Цинковый анод для лодочного мотора для чего нужен

Видео:Аноды и их применение в водной техникеСкачать

Аноды и их применение в водной технике

Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка

Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж

  • Home
    • Гостевая книга
    • Путешествия по воде
    • Путешествия по земле
    • Фоторепортажи
    • Разбор полетов
    • » Водный транспорт
      • + добавить плавсредство
      • + добавить компанию
      • Новые фотографии
      • » 3D Панорамы
      • + Добавить видео
      • Катера и моторы
      • Материалы по фото
      • Материалы по видео
      • Мотоциклы, велосипеды и автомобили
      • Экзамены онлайн вода
      • » Сервис-мануалы
        • Mercury
        • Suzuki
        • Honda
        • Tohatsu
        • Yamaha
        • Остальные моторы
        • Категория — Вода
        • Категория — Суша
        • Куплю, приму, ищу
        • Дать объявление

        Видео:Зачем проверять аноды для лодочных моторов?Скачать

        Зачем проверять аноды для  лодочных моторов?

        Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?

        Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?

        Сообщение Плохишъ » 08.09.2010 08:30

        Цинковый анод для лодочного мотора для чего нуженЦинковый анод для лодочного мотора для чего нуженЦинковый анод для лодочного мотора для чего нужен

        Re: Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?

        Сообщение RU2FJ » 08.09.2010 10:56

        Цинковый анод для лодочного мотора для чего нуженЦинковый анод для лодочного мотора для чего нуженЦинковый анод для лодочного мотора для чего нуженЦинковый анод для лодочного мотора для чего нуженЦинковый анод для лодочного мотора для чего нужен

        Re: Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?

        Сообщение Valery » 08.09.2010 02:29

        Считается, что если от анода осталось менее 30%, его меняют. Не путай озерную воду с дистиллированой, сдается мне, что медь с цинком и в дистиллированой будет окисляться.

        Цинковый анод для лодочного мотора для чего нуженЦинковый анод для лодочного мотора для чего нужен

        Re: Аноды в пресной воде — так ли они необходимы?

        Сообщение RAAA » 08.09.2010 03:08

        Анод это сплав цинка.
        часто окисляется не только с наружи ,но и внутренней стороной.
        его надо чистить и проверять крепление.
        иногда анод вроде нормальный ,но если по нему турбинкой ,то можно увидеть что это окисл.
        причем до 2мм встречал ,окисл как камень.
        разрушение анода говорит что на такуеже величу ,растворилсябы сам двигло или корпус,,крепление.
        в дистилате тоже возникает статика.

        Видео:Нужно ли менять аноды? Регулярная замена анодов как основа для беспроблемной эксплуатации.Скачать

        Нужно ли менять аноды? Регулярная замена анодов как основа для беспроблемной эксплуатации.

        Анодная защита корпуса яхт и катеров

        Цинковый анод для лодочного мотора для чего нужен

        Из различных видов коррозии в морских условиях основной является электрохимическое — разрушение поверхности металла в жидкостях, проводящих электрический ток (электролитах). Ведь если в электролит поместить соединенные между собой электроды — металлы, имеющие разный потенциал, то электрод с более низким значением потенциала (анод) будет разрушаться, а по проводнику, соединяющему электроды, будет проходить электрический ток.

        В судовых условиях электролитом является морская вода, а роль электродов выполняют корпус яхты и бронзовые втулки в дейдвудной трубе и рулевом устройстве, а также бронзовый или латунный гребной винт. Медь и ее сплавы, обладая более высоким потенциалом, при контакте со сталью создают катод. В результате этого сталь, являющаяся анодом, подвергается значительному коррозионному разрушению, особенно на участках, близко расположенных к контакту. При отсутствии разнородных металлов гальванические пары образуют сталь с прокатной окалиной, которая имеет потенциал более положительный, чем потенциал железа, поэтому она по отношению к местам, не имеющим окалины, играет роль катода. Это вызывает бурный процесс электрохимического разрушения анодных участков. Подобным же образом действуют различные примеси и шлаковые включения, содержащиеся в стали, а также окрашенные участки.

        Катодная защита при помощи анодов — это “абсолютная необходимость” для защиты всех металлических частей под водой. Следовательно, аноды требуются не только стальным судам, но и деревянным, стекло-пластиковым и алюминиевым судам.

        Читайте также: Лодочные моторы джонсон 15 лошадиных сил

        Для судов, которые используются в основном во внутренних (пресных) водах, рекомендуются алюминиевые аноды, так как алюминий имеет меньший электрохимический потенциал, чем цинк (разность потенциалов алюминия и железа больше, чем цинка и железа). Это очень важно, так как пресная вода обладает большим электрическим сопротивлением, чем соленая. Для использования в соленых и слабо соленых водах рекомендуется использовать цинковые аноды.

        Алюминиевые аноды тоже хорошо действуют в соленой воде, но «съедаются» значительно быстрее. Не рекомендуется также использовать магниевые аноды, потому что электрохимический потенциал магния еще меньше, чем у алюминия, и его использование может привести к повреждению окраски корпуса, особенно в соленых водах.

        Как было сказано выше бронзовые и латунные элементы валолинии тоже создают с водой анод-катодную пару и требуют защиты специальными анодами, которые устанавливаются на гребной вал.

        Эти аноды очень хорошо сидят на валу даже если они уже подверглись эрозии. Крепеж вмонтирован в обе половинки анода, что обеспечивает его легкую установку на вал. Вокруг отверстий для крепежа на аноде сделаны утолщения, чтобы эрозия не привела к ослаблению крепления анода на валу. Такие аноды не рекомендуется устанавливать на быстроходных судах, т.к. они создают турбулентность при движении, а в случае существенной эрозии могут создавать дисбаланс на валу. Таких проблем не возникнет при использовании фиксирующей гайки с интегрированным анодом Vetus. Аноды для вала поставляются с крепежом. Обезопасить свое судно от коррозии и себя от проблем, Вам поможет интернет-супермаркет «Яхтенные товары».

        Видео:Защитные Аноды Martyr для соленой и пресной водыСкачать

        Защитные Аноды Martyr для соленой и пресной воды

        Цинковый анод для лодочного мотора для чего нужен

        При эксплуатации моторной и парусной яхты большинство судовладельцев сталкиваются с гальванической коррозией. Последствия данного процесса могут оказаться весьма плачевными для корпуса судна и его металлических частей находящихся под водой, включая подвесной двигатель и угловую колонку.

        Гальванической коррозией называется электрохимический процесс, который происходит при помещении в электролит металлов со взаимным контактом и разными электрическими потенциалами. Контакт может осуществляться как благодаря непосредственному соприкосновению, так и посредством взаимного соединения с любым токопроводящим материалом. Как только пара разных металлов образует гальванический элемент, один из них становится катодом, а другой — анодом. Анодом становится металл с наиболее низким значением электрического потенциала из пары, катодом — с наибольшим значением. С анода на катод устремляется поток электронов. Из-за оттока электронов атомы анода превращаются в ионы. Ионы анода взаимодействуя с кислородом в электролите (которым является вода) образуют молекулы оксидов, которые уносятся прочь жидкостью электролита. Именно так анод начинает корродировать и разрушаться, отдавая свои атомы металла в электролит. Вода — это превосходный электролит. Лишь химически чистая вода, которая не содержит никаких минеральных веществ, не является электролитом. У соленой воды электропроводность намного выше чем у пресной, но и в воде пресных водоемов, и в воде из-под крана, химический состав способствует эффективному развитию коррозии, при этом с ростом температуры электропроводность воды увеличивается. Таким образом процесс гальванической коррозии неизбежен как в соленой, так и в пресной воде.

        Читайте также: Лодочные моторы сузуки список

        На подводной части яхты (также двигателе и угловой колонке) различные металлы применяются очень широко, причем в разных сочетаниях. Примером гальванической пары из нержавеющей стали и алюминия, служит сочетание гребного винта из нержавеющей стали и `ноги` подвесного мотора из алюминиевого сплава. При этом мотолодка согласно своему прямому назначению постоянно находится в воде (т.е. электролите). Даже находясь на суше под дождем лодка может подвергаться гальванической коррозии. Стоит отметить что, для создания гальванической пары на судне, взаимодействие различных конструктивных частей изготовленных из разного металла не обязательно . При постоянном нахождении в электролите на большинстве даже однородных металлических поверхностей все равно образуются крошечные локальные аноды и катоды — в основном в тех местах, где состав сплава неоднороден или имеются посторонние вкрапления или примеси — например, частицы металла с производственных форм или штампов.

        Защитить корпус лодки или мотор от коррозии можно установкой специальных анодных протекторов из активных металлов обладающих большим значением электрического потенциала — алюминия, цинка, или магния. При установке протектора создается контакт между защищаемым металлическим изделием и протектором из активного металла, который разрушается в первую очередь, принося себя в жертву процессу коррозии.

        ЦИНКОВЫЕ АНОДЫ применяют в соленой и слабосоленой воде. В пресной воде цинковые аноды также будут «работать», но с меньшей эффективностью нежели алюминиевые, и уж намного меньшей чем у магния. Это обусловлено меньшей разницей потенциалов между цинком (-1100) и защищаемым металлом, нежели у алюминия (-1150) и магния (-1550), в сочетании с низкой электропроводностью пресной воды.

        АЛЮМИНИЕВЫЕ АНОДЫ являются универсальным решением. Их можно использовать в соленой, слабо соленой и даже в пресной воде. Обладая более низким потенциалом по сравнению с цинком, алюминий обеспечивает более лучшую защиту при эксплуатации судна. Оптимальными условиями для алюминиевых анодов считаются слабо соленые воды, например в местах устий рек впадающих в моря, где смешивается соленая и пресная воды. В условиях сильно соленой воды алюминиевый протектор будет «съеден» коррозией быстрее цинкового при примерно одинаковой эффективности.

        МАГНИЕВЫЕ АНОДЫ обеспечивают самую лучшую защиту судна при эксплуатации в пресной воде, но их крайне не рекомендуется использовать в соленой. Соленая вода обладает высокой электропроводностью, что при очень большой разности потенциалов магния и защищаемого металла, вызовет избыточно интенсивное протекание коррозии анода и магниевый анод израсходуется очень быстро. Также при использовании протекторов для защиты корпуса, высокая разность потенциалов в условиях соленой воды может спровоцировать разрушение окраски судна, поскольку в составе подавляющего большинства морских необрастающих красок присутствуют частицы металла, например меди или олова, используемых в качестве вещества препятствующего обрастанию корпуса.

        Видео:Анод на Волжанку 46Скачать

        Анод на Волжанку 46

        Цинковый анод для лодочного мотора для чего нужен

        Практически все так называемые «алюминиевые» лодки на самом деле изготовлены не из чистого алюминия, а из сплава на его основе, например, дюралюминия, АМг (алюминий-магний) или других. А некоторые суда совмещают в себе не один металл, например, до 1975 года мотолодки «Прогресс» выпускались с элементами (скуловые накладки) из нержавеющей стали X18Н10Т. В результате, из-за значительной разницы потенциалов, электрохимическая коррозия протекала в разы интенсивнее. Протекторная защита маломерного судна от коррозии – довольно простой и действенный метод борьбы с разрушением. В процессе эксплуатации алюминиевая лодка подвергается воздействию не только влаги, находящейся в воздухе. Судно непосредственно контактирует с водой, которая является отличным электролитом.

        Читайте также: Дистанция для лодочного мотора хонда 20

        Суть протекторной защиты заключается в следующем. К алюминиевой лодке присоединяют металл, потенциал которого более электроотрицательный. Работает гальванический элемент. Катодом является металл лодки, а жертвенным анодом – протектор. Вода – электролитическая среда, которая обеспечивает работу гальванопары. В данной гальванической паре постепенно разрушается протектор, отдавая электроны в раствор и, тем самым, ограждая корпус от воздействия агрессивной среды. Алюминиевая лодка и ее составные части не подвергаются электрохимической коррозии до тех пор, пока работает и разрушается протектор. О том, что данный способ защиты работает можно судить по увеличению срока службы маломерного судна и уменьшению массы протектора. После полного разрушения анода его необходимо заменить на новый.


        Народ владельцы алюминиевых лодок, скажите есть смысл в установке Анода, стоит ли у вас или эта приблуда?

        Balansir писал(а):
        ну если я лодку поднимаю — опускаю, воздействие в разы меньше, и вода у нас преснасная
        Да, да. Лодка на воде только во время рыбалок. А так стоит дома и на прицепе.
        Сколько видел гнилых мест у лодок, так почти у всех, окислы появляются в местах где установлены стальные болты или детали. А также в местах соприкосновения с древесиной (сгнивший транец).
        П.С. Но подстраховаться охото )))))

        П.П.С. Ты на «кастрюли» перешел?

        Анод конечно сильно замедляет процессы коррозии, особенно заметен эффект при эксплуатации лодки в морской воде. На всякий случай для тех, кто подзабыл:

        Цинковый анод для лодочного мотора для чего нужен

        Т.е. цинковые аноды, которые применяются для защиты морских судов со стальным корпусом НЕ ГОДЯТСЯ для лодок из алюминиевых сплавов. Они наоборот, только ускорят коррозию. Остается использовать магний.

        Аноды крепятся каждый к корпусу винтами или болтами через диэлектрическую прокладку,
        и через эти же винты обеспечивается контакт. При этом принимаются все меры,
        чтобы вода с самими крепежными винтами не контактировала ни в коем случае:
        прокладка (обычно резиновая) ставится на герметике, а снаружи головки винтов
        также тщательно замазываются герметиком.

        Зачем изолировать винты — это понятно, они обычно стальные, а анод — цинковый или магниевый,
        если крепеж будет омываться водой — это ухудшит защиту корпуса из-за образования
        малого контура протекания тока.

        Сложнее с пониманием того, зачем нужна прокладка между плоскостями корпуса и анода.
        В точную теорию этого дела я не вникал, но в литературе пишут, что в таком случае
        развивается явление перекомпенсации и корпус вместо защиты начинает разрушаться.

        • Свежие записи
          • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
          • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
          • Какие моторы бывают у стиральных машин
          • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
          • Как снять стопорную шайбу с вала


          🎦 Видео

          Tohatsu 9.8 / Компенсационный плавникСкачать

          Tohatsu 9.8 / Компенсационный плавник

          Высота и угол антикавитационной плиты лодочного мотора по отношению к дну лодкиСкачать

          Высота и угол антикавитационной плиты лодочного мотора по отношению к дну лодки

          Самая лучшая защита лодки от коррозии,анод цинковый.Скачать

          Самая лучшая защита лодки от коррозии,анод цинковый.

          ⚙️🔩🔧Гальваническая коррозия и покраска лодочного мотора.Скачать

          ⚙️🔩🔧Гальваническая коррозия и покраска лодочного мотора.

          Анод. Трак. Коррозия лодки и как с ней бороться.Скачать

          Анод. Трак. Коррозия лодки и как с ней бороться.

          Hidea 9 9 АнодСкачать

          Hidea 9 9 Анод

          Защита алюминиевой лодки от коррозии из анода для водонагревателяСкачать

          Защита алюминиевой лодки от коррозии из анода для водонагревателя

          защита лодки от коррозииСкачать

          защита лодки от коррозии

          ⚙️🔩🔧Китайские лодочные моторы после морской водыСкачать

          ⚙️🔩🔧Китайские лодочные моторы после морской воды

          Про аноды PolipodioСкачать

          Про аноды Polipodio

          YAMAHA F40 замена анодовСкачать

          YAMAHA F40 замена анодов

          магниевые анодыСкачать

          магниевые аноды

          ⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать

          ⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?

          ⚙️🔥⚠️Запуск лодочного мотора без водыСкачать

          ⚙️🔥⚠️Запуск лодочного мотора без воды

          Зачем нужно Гидрокрыло для лодочного мотора?Скачать

          Зачем нужно Гидрокрыло для лодочного мотора?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток