Вопросы и ответы по разработке, назначению и применению масел для двухтактных двигателей воздушного охлаждения. Если Вы хотите задать свой вопрос — воспользуйтесь сервисом «Обратная связь» или кнопкой вызова сервиса с правой стороны экрана.
- Для чего применяются 2Т масла?
- Какими характеристиками должны обладать 2Т масла?
- Чем отличаются между собой минеральные, полусинтетические и синтетические масла?
- Почему 2Т масла различного цвета?
- Что влияет на дымность, нагаро-лакообразование в камере сгорания и отложения на свече зажигания?
- Что влечет за собой несоблюдение пропорции топливо-масло?
- Как правильно смешивать 2Т масла и бензин, можно ли хранить полученную смесь?
- Что такое биомасло и чем оно отличается от остальных?
- Что повлечет за собой применение не 2Т масла?
- Двухтактные масла
- Масло для 2х-тактных двигателей
- Влияние вязкости масла
- Минеральное или синтетическое?
- BIO — это круто?
- Несколько коротких рекомендаций
- 🌟 Видео
Видео:ЛИКБЕЗ – 2Т масла для бензопил и мотокос! Всё непростоСкачать
Для чего применяются 2Т масла?
Основное назначение 2Т масел аналогично назначению моторных масел для других типов двигателей внутреннего сгорания: смазывание и охлаждение деталей двигателя (цилиндро-поршневая группа, подшипники коленчатого вала, подвижные механизмы системы топливоподачи и газораспределения).
список вопросов
Видео:Какое масло для двухтактного двигателя лучше использоватьСкачать
Какими характеристиками должны обладать 2Т масла?
Характеристики 2Т масел зависят от конструктивных особенностей двигателя и от его назначения (для мотоциклов, мотороллеров, лодочных моторов, цепных бензопил и другой мототехники). Наиболее нагруженными считаются двигатели для спортивных мотоциклов и, как ни странно, бензопил, особенно современных. Их работа сопровождается резким набросом и сбросом нагрузки, длительной эксплуатацией на режиме максимальной мощности, высокой частотой вращения коленчатого вала (до 15000 об/мин). Двигатели остальной так называемой малой техники работают в более «комфортных» условиях. Несмотря на различия 2Т масел по назначению, для них есть общие специфические требования: — выдерживать экстремальные нагрузки, защищать от износа, предотвращать задиры и схватывания трущихся поверхностей; — легко смешиваться с бензином и длительное время сохранять работоспособность в двухтактной смеси; в системах смазки с автоматической подачей (autolube) обеспечивать необходимый режим смазывания в широком температурном диапазоне при любых рабочих нагрузках; — обеспечивать чистоту камеры сгорания и особенно свечей зажигания, предотвращать калильное зажигание; — масла 2Т для холодного климата должны иметь низкую температуру застывания (до -30°С и даже до -50°С); — масла 2Т должны быть экологически безопасными, в особых экологических зонах лучше использовать так называемые биоразлагаемые масла.
список вопросов
Видео:Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать
Чем отличаются между собой минеральные, полусинтетические и синтетические масла?
Прежде всего основой (базой) масла. У минеральных 2Т масел основой является минеральное масло, у полусинтетических – смесь минерального и синтетического, у синтетического основой является синтетическое масло. Для обеспечения необходимых характеристик 2Т масел в базовые масла вводят специальные пакеты присадок.
список вопросов
Видео:#2 ДВУХТАКТНЫЕ МАСЛА 2T. Для мото-техники, садовой техники и лодочных моторов. Специфика подбора.Скачать
Почему 2Т масла различного цвета?
В 2Т масла вводят специальные красители, обычно красный или зеленый. При добавлении таких масел в топливо оно окрашивается в аналогичные цвета и пользователь техники по этому признаку знает, что в топливе уже имеется масло. При помощи такого приема предотвращается аварийные ситуации, которые могут быть при использовании чистых топлив вместо двухтактных смесей. Кстати, современная бензопила на чистом бензине (без введения масла) может отработать всего 2-3 минуты до разрушения двигателя.
список вопросов
Видео:Выбор масла для лодочного мотора . Обзор масла для тестов.Скачать
Что влияет на дымность, нагаро-лакообразование в камере сгорания и отложения на свече зажигания?
Возможны два варианта: — неисправна (разрегулирована) система зажигания и система топливоподачи, что приводит к неполному сгоранию рабочей смеси в цилиндре двигателя; — используемое масло для приготовления двухтактной смеси неудовлетворительного качества или несоблюдены пропорции смеси топливо-масло. Все это отрицательно сказывается на состояние двигателя в целом и в конечном итоге может привести его к поломке.
список вопросов
Видео:Как не надо разбавлять бензин с маслом для 2т двигателя.Скачать
Что влечет за собой несоблюдение пропорции топливо-масло?
При недостатке масла в топливе детали двигателя работают в режиме «масляного голодания», что в конечном итоге приводит к выходу из строя двигателя. При избытке масла наблюдается интенсивное дымление при работе двигателя, топливная смесь полностью не сгорает, процессы лако- и нагарообразования в камере сгорания протекают более активно, ухудшаются пусковые характеристики двигателя вследствие отложений на электродах свечи, двигатель не развивает необходимой мощности, возникновение калильного зажигания и перегрев двигателя в конечном итоге приводят к серьезным поломкам.
список вопросов
Видео:Хватит гадать: узнай, какое масло лучше для двухтактного двигателя. Синтетическое или минеральное?!Скачать
Как правильно смешивать 2Т масла и бензин, можно ли хранить полученную смесь?
При подготовке двухтактной смеси необходимо четко соблюдать рекомендации производителя. Двухтактные двигатели чувствительны к качеству топлива, поэтому нарушение пропорций масло-бензин в смеси или использование нерегламентированных масел, или масел неизвестного происхождения отрицательно скажется на работе двигателя. Необходимо также учитывать такой показатель масел 2Т, как температура застывания. При очень низкой температуре качество двухтактной смеси существенно ухудшается. К сожалению производители 2Т масел температуру застывания на упаковке как правило не указывают, эти сведения можно найти только в специальной литературе. Срок службы двухтактных смесей определяется сроком хранения бензина, который используется при подготовке смеси и обычно не превышает 6 месяцев.
список вопросов
Видео:Масло 2Т - серия 2Скачать
Что такое биомасло и чем оно отличается от остальных?
Биомасла или биоразлагаемые масла получили в последнее время распространение в Европе в связи с общей тенденцией использования экологичных продуктов в процессе производства, особенно тех, которые непосредственно контактируют с природой: лесозаготовительные участки, особые экологические зоны, сады, парки и т.д. Главное преимущество биоразлагаемых масел это их способность к утилизации микроорганизмами при попадании в почву или воду (до 70-80%). Кроме того, эти масла обладают превосходными эксплуатационными характеристиками. Их недостатком является высокая стоимость по сравнению с минеральными и даже синтетическими маслами.
список вопросов
Читайте также: Подвесные лодочные моторы меркури расход топлива
Видео:Лучшие дешевые масла для двухтактных двигателей! Цена на них.Скачать
Что повлечет за собой применение не 2Т масла?
Использование неспециализированных масел, а также масел неизвестного качества и происхождения приведет только к одному результату – выходу двигателя из строя.
список вопросов
Видео:Тесты двухтактного масла , часть 1, Самые дешёвые масла. Лукоил, Газпром, РоснефтьСкачать
Двухтактные масла
Каждый, кто покупает бензопилу или мотокосу, надеется на то, что этот инструмент будет надежно служить ему на протяжении многих лет. Но не все покупатели понимают то, что осуществление этого желания зависит в первую очередь от его действий. Надеяться на то, что инструмент не подведет в ответственный момент, можно лишь в случае, когда вы своевременно и квалифицированно ухаживаете за ним.
Если взглянуть на полки магазинов, заставленные канистрами масел для садовой техники, то складывается впечатление, что практически каждый производитель садовой техники выпускает и собственные масла для нее: Husqvarna, Stihl, Briggs&Stratton, Efco, UOA, Hitachi, Tecomec, ALCO.. и этот список можно продолжать долго. В действительности, конечно, сами они не производят ничего, а лишь заказывают на стороне. Надо сказать, что относиться к этому факту пренебрежительно не стоит.
В зависимости от основы маслa делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Отдельной строкой идут так называемые биоразлагаемые масла, которые в основном применяются для смазки цепей бензопил. Их главная особенность в том, что при попадании в почву или водоем они быстро разлагаются микроорганизмами.
К 2-х тактным маслам для садово-парковой минитехники предъявляются довольно жесткие требования, связанные с особенностями конструкции 2-х тактного двигателя. Вот наиболее важные из них.
Топливная смесь подается к трущимся деталям двигателя потоком маслобензовоздушной смеси, поэтому масло должно хорошо распыляться, обладать высокой адгезией к поверхностям для предотвращения смывания каплями топлива и совместимостью с топливом.
В настоящее время многие двухтактные двигатели имеют так называемую раздельную систему смазки, когда масло подается в двигатель специальным дозатором порциями из отдельной емкости. Для обеспечения равномерной и гарантированной подачи оно должно иметь низкую температуру застывания и пологую вязкостно-температурную характеристику.
Характер эксплуатации техники с такими двигателями предполагает резкую смену нагрузки на двигатель за очень короткий промежуток времени. Для предотвращения всевозможныхнатиров, задиров и схватывания масло должно обладать противозадирными свойствами и в то же время обеспечивать минимальный износ двигателя.
Двухтактный двигатель при прочих равных условиях является более теплонапряженным по сравнению с четырехтактным, поэтому одно из важнейших требований к маслу — низкая испаряемость и высокая термоокислительная стабильность.
У двухтактных двигателей, опять же по сравнению с четырехтактными, в силу специфики смесеобразования и конструкции механизма смазки деталей ЦПГ более высокий расход масла на угар, поэтому для современных масел крайне важна экологическая безопасность, что проявляется в жестких требованиях к ограничению дымности и токсичности выхлопных газов.
Еще одна особенность двигателей мототехники — их форсировка по оборотам от 5000 до 15 000 об/мин. Несмотря на кажущуюся простоту таких двигателей, для их изготовления используются материалы, хорошо зарекомендовавшие себя в других транспортных средствах, например, грузовых и легковых автомобилях. Цилиндры делают из чугуна (форсированные варианты) или из алюминиевого сплава с обязательным нанесением износостойкого покрытия на поверхность зеркала, поршни – из специальных алюминиевых сплавов, поршневые кольца – из чугуна с покрытием из гальванического хрома или без покрытия.
Из списка требований видно, что изготовление качественного масла – не такая уж простая задача. Вот критерии, по которым принято оценивать качество:
- смазывающие свойства
- задирный износ
- пригорание колец
- моющие свойства
- образование отложений, нагара, лаков
- калильное зажигание
- экологические свойства
- токсичность выхлопных газов
- дымообразование
- биологическая разлагаемость.
Необходимые характеристки масел для 2-х тактных моторов изложены в требованиях API TC JASO FC, API TC JASO FC ISO GD, API TC JASO FC E-GC. Наиболее распространена классификация по API. Вот какие классы в него входят:
- API TA – масла, предназначенные для малых двигателей рабочим объемом до 50 см3, с воздушным охлаждением (мопеды, бензопилы, травокосилки и компактные электрогенераторы)
- API TB – масла, предназначенные для скоростных двигателей рабочим объемом 50–200 см3, с воздушным охлаждением, работающих при больших нагрузках (мотороллеры, мотоциклы, бензопилы, мотокосы);
- API TC – масла, предназначенные для двигателей с высокими требованиями к качеству масла, рабочим объемом 50–200 см3 и большим соотношением топливо/масло (мотоциклы, снегоходы и прочие транспортные средства, кроме моторных лодок); соответствуют требованиям ASTM D 4859-88;
- API TD – масла, предназначенные для подвесных двигателей моторных лодок с водяным охлаждением; соответствуют требованиям качества ASTN D 4681-87 и NMMA TC-W. Начиная с 1993 г. действующими остались только два класса: API TC и API TD (API TSC-4), хотя в торговой сети еще встречаются масла прежних классов.
Читайте также: Рейтинг винтов для лодочного мотора сузуки
Отметим, что производители масел в своих рекламных проспектах позиционируют 2-х тактные масла либо как собственно масла для приготовления топливной смеси, либо как присадки к топливу. Различие заключается в составе этих продуктов: масла представляют собой смесь базовых (минеральных, полусинтетических и синтетических) масел и пакетов присадок, а «присадки к топливу» – смесь базовых масел, пакета присадок и растворителя (20–25%). Наличие растворителя производители объясняют необходимостью улучшить такие показатели, как текучесть и температура застывания в холодное время года. Базовые масла имеют температуру вспышки не ниже 200 градусов, введение растворителя этот показатель резко уменьшает – до 70–100 оС. В принципе в некоторых случаях наличие растворителя можно определить по температуре вспышки. Если этот показатель находится в районе нижней границы, то велика вероятность, что в этом масле присутствует растворитель. Если ТВ указана в районе верхней границы, то можно надеяться, что основа здесь — синтетическая.
О вероятности наличия растворителя в масле может сигнализировать и еще один показатель, а именно рекомендуемая пропорция топливной смеси. Если производитель советует готовить смесь с содержанием масла выше 2% (1:40 например), это может свидетельствовать о том, что масло уже разбавлено растворителем. Понятно, что в этом случае нужно потратить больше масла, чтобы сделать топливную смесь, которая по характеристикам будет близка к фактически ставшей стандартом 2%-ной смеси (1:50). В то же время подобное требование может означать не наличие растворителя, а всего лишь другой состав пакета присадок.
В открытых источниках много информации о стандартах и выборе автомобильных моторных масел. Однако сложно найти данные о стандартах применяемым к двухтактным маслам. Мы надеемся, что данная статья поможет потребителям разобраться какое масло лучше подходит для из двухтактного двигателя.
Классификация моторных масел для двухтактных двигателей по API.
Стандарт | Актуальность | Описание стандартов | Примеры применения |
---|---|---|---|
TA | Устаревший | Планируемая категория для маленьких двухтактных двигателей, менее 50 кубических сантиметров. В период разработки тестов для этой категории европейский координационный совет перестал поддерживать ее создание. (CoordinatingEuropeanCouncil — CEC) | Мопеды, газонокосилки, культиваторы |
TB | Устаревший | Планируемая категория для двухтактных двигателей от 50 до 200 кубических сантиметров. | Маломощные мотоциклы, мотороллеры |
TC | Действующая | Различные высоко нагруженные двухтактные двигатели от 200 до 500 кубических сантиметров. Категория включает тесты на проверку от пригорания поршневых колец, преждевременного зажигания и задиров на цилиндрах. Этот стандарт неприменим для лодок с подвесным лодочным мотором. | Мотоциклы, снегоходы. Не для подвесных лодочных моторов! |
TD | Устаревший | Стандарт разработан для подвесных лодочных моторов с водяным охлаждением. Для получения этой категории использовались тесты аналогичные с категории TC-W . Это стандарт Национальной Ассоциации Судостроителей США (NMMA). Стандарт API TD был замещен и больше не принимается NMMA, которая сейчас рекомендует стандарт TC-W3 для двигателей с водяным охлаждением. | Подвесные лодочные моторы (с водяным охлаждением) |
Национальная Ассоциация Судостроителей или NationalMarineManufacturersassociation (NMMA) занимается разработкой стандартов для морского транспорта. NMMA TC-W3 – это последний стандарт на сегодняшний день и он превышает предыдущие стандарты TC-WII, TC-W.
JapaneseEngineOilStandardsImplementationPanel (JASO) – это японская организация по стандартизации масел. По мнению JASO стандарт API TC является довольно неопределенным и масла, соответствующие только этому стандарту могут вызывать чрезмерные выхлопы и дым при работе двигателя. JASO разработала собственные стандарты:
Стандарт | Описание |
---|---|
JASO FA | Стандарт устанавливает требования по уровню смазывающих способностей масла, моющим свойствам, крутящему моменту и уровню выхлопов отработавших газов |
JASO FB | Более строгие требования по смазывающим и моющим свойствам, уровню выхлопов, чем у JASO FA |
JASO FC | Аналогичные с JASO FB требования к уровню смазочных свойств и крутящему моменту, но более жесткие требования к моющим свойствам и уровню выхлопов отработавших газов. |
JASO FD | Аналогичные требования с JASO FC, но более жесткие требования к уровню моющих свойств |
Читайте также: Мотор для лодки чайка
В середине 90-х годов международная организация по стандартизации ISO разработала серию стандартов, удовлетворяющих требованиям современных европейских двухтактных двигателей. Толчком к созданию новых стандартов стало недостаточно жесткие требования JASO FC к чистоте поршней и моющим свойствам масел. Стандарты ISO базируются на стандартах JASO, но к ним добавлены 3-х часовые испытания на HondaDio для определения степени чистоты поршней и моющего эффекта.
Стандарт | Требования |
---|---|
ISO-L-EGB | JASO FB + тест на чистоту поршней |
ISO-L-EGC | JASO FC + тест на чистоту поршней |
ISO-L-EGD | JASO FD + тест на чистоту поршней + моющий эффект |
Масло для 2х-тактных двигателей
Всем понятно, что масло для двухтактных двигателей отличается от масла для четырехтактных двигателей. В чём же различие между ними — вроде, и то, и другое предназначены для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя?
Первое и основное отличие кроется в принципе работы 2х- и 4х-тактных двигателей. Двухтактные двигатели не имеют картера и смазываются смесью топлива и масла, масло двухтактных двигателей сгорает вместе с топливом в камере сгорания цилиндра двигателя. Предназначение масла четырехтактного двигателя — только смазка, контакт с топливом ему противопоказан.
Отсюда и разные требования к свойствам масла: в двухтактных двигателях: масло должно сгорать полностью, с минимумом дыма, оставляя как можно меньше твердых остатков в виде золы и сажи. К тому же, несгоревшие остатки масла, покидающие двигатель вместе с выхлопными газами, должны поддаваться биоразложению. В четырёхтактных двигателях: масло должно обеспечивать стабильность смазывающих свойств в течение как можно более длительного времени. Требований к беззольному сгоранию и биоразлагаемости нет.
Масла для любых типов лодочных двигателей должны обладать высокими противокоррозионными свойствами, (с учетом влияния воды в т.ч. соленой морской) и антиокислительными свойствами. Кроме того, масло в течение продолжительного времени должно хорошо защищать от коррозии в режиме простоя двигателя. Ввиду этого рекомендуется применять специализированные масла, рекомендованные производителями моторов и имеющие набор необходимых присадок, учитывающих условия эксплуатации лодочных моторов.
Влияние вязкости масла
Важным критерием является вязкость масла. Этот параметр наиболее полно регулирует SAE (SocietyofAutomotiveEngineers -Общество автомобильных инженеров). Вязкость кинематическая указывается цифрами в градусах Энглера (например, 20,40 и т.д.). Чем выше указанная цифра, тем гуще масло. Хотя этот параметр наиболее критичен для 4-х тактных двигателей, но и в 2-х тактных двигателях эффективность работы зависит от вязкости масла и концентрации его в топливе. Исследования показывают, что оптимальные значения этих характеристик для двигателей разных моделей различны и наиболее разумным будет следование рекомендациям производителя двигателя. Уменьшение вязкости при низкой концентрации масла может вызвать повышение интенсивности изнашивания деталей двигателя, появление задиров. Напротив, увеличение концентрации масла (особенно — высоковязкого) ухудшает процессы сгорания, повышает потери на трение, увеличивает нагарообразование и токсичность выхлопа.
Минеральное или синтетическое?
Минеральные масла предназначены в основном для двигателей малого (до 30 л.с.) и, в меньшей степени, среднего (до 70 л.с.) класса, а так же двигателей старшего поколения не нагруженных системами автоматического дозирования масла и прямого впрыска. Синтетические масла продукт более высоких технологий. Все синтетические масла имеют одинаковую основу, но благодаря специальным добавкам зачастую обладают свойствами, недостижимыми в маслах на минеральной основе. Более высокая стоимость таких масел оправдана, если ваш двигатель оснащен системой впрыска или дозировки масла. А вот в старых двигателях их использовать не рекомендуется.
BIO — это круто?
На рынке можно встретить масла с повышенной биоразлагаемостью (Biodegradable или Bio). В основном это масла, превышающие требования TC-W3 в части скорости распада продуктов сгорания в воде. Они дороже обычных масел на 50 — 80 %. Единственным их достоинством является то, что продукты их сгорания быстро и целиком разлагаются в воде. Влияния на работу двигателя приставка Bio не оказывает и появлению таких масел на зарубежных рынках мы обязаны шумной деятельности «зелёных» по снижению загрязнения водоемов мотороводниками.
Несколько коротких рекомендаций
Соблюдайте дозировку, рекомендованную производителем. Если масло предназначено для смеси в пропорции 1:50, а ваш двигатель требует 1:100 не используйте это масло. Если ваш двигатель должен работать на смеси 1:50, то масло предназначенное для смеси 1:100 может быть использовано.
В общих случаях масло-бензиновая смесь сохраняется в течение 3 суток. После этого смесь может начать расслаиваться. Масла, продаваемые под торговой маркой производителей двигателей (Quicksilver, Yamalube, Bombardier) — это масла высокого качества, но они ничем не отличаются от масел, которые продают нефтяные концерны Shell, Castrol, Elf.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Масло для 2Т моторов . Серия 1Скачать
Сравнили разные 2Т масла, и нашли лучшее!!Скачать
Что такое спецификация TC-W3? Масло для подвесных лодочных моторов. Что выбрать? Где купить?Скачать
Масла нет, но вы держитесь! Выбираем альтернативные масла для лодочного мотора.Скачать
ТЕСТ 2Т МАСЕЛ. Результат шокировал!!!!Скачать
Моторное масло ROLF зеленого цветаСкачать
Масло для 2T лодочных моторов Motul OUTBOARD 2T TC-W3 1L 102788 #ANTON_MYGTСкачать
2Т масло для лодочных моторов: yamalube, hidea и др. Исключительно мое мнениеСкачать
3 года на лукойл 2т - итоги. Выбор масла для лодочного мотора. suzuki dt30Скачать
Масло Лукойл 2T на Тохатсу 9,8Скачать