Цилиндрический мотор редуктор размеры

Название «цилиндрический редуктор» происходит не из-за его внешней формы, а из-за формы зубчатых колес. Передача крутящего момента происходит через зубчатые венцы на боковой поверхности цилиндра. Из практических соображений, для минимизации трения, форма колес с цилиндрическом редукторе близка к диску, а не к цилиндру, но название все равно утверждено такое. Цилиндрические мотор-редукторы выпускаются миллионными сериями в диапазоне мощностей от десятков ватт, то десятков киловатт. Это основной тип промышленного привода. Главный потребитель — энергоемкие производства, требующие значительной именно механической энергии, главным образом, металлообработка в машиностроении. Из стали невозможно получать точные отливки, поэтому каждая точная деталь требует энергозатратной механической обработки на станках, а привод станков осуществляется от цилиндрических мотор-редукторов.

Конструкционная компоновка цилиндрических мотор-редукторов

Цилиндрические шестерни допускают большое разнообразие кинематических схем, но одно правило остается общим: первичный, выходной и промежуточные валы в редукторе всегда строго параллельны друг другу. При этом допускается различное их расположение, определяющее компоновку:

  • Соосное: входной и выходной вал расположены на одной оси. Компоновка очень удобна для привода станков.
  • Вертикальное: первичный вал сверху, выходной — снизу. Схема применяется для мотор-редукторов привода кранов, тележек, тельферов.
  • Горизонтальное: валы находятся на одной плоскости параллельно. Мощные мотор-редукторы (например, для металлургии) выполняются именно по горизонтальной схеме.

В кинематической схеме используется различное число ступеней. Минимальное — 1. Максимальное — 4-5 для общепромышленного исполнения. Передаточное число каждой последующей ступени умножается на предыдущее. Например, цилиндрический двухступенчатый редуктор с двумя ступенями по 5 раз имеет передаточное число 25. В категорию общепромышленных попадают редукторы с П/О по 80. Модели с П/О выше 80 относятся к категории специального оборудования, выпускающегося намного меньшими сериями.

Устройство цилиндрического мотор-редуктора

Общепромышленные редукторы изготавливаются с максимальным использованием унифицированных комплектующих: подшипники, зубчатые колеса, венцы, валы. Картер собирается по типовой схеме с компоновкой: картер и верхняя крышка. Для горизонтальных редукторов картер делается с разрезом по линии расположения подшипников. Это значительно облегчает сборку, но подходит только для корпусов без пыле и взрывозащиты.

Зубчатые колеса для цилиндрических редукторов

В цилиндрический редукторах применяют шестерни с эвольвентным зубчатым зацеплением. Очень редко используется зацепление Новикова, когда нужна высокая нагрузочная способность при малых габаритах передачи. По типу зацепления три варианта:

  • Прямая передача.
  • Косозубая.
  • Косозубая со встречным наклоном.

Чем меньше размер зуба в сравнении с диаметром колеса — тем выше КПД. На практике идут на компромисс между сложностью изготовления, размерами зубьев, передаваемой нагрузкой и диаметром.
Срок службы цилиндрических шестерен в сборе с подшипниками — 20-25 тыс часов. При посменном включении мотор-редуктора это означает долгие годы эксплуатации. При этом механизм не требует никакого специализированного обслуживания (кроме регулярной замены масла).

Электродвигатели для комплектации мотор-редукторов цилиндрических

Наиболее экономически целесообразно использование унифицированных промышленных электродвигателей с питанием от трехфазного тока и не имеющих щеточного узла. Зубчатые передачи хорошо работают на низких скоростях. Большинство промышленных цилиндрических редукторов имеют ограничение на скорость вращения входного вала 1500 об/мин. Более высокие скорости вращения приводят к недопустимо высокому уровню шума и сложности отвода тепла. Необходимо делать системы принудительной смазки с охлаждением. Цилиндрические мотор-редукторы комплектуются электродвигателями типа АИР отечественных производителей, а также импортными аналогами.

Популярные модели

Цилиндрические мотор-редукторы изготовленные по соосной схеме применяются во многих отраслях промышленности. Продуманный дизайн и удобная конструкция позволяет устанавливать их на оборудование различного назначения.

Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать

Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"

Цилиндрический редуктор

В большинстве механизмов с электрическим двигателем стоит цилиндрический редуктор. Он снижает количество оборотов и повышает мощность агрегата. Зубчатый механизм передачи крутящего момента через цилиндрические колеса имеет наиболее высокий КПД по сравнению с другими способами. Различные виды цилиндрических редукторов широко применяются в металлургическом и машиностроительном оборудовании, электрическом инструменте и автомобилях.

Цилиндрический мотор редуктор размеры

Видео:Мотор-редуктор цилиндрический (Германия VEM) в работеСкачать

Мотор-редуктор цилиндрический (Германия VEM) в работе

Конструктивные особенности

Основой любого редуктора является зубчатое зацепление, передающее вращательный момент и изменяющее число оборотов вала. Для цилиндрических зацеплений характерна возможность вращаться в обе стороны. При необходимости ведомый вал с колесом подключается к двигателю и становится ведущим. Они в данной конструкции расположены параллельно, горизонтально и вертикально. Устройство цилиндрических редукторов может быть самое разное, но оно обязательно включает в свою конструкцию:

  • ведущий;
  • ведомый вал;
  • шестерню;
  • колесо;
  • подшипники;
  • корпус;
  • крышки;
  • систему смазки.

Читайте также: Редуктор ур 6дм донмет

В простейшем одноступенчатом редукторе одна пара находится в зацеплении – шестерня и колесо. Если ступеней 2 и больше, соответственно увеличивается количество деталей. Появляются промежуточные оси. Для изменения направления вращения, в кинематическую схему включают паразитку, промежуточную шестерню с количеством зубьев как у ведущей.

Цилиндрический мотор редуктор размеры

Корпус и крышка отливаются из чугуна или делаются сварными из низкоуглеродистого листа толщиной 4 – 10 мм в зависимости от габаритов и мощности узла. Сварными делают маленькие редуктора. Остальные имеют крепкий литой корпус.

Цилиндрический мотор редуктор размеры

Характеристика цилиндрических редукторов

Количество зацеплений, тип зуба и взаимное расположение валов для всех видов оборудования описывает ГОСТ Редукторы цилиндрические. В нем указаны типоразмеры всех деталей, которые могут применяться в цилиндрических редукторах при различных количествах ступеней. Максимальное передаточное число одной пары 6,5. Общее многоступенчатого редуктора может быть до 70.

Больше чем у цилиндрического редуктора может быть передаточное число у червячной передачи,оно может достигать 80. При этом они компактные, но используются редко из-за низкого КПД. У цилиндрических одноступенчатых редукторов КПД 99 – 98%, самый высокий из всех видов передач.Отличаются червячные и цилиндрические редукторы расположением валов. Если у цилиндрических они параллельные, то червяк располагается к колесу под углом. Следовательно валы ведущий и ведомый выходят из перпендикулярно расположенных боковых стенок корпуса.

Цилиндрические редуктора самые шумные, при соприкосновении зубьев происходит удар поверхности одну о другую. Это исключает сильное трение и перегрев.

Для смазки достаточно залить масло в поддон, чтобы нижние шестерни в него частично погрузились. При вращении зубья захватывают масло и разбрызгивают его на другие детали.

Проектирование и порядок расчета

Расчет будущего редуктора начинается с определения передаточного момента и подборки его из нормированных пар. После этого уточняются диаметры деталей и межосевое расстояние валов. Составляется кинематическая схема, определяется оптимальная форма корпуса и крышки, номера подшипников. В сборочный чертеж входит кинематическая схема двухступенчатого редуктора, система смазки и способы ее контроля, типы подшипников и места их установки.

ГОСТ 16531-83 описывает все возможные виды и типоразмеры зубчатых колес, которые могут применяться в цилиндрических редукторах с указанием модуля, количества зубьев и диаметра. По размеру шестерни подбирается вал. Его прочность рассчитывается с учетом вращательного момента на скручивание и изгиб. Определяется минимальный размер, умножается на коэффициент прочности. Затем выбирается ближайший больший нормализованный размер вала. Шпонка рассчитывается только на срез и подбирается аналогично.

По диаметру вала выбирается подшипник. Его тип определяется направлением зуба. При косозубой передаче ставят упорные, более дорогие. Прямозубая передача не нагружает их в осевом направлении, и однорядные шарикоподшипники работают по несколько тысяч часов.

Цилиндрический мотор редуктор размеры

Схема сборки указывается на чертеже внизу и подробно расписывается в технологической документации, которая выдается в производство вместе с чертежами. На главном чертеже с общим видом в таблице указываются технические характеристики редуктора, которые затем переносятся в паспорт:

  • количество ступеней;
  • передаточное число;
  • число оборотов ведущего вала;
  • мощность на выходе;
  • КПД;
  • габариты;
  • вес.

Дополнительно могут указываться вертикальное расположение зацепления, направление вращение вала и способ установки: фланцевый или на лапах.

Видео:коническо-цилиндрический мотор-редукторСкачать

коническо-цилиндрический мотор-редуктор

Виды цилиндрических редукторов

Цилиндрические редукторы разнообразны по конструкции, размерам и мощности, они делятся на виды по нескольким характеристикам:

  • тип крепления;
  • расположение валов;
  • количество ступеней;
  • нарезка зуба.

К характеристикам могут относиться виды подшипников и тип соединения валов.

Цилиндрический мотор редуктор размеры

Редукторы цилиндрические одноступенчатые могут крепиться к двигателю и корпусу рабочего узла фланцами. Конструкция компактная, с минимальными затратами материалов.В основном они устанавливаются на подошву с выступами по периметру или на лапки с отверстиями под анкерные болты. Небольшие по габариту узлы могут устанавливаться на сварной каркас. Для габаритных агрегатов делается специальный фундамент.

Расположение валов

Входной и выходной валы могут располагаться горизонтально, вертикально, параллельно друг другу, но в разных плоскостях для многоступенчатых узлов. При наличии только одного зацепления, валы находятся в одной плоскости, строго вертикальной или горизонтальной. Они редко выводятся в одну сторону, только при возможности компактного расположения двигателя и рабочего узла. У двухступенчатого цилиндрического редуктора межосевое расстояние больше и можно монтировать двигатель со стороны исполнительного механизма.

Читайте также: Редуктор для складывания зеркало

Редукторы цилиндрические могут выпускать с вертикальным расположением валов. Их удобно устанавливать на машины, но верхнее зацепление и подшипники смазываются слабо. Для длительной работы с большими нагрузками они не подходят.

Корпус редуктора цилиндрического горизонтального габаритный, занимает много места. Он меньше греется, выдерживает нагрузки и вибрацию, устойчив.В моделях от 3 и более ступеней, валы располагаются горизонтально. Смазка достает до всех подшипников. В многорядных конструкциях делается дополнительно орошение сверху, с маслопровода, установленного в крышку.

Цилиндрический мотор редуктор размеры Цилиндрический мотор редуктор размеры

В характеристики редуктора входит и направление вращения выходного вала. По часовой стрелке считается нормальным и в паспорте не указывается.Левое вращение отражается в характеристиках. При проектировании редуктора оно имеет знак «–».

Классификация по количеству зацеплений

Основной технической характеристикой цилиндрических редукторов является их деление по количеству ступеней. Простейшие одноступенчатые модели имеют максимальное передаточное число 6,5, малую мощность, КПД 99%. Они не греются, свободно вращаются в обратную сторону. Их можно использовать как понижающие.

На небольших механизмах с небольшой мощностью удобно устанавливать мотор-редуктор. Это собранные в одном корпусе электродвигатель и одноступенчатый редуктор. На изготовление вспомогательных элементов и площадок для крепления расходуется значительно меньше материала, чем для двух отдельных узлов. Надежная передача вращения от двигателя. Простой способ соединения с рабочим узлом.

У двухступенчатого цилиндрического редуктора указывается кинематическая схема зацепления. Она может быть развернутой, когда на промежуточном валу по бокам установлены 2 колеса. Аналогично ведущий вал передает крутящий момент двумя одинаковыми шестернями. Компоновка с двойным зацеплением характерна для сильно нагруженных моделей с наклонной нарезкой зубьев. КПД двухступенчатых моделей 97 – 98%.

Вертикальные двухступенчатые модели компактные, часто имеют фланцевое соединение. Устанавливаются на рабочий механизм вместе с двигателем.

У редукторов цилиндрических трехступенчатых передаточное число может достигать 70. В технической документации указывается передаточное отношение общее и каждой пары.Расположение валов может быть двурядным. Трехступенчатые редукторы устанавливают в основном на больших станках, ножницах, подъемных механизмах, где требуется большое усилие и маленькая скорость. КПД трехступенчатых редукторов 96%.

Нарезка зуба

Цилиндрические редукторы различают по наклону зуба:

Шестерня и колесо с прямым зубомотносительно простая в изготовлении. Они быстроходные с высоким КПД, минимально нагружают подшипники. Основной недостаток – высокий уровень шума при работе.Одинаково хорошо работают в прямом и обратном направлении, когда ведущим становится колесо.

Цилиндрический мотор редуктор размеры Цилиндрический мотор редуктор размеры

Цилиндрические косозубые редукторы имеют зуб, нарезанный с наклоном. Это увеличивает линию контакта и передаваемое усилие. Зубья заходят в зацепление постепенно. Работает он тихо, плавно.

От наклонного расположения зуба возникает дополнительная осевая нагрузка на подшипники. Их приходится устанавливать упорные, более дорогие и часто менять. Чтобы компенсировать осевые нагрузки, колеса ставят попарно с разным направлением наклона.

Косозубые цилиндрические редукторы компактнее прямозубых с аналогичными характеристиками.Одновременно в зацеплении находится большее количество зубьев. От трения детали греются. Кроме смазки в многоступенчатых моделях делают дополнительно систему охлаждения.

Устанавливают редуктора с косозубым зацеплением на механизмы, требующие большого усилия с длительным непрерывным циклом работы.

Зацепление с наклонным зубом хорошо работает в одном направлении. Обратно прокручивается с большим усилием. Изготовление деталей сложное и трудоемкое, требует высокой точности.

Шевронный зуб представляет собой косой, нарезанный в разных направлениях. Обычно нарезка производится фрезами для косозубых колес. По центру обода делается проточка для выхода инструмента. Нарезка производится сначала в одну сторону, затем деталь переставляется, и вторая полоса на ободе нарезается в другую сторону. Зубья сходятся вершинами в центре шестерни.

Шевронное зацепление работает тихо. Осевая нагрузка равномерно распределяется в обе стороны и компенсируется.

Подшипники работают в нормальном режиме. Двойной наклон зуба делает передачу мощной.

В зацеплении одновременно участвует несколько зубьев. Подогнать с высокой точность эвольвенты на обеих взаимодействующих деталях невозможно. Возникает трение и нагрев.

Шевронные колеса изготавливать сложно. Необходима высокая точность фрезеровки и пересечение условных линий в центре обода. Нарезка производится в 2 приема с перестановкой и тонкой регулировкой. В обратном направлении шеврон проворачивается с большим усилием.

Шевронные редуктора используют в агрегатах с большими нагрузками и короткими циклами работы. Их устанавливают на кузнечно-прессовое, подъемное оборудование, на механизмы, где требуется тормоз.

Клети

Многоступенчатые цилиндрические редукторы с несколькими выходными валами, вращающимися синхронно от одного двигателя и ведущего вала, называют клетями. Их устанавливают на агрегаты с несколькими исполнительными механизмами, работу которых необходимо синхронизировать. Они имеют сложную кинематическую схему с передачей крутящего момента от одной шестерни 2 колесам. Для возможности работать параллельно, используют соосные валы, один из которых полый.

Читайте также: Понижающий редуктор для бензопилы штиль

Устанавливают клети на прокатных и правильных станах, где одновременно должны синхронно вращаться гибочные и правильные валки.

Цилиндрический мотор редуктор размеры

Коробки скоростей

Разновидность цилиндрического редуктора с подвижным промежуточным валом является широко известной коробкой скоростей. При изменении положения вала одни пары выходят из зацепления, другие начинают взаимодействовать. В результате изменяется передаточное число, скорость вращения на выходе.

Коробки скоростей делаются с прямым зубом. Косозубые встречаются редко, когда большие нагрузки на исполнительный механизм.

Цилиндрический мотор редуктор размеры

Видео:Motovario червячно-цилиндрический мотор-редуктор 20об/мин 2,2квтСкачать

Motovario червячно-цилиндрический мотор-редуктор 20об/мин 2,2квт

Применение цилиндрических редукторов

Назначение редуктора – понижение числа оборотов двигателя и увеличение мощности на выходном валу. Сборка цилиндрического редуктора не представляет сложности. По центру отверстий проходит разъем корпуса и крышки. Подшипники насаживаются на валы, устанавливаются в заготовленные гнезда и подпираются снаружи крышками.

Колеса и шестерни крепятся на валы с помощью шпонок.

Для регулировки межосевого расстояния необходимо с большой точностью делать расточку корпуса.

Техобслуживание редукторов простое. Надо регулярно доливать масло, периодически менять его. Детали, расположенные внутри, рассчитаны на длительную эксплуатацию в течение как минимум 10 лет.

Применяются редуктора в различных отраслях промышленности. Отдельные типы крупного оборудования способны выдержать любые погодные условия. Их устанавливают в карьерах и на открытых площадках, на козловых кранах.

Прокатное и кузнечно-прессовое оборудование не сможет работать без редукторов. В этой отрасли востребовано много разновидностей редукторов. Прямозубые стоят на кранах. Мощные шевронные вращают кривошипные прессы, вальцы, манипуляторы, подающие металл.

Прокатные т-правильные станы работают исключительно благодаря клетям, передающим вращение двигателя на валки и рабочие узлы.

Цилиндрический мотор редуктор размеры Цилиндрический мотор редуктор размеры

Под каждым капотом прячется коробка скоростей. На каждом станке имеется редуктор или несколько. Маленькие передачи установлены в электроинструменте и регулируют скорость вращения шпинделя дрели, болгарки и фрезера.

Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать

Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторов

Достоинства и недостатки

Цилиндрический передаточный механизм получил широкое применение в различных областях. Он имеет неоспоримые достоинства по сравнению с червячным:

  • высокий КПД;
  • не греется;
  • работает в обе стороны.

Преимущества и недостатки цилиндрического редуктора зависят от особенностей зубчатого зацепления и других конструктивных элементов.

Преимущества

Основным положительным моментом является высокий КПД. Он значительно превосходит мощности на выходе при одинаковых двигателях, все зубчатые и другие виды передач.

Узел может работать длительное время без перерывов, переключаться бесконечное количество раз с одного режима на другой и даже менять направление вращения.

Выделение тепла минимальное. Нет надобности ставить систему охлаждения. Смазка разбрызгивается нижними колесами, смазывает верхние шестерни, подшипники и собирает вниз, в поддон, всю грязь, сколовшиеся частицы металла.Достаточно периодически доливать масло и раз в 3 – 6 месяцев менять его.Частота профилактических мероприятий зависит от режима работы.

Выходной вал установлен в подшипники качения и практически не имеет люфта. Перемещение его достаточно точное, чтобы использовать зубчатый механизм в качестве привода точных приспособлений и приборов. Осевое и радиальное биение сопрягаемых деталей не влияет на работу механизма.

Эффективность работы не зависит от перепадов напряжения. Передаточное число стабильно. Если падает скорость вращения двигателя, пропорционально замедляется вращение ведомого колеса. Мощность остается неизменной.

Недостатки

Положительное качество – отсутствие трения и торможения, в определенных условиях создает проблемы. В грузоподъемных механизмах при установке цилиндрического редуктора надо ставить сильный тормоз, чтобы удержатьтяжелые предметы на весу и предотвратить их самостоятельное опускание. В червячных передачах ведущим может быть только червяк и из-за большого трения возникает эффект самоторможения.

Проблема всех зубчатых зацеплений в отсутствии предохранительного механизма.

При перегрузе или резком включении ремень проскальзывает по шкиву. Зуб может только сломаться, и деталь придется менять. Как дополнительные предохранители используются шпонки. Они рассчитываются на срез без запаса прочности. Заменить срезанную муфтой простую деталь значительно проще.

Стоимость рабочих деталей большая. Технология изготовления длительная и сложная.При этом зуб постепенно стирается, увеличивается зазор между рабочими поверхностями. Изменять межцентровое расстояние, как в реечных и червячных передачах в редукторе нельзя.Приходится периодически заменять шестерни, колеса, подшипники.

Чем больше стирается эвольвента, тем сильнее стучат друг об друга зубья, и шумит редуктор.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать

    Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобрать

    Цилиндрические редукторыСкачать

    Цилиндрические редукторы

    Цилиндрические мотор-редукторы мотоварио- motovario HСкачать

    Цилиндрические мотор-редукторы мотоварио- motovario H

    Редуктор Ц2У-200-31,5-22, Ц2У-200-31,5-11, Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать

    Редуктор Ц2У-200-31,5-22, Ц2У-200-31,5-11, Мотор-Редуктор-Пром-КР

    Варианты применения мотор-редукторов.Скачать

    Варианты применения мотор-редукторов.

    Цилиндрический мотор-редуктор Motovario h 101Скачать

    Цилиндрический мотор-редуктор  Motovario h 101

    редуктор цилиндрический ц2уСкачать

    редуктор цилиндрический ц2у

    1МЦ2С-125 мотор-редуктор цилиндрический 56 об/мин (в работе)Скачать

    1МЦ2С-125 мотор-редуктор цилиндрический 56 об/мин (в работе)

    Цилиндрические мотор редукторы CMG, ITH Transtecno для шнеков, мешалок, тяжелых условий эксплуатацийСкачать

    Цилиндрические мотор редукторы CMG, ITH Transtecno для шнеков, мешалок, тяжелых условий эксплуатаций

    Мотор-редуктор МЦ2У-160Н на 60 об/мин 5,5 кВт 1050 Н.м., Мотор-редуктор-Пром-КРСкачать

    Мотор-редуктор МЦ2У-160Н на 60 об/мин 5,5 кВт 1050 Н.м., Мотор-редуктор-Пром-КР

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

    Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

    Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать

    Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФ

    Соосно-цилиндрический редуктор серии MNHLСкачать

    Соосно-цилиндрический редуктор серии MNHL

    Новый соосно-цилиндрический мотор-редуктор - BONFIGLIOLI EVOXСкачать

    Новый соосно-цилиндрический мотор-редуктор - BONFIGLIOLI EVOX

    электродвигатели/ мотор редукторыСкачать

    электродвигатели/ мотор редукторы
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток