Тугая крестовина рулевого вала

Тугая крестовина рулевого вала

Привет всем! Ну вот и меня не обошла такая распространённая проблема многих тойот, как люфт люфт рулевого колеса.))) Сначала как-то не напрягало, но со временем данный недуг стал проявляться и раздражать всё больше и больше. Люфт сопровождался постукиванием на гравийке (тарабанил), рулевое колесо стало туго поворачиваться, издавая звуки советского плюшевого медведя, которого наклонили вниз мордахой, а о чувствительности рулевого управления на скорости можно и не говорть. В одиночку без помощника диагностировать причину люфта не смог и в качестве помощника привлёк вторую половину))). Жена активно «рулила» с пассажирского места, а я осмотрел крестовины рулевого вала. Пока первой была приговорена крестовина в подкапотном пространстве, что неудивительно. Пыль, грязь, перепады температур и влага сделали своё дело. Честно сказать, я ожидал чего-то более серьезного при таком немалом люфте руля. Но пока делать выводы рано, произведу замену этой крестовины и посмотрю на результат, возможно, не толькой в ней одной дело. Как появится время на замену крестовины, дополню эту запись БЖ результатом. А пока прилагаю ниже видео разбитой крестовины в действии и как при этом ведёт себя рулевое колесо:


Всё-таки выкроил я время на замену крестовины. Отписываюсь, как и обещал. Прочитал пару отчётов людей, чтобы сэкономить время и избежать чужих ошибок. Прикупил крестовину фирмы GMB. Цена гуманная — 500р. и поэтому даже и в мыслях не было ставить от ВАЗа.

Тугая крестовина рулевого вала

Ещё прикупил пыльник от рулевой рейки Ока, с целью натянуть его поверх карданчика под капотом, дабы избежать негативного влияния на него воды, грязи и продлить срок его службы.

Тугая крестовина рулевого вала

Порядок действий у меня был такой:
Ставим авто на ручник или ножник))). Руль естественно, прямо. Под задние колёса противооткат. Срываем гайки крепления левого переднего колеса, домкратим машину и снимаем левое переднее колесо.

Тугая крестовина рулевого вала

Если не полениться и заглянуть под арку снятого колеса, вглубь подкапотного пространства, нам предстанет во всей красе тот самый карданчик.

Тугая крестовина рулевого вала

Сразу нужно поставить метки на карданчике и червяке рулевой рейке, чтобы потом руль не встал криво. Метки кто чем ставит, канцелярским штрихом неплохо. Потом нужно метку на кардане после снятия нацарапать, т.к. штрих сотрётся.
Берём удлинитель, большую трещётку из набора и головку (на 14 помоему).

Тугая крестовина рулевого вала

Выткручиваем болт, тем самым ослабляя шлицевое соединение.

Тугая крестовина рулевого вала

Под капотом пока всё.
Далее лезем в салон. Отодвигаем водительское сиденье назад. Видим второй карданчик. Так же выкручиваем болт и ослабляем шлицевое соединение. Обратите внимание на длину шлицов вала, идуших вниз от этого карданчика. Это неспроста. При стягивании подкапотного карданчика с червяка рулевой рейки вверх и вал будет смещаться вверх, вот как раз этот запас шлицов позволит ему это сделать двигаясь вверх в карданчике салона.
Сразу можно открутить хомут пыльника вала. После извлечения карданчика с валом мы этот пыльник тоже вытащим.

Содержание
  1. Замена крестовины карданчика рулевого вала.
  2. Тугая крестовина рулевого вала
  3. Тугая крестовина рулевого вала
  4. Как заменить крестовину рулевого вала — зачем ее менять и порядок замены
  5. Конструкция крестовины
  6. Общие сведения о карданном вале и крестовине
  7. Признаки износа крестовины
  8. Почему может сломаться карданчик?
  9. Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала
  10. Устройство рулевого карданчика
  11. Как заменить карданчик рулевого типа
  12. Основные признаки, свидетельствующие о неисправности
  13. Как поменять рулевой карданчик
  14. Из-за чего может возникнуть неисправность
  15. Как заменить крестовину рулевого вала — зачем ее менять и порядок замены
  16. Назначение и устройство крестовины рулевого вала
  17. Когда необходима замена крестовина рулевого вала
  18. Порядок замены крестовины рулевого вала
  19. Как понять, что пора менять карданчик?
  20. 🎬 Видео

Видео:Очистка крестовины рулевого вала Audi A4 B8 если тяжело крутится или закусывает рульСкачать

Очистка крестовины рулевого вала Audi A4 B8 если тяжело крутится или закусывает руль

Замена крестовины карданчика рулевого вала.

Тугая крестовина рулевого вала

Когда покупал машину заметил люфт в рулевом управлении, а так как готовился к покупке и читал профильные форумы, я знал, что на это необходимо обратить внимание и проблемы в основном три, две наиболее частые и одна редкая, но критическая. Первая — крестовина, она меняется практически без проблем, основные сложности лишь с демонтажем самого карданчика. Вторая — шлицы в карданчике, тоже решаемо, по деньгам почти так же как замена крестовины. Третья — сама рейка, поэтому и критическая проблема, тк потребует значительных затрат на восстановление.
Начал внимательно осматривать, шлицы живые, люфта нет, полез под капот, попросил продавца понемногу поболтать слегка рулем и вижу люфт в крестовине, а также красную пыль ржи. Проблема определена, цена сбита за этот косяк, осмотр продолжил и торг тоже, но не об этом сейчас. Важно что все решаемо!
По приезду заказал крестовину, у общественности драйва попросил код её, мне добрые люди его апредоставили, за что им огромное спасибо, деталь привезли, осталось самое интересное — замена.
В силу образовавшихся обстоятельств, менять пришлось на земле, ямы и подъемника свободных не оказалось, а коль настроился уже, то необходимо делать. Открыл капот, снял воздухан и вот она, хоть и не особо доступ к ней есть, но все же. Скрутил болт в салоне и снял кардан с вала, скрутил болт снизу на валу рейки и молоточком начал сучать — не идёт. Взял молоточек поболее — не идёт. Залил вэдэшкой, продолжил стучать — не идёт:( Начинаю нервничать, из меня начинают лезть разные бранные слова. Нифига не видно, полез за телефоном сфотать каков там процесс.

Тугая крестовина рулевого вала

В ход пошла уже монтажка, кардан на валу. Нервы как струна, руки уже начинают болеть от ударов молотка. Машина домкрат, продолжаю долбить, именно уже не стучать.

Тугая крестовина рулевого вала

По ощущениям вроде как чёт пошло.

Тугая крестовина рулевого вала

Додумался влупить сверху, смотрю села, ура! Пошло! Начал гонять кардан по валу, он начал все больше и больше шевелиться. С другой стороны имея нормальный доступ к карданчику с ямы или на подъемнике, это все можно было сделать раз в 10 быстрее, но …

Тугая крестовина рулевого вала

Три часа, целых три часа я прыгал то на машину, то под машину и все-таки победил её:)

Осталось перепрессовать саму крестовину, но это фигня, раз 100 точно делал эту процедуру, 10 минут и готово. Сам процесс заснять не получилось, руки заняты, да и не до этого было.

Видео:Туго крутится руль & Закусывает руль & Замена & Крестовины рулевого валаСкачать

Туго крутится руль & Закусывает руль & Замена & Крестовины рулевого вала

Тугая крестовина рулевого вала

  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Тугая крестовина рулевого вала

? попробовал я поставить в карданчик рулевого вала резиновый кубик 22х22х22, предварительно поменяв крестовинку,поначалу все вроде зашибись-руль был как на иномарке,но через три недельки опять застучала гребанная крестовинка и чо мне ее блин каждый раз менять. вот и ума не приложу как быть,мож кто что нить знает,а? 102 ниагара.

У себя сделал следущее: протянул все возможные гайки там где крепится механизм подъема руля и саму ручку подьема руля сместил на несколько шлицов так чтобы она фиксировала всю эту приблуду сильнее. Далее вставил кубик резиновый и еще возле щитк передк там где вал руля фиксируется на рейке, стоит резиновая муфта, так вот я ту часть муфты которая одевается на шлицы рулевой рейки насадил глубже открутив для этого болт на 13 а потом закрутив его. тем самым создав натяг на рулевом валу.
Все пока ни чего не гремит..

Читайте также: Что лучше для 100 литров компрессор или

Bam86, натяг таким способом ты создал до поры до времени, пока пластмассовый блок для подрулевых переключателей держит прямой вал рулевой колонки, в итоге у тебя натяг либо ослабнет, либо лопнет пластиковый хомут на этом блоке, так что все это временно, проверено на личном опыте.

Какие подрулевые переключатели . внизу эта муфта резиновая за педалями..

Видео:Замена крестовины рулевого вала. Nissan Teana J32Скачать

Замена крестовины рулевого вала. Nissan Teana J32

Тугая крестовина рулевого вала

ZhurkoFF, Добрый вечер, комрады!Сегодня в сервисе приговорили рулевую колонку из-за мёртвой крестовины, а в выходные предстоит дальняя поездка. Сказали, что не стоит рисковать(( Хотя рулится тур нормально,ничего не закусывает и не гремит, только есть небольшой люфт руля. Найти и поставить другую могу не успеть. Как быть? Действительно ли это так страшно?

Вопрос этот серьезный, я бы сказал очень серьезный,не зря считается, что рулевое управление важней тормозов. Крестовину . может закусить. А вот компет. рекомендацию, может дать, только профессионал, да ещё и при личном осмотре. Если ты доверяешь этим людям ( и дело обстоит именно так). то рисковать нельзя. hi:

ZhurkoFF, расскажи подробней какие симптомы при кончине этого карданчика? Только люфты, или были щелчки какие-то и т.д. У меня щас блин щелчки в районе рулевой колонки (субъективно) появились. Причем только при повороте руля налево. Надеюсь рулевыми тягами отделаться:biggrin:

Ну люфт был солидный(сравниваю с нынешним состоянием после замены) и иногда слегка подкусывало при повороте направо при езде на грунтовке(и то летом последний раз было). Сейчас поставили живую колонку-руль стал абсолютно другим, более отзывчивый чтоли, упругий, как на новом авто:biggrin: В общем я доволен, как слон:good:

Завтра выложу фото моей убитой колонки, мож кому интересно будет.

А как понять,разбита или нет?

malashiyVY, А как понять,разбита или нет?

Профессиональных оценок годности крестовин конечно множество. от щелчков, при осевом перемещении, до легкого прикусывания в игольчатых подшипниках, но есть один 100 процентный признак разрушенного, и( уже значительно разрушенного. ) подшипника крестовины. Это красно-коричневого цвета налет ( ржавчина) на месте соединения игольчатого подшипника — чашки и крестовины. (из под разрушенного уплотнения. ):hi:

Номера у крестовины нет, потому что она по каталогу идет в сборе с колонкой.
Но всё можно сделать без замены целой колонки, на разборке они есть. Главное только нормальную найти. У меня эта проблема была, я тему тоже создавал. Только я все-таки решил иначе — новая колонка была поставлена официалами.

Судя по Евроавто — ценник средний за карданчик — пять тысяч. По сравнению с колонкой — ниачом

Добрый день. Проблема такова: есть небольшой люфт рулевого колеса, почти незаметный, но при движении по прямой и относительно ровной дороге, автомобиль плывет, то в одну, то в другую сторону. Диагностику делали аж в 6 сервисах, по ходовой проблем нет, сход-развал делал, колеса ровные. В паре сервисах грешили на рейку, последний диагноз-крестовина рулевой колонки-та, что около рейки. Уже не знаю кому верить и что делать. на трассе постоянно приходится подруливать. Может есть еще какие диагнозы?

Дмитрий гришанков, как решилась проблема?
Завтра в даль, а у меня что-то похожее. При разворотах/поворотах, подзакусывает и на трассе как-бы плывёт немного, подруливать надо.
Опасно?:russian_ru:

Добавлено через 1 час 46 минут 0 секунд
Дмитрий гришанков, как решилась проблема?
Завтра в даль, а у меня что-то похожее. При разворотах/поворотах, подзакусывает и на трассе как-бы плывёт немного, подруливать надо.
Опасно?:russian_ru:

Хелп! Завтра в дорогу:frown:

GMB ST-1638
Мне ставили такой. Правда слегка развёрточкой проходили.

Добавлено через 5 минут 0 секунд
ST-1538 слишком легко входит и болтается, и стаканы на подшипниках тонкие, гнуться при запресовке.
ST-1638 толще на 1 мм (видно из номера), и входит тяжело, на счёт развёртки не уверен, может и так запресуется, но мне проходили слегка.
Промежуточных размеров не бывает в природе.

Добавлено через 3 минуты 28 секунд
Ездить можно не боясь сколь угодно долго. Ничего не случиться. Правда если сильно закисают то разбивают сальник на рулевой рейке (такое случается на легковых авто. Про Тур не слышал, но может быть.). А если болтаются то только люфт будет.

Добавлено через 3 минуты 19 секунд
Раньше даже в ПДД был установлен допустимый люфт.
Кто ездил на ЗИЛу тот знает каким он бывает.

Добавлено через 1 минуту 15 секунд
10 градусов – предельно допустимый люфт рулевого колеса. легкового авто

Видео:Тугой руль Prado 95 , ремонт рулевой колонки и блока крестовин рулевого валаСкачать

Тугой руль Prado 95 , ремонт  рулевой  колонки  и блока крестовин рулевого вала

Как заменить крестовину рулевого вала — зачем ее менять и порядок замены

Видео:Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛАСкачать

Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Конструкция крестовины

Механизм крестовины рулевого вала выполняет транспортно-направляющую функцию и создана для передачи момента вращения колеса на шестеренку реечного узла. Передачу вращающего момента осуществляет карданчик рулевого вала, к которому и крепиться крестовина. Во многих моделях современных автомобилей крестовина выполняет одну и ту же функцию и обладает похожей формой. Сама крестовина состоит из четырех одинаковых выступов, каждый из которых снабжен подшипниками игольчатого типа. Все элементы крестовины изготавливаются из высокопрочной стали и должны выдерживать высокие нагрузки.



Видео:ТУГОЙ РУЛЬ КИА РИО 3? МНЕ ПОМОГЛО ЭТОСкачать

ТУГОЙ РУЛЬ КИА РИО 3?  МНЕ ПОМОГЛО ЭТО

Общие сведения о карданном вале и крестовине

Карданный вал соединяет коробку передач автомобиля с передним или задним мостом. Он передает мостам вращение от двигателя. Имеется только у задне- и полноприводных авто. Существует также карданный вал в рулевом управлении, но о нем будет сказано ниже. С мостами и коробкой передач кардан соединяется при помощи шарнира, основной частью которого является крестовина.

Уже из самого названия понятно, что эта деталь изготовлена в виде креста. На каждый из концов надета чашка, внутри которой расположен игольчатый подшипник. Между подшипником и корпусом крестовины имеется пластиковое или резиновое уплотнительное кольцо – сальник или манжет. Размеры крестовин кардана разнятся между собой в зависимости от модели и марки машины.

Видео:СИМПТОМЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ КРЕСТОВИНЫ КАРДАНА BMW РУЛЕВОГО ВАЛА. Клинит руль в поворотахСкачать

СИМПТОМЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ КРЕСТОВИНЫ КАРДАНА BMW РУЛЕВОГО ВАЛА. Клинит руль в поворотах

Признаки износа крестовины

Зачастую, автомобилисты, не обращают внимания на малозначимые признаки того, что пора сделать ремонт, и ждут, пока проблема заявит о себе во всеуслышание и это чревато последствиями, особенно, если речь заходит о потере управляемости автомобиля.

Первые признаки износа крестовины проявляются в виде:

  • наличия ощутимого сопротивления рулевого колеса при вращении на скорости свыше 80 км/час;
  • запоздалого поворота колеса и потери чувствительности (задержка отклика колес и рулевого вала);
  • увеличенного угла свободного хода колес (в народе этот признак еще называют «Люфт руля»);
  • неравномерного вращения рулевого колеса, рулевое колесо двигается резкими рывками;
  • явного скрежета или стука, возникающего при вращении руля, особенно ощутимым и явным скрежет становится на неровной дороге.

Читайте также: Крестовина карданного вала jeep grand cherokee zj

Чаще всего автомобилисты обращаются в автосервис для замены механизма крестовины рулевого вала только при появлении последнего признака неисправности, а зря, ведь в случае возникновения экстренной ситуации рулевое управление не сможет адекватно отреагировать на усилия водителя, а иногда, и вовсе, возможен отказ рулевого управления, этот уже чревато очень крупными неприятностями.

Ремонт крестовины вала производиться каждые 50 – 100 тыс., лучше чаще, иначе придется его полностью заменить на новый.

Для замены потребуется приобретение крестовины – в среднем 150-300 руб., некоторые автосервисы утверждают, что для корректной работы рулевого управления, нужно полностью рулевой вал (4 – 7 тыс. руб.), однако на большинстве автомобилей достаточно поменять только крестовину.

Видео:Рулевой карданчик,Замена нижней крестовиныСкачать

Рулевой карданчик,Замена нижней крестовины

Почему может сломаться карданчик?

Самая распространенная причина — постоянная эксплуатацию автомобиля на неровных дорогах, езда по колдобинам и выбоинам. Во время такой тряски большая нагрузка приходится именно на эту подвижную деталь.

Второй причиной может быть протечка масла из-за протекающего сальника. Из-за масла задубевает уплотнительное кольцо https://podshipnik-mo.ru/koltsa-uplotnitelnyye, между сальником и штоком появляется щель. Либо же на соединении карданного вала нарушается зеркало, на штоке появляются различные шероховатости и заусенцы. В таком случае шлицы придется менять или зачищать шкуркой (но это временное средство борьбы).

Видео:Лачетти, трудно крутится руль с заеданием. Установка крестовины ВАЗ 2105 на Лачетти.Скачать

Лачетти, трудно крутится руль с заеданием. Установка крестовины ВАЗ 2105 на Лачетти.

Процедура самостоятельной замены крестовины рулевого вала

Замена проходит в несколько этапов:

  1. Приподнимаем автомобиль над землей при помощи подъемника или закатив в яму, но можно обойтись и поднятием передней части авто.
  2. Выставляем рулевое колесо под прямым углом и фиксируем, а также фиксируем руль, во время замены не желательны движение колес и руля.
  3. Для доступа к рулевому валу снимаем левое (правое) колесо. Идем в салон и выкручиваем крепежный болт, после легкого усилия рулевой вал должен сойти с рулевого колеса.
  4. Под автомобилем аккуратно снимает верхний и нижний кожух, проверьте количество грязи на крестовине и кардане рулевого вала, далеко не во всех автомобилях они защищены пыльником (покупка и установка такой резинки обойдется в 100-200 руб.).
  5. Находим и выкручиваем болт на крестовине, возможно, придется воспользоваться WD-шкой. После того как болт откручен рулевой вал должен легко сойти с рулевой рейки.
  6. Тянем вал вниз и вытаскиваем. Часто механизм крестовины ржавый и грязный, первым делом, необходимо будет отмыть его.
  7. Для развальцовывания понадобиться звездочка соответствующего диметра, фиксируем вал в тисках.
  8. При помощи головки (предположительно 8-ки) выбиваем крестовину вначале в одну сторону (снимаем стаканчик подшипника), и в другую сторону (также снимаем стаканчик).
  9. Затем берем новую крестовину и вставляем в таком же порядке – заводим вначале одну сторону, а затем другую, запрессовываем при помощи тисков (но не слишком туго, металл может помяться).
  10. Оба стаканчики выравниваем и завальцевываем зубилом и молотком.

Конечная процедура сборки не отличается от разбора – главное сохранить порядок. Итак, мы произвели замену крестовины рулевого вала, если все сделано верно – то управляемость будет лучше отзываться на Ваши усилия.

Видео:Замена крестовины рулевого вала Renault Laguna II (Мануал)Скачать

Замена крестовины рулевого вала Renault Laguna II (Мануал)

Устройство рулевого карданчика

Конструкцию карданчика (рулевого вала) составляют две основные части, присоединенные друг к другу при помощи шарнира карданного.

Рулевой карданчик соединяется с шестернёй приводного типа с помощью особого крепления, которое обозначается цифрой девять, снизу. Вверху же карданчик осуществляет вращательные движения на двух подшипниках шарикового типа в трубке кронштейна.

Крепления рулевого вала соединяются с кронштейном приварного типа в 4-х местах. Участок карданчика, находящийся спереди, закрепляется через 2 пластинки особыми головками срезного типа. Соединение заднего участка карданчика осуществляется с помощью болтов приварного типа.

Чтобы разобрать рейку, делаем следующее:

  1. Снимаем защитную гофру;
  2. Откручиваем среднюю гайку;
  3. Разбираем рейку на 2 отдельные части.

Теперь перейдём к разбору особенностей демонтажа колонки.

Видео:Туго крутится руль, замена крестовины руля на Chevrolet Lacetti / Шевроле ЛачеттииСкачать

Туго крутится руль, замена крестовины руля на Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачеттии

Как заменить карданчик рулевого типа

После снятия колонки нужно произвести замену рулевого карданчика. Для этого:

  1. Сдвигаем рулевой вал так, чтобы оказался доступен болт, который фиксирует кардан с колонкой рулевого типа.
  2. Начинаем выкручивать гайку, удерживая 2-м ключом болт;
  3. Удаляем болт;
  4. Карданчик убирается со шлицев колонки;
  5. «Свежий» карданчик нужно надеть на шлицы колонки рулевой;
  6. Место соединения закрепляется при помощи болта, оснащённого гайкой;
  7. Инсталлируем на крепление кронштейн, после чего наживляем гайки с болтами;
  8. Производим монтаж узла рулевых переключателей;
  9. Осуществляем финальную сборку руля.

На этом моменте процедура замены изделия может считаться завершённой. Если всю работу выполнять согласно инструкции, можно получить вполне удовлетворительный результат.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Видео:Рулевой карданчик. Замена крестовины.Скачать

Рулевой карданчик. Замена крестовины.

Основные признаки, свидетельствующие о неисправности

Не стоит говорить о том, что любой механизм рано или поздно приходит в негодность, выходит из строя. Особенно часто элементы рулевой колонки ваз 2110 изнашиваются, после езды по неровностям и плохим дорогам, что в условиях России очень актуально. Когда карданчик или же другая составляющая рулевой бывает неисправна, слышится характерный стук, свидетельствующий о необходимости замены. Ниже приведены основные признаки, которые характеризуют неисправность карданчика, да и вообще всей рулевой:

  • когда рулевой вал берется руками в районе соединения с рейкой и шевелится вверх-вниз, то слышен бывает характерный стук.

Примечание. Данный стук не всегда может говорить о замене именно карданчика. Вполне вероятно, что из строя вышел игольчатый подшипник, который оказывается в данном случае без смазки.

Нередко причиной стука или люфта оказывается плохая натяжка узлов, что подразумевает поступить следующим образом:

  • взять ключ гаечный или трубной, в зависимости от ситуации;
  • хорошенько закрепить ослабшие болты и гайки.

Замена рулевых карданчиков ваз 2110

Если же причина не в этом, то значит или вышел из строя карданчик, или же нужно покупать новую рулевую рейку.

Видео:Стуки в рулевой Карданчик рулевого валаСкачать

Стуки в рулевой Карданчик рулевого вала

Как поменять рулевой карданчик

  • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
  • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
  • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
  • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
  • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
  • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
  • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
  • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
  • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
  • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
  • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.

Читайте также: Размеры шеек валов двигателей

Многие автовладельцы отмечают, когда ищут, где и как поменять рулевой карданчик на Тойоте, что для этой марки очень хорошо походят рулевые крестовины от ВАЗА-2015. Это значительно упрощает процесс поиска деталей и удешевляет общую стоимость ремонта.

Видео:CAMRY 70 ТУГОЙ РУЛЬСкачать

CAMRY 70 ТУГОЙ РУЛЬ

Из-за чего может возникнуть неисправность

Всякий механизм с течением времени становится негодным, выходя из строя. Это же касается частей рулевых колонок, которые подвергаются износу после длительной эксплуатации. Причиной подобных поломок является большое количество неровностей на дорогах, на которые постоянно приходится натыкаться транспорту во время перемещения по дорогам, что может считаться вполне актуальной проблемой для российских реалий.

В случае если карданчик либо иная деталь рулевой колонки портится, то неисправность даёт о себе знать возникновением стука. Если вы слышите, что что-то стучит в рулевой колонке, это означает, что необходимо немедленно произвести замену. Главные признаки, характеризующие неисправность рулевого карданчика:

  1. При взятии рулевого вала руками там, где он соединяется с рейкой и перемещается сверху вниз, можно отчётливо услышать стук. Важно заметить, что стук далеко не всегда свидетельствует о поломке карданчика. В некоторых случаях звук может появляться из-за отказа подшипника игольчатого типа, оставшегося без специальной смазки.
  2. Когда образуется люфт в области втулки и в месте, где шестерня соединяется с рейкой.

Видео:Lacetti, крестовина рулевого вала.Скачать

Lacetti, крестовина рулевого вала.

Как заменить крестовину рулевого вала — зачем ее менять и порядок замены

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Рулевое управление машины — это не только набор деталей и механизмов, которые позволяют задавать необходимое водителю направление движения, а в большей степени узел, отвечающий за безопасность всех, кто находится в салоне.

Неисправности рулевого управления очень часто становятся причинами тяжелых аварий, при которых могут пострадать, помимо вас (не дай Бог) и другие участники дорожного движения.

Хороший водитель всегда реагирует на малейшие изменения в работе механизмов машины, а в случае если дают сбой органы управления, реакция должна быть незамедлительной.

Высказывая свои подозрения о поломке рулевого управления от специалиста автосервиса часто можно услышать фразу, — неисправна крестовина рулевого вала. Подобную неисправность несложно диагностировать и устранить самостоятельно.

Назначение и устройство крестовины рулевого вала

Все, кто знаком с устройством ВАЗовской «классики» знают, что вал рулевого управления соединяется, непосредственно с валом червяка и никаких более сочленений в этой конструкции нет.

Более новые модели авто имеют такое устройство ходовой части и кузова, что рулевой вал должен иметь в определённом месте угол наклона вниз. Крестовина рулевого вала как раз и предназначена для того, чтобы передать крутящий момент от отрезка вала в салоне, к отрезку вала или шестерне реечного механизма (червяка) в моторном отсеке.

Рулевые валы некоторых отечественных и импортных автомобилей имеют даже по две крестовины. Сделано это для возможности регулирования рулевого колеса по высоте.

В принципе, конструкция крестовины очень проста. Собственно крестовина из прочной стали с четырьмя шипами, на которые насаживаются обоймы игольчатых подшипников. Сами обоймы вставляются в кронштейн (вилку), который и соединяется с шлицевыми концевиками валов. Подшипники имеют уплотнения из маслостойкой резины.

Когда необходима замена крестовина рулевого вала

О том, что необходимо обратить внимание на состояние подшипников крестовин рулевого управления, могут указать следующие признаки:

  • к вращению рулевого колеса приходится прилагать чрезмерные усилия;
  • увеличение угла свободного хода руля или запоздалое срабатывание колёс на повороты руля;
  • неравномерное вращение руля, рывки, «закусывания»;
  • посторонний стук, скрежет, шум при маневрировании и преодолении неровных участков дороги.

Дело заключается в том, что на карданное сочленение, особенное то, которое находится в моторном отсеке, постоянно отказывается негативное воздействие: вибрация, изменение температуры, трение, повышенная влажность.

Всё это со временем приводит к потере эластичности и утрате резиновых уплотнений. Вытекшая и высохшая смазка предоставляет большое поле деятельности для пыли и влаги. Иглы подшипников очень быстро покрываются коррозией и изнашиваются.

Порядок замены крестовины рулевого вала

Ремонт крестовины, по сути своей, не производится (!) Дело это бессмысленное. Ремонт заключается в замене старой крестовины новой вместе со всеми подшипниками. Крестовины в продажу выставляются именно в таком комплекте.

Крестовина рулевого вала снимается достаточно просто по следующему алгоритму:

  • рулевой вал устанавливается таким образом, что обеспечить доступ к болтам, обжимающим верхний и нижний кожух вилок крестовины;
  • болты на верхней и нижней вилках необходимо полностью открутить и извлечь;
  • передвигая блок крестовины по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого (иногда для этого придётся снять рулевую колонку, что тоже полезно для проверки состояния подшипника).

Обоймы подшипников, как правило, закрепляют кернением, что элементарно устраняется при помощи маленького зубила или дрели с тонким сверлом. Затем обоймы в тисках поочерёдно выпрессовываются.

Сборка узла происходит в обратном порядке, но важно помнить, что обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи до полного погружения. Не забываем нанести новое кернение для фиксации подшипников. И, таким образом, ремонт крестовины рулевого вала можно считать законченным.

Видео:как заменить крестовину рулевого кардана на примере AUDI q5Скачать

как заменить крестовину рулевого кардана на примере AUDI q5

Как понять, что пора менять карданчик?

Признаки его неисправности заметны, но мало сказываются на качестве движения, потому многие автовладельцы игнорируют проблему до последнего, вплоть почти до потери управляемости автомобиля. Не следует игнорировать признаки неисправности, если проявилось хотя бы два сразу — нужно тотчас провести диагностику. Каковы признаки износа или поломки?

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Туго крутится руль, как поменять крестовину, плохо крутиться руль,что делатьСкачать

    Туго крутится руль, как поменять крестовину, плохо крутиться руль,что делать

    Люфт в Рулевом Управлении . Замена Рулевого Карданчика Тойота Камри 30Скачать

    Люфт в Рулевом Управлении . Замена Рулевого Карданчика Тойота Камри 30

    Замена крестовины рулевого вала Lacetti своими руками.Скачать

    Замена крестовины рулевого вала Lacetti своими руками.

    Почему стал тугим руль замена рулевого карданчика на Toyota Harrier Тойота Харриер 2003 годаСкачать

    Почему стал тугим руль замена рулевого карданчика на Toyota Harrier Тойота Харриер 2003 года
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток