Цилиндрический конец вала электродвигателя

Условные обозначения исполнений концов вала электрических машин (4–я цифра):
0 – без конца вала
1 – одним цилиндрическим концом вала
2 – двумя цилиндрическими концами вала
3 – одним коническим концом вала
4 – двумя коническими концами вала
5 – одним фланцевым концом вала
6 – двумя фланцевыми концами вала
7 – фланцевым концом вала на стороне D (стороне привода) и цилиндрическим концом вала на стороне N (противоположной стороне D)
9 – прочие исполнения концов вала.
Степень защиты электродвигателя (ГОСТ 17494-87)
Степень защиты обозначают латинскими буквами IP и характеристическими цифрами, означающими соответствие машин условиям, изложенным ниже:
1-я цифра:
0 – без защиты
1 – защита от твердых объектов размерами свыше 50мм (например, от случайного касания руками)
2 – защита от твердых объектов размерами свыше 12 мм (например, от случайного касания пальцами)
3 – защита от твердых объектов размерами свыше 2,5 мм (например, инструментов, проводов)
4 – защита от твердых объектов размерами свыше 1мм (например, тонкой проволоки)
5 – защита от пыли (без осаждения опасных материалов)
2-я цифра:
0 – без защиты
1 – защита от вертикально падающей воды (конденсация)
2 – защита от воды, падающей под углом 15º к вертикали
3 – защита от воды, падающей под углом 60º к вертикали
4 – защита от водяных брызг со всех сторон
5 – защита от водяных струй со всех сторон
6 – защита от воздействия морских волн
7 – защита от проникновения воды при кратковременном погружении
8 – защита от проникновения воды при продолжительном погружении

Основные принципы выбора электродвигателя

Правильно выбранный электродвигатель должен удовлетворять ряду условий. Необходима, чтобы напряжение двигателя соответствовало напряжению сети, а его мощность была близка к мощности машины. Двигатель недостаточной мощности работает с перегрузкой и быстро выходит из строя, двигатель завышенной мощности характеризуется большими потерями электрической энергии за счет уменьшения к. п. д. и коэффициента мощности.

При выборе электродвигателя нужно стремиться к тому, чтобы частота его вращения была как можно более близкой к частоте вращения машины. Исполнение выбираемого двигателя должно полностью соответствовать условиям окружающей среды.

Определение начал и концов обмоток электродвигателя

Выводы обмоток трехфазных электродвигателей размечают в два этапа. На первом этапе мультиметром или вольтметром определяют, к каким фазам принадлежат выводы обмоток. С этой целью к зажиму сети через вольтметр (мультиметр в режиме измерения напряжения) присоединяют один из шести выводов статорной обмотки двигателя. Проводом, подключенным к другому зажиму сети, поочередно прикасаются к каждому из остальных пяти выводов до тех пор, пока лампа не загорится. Это означает, что два вывода, присоединенных к сети принадлежат одной обмотке. Таким способом все выводы обмоток разделяют на три пары по числу фаз. Можно так же определить принадлежность выводов обмотки к одной и той же фазе следующим образом. Зажимами мультиметра в режиме измерения сопротивления или прозвонки, (или мегаомметром) прикасаются к разным выводам обмоток. Сначала одним зажимом прикасаются к одному из выводов обмотки, затем другим зажимом поочередно к остальным выводам до тех пор пока мультиметр не покажет малое сопротивление (мегаомметр – нуль) или не зазвенит зуммер прозвонки). Далее первым зажимом мультиметра прикасаются к следующему выводу обмотки и так далее.

После попарной классификации концов фазных обмоток начинают второй этап — определяют начало и конец обмоток. Для этого три обмотки соединяют последовательно и включают в сеть напряжением 220 В. Параллельно каждой обмотке подключают вольтметр со шкалой 80. 100 В (мультиметр в режиме измерения напряжения). При согласном включении обмоток (т. е. когда конец первой обмотки окажется соединенным с началом второй, а конец второй — с началом третьей обмотки) вольтметр должен показать одинаковое напряжение на всех обмотках. Если же две обмотки включены согласно, а одна встречно, вольтметр, присоединенный к ней, покажет большее напряжение по сравнению с другими. Это объясняется тем, что из-за встречного соединения одной из обмоток электродвигателя в каждой из двух других, включенных согласно, уменьшаются магнитный поток и напряжение на их зажимах. На обмотке, включенной встречно двум другим, напряжение повышается, так как в ней наводится электродвижущая сила, обусловленная взаимной индукций двух других обмоток. Если же все обмотки включены согласно, тогда значения магнитных пороков и электродвижущих в них равны. На концах обмоток закрепляют металлические бирки с соответствующими обозначениями.

Читайте также: Барабан с приводным валом

Работа АД в трехфазном режиме

Исследование работы АД будем производить на стенде, где в качестве механической нагрузки на вал исследуемого АД применяется генератор постоянного тока параллельного возбуждения. В ходе работы необходимо построить и проанализировать следующие зависимости: M=f(P2), η=f(P2), n2=f(P2), сosφ=f(P2) в одной координатной системе и механическую характеристику M = f(s) — в другой координатной сетке. Здесь М – момент вращения электродвигателя; Р2 — механическая мощность на валу двигателя; η – КПД АД; сosφ – коэффициент мощности АД; S – скольжение АД.

Ниже приведены основные выражения, характеризующие работу АД.

Асинхронный двигатель является симметричной нагрузкой трехфазной сети и общую активную потребляемую мощность можно определить, зная потребляемую мощность в одной из фаз:

Поскольку в лабораторной установке в качестве механической нагрузки двигателя используется электрический генератор. Тогда механическая мощность на валу двигателя определяется исходя из электрической мощности, отдаваемой генератором и его КПД:

Зная выходную механическую мощность двигателя можно определить полезный момент на валу двигателя:

Магнитное поле статора АД вращается в пространстве с частотой:

где f — частота переменного тока, Гц; p — число пар полюсов обмотки статора.

где n – частота вращения магнитного поля статора, об/мин; nр – частота вращения ротора, об/мин.

Для построения механической характеристики АД дополнительно потребуются следующие данные:

где –Мп – пусковой момент АД; кп – кратность пускового момента (определяется по справочным данным АД).

где –Мкр – критический (максимальный) момент АД; ккр– кратность критического (максималь АДного) момента (определяется по справочным данным АД).

В ходе работы необходимо построить рабочую ветвь механической характеристики, в то время как разгонную ветвь необходимо построить исходя из данных о пусковом и критическом моментах АД.

Работа АД в однофазном режиме

При питании статорной обмотки асинхронного двигателя однофазным током возникает не вращающееся, а пульсирующее магнитное поле. В этом случае работа машины возможна, но для запуска необходимо дополнительно в схему управления двигателем вводить специальные пусковые элементы, подключаемые к обмоткам двигателя только на время его разгона. В результате подключения пусковых элементов магнитное поле статора из пульсирующего преобразуется во вращающееся, но изменяющееся по величине. В целом при питании двигателя от однофазной сети удельная мощность двигателя снижается приблизительно на 30% и значительно ухудшаются его энергетические характеристики.

В лабораторной установке используется трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором. Для его запуска от однофазной сети в цепь одной из обмоток подключается пусковой конденсатор. Для создания механической нагрузки двигателя служит генератор.

Для включения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть обмотки статора могут быть соединены в звезду или треугольник как это показано на рисунке 9.1

Рис. 9.1 – Схемы подключения АД к одной фазе.

Читайте также: Не работает компрессор холодильника индезит ноу фрост

Напряжение сети подводят к началам двух фаз. К началу третьей фазы и одному из зажимов сети присоединяют рабочий конденсатор 1 и отключаемый (пусковой) конденсатор 2, который необходим для увеличения пускового момента.

Пусковая емкость конденсаторов

где Ср — рабочая емкость, Со — отключаемая емкость.

После пуска двигателя конденсатор Сп отключают.

Рабочую емкость конденсаторного двигателя для частоты 50 Гц определяют по формулам:

для схемы на рис. а: Ср = 2800 Iном /U;
для схемы на рис. б: Ср = 4800 Iном /U;
для схемы на рис. в: Ср = 1600 Iном / U;
для схемы на рис. г: Ср = 2740 Iном / U,

где Ср — рабочая емкость при номинальной нагрузке, мкФ;
Iном — номинальный ток фазы двигателя, А;
U — напряжение сети, В.

Нагрузка двигателя с конденсатором не должна превышать 65—85% номинальной мощности, указанной на щитке трехфазного двигателя.

Если пуск двигателя происходит без нагрузки, то пусковая емкость не требуется — рабочая емкость будет в то же время пусковой. В этом случае схема включения упрощается. При пуске двигателя под нагрузкой, близкой к номинальному моменту необходимо иметь пусковую емкость Сп = (2,5 ÷ 3) Ср.

Выбор конденсаторов по номинальному напряжению производят по соотношениям:

для схемы на рис. а, б: Uк = 1,15 U;
для схемы на рис. в: Uк = 2,2 U;
для схемы на рис. г: Uк = 1,3 U,

где Uк и U — напряжения на конденсаторе и в сети.

Если трехфазный электродвигатель, включенный в однофазную сеть, не достигает номинальной частоты вращения, а застревает на малой скорости, следует увеличить сопротивление клетки ротора проточкой короткозамыкающих колец или увеличить воздушный зазор шлифовкой ротора на 15—20%.

В том случае, если конденсаторы отсутствуют, можно использовать резисторы, которые включаются по тем же схемам, что и при конденсаторном пуске. Резисторы включаются вместо пусковых конденсаторов (рабочие конденсаторы отсутствуют).

Сопротивление (Ом) резистора может быть определено по формуле^

где R — сопротивление резистора; к — кратность пускового тока; I — линейный ток в трехфазном режиме.

Порядок выполнения работы

1.Ознакомиться с лабораторным стендом, асинхронным двигателем и измерительными приборами. Записать их паспортные данные.

2.Собрать электрическую схему (рис. 9.2) и представить ее для проверки преподавателю.

Цилиндрический конец вала электродвигателя

Рис.9.2 — Схема подключения асинхронного двигателя с нагрузкой

3. Выполнить пуск двигателя при замкнутом ключе К с последующим его отключением.

4. Установить регулировочным реостатом в цепи возбуждения паспортное напряжение нагрузочного генератора.

5. Снять рабочие характеристики асинхронного двигателя, нагружая двигатель при помощи генератора уменьшением сопротивления нагрузочного реостата. Выполнить 5-6 измерений, начиная с холостого хода двигателя. Записать показания приборов в табл.9.1.

Таблица9.1 — Результаты испытаний АД

№изм.ИзмереноВычислено
Uф, ВIФ, АРФ, кВтns, об/минUГ, ВIГ, АРГ, кВтР2, кВтР1, кВтn2, об/минМ, НмS, %Cosφη
Трехфазный режим
1(х.х)
Однофазный режим
1(х.х)

6. Отключить двигатель от сети. Изменить направление вращения двигателя, поменяв местами два любых фазных провода. Включить двигатель и проконтролировать изменение направления вращения двигателя.

7. Вычислить параметры двигателя.

8. На основании паспортных данных двигателя построить механическую характеристику во всем диапазоне скольжений.

9. По результатам опытов и расчетов построить рабочие характеристики M=f(P2), η=f(P2), n2=f(P2), сosφ=f(P2) в одной координатной системе и механическую характеристику M = f(s) — в другой координатной сетке.

10. Сделать выводы по исследованию работы АД в трехфазном режиме.

11. Рассчитать емкость пускового и рабочего конденсаторов. Собрать электрическую схему (рис. 9.3) и представить ее для проверки преподавателю.

Читайте также: Подшипник вторичного вала кпп jr5

12. Подключить двигатель к источнику переменного тока 220 В, подключить пусковой и рабочий конденсаторы и после разгона двигателя отключить.

13. Установить регулировочным реостатом в цепи возбуждения нагрузочного генератора напряжение равное 50-60% от номинального.

14. Снять рабочие характеристики асинхронного двигателя, нагружая двигатель по средством генератора включением ламп нагрузочного реостата. Выполнить 3-4 измерений, начиная с холостого хода двигателя. Записать показания приборов в табл.7.1.

15. Отключить двигатель от сети.

16. Вычислить параметры двигателя.

17. Пользуясь результатами измерений и вычислений, построить в масштабе на одной координатной сетке рабочие характеристики M=f(P2), η=f(P2), n2=f(P2), сosφ=f(P2) в одной координатной системе и механическую характеристику M = f(s) — в другой координатной сетке.

8. Сформулировать выводы по работе АД в однофазном режиме.

Цилиндрический конец вала электродвигателя

Рис. 9.3 — Схема включения АД в однофазном режиме.

Принцип действия и конструкция СМ

Синхронной машиной называется такая машина переменного тока, ротор которой вращается с такой же скоростью, что и магнитное поле, создаваемое статорной многофазной обмоткой переменного тока, т.е. с синхронной скоростью:

где f – частота сети; р – количество пар полюсов.

Синхронные машины делятся на двигатели и генераторы. Генераторы, в отличие от двигателей, преобразовывают механическую энергию в электрическую. Двигатели наоборот.

Дата добавления: 2019-04-03 ; просмотров: 955 ;

Видео:ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токаркиСкачать

ТОЧНО и соосно просверлить вал мотора для гриндера или точила без токарки

Технологии, секреты, рецепты

Видео:ремонт лопнувшего вала электродвигателяСкачать

ремонт лопнувшего вала электродвигателя

Имитация черного дерева (протрава).

Гладко обструганное черное (эбеновое) дерево имеет чистый черный цвет без блеска и обладает столь мелким строением волокон, что последнее невозможно увидеть невооруженным глазом. Удельный вес этого дерева очень велик. Полируется черное дерево настолько хорошо, что отполированная поверхность е. Подробнее

Видео:Как просверлить вал электродвигателя. Удлиняю вал двигателя от стиралки.Скачать

Как просверлить вал электродвигателя. Удлиняю вал двигателя от стиралки.

Имитации орехового дерева (протрава).

Обыкновенное ореховое дерево имеет светло-бурый оттенок, который даже после полирования выглядит не очень красиво. Поэтому натуральному ореховому дереву следует придать более темный тон, что достигается обработкой раствором марганцовокислого калия. Как только дерево высохнет, этот раствор наносят втори. Подробнее

Видео:Модификации двигателей по типу и форме выходного вала. Дюймовые и метрические размеры. Шкивы.Скачать

Модификации двигателей по типу и форме выходного вала. Дюймовые и метрические размеры. Шкивы.

Имитации розового дерева (протрава).

Розовое дерево отличается темно-красными жилками. Для имитации этого дерева берется клен, как наиболее подходящий по своему строению. Кленовые дощечки или фанеры должны быть тщательно отшлифованы, прежде чем идти в обработку, так как только в этом случае они хорошо прокрашиваются.

Видео:3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагияСкачать

3 способа установки комплектующих на вал электродвигателя или оборудовагия

Имитация дубового дерева (протрава).

Варят в течение часа смесь из 0,5 кг кассельской земли, 50 г поташа в 1 литре дождевой воды, затем полученный темный отвар процеживают через полотно и варят до сиропообразного состояния. После этого выливают ее в совершенно плоские ящики из жести (крышки из-под жестянки), дают затвердеть и измельчают при. Подробнее

Видео:Согнут вал двигателяСкачать

Согнут вал двигателя

Имитация красного дерева (протрава).

Предназначенное для протравы дерево должно быть хорошо высушено, а нанесение протравы лучше всего производить при помощи кисти, которая после каждого употребления должна быть тотчас вымыта и высушена. Очень красивую и прочную протраву готовят, смешивая в склянке 500 г тонко измельченного сандала, 30 . Подробнее

Видео:реставрация вала электродвигателяСкачать

реставрация вала электродвигателя

Имитация палисандрового дерева (протрава).

Палисандровое дерево имеет темно-бурую окраску с характерными красноватыми жилками. Так как ореховое дерево ближе всего к палисандровому, то для имитации последнего и берут ореховое, с другими сортами дерева не получается такой красивой подделки.

Ореховое дерево сначала шлифуют пемзой, а потом р. Подробнее

Видео:Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка своими рукамиСкачать

Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка своими руками

Имитация серого клена (протрава).

В качестве серой протравы для дерева хорошо использовать растворимую в воде прочную и легкую анилиновую краску нигрозин. Раствор 7 частей нигрозина в 1000 частях воды окрашивает дерево в красивый серебристо-серый цвет, который настолько прочен, что даже по прошествии двух лет нисколько не изменяется.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    💥 Видео

    Как выправить вал на наждаке.Скачать

    Как выправить вал на наждаке.

    наплавка вала ротораСкачать

    наплавка вала ротора

    биение вала электродвигателяСкачать

    биение вала электродвигателя

    Как Удлинить вал ротора (якоря) электромотора.Скачать

    Как Удлинить вал ротора (якоря) электромотора.

    Выбиваем вал из ротора асинхроного электродвигателяСкачать

    Выбиваем вал из ротора асинхроного электродвигателя

    Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток и порядка работы цилиндровСкачать

    Как выставить ВМТ любого цилиндра не зная меток  и порядка работы цилиндров

    Как удлинить вал электродвигателяСкачать

    Как удлинить вал электродвигателя

    Как удлинить вал электродвигателя?Скачать

    Как удлинить вал электродвигателя?

    Устранение биения валаСкачать

    Устранение биения вала

    Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка.Скачать

    Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка.

    Как выровнять вал двигателя без токарного станка своими рукамиСкачать

    Как выровнять вал двигателя без токарного станка своими руками

    Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка Подробно!Скачать

    Как удлинить вал электродвигателя без токарного станка  Подробно!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток