На веслах море не переплыть (литовская поговорка)
Хороший рыбак всегда озаботится лодочным мотором.
Двигатель на лодке – это, в том числе, комфорт, удобство и удовольствие от рыбалки. Но наступает время, когда заканчивается сезон и появляется необходимость постановки лодки и мотора на консервацию. Хороший и рачительный хозяин знает, правильно подготовленный к хранению двигатель позволит рыбаку вовремя начать сезон.
- Нужна ли консервация лодочного мотора
- Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора
- Ревизия и замена масла в редукторе
- Гребной винт
- Топливная система
- Двигатель
- Сопутствующие работы
- Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой
- Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы
- 10 лучших масел для лодочных моторов
- Лучшие масла для двухтактных лодочных моторов
- 5 PATRIOT Super Active 2T
- 4 Ravenol Outboardoel 2T Mineral 1л
- 3 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 1л
- 2 Motul Outboard Tech 2T
- 1 LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil
- Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов
- 5 Mannol 7820 Aqua Jet 4-Takt 1л
- 4 Wolf Outboard 4T 10W30 1л
- 3 Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40
- 2 Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
- 1 Motul Outboard Tech 4T 10W30
- 🌟 Видео
Нужна ли консервация лодочного мотора
Пренебрежение процедурой консервации на зимнее время, приводит обычно к долгому и дорогостоящему ремонту. И в таком случае можно не только пропустить сезон, но и сильно потратиться на ремонт.
Подготовка к консервации и хранению лодочного мотора
Прежде всего, необходимо провести предварительную подготовку.
1. В случае если лодочный мотор эксплуатировался на морской воде, обязательно необходимо промыть пресной водой.
2. Подготовить место для хранения, хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Желательно приобрести специальную стойку.
Она значительно облегчает работы во время процедуры консервации. И в дальнейшем обеспечивает вертикальное хранение.
3. Провести внешний осмотр и дефектов.
4. Снять капот и удалить все загрязнения под капотом. (См схему)
5. Удалить необходимо грязь, песок остатки старой смазки, если такая имеется.
- Очистку от загрязнений маслом и смазкой, лучше производить безопасными очистителями. Рекомендуем использовать: быстрый очиститель спрей Schnell-Reiniger
- Все электро- контакты и соединения обработать очистителем контактов Kontaktreiniger
- Для исключения возникновения очагов коррозии обязательно обработать контакты: спреем для электропроводки Electronic-Spray
Ревизия и замена масла в редукторе
Редуктор лодочного мотора требует особого внимания — данная часть лодочного мотора максимально подвержена воздействию воды, малейший дефект может привести к сложному и дорогостоящему ремонту.
1. Обязательно слить старое масло. Это необходимо, для определения состояния масла, наличия в нем воды и продуктов износа. Вторая причина — старое масло уже окислилось, если его оставить на следующий сезон, то процесс коррозии на деталях неизбежен.
2. Наличие воды в масле говорит, об износе прокладок и сальников. Обязательно произвести дефектовку, и заменить поврежденное уплотнение.
3. Обязательно проинспектировать состояние водяной помпы, для этого необходимо демонтировать корпус редуктора. Импеллер помпы должен быть целым, корпус помпы без следов износа. В случае повреждений, детали необходимо заменить.
4. Демонтаж корпуса редуктора и дейдвуда позволяет оценить состояние приводного вала.
После полной инспекции и устранения недостатков необходимо залить свежее масло.
Рекомендуется использовать: минеральное трансмиссионное масло для водной техники Marine Gear Oil 80W-90 Масло обеспечить высокую надежность работы узлов и агрегатов коробок передач и редукторов подвесных судовых двигателей в условиях тяжелых нагрузок во время эксплуатации.
Гребной винт
Гребной винт — деталь, на которую приходится максимальная нагрузка при эксплуатации.
В процессе эксплуатации винт подвергается механическому воздействию воды. И в случае неаккуратного движения возможно повреждение о дно либо наезд на препятствие.
В конце сезона при постановке на консервацию, винт необходимо дефектовать, это позволит исключить многие поломки в дальнейшей эксплуатации.
Проверить состояние кромок лопастей на отсутствие повреждений, при не критичном износе возможна правка. В случае если нарушена целостность лопастей, винт необходимо заменить.
Обязательно проверить балансировку гребного винта. Нарушение балансировки в дальнейшем вызовет дисбаланс и ненужные вибрации
Топливная система
Обслуживание топливной системы лодочного мотора — наиболее важная часть из всех процедур по консервации. От качества проведенных работ очень сильно зависит, как двигатель поведет себя после сезонного простоя.
1. Вне зависимости от типа лодочного мотора 2-х тактный или 4-х тактный двигатель прежде всего необходимо очистить систему.
Рекомендуем использовать: Очиститель для бензиновых топливных систем водной техники Marine Fuel-System-Cleaner
2. Добавить в бак: Стабилизатор бензина для водной техники Marine Fuel Stabilizer
Двигатель
ДВС лодочного мотора — основная составляющая. Консервация узлов двигателя — это залог его успешного запуска после долго простоя. После проведения всех работ по обслуживанию трансмиссии, топливной системы необходимо законсервировать цилиндро-поршневую группу. Данная процедура производиться следующим образом.
Читайте также: Какая компрессия должна быть в цилиндрах двухтактного лодочного мотора
1. Выкручиваем свечи зажигания.
2. В свечные колодцы разбрызгиваем специальный консервант: Внутренний консервант судового двигателя Marine Storage Fogging Oil.
3. Проворачиваем коленвал и распыляем еще раз.
Сопутствующие работы
Провести работы по смазке поворотного механизма. Предварительно очистив все механизмы от старой смазки.
Использовать необходимо специальные смазки, стойкие к воде, рекомендуется использовать: Смазка для водной техники Marine Grease. Это густая смазка в сочетании с современными присадками, обеспечивает надежную смазку и антикоррозионную защиту узлов и агрегатов различной водной техники.
Хранение законсервированного лодочного двигателя зимой
Хранить подготовленный лодочный мотор, лучше всего, в сухом гараже. В вертикальном положении на специальной стойке. Но для 100% исключения появления очагов коррозии рекомендуется обработать все доступные поверхности и детали мультиспреем для водной техники Marine Multi-Spray
Как проводить расконсервацию и подготовку к сезону лодочного мотора после зимы
При правильной и качественной консервации для ввода в строй понадобиться минимум действий.
1. Проверить внешнее состояние узлов и агрегатов лодочного мотора
2. Установить его на лодку
3. Подключить топливный бак
Правильная и качественная консервация лодочного мотора, позволяет минимизировать возможность какого-либо ремонта и существенно поднимает надежность работы агрегатов и узлов. Применение качественных материалов и технических жидкостей существенно сокращает время по вводу в эксплуатацию в новом сезоне. Liqui Moly является одним из ведущих европейских производителей продуктов для водной техники. Вся продукция производится исключительно на собственном заводе компании в Германии.
Видео:⚙️🔩🔧Китайский мотор - кто ты и откуда?Скачать
10 лучших масел для лодочных моторов
Лодочные моторы – это особый вид двигателей внутреннего сгорания, превращающих энергию взрыва топливной смеси в механическую энергию вращения лопастного пропеллера. Как и любой другой двигатель, лодочные моторы также требуют применения особых технических жидкостей, к числу которых относится столь обыденное моторное масло.
Использование масла для лодочных моторов в России пережило несколько довольно любопытных стадий. В то время, когда внутренний рынок наполняли только модели отечественного производства, эксплуатировать масло было сродни безумству. Применяли автол, сгорание которого приводило к образованию нагара на поршнях, а также влекло огромное количество пережогов, благо что любая «болячка» поддавалась кропотливому лечению. С момента преодоления торгового барьера и выхода на отечественный рынок иностранной продукции автол незаметно ушёл в сторону, уступив место сначала минеральным, а потом и синтетическим маслам, заметно экономивших бюджет и без того небогатых граждан страны.
