Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации — ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения»
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
Видео:Как работают амортизаторыСкачать
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на гидравлические телескопические (в том числе газонаполненные) амортизаторы (демпферы), включая амортизаторные стойки и патроны к ним, предназначенные для применения в автотранспортных средствах (АТС).
Стандарт устанавливает технические требования к амортизаторам, методы и объемы стендовых испытаний амортизаторов.
Видео:Амортизатор: устройство и неисправности. Курсы ИЦ СМАРТ ecSmartСкачать
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 8.568-97 Государственная система обеспечения единства измерений. Аттестация испытательного оборудования. Основные положения
ГОСТ Р 50779.30-95 Статистические методы. Приемочный контроль качества. Общие требования
ГОСТ Р ИСО 2859-1-2007 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 1. Планы выборочного контроля последовательных партий на основе приемлемого уровня качества
ГОСТ Р ИСО/ТО 8550-1-2007 Статистические методы. Руководство по выбору и применению систем статистического приемочного контроля дискретных единиц продукции в партиях. Часть 1. Общие требования
ГОСТ 2084-77 Бензины автомобильные. Технические условия
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Видео:Процесс изготовление амортизаторовСкачать
3 Технические требования
3.1 Амортизаторы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и конструкторской документации (КД), утвержденной в установленном порядке.
3.2 На поверхности амортизатора не допускается наличие неокрашенных зон (кроме зон, допускаемых чертежами), следов амортизаторной жидкости, механических повреждений и дефектов, затрудняющих монтаж и обусловливающих ухудшение работы амортизаторов, а также не допускаются изгибы штока, повреждение его рабочей поверхности и присоединительных деталей, деформация резервуаров, проушин, кожухов и т.п.
3.3 Лакокрасочное покрытие должно соответствовать требованиям стандартов, указанных в КД, быть стойким при воздействии жидких топлив и влажной среды в условиях повышенной температуры, а также иметь достаточное сцепление (адгезию) с металлическими поверхностями. Контроль качества окраски амортизаторов производят в соответствии с 5.7.
3.4 Амортизаторы должны работать без стуков, скрипов и заеданий на всей длине полного хода поршня при любом относительном повороте подвижных деталей. Усилия, необходимые для сдвига и перемещения подвижных деталей, должны регламентироваться КД на амортизатор.
3.5 При контроле шумности работы амортизаторов легковых автомобилей характер и уровень шума необходимо сопоставлять с контрольными образцами амортизаторов, утвержденными в качестве эталона. При этом уровень шума не должен превышать 75 дБА.
3.6 Рабочие диаграммы амортизаторов должны соответствовать значениям, приведенным в КД. При максимальных скоростях поршня от 0,25 до 0,52 м/с отклонения сил сопротивления амортизаторов от средних значений должны находиться в пределах ±15% при отбое и ±20% при сжатии. При максимальных скоростях поршня от 0,08 до 0,20 м/с предельные отклонения сил сопротивления амортизаторов от их средних значений должны находиться в пределах ±30% при отбое и ±50% при сжатии.
3.7 При контроле температурной характеристики амортизатора не допускается уменьшение силы его сопротивления при повышении температуры от 20 °С до 80 °С более чем на 30% от первоначального значения как при отбое, так и при сжатии.
3.8 Долговечность амортизаторов, устанавливаемых на АТС, определяют по снижению их сил сопротивлений до предельно допускаемого уровня, равного 75% номинальной силы сопротивления амортизатора, как при отбое, так и при сжатии. Контроль рабочих диаграмм амортизаторов в процессе их эксплуатации на базовых АТС проводят в соответствии с требованиями раздела 5 при максимальных скоростях поршня от 0,25 до 0,52 м/с, соответствующих режиму стендовых испытаний на предприятии-изготовителе. Ресурс амортизатора должен быть не менее 50% ресурса до первого капитального ремонта базового АТС.
Видео:Я никогда не буду покупать новые амортизаторы и передние стойки .Скачать
4 Правила приемки
4.1 Изготовленные амортизаторы (далее в разделе — изделия) до их отгрузки, передачи или продажи потребителю подлежат приемке с целью удостоверения их годности для использования в соответствии с требованиями, установленными в настоящем стандарте и в КД, договорах, контрактах (далее в разделе — нормативная и техническая документация).
4.2 Для контроля качества и приемки изготовленные изделия подвергают:
— приемке (контролю) службой технического контроля (СТК);
— периодическим испытаниям (сертификационным);
— типовым испытаниям (при внесении предлагаемых изменений в конструкцию выпускаемых изделий и (или) технологию их изготовления).
4.3 Приемка СТК и периодические испытания в совокупности должны обеспечивать достоверную проверку всех свойств выпускаемых изделий, подлежащих контролю на соответствие требованиям нормативной и технической документации.
4.4 Применяемые при испытаниях и контроле средства измерений и контроля должны быть поверены, а испытательное оборудование аттестовано в установленном порядке в соответствии с ГОСТ Р 8.568.
4.5 Результаты испытаний и контроля единиц изделия считают положительными, а единицы изделия — выдержавшими испытания, если они испытаны в объеме и последовательности, которые установлены для данной категории испытаний (контроля), а результаты подтверждают соответствие испытуемых единиц изделия заданным требованиям.
4.6 Результаты испытаний единиц изделия считают отрицательными, а единицы изделия — не выдержавшими испытания, если по результатам испытаний будет установлено несоответствие единицы изделия хотя бы одному требованию, установленному в нормативной и технической документации для проводимой категории испытаний.
4.7 Приемка изделий службой технического контроля
4.7.1 Изготовленные изделия должны быть приняты СТК предприятия-изготовителя согласно технологическому процессу и должны иметь ее приемочное клеймо. Места и тип клеймения СТК должны быть установлены в технической документации предприятия-разработчика.
При приемке СТК амортизаторы проверяют на соответствие требованиям настоящего стандарта в объеме и с периодичностью, указанными в таблице 1.
Количество ежедневно подвергаемых испытаниям амортизаторов каждого наименования в процентах к суточному выпуску, не менее
Видео:Как прокачать амортизатор автомобиля своими руками на домуСкачать
ГОСТ 11679.1-2018
Амортизаторы резинометаллические приборные. Технические условия
Купить ГОСТ 11679.1-2018 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Распространяется на резинометаллические приборные пластинчатые и чашечные амортизаторы, предназначенные для виброизоляции и защиты от ударных воздействий оборудования. Амортизаторы, изготовленные из резин на основе натурального каучука (НК), работоспособны при температуре окружающей среды от минус 45 °С до плюс 80 °С в различных климатических условиях. Амортизаторы, изготовленные из резин на основе синтетического каучука (СК), работоспособны при температуре окружающей среды от минус 55 °С до плюс 80 °С в различных климатических условиях. Амортизаторы работоспособны в условиях сухого и влажного тропического климата и соответствуют группе II по ГОСТ 15152.
Видео:Производство амортизаторов #FENOX | NO COMMENTSСкачать
Оглавление
3 Классификация, основные параметры и размеры
5 Требования безопасности
6 Требования охраны окружающей среды
9 Транспортирование и хранение
10 Указания по монтажу и эксплуатации
Приложение А (рекомендуемое) Методика измерения контролируемых размеров амортизаторов с применением специального приспособления
Приложение Б (обязательное) Методика определения деформации амортизаторов вдоль оси Y при статическом сжатии под воздействием максимальной рабочей нагрузки
Приложение В (обязательное) Методика определения вибропрочности амортизаторов под воздействием максимальной рабочей нагрузки
Приложение Г (обязательное) Методика определения ударной прочности амортизаторов под воздействием максимальной рабочей нагрузки
Приложение Д (рекомендуемое) Рекомендации по применению амортизаторов, изготовленных из резин на основе НК и СК
Приложение Е (рекомендуемое) Физико-механические показатели резины, применяемой для изготовления прокладок ударного стенда
🎦 Видео
Работа Газомаслянного и газового амортизатора KYBСкачать
Восстановление амортизаторов.Скачать
Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать
Начинаем производство амортизаторовСкачать
Как делают автомобильные амортизаторы. Принцип изготовления Амортизатора.Скачать
Как делают амортизаторы для Камаза и иномарок / Завод НПО Ростар ЧелныСкачать
Как сделать жесткий или мягкий амортизаторСкачать
Восстановление стойки амортизатора за 5 мин. без снятия с автоСкачать
Амортизаторы | Симптомы износа | Как проверить состояние амортизаторовСкачать
Видео-обзор производства стоек и амортизаторов компании FOXСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Как устроены лучшие в мире амортизаторыСкачать
Производство автозапчастей Monroe на заводе в Польше. Детали подвески, амортизаторы, стойки, пружиныСкачать
Прокачка амортизаторов | Зачем и как делать правильно (18+)Скачать