Туннель для подвесного мотора

Туннели впервые стали применяться на мелкосидящих пароходах. Суда увеличивались в размерах и росла мощность двигателей, а с ними и размеры гребных винтов. И для сохранения минимальной осадки гребные винты стали размещать в специальные углубления (туннели) в днище.

Начало теме туннелей на судах было положено еще в 19 веке. Сегодня, кроме водоизмещающих, судов большое распространение получили скоростные глиссирующие, на подводных крыльях, на воздушной подушке и т.п. Водномоторная техника тоже не стоит на месте и прогрессирует. Появляются воздушно винтовые, газореактивные, водореактивные моторы. Но глубина наших рек и водоемов все также остается неизменной. И “семь футов под килем” всегда лучше любого высокотехнологичного оборудования. Сегодня мы расскажем как можно оперативно углубить водоем на пути следования судна.

Любые насадки, кольца, кожухи обруча и т.п. приспособления, которые призваны защитить лодочный мотор и гребной винт, который вращается с огромной скоростью, от контакта с дном, а особенно если дно каменистое, не дают какого либо серьезного положительного эффекта. Такая защита сама при контакте может погнуться, сломаться и тогда ее осколки попадут в гребной винт, что тоже не скажется хорошо на его состоянии. При сильном ударе крепление защиты может быть вырвано с “мясом”, в итоге разбить или даже оторвать редуктор от дейдува и даже нанести повреждения внутренним деталям мотора. Могут быть сломаны зубья шестерней редуктора, вал гребного винта может быть погнут, торсионный вал сломан. Бывали случаи, что от сильного удара вырывало весь мотор с транцем. Система отбрасывания дейдува может как то помочь при небольшой скорости (до 30 км/ч). Инерция и динамическое воздействие на место удара на большой скорости таковы, что разлом винта или редуктора случиться гораздо раньше чем мотор отбросит вверх. Такой способ защиты абсолютно не защищает сам мотор от контакта с днищем, а лишь уменьшает повреждения при наличии контакта. Для любого водомоторника важно вообще исключить контакт гребного винта и лодочного мотора с дном.

Защита туннелем гребного винта и лодочного мотора и является тем радикальным средством, которое практически полностью исключает контакт самого мотора и его винта с дном водоема. Но такая защита потребует некоторую переделку ваше лодки. Цена переделки, по сравнению с другими методами, не высока. Водометный мотор займет большую часть полезной площади в кокпите и водометные установки отнюдь не дешевое удовольствие. Да еще некоторые водореактивные моторы на входе в турбину создают высокое разряжение и в купе с высокой насосной силой создается всасывающая воронка, которая затягивает со дна камни и песок в водовод мотора. В этом случае импеллер просто ломается этими камнями.

Лодка, которая оснащена туннелем, не теряет своих показателей ни в скорости, ни в маневренности. Любой подвесной лодочный мотор устанавливается на такую лодку свободно. Если мотору требуется профилактика не нужно везти всю лодку с мотором в мастерскую (как в случае с водометными моторами). Снимите мотор с лодки и возите их отдельно. Сам лодочный мотор не требует никаких переделок или установки дополнительного оборудования. В самом туннеле создается невысокое разряжение, которое не в силах втянут ни песок ни камни. Экспериментальным методом было доказано, что лодка с туннелем свободно перемещается по водоему, поросшему водорослями и травой и на гребной винт эти водоросли не наматываются. По сути, туннель в лодке это эффективное и оригинальное решение проблем перемещения по неизвестным водоемам. Если вы хотите иметь моторную лодку для мелководья, то туннель для гребного винта и лодочного мотора этот тот самый вариант.

Содержание
  1. ТЕСТ лодки с ТУННЕЛЕМ под ПЛМ с винтом
  2. Защита лодочного мотора и гребного винта. Туннель.
  3. Примеры изготовления туннеля для лодочного мотора и гребного винта.
  4. Вопросы и ответы по поводу туннеля для защиты гребного винта и лодочного мотора
  5. Аксессуары и комплектующие для яхт, катеров, лодок
  6. Огонь комбинированный светодиодный съемный на надувной присоске
  7. Огонь круговой светодиодный съемный на присоске
  8. Крепление прожектора ручного 8502 на палубе
  9. Молния тракторная V-8 однозам. разъемная 200 см, черная
  10. Молния тракторная V-8 однозам. разъемная 250 см, черная
  11. Огонь бортовой зеленый серии «Classic 12», белый корпус
  12. Горн электрический двухтональный (в блистере)
  13. Молния тракторная V-8 однозам. разъемная 200 см, белая
  14. Молния тракторная V-8 однозам. разъемная 150 см, черная
  15. Сигнал воздушный (горн)
  16. Молния тракторная V-8 однозам. разъемная 150 см, белая
  17. Сигнал воздушный (горн) малый
  18. Горн электрический
  19. Молния тракторная V-8 однозам. разъемная 100 см, белая
  20. Крышка для магнитолы влагозащитная
  21. Молния тракторная V-8 однозам. разъемная 100 см, черная
  22. Помывочный комплект 12V
  23. Смазка 2-4-C (227гр)
  24. Горн электрический врезной
  25. Светильник интерьерный диаметр 125мм, бело/красный,
  26. Мегафон с сиреной (рупорный громкоговоритель)
  27. Огонь комбинированный (бортовые, кормовой и якорный)
  28. Консервирующий спрей Storage Seal (340гр)
  29. Пример теоретического чертежа широкого туннеля
  30. Пример теоретического чертежа туннеля быстроходного катера
  31. Лодки «Выдра» — самостоятельная разработка, а не копирование в угоду потребностям рынка. 2. Тоннельные НДНД водомётные лодки «Выдра» повышенной проходимости разрабатывались для дальних путешествий по мелководным порожистым речкам, а значит особое внимание уделено проходимости, грузоподъёмности, а главное надёжности наших изделий. 3. Лодки «Выдра» в своём размере обладают большой полезной площадью кокпита, достаточного для размещения людей и груза. 4. Тоннельные НДНД водомётные лодки Выдра имеют значительно большую толщину днища, чем аналоги, что сделало лодку более жёсткой к изгибным и крутильным деформациям. Проще говоря её не «ломает». 5. Значительная толщина дна наших лодок позволяет выполнить более глубокий тоннель, для защиты интейков водомётных моторов, без потери прочности. 6. Наличие водоводных каналов по всей длине днища лодок Выдра даёт достаточный объём воды для движения по экстремальному мелководью, без «залипания». 7. Лодки Выдра имеют в днище значительно больше формообразующих переборок, позволяющих формировать столь сложное днище, но и распределяющие нагрузки от раздутия между верхней и нижней частью днища, тем самым позволяя повысить избыточное рабочее давление внутри дна, для бОльшей жёсткости лодки. 8. Тоннельные НДНД водомётные лодки Выдра имеют изначально высокий транец вклеенный под оптимальным углом, подходящим большинству типов водомётных моторов, без каких-нибудь радикальных настроек и переделок. Навесил и пошёл. 9. Тоннельные НДНД водомётные лодки Выдра представляют из себя законченный продукт для дальних походов, не требующие доделок в сервисах по наклейке интерцепторов, косынок и дополнительного бронирования. Всё то, о чём Вы думали доделать на лодке, уже воплощено в серийном изделии. 10. Особый крой баллонов лодок Выдра переменного сечения в носовой части значительно улучшает обзорность, столь необходимую для маневрирования на извилистых мелководных таёжных речках. 11. Законцовки баллонов тоннельных водомётных лодок «Выдра» выполненные косым швом, позволяют значительно увеличить опорную водоизмещающую нагрузку, при этом заметно укоротив сами законцовки, чтобы струя при полном развороте не била в них. 12. Увеличенные косынки задней части днища дают дополнительную упорную поверхность на корме лодки, что позволяет стартовать с меляка без просадки и быстрее выходить на глиссирование. 13. Интерцептор тоннеля водомётной лодки «Выдра» выполнен особым кроем, дающий достаточную жёсткость формы в рабочем положении, но тем не менее компактно складывающийся при сворачивании лодки. 14. Тоннельные НДНД водомётные лодки «Выдра» плоскодонны, те нижняя плоскость днища располагается вровень с нижней частью баллонов, что даёт заметное преимущество в проходимости на мелководье, и меньшую осадку при загрузке, а значит и меньшую потерю скорости от увеличения смачиваемой поверхности против килеватых лодок. 15. По сумме всех этих конструктивных особенностей, тоннельные НДНД водомётные лодки «Выдра», имеют отличные глиссирующие свойства, и позволяют использовать моторы меньшей мощности, для аналогичной загрузки подобных размеров тоннельных лодок иных производителей. 16. Фальшборта увеличенного диаметра, наклеенные в 2 линии не только 3х кратно увеличивают полезный объём, но и значительно добавляют жёсткости баллонам, позволяя безопасно и удобно на них сидеть. 17. Разъёмный транец позволяет использовать лодку не только с водомётным мотором, но и под винтом, на случай дальнего похода по большой воде до заветной речушки. 18. Кавитационная плита гребного винта, установленная вровень с крышкой тоннеля см на 15-20 увеличивает проходимость на винту, против килевых аналогичных лодок НДНД.
  32. РЫБОЛОВНАЯ ЛОДКА ТУНЕЦ
  33. 📸 Видео

Видео:Лодка Крым с тоннелем | Обзор от заказчикаСкачать

Лодка Крым с тоннелем | Обзор от заказчика

ТЕСТ лодки с ТУННЕЛЕМ под ПЛМ с винтом

Видео:Страховочный трос для подвесного мотораСкачать

Страховочный трос для подвесного мотора

Защита лодочного мотора и гребного винта. Туннель.

Начало теме туннелей на судах было положено еще в 19 веке. Сегодня, кроме водоизмещающих, судов большое распространение получили скоростные глиссирующие, на подводных крыльях, на воздушной подушке и т.п. Водомоторная техника тоже не стоит на месте и прогрессирует. Появляются воздушно винтовые, газореактивные, водореактивные моторы. Но глубина наших рек и водоемов все также остается неизменной. И «семь футов под килем» всегда лучше любого высокотехнологичного оборудования. Сегодня мы расскажем как можно оперативно углубить водоем на пути следования судна.

Любые насадки, кольца, кожухи обруча и т.п. приспособления, которые призваны защитить лодочный мотор и гребной винт, который вращается с огромной скоростью, от контакта с дном, а особенно если дно каменистое, не дают какого либо серьезного положительного эффекта. Такая защита сама при контакте может погнуться, сломаться и тогда ее осколки попадут в гребной винт, что тоже не скажется хорошо на его состоянии. При сильном ударе крепление защиты может быть вырвано с «мясом», в итоге разбить или даже оторвать редуктор от дейдува и даже нанести повреждения внутренним деталям мотора. Могут быть сломаны зубья шестерней редуктора, вал гребного винта может быть погнут, торсионный вал сломан. Бывали случаи, что от сильного удара вырывало весь мотор с транцем. Система отбрасывания дейдува может как то помочь при небольшой скорости (до 30 км/ч). Инерция и динамическое воздействие на место удара на большой скорости таковы, что разлом винта или редуктора случиться гораздо раньше чем мотор отбросит вверх. Такой способ защиты абсолютно не защищает сам мотор от контакта с днищем, а лишь уменьшает повреждения при наличии контакта. Для любого водомоторника важно вообще исключить контакт гребного винта и лодочного мотора с дном.

Защита туннелем гребного винта и лодочного мотора и является тем радикальным средством, которое практически полностью исключает контакт самого мотора и его винта с дном водоема.

такая защита потребует некоторую переделку ваше лодки. Цена переделки, по сравнению с другими методами, не высока. Водометный мотор займет большую часть полезной площади в кокпите и водометные установки отнюдь не дешевое удовольствие. Да еще некоторые водореактивные моторы на входе в турбину создают высокое разряжение и в купе с высокой насосной силой создается всасывающая воронка, которая затягивает со дна камни и песок в водовод мотора. В этом случае импеллер просто ломается этими камнями.

Лодка, которая оснащена туннелем, не теряет своих показателей ни в скорости, ни в маневренности. Любой подвесной лодочный мотор устанавливается на такую лодку свободно. Если мотору требуется профилактика не нужно везти всю лодку с мотором в мастерскую (как в случае с водометными моторами). Снимите мотор с лодки и возите их отдельно. Сам лодочный мотор не требует никаких переделок или установки дополнительного оборудования. В самом туннеле создается невысокое разряжение, которое не в силах втянут ни песок ни камни. Экспериментальным методом было доказано, что лодка с туннелем свободно перемещается по водоему, поросшему водорослями и травой и на гребной винт эти водоросли не наматываются. По сути, туннель в лодке это эффективное и оригинальное решение проблем перемещения по неизвестным водоемам. Если вы хотите иметь моторную лодку для мелководья, то туннель для гребного винта и лодочного мотора этот тот самый вариант.

Читайте также: Как снять мотор отопителя уаз патриот

Примеры изготовления туннеля для лодочного мотора и гребного винта.

Лодка с мотором Suzuki 30. Выход на глиссирование очень быстрый. В поворот входит уверенно не подсасывая воздух. Скорость 40-42 км/ч, при гребном винте с шагом 13.

Лодка с лодочным мотором Yamaha 55 (2-х тактный) с гребным винтом с шагом 15 развивает скорость в 46-47 км/ч.

Лодка с лодочным моторов Yamaha 50 (4-х тактный) достигает скорости 52-53 км/ч. На днище установлены интерцепторы для дополнительной силы отрыва.

Вопросы и ответы по поводу туннеля для защиты гребного винта и лодочного мотора

Есть ли какие изменения в плавучести лодки после устройства туннеля?

Плавучесть конечно же измениться, т.к. изменяется форма корпуса лодки, а именно днище. Выталкивающая сила по закону Архимеда уменьшиться на величину воды, которую вобрал в себя туннель.

Что делать с туннелем, если характеристики лодки сильно снизятся?

Можно просто заварить туннель и придать форму днищу, близкую к изначальной. А из самого туннеля получиться отличный бензобак. Но в большинстве случаев туннель имеет исключительно положительные свойства. И на нашей практике никто к завариванию туннеля не прибегал.

Глиссирование на лодке с туннелем.

Еле заметные изменения в поведении лодки на глиссировании есть. Опять же изменена ведь геометрия днища. Точно можно сказать, что хуже не становиться.

Какие дополнительные преимущества дает туннель кроме защиты винта и мотора?

