Видео:Цветовая маркировка проводов и шинСкачать
Цветовое обозначение в электроустановках шин, проводов, проводников
Цветовое обозначение шин
Согласно шестого издания ПУЭ в электроустановках должна быть обеспечена возможность легкого распознавания частей, относящихся к отдельным их элементам (простота и наглядность схем, надлежащее расположение электрооборудования, надписи, маркировка, расцветка).
Буквенно-цифровое и цветовое обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены:
1) при переменном трехфазном токе:
- шины фазы A — желтым цветом,
- шины фазы B — зеленым,
- шины фазы C — красным,
- нулевая рабочая N — голубым,
- эта же шина, используемая в качестве нулевой защитной, — продольными полосами желтого и зеленого цветов;
2) при переменном однофазном токе:
- шина A, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом,
- шина B, присоединенная к концу обмотки, — красным.
3) при постоянном токе:
- положительная шина [ +] — красным цветом,
- отрицательная [ −] — синим,
- нулевая рабочая M — голубым;
4) резервная как резервируемая основная шина; если же резервная шина может заменять любую из основных шин, то она обозначается поперечными полосами цвета основных шин.
• Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока.
Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или для антикоррозийной защиты.
Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым только в местах присоединения шин; если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.
Для цветового и цифрового обозначения отдельных изолированных или неизолированных проводников должны быть использованы цвета и цифры в соответствии с ГОСТ Р 50462 * «Идентификация проводников по цветам или цифровым обозначениям».
Проводники защитного заземления во всех электроустановках, а также нулевые защитные проводники в электроустановках напряжением до 1 кВ с глухозаземленной нейтралью, в т. ч. шины, должны иметь буквенное обозначение РЕ и цветовое обозначение чередующимися продольными или поперечными полосами одинаковой ширины (для шин от 15 до 100 мм) желтого и зеленого цветов.
Нулевые рабочие (нейтральные) проводники обозначаются буквой N и голубым цветом. Совмещенные нулевые защитные и нулевые рабочие проводники должны иметь буквенное обозначение PEN и цветовое обозначение: голубой цвет по всей длине и желто-зеленые полосы на концах.
Буквенно-цифровые и цветовые обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми.
Шины должны быть обозначены:
- 1) при переменном трехфазном токе: шины фазы A — желтым, фазы B — зеленым, фазы C — красным цветами;
- 2) при переменном однофазном токе шина В, присоединенная к концу обмотки источника питания, — красным цветом, шина А, присоединенная к началу обмотки источника питания, — желтым цветом. Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы, обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока;
- 3) при постоянном токе: положительная шина ( +) — красным цветом, отрицательная ( −) — синим и нулевая рабочая M — голубым цветом.
* Прим.: ГОСТ Р 50462 заменён на ГОСТ Р 50462-2009.
Обозначение электропроводки
Согласно ПУЭ-7 электропроводка должна обеспечивать возможность легкого распознания по всей длине проводников по цветам:
- голубого цвета — для обозначения нулевого рабочего или среднего проводника электрической сети;
- двухцветной комбинации зелено — желтого цвета — для обозначения защитного или нулевого защитного проводника;
- двухцветной комбинации зелено — желтого цвета по всей длине с голубыми метками на концах линии, которые наносятся при монтаже — для обозначения совмещенного нулевого рабочего и нулевого защитного проводника;
- для проводников в силовых цепях — черный ;
- для проводников в цепях управления, измерения и сигнализации переменного тока — красный ;
- для проводников в цепях управления, измерения и сигнализации постоянного тока — синий ;
- для нулевых защитных проводников — комбинация зеленого и желтого ;
- для проводников, соединенных с нулевым рабочим проводником и не предназначенных для заземления, — голубой .
- черный — силовые цепи переменного и постоянного тока;
- красный — цепи управления переменного тока;
- голубой — цепи управления постоянного тока;
- оранжевый — цепи управления блокировкой с питанием от внешнего источника энергии.
- для внутренних кабелей на независимых приборах, приобретаемых отдельно с полным комплектом кабелей;
- когда используемый изоляционный материал невозможно окрасить в нужные цвета;
- когда используется многопроводный кабель, за исключением двухцветного сочетания зеленый-желтый.
- черный — силовые цепи переменного и постоянного тока;
- красный — цепи управления переменного тока;
- голубой — цепи управления постоянного тока;
- оранжевый — цепи управления блокировкой с питанием от внешнего источника энергии.
- для внутренних кабелей на независимых приборах, приобретаемых отдельно с полным комплектом кабелей;
- когда изоляционный материал невозможно окрасить в нужные цвета;
- когда используется многопроводный кабель, за исключением двухцветного сочетания «зеленый-желтый».
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎥 Видео
ВСЕ МАРКИРОВКИ ШИН. БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙСкачать
Маркировка покрышек / надписи на шинахСкачать
Цветные метки на шинах, зачем они???Скачать
Цветные полосы на шине: как не купить брак или подделкуСкачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Маркировка шин: расшифровка размера, даты производства и других обозначенийСкачать
Полная расшифровка маркировки летних шин!Скачать
Какой цвет проводов фаза ноль земля, какая маркировка существует? Маркировка для сети 220ВСкачать
Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать
Обозначения на шине / Значение цифр и букв #automobile #car #volkswagen #шины #polosedan #poloСкачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
Маркировка шин о которой мало кто знаетСкачать
Зачем колесо домой притащил?Скачать
Вот вам и китайская резинаСкачать
что означают надписи на резине?Скачать
Китайские шины без резиныСкачать
Год выпуска шин теперь не важенСкачать
черного , коричневого , красного , фиолетового , серого , розового , белого , оранжевого , бирюзового цвета — для обозначения фазного проводника.
Цветовое обозначение по функциональному назначению
Читайте также: Цветник из колесных шин своими руками
Цветовая идентификация проводников по функциональному назначению цепей, в которых используют (согласно ГОСТ 12.2.007.0):
Идентификация проводов
Согласно ГОСТ МЭК 60204-1-2002 «ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ» если для идентификации проводов применяют маркировку цветом, могут быть использованы следующие цвета: черный, коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой (включая светло-голубой), фиолетовый, серый, белый, розовый, бирюзовый [1] .
В целях безопасности цвета зеленый и желтый не должны использоваться, если имеется возможность спутать их с двухцветным сочетанием зеленый — желтый .
Защитный провод должен быть легко распознаваем благодаря своей форме, расположению, маркировке или цвету. Когда используют обозначение цветом, это должно быть двухцветное сочетание зеленый — желтый . Его используют по всей длине провода. Это сочетание предназначено только для защитного провода.
На изолированных проводах двухцветное сочетание зеленый — желтый должно быть таким, чтобы на длине 15 мм один из цветов покрывал не менее 30%, но не более 70% поверхности провода, а другой цвет — оставшуюся часть.
Когда защитный провод легко различим благодаря своей форме, конструкции, расположению (например, провод с оплеткой) или когда изолированный провод труднодоступен, цветовое кодирование не является обязательным по всей длине. Однако концы или доступные части должны четко маркироваться графическим символом 417-МЭК-5019 [2] или двухцветным сочетанием зеленый — желтый .
Когда цепь включает нулевой провод, обозначаемый цветом, последний должен быть светло-голубым (МЭК 60446, 3.1.2). Если возможно разночтение, светло-голубой цвет не должен использоваться для обозначения других проводов. При отсутствии нулевого провода светло-голубой провод может быть использован для других целей, но только не в качестве защитного провода.
Когда используют обозначение цветом, применяемые в качестве нулевых неизолированные провода должны маркироваться светло-голубой полосой шириной от 15 до 100 мм, цвет, который дублируют на каждой оболочке, оборудовании или в каждом доступном месте, или же окрашивают в светло-голубой цвет по всей длине.
Идентификация других проводов должна осуществляться с помощью цвета (или целиком, или одной, или несколькими полосами), цифр, букв, а также путем их сочетания. Цифры должны быть арабскими, буквы — латинскими (прописными или строчными).
• Изолированные однополярные жесткие провода должны иметь следующее цветовое обозначение:
Исключения относительно вышеперечисленного допустимы:
Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Обозначения цветов изоляторов шин РЕ и N, назначение и определение шин , а так же схемы соединения шин РЕ и N
Вернутся в раздел:
В этой статье автор сайта разъясняет обозначения цветов изоляторов шины заземления РЕ и нулевой рабочей шины N, цвет фазной шины, назначение и определение шин РЕ и N, а так же схемы соединения шин.
Для начало обратимся к ПУЭ за определением и назначением шин РЕ, N и PEN:
Проще говоря: зануление (нулевой рабочий проводник), это преднамеренного электрического соединения проводящих открытых частей электроустановок с наглухо заземленной точкой, необходимое для работы электрооборудования в нормальном режиме, а также выполняется в целях электробезопасности и обозначается буквой N. Нулевой защитный РЕ-проводник используется в данном случае для соединения открытых частей пользователя электрической энергии с заземленной нейтральной точкой источника. Защитный РЕ-проводник предназначен исключительно для целей электробезопасности и маркируются соответственно буквенным обозначение РЕ.
Читайте также: Шины yokohama geolandar h t g056 255 60 r18 112v
Цветное обозначение нулевых, защитных и фазных изоляторных шин:
Важное значение имеет правильное цветовое обозначение изоляторов шин PEN — нулевой и защитной, также фазной шины. Здесь идет настоящая путаница как в инете, так и в рекламе интернет-магазинов, так и в специализированных магазинах по продаже электрооборудования. Надо заметить и не зря, в соответствии с “Номенклатурой продукции, в отношении которой законодательными актами РФ предусмотрена обязательная сертификация” и “Номенклатурой продукции, подлежащей декларированию соответствия” изоляторы для установки нулевых шин серий ИУ-101, ИД-101 и другие им подобные, не относятся к объектам обязательной сертификации Системы сертификации ГОСТ Р, и их обязательная сертификация в Системе сертификации ГОСТ Р не предусмотрена, а также не относятся к объектам, соответствие которых установленным требованиям осуществляется путем принятия изготовителем декларации соответствия.
И все таки, изоляторы для установки нулевых шин применяются для монтажа нулевых шин на ДИН-рейку 35 мм (Рис. 1), либо на монтажную панель, специальные рейки в распределительных щитах. А также выполняют изоляционную функцию. Изоляторы выполнены из полипропилена и представлены в разной цветовой гамме. Это позволяет применять цветную маркировку при монтаже нулевых рабочих проводников (N) и проводов заземления (РЕ). При этом существенно упрощается идентификация проводов и обслуживание щита. Согласно общепринятым обозначениям можно маркировать нулевую (N) шину синими изоляторами, фазную шину – зелеными , шину заземления (PE) – желтыми .
Цветовая маркировка изоляторов:
изолятор шины защитного заземления (PE) – цвет жёлтый, крепление на Din-реку 35 мм., серии ИД 101-09
изолятор фазной шины (I) – цвет зелёный, крепление на Din-реку 35 мм., серии ИД 101-10
изолятор шины защитного заземления (PE) – цвет жёлтый, крепление угловое, серии ИУ 101-09
изолятор шины зануления рабочая (N) – цвет синий, крепление угловое., серии ИУ 101-08
изолятор фазной шины (I) – цвет зелёный, крепление угловое, серии ИУ 101-10
Не путайте расцветку трёхфазной цепи с однофазной, у трёхфазной цепи: A — жёлтый цвет, B — зелёныё цвет, C — красный цвет, нулевой (рабочий проводник, соединение нейтрали в трёхфазной цепи) N — синий цвет и защитный проводник РЕ — желто — зелёный цвет. В однофазной цепи по правилам ПУЭ допускается использования цвет фазного проводника: красного, оранжевого, розово-белого, серого, фиолетового и бирюзового цвета.
Подробнее о расцветки проводов смотрите в следующей статье: Выбор провода, кабеля и шин.
Схемы соединения заземления TN-C:
Рис. 2 Схема системы соединения TN-C
На схеме функции нулевого защитного и нулевого рабочего проводников обеспечиваются одним общим проводником РЕN (Рис. 2).
Вернутся в раздел:
Данная статья публикуется как черновой вариант, материал будет пополнятся, следите за обновлениями.
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Видео:Полосы на шинах. Значение линий, цветных полос и цветных точек на шинах.Скачать
Цветовое обозначение шин
Согласно шестому изданию ПУЭ, в электроустановках должна быть обеспечена возможность легкого распознавания частей, относящихся к отдельным их элементам (простота и наглядность схем, надлежащее расположение электрооборудования, надписи, маркировка, расцветка).
Буквенно-цифровое и цветовое обозначения одноименных шин в каждой электроустановке должны быть одинаковыми. Цветовое обозначение шин приведено в табл. 1.
Цветовое обозначение должно быть выполнено по всей длине шин, если оно предусмотрено также для более интенсивного охлаждения или для антикоррозийной защиты.
Допускается выполнять цветовое обозначение не по всей длине шин, только цветовое или только буквенно-цифровое обозначение либо цветовое в сочетании с буквенно-цифровым только в местах присоединения шин; если неизолированные шины недоступны для осмотра в период, когда они находятся под напряжением, то допускается их не обозначать. При этом не должен снижаться уровень безопасности и наглядности при обслуживании электроустановки.
Таблица 1. Цветовое обозначение шин
Переменный трехфазный ток
Переменный однофазный ток
Желтый (присоединенная к началу обмотки источника питания)
Красный (присоединенная к концу обмотки)
Нулевая рабочая N, используемая в качестве нулевой защитной
Желтый и зеленый (продольные полосы)
Резервная (как резервируемая основная шина)
Если же резервная шина может заменять любую из основных шин, то она обозначается поперечными полосами цвета основных шин
Читайте также: Шины для автобусов бриджстоун
Шины однофазного тока, если они являются ответвлением от шин трехфазной системы
Обозначаются как соответствующие шины трехфазного тока
Обозначение электропроводки (ПУЭ-7)
Согласно ПУЭ-7 (2002 г., Министерство энергетики РФ) электропроводка должна обеспечивать возможность легкого распознания по всей длине проводников по цветам (табл. 2).
Таблица 2. Цветовое обозначение электропроводки по ПУЭ-7
Нулевой рабочий или средний проводник электрической сети
Защитный или нулевой защитный проводник
Двухцветный с голубыми метками
Зеленый-желтый по всей длине с голубыми метками на концах линии, которые наносятся при монтаже
Совмещенный нулевой рабочий и нулевой защитный проводник
Черный, коричневый, красный, фиолетовый, серый, розовый, белый, оранжевый, бирюзовый
Цветовое обозначение цепей по их функциональному назначению (ГОСТ 12.2.007.0)
Цветовая идентификация проводников по функциональному назначению цепей согласно ГОСТ 12.2.007.0 приведена в табл. 3.
Таблица 3. Цветовое обозначение цепей по функциональному назначению (ГОСТ 12.2.007.0)
Функциональное назначение цепей
Проводники в цепях управления, измерения и сигнализации переменного тока
Проводники в цепях управления, измерения и сигнализации постоянного тока
Зеленый и желтый (комбинация)
Нулевые защитные проводники
Проводники, соединенные с нулевым рабочим проводником и не предназначенные для заземления
Идентификация проводов (ГОСТ МЭК 60204-1-2002)
Согласно ГОСТ МЭК 60204-1-2002 «Электрооборудование машин и механизмов», если провода идентифицируют по цветовой маркировке, то допустимы следующие цвета: черный, коричневый, красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой (включая светлоголубой), фиолетовый, серый, белый, розовый, бирюзовый.
Примечание. Перечень цветов взят из МЭК 60757.
В целях безопасности цвета зеленый и желтый не должны использоваться, если их можно спутать с двухцветным сочетанием «зеленый-желтый».
Защитный провод должен быть легко распознаваем благодаря своей форме, расположению, маркировке или цвету. При обозначении цветом это должно быть двухцветное сочетание «зеленый-желтый». Его наносят по всей длине провода. Такое сочетание предназначено только для защитного провода.
На изолированных проводах двухцветное сочетание «зеленый-желтый» должно быть таким, чтобы на длине 15 мм один из цветов покрывал не менее 30%, но не более 70% поверхности провода, а другой цвет — оставшуюся часть.
Когда защитный провод легко различим благодаря своей форме, конструкции, расположению (например, провод с оплеткой) или когда изолированный провод труднодоступен, цветовое кодирование не обязательно по всей длине. Однако концы или доступные части должны четко маркироваться графическим символом 417-МЭК-5019 или двухцветным сочетанием «зеленый-желтый».
Когда цепь включает нулевой провод, обозначаемый цветом, последний должен быть светло-голубым (МЭК 60446, 3.1.2). Если возможно разночтение, то другие провода нельзя обозначать светло-голубым цветом.
При отсутствии нулевого провода светло-голубой провод может быть использован для других целей, но только не в качестве защитного провода.
При обозначении цветом нулевые неизолированные провода следует маркировать светло-голубой полосой шириной от 15 до 100 мм, цвет, который дублируют на каждой оболочке, оборудовании или в каждом доступном месте, или же окрашивают в светло-голубой цвет по всей длине.
Идентификация других проводов должна осуществляться с помощью цвета (или целиком, или одной, или несколькими полосами), цифр, букв, а также путем их сочетания. Цифры должны быть арабскими, буквы — латинскими (прописными или строчными).
Изолированные однополярные жесткие провода должны иметь следующее цветовое обозначение:
Исключения из перечисленных правил допустимы:
Маркировка цепей в разных странах
Проводники, принадлежащие разным фазам, маркируют отдельным цветом. Это делается для удобства обслуживания, монтажа и ремонта электротехнического оборудования. В разных странах маркировка цепей отличается (табл. 4).
Таблица 4. Цветовая маркировка цепей в зарубежных странах