Коническо-цилиндрические редукторы имеют широкий диапазон использования.
Редуктор предназначается для того, чтобы изменять скорость кручения, когда движение вращения передается между валами. Коническо-цилиндрические редукторы включают в себя одну коническую и одну цилиндрическую передачи. Подобное приспособление используется при пересечении осей подводного вала и вала отбора мощности. Он может относиться располагаться как горизонтально, так и вертикально.
- Сфера использования
- Плюсы коническо-цилиндрических редукторов
- Особенности конструкции редукторов
- Особенности коническо-цилиндрических редукторов
- Конический редуктор: описание
- Достоинства и недостатки конического редуктора
- Особенности использования конических и коническо-цилиндрических редукторов
- Особенности сборки конического редуктора
- Техника безопасности при сборке
- Справочная информация по выбору редуктора
- Классификация, основные параметры редукторов
- Цилиндрические редукторы
- Червячные редукторы
- Одноступенчатые конические редукторы
- Технические характеристики
- Цилиндрические редукторы
- 1.2.3 Цилиндрические редукторы
- Редуктор конический | PRO-TechInfo
- Конструкция №1
- Конструкция №2
- Конструкция №3
- Исполнения быстроходного вала для конического редуктора.
- ИД «Вестник промышленности»
- Принцип работы редукторов
- Конические редукторы
- Цилиндрические одноступенчатые редукторы.
- Червячные редукторы
- Классификация редукторов
- Цилиндрический и конический редуктор
- Планетарный
- Червячный
- Волновой
- Конструктивные особенности
Сфера использования
Коническо-цилиндрические редукторы применяются в:
- автоматизационных средствах;
- системах управления;
- регулировочной технике;
- устройствах, позволяющих обрабатывать данные;
- устройствах, используемых в сфере медицины;
- ином оборудовании, которое относится к промышленной сфере.
Плюсы коническо-цилиндрических редукторов
Коническо-цилиндрические редукторы располагают такими преимуществами:
- коэффициент полезного действия превышает 95 процентов, что дает возможность оснащать такими приспособлениями системы, используемые в промышленности;
- КПД не уменьшается с течением времени. Это обуславливается тем, что зубчатое зацепление довольно надежное и высокоточное, работает почти без износа;
- коническо-цилиндрические редукторы не нуждаются в часто проводимом ТО;
- изделия располагают тихим ходом;
- подобные редукторы являются адаптированными к повышенным радиальным и осевым нагрузкам.
Особенности конструкции редукторов
Коническо-цилиндрические редукторы имеют следующие конструктивные особенности:
- наличие приспособлений с 2, 3, 5 ступенями;
- различные виды креплений (фланцы, лапы) дают возможность устанавливать оснащение так, как удобно работнику;
- точное позиционирование обеспечивается уменьшенным люфтом;
- горизонтально расположенные валы вращаются в обе стороны;
- благодаря особой конструкции такие редукторы позволяют бесперебойно работать вертикальным промышленным подъемникам и иным типам оснащения.
Бывают редукторы для приводов конвейеров, шахтных электровозов и иной техники. От состояния редуктора зависит то, насколько надежно будет работать техника, не выйдет ли она из строя в неподходящий момент. Эксплуатационный период приводных деталей зависим от того, насколько правильно был выбран редуктор при разработке проекта устройства, соответствует ли сделанный выбор существующим нормативным документам.
Вы можете приобрести общепромышленные коническо-цилиндрические мотор-редукторы серии KA по оптимальным ценам.
Видео:Червячные редукторы. Применения червячных редукторов и как правильно их подобратьСкачать
Особенности коническо-цилиндрических редукторов
Сегодняшние технологии машиностроения позволяют изготавливать самые разнообразные виды мотор-редукторов, обеспечивающих работу машин и механизмов. Коническо-цилиндрический редуктор – это тип комбинированных механизмов, который сочетает в себе элементы конических зубчатых и цилиндрических передач. Он устанавливается случае, если оси выходного и входного валов размещаются под углом 90 градусов друг к другу.
Приводы такого типа отличаются повышенной стойкостью к переменным нагрузкам, внушительным эксплуатационным сроком, высоким коэффициентом полезного действия и удельной мощности. Они относительно просты в использовании и не требуют регулярного технического мониторинга.
В этой статье мы кратко рассмотрим, то такое конический редуктор, чем он отличается от цилиндрического и что из себя представляет устройство, являющееся, по сути, их гибридом.
Видео:Редуктор. Устройство. Конструкция. Виды и типы редукторовСкачать
Конический редуктор: описание
Конструкция конического редуктора включает корпус, в котором располагаются зубчатые колеса, подшипники валов, валы, системы их смазки и т.д. Корпус гарантирует безопасность, эффективную смазку и, как следствие, высокий коэфициент полезного действия, в сравнении, например, с устройствами без корпуса.
Коническо-цилиндрический редуктор – это аппарат с несколькими цилиндрическими и одной конической передачей, потому большинство обзоров рассматривают особенности конических и коническо-цилиндрических редукторов вместе.
По конструктивным особенностям коническая передача очень схожа с цилиндрической. Например, передача усилия колес у обоих типов совпадает. Но есть важное отличие. Итак, чем отличается конический редуктор от цилиндрического:
- рассматриваемый тип редуктора оснащен колесами в форме усеченного конуса, на торцевой части которого есть резьба.
- Оси валов, на которых установлены усиленные конические колеса, пересекаются: как правило, под прямым углом, или под другим углом в случае подбора других колес.
- усилие при работе шестерней осуществляется по направлению к оси вала под углом. Поэтому механизмы конического и коническо-цилиндрического типа должны отдельно фиксироваться для предупреждения бокового давления на ось привода, что может вызвать сложности с конструированием механизмов с их участием.
В редукторах конического типа может быть только одна передача.
Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать
Достоинства и недостатки конического редуктора
Основные достоинства и недостатки конических редукторов совпадают с цилиндрическими, так как они весьма близки между собой конструктивно. Это высокий КПД, минимальные потери энергии, возможность прокрутить выходной вал даже при минимальных усилиях, отсутствие нагрева, кинематическая точность.
Среди положительных сторон непосредственно конических и коническо-цилиндрических моделей можно отметить:
- Угловое расположения вала. При помощи цилиндрического механизма передача усилия с мотора на рабочий аппарат невозможна, если их валы не параллельны. Конические редукторы решают эту проблему. В некоторых случаях это помогает сэкономить деньги на установке дорогостоящего червячного редуктора.
- Абсолютная стойкость к переменным и кратковременным нагрузкам. Это качество обуславливает нередкое использование конического и коническо-цилиндрического редуктора в производственных процессах с частыми запусками.
- Практически бесшумная работа.
- Не требует специального техобслуживания.
- Очень большой срок эксплуатации.
Кроме того, в силу конструкционных особенностей они демонстрируют большую склонность к заеданию. Прежде всего, речь идет о редукторах с гипоидной передачей.
Видео:Устройство конического редуктора ⚡ ПОДРОБНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ по узлам! 4 часть (ФИНАЛ)Скачать
Особенности использования конических и коническо-цилиндрических редукторов
Одним из названных выше преимуществ является возможность выпуска широкого ряда приборов с разным передаточным числом конического редуктора (что, кстати, также объединяет этот тип редуктора с цилиндрическим).
Как и цилиндрические, конические модели широко используются в самых разных областях областях. Они нередко устанавливаются в приводах машин, станков и т.д, в первую очередь для поворотных механизмов.
В целом, коническо-цилиндрические редукторы устанавливаются в оборудовании и машинах, эксплуатация которых требует сочетания мощности нагрузки и плавности хода приводного механизма.
Основные типы механизмов, в которые устанавливается редуктор конический и коническо-цилиндрические редукторы:
- Оборудование пищевой промышленности;
- Транспортеры;
- Оборудование для упаковки;
- Конвейерные агрегаты;
- Кормораздача;
- Металлургия;
- Оборудование для обработки древесины;
- Машиностроительная отрасль.
Видео:Разбираем устройство редуктора ⚙️ Коническая шестерня редуктораСкачать
Особенности сборки конического редуктора
Подробное описание конического редуктора будет неполным без обзора правил сборки устройства.
Они по большей части схожи с правилами сборки цилиндрических моделей.
Это осуществляется только методом регулировки. Для этого применяются металлические прокладки, размещенные под фланцами крышек. Прокладки продаются комплектами, в которых собраны тонкие кольца из металла толщиной от 0,1 до 0,8 мм. С их помощью осуществляется перемещение во время сборки стакана, где монтируется узел вала ведущего типа. Кольца прокладок размещают под фланцами стаканов.
Видео:Устройство планетарного редуктора. Принцип работы и конструкция редуктора.Скачать
Техника безопасности при сборке
Для того, чтобы добиться точной сборки без угрозы для оператора, необходимо соблюдать прописанные нормы безопасности.
- при сборке необходимо использовать только исправный инструмент, без дефектов и поломок;
- все составляющие конструкции редуктора, подготовленные для монтажа, должны быть защищены от случайного падения;
- передавать деталь в руки другого человека следует с особой осторожностью;
- категорически запрещается подкладывать пальцы под детали редуктора, в том числе и под крышку.
Допуск к производству коническо-цилиндрического редуктора работ выдается исключительно после прохождения соответствующего инструктажа, изучения техники безопасности и методики сборки.
Видео:РАБОТА ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО РЕДУКТОРА. Анимация. Детали машин.Скачать
Справочная информация по выбору редуктора
Редукторы (латинского слова reductor) получили широкое распространение во всех отраслях промышленного и аграрного хозяйства, поэтому их производство с каждым годом увеличивается, появляются новые модификации, совершенствуются уже существующие модели.
Редуктор служит для снижения частоты вращения тихоходного вала и увеличения усилия на выходном валу. Редуктор может иметь одну или несколько ступеней, цель которых увеличение передаточного отношения. По типу механической передачи редукторы могут быть червячными, коническими, планетарными или цилиндрическими. Конструктивно редуктор выполнен как отдельное изделие, работающее в паре с электродвигателем и установленное с ним на одной раме.
Промышленностью сегодня выпускаются редукторы общего и специального назначения.
Редукторы общего назначения могут применяться во многих случаях и отвечают общим требованиям. Специальные же редукторы имеют нестандартные характеристики подходящие под определенные требования.
Видео:редуктор цилиндрический ц2уСкачать
Классификация, основные параметры редукторов
В зависимости от типа зубчатой передачи редукторы бывают цилиндрические, конические, волновые, планетарные, глобоидные и червячные. Широко применяются комбинированные редукторы, состоящие из нескольких совмещенных в одном корпусе типов передач (цилиндро-конические, цилиндро-червячные и т.д.).
Конструктивно редукторы могут передавать вращение между перекрещивающимися, пересекающимися и параллельными валами.
Так, например цилиндрические редукторы позволяют передать вращение между параллельными валами, конические — между пересекающимися, а червячные — между пересекающимися валами.
Общее передаточное число может достигать до нескольких десятков тысяч, и зависит от количества ступеней в редукторе. Широкое применение нашли редукторы, состоящие из одной, двух или трех ступеней, при чем они могут, как описывалось выше, совмещать разные типы зубчатых передач.
Читайте также: Крышка отдушина в редукторе гост
Ниже представлены наиболее популярные виды редукторов, серийно выпускаемые промышленностью.
Видео:Цилиндрические редукторыСкачать
Цилиндрические редукторы
Цилиндрические редукторы являются самыми популярными в машиностроении. Они позволяют передавать достаточно большие мощности, при этом КПД достигает 95%. Вращение передается между параллельными или соосными валами. Передаваемая мощность зависит от типоразмера редуктора. В цилиндрических редукторах применяются передачи, состоящие из прямозубых, косозубых или шевронных зубчатых колес. Количество цилиндрических передач напрямую влияет на передаточное отношение. Например, одноступенчатый редуктор может иметь передаточное число 1,5 до 10, две ступени — от 10 до 60, а три ступени — от 60 до 400.
Кинематические схемы наиболее распространенных видов цилиндрических редукторов представлены на рисунке ниже:
А) — Простой одноступенчатый цилиндрический редуктор
Б) – Двухступенчатый редуктор цилиндрический с несимметричным расположением зубчатых колес
В) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор, входной вал быстроходной передачи изготовлен с двумя шестернями
Г) – Соосный цилиндрический редуктор
Д) — Соосный цилиндрический редуктор с симметричным расположением опор относительно тихоходной передачи
Е) — Соосный цилиндрический редуктор с шевронной быстроходной передачей
Ж) — Соосный цилиндрический редуктор с раздвоенной передачей
З) — Соосный цилиндрический редуктор с посаженными на быстроходный вал двумя косозубыми шестернями с противоположенным наклоном зубьев
И) – Трехступенчатый цилиндрический редуктор с раздвоенной быстроходной и тихоходной передачей
Видео:Редуктор цилиндрический Ц2У-160Скачать
Червячные редукторы
Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.
В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.
Видео:Коническо-цилиндрический редукторСкачать
Одноступенчатые конические редукторы
Видео:1-титульная по коническому редукторуСкачать
Технические характеристики
Технические характеристики мотор-редуктора составляют комплекс из отдельных параметров механической части и электродвигателя. Важнейшей характеристикой становятся режим работы механизма. В зарубежной литературе используется подобный параметр, называемый сервис-фактором. Он определяет частоту и уровень механических нагрузок и задается на основе характеристик технологического процесса. Принцип действия редуктора и его передаточное число, позволяют подобрать модель с требуемым типом двигателя для конкретных условий работы. Схема расположения валов позволяет наилучшим образом расположить приводной модуль на оборудовании. Тип выходного вала обеспечивает простоту установки. Важным параметром становится способ крепления мотор-редуктора к технологическому устройству. Встречаются модели с установкой на лапы, фланцевого и комбинированного исполнения.
С целью определения конкретных скоростей выходного вала используют номинальную скорость вращения электромотора. В зависимости от нее, один и тот же редуктор будет обеспечивать разные характеристики. Мощность двигателя определяет нагрузки технологического механизма.
Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать
Цилиндрические редукторы
Такие редукторы обязаны названию не цилиндрической формой, а типом передачи, которая в них используется. Зубчатый цилиндр является основным валом такого редуктора. Благодаря своему устройству, редуктор этого типа используется чаще всего в горизонтальном положении, в котором производительность передачи наиболее высока. КПД редуктора такого типа достигает 98%, что зависит от его передаточного числа. Благодаря высокому КПД нет эффекта рассеивания передаваемой редуктором энергии, и это позволяет избежать нагревания всех элементов механизма. Цилиндрический редуктор бывает одно-, двух-, трех- и четырехступенчатой модификации. Но чаще используются редукторы с несколькими ступенями, или редукторы, в которых совмещены цилиндрическая и коническая передача. Применяется цилиндрический редуктор в первую очередь в машиностроении и тяжелой промышленности.
Кроме червячных и цилиндрических редукторов, есть типы зубчатой передачи, конические, планетарные и волновые. Такие типы редукторов тоже бывают одноступенчатыми и двухступенчатыми и используются как с моно-передачей, так и с совмещением передач нескольких типов.
Видео:Цилиндроконический мотор-редуктор Bonfiglioli AСкачать
1.2.3 Цилиндрические редукторы
В цилиндрических редукторах устанавливаются цилиндрические зубчатые передачи. Комплектация таких приводов может отличаться положением входного/выходного валов и количеством ступеней. Одноступенчатые цилиндрические агрегаты классифицируются только по расположению валов. Передаточные числа варьируются в диапазоне 1,6-6,3.
Схемы исполнения цилиндрических пар:
Наиболее распространена развернутая схема. Она позволяет выпускать унифицированные колеса, валы и шестерни, которые подходят для производства редукторов разных типоразмеров. Этот фактор является определяющим для серийного производства, т.к. способствует снижению себестоимости выпускаемой продукции.
С той же целью выбирается левое направление зуба шестерни и правое направление колеса для всех ступеней редуктора. При индивидуальной комплектации единичного редуктора целесообразнее использовать следующую схему: левое направление зуба шестерни на первой ступени, правое – на второй ступени. Такая комплектация снизит осевую нагрузку на опоры.
Форма редукторов, проектируемых по развернутой схеме, удлиненная. Вес такого агрегата будет на 15-20% больше приводов, сконструированных по раздвоенной схеме.
Раздвоенная схема применима для тихоходной и быстроходной ступеней. Во втором варианте она наиболее рациональна, так как промежуточный вал может быть изготовлен по принципу вала-шестерни, а быстроходный вал становится «плавающим».
При соосной схеме оси быстроходного и тихоходного валов совпадают. Вес и габариты редуктора, собранного по соосной схеме, аналогичны моделям с развернутой схемой. Стоимость обоих типов агрегатов практически одинакова.
Одна из основных технических характеристик соосного редуктора – увеличенная мощность быстроходной ступени, что достигается за счет снижения нагрузки на нее. Однако конструктивно такие агрегаты более сложные.
Ресурс цилиндрического редуктора – 25 тысяч часов и более.
Таблица 3. Допустимые нагрузки для цилиндрических редукторов ЦУ (одноступенчатых горизонтальных)
Типоразмеры | Номинальный вращающий момент на выходном валу, Нм | Номинальная радиальная сила, Н | |
входной вал | выходной вал | ||
ЦУ-100 | 250 | 500 | 2000 |
ЦУ-160 | 1000 | 1000 | 4000 |
ЦУ-200 | 2000 | 2000 | 5600 |
ЦУ-250 | 4000 | 3000 | 8000 |
Таблица 4. Технические параметры цилиндрических редукторов Ц2С (двухступенчатых соосных)
Типоразмеры | Номинальные передаточные отношения | Номинальный вращающий момент на выходном валу, Нм | Номинальная радиальная сила, Н | КПД | |
входной вал | выходной вал | ||||
Ц2С-63 | 8; 10; 12,5 | 125 | 500 | 2800 | 0,98 |
Видео:Цилиндрические редукторы от завода-изготовителя в РФСкачать
Редуктор конический | PRO-TechInfo
Конструкция №1
Редуктор конический с вертикальным быстроходным и горизонтальным тихоходным валами — крупный тяжелонагруженный с циркуляционной системой смазывания. Для облегчения монтажа подшипникового узла быстроходного вала и посадки шестерни на вал корпус выполнен с двумя разъемами.
Конструкция №2
Редуктор конический одноступенчатый с горизонтальным быстроходным и вертикальным тихоходным валами. Особенностью конструкции редуктора является система смазывания и защиты подшипников. Зацепление смазывается окунанием шестерни в масло. Подшипники ведущего вала смазываются раздельно и каждый подшипник имеет двустороннее мазеудерживающее устройство. Нижний подшипниковый узел защищен от попадания в него жидкого масла двумя стаканами, неподвижно закрепленными: один — на корпусе, а другой — на колесе. Стакан, закрепленный на колесе, имеет форму расширяющегося книзу конуса, что обеспечивает отбрасывание масла от вала при вращении.
Конструкция №3
Редуктор конический одноступенчатый с углам между осями валов, не равным 90º. Редуктор имеет ограниченное применение. При большой нагрузочной способности зацепления и значительной частоте вращения быстроходного вала применяется конструкция подшипникового узла исполнения II. Роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами воспринимают радиальную нагрузку, а радиальный шарикоподшипник, установленный в стакане с зазором, осевую нагрузку.
В подшипниковом узле исполнения III конические подшипники установлены «врастяжку». При сборке конической передачи регулируются вначале подшипники — осевым перемещением внутреннего кольца подшипника с помощью круглой гайки, а затем зацепление перемещением вала-шестерни в осевом направлении путем изменения толщины набора тонких металлических прокладок между корпусом и фланцем стакана.
Исполнения быстроходного вала для конического редуктора.
Исполнения быстроходного вала конического редуктора для случая применения между электродвигателем и редуктором ременной или цепной передачи представлены на рис. 1…4.
Читайте также: Сальник редуктора мотоблока 1100
Рис. 1, 3, 4 — подшипники вала шестерни и шкива (звездочки) раздельны. Шкив (звездочка) опирается через два своих подшипника на стакан. Вал разгружен от сил натяжения ремня, крутящий момент со шкива (звездочки) передается или через упругую муфту и шлицы (рис. 3), или через жесткую компенсирующую муфту (рис. 1), или через шлицы (рис. 4).
Рис. 2 — шкив расположен непосредственно на валу и нагружает его силами от натяжения ремня.
Видео:Преимущества мембранного редуктора давления по сравнению с поршневымСкачать
ИД «Вестник промышленности»
В условиях современного конкурентного рынка одной из концепций развития НТЦ «Редуктор» является непрерывное технологическое усовершенствование и применение при исполнении заказов новых прогрессивных технологий.
Важный итог такого нашего подхода – производство и применение в современных российских редукторных конструкциях теоретически и технологически сложных высокоточных шевронных, планетарных, червячных, глобоидных, волновых и других видов передач, обеспечивающих передачу повышенных моментов, высокую эксплуатационную долговечность и надежность.
Развивая и внедряя в редукторных конструкциях новые зубчатые технологии, мы обнаружили, что в редукторной отрасли России отсутствуют традиции применения высокоточных конических передач с круговыми зубьями. Предпочтения в прежних российских редукторных конструкциях отдавались и отдаются коническим передачам с прямыми зубьями либо передачам с круговыми зубьями невысокой точности и невысокой передаваемой мощности.
Исторически это связано с тем, что в прежние десятилетия в редукторной отрасли страны не применяли и не развивали зубошлифовку конических передач. Соответственно, не производились станки для точной зубошлифовки конических передач с круговыми зубьями. Такие передачи производились, но без зубошлифовки, со значительным отставанием от технологического уровня изготовления конических передач зарубежными фирмами.
В 2010-2016 гг. НТЦ «Редуктор», используя современные технологические достижения, изменил эту тенденцию. Мы освоили и развиваем производство высокоточных конических передач и редукторов с круговыми зубьями, синтезированных по различным теоретическим схемам огибания.
Мы принимаем и исполняем заказы
На изготовление конических передач с исходными параметрами:
- наружный диаметр колеса, до 3500 мм;
- внешний окружной модуль – до 60 мм;
- степень точности изготовления зубьев передач 5-я …7-я;
- зубья оптимально модифицированы, с начальным пятном контакта в требуемой зоне (рис. 1), закалены, до 59… 63 HRCэ.
Рис. 1. Начальное пятно контакта в требуемой зоне
Кроме конических передач с круговыми зубьями НТЦ «Редуктор» принимает заказы и изготавливает аналогичные по габаритам:
- конические передачи с прямыми зубьями, рис. 2;
- гипоидные передачи, рис. 3;
- спироидные передачи, рис. 4;
- плоскоколесные передачи, рис. 5;
- корончатые передачи, рис. 6;
- конические передачи с неортогональными осями скрещивания.
Рис. 2. Коническая передача с прямыми зубьями
Рис. 5. Плоскоколесная передача
Рис. 6. Корончатая передача
Рис. 7. Шевронное зубчатое колесо
Применяя наши конические передачи, изготавливаем на их основе разнообразные редукторы и мотор-редукторы, весом до 10000 кг:
- конические (К), рис. 9;
- цилиндро-конические (ЦК);
- цилиндро-коническо-цилиндрические (ЦКЦ), рис. 10, рис.11;
- коническо-цилиндрические, двух-, трех-, четырехступенчатые (КЦ, КЦ2, КЦ3);
- коническо-планетарные, коническо-цилиндро-планетарные, двух-, трех-, четырехступенчатые (КП, КП2, КП3, КЦП КЦП2, КЦП3), рис.12, рис.13, рис. 14;
- коническо-червячные, коническо-цилиндро-червячные (КЧ, КЦЧ).
Рис. 8. Кинематические схемы редукторов, содержащих коническую передачу, производимых НТЦ «Редуктор»
Образцы изготавливаемых редукторов и мотор-редукторов
Рис. 9. Редуктор конический одноступенчатый (К)
Рис. 10. Редуктор цилиндро-коническо-цилиндрический трехступенчатый (ЦКЦ)
Рис. 11. Мотор-редуктор цилиндро-коническо-цилиндрический трехступенчатый (МЦКЦ)
Рис. 12. Мотор-редуктор коническо-планенетарный четырехступенчатый (МКП3)
Рис. 13. Мотор-редуктор коническо-планетарный трехступенчатый (МКП2)
Рис. 14. Редуктор коническо-цилиндрический четырехступенчатый (КЦ3)
В.И. Парубец, генеральный директор ООО «НТЦ «Редуктор»
Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Принцип работы редукторов
Так как в основе работы редуктора лежит передача и преобразование крутящего момента, основной характеристикой механических редукторов является тип механической передачи, которая в них используется.
- Цилиндрическая зубчатая передача – один из самых надежных и долговечных типов передач, обеспечивающий высокий ресурс использования. Как правило, применяется в редукторах с особо сложным режимом работы. Этот тип передач подразделяется на прямозубные передачи, косозубчатые и шевронные передачи;
- Коническая зубчатая передача – в отличие от предыдущей имеет оси входных и выходных валов, которые пересекаются друг с другом. Роторы с такой передачей используются когда необходимо изменить направление передаваемой кинетической энергии;
- Червячная передача – это механическая передача от винта («червяка») к зубчатому колесу. Имеют достаточно высокое передаточное отношение и относительно низкое КПД. Бывают однозаходные и многозаходные;
- Гипоидная передача (спироидная) – использует для передачи конические колёса со скрещивающимися осями (колеса могут иметь косые или криволинейные зубья). Такой тип передачи отличается низким шумом работы, плавностью хода и высокой нагрузочной способностью;
- Цепная передача – как понятно из названия, использует гибкую цепь для передачи механической энергии. Состоит из двух звёздочек (ведущей и ведомой) и цепи, состоящей, в свою очередь, из подвижных звеньев. Это один из самых универсальных, простых и экономичных типов передач;
- Ремённая передача – передача энергии при помощи гибкого ремня за счет силы трения или сил зацепления (в случае с зубчатыми ремнями). Состоит из ведущего и ведомого шкивов, а также приводного ремня. К преимуществам можно отнести недорогую стоимость, бесшумность и плавность работы, а также легкий монтаж и компенсацию перегрузок за счет проскальзывания;
- Винтовая передача – преобразует поступательное движение во вращательное, и наоборот. Как правило, представляет собой конструкцию, состоящую из винта и гайки. Бывает передача качения и скольжения. Эта передача чаще используется не для перемещения, а для закрепления. Применяется в регулировочных винтах, приводах исполнительных органов механизмов, различных инструментах;
- Волновая передача – относительно новый тип передач, характеризующийся очень высоким передаточным отношением. Работает за счёт генерирования волн на гибком колесе, оснащенным меньшим количеством зубьев чем жесткое колесо, и смещения колесо относительно друг друга на разницу зубьев за один оборот. Среди достоинств – малый вес, высокая кинематическая точность, способность передачи момента через герметичные стенки.
Как правило, редукторы, состоящие только из одной передачи, встречаются крайне редко. Такой тип редукторов называется одноступенчатым. Куда больше распространение получили двух-трех и многоступенчатые редукторы, причем в таких редукторах могут встречаться как передачи одного типа, так и несколько различных передач, комбинированных между собой. Общее передаточное отношение редуктора напрямую зависит от типа используемой передачи и количества ступеней. В некоторых механизмах количество ступеней может до десятков и сотен тысяч.
Размещение различных передач в одном корпусе редуктора позволяет разместить опоры валов с очень точно соблюдённой соосностью и строго выдержанными межосевыми расстояниями. Передача крутящего момента может осуществляться между параллельными, пересекающимися и даже перекрещивающимися валами. Взаимное расположение валов определяет, какой именно тип передачи будет использоваться в данном редукторе. Так, например, для передачи вращения между валами, расположенными параллельно используются цилиндрические зубчатые передачи. Если валы пересекаются – применяют конические зубчатые передачи, а в случае с перекрещивающимися валами оптимальным будет применение червячных, зубчато-винтовых и гипоидных передач. По количеству возможных скоростей выходного вала редукторы можно разделить на механизмы с постоянным показателем передаточного отношения (односкоростные редукторы), а также на двух – и многоскоростные редукторы, с возможностью изменения передаточного отношения.
Видео:Коническо цилиндрический редуктор Motovario серии BСкачать
Конические редукторы
Редуктором (коническим) называют механизм, который преобразует высокую угловую скорость вращения входного вала в низкую на выходном валу. При этом крутящий момент на выходном валу возрастает пропорционально уменьшению скорости вращения.
Редуктор (конический) состоит из корпуса, в котором расположены зубчатые колеса, валы, подшипники валов, системы их смазки и др. Наличие корпуса обеспечивает безопасность, хорошую смазку и, следовательно, высокий КПД, в сравнении, например, с открытыми передачами.
Основные характеристики редукторов
Основные характеристики редукторов: КДП, частота вращения входного и выходного валов, передаточное отношение, передаваемая мощность, количество ступеней и тип передач.
Передаточное отношение – это отношение скоростей вращений входного к скорости вращения выходного вала.
КПД редуктора определяется отношением мощности на входном валу к мощности на выходном валу
Описание и принцип работы:
Конические редукторы очень близки к цилиндрическим редукторам, но имеют одно основополагающее отличие – конические колеса. Этот тип колеса имеет форму усеченного конуса, на боковой поверхности которого выточена резьба. Оси валов, на которых закреплены находящиеся в зацеплении конические колеса, пересекаются в пространстве. Обычно угол пересечения составляет 90°, но он может быть изменен подбором других колес. Передача усилия от колеса к колесу так же, как в передаче цилиндрического редуктора. В конических редукторах может быть только одна передача.
Читайте также: Редуктор для сузуки самурай
Классификация конических редукторов:
Конические редукторы не обладают такой разветвленной классификацией, как цилиндрические. Отдельного упоминания заслуживает гипоидная передача. В ней так же используются конические колеса, но оси валов смещены относительно друг друга, то есть становятся скрещенными, а не пересекающимися. Эта особенность позволяет увеличивать диаметр вала шестерни, за счет чего обеспечивается передача больших усилий и повышается надежность всей передачи.
Конические редукторы имеют схожие достоинства и недостатки, что и цилиндрические, так как весьма близки к ним конструктивно. Нет необходимости вновь перечислять их, достаточно будет провести их сравнение и выделить преимущества.
Из положительных сторон можно выделить:
При помощи цилиндрического редуктора невозможно передать усилие с двигателя на рабочую машину, если их валы не параллельны. Конические редукторы позволяют решить эту проблему. Это преимущество зачастую имеет критическое значение, так как позволяет в определенных случаях обойтись без не столь экономичного червячного редуктора.
За сочетание положительных качеств червячного и цилиндрического редукторов конические редуктора расплачиваются следующими недостатками:
- КПД ниже, чем у цилиндрических редукторов
Эффективность передачи усилия у конических редукторов в среднем на 10% ниже, чем у аналогичных цилиндрических.
- Увеличение шанса заедания
Ввиду особенностей конструкции конические редукторы более склонны к заеданию, в особенности это касается редукторов с гипоидной передачей.
Как и цилиндрические редукторы, конические нашли широкое применение во многих областях. Они часто используются в приводах различного рода машин, станках и т.д. Особенно хорошо конические редукторы подходят для поворотных механизмов из-за возможности располагать входной и выходной валы под прямым углом, и благодаря доставшейся “по наследству” от цилиндрических редукторов обратимости.
Видео:Цилиндрические и конические индустриальные редукторыСкачать
Цилиндрические одноступенчатые редукторы.
Оси валов таких редукторов могут быть расположены в плоскости, параллельной основанию корпуса редуктора (рис. 1); в наклонной плоскости (рис. 2); в плоскости, перпендикулярной к основанию корпуса редуктора: быстроходный вал находится или под тихоходным (рис. 3), или над тихоходным (рис. 4). Кроме того, оси валов могут быть перпендикулярны к основанию корпуса редуктора (рис. 5).
У редуктора могут быть два быстроходных вала и один тихоходный: рис. 6 оси всех валов расположены в одной плоскости, параллельной основанию корпуса; рис. 7 — оси быстроходных валов расположены выше оси тихоходного вала.
Если редуктор имеет один быстроходный вал, два тихоходных и промежуточное зубчатое колесо (рис. 8), то тихоходные валы вращаются в разные стороны.
Видео:Адаптер к мотоблоку МТЗ.HYBRID MTZ 012WM 4X4/ГИБРИД МТЗ 012WM.Бродяга.Замена редуктора.Скачать
Червячные редукторы
Червячные редукторы получили большую популярность в виду своей простоты и достаточно низкой стоимости. Из всех видов червячных редукторов наиболее распространены редукторы с цилиндрическими или глобоидными червяками. Как и многие другие типы редукторов червячные могут состоять из одной или нескольких ступеней. На одноступенчатом редукторе передаточное отношение может быть в пределах 5-100, а на двух ступенях может достигать 10000. Основными достоинствами редукторов червячного типа являются компактные размеры, плавность хода и самоторможение. Из недостатков можно отметить не очень высокий КПД и ограниченная нагружаемая способность. Основными элементами являются зубчатое колесо и цилиндрический червяк. Цилиндрический червяк представляет собой винт с нанесенной на его поверхности резьбой определенного профиля. Число заходов зависит от передаточного отношения, и может составлять от 1 до 4. Вторым основным элементом редуктора является червячное колесо. Оно представляет собой зубчатое колесо из сплава бронзы, количество зубьев также зависит от передаточного отношения и может составлять 26-100.
В ниже приведенной таблице представлена зависимость передаточного отношения от количества зубов колеса и заходов винта.
Передаточное отношение | Число заходов червяка | Число зубов колеса |
7-8 | 4 | 28-32 |
9-13 | 3-4 | 27-52 |
14-24 | 2-3 | 28-72 |
15-27 | 2-3 | 50-81 |
28-40 | 1-2 | 28-80 |
40 | 1 | 40 |
Кинематические схемы одноступенчатых червячных редукторов представлены ниже:
А) Редуктор с нижним расположением червяка Б) Редуктор с верхним расположением червяка В) Редуктор с боковым расположением червяка (ось червяка расположена горизонтально) Г) Редуктор с боковым расположением червяка (ось червяка расположена вертикально)
Редукторы червячные двухступенчатые позволяют получить моменты в диапазоне 100 – 2800Нм. Конструкция представляет собой жесткую скрутку двух редукторов. Между собой редукторы соединены с помощью фланца. Цилиндрический вал первой ступени установлен в полый вал второй ступени. Вариант расположения червячных пар представлен на рисунке ниже:
Расположение входного и выходного вала зависит от варианта сборки. Существуют следующие сборки: 11, 12, 13, 16, 21, 22, 23, 26.
Классификация редукторов
На сегодняшний день типы редукторов классифицируются на основе:
В зависимости от расположения элементов они бывают вертикального и горизонтального исполнения. Среди различных типов можно выделить традиционные механические и мотор-редукторы (с дополнительно установленной двигательной установкой).
Основная, общепринятая классификация редукторов разработана в зависимости от типа передачи и по форме шестерен:
Цилиндрический и конический редуктор
В основе таких моделей используются конические и цилиндрические передачи. Данный тип прямого редуктора характеризируется высоким уровнем КПД (более 80%, в зависимости от количества зубьев). Еще одним преимуществом является практически полное отсутствие нагрева из-за отсутствия нагревающихся элементов. Это позволяет добиться простоты механизма, отсутствия необходимости в дополнительных мерах охлаждения. Данный тип получил высокую популярность благодаря надежности и долговечности.
Планетарный
Отличается от большинства других видов схемой расположения элементов. В его основе лежит планетарная передача. Основной ее функцией можно назвать преобразование поступающего момента. Подобные модели отличаются компактностью благодаря тому, что рабочие элементы находятся в одной геометрической оси, чего нельзя встретить в стандартных механизмах. Широко распространены в сфере приборостроения и машиностроения. Они позволяют комбинировать преимущества цилиндрических и червячных.
Позволяют также добиться оптимального соотношения производительности, компактности, надежности и долговечности.
Червячный
В основе этого вида лежит червячная передача, которая позволяет использовать его для различных целей. Использование этой модели помогает преобразовывать как прямой, так и угловой крутящий момент. В основе конструкции лежит спиралевидный винт, который формой напоминает червяка, из-за чего он получил свое название. Используется довольно редко, так как не отличается надежностью и высокой производительностью. В некоторых случаях при повышении нагрузки может выйти из строя. Несмотря на свои недостатки, он прочно занял свое место в машиностроении, так как является незаменимым при передаче усилия между перпендикулярно расположенными валами.
Волновой
Имеет особенный характеристический размер и тип конструкции, в основе которой лежит неподвижный корпус с нарезанными зубьями. Внутри корпуса расположен гибкий элемент, усилие на которые передается ведущим валом, соединенным с ним. Гибкий элемент изготовлен в виде овала, благодаря чему при движении внутри корпуса создает волнообразные движения.
Данный тип отличается высокой производительностью, имея высокое передаточное отношение, достичь которое невозможно с помощью других моделей
Отличается компактными размерами, что особо важно для использования в точном машиностроении
Следует отметить, что современные тенденции машиностроения требуют особых характеристик от редукторов. Из-за этого все большего распространения получают комбинированные модели. Цилиндрические модели дополняют коническими горизонтальными передачами. Червячные дополняются дополнительными валами, а также некоторые модели оснащаются дополнительными моторами.
Различные виды мотор-редукторов получили широкое распространение благодаря тому, что в одном механизме объединяют еще и электродвигатель и все необходимые дополнительные элементы.
Конструктивные особенности
Конические редукторы бывают исключительно одноступенчатыми. Их особенность заключается в особой форме шестерён. Они изготовлены в виде усечённого конуса, что позволяет разместить их под углом относительно друг друга. Этот вид передачи – постоянного зацепления, то есть зубчатые колёса постоянно взаимодействуют между собой. Также конические передачи нередко используются в качестве одной из ступеней многоступенчатого редуктора. Угол между шестернями обычно составляет 90 градусов.
К положительным качествам таких устройств относятся:
- компактность;
- передача вращения под углом;
Но имеются у них и недостатки. К ним относятся сложность изготовления и чувствительность к загрязнениям. Даже малейшая засорённость может привести к заеданиям.
В качестве материалов изготовления составных частей выступают сталь и чугун, что обуславливает высокую прочность и долговечность.
На стоимость конического редуктора влияет множество факторов. Она устанавливается из их рабочих параметров, характеристик, материалов изготовления.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала