Двигатель Mercedes ОМ606 — 3 литровый мотор с П-образным блоком Картера на 6 цилиндров. Выпускался в диапазоне с 1993 по 2001 год. Особенностью данного двигателя был вихревой поток воздуха, который загонялся в форкамеру поршнем на последнем такте работы, из-за чего его называли вихрекамерным, туда же происходил впрыск топлива, по сути этап сгорания начинался за пределами цилиндров, а в головке блока, а затем в результате взрыва топлива возвращался в цилиндр и двигал поршень в начальный такт работы.
- Модификации
- Особенности эксплуатации
- Технические характеристики ОМ606
- Ремонт турбин K14 53149887026 KKK (BorgWarner) для Mercedes Mercedes с гарантией на работы и запчасти:
- Стоимость ремонта турбины Mercedes K14 для модели Mercedes с двигателем OM606:
- Основные причины выхода турбины KKK (BorgWarner) K14 из строя
- установка Ом 606 турбо в 124й
- #41 ОФФЛАЙН artem55508
- #42 ОФФЛАЙН cargobull
- #43 ОФФЛАЙН cargobull
- #44 ОФФЛАЙН cargobull
- #45 ОФФЛАЙН smouk
- #46 ОФФЛАЙН Andrey45
- #47 ОФФЛАЙН Andrey45
- #48 ОФФЛАЙН cargobull
- #49 ОФФЛАЙН smouk
- #50 ОФФЛАЙН Andrey45
- #51 ОФФЛАЙН cargobull
- #52 ОФФЛАЙН Andrey45
- #53 ОФФЛАЙН artem55508
- #54 ОФФЛАЙН cargobull
- 📹 Видео
Видео:Форкамерная классика: Mercedes-Benz 3.0 TD (OM606.962)Скачать
Модификации
Существовало две основные модификации двигателя, отличие заключалось в наличии турбины:
- OM606 D30 или 300D — базовая 3 литровая модель с мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 210 Нм, расчетный ресурс 500 000км;
- OM606 D30 LA или 300TD — турбированная версия двигателя с мощностью 177 л.с и крутящим моментом 330 Нм. Ресурс уменьшился до 450 000км.
Видео:Какая лучше турбина для swapa om606!Скачать
Особенности эксплуатации
Двигатель надежен, однако имел недостатки:
- Как и все модели данной линейки, OM606 был подвержен вибрации, что негативно сказывалось на его опоры и подушки;
- Частые неполадки цепи ГРМ на ресурсе от 150 до 200 тысяч километров могли привести к серьезным повреждениям головки блока, требовалась замена;
- Насос ТНВД мог выйти из строя по целому ряду причин, поэтому требовал пристального надзора.
Из несомненных плюсов стоит отметить надежность, а так же маленький расход топлива в сравнении со всей линейкой дизельных двигателей. Однако двигатель вышел шумным и маломощным.
Технические характеристики ОМ606
Параметр | OM606 D30 атмосферный | OM606 D30 турбо (OM 606 D30 LA) |
Объем двигателя, куб.см | 2996 | 2996 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 136 (100) / 5000 | 177 (130) / 4400 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 210 | 330 |
Используемое топливо | Дизельное топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 — 8.3 | 7.9 — 8.7 |
Тип двигателя | Рядный, 5-цилиндровый | Рядный, 5-цилиндровый |
Выброс CO2, г/км | 196 — 220 | 196 — 220 |
Диаметр цилиндра, мм | 87 | 87 |
Ход поршня, мм | 84 | 84 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Нагнетатель | Нет | Турбина |
Степень сжатия | 22 | 22 |
Видео:Турбина ом606. Как уйти от вакуумного актуатора и переделать на управление от давления,своими рукамиСкачать
Ремонт турбин K14 53149887026 KKK (BorgWarner)
для Mercedes Mercedes с гарантией на работы и запчасти:
Спецификация | |
---|---|
Марка: | Mercedes |
Модель: | Mercedes |
Турбина: | KKK K14 |
Двгатель: | OM606 |
Мощность: | 177 л.с. |
Объем двигателя: | 3 |
Тип топлива: | Дизель |
Номер: | 53149707026 |
Оригинальный номер OEM: | A6060960099 6060960099 |
Турбина восстановливаеться с использованием оригинальных запчастей фирмы KKK (BorgWarner) | |
При наличии турбины KKK (BorgWarner) K14 на складе, предоставляется в обмен на неисправную. Срок выполенения ремонта 1-3 дня. | |
Базовая цена ремонта | Уточните по телефону или WhatsApp |
Возможен безналичный расчет и отправка в регионы. | |
Контактный телефон | +7(495)66-44-361 |
Видео:Разгон уаз ом 606 турбо на 37 колёсахСкачать
Стоимость ремонта турбины Mercedes K14 для модели Mercedes с двигателем OM606:
Видео:Двигатель мерс ом 606 на 6 мм плунжерах+ турбо С15Скачать
Основные причины выхода турбины KKK (BorgWarner) K14 из строя
В последнее время все чаще поступают в ремонт турбин KKK (BorgWarner) K14 . Это связано с тем, что Mercedes стал чаще выпускать свои модели оснащеными турбо моторами. Общепринятый закон, касающийся механических и других конструкций, гласит, что при существенном их усложнении снижается и надежность.
Есть довольно много причин, по которым турбина теряет свою надежность и появляются неисправности. К ним можно отнести:
- Неправильное обслуживание.
Как и многие другие узлы, рассматриваемый следует держать в хорошем техническом состоянии, для чего выполняется обслуживание.
Если его не проводить вовремя, то есть вероятность появления несущественной неисправности, которая может привести к появлению серьезных проблем.
Поэтому следует вовремя диагностировать проблему и исправлять ее.
Несвоевременная замена масла может стать причиной повреждения турбины. Именно поэтому следует вовремя выполнять работу по замену масла.
Видео:Установка турбины МерседесСкачать
установка Ом 606 турбо в 124й
#41 ОФФЛАЙН artem55508
- Автомобиль:
W211? w463
в общей сложности больше 100 тыс. проехал с мех. насосами. Сначала просто воткнул от 603 турбо, без переделок. Не ехала нифига. Потом в него вставил плунжера от 606 турбо, они на 0,5 мм большего диаметра. Поехала нормально но тряслась на холостых. Плунжера менял сам, в гараже, без стенда и оборудования. На них проездил два года. Потом занялся машиной конкретно, репеварили пол-кузова, покрасили полностью, решил поменять цепь вместе со всеми звездочками. Самому было некогда, отдал в ремонт. человек который делал предложил через своих знакомых отправить насос в германию, т.к. у нас нормально собрать не могут, как он сказал.
После замены плунжеров мотор трясло на холостых, выяснил со временем что профиль кулачков вала 606 и 603 разные, и под каждым плунжером есть ролик который его толкает, так фот эти ролики все разных диамтров и диаметром регулируется угол впрыска в каждом цилиндре. когда я сам перебирал насос тупо в тисках конечно не знал этого, да и возможности проверять углы по цилиндрам у меня не было.
Читайте также: Вода в вакуумному мотор
Короче отправил я этот насос в германию, вместе с ним отправил 606 мех. насос, фашисты в 606 механический не турбо вставили плунжера от 606 турбо, отрегулировали, короче сейчас ве хорошо.
#42 ОФФЛАЙН cargobull
- Город: Белгород
- Автомобиль:
R170 slk230 1997
в общей сложности больше 100 тыс. проехал с мех. насосами. Сначала просто воткнул от 603 турбо, без переделок. Не ехала нифига. Потом в него вставил плунжера от 606 турбо, они на 0,5 мм большего диаметра. Поехала нормально но тряслась на холостых. Плунжера менял сам, в гараже, без стенда и оборудования. На них проездил два года. Потом занялся машиной конкретно, репеварили пол-кузова, покрасили полностью, решил поменять цепь вместе со всеми звездочками. Самому было некогда, отдал в ремонт. человек который делал предложил через своих знакомых отправить насос в германию, т.к. у нас нормально собрать не могут, как он сказал.
После замены плунжеров мотор трясло на холостых, выяснил со временем что профиль кулачков вала 606 и 603 разные, и под каждым плунжером есть ролик который его толкает, так фот эти ролики все разных диамтров и диаметром регулируется угол впрыска в каждом цилиндре. когда я сам перебирал насос тупо в тисках конечно не знал этого, да и возможности проверять углы по цилиндрам у меня не было.
Короче отправил я этот насос в германию, вместе с ним отправил 606 мех. насос, фашисты в 606 механический не турбо вставили плунжера от 606 турбо, отрегулировали, короче сейчас ве хорошо.
в общем получается что 603е насосы не подходят для установки на данный мотор надо брать с 606го атмосферника и все будет гуд?
надеюсь модераторы удалят дублирующиеся посты. Спасибо
Сообщение отредактировал cargobull: 10 Март 2012 — 22:00
т.+7(920)588-2666 viber whatsapp
#43 ОФФЛАЙН cargobull
- Город: Белгород
- Автомобиль:
R170 slk230 1997
в общей сложности больше 100 тыс. проехал с мех. насосами. Сначала просто воткнул от 603 турбо, без переделок. Не ехала нифига. Потом в него вставил плунжера от 606 турбо, они на 0,5 мм большего диаметра. Поехала нормально но тряслась на холостых. Плунжера менял сам, в гараже, без стенда и оборудования. На них проездил два года. Потом занялся машиной конкретно, репеварили пол-кузова, покрасили полностью, решил поменять цепь вместе со всеми звездочками. Самому было некогда, отдал в ремонт. человек который делал предложил через своих знакомых отправить насос в германию, т.к. у нас нормально собрать не могут, как он сказал.
После замены плунжеров мотор трясло на холостых, выяснил со временем что профиль кулачков вала 606 и 603 разные, и под каждым плунжером есть ролик который его толкает, так фот эти ролики все разных диамтров и диаметром регулируется угол впрыска в каждом цилиндре. когда я сам перебирал насос тупо в тисках конечно не знал этого, да и возможности проверять углы по цилиндрам у меня не было.
Короче отправил я этот насос в германию, вместе с ним отправил 606 мех. насос, фашисты в 606 механический не турбо вставили плунжера от 606 турбо, отрегулировали, короче сейчас ве хорошо.
в общем получается что 603е насосы не подходят для установки на данный мотор надо брать с 606го атмосферника и все будет гуд?
т.+7(920)588-2666 viber whatsapp
#44 ОФФЛАЙН cargobull
- Город: Белгород
- Автомобиль:
R170 slk230 1997
в общей сложности больше 100 тыс. проехал с мех. насосами. Сначала просто воткнул от 603 турбо, без переделок. Не ехала нифига. Потом в него вставил плунжера от 606 турбо, они на 0,5 мм большего диаметра. Поехала нормально но тряслась на холостых. Плунжера менял сам, в гараже, без стенда и оборудования. На них проездил два года. Потом занялся машиной конкретно, репеварили пол-кузова, покрасили полностью, решил поменять цепь вместе со всеми звездочками. Самому было некогда, отдал в ремонт. человек который делал предложил через своих знакомых отправить насос в германию, т.к. у нас нормально собрать не могут, как он сказал.
После замены плунжеров мотор трясло на холостых, выяснил со временем что профиль кулачков вала 606 и 603 разные, и под каждым плунжером есть ролик который его толкает, так фот эти ролики все разных диамтров и диаметром регулируется угол впрыска в каждом цилиндре. когда я сам перебирал насос тупо в тисках конечно не знал этого, да и возможности проверять углы по цилиндрам у меня не было.
Читайте также: Что лучше моторы ямаха или меркурий или тохатсу
Короче отправил я этот насос в германию, вместе с ним отправил 606 мех. насос, фашисты в 606 механический не турбо вставили плунжера от 606 турбо, отрегулировали, короче сейчас ве хорошо.
в общем получается что 603е насосы не подходят для установки на данный мотор надо брать с 606го атмосферника и все будет гуд?
т.+7(920)588-2666 viber whatsapp
#45 ОФФЛАЙН smouk
- Город: Беларусь Барановичи
- Автомобиль:
W124
Там на насосе сбоку крышка есть. Под ней видно рейку которая крутит плунжера. Каждый плунжер можно подстроить отдельно. Если не забуду, то сфоткаю. Я сегодня себе настроил насос с помощью осцилографа за час. Полез туда потому как потряхивало на оборотах от 800 до 1500, начал крутить на глаз и нюх и разрегулировал нахер. Потом настроил лучше чем было, но не идеал, а потом взял осцилограф и по осциллограме выхлопа настроил. Это не отменяет стенд, но подстроить насос вполне реально. Только компрессия по цилиндрам должна быть одинаковой и форсунки настроены на одно давление.
Сообщение отредактировал smouk: 11 Март 2012 — 08:25
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.
TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве
#46 ОФФЛАЙН Andrey45
- Автомобиль:
W163
в общей сложности больше 100 тыс. проехал с мех. насосами. Сначала просто воткнул от 603 турбо, без переделок. Не ехала нифига. Потом в него вставил плунжера от 606 турбо, они на 0,5 мм большего диаметра. Поехала нормально но тряслась на холостых. Плунжера менял сам, в гараже, без стенда и оборудования. На них проездил два года. Потом занялся машиной конкретно, репеварили пол-кузова, покрасили полностью, решил поменять цепь вместе со всеми звездочками. Самому было некогда, отдал в ремонт. человек который делал предложил через своих знакомых отправить насос в германию, т.к. у нас нормально собрать не могут, как он сказал.
После замены плунжеров мотор трясло на холостых, выяснил со временем что профиль кулачков вала 606 и 603 разные, и под каждым плунжером есть ролик который его толкает, так фот эти ролики все разных диамтров и диаметром регулируется угол впрыска в каждом цилиндре. когда я сам перебирал насос тупо в тисках конечно не знал этого, да и возможности проверять углы по цилиндрам у меня не было.
Короче отправил я этот насос в германию, вместе с ним отправил 606 мех. насос, фашисты в 606 механический не турбо вставили плунжера от 606 турбо, отрегулировали, короче сейчас ве хорошо.
#47 ОФФЛАЙН Andrey45
- Автомобиль:
W163
По турбине. НА 210-м турбина управляется вакуумом, на 124 давлением. На моем 124-м с 606 турбо на турбине поставили клапан перепуска от БМВ 524. Клапан такого же размера как на 606-м только управляется давлением.
#48 ОФФЛАЙН cargobull
- Город: Белгород
- Автомобиль:
R170 slk230 1997
По турбине. НА 210-м турбина управляется вакуумом, на 124 давлением. На моем 124-м с 606 турбо на турбине поставили клапан перепуска от БМВ 524. Клапан такого же размера как на 606-м только управляется давлением.
поподробнее можно.
у тебя 60696х в 124м стоит? очень интересно подключение интеркуллера? куда? как поставил? Как выпуск соединял? Какой до этого был мотор? А если с вакуумного клапана который на тнвд стоит и управляет автоматом кинуть на турбину или там электрический клапан стоит и открывает/перекрывает вапкуум на турбину? Какой у тя тнвд? с чего?
Сделай фото своего ТНВД и подключения интеркулера и выхлопа побольше и если не трудно выложи прямо в тему. Какой автомат у тя стоит или мешалка? Напиши поподробнее не стесняйся.
Сообщение отредактировал cargobull: 12 Март 2012 — 20:01
т.+7(920)588-2666 viber whatsapp
#49 ОФФЛАЙН smouk
- Город: Беларусь Барановичи
- Автомобиль:
W124
А если с вакуумного клапана который на тнвд стоит и управляет автоматом кинуть на турбину или там электрический клапан стоит и открывает/перекрывает вапкуум на турбину?
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.
Читайте также: Какие моторы клапана гнет или нет
TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве
#50 ОФФЛАЙН Andrey45
- Автомобиль:
W163
поподробнее можно.
у тебя 60696х в 124м стоит? очень интересно подключение интеркуллера? куда? как поставил? Как выпуск соединял? Какой до этого был мотор? А если с вакуумного клапана который на тнвд стоит и управляет автоматом кинуть на турбину или там электрический клапан стоит и открывает/перекрывает вапкуум на турбину? Какой у тя тнвд? с чего?
Сделай фото своего ТНВД и подключения интеркулера и выхлопа побольше и если не трудно выложи прямо в тему. Какой автомат у тя стоит или мешалка? Напиши поподробнее не стесняйся.
#51 ОФФЛАЙН cargobull
- Город: Белгород
- Автомобиль:
R170 slk230 1997
Был 603 турбо, АКПП. На 670К кончился. Поставили 606 турбо от 210-го. Насос и турбина от 603-го турбо. Непоехал. Лучше чем мертвый 603 но не впечатляюще. Переставил турбину от 606-го с клапаном перепуска от БМВ. Насос накрутили. Что мастера делали не знаю, но первым делом свернул полуось( видимо давно готовилась к кончине) и добил автомат который помирал в течении года. Поехал. Вроде нормально. Но расход до 15-16/100 по городу. Не радует. Интеркуллер поставили от Вольво С40 под правое крыло. Но ввиду своеобразности мышления мастер поставил его горизонтально! Пока выкинул, ибо в таком положении не работает.
Выхлоп: первая часть от 606-го. Даллее сростили с родным выхлопом.
Почитав эту тему задумался о замене плунжеров. Знакомый рассказывал о Гелике с 602-м турбо и механическим насосом с замененными плунжерами увеличенного размера. Хозяин утверждает что снял почти 200Л.С. и расход очень низкий.
Интеркуллер ставить обязательно. Трубы от турбины до впускного коллектора сильно греются если нормально крутить двигатель.
По замене га 124-м 603 на 606 от 210-го: надо менять на 606-м картер от 603-го. Механизм тросика газа от 124-го 606 атмосферника.
Насос от 603-го турбо внешне стандартный-что его фотографировать.
а че не поставил интеркулер от 606го вместе со всеми патрубками под бампер например, как и чем у тя щас соединино без интеркулера турбина со впускным коллектором? типа по временной схеме? хотелось бы увидеть.
с тнвд то все понятно, какой автомат был 722357? на 606й встал без переделок? и че ты поставил после того как он умер?
т.+7(920)588-2666 viber whatsapp
#52 ОФФЛАЙН Andrey45
- Автомобиль:
W163
а че не поставил интеркулер от 606го вместе со всеми патрубками под бампер например, как и чем у тя щас соединино без интеркулера турбина со впускным коллектором? типа по временной схеме? хотелось бы увидеть.
с тнвд то все понятно, какой автомат был 722357? на 606й встал без переделок? и че ты поставил после того как он умер?
#53 ОФФЛАЙН artem55508
- Автомобиль:
W211? w463
денег немцам отдал больше чем стоит новый 606ой насос в маганине.
бывает комплект плунжера и турбина, плунжера 7мм диаметром при том что 606ые 5,5 а 603 5мм. Турбина к ним нужна своя, больше топлива требует больше воздуха. Ценник не помню, но приличный. могу спросить.
турбина у меня постоянно подключена к вакууму, управлять там нечем , есть перепускной клапан который открывается и пускает газы мимо турбины когда мотор становится в аварийный режим. Я подав постоянный вакуум просто заглушил этот клапан.
#54 ОФФЛАЙН cargobull
- Город: Белгород
- Автомобиль:
R170 slk230 1997
Andrey45 Переставил турбину от 606-го с клапаном перепуска от БМВ.
что за клапан перепуска? для чего он?
По поводу того, что в гелике плунжера больше чем в 140 по моему полный бред. В маркировке насоса указан размер плунжера, я об этом уже писал — читай выше. На дизельирке писали что комплект для 606го мотора плунжера 7 мм и турбина увеличенного давления стоит 800 евро, делают вроде финны. инфа непроверенная. В ютюбе есть видео как фин (ник вроде дизельмекен) ставит в 605 мотор плунжера 7.5 мм. Я думаю это недешево. Можно заказать у Роберта Боша
Сообщение отредактировал cargobull: 15 Март 2012 — 18:26
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Запуск и настройка двигателя ом 606тд с тнвд 7.5мм плунжерными парами.Скачать
Engine om605td.с механическим тнвдСкачать
РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ OM 606Скачать
Мерс W123 ом 615 турбо. Пробный выезд.Скачать
Поставил огромную турбину Holset HX52 на OM606 Промежуточный результатСкачать
Разобрали ом606 атмо, после ээксплуатации с турбонагнетателем.Скачать
Геленваген G463 OM606 superturbo DieselСкачать
Двигатель Мерседес Om606 3.0TD с механическим тнвдСкачать
Мерседес ом606 из атмосферы в супер турбо.Скачать
мерс124 ом 606 турбо с жидкостным интеркуллеромСкачать
Mercedes ОМ606 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Мерседес мотораСкачать
MERCEDES W201 OM 606 SUPER TURBO VS TOYOTA SUPRA A 80 V12 1GZ-FE. Orel 27.09.22. @dieselmercedes808Скачать
Гелендваген 300тд ом 606. Прошивка, удаление ЕГР, переделка турбины, доп охлаждение.Скачать
Mercedes 300TDT om606 SuperturboСкачать