Цилиндрический мотор редуктор переменного тока

Название «цилиндрический редуктор» происходит не из-за его внешней формы, а из-за формы зубчатых колес. Передача крутящего момента происходит через зубчатые венцы на боковой поверхности цилиндра. Из практических соображений, для минимизации трения, форма колес с цилиндрическом редукторе близка к диску, а не к цилиндру, но название все равно утверждено такое. Цилиндрические мотор-редукторы выпускаются миллионными сериями в диапазоне мощностей от десятков ватт, то десятков киловатт. Это основной тип промышленного привода. Главный потребитель — энергоемкие производства, требующие значительной именно механической энергии, главным образом, металлообработка в машиностроении. Из стали невозможно получать точные отливки, поэтому каждая точная деталь требует энергозатратной механической обработки на станках, а привод станков осуществляется от цилиндрических мотор-редукторов.

Конструкционная компоновка цилиндрических мотор-редукторов

Цилиндрические шестерни допускают большое разнообразие кинематических схем, но одно правило остается общим: первичный, выходной и промежуточные валы в редукторе всегда строго параллельны друг другу. При этом допускается различное их расположение, определяющее компоновку:

  • Соосное: входной и выходной вал расположены на одной оси. Компоновка очень удобна для привода станков.
  • Вертикальное: первичный вал сверху, выходной — снизу. Схема применяется для мотор-редукторов привода кранов, тележек, тельферов.
  • Горизонтальное: валы находятся на одной плоскости параллельно. Мощные мотор-редукторы (например, для металлургии) выполняются именно по горизонтальной схеме.

В кинематической схеме используется различное число ступеней. Минимальное — 1. Максимальное — 4-5 для общепромышленного исполнения. Передаточное число каждой последующей ступени умножается на предыдущее. Например, цилиндрический двухступенчатый редуктор с двумя ступенями по 5 раз имеет передаточное число 25. В категорию общепромышленных попадают редукторы с П/О по 80. Модели с П/О выше 80 относятся к категории специального оборудования, выпускающегося намного меньшими сериями.

Устройство цилиндрического мотор-редуктора

Общепромышленные редукторы изготавливаются с максимальным использованием унифицированных комплектующих: подшипники, зубчатые колеса, венцы, валы. Картер собирается по типовой схеме с компоновкой: картер и верхняя крышка. Для горизонтальных редукторов картер делается с разрезом по линии расположения подшипников. Это значительно облегчает сборку, но подходит только для корпусов без пыле и взрывозащиты.

Зубчатые колеса для цилиндрических редукторов

В цилиндрический редукторах применяют шестерни с эвольвентным зубчатым зацеплением. Очень редко используется зацепление Новикова, когда нужна высокая нагрузочная способность при малых габаритах передачи. По типу зацепления три варианта:

  • Прямая передача.
  • Косозубая.
  • Косозубая со встречным наклоном.

Чем меньше размер зуба в сравнении с диаметром колеса — тем выше КПД. На практике идут на компромисс между сложностью изготовления, размерами зубьев, передаваемой нагрузкой и диаметром.
Срок службы цилиндрических шестерен в сборе с подшипниками — 20-25 тыс часов. При посменном включении мотор-редуктора это означает долгие годы эксплуатации. При этом механизм не требует никакого специализированного обслуживания (кроме регулярной замены масла).

Электродвигатели для комплектации мотор-редукторов цилиндрических

Наиболее экономически целесообразно использование унифицированных промышленных электродвигателей с питанием от трехфазного тока и не имеющих щеточного узла. Зубчатые передачи хорошо работают на низких скоростях. Большинство промышленных цилиндрических редукторов имеют ограничение на скорость вращения входного вала 1500 об/мин. Более высокие скорости вращения приводят к недопустимо высокому уровню шума и сложности отвода тепла. Необходимо делать системы принудительной смазки с охлаждением. Цилиндрические мотор-редукторы комплектуются электродвигателями типа АИР отечественных производителей, а также импортными аналогами.

Читайте также: Сальник редуктора москвич аналоги

Популярные модели

Цилиндрические мотор-редукторы изготовленные по соосной схеме применяются во многих отраслях промышленности. Продуманный дизайн и удобная конструкция позволяет устанавливать их на оборудование различного назначения.

Видео:Motovario червячно-цилиндрический мотор-редуктор 20об/мин 2,2квтСкачать

Motovario червячно-цилиндрический мотор-редуктор 20об/мин 2,2квт

Соосные цилиндрические мотор-редукторы

Соосные цилиндрические мотор-редукторы состоит из редукторной части с цилиндрическим эвольвентым зацеплением, исполненная в виде соосного продолжения двигателя и электродвигательной части, в сборе.

Цилиндрический мотор редуктор переменного тока

Процесс достижения крутящего момента, подводимого к исполнительному устройству, представляет собой поэтапное преобразование высокой угловой скорости на входном этапе во вращающий момент на каждой стадии редукции. Большое количество ступеней (этапов) обладают свойством кратного увеличения передаваемого усилия.
Соосная зубчатая трансмиссия призвана для передачи крутящего момента от 50 Nm

18000 Nm, с подводимой мощностью 120 Вт

160 кВт. Соосные редукторы в данной силовой группе обслуживают основные скоростные характеристики на обозначенных номиналах мощности, надежны, обладают высоким ресурсом эксплуатации, — получили наибольшее распространение. Цилиндрические передачи – наиболее дешевый способ передачи крутящего момента. Однако, учитывая недостатки, при выборе данного типа редуктора стоит особое внимание уделить качеству корпусных деталей предлагаемого узла. Избегать сварных конструкций.
Преимущества соосных цилиндрических редукторов:
1. — Надежная, продолжительная эксплуатация, высокий КПД;
2. — Неприхотливость к работам при неравномерных и прерывистых нагрузках;
3. — Высокая нагрузочная способность;
4. — Много профильное применение и распространение приводов.
Недостатки цилиндрических передач осевого типа:
1. — Небольшое передаточное число в пределах одной ступени (1,0 15кВт) рекомендуется устанавливать устройство плавного пуска или др. на включение электропривода).

Видео:Цилиндрические мотор-редукторы мотоварио- motovario HСкачать

Цилиндрические мотор-редукторы мотоварио- motovario H

Мотор редуктор цилиндрический и его описание

Цилиндрический мотор редуктор переменного тока

Видео:VEB Elmo Hartha DDR мотор-редуктор постоянного и переменного тока червячно-цилиндрический 220ВСкачать

VEB Elmo Hartha DDR мотор-редуктор постоянного и переменного тока червячно-цилиндрический 220В

Принцип работы цилиндрического мотор-редуктора.

Строение цилиндрического редуктора предполагает несколько объединённых передач (соответственно, цилиндрических), заключенных в единый блок-корпус. Редуктор обладает входным и выходным валами, которые с помощью муфт либо других компонентов связываются с мотором и, в результате, с автомобилем.

Пара колес представляет собой зубчатую передачу, они соединены. Входной вал под влиянием вращающего момента, как и колеса, начинают движение. Колеса могут быть разных диаметров, с разным количеством зубцов, нужно знать, что колесо, у которого меньшее количество зубьев ─ шестерня, а у которого большее ─ колесо. От входного вала действие передаются промежуточному, а промежуточный вал передает движение выходному валу.

Цилиндрические редукторы могут быть как в вертикальном положении, так и в горизонтальном, но чаще всего встречается первый тип расположения. Монтировать такие редукторы можно лапами, фланцами или насадочными приспособлениями.

Обеспечение большим ресурсом работы, прочности, высоких показателей при действии данных редукторов ─ это верный и точный подбор в ходе проектирования аппарата в соответствии с нормативной документацией.

Читайте также: Понижающий редуктор с автоматическим сцеплением для лифан

Особенности и характеристики цилиндрического мотор-редуктора:

Ниже представлены технические возможности цилиндрического агрегата.

  • количество оборотов в минуту: 28
  • КПД: 1,25
  • мощность: 30 кВт (0,03МВт)
  • частота: 50 Гц
  • вес: 660кг
  • допустимая нагрузка: 10200 Нм
  • снижение оборотов: 1:58,87 (без конца)
  • защита: температурный датчик PTC (термистор)

Одни из самых популярных мотор-редукторов как раз-таки цилиндрические, очень широкий спектр применения в промышленности.

Данные редукторы так распространены по причинам: высокого КПД; компактности; упрощенного монтажа; благодаря тому, что легки в обслуживании.

Видео:Мотор-редуктор цилиндрический (Германия VEM) в работеСкачать

Мотор-редуктор цилиндрический (Германия VEM) в работе

Подвиды цилиндрических мотор-редукторов.

Самыми распространенными цилиндрическими мотор-редукторами в наши дни являются цилиндрические соосные мотор-редукторы (две/три ступени) и цилиндрический мотор-редуктор с параллельными валами (двухступенчатый).

Их отличие, в основном, заключается в диапазоне передаточного числа, однако максимальное передаточное число остается неизменным ─ 200.

Видео:Цилиндрический мотор-редуктор Motovario h 101Скачать

Цилиндрический мотор-редуктор  Motovario h 101

Цилиндрические мотор-редукторы фирмы STM.

Соперничая с другими компаниями, STM вышла на одно из лидирующих мест по качеству производства мотор-редукторов в целом. Корпус соосных агрегатов этой фирмы укреплен особо мощным корпусом, за счет чего он устойчив при нагрузках, не деформируется.

Лидерство STM заслуженное, потому что их редукторы надежные и мощные. Их технические характеристики следующие:

  • мощность: » 89 кВт (0,089 МВт)
  • допустимая нагрузка: 3300 Нм
  • снижение оборотов: 1:277,3 (без конца)

Видео:Малогабаритный мотор редуктор 220 вольт с регулятором оборотовСкачать

Малогабаритный  мотор редуктор 220 вольт с регулятором  оборотов

Цилиндрические мотор-редукторы фирмы GSM.

Не уступает STM и фирма GSM.

Тут каждый сам для себя выбирает подходящую модель редуктора, но то, что ни одна, ни другая компания не подведут ─ это точно. Чем же славятся агрегаты производства GSM? Универсальные редукторы этой фирмы подойдут для тяжелой работы, высокомощные агрегаты полностью удовлетворяют потребность покупателя в сильном редукторе.

Технические характеристики цилиндрических мотор-редукторов фирмы GSM:

  • мощность: 9300 кВт (9,3 МВт)
  • допустимая нагрузка: 692000 Нм
  • снижение оборотов: 1:801 (без конца).

Видео:Цилиндрические редукторыСкачать

Цилиндрические редукторы

Цилиндрический мотор-редуктор и его характеристики

Мотор-редуктор широко распространен в промышленности и сельском хозяйстве. Исходя из специфики решаемых задач, применяется определенная модель передаточного привода. Одним из наиболее популярных является цилиндрический мотор-редуктор.

Видео:Цилиндрические мотор редукторы CMG, ITH Transtecno для шнеков, мешалок, тяжелых условий эксплуатацийСкачать

Цилиндрические мотор редукторы CMG, ITH Transtecno для шнеков, мешалок, тяжелых условий эксплуатаций

Понятие о приводе

Цилиндрическим редуктором называется конструкция, предназначенная для преобразования большой частоты оборотов выходного вала двигателя в низкую скорость вращения входного вала машины.

Этот привод является самым популярным и наиболее применяемым, благодаря простоте конструкции. Обладает высоким коэффициентом полезного действия. Он определяется соотношением мощностей на входном и выходном валах. Составляет 95 %.

Важно значение имеет величина передаточного числа приводного агрегата. Она определяется соотношением частоты вращения входного и выходного валов. С увеличением числа ступеней передаточное число увеличивается. Так, цилиндрический механизм с одной ступенью имеет передаточное число от 1.6 до 12, с двумя ступенями — от 10 до 70, с тремя ступенями — от 70 до 400. Величина передаточного числа получается в результате умножения передаточных чисел всех ступеней.

Рабочий ресурс цилиндрического передаточного механизма составляет около 25000 часов.

Читайте также: Самодельный редуктор для мотоблока из моста ваз

Видео:Новый соосно-цилиндрический мотор-редуктор - BONFIGLIOLI EVOXСкачать

Новый соосно-цилиндрический мотор-редуктор - BONFIGLIOLI EVOX

Классификация

Цилиндрические передаточные механизмы классифицируются по нескольким признакам.

Основными из них являются:

  1. Формой зубьев шестеренок.
  2. Взаимная установка валов.
  3. Количество ступеней.
  4. Способы выполнения цилиндрической передачи.

По форме зубьев шестеренок разделяются на:

  • прямозубые. Отличаются простотой производства, но имеют высокий уровень шума. При пуске редуктора бьются друг о друга, следствием чего является вибрация и износ;
  • косозубые. Создают меньше шума, имеют меньший износ, характеризуются плавным ходом;
  • криволинейные. Сложны в изготовлении, но обладают высокими эксплуатационными показателями;
  • шейные. Получаются путем установки двух косозубых колес с разными наклонами зубьев.
  • параллельно установленными. Простая и распространенная схема, устанавливаются на большей части приводных механизмов;
  • перекрещивающиеся. Такой монтаж требует наличия специальных винтовых колес.

По способу выполнения цилиндрической передачи разделяются на:

  • развернутую. Наиболее используемая схема, которая позволяет использовать те же самые шестеренки для компоновки различных схем работы редукторов;
  • раздвоенная. Эта схема используется для обеспечения тихоходной или быстроходной ступени;
  • соосная. Входной и выходной валы расположены на одном уровне.

По ступенчатости цилиндрический привод может быть от одноступенчатого до четырехступенчатого. Это зависит от назначения редуктора и величины передаточного числа.

Видео:Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.Скачать

Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.

Устройство

Одноступенчатый цилиндрический привод является наиболее простым по конструкции.

  1. корпус;
  2. ведущий (входной) вал;
  3. ведущее зубчатое колесо;
  4. ведомый (выходной) вал;
  5. ведомое зубчатое колеса;
  6. подшипники;
  7. систему смазки.

При увеличении количества ступеней устанавливаются дополнительные валы с зубчатыми колесами. Соединение привода с мотором и рабочим агрегатом осуществляется с помощью зубчатых муфт или шпоночных соединений.

Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать

Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"

Принцип работы

При пуске двигателя крутящий момент на ведущую (входную) ось редуктора. Она начинает вращение вместе с закрепленным на нем зубчатым колесом.

Если эксплуатируется одноступенчатый редуктор, то с зубчатого колеса входного вала крутящий момент передается на зубчатое колесо выходного вала. С него происходит передача вращения входному валу машины.

При эксплуатации многоступенчатого передаточного механизма передача крутящего момента с входной оси проводится на промежуточные и их зубчатые детали. С них момент передается на выходной вал и далее — на машину.

Зубчатые детали привода имеют различные диаметры, за счет которых достигается необходимая частота оборотов на входе в машину. Деталь, которая имеет меньшее количество зубьев — шестеренка. Деталь, у которой больше зубьев имеет название колесо.

Видео:коническо-цилиндрический мотор-редукторСкачать

коническо-цилиндрический мотор-редуктор

Преимущества

Популярность цилиндрического привода заложена в значительных преимуществах, которыми он наделен.

  • широкий диапазон передаточного числа;
  • большой коэффициент полезного действия;
  • маленькие тепловые потери;
  • простое устройство;
  • надежная работа;
  • простота обслуживания, монтажа и демонтажа;
  • длительный период эксплуатации;
  • способность деталей вращаться в обе стороны.

Существенным недостатком является ограниченное передаточное число на низких ступенях и повышенная степень шума.

Видео:Электродвигатель 0,9 кВт 2800 об/мин ELUMATEC 220/380 В Германия, Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать

Электродвигатель 0,9 кВт 2800 об/мин ELUMATEC 220/380 В Германия, Мотор-Редуктор-Пром-КР

Заключение

Характеристики и преимущества цилиндрического привода говорят о том, что этот механизм является универсальным. Его можно применить для решения задач в любой отрасли промышленности и сельского хозяйства.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    📸 Видео

    VEB мотор-редуктор цилиндрический VEM 20об/минСкачать

    VEB мотор-редуктор цилиндрический VEM 20об/мин

    редуктор цилиндрический ц2уСкачать

    редуктор цилиндрический ц2у

    Цилиндроконический мотор-редуктор Bonfiglioli AСкачать

    Цилиндроконический мотор-редуктор Bonfiglioli A

    Бюджетный мотор редуктор с регуляторомСкачать

    Бюджетный мотор редуктор с регулятором

    Мотор-редуктор МЦ2У-160Н на 60 об/мин 5,5 кВт 1050 Н.м., Мотор-редуктор-Пром-КРСкачать

    Мотор-редуктор МЦ2У-160Н на 60 об/мин 5,5 кВт 1050 Н.м., Мотор-редуктор-Пром-КР

    Мотор-редукторы motovarioСкачать

    Мотор-редукторы motovario

    Мотор-редуктор МЦ2С-100 на 38 об/мин электродвигатель 2,2 кВт, гарантия!Скачать

    Мотор-редуктор  МЦ2С-100 на 38 об/мин электродвигатель  2,2 кВт, гарантия!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток