- Назначение конвейеров и транспортёров в производстве.
- Редуктор конвейера
- Оставить заявку на поставку оборудования
- Проектирование привода к ленточному конвейеру с одноступенчатым цилиндрическим редуктором
- Кинематический и силовой расчет привода. Определение допускаемых напряжений для расчета зубьев на контактную и изгибную выносливость. Проектный расчет зубчатой передачи, подшипников качения, шпоночных соединений. Конструирование деталей редуктора.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Задание на проектирование
- Спроектировать привод к ленточному конвейеру с одноступенчатым цилиндрическим редуктором
- привод ленточный конвейер цилиндрический редуктор
- Схема 1, вариант 6
- Введение
- Рассматриваемый механический привод состоит из электродвигателя, соединительной муфты, цилиндрического одноступенчатого редуктора и цепной передачи.
- Проектируемый горизонтальный одноступенчатый редуктор с косозубыми цилиндрическими колесами предназначен для передачи вращающего момента между двумя параллельными осями. Редуктор состоит из зубчатой передачи, смонтированной на валах с подшипниками качения в литом чугунном корпусе. Корпус редуктора состоит из картера и крышки, скрепленных болтами. Разъем корпуса — горизонтальный, проходит по осям валов. В месте соединения поверхности картера и крышки пришабрены, при окончательной сборке покрыты герметиком. Положение крышки относительно корпуса фиксируется двумя штифтами, расположенными по диагонали.
- Шестерня проектируется заодно с ведушим валом (вал-шестерня). Колесо насажено на ведомый вал по посадке H7/r6, вращающий момент передается призматической шпонкой. Смещение колеса ограничивает с одной стороны буртик ведомого вала, а с другой — распорная втулка, внутреннее кольцо подшипника и наружное кольцо подшипника, которое упирается в крышку подшипника.
- Ведущий и ведомый валы редуктора установлены на радиальных шариковых подшипниках. Подшипники регулируются подбором металлических прокладок, устанавливаемых между уплотнительными прокладками со стороны глухих привертных крышек.
- Смазка передачи и подшипников осуществляется разбрызгиванием жидкого масла, заливаемого через смотровое отверстие в крышке корпуса. Уровень масла проверяют жезловым маслоуказателем. Отработанное масло сливают через отверстие, расположенное в нижней части корпуса, которое закрывается резьбовой пробкой.
- Верхняя смотровая крышка редуктора снабжена ручкой-отдушиной, отверстие в которой соединяет закрытую полость редуктора с атмосферой. Для подъема и транспортировки редуктора в крышке корпуса выполнены проушины с отверстиями для троса. Для облегчения разъединения крышки с корпусом во фланцах крышки предусмотрены резьбовые отверстия для отжимных винтов.
- 1. Кинематический и силовой расчет привода
- 🔍 Видео
Назначение конвейеров и транспортёров в производстве.
Конвейеры или транспортеры (англ. conveyor, франц. transporteur) — это устройства для непрерывного перемещения массовых грузов при внутрицеховом и межцеховом транспорте, на стройках, перегрузочных пунктах дальнего транспорта, складах и прочих. Непрерывность действия конвейеров составляет их существенную особенность. Приводом для таких устройств обычно служат редукторы типа РМ. Для средненагруженных — редукторы РМ-250, РМ-350, РМ-400 и РМ-500. На транспортёры с большой нагрузкой устанавливают редукторы РМ-650, РМ-750 и РМ-850.
Объектом транспортирования на конвейере являются или насыпные материалы (руда, уголь, кокс, земля, зерно, песок и прочие), или однородные штучные, перемещаемые в больших количествах ( доски, ящики, машинные части, слитки и прочие). Однородность перемещаемых грузов и однородность совершаемых ими рабочих движений допускают высокую степень автоматизации действия конвейеров. В отлично от большинства других грузоподъемных транспортных средств конвейеры, за отдельными исключениями, не требуют индивидуального управления и обслуживания вручную, вспомогательных процессов подведения в исходном пункте и отведения в конечном перемещаемых материалов.
Непрерывностъ грузового потока и автоматизация основного и вспомогательных процессов обуславливают возможность достижения весьма высокой производительности без того напряженного режима движения, каким характеризуется в таких случаях работа установок с прерывной подачей груза и с движением, складывающимся из цикла отдельных последовательных операций (например, транспорт в вагонетках по рельсовым путям, перемещение с помощью подъемного крана и прочие).
Видео:МГУПП: Детали машин: Курсовой проект "Разработка редуктора для привода ленточного конвейера"Скачать
Редуктор конвейера
Мотор-редуктор конвейера может иметь компоновку с перпендикулярными валами на базе цилиндро-конической схемы или с параллельными валами – с только цилиндрическими зубчатыми колесами. Этот случай представляет собой, пожалуй, наиболее распространенный вид привода конвейера. В данном случае редуктор, как правило, имеет полый вал и монтируется на вал барабана конвейера, хотя это вовсе необязательно. Типоразмерный ряд мотор-редукторов для привода конвейера в данном случае позволяет применять их при мощностях примерно от 0,55 кВт до 200 кВт. Цена мотор-редукторов зависит в основном от типоразмера редуктора, который, в свою очередь, определяется сервис-фактором (коэффициентом запаса). Для разных условий, для разных конвейеров этот коэффициент разный.
Помимо мотор-редукторов передаваемыми мощностями до 90 кВт мы также поставляем и решения для более высоких мощностей. Это также редукторы в чугунном корпусе, с коническо-цилиндрической или цилиндрической компоновкой.
Если требуемая мощность для привода конвейера существенная, и речь идет о магистральных ленточных конвейерах, то к редуктору таких конвейеров предъявляются повышенные требования по надежности и ресурсу. Чаще всего за эталонный ресурс принимается 100 000 часов наработки, однако, при выборе редуктора для конвейеров в таком случае заказчик сам предоставляет требования по ресурсу, они могут отличаться в зависимости от пожеланий, и исходя из заданного ресурса, мы предлагаем типоразмер редуктора. Часто такие конвейеры работают в тяжелых климатических условиях, что обуславливает применение устройств подогрева масла в редукторе и/или его охлаждения. Как правило, такие конвейеры в силу компактности корпуса редуктора оснащаются вентилятором на входном валу, наши редукторы данной серии имеют также оребренную поверхность, для лучшего теплоотвода. Для надежной работы в условиях повышенной запыленности рекомендуется применение таконитовых манжет на входном и выходном валах, гарантирующих, что масло не покинет редуктор со временем, как случается при износе кромки стандартной манжеты, в случае попадания абразивных частиц. Для плавного пуска конвейера используются гидромуфты или устройства плавного пуска на базе электроники. Наша компания поставляет не только редукторы как отдельный сборочный узел, но и собранные приводные блоки, включающие редуктор с двигателем на фланце, либо смонтированное на раме устройство. Типоразмерный ряд наших редукторов для конвейеров практически не имеет ограничений в плане передаваемой мощности, максимальная мощность для самого большого типоразмера в линейке может доходить до 13 856 кВт. К сожалению формат данной статьи нашего блога не способен уместить более подробный рассказ об этой серии редукторов для конвейеров, поскольку цель данной статьи – сделать обзор всех поставляемых нами редукторов для привода любых конвейеров.
Читайте также: Какое масло заливается в редуктор лодочного мотора микатсу
Поэтому когда мы качнем маятник в другую сторону, то рассмотрим червячные редукторы, применяемые на малых конвейерах. Они просты и имеют низкую стоимость, при небольшом передаточном отношении обеспечивают приемлемый КПД. Червячные редукторы также используются там, где нужно разместить двигатель вдоль конвейера из компоновочных соображений. Существует большое количество разновидностей червячных мотор-редукторов (редукторов). Наиболее часто встречается «стандарт NMRV», ставший уже нарицательным. Передаваемая мощность в данном случае ограничена 15 кВт, и типоразмером редуктора 150, означающим межосевое расстояние между осями червяка и червячного колеса.
Если же по условиям работы, или исходя из личных предпочтений заказчику требуется именно червячный редуктор, но большей мощности – у нас есть такие, передаваемой мощностью до 320 кВт. Чаще всего привод таких редукторов осуществляется от электродвигателя посредством ременной передачи, хотя и фланцевый монтаж электродвигателя на небольших типоразмерах возможен.
Помимо общемашиностроительных конвейеров и редукторов для их привода, существуют и нами с успехом поставляются также и специальные серии. Они более дороги, нежели общепринятые «универсальные» редукторы, но если специфика применения диктует свои правила, их необходимо учитывать. В частности, выше мы коснулись специальных редукторных приводов для магистральных ленточных конвейеров, но помимо них, на пищевых производствах, в условиях воздействия агрессивных сред, нами могут быть предложены редукторы и мотор-редукторы для привода конвейеров, выполненные из нержавеющей стали. В поставляемой нами номенклатуре для таких условий подходят цилиндро-конические и червячные мотор-редукторы. Более подробно приводы из нержавеющей стали описаны в соответствующей статье нашего блога – Нержавеющий редуктор. Мощность в нержавеющем варианте может доходить до 7,5 кВт.
Визитной карточкой одного из наших партнеров – шведской компании Benzlers является другой специфический тип привода конвейера – цилиндрические навесные редукторы SALA. Они достаточно подробно рассмотрены сразу в нескольких статьях нашего блога, потому что обладают поистине интересными преимуществами для эксплуатационщика, обусловленными их конструкцией. Рассмотрим, что они могут дать пользователю конвейерного привода.
Они предназначены для привода конвейеров в среднем диапазоне мощностей, при скорости на выходе около 20-30 об/мин передаваемая мощность может составлять до 120 кВт, минимального порога мощности формально не существует, но самый маленький типоразмер конвейерного редуктора SALA логично использовать для передачи примерно 1,5 кВт. Передача крутящего момента через ременную передачу обеспечивает проскальзывание и предохранительную функцию, предотвращающую механические поломки, а также дает возможность заменять электродвигатель и редуктор отдельно друг от друга, что сложнее сделать в случае общепринятых мотор-редукторов. Разъемная конструкция корпуса обеспечивает легкий ремонт, а запатентованное решение монтажа редуктора на резьбовые втулки (поставляются вместе с редуктором, лишь необходимо упомянуть, что редуктор предполагается использовать в конвейерах на открытом воздухе) позволяет легко демонтировать редуктор с вала барабана конвейера, что не такая простая задача, если говорить о продолжительной эксплуатации на открытом воздухе, где обычный вид монтажа «намертво приваривает» обычные валы с цилиндрической посадкой и призматической шпонкой. Применение редукторов SALA в конвейерной технике подробно рассмотрено в статье Применение навесных редукторов Нории, а их преимущества перед цилиндро-коническими мотор-редукторами – в статье Плоские редукторы Benzlers SALA.
Читайте также: Чем проверить масло в редукторе мотоблока ока
Существует еще один тип редуктора для конвейера – это соосные редукторы, или, вернее, мотор-редукторы, так как передаваемая мощность в конвейерах, где используются соосная компоновка – как правило не велика. Мощность электродвигателей наших соосных мотор-редукторов составляет около 200 кВт. Чаще всего для передачи крутящего момента с редуктора на конвейер в таких случаях используется цепная передача, а сам мотор-редуктор расположен под ставом конвейера, но это вовсе необязательно: вариантов исполнения великое множество.
Однако есть и тип конвейера, где соосная компоновка является скорее достоинством, это шнековый конвейер – или, иначе называемый еще – винтовой конвейер. Винтовые конвейеры чаще всего предназначены для перемещения сыпучих смесей, и, поскольку в смесях может присутствовать неоднородность, камни, комки, и пр., то редуктор винтового конвейера должен обладать высокой стойкость к ударным перегрузкам. В таких условиях обычные цилиндрические редукторы с эвольвентным зацеплением потребуют заложить большой коэффициент запаса, то есть для маленького электродвигателя потребуется большой редуктор – ведь в зацеплении находятся всего пара зубьев, и одним из критериев разрушения любой зубчатой передачи как раз и является – ударная нагрузка в приводе. Но в поставляемой нами номенклатуре конвейерных редукторов также присутствуют японские циклоидные мотор-редукторы, которые благодаря многопарности зацепления легко выдерживают кратковременные перегрузки по крутящему моменту, пятикратно превосходящему номинальное значение! Подробно преимущества циклоидной передачи рассмотрены в соответствующей статье нашего блога – Принцип работы планетарно-цевочного редуктора, а номенклатура циклоидных редукторов представлена в соответствующем разделе нашего каталога. В каталоге представлены варианты монтажа как на лапах, так и на двух вариантах фланцев.
Довольно сложно в одной статье коснуться всех типов конвейеров и всего многообразия поставляемой нами продукции, с учетом особенностей и пожеланий заказчиков, часто весьма специфических. Поэтому главное, что мы можем предложить – компетенции и опыт.
Видео:6.2 Кинематический расчет приводаСкачать
Оставить заявку на поставку оборудования
Для оформления заявки вам необходимо заполнить опросный лист. Вы можете сделать это онлайн или скачать в формате doc, заполнить на собственном компьютере и отправить нам почтой или через сайт. После оформления заявки вы сразу получите расчетный лист.
Для оформления заявки вам необходимо заполнить опросный лист. Вы можете сделать это онлайн, открыв сайт на компьютере, или скачать его формате doc, заполнить, и отправить нам почтой или через сайт. После оформления заявки вы сразу получите расчетный лист.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Проектирование привода к ленточному конвейеру с одноступенчатым цилиндрическим редуктором
Видео:редуктор цилиндрический ц2уСкачать
Кинематический и силовой расчет привода. Определение допускаемых напряжений для расчета зубьев на контактную и изгибную выносливость. Проектный расчет зубчатой передачи, подшипников качения, шпоночных соединений. Конструирование деталей редуктора.
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра деталей машин и ПТМ
Проектирование привода к ленточному конвейеру с одноступенчатым цилиндрическим редуктором
Выполнила студент группы 1311 Туманина Н.
Проверила доцент Половинкина Н.Б.
- Задание на проектирование
- Введение
- 1. Кинематический и силовой расчет привода
- 1.1 Определение общего КПД привода
- 1.2 Определение мощности электродвигателя и подбор электродвигателя по каталогу
- 1.3 Определение общего передаточного числа привода и разбивка его по передачам
- 1.4 Определение вращающих моментов на валах редуктора и их частот вращения
- 2.1 Выбор материала зубчатых колес, термообработки и твердости рабочих поверхностей зубьев
- 2.2 Определение допускаемых контактных напряжений.
- 2.3 Определение допускаемых напряжений изгиба.
- 3.1 Проектный расчет зубчатой передачи
- 3.2 Проверочные расчеты зубчатой передачи
- 3.3 Определение геометрических параметров зубчатой передачи
- 3.4 Определение сил в полюсе зацепления
- 5.1. Проектный расчет валов
- 5.2. Расчет валов на выносливость
- 6.1 Расчет подшипников быстроходного вала
- 6.2 Расчет подшипников тихоходного вала
- 7.1 Расчет шпоночного соединения вала с колесом
- 7.2 Расчет шпоночного соединения входного вала с муфтой
- 7.3 Расчет шпоночного соединения выходного вала со звездочкой цепной передачи
- 8.1 Конструирование зубчатых колес.
- 8.2. Конструирование тихоходного вала.
- 8.3. Конструирование подшипниковых узлов.
- 8.4. Конструирование элементов корпуса редуктора.
Читайте также: Ремонт редуктора мотоблока нева мб 2 замена подшипников
Видео:МГУПП: 3D модель привода ленточного конвейераСкачать
Задание на проектирование
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Спроектировать привод к ленточному конвейеру с одноступенчатым цилиндрическим редуктором
Видео:МГУПП: Детали машин: Курсовой проект "Привод ленточного конвейера с соосным редуктором"Скачать
привод ленточный конвейер цилиндрический редуктор
Видео:Привод цепного конвейера ПЦК 513,97 (Курсовой проект по Деталям машин)Скачать
Схема 1, вариант 6
1. Мощность на ведомой звездочке цепной передачи Р3 = 6 кВт.
2. Угловая скорость ведомой звездочки 3 = 3 рад/с.
3. Срок службы редуктора t = 20000 ч.
4. Режим работы — постоянный.
1. Расчетно-пояснительная записка (формат А4).
2. Чертеж общего вида редуктора (формат А1).
3. Чертежи 2-3 деталей (по указанию руководителя) (форматы А3, А4).
Введение
Рассматриваемый механический привод состоит из электродвигателя, соединительной муфты, цилиндрического одноступенчатого редуктора и цепной передачи.
Проектируемый горизонтальный одноступенчатый редуктор с косозубыми цилиндрическими колесами предназначен для передачи вращающего момента между двумя параллельными осями. Редуктор состоит из зубчатой передачи, смонтированной на валах с подшипниками качения в литом чугунном корпусе. Корпус редуктора состоит из картера и крышки, скрепленных болтами. Разъем корпуса — горизонтальный, проходит по осям валов. В месте соединения поверхности картера и крышки пришабрены, при окончательной сборке покрыты герметиком. Положение крышки относительно корпуса фиксируется двумя штифтами, расположенными по диагонали.
Шестерня проектируется заодно с ведушим валом (вал-шестерня). Колесо насажено на ведомый вал по посадке H7/r6, вращающий момент передается призматической шпонкой. Смещение колеса ограничивает с одной стороны буртик ведомого вала, а с другой — распорная втулка, внутреннее кольцо подшипника и наружное кольцо подшипника, которое упирается в крышку подшипника.
Ведущий и ведомый валы редуктора установлены на радиальных шариковых подшипниках. Подшипники регулируются подбором металлических прокладок, устанавливаемых между уплотнительными прокладками со стороны глухих привертных крышек.
Смазка передачи и подшипников осуществляется разбрызгиванием жидкого масла, заливаемого через смотровое отверстие в крышке корпуса. Уровень масла проверяют жезловым маслоуказателем. Отработанное масло сливают через отверстие, расположенное в нижней части корпуса, которое закрывается резьбовой пробкой.
Верхняя смотровая крышка редуктора снабжена ручкой-отдушиной, отверстие в которой соединяет закрытую полость редуктора с атмосферой. Для подъема и транспортировки редуктора в крышке корпуса выполнены проушины с отверстиями для троса. Для облегчения разъединения крышки с корпусом во фланцах крышки предусмотрены резьбовые отверстия для отжимных винтов.
1. Кинематический и силовой расчет привода
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
1-титульная по коническому редукторуСкачать
Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Курсовая работа. Проектирование привода.Скачать
РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.Скачать
Кинематический и силовой расчёт привода (общая методика расчёта). Ч.1Скачать
Интересный привод ленточного транспортераСкачать
Редуктор цилиндрический двухступенчатыйСкачать
Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Инструкция по сборке ленточного конвейераСкачать
Проектирование привода цепного транспортера вариант 4 курсовой с расчетами и чертежами редуктораСкачать
МГУПП. Детали машин: Курсовой проект "Разработка привода ленточного конвейера"Скачать