Re: Собрал коробку, получилось туго > После ентого при установке ВСЕХ шайб заводского комплекта регулировки, ведущая 4й передачи начинала фрезеровать заднюю стенку картера. ежели корпус переднего подшипника затянуть «как надо»
> Подобрал шайбы по ситуации,
Я так понимаю, всё-таки ведомая, а не ведущая.
Не понятно, что такое «все шайбы заводского комплекта»? Двухрядный подшипник менялся? Гайка хвостовика была затянута как положено? Если нет — мож что при сборке от руки и при лёгком постукивании просто не допрессовалось на своё место, вот ведомая 4-й и въехала в картер? Какие шайбы подбирались «по ситуации» — те, что на самом валу сразу за двухрядным подшипником?
> собрал нижний блок на вал, затянул,люфтов нет, от руки крутиться с оч небольшим усилием,собрал верхние валы, шестерни встали согласно наработок.
> Но крутится собраная коробка туго.
Это обычное дело. Синхронизаторы сухие прикусывают, подшипнички на свои места ещё не встали окончательно. Смажется, прогреется, поработает — и всё будет нормально, как и говорят ниже. Главное, чтобы вообще от руки прокручивалось за первичный вал. Хуже, если прикусывает капитально, причём, именно в момент затяжки гаек на валах — резко, при превышении какого-то момента затяжки. Тогда надо разбираться, где и что именно прикусывает — чревато перегревом прикусивших деталей, задирами, выплавлением сепараторов игольчатых подшипников в шестерёнках и т.п.
Видео:Как работает МКПП. Вся суть за 6 минутСкачать
Передачи включаются туго: почему так происходит
Одна из довольно распространенных неполадок в автомобилях – тугое включение передач на МКПП. Неопытные водители не всегда обращают на это внимание. Либо наоборот, начинают заранее сильно беспокоиться. Давайте разберемся, в чем причина тугого переключения и что нужно делать, а также что должен знать каждый автовладелец касательно данного вопроса.
Видео:ПОЧЕМУ ШУМИТ ИЛИ ГУДИТ КОРОБКА НА ВАЗ 2101 - 07 И НИВАСкачать
Передачи включаются с усилием: неисправности КПП
В автомобилях с механической коробкой передач переключение скоростей производится самим водителем. При помощи рычага из салона он воздействует на кулису и далее на весь механизм коробки. Упрощено говоря, водитель передвигает шестеренки на валах.
Поскольку вращение валов происходит на высоких оборотах, требуется охлаждение. Оно осуществляет при помощи специального трансмиссионного масла. Масло также защищает поверхности трущихся деталей от преждевременного износа. Смазку необходимо вовремя менять. В среднем, это делают после каждых 40-50 тысяч километров пробега.
Что касается причины тугого включения передач, их может быть несколько. При этом чаще всего они связаны с неполадками в сцеплении или самой КПП. Если изучить список наиболее частых поломок, тогда можно выделить следующие:
- плохо отрегулирована кулиса. В особо сложных случаях может потребоваться замена пластиковых втулок. Эта процедура, как и регулировка, может быть произведена своими силами;
- поломка гидравлического привода. Если он потек, то может совсем не получиться включить передачу, так как невозможно выключить сцепление;
- оборвался или слетел тросик сцепления (в тросиковом сцеплении);
- вышла из строя корзина сцепления.
Видео:ШУМИТ, ВОЕТ КПП при отпущенном сцеплении, причина.Скачать
Что в итоге
Итак, главные причины того, что туго включаются передачи, заключаются в неполадках механизма сцепления и КПП. При этом большую часть из них можно устранить самостоятельно при наличии инструментов, запасных частей и определенных навыков. Почему включение передач может быть затруднено или не включается первая передача, вторая, задняя и т.д. Основные причины неисправностей КПП, рекомендации. Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление. Как переключать передачи без сцепления: езда без сцепления на машине с МКПП в случае возникновения неисправностей. Советы и рекомендации. Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы. Сцепление: корзина, выжимной, диск сцепления. Назначение и устройство, принцип работы корзины сцепления. Как увеличить срок службы сцепления. Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины. Источник
Видео:Мкпп после установки едет на нейтралкеСкачать
туго вращается вторичный вал КПП
после переборки — оказался перетянут двухрядный роликовый подшипник. Полностью разбирать заново, или русское заклинание успешно выполненной работы «нуифигсим сойдетитак»? ЗЫ. Масло будет синтетика 75w140, заварка не грозит Re: туго вращается вторичный вал КПП > после переборки — оказался перетянут двухрядный роликовый подшипник. Полностью разбирать заново, или русское заклинание успешно выполненной работы «нуифигсим сойдетитак»? Насколько туго? Это точно подшипник, или может ещё где? А подшипник менялся? Во всяком случае, «нуифигсим сойдетитак» по любому лишь на какое-то время. Я бы не рисковал — разобрал и разобрался. На крайняк поменял бы подшипник.
Моя первая запчастёвая КПП, я так понял, и попала в запчасти с завода потому, что просадили дистанционное кольцо подшипника — хвостовик вала привода заднего моста при затянутой гайке вращался от руки очень туго. Менял подшипник. Re: туго вращается вторичный вал КПП > Насколько туго? рукой крутить за муфту весьма неприятно >Это точно подшипник, или может ещё где? А подшипник менялся? Точно подшипник, ессно менялся. > Моя первая запчастёвая КПП, я так понял, и попала в запчасти с завода потому, что просадили дистанционное кольцо подшипника — хвостовик вала привода заднего моста при затянутой гайке вращался от руки очень туго. Менял подшипник. Re: туго вращается вторичный вал КПП > > Насколько туго?
>
> рукой крутить за муфту весьма неприятно
>
> >Это точно подшипник, или может ещё где? А подшипник менялся?
>
> Точно подшипник, ессно менялся. А сам резкий рост этой «тугости» по мере увеличения усилия затяжки фиксировался? Вообще, подсобранная КПП и без излишнего преднатяга подшипников обычно даже в нейтрали проворачивается от руки за венец включения заднего моста (без картера понижайки) с весьма приличным усилием, а при включенной 1-й передаче явно просить ключа. На этом фоне, если серьёзно зажать подшипник, рукой вообще не провернёшь. А если проворачивается — то подшипник, тем более на хорошем масле, так просто не угробишь. Просто если есть ощущение, что он явно перетянут, то оно тебе надо? Через какое-то время рискуем нарваться на питтинг, штатный движок и так дохлый, а теплоотвод от КПП в корыте и так не ахти (хотя, опять же, с таким маслицем. но если его уровень в какой-то момент окажется недостаточным и подшипник начнёт работать в режиме масляного голодания киловаттной грелкой, то гавкнется намного быстрее — а по моему опыту именно он лимитировал предельный пробег КПП без масла). > > Моя первая запчастёвая КПП, я так понял, и попала в запчасти с завода потому, что просадили дистанционное кольцо подшипника — хвостовик вала привода заднего моста при затянутой гайке вращался от руки очень туго. Менял подшипник.
>
> А не прикатается? У нового — конечно, частично прикатается. Но в моём случае речь шла о сопротивлении, когда хвостовик КПП на таком его радиусе крутить рукой было вообще проблематично, как ступицу с перетянутыми подшипниками, и это усилие росло по мере увеличения момента, которым затягивалась гайка. То есть явно никакого зажима дистанционного кольца между внутренними кольцами подшипника не происходило. Re: померял сопротивление вращения полусухой коробки при вращении за хвостовик привода ЗМ — 0,8 кг/м. > А сам резкий рост этой «тугости» по мере увеличения усилия затяжки фиксировался? Ессно да — иначе бы его зажало насовсем. Просто я подбирал проставочное кольцо, и промахнулся ? > Просто если есть ощущение, что он явно перетянут, то оно тебе надо? Не надо конечно, но чтобы его поменять надо снова разбирать ВСЮ коробку. А я это уже сделал раз 30 — просто надоело. >Через какое-то время рискуем нарваться на питтинг АФАИК роликовые подшипники в таких условиях обычно подтирают торцы роликов. Да и есть у меня запас таких подшипников — по случаю купил в одной конторе на распродаже. > а теплоотвод от КПП в корыте и так не ахти В отличие от обычного ЛУАЗА, она не покрыта слоем земли с маслом пополам, а на ходу интенсивно обдувается, хотя и теплым воздухом: то что попало в воздухозаборник, выходит через пассажирские места и окна на задне-боковых крышках. Можно также первое время контролировать температуру КПП. > но если его уровень в какой-то момент окажется недостаточным и подшипник начнёт работать в режиме масляного голодания Я обычно и наливаю на литр больше, и могу с собой возить литрушку запаса. > и это усилие росло по мере увеличения момента, которым затягивалась гайка. То есть явно никакого зажима дистанционного кольца между внутренними кольцами подшипника не происходило. Тогда да, точно разбирать. У меня же кольцо зажато — гайка вала затянута моментом 30кг/м, и вал вращается, хоть и туго. Самый важный вопрос — подшипник такого типа при нагреве затягивается или ослабляется? Re: померял > сопротивление вращения полусухой коробки при вращении за хвостовик привода ЗМ — 0,8 кг/м. Че-т дофига по любому. Если это в нейтрали — то на передаче рукой за хвостовик вообще не провернуть? > Просто я подбирал проставочное кольцо, и промахнулся ? А чем штатное не устроило? Сам же пишешь — есть запасец подшипников, взял бы сразу другой, без гимора. Или хранил всё в одной куче и кольца перепутал? > Не надо конечно, но чтобы его поменять надо снова разбирать ВСЮ коробку. А я это уже сделал раз 30 — просто надоело. Ну, если завтра не выезжать — пару дней отдохни от этих переборок и перебери ещё раз. Потом из машины КПП вынимать намного гиморнее будет, да ещё с эвакуацией намаешься. Всё-таки не по шоссе катаешься, а машина при клине КПП теряет способность к буксировке, если не демонтировать полуосевые карданы. > >Через какое-то время рискуем нарваться на питтинг
>
> АФАИК роликовые подшипники в таких условиях обычно подтирают торцы роликов. Да и есть у меня запас таких подшипников — по случаю купил в одной конторе на распродаже. Если это преднатяг — никуда он не денется. Момент трения из-за приработки упадёт, но напряжения в подшипнике останутся того же порядка и прикончат его достаточно быстро, если до того он не гавкнется из-за перегрева. > Тогда да, точно разбирать. У меня же кольцо зажато — гайка вала затянута моментом 30кг/м, и вал вращается, хоть и туго. 30 кгм — с избытком, достаточно 25. > Самый важный вопрос — подшипник такого типа при нагреве затягивается или ослабляется? По идее должен затягиваться, поскольку серёдка будет наверняка горячее внешнего кольца, а разнос подшипников не настолько велик, чтобы осевое увеличение размера компенсировало радиальное, там же угол конуса не 45 градусов, а меньше.
Фигня в том, что, в отличие от подшипников обычных ГП, он не прокачивается маслом — подача его внутрь подшипника мизерная, а насколько эффективен теплоотвод от внутреннего ряда поливом по стеночке — хрен знает. То есть масло в подшипнике есть — а теплоотвод так себе, струю масла с главной передачи отбивает внешний подшипник, а ведомая 1-й передачи работает как центробежный насос, отбрасывая масло от внутреннего подшипника. Потом, напомню хронологию своего клина КПП — задолго до своей кончины этот подшипник перегревает ближайший подшипник в ведомой шестерне 1-й передачи, по торцу шестерни и чебурашки идут задиры, а сам подшипник выгорает и выкрашивается. Раскрошенные иголки периодически подклинивает в зазоре, и машина дёргается на холостом ходу. А поскольку из-за повышенного трения нагрузки на сепараторы конического подшипника не детские, рано или поздно он устаёт, лопается и его закатывает под ролики — получаем клин КПП. И я не уживляюсь, что первым накрылся именно сепаратор внутреннего подшипника, хотя он менее нагружен, чем внешний.
Так что воизбежание — я бы перебрал. Re:ехать не завтра но на днях на 1 мая, а мне еще всю поршневую менять ? >Если это в нейтрали — то на передаче рукой за хвостовик вообще не провернуть? это на 4 передаче, но сие не роялит. Подшипник самого хвостовика тоже туговат ибо новый, но основное сопротивление — подшипник ГП > А чем штатное не устроило? Сам же пишешь — есть запасец подшипников, взял бы сразу другой, без гимора. Тогда, когда садил на вал подшипник — запаса не было. А было кроилово из кучи запчастевых болтающихся. >Потом из машины КПП вынимать намного гиморнее будет процедура сия отработана уже, и смена кпп делается почти как на каком-нибудь жигуле — за 1 рабочий день. > да ещё с эвакуацией намаешься. вот это больше всего и пугает.
> 30 кгм — с избытком, достаточно 25. По старому мануалу — 27-32, потом уменьшили. Тяну по среднему старого мануала > По идее должен затягиваться, поскольку серёдка будет наверняка горячее внешнего кольца, а разнос подшипников не настолько велик, чтобы осевое увеличение размера компенсировало радиальное, там же угол конуса не 45 градусов, а меньше. Re:ехать не завтра но на днях > > 30 кгм — с избытком, достаточно 25.
>
> По старому мануалу — 27-32, потом уменьшили. Тяну по среднему старого мануала Не поленился — разыскал свой старый мануал 1980-го года. 20-25. То есть момент затяжки снизили давно уже и не в связи с изменением конструкции хвостовика вторичного вала. Сдаётся мне, таким моментом что-то крошили («чебурашки» и внутренние кольца 305-х подшипников). Re: поменял на новый подшипник заводской, в бумажке, даже предварительно проверив его на «стенде». Однако ж сильно лучше не стало — 0.5 кг/м, хоть и провозился пол-дня. Re: поменял на новый подшипник > Однако ж сильно лучше не стало — 0.5 кг/м, хоть и провозился пол-дня. Если в нейтрали за хвостовик от руки проворачивается, то я бы не брал в голову.
Вообще, в твоей ситуации я пару раз брал подшипники со ступицы муфты включения ЗМ. Крутятся там практически без нагрузки, приработаны и момент в стянутом состоянии известен без специальных перепроверок. Надо только спрессовать аккуратно. Re: туго вращается вторичный вал КПП > > >Это точно подшипник, или может ещё где? А подшипник менялся?
> >
> > Точно подшипник, ессно менялся. Просто я, например, при первой переборке КПП своего первого ЛуАЗа решил выбрать лишний осевой люфт шестерен, вращающихся на игольчатых подшипниках,подшлифовав с торца втулки. А в итоге «чебурашки» при затяжке гаек начинали играть и закусывать шестерни. Такие дефекты надо исправлять сразу, поскольку завершится это не приработкой, а задиром с возможным перегревом подшипника и разрушением его сепаратора. А если собрано всё точно по уму — просто не брать в голову, потому как один проворот сухих неприработавшихся синхронизаторов чего может стоить. Re: а можно про 1,5кгс/м поподробнее? на диаметре венца это будет усилие под 50кг — ессно «рукой туго» ? мне в мануала подобная цифра не попадалась, единственная инфа про этот подшипник — осевой зазор не более 0,2мм. Источник
🔥 Видео
#Доработка коробки на классику. Нюансы.Скачать
Никогда не перебирайте коробки (КПП)Скачать
TOP 10 Ошибок при сборки кпп. Советую посмотреть .Скачать
почему воет кппСкачать
Как работает механика. Часть 2 - СинхронизаторСкачать
Нюанс при сборке КПП таврия, сенс (нет нейтралки после ремонта)Скачать
Как отрегулировать промвал на КПП газелиСкачать
Почему Ваш синхронизатор НЕ РАБОТАЕТ Узнайте причину!Скачать
Немного о шумах КПП.Скачать
Как проверить износ копирного валаСкачать
Заклинило передачу? Не спешите скидывать КПП.Скачать
особенность при сборке кпп газель бизнесСкачать
самый простой и 100 надёжный способ регулировки коробки передач Иж Планета,Скачать
ТУГО ВКЛЮЧАЮТСЯ СКОРОСТИ! В СЕРВИСАХ РАЗВОДИЛИ НА РЕМОНТ КОРОБКИ. А ПРОБЛЕМА... #ShortsСкачать
После переборки КПП ВАЗ 2108 - 2110 не работает нейтральная и как поменять подшипники на КПП ВАЗ.Скачать
Мотоцикл Минск Талибан. Регулировка коробки передачСкачать