На сегодняшний день рынок автомасел насчитывает сотни различных образцов, пригодных для заливки в стандартный лодочный мотор. Увы, но высокое качество присуще далеко не всем, что делает процесс выбора ещё более тяжёлым. Тщательно изучив ситуацию, мы составили рейтинг десяти самых лучших масел для лодочных двигателей в двух основных категориях: для двух- и четырёхтактных силовых установок, оптимальные качества которых проверены сотнями довольных потребителей.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Лучшие масла для двухтактных лодочных моторов
5 PATRIOT Super Active 2T
Открывает рейтинг масел для двухтактников представитель китайской компании PATRIOT, полусинтетическое моторное масло Super Active 2T, пользующееся высоким спросом на отечественном рынке. Невероятная популярность этого сорта возникла из-за тяги потребителей ко всему бюджетному – стоимость литра китайской полусинтетики сравнима со стоимостью автола, столь часто вспоминаемом опытными рыболовами или владельцами моторных лодок.
Но столь грубое сравнение не совсем корректно отражает всю суть PATRIOT Super Active 2T: показатели его качества действительно достойны похвалы. Несмотря на не самую продвинутую формулу, китайским производителям удалось добиться снижения уровня нагара на поршнях через практически полное сгорание масла в смеси. Но главной особенностью технической жидкости от «Патриотов» является универсальность – при столь низкой цене это масло охватывает практически всю специальную технику, начиная от лодочных моторов, заканчивая мототехникой, снегоходами и садовым инвентарём.
4 Ravenol Outboardoel 2T Mineral 1л
Моторное минеральное масло, произведенное в Германии, отвечает самым высоким стандартам качества, которое требуют 2 тактные подвесные лодочные моторы. Производитель уже много лет на российском рынке и знает о проблеме с качеством бензина, поэтому при разработке сложной химической формулы были учтены все нюансы. Состав моторного масла включает специальные высококачественные присадки, снижающие до минимума осадки на картере, а двигатель остается чистым даже через несколько лет использования. Подшипники и цилиндропоршневая группа за счет лучшего смазывания могут выдерживать длительные экстремальные нагрузки.
Читайте также: Эхолоты для рыбалки с лодки с мотором
Компоненты сольвента, содержащиеся в этом масле, обеспечивают низкую температуру вспышки и снижают видимые выбросы. Соединение с бензином различной чистоты происходит без изменения октанового числа и в дальнейшем смесь не теряет своих свойств при хранении в канистре. Синий краситель в составе масла помогает с легкостью контролировать уровень заливки. Его использование в лодочных двухтактных моторах гарантирует долгий срок эксплуатации и минимальный износ движущихся частей.
3 Yamalube 2-M TC-W3 RL Super 2-Stroke 1л
Минеральное моторное масло Yamalube предназначено для использования в современных лодочных моторах с водяным охлаждением и соответствует строгим стандартам японской водной техники Yamaha. Его можно использовать в двухтактных моторах прямого впрыска, с предварительным смешиванием или в системе «автомикс». Масло разрабатывалось для самых суровых эксплуатационных условий с лучшей защитой от износа и заклинивания поршней. Специальные присадки препятствуют нагару на кольцах и свечах зажигания в высокофорсированных 2 тактных моторах, защищают от коррозии, а также снижают уровень выбросов в атмосферу.
Масло Yamalube имеет увеличенный срок годности и его можно хранить в любых температурных условиях, при этом оно не теряет своих свойств и можно быть уверенным в его качестве спустя длительный период времени. Благодаря идеальному смешиванию с топливом масло препятствует образованию осадка, не оставляя клейких отложений. Пропорции одни из самых экономных и составляют от 1 до 2х процентов, в зависимости от условий эксплуатации. В комплекте присутствует мерка для удобства смешивания.
2 Motul Outboard Tech 2T
Качественное полусинтетическое масло от монополистов рынка технических жидкостей для спецтехники, демонстрирующее великолепные показатели по части щадящего влияния на окружающую среду. На меру создания «экологичного» масла компанию Motul вынудили представители защиты окружающей среды, призвавшие ограничить применение двухтактников или разработать новые стандарты качества. Поскольку основная «кормушка» французской компании – это производство технических жидкостей для спецтехники, то вариант с ограничением использования таких двигателей означало бы неминуемую гибель.
Особый состав полусинтетической жидкости позволил значительно сократить его расход на создание топливной смеси, что закономерно сказалось и на экономичности. Однако выиграв в компоненте расхода, Motul предусмотрительно уравняли затраты повышением стоимости, которое обескуражило постоянных покупателей и привела к некоторой стагнации спроса.
1 LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil
Лидером категории в классе двухтактников вполне ожидаемо становится полусинтетическое моторное масло от немецкой компании LIQUI MOLY, имеющее отличные показатели в компоненте эксплуатации. Несмотря на всю специфику масел для лодочных моторов, немцам удалось создать действительно классный продукт. LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil имеет низкий порог температуры детонации: что-то около 120 градусов Цельсия. В связи с этим сгорание происходит более полно, интенсивно, а губительный нагар на поршне образуется в куда меньшем количестве. С другой стороны, это влечёт за собой неплохие финансовые потери, поскольку интенсивное сгорание технической жидкости будет требовать периодической доливки.
Таким образом, если во главе угла стоит показатель цены, над целесообразностью покупки LIQUI MOLY 2-Takt-Motoroil стоит призадуматься. В случае постановки в разряд ключевых показателя качества, немецкое масло станет самым лучшим выбором, благо продукция компании широко распространена на вторичке и у официальных дилеров.
Видео:Зачем проверять аноды для лодочных моторов?Скачать
Лучшие масла для четырёхтактных лодочных моторов
5 Mannol 7820 Aqua Jet 4-Takt 1л
Моторное масло Mannol 7820 Aqua специально разрабатывалось для четырехтактных моторных лодок повышенной мощности и гидроциклов оборудованных турбонагнетателями. Стабильная формула присадок самым лучшим образом способствует устойчивой работе системы смазки водометных двигателей и предотвращает образование мелких частиц, способных повредить механизм.
Отличные антикоррозийные свойства масла предотвращают образование ржавого налета, который неизбежно появляется при контакте с водой. Компоненты, содержащиеся в составе моторного масла, снижают трение в движущихся частях, обеспечивая их бесперебойную работу на долгий срок. Благодаря малозольному составу масла на двигателе не образовывается нагар из сажевых и лаковых отложений, что дает возможность использовать водную технику, оборудованную каталитическими нейтрализаторами. Даже при случайном попадании воды в корпус масло способно эффективно работать на полных оборотах без разрыва смазочной пленки. Спецификация продукта и допуск имеют следующие соответствия: SAE 10W-40, API SL, JASO MA.
Читайте также: Как залить масло в ногу лодочного мотора через верхнее отверстие
4 Wolf Outboard 4T 10W30 1л
Высококлассное полусинтетическое масло создано на основе тщательно отобранных базовых масел самой высокой степени очистки и предназначено для современных четырехтактных двигателей, самыми известными из которых можно считать Mercury Marine и Yamaha. Масло разрабатывалось в соответствии с требованиями NMMA FC-W и способно обеспечивать повышенную защиту от возникновения ржавчины, которая быстро образовывается под воздействием соленой воды. Имея в своей структуре соединения молекул молибдена и цинка, масло комплексно оберегает от агрессивной среды и поддерживает двигатель в исключительной чистоте.
Специальные присадки наделяют масло лучшей устойчивостью к окислению, помогают быстрее проникать по всей системе и поддерживают стабильность и надежность смазывающей пленки при этом не засоряя масляный фильтр. Состав масла гарантирует сокращение расхода топлива и уменьшает количество дымных выбросов. Масло обладает очень низкой испаряемостью, что позволяет его применять в любое время года.
3 Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40
Полусинтетическое масло, создаваемое специально под серию лодочных моторов компании Suzuki. Отличается заточенностью под условия работы именно этих разработок, поэтому границы применимости и адекватность использования с другими моделями силовых агрегатов следует прочувствовать, что называется, на личном опыте. Благо, что этого никто делать не запрещает.
Как отмечают пользователи, чисто технически Motul Suzuki Marine 4T SAE 10W40 ничем не отличается от стандартной серии масел этой же компании. Любой состав вязкостью 10W40 показывает примерно те же результаты, однако стоит не в пример дешевле, чем премиальная разработка под брендовые моторы. Конечно, никто не отменяет выдающихся параметров по сгоранию, экологичности и экономичности, но за всем этим чувствуется детально спланированный коммерческий ход, что и обусловило некоторую холодность отечественных потребителей. Вполне заслуженное третье место.
2 Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30
Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 – интересная полусинтетика, получившая широкое распространение сначала на территории Америки, а затем не менее эффектно перебравшееся на отечественный рынок. Уникальность этого масла состоит в специфических требованиях на использование. В то время как в автомобильных двигателях смазывание трущихся частей происходит под действием высокого давления, в лодочных моторах масло доставляется только посредством разбрызгивания (чему способствует наличие погружного кольца на валу). В таких условиях для беспрепятственной смазки техническая жидкость должна быть достаточно маловязкой, чтобы обеспечить разлёт даже при низких частотах вращения. И с этой задачей Quicksilver 4-Stroke Marine 10W-30 справляется, пожалуй, лучше остальных.
Стоит такое масло относительно недорого, что и обусловливает его высокую популярность. Однако здесь существует проблема другого рода: поскольку компания небольшая и выпуск продукции лимитирован, то найти её продукцию вне дилерских центров и официальных дистрибьютеров очень сложно.
1 Motul Outboard Tech 4T 10W30
Безоговорочным лидером рейтинга становится ещё один представитель компании Motul, записавший в свой актив не только выдающиеся технические и эксплуатационные, но и ценовые показатели. Оспаривать его лидерство по меньшей мере глупо: одной заливки масла хватает на длительный срок, интенсивного нагара при сгорании не наблюдается, да и стоимость четырёхтактной полусинтетики ненамного выше, чем аналогичной для двухтактников.
Ещё одна особенность Outboard Tech 4T 10W30, которая так полюбилась пользователям, заключается в полной безопасности смешения масел различного рода. Данный состав допускается смешивать с минеральным или чисто синтетическим маслом в любой пропорции, и это никаким образом не отразится на функционировании мотора.
В общем и целом, Outboard Tech 4T 10W30 можно считать флагманом не только отдельно взятой серии, но и всего рынка моторных масел в сегменте спецтехники, благо все предпосылки к этому на лицо.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Что такое спецификация TC-W3? Масло для подвесных лодочных моторов. Что выбрать? Где купить?Скачать
⚙️🔩🔧Сравнение пятисильных лодочных моторовСкачать
Как НЕ НАДО покупать лодочные моторы!Скачать
Китайские лодочные моторы г**но? Опыт реальной эксплуатации Hidea (Хайди/Хидея) 18 л.с.Скачать
⚙️🔩🔧Слабое место китайских лодочных моторовСкачать
Какой лодочный мотор купить - новый или Б/У? | Сравнение лодочных моторов 70-100 л/с.Скачать
[ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать
SUZUKI DT16. Обзор лодочного мотора и укорачивание ногиСкачать
ХАНКАЙ 6.5. 4 такта . продажа лодочных моторов ХАНКАЙ вацап89525638950Скачать
Китайские лодочные моторы - "НЕПРОЛИВАЙКИ". Parsun F6 и Hidea F6 - можно возить на любом боку.Скачать
Отличие лодочных моторов 9.8 и 9.9 л.с для "чайников". Разбираем на примере HideaСкачать
Обзор лодочных моторов Часть 1 2-3,5 л.с.Скачать
Мини-обзор лодочных моторов 5 лсСкачать
Обзор лодочных моторов 25 - 30 л.с. часть 1Скачать
Бюджетные масла для лодочных моторов. Антикризисный набор маселСкачать
Б/У японец или новый китаец? Какой японский мотор лучше НЕ покупать под ремонт? Как искать запчасти?Скачать
Обзор лодочных моторов до 3,5 л.с. и тест-драйвСкачать