Цветовая маркировка шин по гост

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»

1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 97 «Шины пневматические для механических транспортных средств, их прицепов и авиационной техники» (Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-технический центр «Научно-исследовательский институт шинной промышленности»)

2 ВНЕСЕН Управлением технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на новые пневматические шины (далее — шины) для легковых автомобилей и прицепов к ним категорий М1, О1 и О2 по ГОСТ Р 52051, предназначенные для эксплуатации на дорогах различных категорий.

Климатическое исполнение шин — по ГОСТ 15150.

Стандарт не распространяется на спортивные шины, предназначенные для соревнований.

Видео:Цветовая маркировка проводов и шинСкачать

Цветовая маркировка проводов и шин

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

Видео:ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать

ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ

Маркировка фаз по цветам пуэ

Цветовая маркировка шин по гост

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».

При проведении электромонтажных работ, очень часто поднимается вопрос о цветовой маркировки проводов.

Это раньше, так сказать в «застойное» время, применялись провода только белого цвета, реже черного.

Поэтому определить в электрической сборке фазу или ноль, занимало достаточно много времени. Приходилось прибегать к помощи указателей напряжения и различных аналоговых и цифровых приборов.

Цветовая маркировка шин по гост

Чтобы этого избежать, нужно приводить цветовую маркировку проводов и шин к единому стандарту.

И как всегда обратимся к нормативным документам, а именно к ПУЭ, Глава 1, п.1.1.29. и п.1.1.30. Там четко сказано, что идентификацию жил проводов и шин по цветам или цифровым обозначениям необходимо использовать, согласно ГОСТ Р 50462-92.

Цветовая маркировка шин по гост

Согласно ГОСТ Р 50462-92, п.3.1.1, для идентификации проводников и шин могут быть применены следующие цвета: черный, коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, серый, белый, розовый, бирюзовый.

Цветовая маркировка шин по гост

  • нулевые рабочие проводники (N) должны иметь голубой цвет
  • cовмещенные нулевые рабочие и нулевые защитные проводники (PEN) должны иметь голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах
  • нулевые защитные проводники (РЕ) и проводники защитного заземления должны иметь желто-зеленый цвет

Цветовая маркировка шин по гост

Цветовая маркировка шин по гост

Приведу для примера несколько фотографий. Все нулевые рабочие проводники (N) подключены к шине (N) и имеют голубой цвет. Все нулевые защитные проводники (РЕ) подключены к шину (РЕ) и имеют желто-зеленый цвет.

Цветовая маркировка шин по гост

Цветовая маркировка шин по гост

Цветовая маркировка шин по гост

Цветовая маркировка шин по гост

А все остальные цвета, кроме голубого (синего) и желто-зеленого могут быть использованы в качестве фазных проводников.

Цветовая маркировка шин по гост

На фотографиях ниже видно, что фазные проводники имеют белый цвет.

Цветовая маркировка шин по гостЦветовая маркировка шин по гост

Цветовая маркировка проводов и шин при переменном трехфазном токе

Согласно ПУЭ, п.1.1.30, при переменном трехфазном токе шины фазы А должны иметь желтый цвет, фазы В — зеленый цвет, фазы С — красный цвет. Запоминается легко и просто в виде сокращения «ЖЗК», т.е. желтый, зеленый, красный.

Цветовая маркировка шин по гост

Цветовая маркировка шин по гост

Для наглядности приведу несколько примеров.

Система сборных шин напряжением 10 (кВ).

Цветовая маркировка шин по гост

Два измерительных трансформатора НОМ-10 (кВ).

Цветовая маркировка шин по гост

Отходящий фидер распределительной подстанции напряжением 500 (В).

Цветовая маркировка шин по гост

Отходящие фидера секции 400 (В).

Цветовая маркировка шин по гост

Как видите, на приведенных примерах цветовая маркировка шин при переменном трехфазном токе полностью соблюдается.

Кстати, не обязательно, чтобы шины были полностью выкрашены в тот или иной цвет. Вполне достаточно делать цветовую маркировку (в виде краски, наклеек, термоусадочных трубок, бирок и т.п.) в местах присоединения шин к коммутационным аппаратам.

Цветовая маркировка шин по гост

Цветовая маркировка шин по гост

Цветовая маркировка проводов и шин при переменном однофазном токе

Согласно ПУЭ, п.1.1.30, при переменном однофазном токе шина фазы В, присоединенная к концу обмотки источника питания, должна иметь красный цвет, а шина фазы А, присоединенная к началу обмотки источника питания, должна иметь желтый цвет.

Цветовая маркировка шин по гост

Цветовая маркировка шин по гост

К сожалению, наглядных примеров таких электроустановок у меня нет. Может у кого имеются фотографии, то буду очень благодарен, если Вы поделитесь.

Кстати, если шины однофазного тока являются ответвлением от системы трехфазного тока, то они обозначаются, согласно требований цветовой маркировки трехфазной системы.

Цветовая маркировка шин по гост

Цветовая маркировка проводов и шин при постоянном токе

Согласно ПУЭ, п.1.1.30, при постоянном токе положительная шина («плюс») должна иметь красный цвет, отрицательная шина («минус») — синий цвет и нулевая рабочая («М») — голубой цвет.

Читайте также: Шины в астане нокиан

Цветовая маркировка шин по гост

Цветовая маркировка шин по гост

В качестве примера приведу щит постоянного тока (ЩПТ) =220 (В).

Цветовая маркировка шин по гост

Цветовая маркировка шин по гост

А это выводы непосредственно с аккумуляторной батареи.

Цветовая маркировка шин по гост

Цветовая маркировка шин по гост

Кстати, со свинцовой-кислотных батарей СК-5 мы плавно переходим на необслуживаемые батареи Varta.

Цветовая маркировка шин по гост

Дополнение

С 01.01.2011 отменен, указанный в начале статьи ГОСТ Р 50462-92. Вместо него вступил в силу ГОСТ Р 50462-2009, в котором некоторые пункты противоречат предыдущему ГОСТу. Например, в п.5.2.3 говорится, что для фазных проводников предпочтительны следующие цвета:

Цветовая маркировка шин по гост

Для наглядности выкладываю фотографию распределительного щитка одного из банков, на котором мы производили электромонтаж.

По моему мнению, ранее принятая маркировка «ЖЗК» является более наглядной.

В однофазной сети для фазного проводника предпочтительным цветом является коричневый. Соответственно, что если однофазная сеть является ответвлением от трехфазной, то цвет фазного проводника должен соответствовать цвету фазного проводника трехфазной сети.

Также был введен запрет на желтый и зеленый цвета, применяемые по отдельности (п.5.2.1). Они должны быть использованы только в комбинации желто-зеленого цвета для защитных проводников РЕ. В связи с этим и была изменена маркировка трехфазной сети «ЖЗК», т.к. желтый и зеленый цвета применялись в ней по отдельности.

Цифровая маркировка цепей постоянного тока тоже была изменена (п.5.2.4):

  • коричневый цвет — положительный полюс (+)
  • серый цвет — отрицательный полюс (-)
  • синий цвет — средний проводник (М)

Внимание. Хочу Вас предупредить, что не нужно сейчас бежать и изменять существующую маркировку. Ведь когда вводились объекты, действовал еще старый ГОСТ Р 50462-92. А вот при вводе в эксплуатацию уже новых электроустановок ГОСТом 50462-2009 пренебрегать не следует.

Если по каким то причинам нет возможности выполнить маркировку проводов и шин по вышеперечисленным требованиям, то можно использовать любые цвета. Но необходимо на концы жил намотать изоленту, наклейки, одеть кембрики или термоусадочные трубки соответствующего цвета, например, вот так:

Цветовая маркировка шин по гост

Цветовая маркировка шин по гост

И уже по традиции, смотрите видео по материалам данной статьи:

Процитированные требования содержат многочисленные ошибки. Во-первых, грубой ошибкой следует считать требование п. 1.1.30, предписывающее применять жёлтый цвет и зелёный цвет для идентификации двух фазных шин. ГОСТ Р 50462–92, который действовал с 1 января 1994 г. до 31 декабря 2010 г., запрещал применение отдельно жёлтого цвета и зелёного цвета, если возможна путаница с жёлто-зелёным цветом. Заменивший его ГОСТ Р 50462–2009, который действует до 30 сентября 2016 г., запретил применять для идентификации проводников отдельно жёлтый цвет и зелёный цвет. Аналогичный запрет содержит новый ГОСТ 33542 (см. http://y-kharechko.livejournal.com/18503.html).
Использование для идентификации фазных шин жёлтого и зелёного цветов создаёт в низковольтных электроустановках условия, при которых можно перепутать защитные шины с жёлто-зелёной маркировкой и фазные шины с жёлтой или зелёной расцветкой. При этом возрастает вероятность ошибочного подключения к фазным шинам защитных проводников электропроводок и, как следствие – появление напряжения на открытых проводящих частях электрооборудования класса I, прикосновение к которым становится смертельно опасным для человека.
Во-вторых, шины, представляющие собой один из вариантов исполнения проводников, обычно применяют в низковольтных распределительных устройствах, которые производят и сертифицируют согласно требованиям национальных стандартов, установивших что цветовая идентификация проводников должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50462–92 или ГОСТ Р 50462–2009.
В-третьих, одновременное использование синего и голубого цветов для идентификации полюсной и средней шин неизбежно приведёт к опасной путанице, поскольку полюсная шина может находиться под напряжением 110, 220, 440 В и более, а средняя шина находится под напряжением, практически равным нулю. Более того, ГОСТ Р 50462–92 рассматривал синий и голубой цвета в качестве одного цвета.
В-четвёртых, в процитированных требованиях использованы понятия «однофазный ток» и «трёхфазный ток», что является грубой ошибкой. Однофазными и трёхфазными могут быть электрические системы, электрические сети, электрические установки, электрические цепи и электрическое оборудование. Электрический ток согласно ГОСТ Р 52002–2003 «Электротехника. Термины и определения основных понятий» может быть переменным, постоянным, пульсирующим и синусоидальным.
В-пятых, в рассматриваемых требованиях, сформулированных для электрических цепей постоянного тока, упомянута нулевая рабочая шина. Однако нейтральные проводники и, в том числе, шины применяют в электрических цепях переменного тока. В электрических цепях постоянного тока используют средние проводники. Поэтому указанная шина должна быть поименована средней шиной.
В-шестых, фазные проводники в требованиях обозначены буквами «А, В, С». Однако в стандартах МЭК и разработанных на их основе национальных стандартах фазные проводники обозначают иначе – «L1, L2, L3».
В-седьмых, анализируемые требования сформулированы для электроустановок напряжением до 1 кВ, а стандарты МЭК и соответствующие им национальные стандарты устанавливают требования к низковольтным электроустановкам, функционирующим при напряжении до 1000 В переменного тока и до 1500 В постоянного тока включительно.
В-восьмых, в требованиях применена устаревшая терминология, не соответствующая терминологии ГОСТ 30331.1 (см. http://y-kharechko.livejournal.com/4077.html).
Появление ошибок в требованиях к цветовой и буквенно-цифровой идентификации проводников объясняются следующими причинами. Требования п. 1.1.29 ПУЭ 7-го изд. были сформулированы на основе требований ГОСТ Р 50462–92, а требования п. 1.1.30 ПУЭ 7-го изд. были переписаны из п. 1.1.29 ПУЭ 6-го изд. образца 1985 г. Таким образом, общепринятые принципы цветовой идентификации проводников, установленные Международной электротехнической комиссией и содержащиеся в требованиях ГОСТ Р 50462–92, ГОСТ Р 50462–2009 и других национальных стандартов, разработанных на основе стандартов МЭК, до сих пор не получили своего корректного отражения в требованиях ПУЭ. Хотя 23 лет, прошедших с момента введения в действие ГОСТ Р 50462–92 и сменившего его ГОСТ Р 50462–2009, было более чем достаточно для корректировки всей национальной нормативной документации и, тем более, правильного формулирования анализируемых требований в главе 1.1 ПУЭ 7-го изд.

Читайте также: Чем заменить ленту для бескамерных шин

Заключение. Требования, изложенные п. 1.1.29 и 1.1.30 ПУЭ 7-го изд., необходимо заменить следующим:
Цветовую и буквенно-цифровую идентификацию проводников в электроустановках следует выполнять согласно требованиям ГОСТ 33542–2015.

С одной стороны, может показаться, что выбор цвета изоляции жил кабельно-проводниковой продукции осуществляется по прихоти производителя, хотя это далеко от истины. Сегодня мы полностью раскроем тему маркировки жил как с точки зрения отечественной и западной стандартизации, так и с позиции практического использования.

Цветовая маркировка шин по гост

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Маркировка фаз по ГОСТ и DIN

На протяжении десятков лет существования трёхфазных сетей переменного тока использовались разные системы условных обозначений. Путаница в назначении проводников легко может привести к ошибке, которая обойдётся слишком дорого как для монтажника, так и для владельца электроустановки. Поэтому в отношении электрических сетей вопрос стандартизации всегда стоял особенно остро.

Начиная с 2009 года в системе условных обозначений начал наблюдаться серьёзный диссонанс. На территории СНГ продолжают действовать сотни тысяч электроустановок и миллионы километров проводки, в которых используются цветовые обозначения, принятые ещё при существовании страны советов. Новый же стандарт ввёл новые отраслевые правила, обязав электромонтажные организации придерживаться европейского стандарта маркировки. Из-за этого современному электрику приходится знакомиться сразу с несколькими системами цветовых обозначений кабельно-проводниковой продукции.

Цветовая маркировка шин по гост

Цветная маркировка проводов в СССР

В устоявшейся системе обозначений фазные жилы проводников и шины маркируются жёлтым, зелёным и красным цветами. Примечательно, что цвета соответствуют условным обозначениям фаз A, B и С, причём такая маркировка ранее соответствовала реальной последовательности чередования амплитуд напряжения во времени. Иными словами, любой квалифицированный электрик мог с первой попытки подключить асинхронный двигатель так, чтобы он вращался в нужную сторону.

Цветовая маркировка шин по гост

Предподчительная маркировка проводов по ГОСТ Р 50462-2009

В государственном стандарте 50462, вступившем в силу в 2009 году, регламентируется обозначение линейных проводников коричневым, чёрным и серым цветом. При этом соответствие цвета обозначению фаз L1, L2 и L3 лишь условно: ни упомянутый стандарт, ни действующие нормы ПУЭ не обязывают соблюдать действующую последовательность чередования фаз в условных обозначениях.

Цветовая маркировка шин по гост

Что касается однофазных сетей, то предпочтительным считается обозначение фазной жилы коричневым цветом. При этом в ПУЭ упоминается, что цвет фазной жилы может быть любым за исключением синего и жёлто-зелёного, такая маркировка используют в иных целях.

Цветовая маркировка шин по гост

Видео:#3 | Маркировка шин трансформаторной подстанции | Нормативы, ГОСТ, тонкости.Скачать

#3 | Маркировка шин трансформаторной подстанции | Нормативы, ГОСТ, тонкости.

Нулевой и защитный проводники

В сетях переменного тока нулевой проводник может выполнять различные функции. В однофазной системе электроснабжения нулевой провод выполняет функцию присоединения к средней точке для образования фазного напряжения, в трёхфазных используется для обеспечения симметрии нагрузок. Наиболее редкими считаются нулевые проводники, выполняющие функцию уравнивания потенциалов, что может иметь место в схемах питания мостовых кранов и электрооборудования животноводческих хозяйств.

Нулевой проводник нельзя путать с проводом защитного заземления, называемым PE. Он также может быть совмещённым и выполнять дополнительно функцию уравнивания потенциалов, нейтрального провода, средней точки, а в особо раритетных сетях — также и фазного провода, по которому протекает рабочий ток. Последнее встречается на объектах жилого фонда, где используется трёхфазная схема электроснабжения 127/220 с соединением в треугольник, таким образом, отдельные потребители 220 В подключаются по двухфазной схеме и питаются линейным напряжением.

Цветовая маркировка шин по гост

Как видно, защитный и нулевой проводники могут иметь разную схему соединений и выполнять отдельные функции на каждом участке сети. И если цветовое обозначение фазных силовых проводников допускает определённые вольности, то с цветом нейтрального (нулевого) и защитного заземлённого проводников всё категорически строго. Нейтраль обозначается исключительно синим цветом вне зависимости от совмещённых функций, провод защитного заземления — жёлто-зелёным. При этом если в схеме соединений защитный проводник перетекает в нулевой, маркировка должна меняться соответствующим образом. Также имеется рекомендация обозначать совмещённый защитный и нулевой проводник (PEN) жёлто-зелёной изоляцией и синими метками на концах жил.

Читайте также: Какая шина лучше низкопрофильная

Цветовая маркировка шин по гост

Видео:Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать

Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначений

Маркировка слаботочных и сигнальных цепей

На первый взгляд цвета проводов в цепях управления и сигнализации выбираются произвольно. Однако если назначение проводников в силовой трёхфазной сети можно установить прозвонкой или индикатором фазы, то в «слаботочке» с этим появляется целый ряд проблем. Поэтому рекомендации по выбору маркировки проводов здесь имеют куда более важное значение.

Как правило, сигнальные цепи прокладывают кабелем, называемым витой парой. К этому определению относятся знакомые многим кабели локальных компьютерных сетей, телефонные кабели, а также кабели систем промышленной сигнализации. Основная разница заключается в количестве пар проводников, которых может быть до ста, и сечении медных жил. Кабель называется витой парой по той причине, что все проводники в общей оболочке разделены на пары и свиты между собой. Кажется, что разобраться с назначением каждого проводника в этом «венике» невозможно.

Цветовая маркировка шин по гост

Однако всё достаточно просто. Провода на самом деле пронумерованы и следуют в чёткой последовательности, закодированной цветом. При числе пар больше пяти их разделяют на группы. В каждой группе номер пары с первого по пятый определяется цветом провода со сплошной окраской: голубой, оранжевый, зелёный, коричневый и серый соответственно. Номер группы определяется проводом с двойной окраской, где дополнительный цвет, отличный от индикатора номера пары, указывает номер группы: белый, красный, чёрный, жёлтый, фиолетовый для групп с первой по пятую. Если в кабеле более пяти групп пар, каждые пять групп обматывают цветной лентой. Таким образом, монтажнику достаточно просто последовательно подключить провода к клеммной колодке или кросс-блоку от первой пары первой группы до пятой пары последней группы.

Цветовая маркировка шин по гост

Также при монтаже цепей управления действует несколько правил хорошего тона. Например, если к устройству сигнализации нужно подвести общий контакт GND, для этого используют все зелёные провода в кабеле, то есть каждую третью пару из пяти. Если необходима подача постоянного напряжения, например, на контакты кнопок, его подают по проводу со сплошной окраской, при этом соответствующий «обратный» сигнал следует по двухцветной жиле из этой же пары.

Видео:Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать

Цветные метки на шинах, зачем они???

Если цвета дублируются

Работа электрика подчиняется требования ГОСТ и ПУЭ, в то время как производство кабельной продукции не стандартизируется в отношении цветовой маркировки. К примеру, на рынок может попасть кабель из остатков серии индивидуального производства, например, с двумя коричневыми и двумя синими жилами. Как быть, если необходимо по такому кабелю подключить трёхфазную систему электроснабжения?

В таких случаях можно опираться на тот факт, что все жилы внутри общей оболочки следуют строго параллельно. Достаточно установить соответствие хотя бы одной жилы на обоих концах кабеля, что можно сделать прозвонкой относительно земли или полюсным индикатором. При этом если на срезе с одной стороны пронумеровать оставшиеся жилы L1, L2, L3 по часовой стрелке, то на срезе с обратной стороны условные метки расположатся против часовой стрелки, то есть зеркально.

Цветовая маркировка шин по гост

Кстати, ГОСТ допускает отсутствие цветовой маркировки для так называемых концентрических жил, то есть расположенных в общей оболочке по окружности в один или несколько рядов. В таких кабелях хотя бы одна жила в каждом ряду имеет цветовую или иную маркировку, относительно неё соответствие всех остальных жил устанавливается описанным выше способом. Примером тому служит СИП без цветовой маркировки, в котором одна из жил имеет рельефную полоску по всей длине. Эту жилу принимают за нулевой провод, остальные используют в качестве линейных проводников. Обращаем внимание, что при таком способе установления соответствия жил на их концах обязательно нужно оставить метки разных цветов, например, из отрезков термоусаживаемой трубки.

Видео:Цветовая маркировка проводников в соответствии с ГОСТ Р 50462-2009.Скачать

Цветовая маркировка проводников в соответствии с ГОСТ Р 50462-2009.

Прочие способы маркировки

Конечно, всё разнообразие электроустановок не ограничивается только сетями переменного тока. Согласно действующему стандарту плюсовой и минусовой проводники в цепях постоянного тока, обозначаемые на схеме соответственно L+ и L-, имеют изоляцию коричневого и серого цветов. Раньше плюсовой проводник было принято обозначать красным цветом, минусовой же мог иметь любую маркировку, хотя, как правило, его изоляция была чёрной. Средний проводник по нынешним нормам обозначается синим цветом, так же как и заземлённые полюсные проводники.

Цветовая маркировка шин по гост

Иногда можно столкнуться с тем, что все жилы в кабеле имеют одинаковый цвет. Однако если присмотреться внимательнее, окажется, что на изоляции есть штамповка в виде одной или нескольких полосок, либо букв и цифр. Также в некоторых импортных кабелях жилы различаются по форме, они могут быть приплюснуты с одной или нескольких сторон.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🔍 Видео

    Какого цвета должны быть провода в электроустановках, где написано #ПУЭСкачать

    Какого цвета должны быть провода в электроустановках, где написано #ПУЭ

    Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.Скачать

    Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.

    Цветовая маркировка проводов. Какого цвета фазные, нейтральные и защитные провода?Скачать

    Цветовая маркировка проводов. Какого цвета фазные, нейтральные и защитные провода?

    Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделкуСкачать

    Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделку

    Расцветка проводов и маркировка, фаза, нуль, земля, ПУЭ и стандарт,советы электрикаСкачать

    Расцветка проводов и маркировка, фаза, нуль, земля, ПУЭ и стандарт,советы электрика

    Какого цвета провода фаза, ноль и заземление.Цветовая маркировка проводов.Скачать

    Какого цвета провода фаза, ноль и заземление.Цветовая маркировка проводов.

    Полная расшифровка маркировки летних шин!Скачать

    Полная расшифровка маркировки летних шин!

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значитСкачать

    Маркировка внедорожных шин: U/T, H/T, A/T, M/T – что это значит

    Какой цвет проводов фаза ноль земля, какая маркировка существует? Маркировка для сети 220ВСкачать

    Какой цвет проводов фаза ноль земля, какая маркировка существует? Маркировка для сети 220В

    Авто: расшифровка маркировки шин. Основные параметрыСкачать

    Авто: расшифровка маркировки шин. Основные параметры
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток