Двигатель – один из важнейших элементов конструкции в каждом автомобиле. Без данного узла транспортное средство вряд ли сдвинулось бы с места, а также развило необходимую скорость. Довольно распространенными агрегатами являются моторы производства компании Peugeot. В данной статье пойдет речь о таких моделях двигателей, как TU1JP, TU1M.
- История создания
- TU1JP
- Технические характеристики
- На каких автомобилях устанавливались?
- TU1JP
- Расход топлива
- Недостатки
- Двигатель Peugeot TU1JP
- Технические характеристики мотора Peugeot TU1JP 1.1 литра
- Расход топлива TU1JP
- На какие автомобили ставился двигатель TU1JP
- Недостатки, поломки и проблемы Peugeot TU1 JP
- Проблемы и надежность двигателя Peugeot / Citroёn 1.6 (TU5JP4)
- 🔥 Видео
Видео:Peugeot TU1JP поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Пежо мотораСкачать
История создания
Прежде, чем рассматривать основные параметры ДВС, необходимо ознакомиться с историей создания агрегата. При этом хроника событий каждой модели будет рассмотрена отдельно.
TU1JP
В первую очередь, следует рассмотреть двигатель TU1JP. Он считается относительно молодым. Выпуск агрегата впервые состоялся в 2001 году, и он успел побывать в нескольких автомобилях. Окончание производства данного двигателя произошло не так давно – в 2013 году. На его смену пришла усовершенствованная модель.
Объем двигателя TU1JP на момент создания составлял 1,1 литр, он входил в семейство двигателей TU1. Данная модель была оборудована современными дополнительными элементами, способствующими улучшению технических характеристик.
Модель также является частью семейства двигателей TU1. Она отличается от других наличием моновпрыска. Запуск TU1M состоялся еще в 20 веке. Так, например, стоит отметить, что в июне 1995 года ДВС уже претерпел определенные изменения.
Конструкция блоков стала изготавливаться из алюминия вместо ранее используемого чугуна.
Что касается системы впрыска, то в двигателе установлена система Magneti-Marelli, что позволило увеличить его срок службы и повысить надежность. Многие владельцы авто с такими двигателями отмечали, что они долговечны и ремонтопригодны.
Видео:Что не так с 1,1-литровым мотором Citroёn / Peugeot TU1JP и зачем ему мокрые гильзы?Скачать
Технические характеристики
Технические характеристики могут рассказать не только о двигателе, но и о том, как будет вести себя автомобиль, оборудованный выбранным мотором. Благодаря техническим параметрам потенциальный покупатель может определить мощность, которую способен развить агрегат, а также, например, тип используемого топлива.
Чем лучше технические характеристики, тем качественнее мотор. Что касается рассматриваемых моделей, то их параметры практически идентичны, так как они относятся к одному семейству. Таким образом, их технические характеристики были сведены в одну таблицу, которая представлена ниже.
Характеристика | Показатель |
Объем двигателя, см3 | 1124 |
Система питания | Инжекторная |
Мощность, л.с. | 60 |
Максимальный крутящий момент, Нм | 94 |
Материал блока цилиндров | Алюминий марки R4 |
Материал головки блока | Алюминий марки 8v |
Ход поршня, мм | 69 |
Особенности ДВС | Отсутствуют |
Гидрокомпенсаторы | Отсутствуют |
Привод ГРМ | Ременной |
Вид топлива | 5W-40 |
Количество топлива, л | 3,2 |
Тип топлива | Бензин, АИ-92 |
Также к техническим характеристикам стоит отнести экологический класс и примерный срок службы. Что касается первого показателя, то класс двигателей ЕВРО 3/4/5, а срок службы моторов составляет 190 тыс. км по заверению производителей. Номер двигателя указан на вертикальной площадке слева от масляного щупа.
Видео:Замена ( обрыв ) ремня ГРМ. Замена клапанов Пежо 206.Скачать
На каких автомобилях устанавливались?
За время существования двигатели успели побывать в нескольких автомобилях.
TU1JP
Данная модель использовалась в таких транспортных средствах, как:
При этом стоит отметить, что обе марки принадлежат теперь одной компании.
Данная модель двигателя была использована в автомобилях Пежо 306, 205, 106.
Видео:Пежо 206 Замена ремня ГРМСкачать
Расход топлива
Расход топлива у обеих моделей примерно одинаковый за счет практически идентичного строения. Таким образом, в городе расход составляет примерно 7,8 л, за городом автомобиль расходует 4,7 л, а в случае смешанного режима расход составит примерно 5,9 л.
Видео:пежо замена грм или погнутые клапана! часть 1Скачать
Недостатки
Практически все двигатели, выпускаемые компанией Пежо, считаются надежными и долговечными. Что касается данных моделей, то среди основных недостатков можно отметить:
- Преждевременный выход из строя или износ системы зажигания.
- Отказ в работе датчиков.
- Возникновение плавающих оборотов. В основном это происходит из-за загрязнения дросселя и регулятора холостого хода.
- Перегрев малосъемных колпачков, в результате чего происходит расход масла.
- Быстрый износ ремня ГРМ. Несмотря на заверения производителей, деталь может выйти из строя уже спустя 90 тыс. км.
Также владельцы авто отмечают, что в процессе эксплуатации двигатель издает сильные звуки, что говорит о неисправности клапанов ДВС. Однако, несмотря на внушительный список недостатков, следует заметить, что все они происходят зачастую из-за неправильной эксплуатации транспортного средства и халатного отношения владельца автомобиля.
Читайте также: Ремкомплект клапан печки мерседес w140
Регулярный техосмотр и своевременный ремонт помогут избежать серьезных поломок и покупок новых элементов конструкции двигателя, что также сэкономит не только время, но и деньги.
Видео:пежо 206 1.4 порвала ремень грмСкачать
Двигатель Peugeot TU1JP
1.1-литровый двигатель Пежо TU1JP выпускался с 2001 по 2013 годы на французском заводе и устанавливался на абсолютное большинство массовых малолитражек концерна того времени. Семейство TU1 включало карбюраторный и моновпрысковый мотор с индексами TU1K и TU1M.
К линейке TU также относят двс: TU3K, TU3JP, TU3A, TU5JP и TU5JP4.
Видео:Ремонт ГБЦ Peugeot 206 1.4 БензинСкачать
Технические характеристики мотора Peugeot TU1JP 1.1 литра
Точный объем | 1124 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 60 л.с. |
Крутящий момент | 94 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 8v |
Диаметр цилиндра | 72 мм |
Ход поршня | 69 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-40 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4/5 |
Примерный ресурс | 190 000 км |
На этом интернет портале вы найдете русскоязычный онлайн-мануал
Один из владельцев поделился инструкцией по регулировке клапанов
О всех проблемах силового агрегата журнал За рулем написал статью
Видео:Контрактный двигатель Peugeot 1.1i HFX(TU1JP)Скачать
Расход топлива TU1JP
На примере Peugeot 106 2001 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Обрыв ремня ГРМ пежо 206 мотор 1.4, 8кл 75 лсСкачать
На какие автомобили ставился двигатель TU1JP
Видео:Контрактный двигатель Peugeot 1.1i HFZ(TU1JP)Скачать
Недостатки, поломки и проблемы Peugeot TU1 JP
Основные проблемы доставляет система зажигания и отказы различных датчиков
Часто плавают обороты из-за загрязнения дросселя и регулятора холостого хода
От любого перегрева тут дубеют маслосъемные колпачки и начинается жор масла
Ремень ГРМ служит не более 90 000 км, при его обрыве клапана гнет почти всегда
Сильные стуки из-под капота намекают на скорую регулировку зазоров клапанов
Рассказ обо всех слабых местах мотора TU1JP
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Двигатель Peugeot HFX TU1JP для 206 1998-2012Скачать
Проблемы и надежность двигателя Peugeot / Citroёn 1.6 (TU5JP4)
1,6-литровый двигатель TU5JP4 появился в конце 1999 года и на 10 лет стал одним из основных бензиновых двигателей для самых распространенных моделей Peugeot и Citroёn. В 2009 году он уступил место более современным двигателям, включая знаменитый EP6. Однако жизнь двигателя TU5JP4 продолжается до сих пор. В 2012 его переименовали в EC5 и нашли ему применение на бюджетных моделях Peugeot 301 и Citroёn C5.
Этот двигатель простой и довольно консервативный. Фазовращателей у него нет. Зато в ГБЦ 16 клапанов, хотя были и 8-клапанные версии. Никаких особых примочек у этого мотора нет. Впускной коллектор абсолютно обычный, дроссель электронный, а нагрузка на двигатель измеряется датчиком абсолютного давления и совмещенным с ним датчиком температуры.
В общем, двигатель простой и довольно ресурсный. Он может пройти более 500 000 км, не доставляя особых проблем. Проблемы обычно начинаются из-за экономии на обслуживании.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового 16-клапанного двигателя TU5JP4 (NFU), снятого с Peugeot 206 2002 года выпуска. Этот мотор погиб из-за перескока ремня ГРМ. Такое случается из-за ненадлежащего обслуживания.
Питание бензонасоса
Автомобили Peugeot 307 и Citroёn C4 c двигателем TU5JP4 могут перестать заводиться из-за неисправности реле бензонасоса. В этом случае бензонасос не качает топливо – давление подачи в рампу отсутствует.
Реле находится в блоке предохранителей под капотом слева. Если разобрать блок, то можно добраться до реле и заменить его. Конечно, оперативно и в дороге такой ремонт невозможно провести.
Но можно обойти неисправное реле, кинув перемычку с предохранителя F5 на F13. В этом случае бензонасос оживет без реле.
Клапан адсорбера
Автомобили с двигателем TU5JP4 оснащены адсорбером и клапаном его продувки. Адсорбер – это емкость, главная задача которой собирать из бака пары бензина и по мере накопления утилизировать их в двигателе. Одним словом, пары бензина из бака отправляются в абсорбер, а затем из него высасываются во впускной коллектор.
Слабым местом в этой системе является электронный клапан, соединяющий адсорбер со впускным коллектором. Если клапан заклинит в закрытом положении, то при откручивании пробки горловины бака будет раздаваться пшик – это наружу будут убегать пары бензина.
Читайте также: Хорды митрального клапана анатомия
Если клапан будет постоянно открыт, то при откручивании пробки бака будет слышен пшик «внутрь», т.е. в баке будет разрежение. Это разрежение, кстати, усложняет жизнь погружному топливному насосу.
Кроме того, клапан продувки адсорбера сильно влияет на работу двигателя. Одним словом, если этот клапан будет постоянно открыт, то через него во впускной коллектор будет засасываться неучтенный воздух.
Как правило, именно из-за клапана продувки двигатель TU5JP4 сильно теряет в мощности при разгоне в диапазоне 3000-4000 об/мин. Этот провал ощущается как на холодном, так и на горячем двигателе. Именно при интенсивном разгоне на 2-й или 3-й передаче двигатель начинает захлебываться, троить и едва не глохнет при достижении 3000 об/мин.
Об этом клапане мало кто знает, ошибки по нему не возникают. Он расположен на моторном щите, по середине и высоко на уровне клапанных крышек этого мотора. До него просто добраться.
Если в решении провалов мощности ничего не помогает, то его нужно снять и продуть со входа. Он не должен продуваться в направлении впускного коллектора. Если продувается – клапан неисправен и через него на высоких оборотах двигатель хватает лишний воздух.
Также его можно проверить без снятия и продувки, на работающем двигателе. Но тут придется воспользоваться диагностическим сканером и ПО FAP. В ПО нужно найти параметр открытия этого клапана (Canister Valve) и, когда открытие будет нулевым, скинуть с клапана трубочку, соединяющую его с адсорбером, и заткнуть отверстие пальцем на 15-20 секунд. Если после убирания пальца возникнет «пшик» (это признак разряжения), то явно клапан не закрывается вообще.
Трещины выпускного коллектора
Выпускной коллектор двигателя TU5JP4 может трескаться возле лямбда-зонда. В зависимости от размера трещин возникают различные симптомы. Может ощущаться сильный запах выхлопных газов в салоне. Также могут возникать проблемы с лямбда-регулированием, если к зонду просочится воздух снаружи. Из-за этого блок двигателя будет напрасно корректировать состав топливной смеси, что будет приводить провалу мощности, троению и появлению ошибок по некорректному составу смеси.
Прокладки клапанных крышек двигателя TU5JP4 начинают течь первыми. На новых двигателях они обычно едва выхаживали 50 000 км.
Самая дорогостоящая в устранении течь масла – по постелям распредвалов. Для ее устранения придется снимать распредвалы и их постели, очищать старый герметик и уплотнять новым.
Блок управления определяет нагрузку на двигатель TU5JP4 по показанию датчика абсолютного давления (ДАД, он же MAP-sensor). Здесь датчик 4-х контактный, т.е. в нем также находится датчик температуры во впуске.
При неисправности ДАД появляется провал мощности в диапазоне от 3000 до 4000 об/мин. Причем провал носит хаотичный характер, т.е. появляется на прогретом двигателе и может пропадать после «проветривания» двигателя на шоссе.
Из-за неисправности датчика температуры двигатель TU5JP4 начинает сильно подтупливать на жаре.
Чтобы точно определиться с неисправностью датчика, его можно прозвонить обычным вольтметром: т.е. по таблице сравнить фактические показания напряжения с корректными.
Новый датчик абсолютного давления на двигатель TU5JP4 стоит порядка $25.
Выбрать и купить впускной коллектор с датчиком абсолютного давления для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Пластиковый корпус термостата недолговечный. Он может деформироваться или треснуть, из-за чего появится течь антифриза. Кроме того, есть случаи, когда в этом пластиковом корпусе сам термостат отваливается, т.е. смещается и перестает выполнять свою функцию. В этом случае люди обращают внимание на недогрев двигателя. Затем снимают корпус термостата, а термостат из него вываливается. Т.е., поломка опять же связана с недолговечностью пластика.
Дроссельная заслонка
Чистка дроссельной заслонки необходима в случае нестабильного «плавающего» холостого хода или кратковременных скачков после запуска двигателя. После чистки и установки заслонка нуждается в инициализации.
Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя 1.6 Peugeot NFU или Citroёn TU5JP4 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Масло в свечных колодцах
Самая частая неприятность двигателей TU5JP4 – это появление масла в свечных колодцах. Обычно источником его появления там являются текущие прокладки клапанных крышек. Также масло может попадать через соединения трубок системы вентиляции картера. В очень редких случаях масло может просачиваться через втулки свечных колодцев.
Читайте также: Клапан для трапа gappo g80 1
Моторное масло разъедает наконечники катушки зажигания, что может привести к пробою. К тому же само по себе масло, с продуктами износа, может проводить ток.
Сопла форсунок могут засориться из-за некачественного бензина. В этом случае возникнут пропуски зажигания, возрастет расход топлива. Но это общие симптомы, которые могут быть связаны с другими компонентами двигателя. Однако при выходе из строя одной из форсунок записывается ошибка с номером P0200 или от P0201 до P0204. Как правило, на двигателе TU5JP4 выходит из строя форсунка 4-го цилиндра (это цилиндр ближний к ремню ГРМ).
Форсунки поддаются чистке. Их следует прочищать специальным средством, подключая к форсункам 12 Вольт для их открытия и полного пролива очистителем.
Катушка зажигания
Одна из самых распространенных неисправностей двигателя TU5JP4 связана с катушкой зажигания. Фактически тут две катушки, они расположены в одном блоке и обслуживают 4 цилиндра. Цилиндры 1 и 4, 2 и 3 обслуживаются одной катушкой.
Из-за ее неисправности возникают пропуски зажигания (ошибка P0341), т.е. двигатель троит, дергается на холостом ходу, разгоняется с рывками. Обычно эти проблемы возникают разово, но потом появляются все чаще и чаще. Особенно на прогретом моторе. И все заканчивается отключением сразу 2-х цилиндров.
Катушка прекрасно проверяется мультиметром, есть подробная инструкция на этот счет. Но обязательно нужно проверить холодную катушку и теплую, т.е. согретую до 80°С. Мультиметром парно прозваниваются первичные сопротивления 1 и 4, 2 и 3 цилиндров. Обычно неисправность выявляется именно на теплой катушке.
Кстати, причина ее выхода из строя известна и нередко умельцы ремонтируют катушку. По сути в ней просто случается обрыв одножильного провода в месте соединения с плоской шиной. По сути, это заводской брак. Обрыв можно подпаять. Но для этого придется расковырять катушку, убрать приличный слой диэлектрика, а потом все залить и загерметизировать диэлектриком.
Ремень ГРМ на двигателе TU5JP4 нужно менять каждые 60 000 км. Причем нужно покупать максимально качественный комплект у проверенных поставщиков. Много таких моторов погибло именно из-за обрыва ремня ГРМ.
Кроме того, может подвести помпа, приводимая ремнем ГРМ. Ее нужно менять вместе с ним и не экономить на качестве. Помпа может разболтаться, ее шкив наклонится, из-за чего ремень ГРМ может соскочить. Кроме того, помпа может потечь.
Прокладка ГБЦ
Довольно редко на двигателе TU5JP4 пробивает прокладку ГБЦ. Обычно при этом охлаждающая жидкость выходит наружу блока, не попадая в масло.
ГБЦ и все ее проблемы
Головка блока двигателя TU5JP4 широко известна проблемами с гидрокомпенсаторами. При пробеге более 200 000 км они начинают стучать на холодную. Двигатель начинает работать с характерным тарахтением.
Для устранения этой проблемы придется снимать распредвалы и менять гидрокомпенсаторы. Хотя они на самом деле легко разбираются и собираются, поддаются чистке. По сути, они забиваются взвесью, собирающейся в масле.
Еще одна проблема двигателя TU5JP4 была связана с браком гнезд направляющих втулок клапанов. Эту проблему решали по гарантии. Из-за этого заводского брака масло текло по клапанам, проникая через зазор между направляющей и ее гнездом. Разумеется, при этом двигатель сильно расходовал масло: до 0,5 литра на 1000 км. Правда, убедиться именно в этой причине жора масла нужно, заглянув в цилиндры эндоскопом. Если будут видны ручейки масла от клапанов, то это явно проблема с ГБЦ. На гарантийных авто головки блоков меняли по гарантии целиком.
Выбрать и купить головку блока цилиндров для двигателя 1.6 Peugeot NFU / Citroёn TU5JP4 или вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.
Кроме того, направляющие клапанов в ГБЦ двигателя TU5JP4 могут подвести при больших пробегах. Редко, но это случается. Разбивается сама направляющая, из-за чего клапана начинают стучать, а маслосъемные колпачки начинают пропускать масло, которое стекает вниз по клапанам. Ремонт сводится к перевтуливанию клапанов, замене их сальников (колпачков) и притирке.
Также добавим, в двигателях TU5JP4 прогорают клапана. Случается это редко, при пробегах под 300 000 км. Обычно сдается один из выпускных клапанов.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Peugeot и Citroёn заказать с них автозапчасти.
🔥 Видео
Peugeot 206 1.4 2008. Оборван ремень ГРМ, загнуло все клапана.Скачать
Контрактный двигатель Peugeot 1.1i HFX(TU1JP)Скачать
Контрактный двигатель Citroen 1.1i HFX(TU1JP)Скачать
Т4135 ДВС (Двигатель) Peugeot 206 1.1i HFX TU1JPСкачать
Контрактный двигатель Peugeot 1.1i HFZ(TU1JP)Скачать
Двигатель Citroen HFX HFZ TU1JP для C3 2002-2009Скачать
Контрактный двигатель Peugeot 1.1i HFZ (TU1JP)Скачать
Пежо 206 , мотор 1,4 .8 клапанов .замена сальников .Скачать
T3690 ДВС (Двигатель) Peugeot 206 1.1i HFX TU1JPСкачать