Мотор-редуктор серии К служит для уменьшения частоты вращения и передачи крутящего момента с вала двигателя к рабочему агрегату.
Применяются моторы данной серии во всех отраслях промышленности, строительства и сельского хозяйства. Это могут быть приводы для машин, станков, конвейеров, транспортеров, подъемных устройств, насосов, смесителей, упаковочного или разливного оборудования и других устройств.
Редукторы серии К могут быть двухступенчатые или трехступенчатые.
- Устройство и принцип работы
- Модельный ряд серии К
- Преимущества редукторов серии O, которые полностью перекрывают своих предшественников из серии K.
- Технические характеристики
- Особенности монтажа
- Альтернативное решение
- Цилиндро-конические редукторы и мотор-редукторы, область их применения
- Оптимальная кинематическая схема цилиндро-конических редукторов
- Конструкционное исполнение
- Рекомендации по эксплуатации
- Какие мотор-редукторы можно приобрести в нашей компании
- 🎬 Видео
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Устройство и принцип работы
Редуктор К-серии является модульным, высокотехнологическим механизмом. Каждый модуль может по отдельности демонтироваться, ремонтироваться и заменяться. Агрегат состоит из конической и цилиндрической передач, валов, комплекта шестеренок, зубьев и подшипников. Места под монтаж внутренних частей оборудованы со всех сторон корпуса, что облегчает их установку.
Принцип работы основан на зацеплении цилиндрической и конической передач. Обе передачи расположены на не параллельных валах, которые пересекаются между собой под углом 90 градусов. Цилиндрическая передача является первой ступенью редуктора, а коническая — второй ступенью. Валы двигателя и привода соединены фланцем. С вала двигателя крутящий момент передается на цилиндрическую передачу. За счет разницы размеров шестеренок, крутящий момент уменьшается и передается на косозубую шестеренку конической передачи. Через вал конической передачи вращающий момент передается на машину.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Модельный ряд серии К
Механизм выпускается в четырех моделях. Это стандартная модель К и ее модификации: КА, КАF и КF. Они одинаковы по устройству и принципу работы, но имеют конструктивные различия в способе соединения с машиной. Модель КА имеет в своей конструкции полый вал. Модель КF имеет фланцевое соединение на выходе из конической передачи. Модель КАF является комбинированным вариантом. Она может иметь фланцевое соединение или приводить машину в действие при помощи полого вала.
Двухступенчатые цилиндрично-конические редукторы имеют девять типоразмеров, у трехступенчатых восемь типоразмеров. Ряд типоразмеров выглядит так: 37, 47, 57, 67, 77, 87, 97, 107, 127, 157, 167, 187.
Редукторы применяются под определенные задачи. Понять параметры механизма можно на примере. Марка редуктора К 67 24,08 54 3.8 (F) М2 означает, что у механизма серии К следующие параметры: 67 — межосевое расстояние, 24,08 — передаточное число, 54- количество оборотов в минуту у выходного вала, 3.8 — мощность двигателя в кВт. Знак F обозначает модификацию двигателя, обозначение М2 означает монтажную позицию.
Видео:Цилиндрические редукторыСкачать
Преимущества редукторов серии O, которые полностью перекрывают своих предшественников из серии K.
Популярность механизмов этой серии основана на значительных достоинствах. Они заключаются в следующем:
- Высокий коэффициент полезного действия, который остается постоянным весь период эксплуатации агрегата.
- Высокий уровень износостойкости.
- Ремонтопригодность. Возможность замены отдельных модулей на однотипные. Модули герметичны, что исключает протекание масла при замене. Большой объем запасных частей.
- Экономичный двигатель.
- Широкий диапазон крутящего момента и передаточного числа.
- Высокая мощность.
- Длительный период эксплуатации.
- Корпус имеет немного больший объем, что позволяет увеличить количество заливаемой смазки.
- Можно устанавливать в разных пространственных плоскостях.
- Небольшой вес.
- Низкий уровень шума.
- Простота монтажа и демонтажа.
Видео:Мотор-редукторы motovarioСкачать
Технические характеристики
- Корпус — чугунный, литой.
- Передаточное число — от 3.95 до 165.0.
- Максимальный крутящий момент на выходном валу — 12500 Нм.
- Мощность — от 0.15 кВт до 90 кВт.
- Масло — трансмиссионное, на весь период эксплуатации.
- Период эксплуатации — 16000 часов.
К дополнительным характеристикам можно отнести наличие сервовентиляции, моментального рычага и тормоза электродвигателя, защит от перегрева и взрыва.
Видео:Цилиндрические мотор-редукторы мотоварио- motovario HСкачать
Особенности монтажа
Незначительные размеры редукторов серии К позволяют проводить их монтаж в разных помещениях, включая небольшие помещения подвального или чердачного типа. Передачи приводятся в движение трехфазным электродвигателем. Качественное и сбалансированное сочетание электродвигателя и модулей редуктора исключает вибрацию и гарантирует бесшумную работу всего механизма.
Редукторы соответствуют международным стандартам и могут монтироваться в любом положении. Существует 6 вариантов крепления мотор-редуктора в горизонтальной или вертикальной плоскостях. Исходя из способа монтажа, может изменяться место установки на двигателе коробки с клеммами. Она имеет насколько вариантов монтажа.
Размеры редукторов серии К и его модификаций, их соединительные параметры определяют исключительно с помощью чертежей. Чертежи идут в комплекте с разъяснительными таблицами для всех вариантов монтажа. Для выполнения монтажных работ рекомендуется пригласить подготовленного специалиста.
Читайте также: Ремонт редуктора заднего моста freelander
Видео:Пятиступенчатый соосно - конический мотор редукторСкачать
Альтернативное решение
Несколько мировых производителей редукторов выпускают аналоги серии К. В их число входит наш концерн. Эти аналоги имеют схожие характеристики и могут использоваться в качестве альтернативы. В основном это цилиндро-конические мотор-редукторы серии O.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Цилиндро-конические редукторы и мотор-редукторы, область их применения
Все производители приводной техники предлагают цилиндро-конические редукторы общепромышленного и специального исполнения. Высокая степень стандартизации компонентов, размеров, стыковых узлов, обеспечивает их отличную совместимость с отечественными электродвигателями АИР и производственным оборудованием. При выборе руководствуются характеристиками крутящего момента, передаточного числа, габаритов и рекомендованной сферы применения.
Цилиндрические редукторы обладают самым высоким КПД. У червячного редуктора КПД намного ниже, но есть одно качество — смещение оси входного и выходного вала на 90 градусов. Это позволяет компактно разместить электродвигатель в приводной установке. Совместить такое качество червячного редуктора с цилиндрическим, призван коническо-цилиндрический редуктор. Рассмотрим их подробнее.
Оптимальная кинематическая схема цилиндро-конических редукторов
Кинематическая схема цилиндро-конического редуктора может иметь несколько вариантов. Самый распространенный из них — первая коническая ступень и 1-3 последующих цилиндрических ступени. Другой вариант — высокоскоростная цилиндрическая ступень, промежуточная цилиндрическая и выходная коническая. Широкое применение имеют редукторы первого варианта, когда конической сделана именно первая ступень. Дело в том, что изготовление конических шестерен, более сложное, чем цилиндрических. Зуборезный станок должен обрабатывать переменный профиль каждого зуба с высокой точностью. Если же зубчатые венцы сделать цилиндрическими, то профиль остается постоянным и обработка значительно упрощается. Сложная в изготовлении коническая ступень имеет минимальные размеры. Размер зубчатых колес в коническо-цилиндрических редукторах возрастает по мере приближению к выходному валу с высокой нагрузкой. В одной ступени оба зубчатых колеса имеют одинаковый размер зубьев. Изменение размера возможно только между ступенями.
Конструкционное исполнение
Для любого редуктора самое оптимальное исполнение — герметичный картер с частичным заполнением маслом. Он изолирует части редуктора от пыли, которая даже в чистых производственных помещениях довольно быстро накапливается в масле, ухудшая его характеристики и ускоряя износ. Картер делается из конструкционного чугуна, или из алюминия. Внешнее покрытие — синяя алкидная эмаль. Коническо-цилиндрические мотор редукторы имеют картеры изготовленные из высокопрочных чугунов марок GG200 до GG250;.
В картере весьма критичен размер гнезд для подшипников, расстояние и соосность между ними. Эти места обрабатываются с высокой точностью на станках с ЧПУ. Также обрабатывается крепежная поверхность лап и стыков крышки картера на плоскошлифовальных станках. Остальные части картера для экономии в технологическом процессе не обрабатываются. Картер имеет удобную конструкционную компоновку с верхней крышкой. При заказе редукторов , компания производитель обеспечивает различные варианты сборки для одной и той же модели. Входной вал расположен постоянно на первой конической ступени. С выходным валом возможны варианты: полый вал, со стяжной муфтой, со шлицевым соединением. При заказе эти характеристики дополнительно уточняются.
Рекомендации по эксплуатации
Коническо-цилиндрический редуктор используется там, где применять просто цилиндрический нельзя из-за неудобного размещения электродвигателя. Дополнительная коническая ступень решит эту задачу без необходимости переделки оборудования. Коническая и цилиндрическая передачи передают крутящий момент в обе стороны без снижения КПД (в отличие от червячной, обладающей полным самоторможением). Именно поэтому с такими редукторами выгодно применение частотных преобразователей с ШИМ. Любое снижение нагрузки на входном валу сразу же доходит до электродвигателя. При установке также учитывается пространственное положение. В случае его несоблюдения качественная смазка всех элементов не обеспечивается. Общий срок службы коническо-цилиндрических редукторов составляет не менее 7000-10000 часов.
Какие мотор-редукторы можно приобрести в нашей компании
Сегодня наша компания предлагает цилиндро-конические мотор-редукторы серии K по оптимальным ценам. На складе имеются все типоразмеры с различными передаточными отношениями и мощностями. Установив такой агрегат на своё оборудование, вы получите существенное увеличение производительности и снижение затрат на ремонт и обслуживание.
В таблице ниже представлены основные типоразмеры с характеристиками.
Тип | Диаметр выходного вала, мм |
K37 | 30 |
K47 | 35 |
K57 | 40 |
K67 | 40 |
K77 | 50 |
K87 | 60 |
K97 | 70 |
K107 | 90 |
K127 | 100 |
K157 | 120 |
K167 | 140 |
K187 | 180 |
🎬 Видео
Цилиндрические и конические индустриальные редукторыСкачать
Мотор-редуктор планетарный 3МП в разборе. Короткий обзорСкачать
Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Цилиндро-червячные мотор-редукторы. Helical worm gear units. I MAK Reduktor. IRSD SeriesСкачать
коническо-цилиндрический мотор-редукторСкачать
Сила в сборке 💪 Мотор-редуктор нужного типа и габарита, с нужным фланцем и двигателем 💪Скачать
Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Цилиндроконический мотор-редуктор Bonfiglioli AСкачать
электродвигатели/ мотор редукторыСкачать
Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать
Сборка цилиндро конического мотор редуктора серии O с устройством обратного ходаСкачать
Коническо цилиндрический редуктор Motovario серии BСкачать
Мотор -- редуктор WATT DRIVE KF 77АСкачать