Электровелосипед не является совершенным механизмом и может своими неисправностями доставить юзеру большое количество проблем. Однако выявить корень бед среднестатистическому пользователю не так уж и просто, ведь для этого нужно знать, как функционирует данное средство передвижения в нормальном режиме. При этом, следует обращать внимание не только на то, как электровелосипед едет, но и на то, как ведут себя электронные компоненты, элементы управления и питания при постоянном использовании. Именно эти знания должны помочь велосипедисту разобраться с образовавшимися неприятностями.
В этой обширной теме я хочу поговорить о большом количестве неисправностей электровелосипеда, а также пояснить, что послужило причиной их возникновения и как с ними разобраться малой кровью.
- Гарантийный период
- Правильная работа электровелосипеда
- Проблемы с электропроводкой
- Проблемы с накопителем и электродвигателем
- Определение неисправностей посредством панели управления и что делать при её отсутствии
- Проблемы со связкой: рукоять газа, контроллер, мотор-колесо
- Контроллер
- Самые распространённые причины выхода из строя контроллера:
- Мотор-колесо
- Датчики позиции ротора могут сломаться по таким причинам:
- Далее мы рассмотрим самые распространённые причины, почему МК перестаёт реагировать на манипуляции ручкой акселератора:
- Ручка газа
- Когда нужно менять электронакопитель
- Для понижения риска возгорания батарей следует:
- Признаки свидетельствующие об износе аккумулятора и необходимости его замены:
- Туго вращается мотор колесо
- Re: Мотор-колеса
- Re: Мотор-колеса
- Re: Мотор-колеса
- Re: Мотор-колеса
- Re: Мотор-колеса
- Re: Мотор-колеса
- 💡 Видео
Видео:секретная информация о моторколесахСкачать
Гарантийный период
Если у вас случилась поломка как раз в тот период, когда транспортное средство либо его комплектующие ещё находятся на гарантии, то безусловно, лучше обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам, а не заниматься самодеятельностью.
Но если вам не повезло и гарантия закончилась, придётся обращаться к экспертам технического консультационного центра компании, которая занимается продажей электровелосипедного оборудования. Консультанты посоветуют вам, как решить проблему или же перенаправят вас в службу постгарантийного обслуживания.
Если описанное выше по каким либо причинам недостижимо и поломка не является серьёзной, и если вы при этом хотя бы поверхностно разбираетесь в электронике, то можно попробовать свои силы, а можно поддержкой сведущих людей заручиться, ведь как говорится — одна голова хорошо, а две — лучше!
Видео:Частая проблема с моторколёсамиСкачать
Правильная работа электровелосипеда
Электромотор, контроллер, АКБ, рукоять акселератора, система электрокомпонентов дополнительной комплектации — всё это должно функционировать слажено, радуя юзера адекватной работой электровелосипеда! Каждая составляющая должна быть подключена корректно и вдобавок, также корректно выполнять свои обязанности.
Бывают случаи, что элементы перестают адекватно функционировать вследствие неплотной стыковки проводов или даже вследствие ошибочно подобранного комплекта электрических деталей. Поэтому, если в электровело что-то сбоит, то всё ремонтное мероприятие должно выполняться в следующей последовательности:
1. Находим причину неисправности.
2. Находим то место, где образовалась неисправность.
3. И только после двух вышеперечисленных процедур, берёмся за выполнение ремонтных работ.
При всём этом, нужно трезво оценивать свои возможности. Если нет уверенности в том, что справитесь с предстоящими ремонтными мероприятиями либо же вы вообще не разбираетесь в электротехнических премудростях — ищите профессионала в этом деле. Тут всё просто: возьмётесь за дела, в которых абсолютно ничего не смыслите, есть вероятность того, что какой-либо компонент будет запорот окончательно.
Видео:Мотор колесо гудит и не крутится. ПричинаСкачать
Проблемы с электропроводкой
Если в велике что-то отказывается работать, то первым делом нужно проверять провода. Здесь должен быть надёжный контакт компонентов с АКБ и при этом, они не должны быть повреждены. По этой причине, юзеру не стоит сразу хвататься за голову! Если электровело отказалось функционировать надлежащим образом, то вполне вероятно, что где-то элементарно отошли контакты.
Читайте также: Система охлаждения лодочного мотора sea pro
Видео:Kugoo M5. Не крутится мотор-колесо. В чем может быть проблема?Скачать
Проблемы с накопителем и электродвигателем
В значительной степени сократилась дистанция преодолеваемая на одном заряде? Скорее всего, АКБ выработала свой ресурс и её нужно заменить на новую.
Донимает настораживающий шум во время езды? Здесь нужно сосредоточить своё внимание на силовом агрегате. Если двигатель отказывается выполнять свои прямые обязанности, смотрим на индикатор заряда электронакопителя — он может просто разрядиться в ноль. Вполне реальны обрывы проводов либо их отсоединение, а также возникновение небольших перебоев в работе ЭБУ.
Видео:частые поломки электро велосипеда и их решения | настройка контроллераСкачать
Определение неисправностей посредством панели управления и что делать при её отсутствии
Вам очень повезло, если ваш электрический двухколёсный друг оборудован современной продвинутой панелью управления, имеющей возможность демонстрировать коды неисправностей электроники. В этом случае, проблема выявляется очень легко.
Однако если аппарат не оснащён таким полезным приспособлением, то придётся разбираться собственным умом либо же воспользоваться услугами специалиста. Чтобы узнать, нужен ли ремонт конкретной детали или наоборот, чтобы удостовериться в её работоспособности, можно прибегнуть к упрощённой методике диагностики. А сделать потребуется следующее: устанавливаем «подозрительную» деталь на другой электробайк.
Если проверка покажет, что тестируемый элемент является причиной отказа средства передвижения, нужно либо отремонтировать его, либо заменить на новый. А вот если после установки на другую машину, не будет наблюдаться никаких изменений, то причина в чём-то другом.
Видео:Основные НЕИСПРАВНОСТИ электровелосипедовСкачать
Проблемы со связкой: рукоять газа, контроллер, мотор-колесо
Контроллер
Это связующее звено между ручкой акселератора и МК. Если он даст сбой, электродвигатель работать не будет. Такое неприятное обстоятельство выявляется по специфическому запаху гари и визуально. При перегорании силовых транзисторов, такой малоприятный «аромат» присутствует в обязательном порядке.
Если контроллер сгорел, отремонтировать его практически не возможно, а из этого следует простой вывод: скрупулёзно соблюдайте правила подключения и эксплуатации данного девайса — это поможет вам избежать неприятностей, которые, к большому сожалению, могут возникнуть в самый не подходящий момент. Тут самое главное знать: замыкание в контроллере, зачастую возникает из-за халатности юзера.
Разработчики оборудуют все контроллеры защитными системами. Предназначение всех этих деталей — защита активных электрических элементов от повреждений.
Подобная безопасность может привести даже к тому, что если электросистему велосипеда настигнет перегрев, то райдеру придётся томиться 20-минутным ожиданием, прежде чем «умный» контроллер даст возможность продолжить движение при задействованном электродвигателе.
Проблемы с контроллером могут возникнуть из-за неправильного его подключения или ошибочного подсоединения МК, кроме того, в месте их соединения может отсутствовать контакт. Поэтому отнеситесь к подключению этой аппаратуры крайне ответственно: строго придерживайтесь схемы подсоединения!
Самые распространённые причины выхода из строя контроллера:
1. Отпаялись провода в плате.
2. Некорректное функционирование элементов, участвующих в подключении обмоток электрического двигателя.
3. Неисправности конденсаторов.
Мотор-колесо
На самом деле, номинальный срок службы бесщёточных электромоторов довольно солидный, но случается и такое, что эти устройства ломаются досрочно. В мотор-колёсах могут дать сбой датчики Холла. Но, реально, это не является серьёзной проблемой! Почему? Дело в том, что эти детальки может легко поменять даже малоопытный велосипедист и кроме того, приобрести их можно за символические деньги.
Читайте также: Лодочный мотор за 9000
Датчики позиции ротора могут сломаться по таким причинам:
2. Механические повреждения.
4. Попадание влаги внутрь электродвигателя либо рукоятки газа.
Основным признаком поломки датчиков Холла, является подёргивание моторизированного колеса на месте при прокручивании рукояти газа.
Электрический силовой агрегат может отказаться работать из-за обрыва обмотки, повреждения идущей на ось проводки, а также из-за выработки шестерёнок, если в конструкции применяется редукторный электромотор.
Для проверки работоспособности МК, рукоятки газа и контроллера, существует специальный диагностический тестер. С помощью этого девайса имеется возможность продиагностировать:
1. Обмотки электродвигателя.
4. Правильность переключения фаз в бесщёточном МК.
5. Контроллер и ручку газа.
Подобный тестер, может использоваться для контроля составляющих электрического велосипеда с диапазоном напряжения 24-60 Вольт. Вещь стоящая, так что, если хотите держать под контролем электрические элементы вашего электрифицированного вело, обзаведитесь данным устройством заранее.
Далее мы рассмотрим самые распространённые причины, почему МК перестаёт реагировать на манипуляции ручкой акселератора:
1. Нет питания на электробатарее.
2. Проблемы с проводами: нет контакта или неправильно подсоединены электрические элементы.
3. Погорели датчики Холла, сломался транзистор либо другая деталь контроллера.
4. Замкнулись фазные провода.
5. Сломалась рукоятка акселератора.
Ручка газа
Данная деталь, весьма восприимчива к поломкам, поэтому не стоит сильно удивляться, если она выйдет из строя в самый неподходящий момент. Что в ней может сломаться? Рычажок, вращающаяся грипса — всё это может легко повредиться из-за неумелого или небрежного воздействия.
Есть ещё случай, когда неисправности завязаны на датчики Холла, отслеживающие угол поворота ручки и передающие управляющий сигнал на контроллер.
Видео:Мотор-колесо плохо крутилось kugoo m4Скачать
Когда нужно менять электронакопитель
В принципе, большинство неприятностей с аккумуляторными батареями, связаны с не правильной эксплуатацией. Это может быть использование несоответствующего типа приспособления для зарядки, неправильное хранение и режим эксплуатации, а также короткое замыкание.
Большинство разновидностей электронакопителей применяемых на электротранспорте — огнеопасны! Из этого проистекает такой вывод: обращаться с данным оборудованием нужно крайне осторожно!
Для понижения риска возгорания батарей следует:
1. Следить за процессом зарядки.
2. Исключить появление открытого огня возле электробатарей.
3. Подсоединять клеммы нужно начиная с полюса «+».
4. При установке накопителя в обязательном порядке проверяйте проводку — она должна быть полностью исправной.
5. Перед тем как отсоединять проводку от клемм батарей, нужно выключить подключенное к ним электрооборудование.
6. Если хотите чтобы ваш электроаккумулятор проработал максимального долго и не донимал вас перебоями, установите систему управления АКБ (BMS).
Если электронакопитель перегревается по ходу зарядки либо имеет место подозрительный запах, значит в АКБ либо зарядном устройстве появились неисправности. При таком положении дел, не медлите — отключите все устройства от источника питания.
Любого владельца электрифицированного вело, интересует вопрос — почему АКБ быстро разряжается не успев обеспечить при этом нормальный показатель пробега? Причиной может послужить слабая ячейка, которая ухудшает работу всего аккумуляторного блока. Чтобы подобное недоразумение было нивелировано, электронакопитель должен быть сбалансированным, равномерным так сказать. Если будет разбалансировка, то слабая ячейка может перегреться в процессе зарядки, загореться и выделять при этом токсичные газы.
Читайте также: Мотор отопителя печки форд фокус 2
АКБ с повреждённым корпусом нужно сразу же менять. Электролит содержащийся в аккумуляторном устройстве может не только привести к воспламенению, но и нанести вред здоровью пользователя.
Признаки свидетельствующие об износе аккумулятора и необходимости его замены:
1. Электрическое вело уже не может пройти такую дистанцию, которая преодолевалась раньше.
2. Вся электросистема аппарата значительно теряет в эффективности работы, по сравнению с тем периодом, когда электроаккумуляторы были новыми.
3. Заряд батареи восполняется в ускоренном режиме.
4. АКБ не получается полностью зарядить даже на протяжении длительного времени.
Видео:Ремонт мотор колеса kugoo s3 за 1 минутуСкачать
Туго вращается мотор колесо
revan1 28 мар 2013, 16:26
Re: Мотор-колеса
pancjo 29 мар 2013, 00:20
Re: Мотор-колеса
revan1 29 мар 2013, 07:30
Re: Мотор-колеса
revan1 29 мар 2013, 10:10
Re: Мотор-колеса
pancjo 29 мар 2013, 10:12
А что это у Вас два провода замкнуты между собой — черный и серый?
Такого не должно быть!
И фото самого колеса есть?
Re: Мотор-колеса
revan1 29 мар 2013, 10:24
Re: Мотор-колеса
pancjo 30 мар 2013, 09:13
Из-за этого он и не едет! Контроллер думает, что вы его пытаетесь обучать! Вот выдержка из инструкции:
» 7. Черный-Серый . Самообучение. ( Подключить колесо без опоры на пол, иначе сгорит контроллер , при замкнутых проводах, затем подключить питание. Колесо начнет медленно вращаться. Если вращение идет не в ту сторону, то разомкнуть и замкнуть серый с черным снова. Если крутится в верную сторону, то через 3-5 сек. разомкнуть черный и серый провод и выключить питание). «
Удивительно, что контроллер у Вас не сгорел! Обычно, когда в режиме обучения ставят колесо на опору, нормальные контроллеры сгорают.
Попробуйте их разомкнуть и обучить точно в такой последовательности, ка указано ниже:
1. Колесо должно быть без опоры .
2. Включить питание и подождать 5 сек. (При разомкнутых сером и черном)
3. Замкнуть черный и серый и подождать 5 сек.
4. Если колесо не крутится в нужную сторону, повторить пункт 3.
5. Если колесо не крутится, добавить «газу». Если опять не крутится, то повторить пункт 3 и опять добавить газу.
Если на любом из этапов колесо закрутилось в нужную сторону, то разомкнуть черный и серый провода и через 5 сек. попробовать ручкой «газа» поуправлять — всё должно работать!
(Думаю, в Инструкции ошибка! Надо сначала включить контроллер, а затем переходить к самообучению! То есть включать контроллер при разомкнутых черном и сером проводах, а уже затем начинать их соединять, когда он пройдет внутренний тест. )
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Диагностика мотор колеса за одну минуту, проверка bldcСкачать
Ремонт фривила обгонной муфты электровелосипеда редукторного мотор-колеса Bafang Mxus клинит фривилСкачать
Электросамокат xiaomi не едЕт, колесо сильно сопротивляется. M365 PRO.Скачать
Ремонт мотор-колеса от Колхозник электровелосипедаСкачать
Загудело и затрещало колесо электро-велосипеда, что делать? Ремонтируем сами!!!Скачать
Ремонт мотор-колеса на электросамокате Xiaomi m365Скачать
Bizmo 2 ДЕРГАЕТСЯ не ЕДЕТСкачать
увеличить тягу моторколеса простоСкачать
Сломалось Мотор-колесо, прокручивается, разобрал фривил и заварил, отклеились магнитыСкачать
ручка газа не нужна | как обойтись без ручки газаСкачать
Ремонт контроллера мотор колесаСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ КОНТРОЛЛЕР / КАК ПРОВЕРИТЬ МОТОР-КОЛЕСО / МЕНЯЕМ МОСФЕТЫ / ЭЛЕКТРОСАМОКАТСкачать