Наряду с хладагентом, специальное масло для автокондиционера является наиболее востребованным расходным материалом, нуждающимся в периодическом доливе. Качественный сервис предусматривает частичную очистку и долив масла при заправке фреона. При выполнении этой операции необходимо учитывать тип используемого в установке хладагента, марку машины и некоторые другие факторы. В целом оптимальное масло для заправки автокондиционера вашей машины – то, которое рекомендует изготовитель, или наиболее близкий по составу и свойствам аналог. Рассмотрим, какие масла используют в автокондиционерах, и в чём заключаются отличия между ними.
- Классы вязкости компрессорных масел
- Виды масел для автокондиционеров
- Как заливают масло в автокондиционер
- Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам
- Синтетическое и минеральное – определяемся с основой
- Категории автомобилей – подсказка водителю
- Замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля: проверка, заправка и выбор масла
- Зачем и когда требуется замена масла
- Проверка масла
- Как правильно заправить кондиционер маслом
- Критерии выбора масла
- Синтетическая или минеральная основа
- Категории машин
- Какое масло выбрать
- 5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л
- 4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100
- 3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л
- 2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil
- 1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л
- 💥 Видео
Видео:Как правильно ввести масло в автокондиционерСкачать
Классы вязкости компрессорных масел
Наряду с составом, вязкость является основной характеристикой компрессорного масла. В соответствии с международными нормами, существует 18 классов вязкости промышленных масел, причём замеры этого показателя выполняются строго при температуре 40°С. Класс вязкости не является оценкой качества масла и показывает только толщину слоя смазки между поршнем и цилиндром. При замене масла в автокондиционере желательно придерживаться указанного изготовителем класса вязкости масла. Если использовать более вязкое масло, то его проникновение в зазоры между деталями может быть недостаточным для качественной смазки, менее вязкое – образует слишком тонкий смазочный слой.
Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Виды масел для автокондиционеров
Рассмотрим свойства масел, применяемых в современной климатической технике.
PAG. Полиалкиленгликолевые масла для автокондиционеров на R134а являются наиболее распространённым вариантом смазки. Они обладают высокой стабильностью к окислению и отличной смазывающей способностью. Как правило, в европейских авто работает масло PAG 46, в автомашинах корейского и японского производства используют масла PAG 46-100 для автокондиционеров, а для американской автотехники наиболее характерны масла PAG 100-150. Недостатком масел PAG является высокая гигроскопичность: попадание в систему даже небольшого количества воздуха приводит к насыщению масла водой.
У нас в продаже есть универсальное синтетическое масло POE SL 100 на основе полиэстерных масел и присадок. Добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем. Поэтому многие используют масло POE в качестве универсального. Т.е. его можно добавлять в любой PAG или полностью заменять масло PAG маслом POE SL100.
Данное масло используются с маслорастворимыми хладагентами R134a, и большинством HFС фреонами не содержащих хлор (такими как R-404а, R-407, R- 410а, R-507 и R-509 а/b и т.д.), даже при очень низких температурах.
Видео:Обслуживание компрессора кондиционера: рекомендации технического специалистаСкачать
Как заливают масло в автокондиционер
Для впрыскивания масла в систему климатической установки необходим специальный масляный инжектор для автокондиционеров, манометрическая измерительная установка и зарядный шланг. Кроме того, понадобится вакуумный насос для осушения системы. Узнать, сколько масла заливать в автокондиционер, несложно: потребное количество компрессорного масла указано в таблице заправки наряду с количеством хладагента.
Стоить знать, что абсолютно все масло из системы откачать невозможно, часть масла осядет в компрессоре и магистралях. Поэтому необходимый объем масла можно рассчитать, отняв от рекомендуемого объема, тот объем, который получилось откачать.
Необходимость в замене масла возникает при установке нового компрессора либо при разгерметизации системы, когда для её полной очистки приходится демонтировать компрессор и удалять вручную загрязнённое масло. Другого способа, как проверить масло в автокондиционере, не существует. Следует добавить, что замена масла – операция достаточно сложная, и для её выполнения следует обратиться в профильную сервисную службу, работники которой обладают необходимым набором оборудования и опытом выполнения подобных работ.
Видео:КАК ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ МЕНЯЮТ МАСЛО В КОНДИЦИОНЕРЕСкачать
Масло для автокондиционеров – выбор по всем правилам
Многие автолюбители самостоятельно пытаются решить вопрос работоспособности системы кондиционирования. В этом случае непременно нужно определиться, какое масло для автокондиционеров подобрать, чтобы избежать поломки в дальнейшем.
Масло для кондиционера – как не навредить?
В наше время в автомагазинах присутствует широкий ассортимент масел для кондиционеров в автомобилях. К подбору этого компонента нужно отнестись с ответственностью, так как это далеко не мелочь, как кажется на первый взгляд. Стоит заметить, что в автокондиционерах, в отличие от кондиционеров других холодильных систем и установок, используют алюминиевые трубки и резиновые уплотнители для фитингов, которые при неправильном обращении или заливке не того состава могут потерять свои физические свойства и выйти из строя.
Читайте также: Компрессор copeland что это
Если вы случайно смешали два разных вида масла, это неизбежно приведет к образованию хлопьев в трубопроводах вашего автомобиля. А уже эту проблему способны решить только в автосервисе, причем влетит такая диагностика и чистка водителю в копеечку. Вот почему так важно знать все тонкости в работе автокондиционера.
Видео:Добавление масла в контур кондиционера Santa FeСкачать
Видео:Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.Скачать
Синтетическое и минеральное – определяемся с основой
Существуют две группы масел для систем кондиционирования – синтетические и минеральные составы. Определить, какое именно залито в ваш автокондиционер не так и сложно, однако это дело требует некоторых тонкостей. Все автомобили, которые были выпущены до 1994 года, работают на фреоне R-12. Данный тип фреона смешивается с минеральным маслом Suniso 5G.
Автомобили, которые выпущены после 1994 года, работают только на фреоне R-134а, который используют в комбинации с синтетическими составами PAG 46, PAG 100, PAG 150. Данные марки называют еще полиалкилгликольными. Масло для фреона марки R-134a не может быть минеральным, только синтетическим. На практике есть редкие случаи, когда в 1994 году автомобили выпускали с компрессорами, для которых можно было использовать как фреон R-12, так и R-134a.
Но нужно помнить, что даже если ваша машина попала в этот переходный период, ни в коем случае нельзя после полиалкилгликольного состава заливать минеральный – так ваш автокондиционер долго не прослужит. Промышленные системы кондиционирования (рефрижераторные установки) работают на фреоне R-404a и используют синтетическое холодильное масло POE, которое по своим физическим свойствам очень похоже на масла группы PAG.
Эти типы масел ни в коем случае нельзя смешивать между собой или заменять одно на другое.
В силу своих конструктивных особенностей промышленный тип компрессора автокондиционера не рассчитан на такое обслуживание и может выйти из строя. У типа PAG есть один недостаток – на открытом воздухе быстро насыщается влагой, поэтому его выпускают в небольших баллончиках, которых не всегда хватает на одну заправку автокондиционера.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Категории автомобилей – подсказка водителю
Определить, какое масло следует заливать в ваш кондиционер, поможет и происхождение автомобиля. Так, для рынка корейских и японских автомобилей используют марки PAG 46, PAG 100, для американского авторынка в основном PAG 150, для европейских автомобилей наиболее распространенной является марка PAG 46.
Если вы решили произвести замену масла, но объем системы вам не известен, в этом случае рекомендуется произвести полную чистку двигателя компрессора автомобильного кондиционера. Данные меры необходимы для того, чтобы удостовериться, что нет механических загрязнений, и ваша система герметична. Только тогда вы сможете долить то количество масла, которое вам необходимо. Перед заправкой рекомендуется залить в систему часть масла от общего количества, чтобы избежать масляного удара в компрессоре.
У всех марок разный коэффициент вязкости, и многие автомеханики рекомендуют повышать этот коэффициент в связи со сменой погоды на протяжении года, так как от этого вязкость снижается. Именно поэтому большинство использует марку масла PAG 100 – для нашего климата у состава оптимальный коэффициент вязкости.
Что бы вам ни говорили в магазинах и сервисах, запомните, универсальных холодильных масел не существует в природе. Для компрессора своего автокондиционера следует применять только рекомендуемый тип масла, который прописан в вашей сервисной книге. А при серьезных неисправностях кондиционера следует обязательно обращаться к специалистам.
Видео:Проблемы с маслом в компрессоре Как предотвратить вынос масла из компрессораСкачать
Замена масла в компрессоре кондиционера автомобиля: проверка, заправка и выбор масла
Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.
Читайте также: Компрессор aspera nb6165e характеристики
Пока кондиционер исправно функционирует, вы его не замечаете. Но однажды в самый неподходящий момент среди лета система отказывает. И выясняется, что агрегат автомобиля не обслуживался, не проводилась замена масла в компрессоре кондиционера. Чтобы не допускать подобных ситуаций, важно знать, какую жидкость необходимо заливать в узел, каковы сроки замены.
Видео:Масло для кондиционера автомобиляСкачать
Зачем и когда требуется замена масла
Автомобильная климатическая техника – герметичная система с циркулирующим хладагентом фреоном. Последний всегда смешан с маслом, отличающимся от всех технических смазок транспортных средств и бытовых охладительных устройств.
Циркулируя во фреоновом контуре, масло для компрессора кондиционера автомобиля выполняет предсказуемую миссию, смазывая и охлаждая трущиеся части механизма. При этом оно собирает мельчайшие частицы металлической стружки, продукты износа. Загрязненное вещество движется с трудом, тормозит работу охладительной системы, вплоть до полного отказа.
По этой причине узел нужно контролировать, вовремя проводить замену масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Специалисты говорят о 1,5-2-годовалом интервале между обслуживанием оборудования. Но практика показывает, что 3 сезона можно ездить без риска поломки кондиционера.
Видео:Смешиваем PAG и “минералку”. Что будет если в автокондиционер добавить...XYZ?! Вода в масле.Скачать
Проверка масла
В компрессоре климатического устройства авто нет замерной горловины и щупа. Для проверки состояния и количества смазки приходится снимать узел, сливать жидкость полностью в мерную емкость.
Далее сравните слитый объем вещества с рекомендуемым заводом. Если масла меньше, ищите утечку. Проверку на герметичность системы можно выполнить только под давлением.
Видео:Замена масла в компрессоре кондиционера девяностыйСкачать
Как правильно заправить кондиционер маслом
Операция сложная, в гаражных условиях неосуществимая. Заправка маслом компрессора кондиционера автомобиля требует дорогого профессионального оборудования. Вам нужно купить аппарат вакууматор, который стоит от 4700 руб., фреоновые весы по цене от 7100 руб., станцию откачки фреона – от 52000 руб. Это не полный список оборудования для замены масла в компрессоре кондиционера автомобиля. Включите в перечень манометрическую станцию за 5800 руб., инжектор для заправки масла, фреон, который продают емкостями по 16 кг. Количества охладителя хватит на несколько машин.
Подсчитайте расходы на оборудование и материалы, сравните с ценой за профессиональное сервисное обслуживание. Возможно, вы придете к мысли провести процедуру в автомастерской. Туда вы можете принести свой расходный материал, поэтому изучите тему выбора смазывающего вещества. Разовый объем заправки автокондиционера должен быть 200-300 г.
Видео:ЗАПРАВОЧНЫЙ ЦИЛИНДР (ИНЖЕКТОР ДЛЯ ЗАПРАВКИ МАСЛА) CAR-TOOL CT-M1010Скачать
Критерии выбора масла
Первое правило: масло в компрессор кондиционера автомобиля нельзя смешивать с другим видом смазки. Разные марки вещества образуют в охладительной системе хлопья, которые приводят к дорогостоящему ремонту агрегата.
Синтетическая или минеральная основа
Для заправки автокондиционеров в магазинах продают два вида смазывающей химии – на минеральной и синтетической основе. Так как смешивание составов недопустимо, посмотрите на год выпуска вашего авто, чтобы не ошибиться с выбором:
- если машина старше 1994 года, она работает на фреоне R-12 и минералке Suniso 5G;
- если авто выпущено после указанного периода, то используется фреон R-134а в тандеме с синтетическими полиалкиленгликольными соединениями PAG 46, PAG 100, PAG 150.
Категории машин
Решая, какое масло залить в компрессор кондиционера автомобиля, посмотрите на страну производства транспорта:
- в Японии и Корее применяют PAG 46, PAG 100;
- американские машины сходят с конвейеров со смазкой PAG 150;
- европейские автопроизводители используют PAG 46.
Вязкость расходников разная. Для российского климата подходит смазывающее вещество PAG 100.
Видео:Замена масла в компрессоре кондиционераСкачать
Какое масло выбрать
Тема активно обсуждается на форумах. Эксперты выбрали наиболее оптимальные для российских машин марки масел.
5 позиция – Масло для компрессоров Ravenol VDL100 1 л
Продукт маститого немецкого производителя ассоциируется с качеством, добросовестным подходом к производству смазывающих материалов. Масло Ravenol VDL100 для автомобильных компрессоров кондиционера выполнено по международному стандарту DIN 51506 VCL.
Читайте также: Компрессор воздушный 500 литров в минуту
Жидкость отличается высокими эксплуатационными качествами, отлично справляется с работой в самых тяжелых условиях. Защиту от трения обеспечивает тщательно подобранный пакет беззольных присадок с противозадирными свойствами. Добавки препятствуют окислению, вспениванию и старению материала.
Ravenol VDL100 относится к минеральным составам, так как изготовлен из высококачественных парафиновых смесей. Покрывая пленкой поршни, кольца и клапана, масло предохраняет их от коррозии и нагара. Продукт загустевает при -22 °С, вспыхивает при +235 °С.
Цена за 1 л начинается от 562 руб.
4 позиция – Масло для кондиционеров LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100
Родина бренда и страна производства компрессионного масла LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 – Германия, что уже гарантирует высокое качество продукта.
LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100
Жидкость отлично смазывает и охлаждает поршневую группу и другие компоненты автокомпрессоров. Изготовлена на основе полиэстеров. Фасовка тары производится с помощью азота для исключения впитывания воды из воздуха.
Масло LIQUI MOLY PAG Klimaanlagenöl 100 герметизирует климатическую систему, UV-присадка и ингибиторы окисления предохраняют механизм от задиров, противостоят старению смазки, образованию пены и хлопьев. Вещество бережно воздействует на резиновые уплотнители агрегата, продлевая срок эксплуатации всего оборудования.
Цена за 0,250 кг смазывающей жидкости – от 1329 руб.
3 позиция – Масло синтетическое Becool BC-PAG 46, 1 л
Итальянское масло произведено на основе синтетических эфиров, предназначено для современных автомобилей, работающих на фреоне R 134a.
Смазывая и охлаждая трущиеся поршневые пары, жидкость Becool BC-PAG 46 демонстрирует высокие эксплуатационные качества. За счет инновационной технологии производства смазка не загустевает при -45 °С, что особенно актуально для российского климата. Температура вспышки материала – +235 °С.
Синтетическое масло для автомобильного компрессора кондиционера Becool BC-PAG 46 повышает износостойкость климатической техники, защищает от коррозии и окисления элементы системы. Сбалансированный пакет добавок обеспечивает противозадирные свойства вещества, не допускает вспенивания и старения продукта.
Цена за единицу товара – от 1370 руб.
2 позиция – Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil
Полностью синтетическое вещество имеет невысокую вязкость, но отлично смазывает, охлаждает и герметизирует климатическую систему автомобиля. Заливать масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil в компрессор кондиционера можно в сочетании с хладагентом R 134a.
IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil
Сложные полимеры, используемые в качестве присадок, обеспечивают антикоррозийные и противозадирные качества материала. Добавки противятся старению, вспениванию и окислению смазки.
Гигроскопичный продукт следует хранить в плотной упаковке, не допуская контакта жидкости с воздухом. Компрессорное масло IDQ PAG 46 Low Viscosity Oil не теряет рабочих характеристик при температуре -48 °С, при этом вспышка возможна при +200-250 °С.
Цена за бутылку объемом 0,950 кг – от 1100 руб.
1 позиция – Масло для компрессоров Mannol ISO 46 20 л
Минеральное вещество Mannol ISO 46 произведено на основе парафинов и беззольных присадок. Смазка отличается великолепной термостабильностью, которая гарантирует долгую бесперебойную работу климатической техники и длительное межсервисное обслуживание. Этому способствуют и противоизносные, противозадирные, антипенные добавки.
В процессе эксплуатации смазка тонкой пленкой обволакивает поршни, кольца, другие трущиеся части охладительной системы. Продукт долгое время не окисляется, предотвращая коррозию металлических элементов агрегата. Смазка Mannol ISO 46 активно противостоит образованию нагара и тяжелых отложений, не разъедает резиновые уплотнители. Риск самовозгорания продукта сведен к нулю – температура вспышки – +216 °С. При -30 °С технические характеристики жидкости остаются в норме.
Использование смазывающего материала Mannol ISO 46 продлевает срок службы поршневых и винтовых автокомпрессоров, так как механизмы работают в чистой среде.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Заправка кондиционера холодильным масломСкачать
Заправка кондиционеров. Какое масло заправлять? Определение поддельного газа. Уход за установкойСкачать
Какое лить масло в систему автомобильного кондиционера. Как правильно выбрать масло. Масло PAG46.Скачать
Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать
Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать