Каталог горизонтальных цилиндрических редукторов включает сжатую справочную информацию — характеристики, диапазоны крутящих моментов, фотографии и особенности. Подбирайте одноступенчатые, двухступенчатые, трехступенчатые цилиндрические редукторы с передаточными числами 2; 2,5; 3,15; 4; 5; 6,3; 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40; 45; 50; 56; 63; 80; 100; 125; 160; 200. Для получения подробных технических характеристик нажмите на маркировку интересующей Вас модели. В подробном описании Вам будут доступны: размеры, чертежи, диаметры быстроходных и тихоходных валов, схемы сборки, объем масла, сборочные чертежи, расшифровки маркировок, цены.
- Одноступенчатые цилиндрические редукторы
- Двухступенчатые цилиндрические редукторы
- Трехступенчатые цилиндрические редукторы
- Устройство
- Марки масел для смазки редукторов с цилиндрической передачей
- Схемы сборки
- Расшифровка обозначения маркировки
- Преимущества и недостатки
- Виды цилиндрических редукторов
- Цилиндрический редуктор
- Конструктивные особенности
- Характеристика цилиндрических редукторов
- Проектирование и порядок расчета
- Виды цилиндрических редукторов
- Расположение валов
- Классификация по количеству зацеплений
- Нарезка зуба
- Клети
- Коробки скоростей
- Применение цилиндрических редукторов
- Достоинства и недостатки
- Преимущества
- Недостатки
- 📹 Видео
Одноступенчатые цилиндрические редукторы
Редуктор ЦУ (1ЦУ) – одноступенчатый цилиндрический узкого типа. С крутящим моментом 250–4000 Нм, передаточными числами 2–6,3. Одноступенчатые ЦУ выпускаются в разъемном чугуном корпусе с использованием косозубой зубчатой передачи.
Двухступенчатые цилиндрические редукторы
Двухступенчатый цилиндрический редуктор состоит из двухступенчатой зубчатой передачи, представляющую собой две пары цилиндрических колес. Зацепления шестерней — косозубое, шевронное или зацепление Новикова. Стандартный ряд передаточных чисел цилиндрических двухступенчатых редукторов — 8; 10; 12,5; 16; 20; 25; 31,5; 40; 50. Производятся в чугунных литых корпусах. Смазка цилиндрической передачи из общей ванны окунанием, подшипников — разбрызгиванием. Предназначены для эксплуатации в режимах работы — ПВ=15%, ПВ=25%, ПВ=40%, ПВ=100%.
Редуктор Ц2У (1Ц2У) – двухступенчатый цилиндрический узкий. С номинальным крутящим моментом 315–5000 Нм, передаткой 8–40. Крышка и корпус изготовлены из литого чугуна, соединением служат два конических штифта и болты. Эвольвентное косозубое зацепление или Новикова.
Редуктор Ц2У-Н (1Ц2У-Н) и Ц2Н – двухступенчатый цилиндрический горизонтальный. Диапазон передаток 8–50, выдерживает 10000–56000 Нм. Крышка и корпус выполнены из литого чугуна, соединением служат два конических штифта и болты. Используется зацепление Новикова.
Редуктор РМ – двухступенчатый цилиндрический механический универсальный. Передатка 8–50, номинальным усилием 300–18300 Нм. Изготовлен в чугунном разъемном корпусе с использованием косозубых цилиндрических пар. РМ – один из первых приводов выпущенных для общего машиностроения.
Редуктор РЦД – двухступенчатый цилиндрический общепромышленного назначения. С номинальным крутящим моментом от 430–2300 Нм, числами 10–40. Выполнены в чугунне, являются модернизацией РМ.
Редуктор Ц2 – двухступенчатый крановый. С передаточными числами 8–50, крутящим моментом 825–54000 Нм. В качестве быстроходной ступени задействован шеврон, такая конструкция позволяет достичь высокого усилия на тихоходном валу.
Редуктор РК – двухступенчатый цилиндрический крановый. Передатка 8–50, номинальный крутящий 6651–15605 Нм. Производится в чугунном разъемном корпусе. РК построен на базе РМ, отличие – внутренняя резьба в валах.
Редуктор ГПШ – крановый двухступенчатый с полым шлицевым валом. С передаточными числами 8–50, номинальным кручением 349–35096 Нм. Является специализированной частью механизма привода передвижения кранов. Устаревшие маркировки – Р-400 и Р-500.
Редуктор ЦДН – горизонтальный двухступенчатый с округлым профилем зуба. С диапазоном передаточных чисел 8–50, номинальным моментом кручения до 100000 Нм. Чаще всего используются при производстве конвейеров с очень высокой загруженностью.
Редуктор ЦДНД – двухступенчатый привод с цилиндрической передачей. С диапазоном передаточных чисел 12,5–40, номинальным моментом кручения до 14000 Нм. Используется зацепление Новикова. Чаще всего используются в приводах оборудования обогатительных фабрик.
Трехступенчатые цилиндрические редукторы
Редуктор Ц3У (1Ц3У) – трехступенчатый цилиндрический узкого типа. Передаточные числа 16–200, крутящий момент 1250–20000 Нм. Крышка корпуса и корпус производятся из литого чугуна, соединением служат два конических штифта и болты. Используется эвольвентное косозубое зацепление.
Редуктор ЦТНД – горизонтальный широкий тройной. На тихоходном валу 8300–28500 Нм, передаточными числами 63–160. Чаще всего используются при производстве конвейеров с очень высокой загруженностью, угольной промышленности.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Устройство
Изображена конструкция цилиндрического редуктора, с наименованиями и правильным расположением валов, зубчатых колес, подшипников в корпусе.
№ | Наименование | № | Наименование | № | Наименование |
1 | Зубчатое колесо | 13 | Болт | 25 | Крышка |
2 | Подшипник | 14 | Замок | 26 | Вал-шестерня |
3 | Нажимная шайба | 15 | Нажимная шайба | 27 | Шпонка |
4 | Крышка | 16 | Подшипник | 28 | Подшипник |
5 | Регулировочный винт | 17 | Пробка | 29 | Шпонка |
6 | Зубчатое колесо | 18 | Прокладка | 30 | Вал-шестерня |
7 | Тихоходный вал | 19 | Корпус | 31 | Нажимная шайба |
8 | Шпонка | 20 | Штифт | 32 | Крышка |
9 | Шпонка | 21 | Крышка | 33 | Регулировочный винт |
10 | Регулировочный винт | 22 | Крышка | 34 | Крышка |
11 | Крышка | 23 | Шайба | 35 | Шайба |
12 | Шайба | 24 | Гайка | 36 | Гайка |
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Марки масел для смазки редукторов с цилиндрической передачей
Ниже приведен список рекомендуемых масел для цилиндрических редукторов.
Тип передачи редуктора | Марка масел | Температура окружающей среды |
Цилиндрический | ТСп-10 | –40…0 °С |
ИРП-150, ИСП-110 | –10…+25 °С | |
ИТП-200, ИТП-300 | –15…+50 °С |
Видео:редуктор цилиндрический ц2уСкачать
Схемы сборки
Схема сборки – это вариант компоновки, исполнения и количества валов цилиндрического редуктора. Стоит отметить, что наиболее распространенными и востребованными являются сборки 12, 21, 22, 11. Сборки 31, 32, 33 используются при установке тормозных шкивов с колодочными тормозами ТКГ на второй конец быстроходного вала.
При этом некоторые варианты сборки являются крайне дефицитными и изготавливаются только под заказ.
Расшифровка обозначения маркировки
Условное обозначение полного названия модели редуктора содержит информацию о передаточном числе, варианте сборки, межосевом расстоянии и климатическом исполнении.
Видео:7.1.Редуктор цилиндрический одноступенчатый (Часть 1. Вид сверху)Скачать
Преимущества и недостатки
Горизонтальные цилиндрические редукторы служат для увеличения крутящих моментов и уменьшения частоты вращения. Для редукции используются зубчатые пары, бывают – прямозубые, косозубые, шевронные.
Преимущества: длительный срок службы, КПД 94-98%, большой ряд передаточных чисел, воспринимает длительные высокие нагрузки.
Недостатки: при косозубом и прямозубом зацеплении, колеса расположены несимметрично в отношении опор. Подшипники подвергаются неравномерному распределению нагрузок.
Параметры для подбора одноступенчатых и двухступенчатых цилиндрических редукторов:
- Межосевое расстояние;
- Передаточное отношение;
- Крутящий момент;
- Радиальные нагрузки на тихоходном валу;
- Схема сборки;
- Исполнения быстроходных и тихоходных валов
Виды цилиндрических редукторов
Колеса и шестерни промышленных цилиндрических редукторов изготавливаются из стали, для повышения износостойкости проходят термическую обработку. По количеству ступеней делятся на: трехступенчатые, двухступенчатые, одноступенчатые.
Тип зубьев цилиндрических редукторов:
- косозубые эвольвентные – ЦУ, Ц2У, Ц3У, РМ, РК, РЦД, ГПШ;
- с зацеплением Новикова – Ц2У-Н, Ц2Н, ЦТНД, ЦДН, РЦД;
- с шевронным зацеплением – Ц2;
- соосные мотор-редукторы МЦ2С и 4МЦ2С — МЦ2С-63, МЦ2С-80, МЦ2С-100, МЦ2С-125
Чтобы подобрать и купить горизонтальный цилиндрический редуктор, получить экспертную консультацию, паспорт с инструкцией по эксплуатации — обратитесь к специалисту «Систем Качества». Склад одноступенчатых, двухступенчатых и трехступенчатых, ремонт, изготовление новых цилиндрических шестеренных передач, подбор зубчатых муфт МЗ.
Зубчатая муфта МЗ-10 | МЗП-10
Редуктор Ц2Н-450 и 1Ц2Н-450
Производители промышленного оборудования для машиностроительной, металлургической, газовой, строительной, нефтеперерабатывающей, химической, энергетической отраслей промышленности Украины. Поставка тихоходных приводов, тяговых, синхронных электрических машин для морского, железнодорожного транспорта, кондиционирования/теплоснабжения, авиации, конвейеров, циклонов, дымососов, гидронасосов, компрессоров, лифтов, прессов.
Испытание, обслуживание, оптимизация потребления электроэнергии, ремонт общепромышленных и взрывобезопасных моторов бу. Установка реле, плавных пусков, датчиков, частотных преобразователей.
Изготовление запчастей по ГОСТ к крановой и вакуумной технике, пневматике, редукторам, лебедкам, электродвигателям АИР. Поставка по Украине: Днепр, Киев, Харьков, Запорожье, Мариуполь, Львов, Северодонецк, Полтава, Кривой Рог, Николаев, Одесса
Видео:РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
Цилиндрический редуктор
В большинстве механизмов с электрическим двигателем стоит цилиндрический редуктор. Он снижает количество оборотов и повышает мощность агрегата. Зубчатый механизм передачи крутящего момента через цилиндрические колеса имеет наиболее высокий КПД по сравнению с другими способами. Различные виды цилиндрических редукторов широко применяются в металлургическом и машиностроительном оборудовании, электрическом инструменте и автомобилях.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Конструктивные особенности
Основой любого редуктора является зубчатое зацепление, передающее вращательный момент и изменяющее число оборотов вала. Для цилиндрических зацеплений характерна возможность вращаться в обе стороны. При необходимости ведомый вал с колесом подключается к двигателю и становится ведущим. Они в данной конструкции расположены параллельно, горизонтально и вертикально. Устройство цилиндрических редукторов может быть самое разное, но оно обязательно включает в свою конструкцию:
- ведущий;
- ведомый вал;
- шестерню;
- колесо;
- подшипники;
- корпус;
- крышки;
- систему смазки.
В простейшем одноступенчатом редукторе одна пара находится в зацеплении – шестерня и колесо. Если ступеней 2 и больше, соответственно увеличивается количество деталей. Появляются промежуточные оси. Для изменения направления вращения, в кинематическую схему включают паразитку, промежуточную шестерню с количеством зубьев как у ведущей.
Корпус и крышка отливаются из чугуна или делаются сварными из низкоуглеродистого листа толщиной 4 – 10 мм в зависимости от габаритов и мощности узла. Сварными делают маленькие редуктора. Остальные имеют крепкий литой корпус.
Характеристика цилиндрических редукторов
Количество зацеплений, тип зуба и взаимное расположение валов для всех видов оборудования описывает ГОСТ Редукторы цилиндрические. В нем указаны типоразмеры всех деталей, которые могут применяться в цилиндрических редукторах при различных количествах ступеней. Максимальное передаточное число одной пары 6,5. Общее многоступенчатого редуктора может быть до 70.
Больше чем у цилиндрического редуктора может быть передаточное число у червячной передачи,оно может достигать 80. При этом они компактные, но используются редко из-за низкого КПД. У цилиндрических одноступенчатых редукторов КПД 99 – 98%, самый высокий из всех видов передач.Отличаются червячные и цилиндрические редукторы расположением валов. Если у цилиндрических они параллельные, то червяк располагается к колесу под углом. Следовательно валы ведущий и ведомый выходят из перпендикулярно расположенных боковых стенок корпуса.
Цилиндрические редуктора самые шумные, при соприкосновении зубьев происходит удар поверхности одну о другую. Это исключает сильное трение и перегрев.
Для смазки достаточно залить масло в поддон, чтобы нижние шестерни в него частично погрузились. При вращении зубья захватывают масло и разбрызгивают его на другие детали.
Проектирование и порядок расчета
Расчет будущего редуктора начинается с определения передаточного момента и подборки его из нормированных пар. После этого уточняются диаметры деталей и межосевое расстояние валов. Составляется кинематическая схема, определяется оптимальная форма корпуса и крышки, номера подшипников. В сборочный чертеж входит кинематическая схема двухступенчатого редуктора, система смазки и способы ее контроля, типы подшипников и места их установки.
ГОСТ 16531-83 описывает все возможные виды и типоразмеры зубчатых колес, которые могут применяться в цилиндрических редукторах с указанием модуля, количества зубьев и диаметра. По размеру шестерни подбирается вал. Его прочность рассчитывается с учетом вращательного момента на скручивание и изгиб. Определяется минимальный размер, умножается на коэффициент прочности. Затем выбирается ближайший больший нормализованный размер вала. Шпонка рассчитывается только на срез и подбирается аналогично.
По диаметру вала выбирается подшипник. Его тип определяется направлением зуба. При косозубой передаче ставят упорные, более дорогие. Прямозубая передача не нагружает их в осевом направлении, и однорядные шарикоподшипники работают по несколько тысяч часов.
Схема сборки указывается на чертеже внизу и подробно расписывается в технологической документации, которая выдается в производство вместе с чертежами. На главном чертеже с общим видом в таблице указываются технические характеристики редуктора, которые затем переносятся в паспорт:
- количество ступеней;
- передаточное число;
- число оборотов ведущего вала;
- мощность на выходе;
- КПД;
- габариты;
- вес.
Дополнительно могут указываться вертикальное расположение зацепления, направление вращение вала и способ установки: фланцевый или на лапах.
Видео:Сборка одноступенчатого цилиндрического редуктора.Скачать
Виды цилиндрических редукторов
Цилиндрические редукторы разнообразны по конструкции, размерам и мощности, они делятся на виды по нескольким характеристикам:
- тип крепления;
- расположение валов;
- количество ступеней;
- нарезка зуба.
К характеристикам могут относиться виды подшипников и тип соединения валов.
Редукторы цилиндрические одноступенчатые могут крепиться к двигателю и корпусу рабочего узла фланцами. Конструкция компактная, с минимальными затратами материалов.В основном они устанавливаются на подошву с выступами по периметру или на лапки с отверстиями под анкерные болты. Небольшие по габариту узлы могут устанавливаться на сварной каркас. Для габаритных агрегатов делается специальный фундамент.
Расположение валов
Входной и выходной валы могут располагаться горизонтально, вертикально, параллельно друг другу, но в разных плоскостях для многоступенчатых узлов. При наличии только одного зацепления, валы находятся в одной плоскости, строго вертикальной или горизонтальной. Они редко выводятся в одну сторону, только при возможности компактного расположения двигателя и рабочего узла. У двухступенчатого цилиндрического редуктора межосевое расстояние больше и можно монтировать двигатель со стороны исполнительного механизма.
Редукторы цилиндрические могут выпускать с вертикальным расположением валов. Их удобно устанавливать на машины, но верхнее зацепление и подшипники смазываются слабо. Для длительной работы с большими нагрузками они не подходят.
Корпус редуктора цилиндрического горизонтального габаритный, занимает много места. Он меньше греется, выдерживает нагрузки и вибрацию, устойчив.В моделях от 3 и более ступеней, валы располагаются горизонтально. Смазка достает до всех подшипников. В многорядных конструкциях делается дополнительно орошение сверху, с маслопровода, установленного в крышку.
В характеристики редуктора входит и направление вращения выходного вала. По часовой стрелке считается нормальным и в паспорте не указывается.Левое вращение отражается в характеристиках. При проектировании редуктора оно имеет знак «–».
Классификация по количеству зацеплений
Основной технической характеристикой цилиндрических редукторов является их деление по количеству ступеней. Простейшие одноступенчатые модели имеют максимальное передаточное число 6,5, малую мощность, КПД 99%. Они не греются, свободно вращаются в обратную сторону. Их можно использовать как понижающие.
На небольших механизмах с небольшой мощностью удобно устанавливать мотор-редуктор. Это собранные в одном корпусе электродвигатель и одноступенчатый редуктор. На изготовление вспомогательных элементов и площадок для крепления расходуется значительно меньше материала, чем для двух отдельных узлов. Надежная передача вращения от двигателя. Простой способ соединения с рабочим узлом.
У двухступенчатого цилиндрического редуктора указывается кинематическая схема зацепления. Она может быть развернутой, когда на промежуточном валу по бокам установлены 2 колеса. Аналогично ведущий вал передает крутящий момент двумя одинаковыми шестернями. Компоновка с двойным зацеплением характерна для сильно нагруженных моделей с наклонной нарезкой зубьев. КПД двухступенчатых моделей 97 – 98%.
Вертикальные двухступенчатые модели компактные, часто имеют фланцевое соединение. Устанавливаются на рабочий механизм вместе с двигателем.
У редукторов цилиндрических трехступенчатых передаточное число может достигать 70. В технической документации указывается передаточное отношение общее и каждой пары.Расположение валов может быть двурядным. Трехступенчатые редукторы устанавливают в основном на больших станках, ножницах, подъемных механизмах, где требуется большое усилие и маленькая скорость. КПД трехступенчатых редукторов 96%.
Нарезка зуба
Цилиндрические редукторы различают по наклону зуба:
Шестерня и колесо с прямым зубомотносительно простая в изготовлении. Они быстроходные с высоким КПД, минимально нагружают подшипники. Основной недостаток – высокий уровень шума при работе.Одинаково хорошо работают в прямом и обратном направлении, когда ведущим становится колесо.
Цилиндрические косозубые редукторы имеют зуб, нарезанный с наклоном. Это увеличивает линию контакта и передаваемое усилие. Зубья заходят в зацепление постепенно. Работает он тихо, плавно.
От наклонного расположения зуба возникает дополнительная осевая нагрузка на подшипники. Их приходится устанавливать упорные, более дорогие и часто менять. Чтобы компенсировать осевые нагрузки, колеса ставят попарно с разным направлением наклона.
Косозубые цилиндрические редукторы компактнее прямозубых с аналогичными характеристиками.Одновременно в зацеплении находится большее количество зубьев. От трения детали греются. Кроме смазки в многоступенчатых моделях делают дополнительно систему охлаждения.
Устанавливают редуктора с косозубым зацеплением на механизмы, требующие большого усилия с длительным непрерывным циклом работы.
Зацепление с наклонным зубом хорошо работает в одном направлении. Обратно прокручивается с большим усилием. Изготовление деталей сложное и трудоемкое, требует высокой точности.
Шевронный зуб представляет собой косой, нарезанный в разных направлениях. Обычно нарезка производится фрезами для косозубых колес. По центру обода делается проточка для выхода инструмента. Нарезка производится сначала в одну сторону, затем деталь переставляется, и вторая полоса на ободе нарезается в другую сторону. Зубья сходятся вершинами в центре шестерни.
Шевронное зацепление работает тихо. Осевая нагрузка равномерно распределяется в обе стороны и компенсируется.
Подшипники работают в нормальном режиме. Двойной наклон зуба делает передачу мощной.
В зацеплении одновременно участвует несколько зубьев. Подогнать с высокой точность эвольвенты на обеих взаимодействующих деталях невозможно. Возникает трение и нагрев.
Шевронные колеса изготавливать сложно. Необходима высокая точность фрезеровки и пересечение условных линий в центре обода. Нарезка производится в 2 приема с перестановкой и тонкой регулировкой. В обратном направлении шеврон проворачивается с большим усилием.
Шевронные редуктора используют в агрегатах с большими нагрузками и короткими циклами работы. Их устанавливают на кузнечно-прессовое, подъемное оборудование, на механизмы, где требуется тормоз.
Клети
Многоступенчатые цилиндрические редукторы с несколькими выходными валами, вращающимися синхронно от одного двигателя и ведущего вала, называют клетями. Их устанавливают на агрегаты с несколькими исполнительными механизмами, работу которых необходимо синхронизировать. Они имеют сложную кинематическую схему с передачей крутящего момента от одной шестерни 2 колесам. Для возможности работать параллельно, используют соосные валы, один из которых полый.
Устанавливают клети на прокатных и правильных станах, где одновременно должны синхронно вращаться гибочные и правильные валки.
Коробки скоростей
Разновидность цилиндрического редуктора с подвижным промежуточным валом является широко известной коробкой скоростей. При изменении положения вала одни пары выходят из зацепления, другие начинают взаимодействовать. В результате изменяется передаточное число, скорость вращения на выходе.
Коробки скоростей делаются с прямым зубом. Косозубые встречаются редко, когда большие нагрузки на исполнительный механизм.
Видео:Цилиндрические редукторыСкачать
Применение цилиндрических редукторов
Назначение редуктора – понижение числа оборотов двигателя и увеличение мощности на выходном валу. Сборка цилиндрического редуктора не представляет сложности. По центру отверстий проходит разъем корпуса и крышки. Подшипники насаживаются на валы, устанавливаются в заготовленные гнезда и подпираются снаружи крышками.
Колеса и шестерни крепятся на валы с помощью шпонок.
Для регулировки межосевого расстояния необходимо с большой точностью делать расточку корпуса.
Техобслуживание редукторов простое. Надо регулярно доливать масло, периодически менять его. Детали, расположенные внутри, рассчитаны на длительную эксплуатацию в течение как минимум 10 лет.
Применяются редуктора в различных отраслях промышленности. Отдельные типы крупного оборудования способны выдержать любые погодные условия. Их устанавливают в карьерах и на открытых площадках, на козловых кранах.
Прокатное и кузнечно-прессовое оборудование не сможет работать без редукторов. В этой отрасли востребовано много разновидностей редукторов. Прямозубые стоят на кранах. Мощные шевронные вращают кривошипные прессы, вальцы, манипуляторы, подающие металл.
Прокатные т-правильные станы работают исключительно благодаря клетям, передающим вращение двигателя на валки и рабочие узлы.
Под каждым капотом прячется коробка скоростей. На каждом станке имеется редуктор или несколько. Маленькие передачи установлены в электроинструменте и регулируют скорость вращения шпинделя дрели, болгарки и фрезера.
Видео:Изучение двухступенчатого цилиндрического редуктора. Детали машин.Скачать
Достоинства и недостатки
Цилиндрический передаточный механизм получил широкое применение в различных областях. Он имеет неоспоримые достоинства по сравнению с червячным:
- высокий КПД;
- не греется;
- работает в обе стороны.
Преимущества и недостатки цилиндрического редуктора зависят от особенностей зубчатого зацепления и других конструктивных элементов.
Преимущества
Основным положительным моментом является высокий КПД. Он значительно превосходит мощности на выходе при одинаковых двигателях, все зубчатые и другие виды передач.
Узел может работать длительное время без перерывов, переключаться бесконечное количество раз с одного режима на другой и даже менять направление вращения.
Выделение тепла минимальное. Нет надобности ставить систему охлаждения. Смазка разбрызгивается нижними колесами, смазывает верхние шестерни, подшипники и собирает вниз, в поддон, всю грязь, сколовшиеся частицы металла.Достаточно периодически доливать масло и раз в 3 – 6 месяцев менять его.Частота профилактических мероприятий зависит от режима работы.
Выходной вал установлен в подшипники качения и практически не имеет люфта. Перемещение его достаточно точное, чтобы использовать зубчатый механизм в качестве привода точных приспособлений и приборов. Осевое и радиальное биение сопрягаемых деталей не влияет на работу механизма.
Эффективность работы не зависит от перепадов напряжения. Передаточное число стабильно. Если падает скорость вращения двигателя, пропорционально замедляется вращение ведомого колеса. Мощность остается неизменной.
Недостатки
Положительное качество – отсутствие трения и торможения, в определенных условиях создает проблемы. В грузоподъемных механизмах при установке цилиндрического редуктора надо ставить сильный тормоз, чтобы удержатьтяжелые предметы на весу и предотвратить их самостоятельное опускание. В червячных передачах ведущим может быть только червяк и из-за большого трения возникает эффект самоторможения.
Проблема всех зубчатых зацеплений в отсутствии предохранительного механизма.
При перегрузе или резком включении ремень проскальзывает по шкиву. Зуб может только сломаться, и деталь придется менять. Как дополнительные предохранители используются шпонки. Они рассчитываются на срез без запаса прочности. Заменить срезанную муфтой простую деталь значительно проще.
Стоимость рабочих деталей большая. Технология изготовления длительная и сложная.При этом зуб постепенно стирается, увеличивается зазор между рабочими поверхностями. Изменять межцентровое расстояние, как в реечных и червячных передачах в редукторе нельзя.Приходится периодически заменять шестерни, колеса, подшипники.
Чем больше стирается эвольвента, тем сильнее стучат друг об друга зубья, и шумит редуктор.
📹 Видео
Редуктор 1Ц2У-100-40Скачать
Червячные редукторы NMRW – идеальное соотношение цены и качестваСкачать
регулировка редуктора ц2у-160.Скачать
Мотор редуктор цилиндрический МЦДН-17,5 на 90 об/мин 2,2 кВт 280 Н.м., Мотор-Редуктор-Пром-КРСкачать
Коническо-цилиндрический редукторСкачать
Цилиндрический редуктор 06Скачать
Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать
Чтение сборочного чертежа редуктора. Чтение чертежейСкачать
Цилиндрический одноступенчатый редуктор (анимация разборки-сборки)Скачать
Обзор цилиндрического редуктора РЦД-400 (Видео №103)Скачать
Редуктор цилиндрический Ц2У-160Скачать