Свобода — это главное преимущество. Вы можете перемещаться на лодке по водоемам с любой глубиной. Не нужно постоянно думать «А что если сейчас…». Водоросли, перекаты, мели, теперь они не будут никоим образом влиять на ваш маршрут. Если вы идете по мелководью вы уже не будете думать о ремонте мотора или замене гребного винта.

А как на счет просто поднять мотор с помощью навесного транца?

Лодочный мотор то вы поднимите, а вода не поднимется. Туннель поднимает и сам мотор и воду к нему. Если вы просто поднимите мотор то с обычным гребным винтом он будет работать значительно хуже. Даже если винт частично погружен в воду, он все равно выступает из под днища. Туннель же дает абсолютное отсутствие выступающих частей под днищем. И если вы все же решили просто поднять мотор, имейте ввиду, что система охлаждения на большинстве моторов забирает воду для охлаждения из под антикавитационной плиты и простым подъемом вы можете лишить ваш лодочный мотор охлаждения, а это уже чревато серьезными проблемами.

Дешевле же все таки купить новый винт, чем переделывать лодку.

Ценовое сравнение тут совсем не при делах. Цель туннеля — это сделать лодку практически вездеходной, а не сэкономить на гребных винтах. Покупая машину вы ведь не думаете как бы сэкономить на билетах на автобус. Если для вас экономия краеугольный камень может лучше вообще ничего не покупать, ни лодку, ни мотор, ни винт.

Что лучше водомет или лодка с туннелем?

Так ставить вопрос совсем не корректно. Это две разные системы двигателей. Если вы пока «безлошадный» и только собираетесь купить лодку и лодочный мотор, то водометная установка с лодкой будет хорошим приобретением, особенно если вы не стеснены в средствах. Туннел — это скорее средство решения проблем вездеходности для тех, у кого уже есть лодка и есть мотор и продавать это все хозяйство они не собираются. И еще один факт в пользу туннельной лодки с обычным мотором. Водометному двигателю, чтобы достичь той же тяги, что и обычному мотору, требуется бОльшая мощность.

Осадка и проходимость после устройства туннеля.

Осадка судна зависит от килеватости днища. Лодки одинакового водоизмещения, но с разной килеватостью обладают разной осадкой. Чем ярче выражена килеватость, тем больше осадка. По водоему глубиной 15-20 см. лодка с туннелем идет отлично. Правда бывали случаи, когда на глиссе неслись по мелководью, сбрасывали скорость и лодка садилась на брюхо, стаскивать уже приходилось волоком.

Стоимость устройства в лодке туннеля.

Стоимость зависит от многого. Материал изготовления корпуса лодки, конструкция лодки, способ переделки транца, нужны ли кормовые спонсоны, носовые реданы. Все это в итоге влияет на итоговую стоимость. Но точно можно сказать, что неподъемной эту сумму назвать нельзя.

За более подробной информацией и по вопросам изготовления рекомендуем обращаться по следующему адресу:

Видео:Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотораСкачать

Выбор правильной высоты крепления подвесного лодочного мотора

Аксессуары и комплектующие для яхт, катеров, лодок

Компания MarinLine реализует на территории России поставки импортных аксессуаров и комплектующих для яхт, катеров и лодок от зарубежных производителей США, Италии, Германии, Канады, Китая, Японии. В нашем интернет-магазине представлено более 5000 наименований издейлий: аксессуары для тентов, винты для лодочных моторов, звуковые сигналы и горны, масла и смазки, морская акустика и аксессуары, осветительное оборудование, осушительные системы, системы пресной воды, одежда.

Огонь комбинированный светодиодный съемный на надувной присоске

Предназначен для небольших судов не оснащенных бортовой сетью.

Огонь круговой светодиодный съемный на присоске

Предназначен для небольших судов не оснащенных бортовой сетью 12 вольт.

Крепление прожектора ручного 8502 на палубе

Крепление прожектора палубное

Молния тракторная V-8 однозам. разъемная 200 см, черная

Тракторная молния с застёжкой по форме отдалённо напоминает гусеницу трактора. В отличие от…

Молния тракторная V-8 однозам. разъемная 250 см, черная

Тракторная молния с застежкой застёжкой по форме отдалённо напоминает гусеницу трактора. В отличие…

Огонь бортовой зеленый серии «Classic 12», белый корпус

Для судов и лодок среднего размера — до 12м….

Горн электрический двухтональный (в блистере)

MarinLine предлагает в ассортименте двух тональные электрические горны выполненные из нержавеющей…

Молния тракторная V-8 однозам. разъемная 200 см, белая

Тракторная молния с застежкой застёжкой по форме отдалённо напоминает гусеницу трактора. В отличие…

Молния тракторная V-8 однозам. разъемная 150 см, черная

Тракторная молния с застежкой застёжкой по форме отдалённо напоминает гусеницу трактора. В отличие…

Сигнал воздушный (горн)

MarinLine предлагает в ассортименте горны сигнальные воздушные (горны) по низким ценам с быстрой…

Молния тракторная V-8 однозам. разъемная 150 см, белая

Тракторная молния с застежкой застёжкой по форме отдалённо напоминает гусеницу трактора. В отличие…

Сигнал воздушный (горн) малый

MarinLine предлагает в ассортименте горны сигнальные воздушные по низким ценам с быстрой доставкой…

Горн электрический

MarinLine предлагает в ассортименте электропневматические горны с повышенной производительностью…

Молния тракторная V-8 однозам. разъемная 100 см, белая

Тракторная молния с застежкой застёжкой по форме отдалённо напоминает гусеницу трактора. В отличие…

Крышка для магнитолы влагозащитная

Влагозащищенная крышка с защитой от УФ для магнитофона, помимо яхт и катеров также может…

Молния тракторная V-8 однозам. разъемная 100 см, черная

Тракторная молния с застежкой застёжкой по форме отдалённо напоминает гусеницу трактора. В отличие…

Помывочный комплект 12V

Смазка 2-4-C (227гр)

Высококачественные универсальные смазки для использования в любых механизмах морских судов при…

Горн электрический врезной

MarinLine предлагает в ассортименте горны электрические врезные по низким ценам с быстрой доставкой…

Читайте также: Моторы лодочные suzuki dt5

Светильник интерьерный диаметр 125мм, бело/красный,

Выключатель расположен на плафоне. …

Мегафон с сиреной (рупорный громкоговоритель)

Рупорный громкоговоритель предназначен для речевого оповещения, использования в качестве туманного…

Огонь комбинированный (бортовые, кормовой и якорный)

Объединяет в одном корпусе бортовые, кормовой и якорный огни.18 620…

Консервирующий спрей Storage Seal (340гр)

Спрей консервирующий Storage Seal. Смазка-спрей для предохранения от окисления внутренних полостей…

Видео:МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛОДКИ И ЛОДОЧНОГО МОТОРА для прохождения мелких рек. 🛠Скачать

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЛОДКИ И ЛОДОЧНОГО МОТОРА для прохождения мелких рек. 🛠

Пример теоретического чертежа широкого туннеля

а — свод туннеля в ДП; б — кривая изменения величин радиуса сопряжения r; в — теоретическая линия края туннеля; г — контур килевой линии без туннеля.

На глиссирующих катерах добавляется действие еще одного фактора: площадь проекции туннеля на днище как бы исключается из площади несущей — глиссирующей пластины (это может существенно снизить гидродинамическое качество казалось бы оптимально спроектированного катера).

Видео:Лодка с туннелем .Скачать

Лодка с туннелем .

Пример теоретического чертежа туннеля быстроходного катера

А — продольная линия туннеля; Б — линия пересечения шпангоутов туннеля и корпуса.

Следует также учитывать, что из-за большей крутизны обводов (по батоксам) перед гребным винтом в туннеле возникает дополнительное разрежение — сила засасывания, на преодоление которой тратится дополнительная часть упора гребного винта (для рекомендуемых в этой статье туннелей — около 3% упора). Наконец, изготовить туннельное днище труднее, чем плоское.

И, тем не менее, туннельные обводы находят применение, и при этом не только при проектировании катеров с малой габаритной осадкой. Например, благодаря возможности сдвинуть двигатель на туннельном катере ближе к корме (учитывая малый наклон гребного вала и положение его по высоте) удается лучше использовать полезные объемы внутренних помещений, снизить шумность в носовой рубке. Примером применения рассматриваемой схемы может служить водометный катер «Аист» (см. № 30 сборника «КиЯ»).

Обводы туннеля катера определяются следующими главными факторами: расположением двигателя относительно туннеля; местом расположения гребного винта и его диаметром; лимитированной осадкой катера; наличием, расположением и формой рулей, насадок или полунасадок; относительной скоростью катера.

Пример довольно сложных обводов с подъемом днища и подводом воды к винту по двум сходящимся в корме сводам

Чем дальше от транца расположен двигатель, тем более плавным можно сделать подток воды к гребному винту, что положительно сказывается на работе винта и уменьшает сопротивление воды движению. Если двигатель расположен слишком близко к транцу, подъем батоксов становится очень крутым, что крайне нежелательно. В случае конструктивной необходимости такого расположения двигателя для уменьшения потерь туннель рекомендуется выполнять как бы получающимся при соединении двух сходящихся к ДП «носовых» туннелей (пример такой довольно сложной профилировки днища показан на одном из приводимых эскизов). При относительно небольшой, по сравнению с Dв, ширине корпуса на тихоходных катерах может быть сделана плоская кормовая часть днища со скругленными отгибами скул, опущенных ниже КВЛ. Положение гребного винта по длине катера определяет обводы туннеля в сечении по ДП; высота туннеля жестко обусловлена заданными осадкой катера и диаметром гребного винта.

Кормовая часть корпуса должна иметь форму, предохраняющую винт от просасывания воздуха (нижние кромки бортов обязательно должны пересекать поверхность воды).

рина туннеля зависит в основном от наличия в нем рулей, насадок или полунасадок. Широкий туннель необходим, если, например, за гребным винтом расположены параллельно два руля; его можно сделать с наклоненными к ДП боковыми стенками, которые наверху плавно переходят в свод. При применении полунасадки ширина туннеля практически становится равной диаметру винта. При размещении одного руля прямо за гребным винтом ширина туннеля составляет 1,3-1,4 Dв. В случае применения поворотной насадки (которая на тихоходном катере дает повышение к. п. д. гребного винта) можно принимать среднюю ширину туннеля в пределах 1,6-1,8 Dв; такое широкое сечение улучшает подток воды к насадке и обеспечивает возможность ее поворота.

Относительная скорость катера сказывается на характере обтекания кормовой части его днища. При меньших скоростях допустимо проектировать туннель коротким и с более крутыми батоксами; у быстроходных глиссирующих катеров в таком коротком туннеле будут наблюдаться срыв потока и недостаточное заполнение туннеля водой.

Несколько рекомендаций по построению теоретического чертежа.

Обратимся к схеме основных параметров туннеля. Самая верхняя точка туннеля А располагается в месте установки гребного винта; она может возвышаться над КВЛ не более, чем на 5-10% осадки катера.

чку пересечения линии свода туннеля в ДП с килевой линией (на схеме точка В) желательно отнести вперед от диска винта; на 5 высот туннеля Нт. Точка пересечения линии свода туннеля в ДП с транцем (точка С) обычно располагается ниже КВЛ на 3-5% осадки катера. По этим трем точкам плавно проводите кривую, избегая резких перегибов и сломов. При этом касательная, проведенная в верхней точке свода туннеля (над лопастью винта), должна быть параллельна линии вала. Сопряжение кривой с линией киля делается по достаточно большому радиусу, чтобы получился плавный вход потока в туннель. Величину радиуса R следует принимать в пределах 0,8-1,0 Lт.

Основные параметры типичного туннеля.

Поперечная форма туннеля задается, прежде всего, сечением в плоскости расположения гребного винта. При наиболее распространенном варианте, когда за гребным винтом глиссирующего катера или катера, рассчитанного на движение в переходном режиме, расположен один руль в ДП, целесообразно цилиндрическое поперечное сечение с зазором между сводом туннеля и краем лопасти в пределах 0,15-0,20 Dв. При этом необходимо убедиться, что форма и положение руля позволяют перекладывать его на борт в пределах поперечного габарита туннеля. В случае применения полунасадки зазор между поверхностью туннеля и лопастью винта может быть уменьшен до 0,02-0,06 Лв.

На теоретическом чертеже туннельного катера характерной является линия пересечения поверхности туннеля с обшивкой корпуса (линия D). Эту линию следует рассматривать как теоретическую, так как острые кромки здесь недопустимы. Скругление необходимо выполнять по радиусу, изменяющемуся от 0,8-1,0 Вт в носовой части туннеля до 0,02-0,04 Вт на транце.

В плане линии D должны идти параллельно ДП или расходиться к носу на величину не более 5% своей длины.

Туннель может быть выполнен совместно с корпусом или в виде отдельного конструктивного элемента с последующим его монтажом на корпусе. На металлических катерах обшивку туннеля обычно штампуют вхолодную или выколачивают на пуансоне (болване) в горячем состоянии. На катерах с реечной или фанерной обшивкой туннель легче всего изготовить отдельно и из другого материала — стеклопластика. Пуансон для формования туннеля из стеклопластика можно изготовить, например, из пенопласта. В нем надо предусмотреть высадки для лапы кронштейна гребного вала и фланец руля. Туннель крепится к обшивке корпуса болтами или шурупами через фланец.

Туннельные образования стеклопластиковых, стеклоцементных и армоцементных катеров получаются в процессе формования корпуса.

В раздел «Мотолодки, катера, яхты»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Лодки «Выдра» — самостоятельная разработка, а не копирование в угоду потребностям рынка. 2. Тоннельные НДНД водомётные лодки «Выдра» повышенной проходимости разрабатывались для дальних путешествий по мелководным порожистым речкам, а значит особое внимание уделено проходимости, грузоподъёмности, а главное надёжности наших изделий. 3. Лодки «Выдра» в своём размере обладают большой полезной площадью кокпита, достаточного для размещения людей и груза. 4. Тоннельные НДНД водомётные лодки Выдра имеют значительно большую толщину днища, чем аналоги, что сделало лодку более жёсткой к изгибным и крутильным деформациям. Проще говоря её не «ломает». 5. Значительная толщина дна наших лодок позволяет выполнить более глубокий тоннель, для защиты интейков водомётных моторов, без потери прочности. 6. Наличие водоводных каналов по всей длине днища лодок Выдра даёт достаточный объём воды для движения по экстремальному мелководью, без «залипания». 7. Лодки Выдра имеют в днище значительно больше формообразующих переборок, позволяющих формировать столь сложное днище, но и распределяющие нагрузки от раздутия между верхней и нижней частью днища, тем самым позволяя повысить избыточное рабочее давление внутри дна, для бОльшей жёсткости лодки. 8. Тоннельные НДНД водомётные лодки Выдра имеют изначально высокий транец вклеенный под оптимальным углом, подходящим большинству типов водомётных моторов, без каких-нибудь радикальных настроек и переделок. Навесил и пошёл. 9. Тоннельные НДНД водомётные лодки Выдра представляют из себя законченный продукт для дальних походов, не требующие доделок в сервисах по наклейке интерцепторов, косынок и дополнительного бронирования. Всё то, о чём Вы думали доделать на лодке, уже воплощено в серийном изделии. 10. Особый крой баллонов лодок Выдра переменного сечения в носовой части значительно улучшает обзорность, столь необходимую для маневрирования на извилистых мелководных таёжных речках. 11. Законцовки баллонов тоннельных водомётных лодок «Выдра» выполненные косым швом, позволяют значительно увеличить опорную водоизмещающую нагрузку, при этом заметно укоротив сами законцовки, чтобы струя при полном развороте не била в них. 12. Увеличенные косынки задней части днища дают дополнительную упорную поверхность на корме лодки, что позволяет стартовать с меляка без просадки и быстрее выходить на глиссирование. 13. Интерцептор тоннеля водомётной лодки «Выдра» выполнен особым кроем, дающий достаточную жёсткость формы в рабочем положении, но тем не менее компактно складывающийся при сворачивании лодки. 14. Тоннельные НДНД водомётные лодки «Выдра» плоскодонны, те нижняя плоскость днища располагается вровень с нижней частью баллонов, что даёт заметное преимущество в проходимости на мелководье, и меньшую осадку при загрузке, а значит и меньшую потерю скорости от увеличения смачиваемой поверхности против килеватых лодок. 15. По сумме всех этих конструктивных особенностей, тоннельные НДНД водомётные лодки «Выдра», имеют отличные глиссирующие свойства, и позволяют использовать моторы меньшей мощности, для аналогичной загрузки подобных размеров тоннельных лодок иных производителей. 16. Фальшборта увеличенного диаметра, наклеенные в 2 линии не только 3х кратно увеличивают полезный объём, но и значительно добавляют жёсткости баллонам, позволяя безопасно и удобно на них сидеть. 17. Разъёмный транец позволяет использовать лодку не только с водомётным мотором, но и под винтом, на случай дальнего похода по большой воде до заветной речушки. 18. Кавитационная плита гребного винта, установленная вровень с крышкой тоннеля см на 15-20 увеличивает проходимость на винту, против килевых аналогичных лодок НДНД.

Видео:Гофра для пропуска тросов подвесного мотора (Osculati, Италия)Скачать

Гофра для пропуска тросов подвесного мотора (Osculati, Италия)

РЫБОЛОВНАЯ ЛОДКА ТУНЕЦ

Это судно имеет обводы, напоминающие глубокое V, где килеватость днища составляет 21°. Такие показатели подходят для судов, которые используются на море, могут выдерживать 3- х бальное волнение моря. Лодка Тунец имеет высокие борта, высокую остойчивость. Перед постройкой судна провели испытание макета, что бы убедиться в верности выбора обводов корпуса и всех расчётов и измерений. В выборе материала не пришлось сомневаться, ведь такие нагрузки может выдержать только стеклопластик. Он способен выдерживать максимально высокие температуры, не подвергается коррозии, редко красится. Катер этой серии имеет подвесной мотор или даже два. Двигатель используется разной мощности от 90 и до 300 лошадиных сил. Мотором и приборами на судне можно управлять дистанционно, с помощью пульта управления. Первые модели пластиковых лодок прошли испытание во время ловли рыбы, показали себя с лучшей стороны. Лодка «Тунец» поставлена на серийное производство, комплектуется мощными моторами.

Читайте также: Кольцевая насадка для подвесного мотора

Катер пластиковый «Тунец 8.20» Это судно открытого типа имеет длину корпуса 8.20 метра, ширину 2.20 метра и высоту 1.20 метра. Катер Тунец достаточно вместительный, рассчитан от 12ти до 15ти пассажиров. Его грузоподъёмность не менее 1200 килограмм. Общий вес корпуса лодки достигает 900 килограмм. Лодка изготовлена из прочной пластмассы. Этот материал выдерживает минусовые температуры до- 5 градусов, а летом сохраняет рабочие качества при температуре не выше 45- и градусов. Корпус лодки устойчив к потоплению, может использоваться в пресной и морской воде. На судно устанавливается навесной мотор, мощность которого колеблется от 150 до 300 лошадиных сил. Какой мотор устанавливать на лодке решать его владельцу. Катер можно использовать для прогулок по морю, озёрам и рекам, для охоты на водоплавающих птиц, для рыбалки.

Катер из стеклопластика «Тунец 6.40» Судно изготовлено из прочного стеклопластика по особой технологии, имеет длину корпуса 6.40 метра. Эта лодка свободно вмещает до 12- и пассажиров, она открытого типа. Судно имеет небольшую ширину до 2.2 метра, высоту 1.2 метра. Грузоподъёмность «Тунца 6.40» 1200 килограмм, а килеватость на транце достигает 19- и градусов. Лодка достаточно вместительна, её используют для рыбной ловли, водного отдыха с большой компанией, охоты, да и просто для езды и прогулок по озеру, морю, заводи или реке. На судно такого типа устанавливаются моторы разной мощности. С этой работой справится мотор в девяносто лошадиных сил, но для быстрой езды лучше использовать двигатель на 300 лошадок. Лодка хорошо зарекомендовала себя при волнении моря в 3 балла, она показала свою устойчивость, непотопляемость, хорошую управляемость и способность совершать разные маневры. Корпус лодки пластиковый, поэтому он очень прочный, не боится воздействия солёной воды, солнечных лучей, перепада температур.

Моторная лодка «Тунец 5.80» Лодка изготовлена из стеклопластика, имеет более компактный вид и меньшие размеры. Она имеет длину 5.80 метра, ширина её корпуса достигает 2.20 метра, а высота 1.20 метра. Хоть лодка намного меньше по размерам, чем другие модели этой серии, но она способна вместить до 8- и человек. Судно способно поднять на борт до 1200 килограмм груза, общий вес лодки без мотора 500 килограмм. Она имеет открытый вид, может использоваться как в пресной, так и в морской воде. На судно устанавливается мотор подвесного типа, мощность которого подбирается владельцем индивидуально. Для неё подойдут двигатели начиная с мощности в 75 лошадиных сил и заканчивая мощностью в 150 лошадок. Корпус судна настолько прочен, что выдерживает низкие и высокие температуры, он не подвергается коррозии, не коробится на солнце. Лодки Тунец способны выдерживать волны высотой до 3- х метров. Устойчивость суднам придаёт их конструкция- это продольные реданы, которые усиливают остойчивость катера.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    СУПЕР ПРОХОДИМОСТЬ на СУПЕР ДЖЕТАХ. ПВХ лодка SOLAR 430 SuperJET с MERCURY 25 JET. От Флагман24Скачать

    СУПЕР ПРОХОДИМОСТЬ на СУПЕР ДЖЕТАХ. ПВХ лодка SOLAR 430 SuperJET с  MERCURY 25 JET. От Флагман24

    Обзор лифта для подвесного мотораСкачать

    Обзор лифта для подвесного мотора

    Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать

    Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?

    Новый лодочный мотор Меркури Verado V10 400 против Suzuki 350: тест подвесных моторов для лодок!Скачать

    Новый лодочный мотор Меркури Verado V10 400 против Suzuki 350: тест подвесных моторов для лодок!

    Водомет и водоводная пластина - что, как, и зачем.Скачать

    Водомет и водоводная пластина - что, как, и зачем.

    SOLAR-470 Super Jet tunnel, ломает тунельную лодку под винтомСкачать

    SOLAR-470 Super Jet tunnel, ломает тунельную лодку под винтом

    Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать

    Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?

    [ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. БуратиноСкачать

    [ПОЛЕЗНО] Перевозка ЛОДОЧНЫХ МОТОРОВ. MOTOR STIK. Буратино

    ВОДОМЕТНАЯ НАСАДКА - НАСТРОЙКА ТЯГИ ВОДОМЕТА с Резиновым интейком Jet-WolfСкачать

    ВОДОМЕТНАЯ НАСАДКА - НАСТРОЙКА ТЯГИ ВОДОМЕТА с Резиновым интейком  Jet-Wolf

    ЛОДОЧНЫЙ МОТОР MIKATSU MF 40 FES -T-EFI - Золотой стандарт качества / Обзор лодочного мотора 40 л.сСкачать

    ЛОДОЧНЫЙ МОТОР MIKATSU MF 40 FES -T-EFI - Золотой стандарт качества / Обзор лодочного мотора 40 л.с

    Как устроен пульт ДУ для подвесного мотораСкачать

    Как устроен пульт ДУ для подвесного мотора

    Тест Golfstrem 9.9 JET (водомет)Скачать

    Тест Golfstrem 9.9 JET (водомет)

    Солар 470 Jet Tunnel Strela – ОБЗОР водометной лодки НДНД. Новая концепция от компании SolarСкачать

    Солар 470 Jet Tunnel Strela – ОБЗОР водометной лодки НДНД. Новая концепция от компании Solar

    Защита гребного винта для подвесного мотораСкачать

    Защита гребного винта для подвесного мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток