А с чего ты решил что это компрессор?
У тебя накрылся подшипник электромуфты включения компрессора, он находится внутри шкива компрессора, а накрылся от перетянутого ремня. Менять срочно, пока остальное не наебнул
Если руки правильные запоминай:
На яме —
откручиваешь болты крепения компрессора и кладешь его на досточку аккуратненько чтобы шланги не повредить, перегнуть, и т.п.
1 откручиваешь болт посередине шкива
2 акккурааатненько вынимаешь прижимную пластину отверткой отгибая от шкива, не деформируя шкив (шкив гнущийся!)
3 теряешь в яме дистанционные шайбы, мат, брань.
4 магнитиком ищеш и собираешь шайбы
5 трехлапым съемником снимаешь шкив, внутри двухрядный подшипник прихвачен точечной сваркой, выдавливать на прессе , если шкив лопнет — считай пропало дело, шкив порошковый, сваркой не восстановишь, новый отдельно от кмпрессора не купишь
6 вместо двухрядного ставишь два однорядных размер не помню но в магазинах «Подшипники» они всегда есть там твою проблему знают — 250 руб делов
7 собираешь в обратном порядке.
в сервисах так и делают, только там еще деньги возьмут за слив — налив хладагента — дурят лохов
все операции делал сам — объем работ 2 часа с перекурами и выдавливанием подшипника. Двухрядный японский подшипник за 1000 — 1500 — г@$но. 2 однорядных русских за 125х2 рулят
Удачи!
если шкив лопнет — считай пропало дело, шкив порошковый, сваркой не восстановишь, новый отдельно от кмпрессора не купишь
Я так понимаю если бы муфта и то с выключенным кондером она шумела бы? С выключенным не шумит0, вчера на сервесе час мучили машину там пару раз зашумел с выключенным кандюком, но на дороге такого не разу не было
с включенным кондеем должна гудеть под нагрузкой (умирающий подшипник), в выключенным тихо/либо легкий шелест.
Еще могли прижимной диск погнуть, когда меняли подшипник в прошлый раз.
Ремень скинь и покрути рукой муфту/шкив. Сразу все понятно станет. Если муфта с валом компрессора туго крутится с заеданиями и скрежетом из нутрей компрессора — замена компрессора. Все остальное — муфта/шкив/подшипник.
- Туго крутится компрессор кондиционера приора
- Кондиционер — компрессор почти клинит. Специалисты,хелпните!
- Кондиционер — компрессор почти клинит. Специалисты,хелпните! ⇐ Кондиционер
- Ремонт компрессора автокондиционера: 5 основных неисправностей и способы их устранения
- Причины выхода из строя
- Инструкция по ремонту
- Видео “Ремонт компрессора”
- Неисправности автокондиционеров: быстрый уход фреона, поломки компрессора и других элементов
- Как работает автомобильный кондиционер
- Неисправности автокондиционера и их причины
- Почему быстро уходит фреон из кондиционера
- Как проверить автокондиционер на утечку фреона
- Неисправности компрессора и его ремонт своими руками – Покраска автомобиля своими руками
- Назначение, основные элементы и принцип работы
- Дефекты компрессорной установки
- Нагнетатель системы не запускается
- Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты
- Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты
- При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха
- Регулярное срабатывание автоматики термозащиты
- Выходная струя газа содержит много влаги
- Компрессор работает с перебоями
- Расход воздушного потока не соответствует норме
- Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата
- Статьи по теме
- Оглавление
- Наиболее частые поломки компрессора и причины, которые их могли вызвать
- Как проанализировать состояние масла
- Можно ли осуществлять ремонт компрессора кондиционера самостоятельно?
- Неисправности автокондиционеров и их устранение
- О приводной муфте, шкиве и подшипнике
- Ремонт
- КОНДЕНСОР
- РЕСИВЕР-ОСУШИТЕЛЬ, АККУМУЛЯТОР
- Трв (терморегулирующий вентиль), расширительная трубка
- Какие неисправности возникают в этих деталях?
- ИСПАРИТЕЛЬ
- МАГИСТРАЛИ
- Задний контур
- 📹 Видео
Видео:как проверить любой компрессор кондиционера (на примере компрессора форд фокус 2)Скачать
Туго крутится компрессор кондиционера приора
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Есть приора с кондиционером Panasonic компрессор там стоит ротрно-лопостный. Включаю кондиционер он включается нормально холодит но. машина постоянна глохнет перегревается и очень высокий расход бензина. Уже что только не делал и к инжекторщикам ездил и кондиционерщикам и термостат менял ничего не помогает все разводят руками. Инжекторщики говорят дело не в инжекторе ежай к кондиционерщикам кондиционерщики отправляют к инжекторщикам и т д. Стал разбираться сам, у меня сложилось впечатление что мотору как бутто бы тяжело вращать компрессор от этого высокая нагрузка и все мои болячки что я сделал, вывернул вправо колесо снял брызговик, скинул ремень и попытался руками провернуть муфту кондиционера но у меня ничего не получилось по ощущению это совсем не похоже на клин подшипника, больше похоже как бутто бы сжимаешь мощную пружину. Ладно сначало подумал может так и должно но у моего друга приора с таким же кондиционером проделал такую же процедуру у него, но у него муфта с определенным усилием но вращается. Вот гоняю мысли что теперь делать сдавать компрессор в ремонт или покупать новый цена вопроса примерно 6т.р. Но ума не приложу что там могло сломаться может клапан какой нибудь заклинил?
Видео:ремонт кондиционера приора полу люксСкачать
Кондиционер — компрессор почти клинит. Специалисты,хелпните!
Кондиционер. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Видео:Замена подшипника компрессора кондиционера на приоре. panasonik. halla компрессор приора кондиционерСкачать
Кондиционер — компрессор почти клинит. Специалисты,хелпните! ⇐ Кондиционер
Сообщение OGB » 05 июн 2008, 07:41
Добрый день!
Вроде тут попадаются специалисты по кондеям
Попробовал восстановить кондиционер
Собрал частично разукомплектованную систему
Спецами был предупреждён, что из-за попавшей в неё пыли и влаги есть рисх забить фильтр или угробить компрессор. Решил рискнуть — а чего ещё делать?
Систему вакуумировали более 2,5 часов, заправили. Заработало — но только на 5 минут. Оказалось — сдох (сгнил) вентилятор горизонтального конденсора, и оба конденсора изрядно забиты грязью. Через 5 минут — перегрев, повышение давления и система выключается. На ходу охлаждение происходит лучше — система снова начинает включаться
Но беда не в этом — вентилятор присобачу новый, соты промою
Беда в том, что после нескольких пробных включений минут по 10 а учуял запах гари и повизгивание. Даже испугался, вспомнил, что огнетушитель давно сдох
Полез смотреть компрессор. При выключенной муфте — вал компрессора вращается свободно. При включении муфты шкив начинает резко тормозиться, ремень проскальзывать и подгорать. Но полностью шкив+вал не останавливаются, вращаются раз в 5 медленнее ремня.
Что это? От руки компрессор не клинит, есть версия, что забился фильтр, после компрессора создаётся чрезмерное давление, резко повышается нагрузка на компрессор но почему-то не срабатывает датчик давления и муфта не отключается.
Спец, к которому я обращался, будет только через 4 дня
Как приедет — поеду к нему разбираться.
Видео:Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Ремонт компрессора автокондиционера: 5 основных неисправностей и способы их устранения
Компрессор – этот основной узел системы, который обеспечивает необходимую степень сжатия хладагента и его циркуляцию. Из всей конструкции этот элемент является самым дорогостоящим, так что для вашей же выгоды не желательно игнорировать признаки его неисправности.
Предпосылки к ремонту компрессора автокондиционера могут быть самыми разными. В первую очередь, он нуждается в «лечении», если кондиционер резко снизил свою эффективность или же попросту не подаёт признаков жизни.
Чаще всего это случается в результате долгого простоя прибора, например, после зимнего сезона, когда салон машины не нуждается в холодном воздухе.
Также компрессор может включаться с задержкой в несколько минут, что также говорит о внутренних поломках.
Если вы окончательно убедились в том, что вентиляция не работает, следует заглянуть под капот и произвести осмотр всех труб, которые входят в конструкцию кондиционера.
Причиной поломки может стать утечка фреона – довольно распространённое явление, которое просто диагностировать. Если на металлических трубах вы найдёте следы маслянистых выделений, то утечка все же есть.
Об утечке также может свидетельствовать иней на трубках наружного блока.
Следует беспокоиться, если масло приобрело зеленый оттенок – это свидетельствует о том, что в компрессор попала вода. На начальных этапах влага может проявлять себя в слабой работе вентиляции, а также в утечке паров хладагента.
Если вовремя не удалить воду из фреонового контура, она вполне вероятно превратится в лёд, который закупорит капиллярную трубку и приведет к постоянному прогреванию кондиционера, пока не сгорит сам компрессор.
Все эти симптомы не проявляются просто так – для появления каждого из них есть своя причина, которая и определяет характер, длительность и цену ремонта компрессора автокондиционера.
Обнаружить неисправность и необходимость ремонта компрессора автокондиционера на самой ранней стадии помогут любые подозрительные и непривычные шумы в процессе его работы.
Они же могут свидетельствовать и об износе подшипника муфты.
Определить, какая именно деталь нуждается в ремонте, помогут простые наблюдения: шум неисправного подшипника слышен и при выключенном кондиционере, компрессор же издаёт характерные звуки, только если кондиционер работает.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Причины выхода из строя
Существует множество факторов, непосредственно влияющих на работу кондиционера авто. Каждый из них, соответственно, может стать причиной поломки такой важной детали, как компрессор:
- Чаще всего поводом служит утечка хладагента – специального вещества, которое отнимает у охлаждаемого объекта тепло и отдаёт его в окружающую среду. Это случается, если фреоновый контур, в котором размещается хладагент, теряет свою герметичность.
- Компрессор способен выйти из строя, если загрязняется пространство внутри кондиционера. Чаще всего такое явление происходит в холодное время года, когда устройство вентиляции автомобиля не используется.
- Еще одной причиной может стать высыхание, выгорание и растрескивание подводящихся к компрессору шланг и трубок. Такое случается, если они проводятся слишком близко к коллектору.
- Другая распространённая причина – сильные и резкие перепады температур, повышенная влажность и действие реагента. Эти факторы крайне негативно влияют на алюминиевые элементы, из которых состоит большая часть системы.
- Выход из строя может провоцировать неаккуратная езда и плохие дороги: различные ухабы и ямы приводят к вибрациям под капотом, в результате чего корпус кондиционера деформируется, а это, в свою очередь, приводит к разгерметизации фреонового контура и другим последствиям.
- Следствием неправильной установки компрессора может становится перетирание и скручивание трубок компрессора, что приводит к их быстрому изнашиванию. Также причиной может стать достаточно длительная эксплуатация, в результате которой внутренние кольца стареют и рассыпаются.
- Также внутри компрессора могут скапливаться различные вредные элементы, которые провоцируют окисление и гниение. К тому же пыль, грязь, тополиный пух увеличивают расход хладагента. Всё это очень негативно влияет на систему климат-контроля, которая из-за засоров и пониженного уровня хладагента перегревается в недопустимой степени.
Для починки компрессора не обязательно отправляться на станцию техобслуживания. При наличии некоторых навыков и понимании работы системы климат контроля, вполне возможно осуществить ремонт компрессора кондиционера своими руками.
Инструкция по ремонту
Рассмотрим самый доступный метод ремонта компрессора автокондиционера. В первую очередь это – устранение утечки хладагента, которая является наиболее частой причиной поломок.
Помните, что если процент ухода хладогента превышает 15-20% – значит, закрытый контур потерял свою герметичность и нужно искать место разгерметизации. Если это невозможно определить визуально, для ремонта нужно применить специальное устройство – течеискатель.
Самые микроскопические повреждения с помощью такого приспособления будет отыскать тяжело, так что скорее всего вам понадобится заправка азотом – очень старый метод, который, тем не менее, позволяет определить на слух проблемное место.
Визуально найти течь во время ремонта возможно с помощью неоновой добавки, которая вводится в контур и помогает быстро и просто вычислить область выхода хладагента наружу. Крайне не рекомендуется применять метод с мыльным раствором – это упрощает процесс, но может быть опасным для компрессора.
Если найденное повреждение довольно незначительно, то осуществить починку вполне реально самостоятельно. Для этого понадобится сконструировать специальную латку. Порядок работ выглядит следующим образом:
- Нужно подготовить подходящую по диаметру трубку;
- В неё заводятся хомуты, затем она чистится наждачной бумагой и тщательно обезжиривается любым доступным способом;
- Муфты соединяются при помощи изоленты;
- На заранее подготовленную муфту наносится клей, затем она ставится на нужное место и стягивается с помощью хомутов.
Во время ремонта после нанесения латки кондиционер желательно заправить, ведь со времени поломки расход хладагента был сильно повышен. Для этого нужно сперва определить нужный вам тип фреона.
Он зависит от года выпуска автомобиля – для авто, чей срок службы начался еще до 1992 используется фреон типа R-12. Для более молодых авто понадобится фреон R-134a.
Для дозаправки вам необходимо запастись баллоном с фреоном, метрологической станцией, шлангом и переходником. Также важным условием будет откалиброванный счетчик давления.
Всё вышеперечисленное оборудование собирается и присоединяется к штунцеру. Затем нужно завести мотор и привести баллон в действие.
Когда температура в салоне достигнет 5-7 градусов, вентиль перекрывается и при отсутствии пузырьков в окошке фильтра-осушителя, процесс можно считать завершенным удачно.
Более серьёзные неполадки требуют вмешательства профессионала, так что лучше не подвергать систему климат контроля риску ремонта компрессора кондиционера своими руками. И помните – лучшая защита от неисправностей – это профилактика и регулярный техосмотр.
Видео “Ремонт компрессора”
Мастер-автомеханик на этой записи показывает, как грамотно проводить диагностику и ремонт автомобильного кондиционера.
Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
Неисправности автокондиционеров: быстрый уход фреона, поломки компрессора и других элементов
В автомобиле среднестатистический человек в крупном городе проводит около двух часов в день, добираясь до работы и обратно. Во время поездки водитель хочет чувствовать себя максимально комфортно, и при покупке машины дополнительным опциям, направленным на создание уюта в ней, уделяется особое внимание. Самая популярная дополнительная опция для машины – это кондиционер, а во многих современных автомобилях он установлен по умолчанию.
Читайте также: Как спустить конденсат с компрессора
Автокондиционер служит для создания уютной температуры в салоне машины. Зимой он нагревает воздух до заданной водителем температуры, а летом охлаждает.
Как и любой электронный агрегат, автомобильный кондиционер может выйти из строя.
Задача водителя – вовремя распознать возникновение неисправности, предпринять действия для ее устранения и выполнить ремонт автокондиционера своими руками или в сервисе.
Как работает автомобильный кондиционер
Система кондиционирования автомобиля является закрытой. По ней циркулирует газ фреон, он же хладагент. Он выходит из компрессора в газообразном состоянии.
Чтобы это произошло, предварительно компрессор должен нагреть фреон, а после пустить его в циркуляцию. Чтобы хладагент нагрелся, компрессор его сжимает, в системе образовывается давление, после чего в газообразном виде вещество переходит в конденсатор.
При этом сам компрессор приводится в движение с помощью коленчатого вала автомобиля.
Для кондиционирования воздуха автомобиля фреон требуется в жидком виде, поэтому после выхода из компрессора он попадает в конденсатор, где охлаждается и переходит из газообразного состояния в жидкое.
После этого хладагент направляется в осушитель, где он очищается от различного мусора и направляется в терморегуляционный вентиль, а далее следует в радиатор. В нем хладагент обратно переходит из жидкого состояния в газообразный вид, что проходит с сильным поглощением тепла.
В результате этого образуется холодный воздух, который далее поступает в салон, а фреон возвращается в компрессор и цикл повторяется вновь.
Выше описан принцип работы типичного автомобильного кондиционера. Система включает в себя не так много элементов, но каждый из них может выйти из строя по тем или иным причинам.
Также может возникнуть неисправность с трубопроводами высокого и низкого давления, по которым фреон циркулирует в системе.
Проблемы могут возникнуть как механического, так и электрического характера, и важно вовремя их распознать.
Неисправности автокондиционера и их причины
Если возникли проблемы механического характера с одним из компонентов системы кондиционирования автомобиля, это может привести к поломке другого элемента, что выльется в дорогостоящую замену сразу нескольких комплектующих. Чтобы этого избежать, необходимо предпринять меры по ремонту автокондиционера сразу после того как была замечена одна из следующих проблем:
- Засорение испарителя. В салоне автомобиля появляется неприятный запах при включении кондиционера или на коврике автомобиля появляется вода;
Еще одной проблемой, которая может возникнуть с кондиционером, является сбой в работе системы из-за электрических неисправностей. В такой ситуации может потребоваться проверить проводку.
Почему быстро уходит фреон из кондиционера
Самая распространенная проблема системы кондиционирования – это быстрая утечка хладагента. В процессе работы фреон частично расходуется испаряясь. Соответственно, через некоторое время потребуется заправка кондиционера хладагентом. Эксплуатируя автомобиль в нормальном режиме, испаряться фреон до критических значений будет раз в 2 года (или чаще, в зависимости от автомобиля). Если система кондиционирования расходует хладагент гораздо быстрее, необходимо искать причину неисправности.
Наиболее частой причиной быстрого ухода фреона из кондиционера является механическое повреждение одного из трубопроводов. Если в нем образовалась трещина, из нее будет выходить хладагент. В большинстве случаев трубопроводы выполняются алюминиевыми.
Металл, подвергаясь воздействиям внешней среды, портится и образуются течи. Наиболее часто данная проблема возникает в машинах, в которых предусмотрена система кондиционирования для пассажиров заднего дивана.
Трубопровод у них, в том числе, проходит под днищем машины, то есть располагается в особо агрессивной среде.
Помимо течи в металлической части трубопровода, она может возникнуть и в зоне резиновых накладок – в местах соединения с элементами системы. Причиной тому является образование трещин на резине. Чаще всего такая проблема наблюдается у старых автомобилей.
Также быстро уходить фреон из кондиционера может по причине неисправности самих элементов системы. Например, типичной проблемой является пробой испарителя или сальника компрессора. Повреждены могут быть и другие элементы системы.
Как проверить автокондиционер на утечку фреона
Если система кондиционирования тратит хладагент гораздо быстрее, чем ей положено, необходимо перед ремонтом найти элемент (или часть трубопровода), где происходит утечка фреона. Специалисты на сервисах делают это одним из следующих способов:
- Метод проверки ультрафиолетовой краской. Простой и эффективный способ поиска проблемы с утечками фреона в системе кондиционирования. Во время заправки кондиционера в систему добавляется немного ультрафиолетовой краски. После этого кондиционер на несколько минут включается, а далее систему кондиционирования освещают ультрафиолетовой лампой в поисках места утечки;
Когда проблемное место найдено, необходимо заменить поврежденный элемент или, если пробой обнаружен в трубопроводе, можно его запаять.
Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
Неисправности компрессора и его ремонт своими руками – Покраска автомобиля своими руками
Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.
Назначение, основные элементы и принцип работы
Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты. Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).
Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы.
В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами.
Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.
Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.
Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение.
И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск.
Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.
Дефекты компрессорной установки
Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:
- Нагнетатель компрессорной установки не запускается
- Двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно
- При запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети
- При отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление
- Периодически срабатывает автомат термозащиты
- В выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги
- Двигатель сильно вибрирует
- Компрессор работает с перебоями
- Воздушный поток расходуется ниже нормы
Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.
Нагнетатель системы не запускается
Вышедшие из строя заменяются устройствами пассивной защиты такого же номинала, как и дефектные. Ни в коем случае не допускаются термоплавкие вставки, рассчитанные на больший электрический ток. При повторном перегорании предохранителя, следует выяснить причину отказа – вероятно на входе схемы короткое замыкание.
Вторая причина, по которой не запускается агрегат – реле контроля давления в ресивере неисправно или сбились настройки уровней. Для проверки спускается газ из баллона и пробно запускается нагнетатель. Если двигатель заработал, проводится перенастройка реле. В противном случае меняется неисправная деталь.
Также двигатель не будет запускаться при срабатывании автомата термозащиты от перегрузки. Это устройство выключает цепь питания обмотки электроприбора в случае перегрева поршневой системы, чреватого заклиниванием двигателя. Надо дать остыть нагнетателю в течение как минимум 15 минут. По прошествии этого времени – произвести повторный пуск.
Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты
При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).
Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха.
В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”.
Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.
Последний недостаток можно попытаться устранить, сняв головку цилиндра и прочистив каналы. Неисправное реле заменить или отдать на ремонт в специализированный центр.
Пуск компрессора сопровождается перегоранием предохранителя или срабатыванием автоматики термозащиты
Данная неисправность бывает, если установленный предохранитель по номинальной мощности ниже рекомендуемой или питающая сеть перегружена. В первом случае проверяем соответствие допустимых токов, во втором – отключаем от электрической магистрали часть потребителей.
Более серьезная причина неисправности – некорректная работа реле напряжения или поломка перепускного клапана. Обходим по схеме контакты реле, если двигатель заработал, значит неисправно исполнительное устройство. В данном случае целесообразней обратиться за техподдержкой в официальный сервисный центр или заменить реле самостоятельно.
При отключении питающего напряжения в ресивере падает давление воздуха
Падение давления сжатого воздуха указывает на то, что где-то в системе есть утечка. Зонами риска являются: воздуховодная магистраль высокого давления, контрольный клапан поршневой головки или выпускной кран ресивера. Проверяем весь трубопровод при помощи мыльного раствора на предмет утечек воздуха. Обнаруженные дефекты обматываем герметизирующей лентой.
Выпускной кран может пропускать, если он неплотно закрыт или неисправен. Если он закрыт до упора, а мыльный раствор на изливе пузырится, то меняем эту деталь. Вворачивая новую, не забываем подматывать на резьбу фум-ленту.
В случае герметичности воздуховодной магистрали и выпускного крана, делаем вывод о некорректной работе контрольного клапана компрессора. Для выполнения дальнейших работ обязательно стравливаем весь сжатый воздух из ресивера! Далее продолжаем ремонт компрессора своими руками, разбирая головку цилиндра.
Если есть загрязнения или механические повреждения перепускного клапана, очищаем и пытаемся поправить дефекты. Если неисправность не устранена, то заменяем контрольный клапан.
Регулярное срабатывание автоматики термозащиты
Данный дефект наблюдается при слишком низком напряжении электропитающей сети, плохом притоке воздуха или повышенной температуре воздуха в помещении. Напряжение в сети измеряем при помощи мультиметра, оно должно быть не менее нижней границы диапазона, рекомендованного производителем.
Плохой приток воздуха в нагнетательную систему бывает из-за засорения входного фильтра. Фильтр следует заменить или промыть согласно руководству по техническому обслуживанию установки. Поршневой двигатель имеет воздушное охлаждение и при нахождении в плохо проветриваемом помещении часто перегревается. Проблема решается перемещением компрессорной установки в помещение с хорошей вентиляцией.
Выходная струя газа содержит много влаги
Такая ситуация возникает при следующих условиях:
- Большое скопление влаги в ресивере
- Загрязнен воздухозаборный фильтр
- Влажность в помещении компрессорной установки повышена
Читайте также: Компрессор кондиционера vito 638
С влагой в выходной струе сжатого воздуха борются такими методами:
- Регулярно сливают избыточную жидкость из баллона
- Очищают или заменяют фильтрующий элемент
- Переносят компрессорную установку в помещение с более сухим воздухом или устанавливают дополнительные фильтры-влагоотделители
Вообще поршневым двигателям свойственна высокая вибрация. Но, если раньше относительно тихая компрессорная установка начинает грохотать, существует большая вероятность того, что ослабли винты крепления двигателя или сильно износился материал виброподушек. Данная неисправность устраняется протягиванием всех креплений по кругу и заменой полимерных виброизоляторов.
Компрессор работает с перебоями
Перебои в работе двигателя могут быть вызваны некорректной работой реле контроля давления или слишком интенсивным отбором сжатого воздуха.
Чрезмерный расход газа происходит из-за несоответствия производительности компрессора с потребляемой мощностью. Поэтому, прежде чем покупать новый пневмоинструмент, внимательно изучите его характеристики и расход воздуха за единицу времени.
Потребители не должны забирать более 70% мощности компрессора. Если мощность нагнетателя с запасом перекрывает запросы пневмоинструментов, значит неисправно реле давления. Его либо ремонтируем, либо меняем на новое.
Расход воздушного потока не соответствует норме
Данная неисправность случается в результате утечки газа в системе высокого давления или при забитом воздухозаборном фильтре. Свести на нет просачивание воздуха можно протяжкой всех стыковых соединений и обматыванием герметизирующей лентой.
Иногда случается, что при сливе конденсата из ресивера забывают полностью закрыть выпускной кран, что тоже приводит к утечке газа. Эту проблему решить просто – плотно закрыв вентиль.
При забитом противопылевом фильтре очистите его, а еще лучше смените на новый.
Большую часть вышеперечисленных неисправностей можно избежать, правильно проведя первый пуск и обкатку механизмов, а также выполняя регулярные регламентные работы.
Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата
Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:
- При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
- Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
- При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
- Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
- Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
- Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
- По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
- Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
- Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.
- тщательно проанализировав состояние масла для смазки компрессора;
- если разгерметизировался фреоновый контур устройства;
- если во фреоновый контур устройства проникла жидкость.
- Если оно потемнело и неприятно пахнет, то налицо перегрев компрессора. Это может произойти либо при утечке хладогена, либо при отоплении помещения тогда, когда на улице стоит мороз. При таких нарушениях эксплуатационных норм масло перестает выполнять смазочную функцию и начинает портиться, выделяя при этом вещества, пагубно влияющие на работоспособность устройства. Такое масло следует как можно скорее заменить, потому что вернуть ему прежние качества невозможно даже при помощи фильтрации.
- Если масло приобрело зеленоватый цвет – это означает, что в нем содержатся соли меди, по причине попадания жидкости в холодильный контур кондиционера. Такое масло обычно имеет кислотную среду.
- Если же масло сохранило исходную окраску и имеет слабый запах, его еще какое-то время можно не менять.
- теплоизоляция компрессора становится темной;
- иногда срабатывает термозащита компрессора;
- на греющих трубах обгорает изоляция;
- масло темнеет и приобретает горелый запах;
- когда устройство работает, трубки наружного блока покрываются инеем.
- остановив работу устройства, следует выждать примерно четверть часа, пока масло стечет по трубопроводу вниз;
- далее нужно взять шаровый кран и присоединить к специально предусмотренному порту;
- теперь к крану подсоединяется шланг, конец которого помещается в пустую емкость;
- после открытия крана масло вытолкнет в емкость выходящий газ. Только делать это необходимо в спецодежде, чтобы не заляпаться брызгами;
- полученное масло смешано с охлаждающей жидкостью, поэтому нужно подождать пока оно отстоится и аккуратно перелить в другую емкость.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Работа муфты компрессора кондиционераСкачать
Не работает кондиционер приораСкачать
Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать
Не включается компресор приора халла причина надо заправить кондюкСкачать
Проблемы кондиционера Приоры ! Нужен ли кондиционер на Приоре ?!Скачать
Приора 2, halla. Проскальзывает прижимная пластина компрессора кондиционера. Замена электромуфты.Скачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Приора с кондером ,проблема решенаСкачать
ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
Как выбрать компрессор кондиционера БУ (б/у).Скачать
Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко. Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.
Видео:Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Статьи по теме
Если вы, приобретя кондиционер, не соблюдали правила установки и использования, то нет ничего удивительного, если через какое-то время он выйдет из строя. В первую очередь у кондиционеров страдают компрессоры, потому что они подвергаются наибольшей нагрузке. В некоторых случаях невозможно обойтись без помощи специалистов, но иногда выполнить ремонт компрессора кондиционера своими руками достаточно просто.
Оглавление
Наиболее частые поломки компрессора и причины, которые их могли вызвать
Компрессор – это самая дорогая деталь кондиционера и его замена влечет за собой ощутимый удар по бюджету. Поэтому до полного его выхода из строя лучше не доводить. Понять, что компрессору необходим ремонт, можно не только тогда когда кондиционер перестал включаться, но и при проведении периодического осмотра устройства. Определить поломки можно, ориентируясь по следующим признакам:
Если имеет место одна из вышеперечисленных неприятностей, то ее следует как можно скорее устранить, т.к. даже если кондиционер пока работает, все идет к тому, что в ближайшее время он выйдет из строя.
Анализируя состояние масла необходимо в первую очередь обращать внимание на его запах и цвет:
Разгерметизация фреонового контура может произойти в силу разных обстоятельств и не каждый раз заканчиваться поломкой.
Это зависит от того, в каком месте произошла утечка, сколько вещества потеряно, сколько времени это продолжается, в каком графике работает устройство и т.д.
Утечка охлаждающей жидкости вызывает перегрев компрессора, при этом горячий газ может вывести из строя четырехходовой вентиль. Далее система смазки дает сбой, и масло затекает в конденсатор. Утечку охлаждающей жидкости определяют по следующим признакам:
Если вам удастся выявить утечку хладогена на том этапе, когда он еще не весь вытек, и кондиционер не проработал так достаточно долго, то вести устройство в сервисный центр не нужно.
Чтобы обнаружить проблему тогда, когда все еще поправимо следует периодически внимательно осматривать его и наблюдать за тем как он работает.
Исходящий от кондиционера прохладный воздух должен ощущаться примерно через пять минут после начала его работы.
Попадание жидкости во фреоновый контур устройства обычно обусловлено неправильной его установкой.
Во фреоновой магистрали должен быть вакуум, поэтому, устанавливая систему, мастер должен позаботиться об удалении воздуха и водяных паров из нее.
На самом деле многие из них ограничиваются лишь продувкой, благодаря которой влага не уходит из магистрали, а превращается в наледь. Она со временем тает и трансформируется в жидкость.
Присутствие жидкости в системе не всегда можно обнаружить до того как компрессор сломался. Ведь кондиционер в летнее время функционирует при высокой температуре, а вода вызывает сбои и поломки в системе только когда становится льдом.
Но если постоянно наблюдать за состоянием устройства, то все-таки можно по некоторым признакам выявить данное отклонение от нормы. Например, изучив состояние масла и сделав тест на кислотность. Если вы обнаружили его позеленение, необходимы срочные меры, пока компрессор еще не вышел из строя окончательно.
Так же присутствие влаги можно обнаружить тогда, когда кондиционер работает на обогрев помещения при минусовых температурах за окном. Тогда жидкость замерзает и перекрывает капиллярную трубку. Из-за этого снижается давление всасывания кондиционера, компрессор чрезмерно нагревается и останавливается благодаря термозащитной функции.
Так может повториться несколько раз, до того как он сгорит. В этом случае ремонт компрессора своими руками невозможен, придется прибегнуть к помощи специалистов.
Как проанализировать состояние масла
Анализ состояния масла можно провести при помощи следующих действий:
После этого можно проанализировать его состояние, изучив запах и цвет, как это было описано выше, и определить с помощью теста наличие в нем кислоты. По результатам исследования принимается решение о ремонте компрессора кондиционера.
Можно ли осуществлять ремонт компрессора кондиционера самостоятельно?
Устранить сложные неисправности, связанные с вышеописанными неприятностями в домашних условиях, не имея специальных знаний, невозможно. Ремонт и обслуживание компрессоров лучше доверить профессионалам. Но в некоторых случаях, когда неисправность имеет место, но пока еще имеет статус мелкой, можно принять некоторые самостоятельные меры.
Если вдруг вы увидели, что из устройства течет вода или накапливается на его поверхности, следует немедленно выяснить причину, по которой это происходит. Скорее всего, это дает о себе знать неисправность дренажного канала. А точнее его закупорка замерзшей жидкостью.
Работа кондиционера при такой неисправности неизбежно закончится поломкой компрессора. Если это уже произошло, то выход один – звонить в мастерскую. Но пока устройство еще «дышит» в наших силах позаботиться о профилактике подобных происшествий.
Она заключается в том, чтобы прогреть закупоренный канал и вызвать таяние ледяной пробки. Чтобы иметь возможность это осуществить следует позаботиться о монтаже специального кабеля еще на этапе установки только что приобретенного устройства.
До того как пробка растает кондиционер включать не в коем случае нельзя, нужно дождаться, когда пробка исчезнет, иначе можно безвозвратно погубить компрессор.
Видео «Ремонт компрессора» вы можете посмотреть ниже.
Видео:Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Неисправности автокондиционеров и их устранение
Если компрессор безнадежно пострадал — заклинил, получил гидроудар, то дешевле его заменить, чем починить. На что можно заменить? Можно купить оригинальный, но дорогой. Можно попробовать поискать аналог стоимостью около 400$, но успех в этих поисках чаще всего весьма сомнительный. Можно добыть оригинальный б/у в хорошем состоянии за 200-300$. Какой вариант выбрать — решение за Вами.
При замене компрессора в любом случае необходимо тщательно промыть систему кондиционера — иначе придется еще разок поискать подходящий компрессор. Промывается система специальными фреонами, процедура довольно хлопотная, и стоит прилично.
О приводной муфте, шкиве и подшипнике
Приводной шкив вращается на двухрядном радиально-упорном подшипнике, который, в свою очередь, насажен на шейку компрессора. На теле компрессора укреплен также электромагнит цилиндрической формы. И завершает картину круглая прижимная пластина на пружинном или резиновом подвесе.
Шкив на подшипнике приводится во вращение от коленвала двигателя приводным ремнем, и вращается все время, пока работает мотор, независимо от того, включен кондиционер или нет. Когда мы включаем кнопочку А/С в авто, на электромагнит поступает +12В. Магнит неудержимо тянет к себе прижимную пластину, жестко «сидящую» на валу компрессора и прижимает ее к шкиву. Компрессор завращался.
Очень похоже на сцепление, только роль ноги, давящей на педаль, выполняет электрический магнит.
Во всей этой конструкции чаще всего «накрывается» подшипник. Первый признак — характерный шум со стороны компрессора. Хорошо, если компрессор приводится в действие отдельным ремнем — если подшипник заклинило, можно снять ремень. Если нет — нужен эвакуатор. Реже выходят из строя подвес, прижимная пластина или шкив. Обрыв в электромагнитной катушке встречается еще реже.
Читайте также: Компрессор с автоматом давления
Ремонт
Неисправность муфты, шкива или подшипника устраняется очень просто — заменой на исправные. На некоторых машинах получается менять эти детали без снятия компрессора, на некоторых — нет, тогда приходится проводить весь комплекс по новой заправке системы хладагентом.
КОНДЕНСОР
Конденсор (он же конденсатор, он же радиатор кондиционера) находится сразу за передним бампером перед радиатором охлаждения двигателя.
В конденсаторе фреон охлаждается за счет хорошего теплообмена с окружающей воздушной средой (набегающий поток воздуха при движении автомобиля или обдув дополнительным вентилятором при остановке авто) и конденсируется (превращается в жидкость) на внутренних стенках конденсора.
Особенности его расположения в подкапотном пространстве и высокие давления (до 30 атмосфер в пробке в жаркий день) и вызывают, как правило, его типичные «болезни».
Первая болезнь — это негерметичность. Негерметичность возникает как вследствие коррозии (конденсор, как правило, алюминиевый и на него попадает большое количество химически активных антигололедных реагентов, грязи и воды с дорог), так и вследствие механических повреждений (отлетевший из-под колес впереди идущего автомобиля камень, повреждение из-за ДТП, некомпетентный сервис).
В случае механических повреждений конденсор, как правило, можно заварить (используется аргонно-дуговая сварка, так как на воздухе алюминий быстро окисляется). В случаях, когда негерметичность вызвана коррозией, целесообразность ремонта такого конденсора зависит от степени «гнилости». Гораздо проще и дешевле в некоторых случаях поменять его на новый или б/у.
Есть модели (например, Daewoo Nexia), для которых замена конденсора чуть ли не пункт ежегодного ТО. Благо, что стоимость нового конденсора на эту модель составляет около 90 у.е. Но в некоторых случаях, когда стоимость оригинальной запчасти доходит до 500 долларов и выше, мы рекомендуем подобрать неоригинал либо б/у. Причем необязательно именно с этой модели.
Главное, чтобы конденсор подходил по посадочным местам, а магистрали можно переварить.
Вторая болезнь — это наружное загрязнение самого конденсора и пространства между ним и радиатором охлаждения, которое приводит к ухудшению теплообмена, следствием чего являются повышение давления в системе (которое, в свою очередь, приводит к появлению новых утечек хладагента), повышение температуры охлаждающей жидкости (вплоть до закипания) и, наконец, отсутствию холода в салоне.
Довольно часто в период цветения тополей нам рассказывают об одних и тех же симптомах: система в общем исправна, кондиционер выдает положенную температуру, но: только в движении. Стоит только стать в пробке и комфортная прохлада пропадает.
Причина этого, как правило, кроется в том, что конденсор снаружи покрыт «шубой» из тополиного пуха, насекомых, масла, грязи и остатков сбитого еще в позапрошлом году велосипедиста. Устраняется такая неисправность очисткой и помывкой.
Здесь главное не переусердствовать с напором струи воды (так как можно запросто погнуть пластинки конденсора) и не забыть, открутив кронштейны радиатора охлаждения двигателя, помыть пространство между ним и конденсором. И вообще такую процедуру рекомендуется проделывать как минимум дважды в год.
И, наконец, третья болезнь — это отказ дополнительного вентилятора, что также приводит к ухудшению теплообмена и отсутствию прохлады в салоне в те моменты, когда автомобиль не движется. Лечится такая болезнь ремонтом либо заменой вентилятора на новый или б/у.
РЕСИВЕР-ОСУШИТЕЛЬ, АККУМУЛЯТОР
Ресивер-осушитель (далее — просто ресивер) используется в системах с ТРВ и выполняет несколько функций одновременно: фильтрует хладагент, очищая его от механических примесей, осушает фреон от влаги и отделяет жидкую составляющую сконденсированного в конденсаторе хладагента от газообразной.
Конструктивно представляет металлический цилиндрический стакан с двумя отверстиями: входом и выходом. Зачастую на верхней крышке располагаются смотровое окошко в виде стеклянного «глазка» и датчик давления хладагента. Внутри этого «стакана» расположены сетчатый фильтр и абсорбирующие компоненты.
Фильтр служит для очистки фреона от механических примесей, абсорбер — для удаления влаги из хладагента.
Возможная неисправность ресивера — разгерметизация корпуса. Возможны утечки хладагента из-под входных/выходных магистралей или датчика — лечится заменой уплотнений или датчика. Утечки из-под смотрового окошка приводят к замене ресивера на новый. Смотровое окошко — замечательная штука, очень помогает оценить работу кондиционера.
В это окошко видно, как циркулирует по системе фреон — если видим, что хладагент в ресивере жидкий, без пузырьков газа, то это означает, что конденсация фреона хорошая. Если в окошке заметна пена, много пузырьков, то это говорит, либо о плохой конденсации, либо о недостатке хладагента в системе.
Сопоставляя визуальную картину в «глазке» с показаниями контрольных приборов, можно хорошо понять, что происходит в системе.
При замене заклинившего компрессора кондиционера ресивер подлежит обязательной замене на новый или,возможно ремонт.
Аккумулятор используется во всех системах с расширительной трубкой и в некоторых системах с ТРВ. Представляет собой закрытую металлическую банку с одним входом и одним выходом.
Его задача — аккумулировать в себе жидкий фреон, вышедший из испарителя и возможные излишки жидкого масла, пропуская через себя только газообразную составляющую.
Устанавливается на участке испаритель — компрессор и охраняет «сердце» системы — компрессор — от разрушительного гидроудара.
Из неисправностей можно выделить нарушение герметичности по корпусу или в местах подвода магистралей. Неисправности устраняются тем же способом, что и в ресивере.
При замене компрессора аккумулятор достаточно тщательно промыть.
Трв (терморегулирующий вентиль), расширительная трубка
Название очень солидное, и функция у них тоже важная — обеспечить перепад давления хладагента с целью значительного понижения температуры испарения фреона (до 0-10oС).
Ведь если в испаритель подать жидкий фреон прямо из конденсатора, то он тоже будет испаряться, только при температуре градусов так под 70OС — это уже отопитель, а не кондиционер получится! По своей физической природе эти устройства — это участки с высоким гидродинамическим сопротивлением.
А на деле все очень просто: ТРВ — это тонкое отверстие с регулируемым сечением, оформленное в виде металлической коробочки с входом (отверстие потоньше), выходом (потолще) и капиллярной трубкой (она расположена на испарителе), заполненной фреоном. Крепится ТРВ либо на испарителе, либо в непосредственной близости от него.
В узкое отверстие ТРВ помещена подвижная игла с неравномерным поперечным сечением. Игла перемещается под воздействием давления фреона в капиллярной трубке, регулируя количество фреона, попадающего в испаритель. Это нужно для более эффективной работы кондиционера. Принцип работы устройства очень похож на принцип работы термостата двигателя.
Расширительная трубка устроена еще проще: в пластмассовой втулке запрессована тонкая латунная трубочка. Вся конструкция окружена тонкой сеточкой-фильтром и располагается в трубопроводе высокого давления (обычно в месте стыка двух частей), чаще всего неподалеку от испарителя.
Какие неисправности возникают в этих деталях?
Обычный засор узкого отверстия. В редких случаях ТРВ лечится от этого тщательной промывкой. В остальных случаях необходима замена.
Иногда в ТРВ капиллярная трубка выходит из строя, тогда тоже необходима замена ТРВ.
ИСПАРИТЕЛЬ
Испаритель — это тот же конденсатор, только другой формы, его задача — обеспечить эффективный теплообмен между хладагентом и проходящим через соты испарителя воздухом.
Когда жидкий фреон с низким давлением попадает в испаритель, он начинает интенсивно испаряться и превращаться снова в газ (отсюда и название — испаритель!), поглощая при этом большое количество тепла, охлаждая сам испаритель до 0-10OС и конденсируя на себе влагу из салона.
Испаритель, также как и конденсор, изготовлен из алюминия и потому тоже нередко страдает от коррозии. На него, конечно, в меньшей степени воздействуют неблагоприятные факторы окружающей среды, но и его условия нахождения далеки от идеальных.
Дело в том, что при работе кондиционера на испарителе конденсируется влага из салона автомобиля (поэтому рекомендуется включать кондиционер в туман, дождь и т.п. — стекла не потеют). Перепады температур, пыль и влага и делают свое «черное дело».
Отремонтировать испаритель гораздо сложнее, так как место утечки хладагента не всегда доступно из-за конструктивных особенностей этого узла. Кроме того, сам испаритель находится под «торпедо», и процесс его снятия и установки порой требует значительных затрат.
К счастью, негерметичность испарителя — довольно редкая неисправность, в отличие от другой проблемы — неприятного запаха в салоне. Обычно этот запах люди, служившие в армии или жившие в студенческой общаге, идентифицируют как запах не стиранных недели две носков.
На самом деле этот специфический запах издают не носки, забытые в бардачке предыдущим владельцем авто, а бактерии, живущие на испарителе. Там для них очень благоприятная среда — постоянная влажность, слой пыли. Бактерии эти неприятны не только запахом, но и тем, что они попадают в наши легкие, вызывая простудные и аллергические заболевания.
Очень часто приходится слышать жалобы клиентов: «Только включу кондиционер, и тут же сопли и кашель». Избавиться от всех вышеописанных неприятностей мы предлагаем с помощью препарата Terosept от компании Teroson. Этот препарат не только убивает все бактерии, но и препятствует их повторному появлению.
Испаритель обрабатывается Terosept’ом либо после демонтажа, либо через воздуховоды и дренажное отверстие в кожухе испарителя.
Следующая неприятность как раз и связана с дренажным отверстием в кожухе испарителя. Через вставленную в него трубочку конденсат стекает наружу. Видели лужу воды под машиной с включенным кондиционером? Это и есть конденсат. Так вот иногда трубочка забивается или соскакивает, и тогда конденсат попадает в салон. Неисправность эта довольно редкая и легко устранимая.
МАГИСТРАЛИ
Все элементы системы автокондиционера связаны между собой алюминиевыми трубками либо специальными армированными гибкими шлангами. Шланги используются в тех случаях, когда связываемые агрегаты подвижны по отношению друг к другу (например, компрессор, жестко закрепленный на двигателе и конденсор, жестко закрепленный на кузове).
Алюминиевые трубки часто страдают от коррозии. Особенно под хомутами, которыми они крепятся — ведь именно там скапливается грязь и влага. Случаются и механические повреждения. Ремонтируются они либо аргонно-дуговой сваркой, либо напылением.
Однако, в некоторых случаях, когда под воздействием коррозии трубка просто рассыпается в руках, мы рекомендуем менять ее на новую, либо на гибкий шланг. Мы изготавливаем любые магистрали, и в большинстве случаев новый гибкий шланг намного дешевле оригинала.
Не говоря уже о том, что прослужит он гораздо дольше, чем алюминиевая магистраль. В местах соединения магистралей с элементами системы используются специальные уплотнительные колечки (O-rings).
Эти колечки, так же как и остальные элементы системы, смазываются маслом, растворенном в хладагенте, и рассыхаются, если кондиционером долгое время не пользоваться. При демонтаже магистрали или какого-либо агрегата колечки подлежат замене на новые.
Задний контур
Говоря о магистралях, нельзя не сказать отдельно о проблеме заднего контура на некоторых внедорожниках, седанах представительского класса и микроавтобусах. Эти автомобили оснащены дополнительным испарителем, расположенным в задней части салона, а иногда еще и мини-холодильником. Магистрали при этом проложены в арках колес и под днищем автомобиля.
В странах с жарким климатом, например в Арабских Эмиратах, такая конструкция просто необходима, так как один испаритель не дает достаточной прохлады для пассажиров заднего сиденья. И там она служит довольно долго. А вот в Москве…
Бывает и одной зимы достаточно для того, чтобы в результате коррозии магистрали начали течь, особенно под хомутами, которыми они крепятся к раме или кузову, и где скапливается грязь и соль. Официальные дилеры при этом могут лишь предложить замену магистралей заднего контура на новые (тоже алюминиевые). Иное не предусмотрено по технологии. И через год-два проблема возникает вновь.
Мы же предлагаем изготовление и установку резиновых магистралей, не подверженных коррозии. Стоит такая процедура недешево, но избавляет владельцев этих автомобилей от проблемы заднего контура навсегда.
По всем интересующим вопросам звоните по тел.: (495) 603-58-91 или (495) 366-85-33. Посетителям сайта дополнительные скидки до 20% на заправку кондиционеров!