Цвет шин для формулы 1

Первый чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» состоялся в 1950 году – целых 69 лет назад. Если посмотреть на автомобиль Alfa Romeo 158 победителя Чемпионата, итальянца Джузеппе Фарина, то можно обратить внимание, что диагональные шины Pirelli размерности 5,50×17″ спереди и 7,00×18″ сзади на том автомобиле напоминали обычные дорожные, а пилот даже не был пристегнут ремнем безопасности.

Цвет шин для формулы 1

Alfa Romeo 158. Изображение: Wikipedia

Вместе с тем, оснащенный полуторалитровым 350-сильным V8 с приводным компрессором, тот автомобиль был способен разгоняться до 290 километров в час! Неудивительно, что гибель гонщиков во время состязаний тогда не была чем-то из ряда вон выходящим. С годами автомобили «Формулы-1» постоянно прогрессировали, разумеется, шин это тоже касалось.

Шины различной ширины

Инженеры постоянно работали над аэродинамикой автомобилей, их мощность росла. Вот почему уже к началу шестидесятых годов задние шины автомобилей «Формулы-1» были сильно шире передних. Более компактные передние шины снижали коэффициент лобового сопротивления, а широкие задние помогали максимальной передаче крутящего момента на трассу.

Увеличение ширины шин увеличивало пятно контакта, и, следовательно, коэффициент сцепления с поверхностью, позволяя сделать автомобиль быстрее как при разгоне, так и в повороте. К тому же, в 1966 году регламент разрешил применение массивных и мощных объемных трехлитровых двигателей. «Формулы» росли в размерах, как и их шины – в ширине.

Появление сликов

Пожалуй самым важным моментом в истории эволюции шин «Формулы-1» стало появление сликов. Первой компанией, предложившей радикальное улучшение зацепа за счет отказа от рисунка протектора, стала американская марка Goodyear, представившая слики в сезоне 1971 года. Неудивительно, что новинка пришла именно из США – за морем к тому моменту слики использовали уже два десятилетия в гонках драгстеров.

Цвет шин для формулы 1

Слики GoodYear на Гран-При Дании, 1977. Изображение: Wikipedia

Вскоре на слики перешли и другие производители. Единственным их недостатком была очевидная необходимость замены шин на стандартные в условиях сильного дождя. В условиях отсутствия протектора, слики не могли обеспечить достаточно эффективный отвод влаги из пятна контакта, и возникало аквапланирование – автомобиль просто всплывал, теряя сцепление с трассой.

Радиальные шины

В 1977 году в мир «Формулы-1» стремительно ворвалась французская компания Michelin, сходу предложившая революционную новинку – радиальные шины, вместо использовавшихся на тот момент диагональных. На тот момент преимущества радиальных шин Michelin оценил только новичок чемпионата, Renault.

Цвет шин для формулы 1

Первая машина F1 от Renault – RS01, на радиальных сликах Michelin. Изображение: Wikipedia

Первые же тесты показали, что радиальные шины жестче, меньше деформируются при разгоне и в поворотах, обеспечивают лучшее сцепление и меньший вес. Уже в 1978 году на таких шинах Карлос Рейтеманн из Ferrari выиграл первый Гран-При. В течение трех лет все прочие шинные производители сдались перед натиском Michelin – все команды перешли на французские шины. Но отступление было тактическим – уже на следующий год Goodyear, Pirelli и Avon вернулись в гонки со своими радиальными шинами, чтобы дать бой французам. Началась великая шинная битва.

Термочехлы

Следующим революционным изобретением в истории «Формулы-1» стали термочехлы для шин, которые придумал английский бизнесмен Майк Друр. До этого момента в холодную погоду механики укутывали шины одеялами, а прогревали их до рабочей температуры сами гонщики, теряя драгоценные секунды. Впервые термочехлы были протестированы командой Williams на Гран-При Испании в 1986 году, и результат был ошеломляюще хорош.

Цвет шин для формулы 1

Шина F1 в термочехле. Фотография: Артем Ачкасов

С тех самых пор электрические термочехлы, позволяющие прогревать шины до заданной температуры, плотно вошли в обиход всех команд «Формулы-1».

Производители шин и их соперничество

Конкуренция между шинными производителями превратилась в настоящую гонку. Постоянная разработка новейших составов компаунда вылетала в копеечку, в итоге, устав от дорогостоящей конкуренции, шинные компании одна за другой покидали «Формулу-1». Сначала гонки покинула марка Advan, потом Michelin. После сезона 1991 года, ушла компания Pirelli, и на долгие 5 лет монопольным поставщиком стала компания Goodyear. В 1998 году она покинула Королеву Автоспорта, выиграв 368 Гран При – больше, чем кто-либо в истории. В итоге монополистом стала японская компания Bridgestone. Через 3 года на трассы вернулась компания Michelin, и шинная война развернулась снова.

Читайте также: Как правильно поставить шины виатти страда ассиметрико

Цвет шин для формулы 1

Стенд с шинами команды Renault Sport Formula One Team. Фотография: Артем Ачкасов

Сегодня в «Формуле-1» снова монопольный поставщик шин – итальянская компания Pirelli.

Разные компаунды и рисунки

В сезоне 2019 года команды имеют возможность использовать слики пяти уровней мягкости, обозначаемых от C1 (наиболее жесткий) до С5 (самый мягкий).

Цвет шин для формулы 1

Изображение: Pirelli

То, какие шины можно использовать на конкретном Гран-При, определяет сам производитель – Pirelli.

Цвет шин для формулы 1

Шины Pirelli сезона 2019. Изображение: Pirelli

Например, в Гран-При Австралии гонщики будут использовать компаунды C2, C3, и C4, а на следующем этапе в Бахрейне – С1, C2, C3. В зависимости от типа компаунда, у шин различается температурный диапазон:
○ C1 110-140°C
○ C2 110-135°C
○ C3 105-135°C
○ C4 90-120°C
○ C5 85-115°C

Для простоты понимания поклонниками, эти шины будут иметь три относительных обозначения – Hard, Medium и Soft, независимо от конкретного номера компаунда. Жесткие шины будут иметь белую маркировку на боковинах, средние – желтую, и мягкие – красную.

Цвет шин для формулы 1

Дождевые шины. Фотография: Артем Ачкасов

Для плохих погодных условий применяются так называемые дождевые шины, с минимальным протектором. Наиболее универсальными являются «зеленые» шины Intermediate, хорошо работающие как на сухой, так и на мокрой трассе, позволяя отводить из пятна контакта на скорости 300 км/ч до 30 литров воды. «Синие» дождевые шины предназначены для гонок в условиях сильного дождя, позволяя выбрасывать до 85 литров воды в секунду.

Видео:ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифовСкачать

ШИНЫ В ФОРМУЛЕ-1. Разрушение мифов

Как работают новые шинные правила в «Формуле-1»

Подробное объяснение для тех, кто запутался в покрышках.

Поставщик шин в «Формуле-1», компания «Пирелли», обнародовала информацию о выборе покрышек пилотами на первый этап сезона-2016, Гран-при Австралии. Самое время разобраться, как именно гонщики будут ими пользоваться.

Выбор комплектов до Гран-при

Цвет шин для формулы 1

В этом году «Пирелли» подготовила для «Формулы-1» следующие типы шин различной жесткости: «хард» (жесткие), «медиум» (средние), «софт» (мягкие), «суперсофт» (сверхмягкие), а также новинку – «ультрасофт» (ультрамягкие). Всего пять типов.

Как и в прошлых сезонах, все типы разом привозиться на гонки не будут – основываясь на своих данных о характеристиках трасс, на каждый Гран-при «Пирелли» будет предлагать командам три варианта резины (а не два, как раньше) разной жесткости. В этом году в Австралию шинники привезут «медиум», «софт» и «суперсофт».

Гонщикам на этап выделяют 13 комплектов покрышек, и спортсмены сами решают, сколько шин каждого типа им нужно. Выбор нужно сделать заранее: за 8 недель до европейской гонки и за 14 недель до Гран-при за пределами Старого Света. ФИА и «Пирелли» держат эти данные в секрете, который раскрывается лишь за две недели до предстоящей гонки.

К примеру, Льюис Хэмилтон на Гран-при в Мельбурне выбрал 1 комплект «медиума», 6 комплектов «софта» и 6 комплектов «суперсофта».

При этом есть условие – 3 комплекта из 13 «Пирелли» резервирует для важных событий: два комплекта пилот должен оставить на гонку (и один из них нужно обязательно использовать), а еще один, самый мягкий, – на третий сегмент квалификации.

Шины на тренировки

Цвет шин для формулы 1

Незарезервированными на весь уик-энд у пилота остаются 10 комплектов шин, однако шесть из них необходимо вернуть поставщику шин до начала квалификации.

Читайте также: Хороший автокомпрессор для шин

В отличие от прошлых лет, первую пятничную тренировку гонщики смогут начать на любом из трех доступных типов шин, но спустя 40 минут после старта практики этот комплект требуется отдать «Пирелли» (ранее в начале практики команды обязаны были использовать самый жесткий комплект и вернуть его через полчаса).

После завершения первой тренировки необходимо вернуть еще один комплект покрышек. После второй практики нужно вернуть еще два комплекта, после третьей, субботней – еще два комплекта. То есть, после трех тренировок команды попрощаются с шестью комплектами шин.

Покрышки для квалификации и гонки

На квалификацию и гонку у пилота останутся 4 незарезервированных комплекта и 3 зарезервированных. Решать, как их использовать в квалификации и гонке, будут сами команды, но есть несколько обязательных условий:

1) Шины, на которых пилот покажет свое лучшее время во втором сегменте квалификации, должны быть установлены на болид на старте воскресной гонки.

2) В третьем сегменте квалификации пилот обязан использовать самый мягкий комплект шин из тех, что зарезервировала «Пирелли» – после квалификации его необходимо вернуть обратно поставщику шин.

В итоге на гонку у спортсмена останется как минимум 2 свежих (специально зарезервированных) комплекта шин, а также еще 4 комплекта, которые он мог использовать в квалификации.

Как это будет выглядеть?

Цвет шин для формулы 1

Чтобы было понятно, приведу пример идеального уик-энда Льюиса Хэмилтона с минимумом испорченных и задействованных покрышек. Как уже было сказано, англичанин выбрал 1 «медиум», 6 «софтов» и 6 «суперсофтов». В резерв сразу уйдут по одному комплекту каждого типа шин.

Цвет шин для формулы 1

На старте первой практики в Мельбурне Хэмилтон использует «софт», а затем по ходу этой же тренировки – еще один комплект «софта». Во второй практике Льюис поработает с «софтом» и «суперсофтом», а на третьей – еще с одним комплектом «софта» и еще одним комплектом «суперсофта».

На квалификацию и гонку у него останутся: 1 «софт» и 3 «суперсофта», а также зарезервированный на третий сегмент «суперсофт» и оставленные на гонку «медиум» и «софт».

Цвет шин для формулы 1

В первом сегменте квалификации Льюис использует 1 «софт», во втором – 1 «суперсофт» (на котором затем начнет воскресную гонку; на картинке – с красной буквой U).

Цвет шин для формулы 1

В третьем сегменте он проедет еще два быстрых круга на двух разных комплектах «суперсофта», один из которых его команда затем вернет «Пирелли». (На картинке – слева с буквой U.)

Цвет шин для формулы 1

Таким образом, гонку в Мельбурне Хэмилтон начнет на «суперсофте», в запасе у него будут: 1 свежий и 1 использованный комплекты «суперсофта», а также 1 использованный «софт» и зарезервированные для гонки свежие «медиум» и «софт». Как он ими распорядится на дистанции Гран-при – его личное дело, но при этом в гонке он должен использовать два разных типа покрышек (один из зарезервированных – обязательно).

Цвет шин для формулы 1

При желании Льюис сможет воспользоваться всеми тремя типами шин, но на практике такое представить сложно.

Если с пониманием шинных правил по-прежнему возникают трудности, можно посмотреть отличное видео. Да, оно на английском языке, но простая анимация позволяет во всем разобраться.

Зачем нужны изменения и пятый комплект шин?

В идеале команды смогут проводить более гибкие гонки в тактическом отношении, но мы-то знаем, что коллективы будут загружать данные в крутые компьютеры, которые высчитают оптимальные стратегии. Как все сработает на самом деле – узнаем 20 марта.

Видео:Смена колес на пит-стопе Формулы 1Скачать

Смена колес на пит-стопе Формулы 1

6 типов, 100 градусов, 24 000 штук. Шины болидов “Формулы-1” в цифрах

Видео:Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.Скачать

Почему колеса Формулы-1 2022 года медленнее, но всё равно лучше? Регламент 2022 года, диски и шины.

В преддверие гонки российского этапа чемпионата по автогонкам в классе “Формула-1” — 2015 Metro рассказывает все, что нужно знать о покрышках, которые используются на самых быстрых в мире гоночных машинах

Цвет шин для формулы 1 Цвет шин для формулы 1Цвет шин для формулы 1

11 октября в Сочи состоится Гран-при России по автогонкам в классе «Формула-1» 2015 года. Старт будет дан в 14:00 МСК.

Читайте также: Шины tigar touring 175 65 r14 82h

Ко второму в истории сочинскому этапу «Королевских гонок» Metro подготовило материал, рассказывающий о самой важной детали любого болида — о колесах, единственном посреднике между машиной и трассой.

1 компания производит шины для «Формулы-1». С 2011 года монопольным поставщиком резины для гонок является итальянская фирма Pirelli. До нее, с 2007 года, им был Bridgestone (Япония). Раньше контракты на разработку и поставку шин заключались между каждой отдельной командой и компаниями-производителями резины (в некоторых сезонах все команды выбирали шины одной компании). Теперь действует единое соглашение между «Формулой-1» и Pirelli.

6 типов шин используется в «Формуле-1»: 4 для сухой трассы и 2 для мокрой. Внешне они отличаются цветом рисунка (линия и название компании-производителя), нанесенного на боковую часть покрышки. Шины для сухой трассы, они же — слики, отличаются жесткостью резины: жесткие (оранжевые), средние (белые), мягкие (желтые), супермягкие (красные). Для каждой гонки производитель предлагает командам использовать резину двух типов жесткости, которые выбирает, исходя из специфики трассы.

Для влажной трассы используются шины с «каналами» и «блоками» — углублениями на соприкасающейся с асфальтом части шины. Они позволяют «уводить» воду из пятна контакта шины с асфальтом, благодаря чему болиду обеспечивается лучшее сцепление с трассой. На «промежуточных» (зеленые) шинах каналы мельче, на «дождевых» (синие) — глубже.

9 компаний — производителей шин в разные годы работали с командами «Формулы-1»: Goodyear (США), Michelin (Франция), Pirelli (Италия), Continental (Германия), Bridgestone (Япония), Firestone (США), Englebert (Бельгия), Dunlop (Великобритания), Avon (Великобритания). Наибольшее количество поставщиков шин в течение одного сезона (6) у «Формулы» было в 1954 и 1958 годах: Pirelli, Continental, Firestone, Englebert, Dunlop, Avon.

10 миллиметров — разница в диаметре между сликами и дождевыми шинами: дождевые — 670 мм, слики — 660.

25 литров воды в секунду выводит из пятна контакта шины с асфальтом «промежуточная» резина. 65 литров — «дождевая» резина.

54 сотрудника компании — производителя шин работают на Гран-при России, чтобы обеспечить техническое сопровождение гонки.

80 миллиметров — разница ширины передних и задних шин. Передние — 245 мм, задние — 325.

100 градусов по Цельсию — температура резины, при которой обеспечивается идеальная работа шин «Формулы-1» для сухой поверхности. Чем более жесткая резина, тем больше времени нужно, чтобы ее “прогреть”. “Промежуточные” шины показывают свои идеальные кондиции при 40-100 градусах по Цельсию. “Дождевых” — при 30-50 градусах.

100 километров болид может проехать, не меняя шины, чтобы они при этом сохраняли свои лучшие качества. Для сравнения на обычных автомобильных шинах можно преодолеть до 80 000 км.

“Покрышки разрабатываются таким образом, чтобы одного комплекта хватило на целую гонку, — объяснил Metro директор Motorsport Pirelli Пол Хэмбери. — Износ шин зависит от трассы. На снабженных большим количеством поворотов быстрее изнашиваются шины на задних колесах, поскольку на них приходится большой объем работы по торможению и разгону. На скоростных трассах быстрее всех изнашивается шина переднего левого колеса, что обусловлено нагрузкой на поворотах”.

220 разных материалов используется для изготовления шин для болидов «Формулы-1».

24 000 шин поставляется командам за один сезон. Контракт Pirelli и “Формулы-1” не предусматривает выплаты денег производителям шин от самого чемпионата. За них в индивидуальном порядке платят команды. “Наши затраты на производство покрышек несколько выше, чем доходы от их продажи командам, — говорит Пол Хэмбери из Pirelli. — Но помимо этих денег, мы получаем информационное сопровождение нашей работы: на всем, что связано с “Формулой-1” есть наш логотип”.

Вопрос утилизации огромного количества использованных покрышек решается самым благоприятным для окружающей среды способом. Использованные шины отправляются на переработку, после которой превращаются в асфальт.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📸 Видео

    Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022Скачать

    Эволюция шин Формулы-1. От первых велосипедных шин до сликов и шин с рисунком протектора. 1950 2022

    Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1Скачать

    Шины Formula 1. История Формула 1. Гонки на машинах. Ф1

    Кое-что о шинах Формулы 1...Скачать

    Кое-что о шинах Формулы 1...

    Установлен новый мировой рекорд по скорости смены колёс на "Формуле-1"Скачать

    Установлен новый мировой рекорд по скорости смены колёс на "Формуле-1"

    F1 - Радиатор из диска | Из чего состоит Шина | Вес колеса, Давление | Зачем КОЛПАКИСкачать

    F1 - Радиатор из диска | Из чего состоит Шина | Вес колеса, Давление | Зачем КОЛПАКИ

    Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.Скачать

    Как проходит пит-стоп Формулы 1? Замена шин всего за 1.82 секунды.

    Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?Скачать

    Обзор летних шин Formula Energy | Стоит ли покупать?

    Как правильно установить шины?Скачать

    Как правильно установить шины?

    Летние шины Formula Energy - обзор 2023Скачать

    Летние шины Formula Energy - обзор 2023

    Шины формула 1Скачать

    Шины формула 1

    FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.Скачать

    FORMULA Energy /// после 60 тысяч км.

    СЕКРЕТНЫЕ И ЗАПРЕЩЁННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМУЛЫ 1: Подвеска, ТормозаСкачать

    СЕКРЕТНЫЕ И ЗАПРЕЩЁННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМУЛЫ 1: Подвеска, Тормоза

    Хитрая подвеска Формулы 1 - Как команды используют двухступенчатые пружины вместо активной подвески?Скачать

    Хитрая подвеска Формулы 1 - Как команды используют двухступенчатые пружины вместо активной подвески?

    В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с PirelliСкачать

    В чем отличие шин Pirelli и Formula? Интервью с Pirelli

    Шины формула 1 1Скачать

    Шины формула 1 1

    Как выбрать шины в 2023 году? Советы PirelliСкачать

    Как выбрать шины в 2023 году? Советы Pirelli

    Почему колёса Формулы 1 так странно установлены? Как работает Анти-Аккерман и угол увода?Скачать

    Почему колёса Формулы 1 так странно установлены? Как работает Анти-Аккерман и угол увода?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток