1.8-литровый турбо двигатель Фольксваген 1.8 T AWM собирался компанией с 2000 по 2005 год и ставился на американские модификации таких популярных моделей как Пассат Б5 и Ауди А4. Этот силовой агрегат предполагал только продольное расположение под капотом автомобиля.
В линейку EA113-1.8T также входят двс: AMB, AGU, AUQ и AWT.
- Технические характеристики мотора VW AWM 1.8 Turbo
- Расход топлива Фольксваген 1.8 Т АВМ
- На какие автомобили ставился двигатель AWM 1.8 T
- Недостатки, поломки и проблемы VW AWM
- Как надуть 1,8 Т (хотелось бы от 250 л.с. +)
- redheat
- Отзыв Volkswagen 1.8 T, AWM, МКПП, 170 HP (2002 г.)
- История двигателей AWM
- Технические особенности двигателей AWM
- Некоторые проблемы при создании
- Как ведут себя двигатели AWM на VW Passat B5?
- Регламент обслуживания AWT
- Карбюраторные и моновпрысковые моторы AWM
- Двигатели AWM с распределенным впрыском
- 16-клапанные двигатели AWM
- Тюнинг двигателя Volkswagen 1.8 Турбо
- Чип-тюнинг
- Минусы двигателей AWM
- Эпилог
- Варианты тюнинга
- 🔍 Видео
Видео:Passat B5 1.8T AWM после замены турбиныСкачать
Технические характеристики мотора VW AWM 1.8 Turbo
Точный объем | 1781 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 225 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 86.4 мм |
Степень сжатия | 9.3 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень и цепь |
Фазорегулятор | упр. натяжитель |
Турбонаддув | KKK K03 |
Какое масло лить | 3.7 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 310 000 км |
Подборка русскоязычных мануалов для автомобилей с двс 1.8Т выложена тут
Наиболее активное обсуждение такого двигателя ведется на форумах VWTS.ru
Видео:Турбина Passat b5 1.8 turbo (awm) 400 000 км пробегСкачать
Расход топлива Фольксваген 1.8 Т АВМ
На примере Volkswagen Passat B5 GP 2001 года с автоматической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
Видео:Принцип работы системы ВКГ Пассат 1.8т AWT, AWMСкачать
На какие автомобили ставился двигатель AWM 1.8 T
Видео:Проверка турбины на течь Volkswagen Passat B5 1.8TСкачать
Недостатки, поломки и проблемы VW AWM
Коксование масла в трубке его подачи часто приводит к поломке турбины двигателя
Подсос воздуха во впуске является основным виновником плавающих оборотов двс
Регулярно тут выходят из строя катушки зажигания со встроенными коммутаторами
Цепь ГРМ может перескочить после критического износа управляемого натяжителя
По электрике обычно глючит датчик температуры охлаждающей жидкости или ДМРВ
Главная причина образования нагара в сбоях работы системы вентиляции картера
К слабыми местам мотора также относят: клапан N75 и систему вторичного воздуха
Passat 1.8T Ремонт двигателя AWM
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник
Видео:Установили турбину на фольксваген пассат б5+ с мотором 1.6Скачать
Как надуть 1,8 Т (хотелось бы от 250 л.с. +)
redheat
Участник
Настроить в Мск может Калекс,В Спб — Сергейник. А вот что пишут на сайте ATG(Украина):
Как правило цели можно разделить условно на три группы. Динамичная езда по городу (вне города), драг-рейсинг, или наиболее частый вариант микс драг-рейсинг и уличные гонки. Рассмотрим варианты доводки, автомобилей Skoda Octavia 1.8T, и их позиционирование. ЧИП-тюнинг. Известный факт что моторы 1.8Т отлично поддаются чиповке.
На Skoda Octavia могут быть установлены два типа моторов:
— AGU: передний привод, механический дроссель (система Bosch M 3.8.3), головка с большими каналами впуска/выпуска, турбина K03.
— ARX,AUM,AUQ: полный привод (ARX), передний привод RS (AUM, AUQ), электронный дроссель (система Bosch ME 7.5), головка с меньшими каналами впуска/выпуска, переменные фазы газораспределения, турбина К03S.
Эффект от чиповки данных моторов различен. В случае с AGU, достигается большой момент на малых и средних оборотах, что делает езду по городу более комфортной (некий аналог дизеля с широким диапазоном оборотов). Чипованный ARX, благодаря изменяемым фазам и чуть бОльшей турбине, может «держать» высокий момент двигателя дольше с увеличением числа оборотов — этим и обусловлены лучшие результаты при чиповке. Средние результаты ЧИП-тюнинга стоковых 1.8Т для 95 бензина:
AGU: 142-150л.с.—182-188л.с. — 202-212NM – 290-300NM
ARX: 148-155л.с. – 185-200л.с. — 210-220NM – 290-310NM
Смета доработок: 300$, квотер (1/4 mile) 15,3 для AGU, 14,8 для ARX 3. Наибольший эффект от чип-тюнинга 1.8Т достигается при небольшой модернизации выхлопной и впускной системы. После чиповки температура и соответственно скорость выхлопных газов ощутимо повышается, следовательно, замена катализатора прямоточной трубой (кат-реплейсмент) и устранения «бутылочного горлышка» оконечного глушителя (стоковый глушитель Skoda Octavia очень серьезное препятствие для высоких оборотов) способствует лучшему прохождению выхлопных газов и уменьшает нагрев турбины. Тоже можно сказать и о нулевике. Для уменьшения падения мощности на высоких оборотах (после 5000) его можно рекомендовать к установке после ЧТ. Следовательно, при вышеописанном комплексе доработок, плюс небольшой модернизации ПО (для безкатализаторных версий с бОльшим давлением надува) мы можем говорить уже о претензиях автомобиля на «серьезные» уличные гонки. В численном эквиваленте мощность и момент растут не столь значительно: Результаты чиповки 1.8Т+Downpipe+бочка+нулевик для 95 бензина:
AGU: 142-150л.с.—190-195л.с. — 202-212NM – 310-335NM
ARX: 148-155л.с. – 205-215л.с. — 210-220NM – 300-330NM
Смета доработок: 1200$, квотер (1/4 mile) 15,0 для AGU, 14,6 для ARX
Комплект: чип, downpipe, прямоток, фильтр-вкладыш, установка Но нам важны не столько цифры сколько графики мощности и момента. В случае с AGU максимальная мощность в 190л.с. после таких доработок достигается уже на 4500 оборотов. И не падает вплоть до 6400. В результате подняв в относительном выражении «всего» +5-10л.с. мы существенно выровняли полку момента и мощности, соответственно серьезно улучшив динамические характеристики на высоких оборотах. В подавляющем большинстве случаев чип-тюнинг + хороший нелевик + доработанный выпуск (кат-реплейсмент + прямоточная бочка) является оптимальным и конечным вариантом для автомобиля Skoda Octavia 1.8T. В случае дальнейших доработок, для достижения более высокой мощности стоит понимать, что стоимость возрастет более существенно и переделкам подвергнется большее число узлов. Турбо-киты. Наиболее оптимальным вариантом для города, пожалуй, стоит считать установку турбины KKK K04-01 (оригинальная К04 рассчитанная на установку со штатным коллектором). Ее производительность как раз находиться на грани возможностей штатного сцепления и топливной системы. Габаритные размеры К04 почти совпадают с таковыми у К03(К03s), поэтому ее интеграция не вызывает особых проблем. Особенно хотелось бы отметить сомнительность «восстановленных» переделанных вариантов К03/s до К04. Дело даже не в качестве самих работ (которые могут быть выполнены профессионально) а в том, что турбины K04 и К03, отличаются между собой помимо диаметра и угла атаки крыльчаток еще массой параметров (Trim, A/R compressor, A/R turbo) и «простое» внедрение крыльчатки от К04 в корпус турбины К03 приводит к тому, что получившийся гибрид нельзя назвать сбалансированным. Чаще всего раскручивается такая турбина относительно поздно (как Garrett) а, достигаемая мощность всего +25-30л.с. от стоковой.
Вернемся к показателям заводских К04. AGU/ARX: 142-150л.с.—225-235л.с. — 202-212NM – 320-340NM
Смета доработок: 2400$, квотер (1/4 mile) 14,7 для AGU, 14,3 для ARX
Комплект: чип, турбина K04, топливный регулятор, downpipe, прямоток, фильтр-вкладыш, установка. Чаще всего здесь возникает вопрос об интеркулере, форсунках, топливном насосе, буст-контроллере. Установка интеркулера, можно считать рекомендуемой операцией для данной турбины, но все еще не обязательной. Аналогично можно сказать и о форсунках бОльшей производительности. Да, установив их можно поднять давление еще больше (где-то до 1.5 бара) и соответственно снять больше мощности до 240-250л.с. но в этом случае бюджет уже не столь далек от следующего варианта, который можно считать культовым, тем не менее посчитаем и этот вариант.
Читайте также: Мотор лодочный электрический 12в
AGU/ARX: 142-150л.с.—240-250л.с. — 202-212NM – 340-360NM
Смета доработок: 3650$, квотер (1/4 mile) 14,6 для AGU, 14,2 для ARX
Комплект: чип, турбина K04, интеркулер, форсунки, downpipe, прямоток, фильтр-вкладыш, установка. Почему я упомянул слово «культовый». Мы в АТГ считаем 1.8Т культовым мотором, а Garrett GT28RS общепризнанный мировой фаворит для моторов 1.8-2.2 литра, следовательно правильное из объединение приводит к действительно фантастическим результатам. Единственное но, стоимость таких доработок уже находится на достаточно взрослом уровне. В данном случае под замену попадает сцепление, форсунки, выпускной коллектор. система впуска (по мимо компоновки понадобится расходомер большего диаметра), плюс необходим буст-контроллер и прибор EGT (контроль температуры выхлопных газов). Существуют модернизированные варианты Garrett рассчитанные на установку со штатным выпускном коллектором 1.8Т, но взвесив все за и против мы решили от них отказаться. Как минимум штатного выпускного коллектора слишком мало, чтобы продувать 28 Garrett.
При таких доработках уже рекомендуется установить блокировку межколесного дифференциала для переднеприводных Skoda Octavia и спортивный блок управления муфтой Haldex для полноприводных вариантов, однако мы их пока не будет учитывать в смете оставив самое «вкусное» как и положено на десерт. AGU/ARX: 142-150л.с.—280-315л.с. — 202-212NM – 360-420NM
Смета доработок: 6000$, квотер (1/4 mile) 14,3 для AGU, 13,7 для ARX
Комплект: чип, турбина, коллектор, интеркулер, холодный впуск, форсунки, downpipe, прямоток, буст-контроллер, EGT, установка. Далее мы рассматриваем уже амбициозные варианты доводок, способные «посрамить» на ¼ мили или в уличной гонке автомобили гораздо более крутые и дорогие. Собственно для этого мы к предыдущему варианту добавляем, равнодлинный выпускной коллектор, блокировку (блок управления Haldex), распределительные валы (их можно использовать и с меньшими комплектами, однако практика показала, что реальная целесообразность спортивных валов для 1.8Т находится за отметкой в 300 л.с.), производительный топливный насос и выхлопную систему не менее 65мм в диаметре. Особенно стоит отметить, что по-прежнему речь идет о штатном (не вскрываемом) моторе. AGU/ARX: 142-150л.с.— 330-340л.с. — 202-212NM –420-430NM
Смета доработок: 10 000$, квотер (1/4 mile) 13,5 для AGU, 13,0 для ARX
Комплект: чип, турбина, коллектор, интеркулер, холодный впуск, форсунки, downpipe, полный выхлоп, прямоток, буст-контроллер, распредвалы, блокировка (блок Haldex) EGT, установка. На этом уровне часто задаются «пессимистические» вопросы о ресурсах узлов (в первую очередь двигателя и коробки), а также сложностях городской эксплуатации и расходе топлива. Разумеется пойдя на такие глубокие доработки, владелец авто должен отдавать себе отчет в том, что автомобиль будет требовать к себе больше внимания чем было просто с чипом, однако даже этот уровень еще можно считать вполне городским. Ресурс стокового мотора при мощностях под 340 л.с. уже вопрос, но еще не диагноз. При настройках мы следим за тем, чтобы не было детонации при давлении 1.4 БАР (максимальное безопасное давление для 1.8Т с 28 Garrett), также есть возможность контролировать состояние двигателя по температуре выхлопа и разумеется уменьшать давление надува (а следовательно и мощность) при езде по городу, когда не требуется максимальная отдача. Сказать «в цифрах» сколько проживет мотор сложно, но могу отметить что недавно мы проверяли состояние машины с полным боекомплектом на базе 28 Garrett, валами и прочим (макс. Мощность 334 л.с.) пробег после установки дошел до уровня 50К км (кит ставился в 2006 году), и по прежнему большинство параметров в норме (компрессия 10-11, хотя конечно масло уже потихоньку ест). Так что, я со всей уверенностью могу констатировать, что правильно настроенная машина, плюс «правильный» водитель могут рассчитывать как минимум на 3 года, ежедневной! эксплуатации. Все что выше это круто !, но уже требует вмешательства в механику мотора (увеличение рабочего объема до 2-х литров, и модернизация головки блока для увеличения оборотов до 7600). Не забывайте про тормоза, усиленные подушки, подвеску, колеса и т.д. В результате мощность можно поднять до уровня 500 л.с. и 600 Nm (я же говорил это круто !) Самое интересное, приводам и коробке такой момент вполне под силу, вопрос только к ресурсу полноприводной трансмиссии ARX, ориентировочно стоит рассчитывать на замену заднего редуктора после двух сезонов. К мотору на боевом железе, вопросов как правило не много. Первый вариант боевого мотора АТГ построила в «далеком» 2005 году, двигатель прошел уже 65К км и пока, слава Богу, находится в кондиционном состоянии. AGU/ARX: 142-150л.с.— 450-520л.с. — 202-212NM –480-600NM
Смета доработок: 16 000$, квотер (1/4 mile) 12,6 для AGU, 12,0 для ARX
Комплект: все. Источник
Видео:Треск натяжителя ремня генератора Пассат б5.5 1.8т двигатель AWMСкачать
Отзыв Volkswagen 1.8 T, AWM, МКПП, 170 HP (2002 г.)
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте: [email protected] Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Видео:Двигатель Volkswagen passat b5 plus 1.8 turbo awm.Скачать
История двигателей AWM
В нынешнее время моторы с рядно-совмещенной компоновкой автоматически вызывают ассоциацию с двигателями производства AWM. Они впервые были созданы в 1987 году и до сих пор эти моторы пользуются небывалой популярностью на многих автомобилях немецкого производства – Volkswagen, Audi и многих других. В широкие европейские массы двигатели AWM впервые вышли в 1991 году. Тогда они уже постепенно начали устанавливаться не только на автомобили Mercedes, BMW и Volkswagen, но и на другие – Ford, Honda, Mitsubishi и т.д. Изначально двигатели были преимущественно шестицилиндровые, но потом концерн решил убрать один цилиндр, потом добавил еще три, и таким образом появилось многообразие двигателей. После производства бензиновых моторов компания не остановилась и постепенно начала вводить на прилавки двигатели на дизельном топливе, которые по неопределенным причинам не слишком прижились на автомобилях и не обрели популярность своих бензиновых собратьев.
Видео:Раздув турбины пассат б5Скачать
Технические особенности двигателей AWM
Если рассматривать моторы AWM со своими одноклассниками, то становится понятно, что ничем примечательным друг от друга двигатели не отличаются. Впускные коллекторы преимущественно на всех моделях установлены с одной стороны, а выпускные с другой, что в принципе не мешает процессу установки и не делает его затрудненным. Как отмечалось выше, больше половины моторов AWM имеют шесть цилиндров, которые расположены в одном блоке. Здесь есть одна особенность – новые двигатели AWM обладают более коротким блоком, благодаря шахматной расстановке цилиндров. Раньше же они были выстроены в одну линию.
Читайте также: Мотор отопителя уаз патриот артикул
Цилиндры в блоке располагаются на минимальном друг от друга расстоянии под небольшим углом, и такая расстановка дала возможность сделать одну общую крышку, которая собой скрывает два распределительных вала. В головке блока, к сожалению водителей, не нашлось места для 24 клапанов механизма газораспределения, но из этой ситуации был найден выход – была усовершенствована система SOHC при учете некоторых характеристик системы DOHC. Возникла необходимость в расположении клапанов таким образом, чтобы на один цилиндр приходилось четыре клапана. И механизм клапанного привода пришлось устанавливать непосредственно над ними. Иначе открытие и закрытие клапанов производилось бы с небольшим опозданием, которое бы в конечном счете привело к повышению расхода топлива и снижению максимального количества оборотов.
Некоторые проблемы при создании
Во время разработки двигателей, до их внедрения в производство, были обнаружены и другие проблемы. И инженерам приходилось искать оригинальные пути решения, чтобы справиться с ними. Например, в процессе разработки было выяснено, что двигатель с одной ГБЦ и шестью блоками должен иметь порты для выпускного и впускного коллекторов разной длины. Если опираться на теорию построения двигателей, данный факт означает, что цилиндры будут характеризоваться различной мощностью при конкретной скорости вращения коленчатого вала. Но специалисты блестяще вышли из неприятного положения, установив специально созданный для этой проблемы равнодлинный впускной коллектор. Также инженеры настроили закрытие и открытие клапанов и разделили выпускной коллектор на два патрубка, каждый из которых занимается обслуживанием трех цилиндров одновременно.
Как ведут себя двигатели AWM на VW Passat B5?
- Необъяснимо высокий расход масла.
Видео:Пассат б5 замена Турбины на Доработанную + 40 л.с.Скачать
Регламент обслуживания AWT
Силовой агрегат требует к себе повышенного внимания. Установка очень чувствительна к интервалам технического обслуживания, их категорически запрещено нарушать. Любой турбированный двигатель нуждается в пристальном контроле. Не рекомендуется экономить на расходниках и запчастях, при хорошем отношении двигатель способен проехать более 300 тысяч километров без капитального ремонта.
Особое внимание следует уделить выбору моторного масла. Мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, в его конструкции присутствуют гидрокомпенсаторы. Эти элементы чувствительны к качеству моторного масла и интервалам его замены. Несвоевременное обслуживание ускорит износ данных деталей. Производителем рекомендовано заливать смазку вязкости 0w-30, 5w-30 на синтетической основе.
Регламент обслуживания силовой установки:
- Привод ГРМ требует особого внимания. Каждые 60 тысяч километров рекомендуется менять ремень ГРМ и его ролики, также нужно уделять внимание гидронатяжителю цепи, соединяющей распредвалы. Если пренебречь данным правилом, то ремень газораспределительного механизма может порваться. Так как двигатель AWT гнет клапана, после обрыва зубчатого элемента потребуется капитальный ремонт двигателя.
- Замену свечей зажигания следует производить каждые 50 тыс.км, стоит отметить, что катушки очень чувствительны к качеству свечей — увеличенный свечной зазор может вывести их из строя. Несоблюдение этого правила поспособствует неровной работе двигателя и увеличенному расходу топлива.
- Фильтрующие элементы рекомендуется менять каждый год. Система непосредственного впрыска очень чувствительна к качеству топлива, поэтому не стоит экономить на фильтрах. Некачественная очистка воздуха, поступающего в двигатель, вызовет ускоренный износ ЦПГ.
- Система охлаждения не вызывает проблем и частое обслуживание ей не нужно. Важно раз в 5 лет менять антифриз и по возможности проверять состояние патрубков охлаждающей системы. Ресурс помпы составляет 50-70 тысяч километров, следует учитывать данный факт при проведении обслуживания.
- Замену масла требуется производить каждые 10 тысяч километров. Это позволит сохранить ресурс двигателя. Пренебрежение интервалами замены масла вызовет ускоренный износ гидроэлементов.
- Также рекомендуется проверять состояние турбины раз в год, для этого достаточно разобрать дроссельный узел и осмотреть его на наличие масла.
Механизм ГРМ достаточно прост, он включает в себя 3 шестерни и один натяжной ролик, помпа приводится в действие за счет ремня газораспределительного механизма.
Вот что будет, если долгое время не менять масло в двигателе.
Видео:Недодув турбины в чем причина актуатор турбины Киа сорентоСкачать
Карбюраторные и моновпрысковые моторы AWM
Среди карбюраторных двигателей можно выделить два типа – RM и EW. Первый двигатель имеет объем 1,6 л, крутящий момент 125Нм/2500 об и мощность 75 л.с. Второй двигатель славится следующими техническими характеристиками: 1.6 л объем, 80 л.с. мощности, крутящий момент 130Нм/2500 об. Не самые высокие технические характеристики, однако эти моторы являются весьма надежными и долговечными.
Среди моновпрысковых движков выделяют 3 вида:
- RP с объемом 1.8 л. Мощность его составляет 92 л.с., крутящий момент 140 Нм/2800 об. Рекомендуется использовать на 92 бензине.
- AWB с объемом 1.8 л. Мощность этого мотора также 92 л.с., крутящий момент немного повыше – 146 Нм/2500 об. Этот мотор лучше использовать на 95 бензине.
- AAW с объемом 1.8 л. Мощность меньше, чем у двух предыдущих – 77 л.с., крутящий момент 141 Нм/2500 об. Используется с 92 бензином.
Все представленные в этом списке двигатели оцениваются специалистами как весьма надежные и «сложноубиваемые». Их динамика с Фольксваген Пассат В5 неидеальна, поскольку у них небольшая мощность. Но для тех водителей, кто никуда не спешит и двигается по дорогам невысокой скоростью, такой двигатель прослужит много лет.
Из типичных проблем данных моторов выделяются частые поломки датчика холостого хода, а также разрыв прокладки между впускным коллектором и впрыском. Данные двигатели имеют хорошее преимущество в виде встроенного датчика самодиагностики, что позволяет выявить любые проблемы при наличии прибора VAG или же с помощью светодиода.
Двигатели AWM с распределенным впрыском
Эти моторы можно назвать фактически самыми удачными для Volkswagen Passat В5. С этими моторами можно прекрасно чувствовать себя на дороге. Двигатели имеют разгон 11,6 сек в среднем до 100км/ч, максимально развиваемая скорость – 195 км/ч. При таких показателях эти двигатели являются довольно-таки экономичными, а также весьма дешевыми и простыми в обслуживании. Среди проблем двигателей этой серии можно выделить нерегулярную встречу неустойчивости холостого хода, которая происходит из-за некорректной работы регулятора или датчика. Если рассматривать недостатки в особенностях конструкции, то здесь видно, что «масса» между двигателем и аккумулятором крепится к мотору при помощи болта КПП. И иногда, во время его откручивания , водители и механики забывают вешать «массу» на место. Вследствие этого при попытках запуска мотора стартерный ток проходит через контроллер впрыска. Конечным результатом всего мероприятия становится сгорание этого элемента.
Читайте также: 4 тактный мотор lifan
16-клапанные двигатели AWM
Среди 16-клапанных двигателей AWM выделяются только два, и являются они почти одинаковыми – 136 л.с. мощности в обоих случаях, и средний крутящий момент 170 нм/3000 об. Обслуживать эти двигатели можно либо на 95, либо на 98 бензине, желательно, конечно же, на 98. Двигатели имеют электронный блок управления, обрабатывающий сигнал лямбда зонда и обеспечивающий регулировку зажигания. Вообще такие двигатели можно увидеть нечасто, тем более в России. Двигатели, в принципе, можно назвать добротными и хорошими, единственное только, что может смутить его обладателя – такие двигатели более капризны в отличии от восьмиклапанных, а также их ремонт немного сложнее и соответственно дороже.
Среди типичных проблем 16-клапанных двигателей AWM можно выделить так же, как и у двигателей с распределенным впрыском, неустойчивость холостого хода, а также подтекание масла из сальника трамблера. Впрыск в своей основе является все-таки механическим, и по этой причине было установлено 2 электрических бензонасоса. Моторы являются весьма «горячими», особенно при наличии коробки-автомата и кондиционера, и потому двигатели очень требовательны к исправности системы охлаждения.
Видео:Не работает турбина VW B5 1.8TСкачать
Тюнинг двигателя Volkswagen 1.8 Турбо
Чип-тюнинг
Относительно атмосферников, тюнинг изначально турбовых двигателей вопрос не слишком сложный, если речь идет о небольшой прибавке. Самым простым и быстрым вариантом, в нашем случае, есть обыкновенный чип-тюнинг. В отличие от чиповки атмосферных двигателей, на турбине эта процедура имеет смысл. Версии двигателей мощностью 150 л.с. можно сделать 180-200 сильными, конечный результат зависит от модификации мотора и его конструкции ГБЦ. Для полной реализации потенциала стандартного турбокомпрессора делаем типичный чип-выхлоп-впуск. Стандартный фильтр меняем на нулевик либо ставим систему холодного впуска, интеркулер, убираем катализатор, ставим банку как у настоящих уличных гонщиков и получаем около 200-220 л.с. Дальнейшее движение можно продолжить на турбо ките с фольксвагеновской турбиной ККК К04, процедура стандартная и проводится на каждом шагу. Отдача повышается до 240-250 л.с., этот вариант наиболее рациональный и лучший выбор в области цена-отдача. Если и этого мало, тогда нужно искать турбо-киты на турбинах Garrett GT28 или больше, портировать головку, пилить каналы, ставить соответствующие высокопроизводительные форсунки, выхлоп на 3″ трубе и прочее.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-
Читайте также: Адаптер блок питания для телевизора BBK AK083 12V-5A 4pin (пин ++++)
Простота и дешевизна в обслуживании – это то преимущество, которое на самом деле стоит выше всех остальных качеств для водителей. Все-таки, в ходе эксплуатации автомобиля всем без исключения водителям приходится сталкиваться с мелким ремонтом или крупным, который потребовал двигатель. Обычно такое мероприятие влечет за собой немалый расход, но только не для обладателей двигателей AWM.
Еще хотелось бы отметить, что в редком исключении, всего лишь в одной-двух вариациях двигателей AWM существует проблема – при обрыве ремня ГРМ сразу же начинаются гнуться клапана. В 95% случае использования силовых агрегатов AWM такое не допускается.
Видео:Увеличиваем надув турбины К-03. Audi, Skoda, Passat 1,8 T бензинСкачать
Минусы двигателей AWM
К сожалению, идеальных и беспроблемных двигателей не существует. Одна из интересных особенностей, которую хочется отделить от остальных – проверка компрессии при приобретении двигателя AWM. Бывают такие ситуации, что прошлый носитель двигателя проехал на своем авто 300 000 км, при этом двигатель исправно работал, аки часы. Однако сразу же после перестановки движка на ваш автомобиль, он может отказаться работать и закапризничать. Тут же важно проверять и динамику автомобиля, поскольку отличный двигатель должен уверенно и бодро разгонять машину, а не тяжело и со скрипом.
Еще одной проблемой, которой обладают не только двигатели AWM, но и многие другие, является совершенно нелогичный жор смазочных материалов. Обычно он может происходить вследствие двух причин – износа прокладки ГБЦ или износа маслосъемных колпачков. В остальном же двигатели AWM являются весьма надежными. Каждый из водителей может найти какую-то свою причину, по которой он не захочет ставить такие двигатели на свой автомобиль, однако, если прислушиваться к общему мнению, больше существенных недостатков у этих двигателей нет.
Видео:Люфт турбиныСкачать
Эпилог
Резюмируя все, что было написано ранее, хочется вынести один результат – более пригодного двигателя для Volkswagen Passat B5, чем двигатели AWM, скорее всего, нет. Возможно, что кто-то не согласится с этим утверждением, но общее мнение выглядит именно так. Мало в каких силовых агрегатах можно увидеть такое идеальное сочетание хорошей динамики и относительно маленького топливного расхода. А ведь конечный выбор двигателя происходит в основном именно по этим показателям. Остальные характеристики тоже важны, но внимание в основном концентрируется на отсутствии явных недостатков, а также простоте эксплуатации и невысокой цены на ремонтные работы. И во всех этих компонентах двигатели AWM считаются достаточно хорошими!
Видео:После замены турбиныСкачать
Варианты тюнинга
Самым распространенным вариантом форсировки данного мотора является чип-тюнинг.
Stage 1 даст вам прирост в 20-30 лошадиных сил.
Stage 2 позволит поднять мощность до 220 лошадиных сил, для его реализации требуется установить форсунки 420cc, фронтальный интеркулер, расходомер от audi TT и более производительный топливный насос.
Stage 3 подразумевает под собой:
- турбину Garret GT2860rs;
- запиленную головку блока цилиндров;
- 3 Bar MAP sensor;
- форсунки Siemens 630cc;
- насос walbro 255 l/h;
- кованную ЦПГ;
- фронтальный интеркулер;
- кастомный выпускной коллектлор;
- прямой выхлоп на 70 трубе;
Такая форсировка позволит получить на выходе около 350 лошадиных сил.
Stage 3+ требует серьезных доработок:
- установить строкер кит с кованной поршневой, это позволит увеличить объем двигателя до 2,1 л.
- сделать портинг ГБЦ для улучшения продувки;
- реализовать ВКГ в атмосферу;
- установить впускной вал от ADR, Map 4 BAR;
- поставить форсунки Siemens 870cc;
- разместить под капотом фронтальный интеркулер;
- заменить турбину на borg warner s200sx;
- сделать прямоточный выхлоп;
Наддув турбины в пике 2,1 бара. Такой двигатель способен выдать около 400 лошадиных сил. Ресурс агрегата 40-50 тыс.км.
Показатели силовой установки после произведения тюнинга Stage 3+
В целом агрегат прекрасно поддается тюнингу, можно подобрать степень форсировки под свои требования. Стоит понимать, что чем больше мощности вы «снимите» с мотора, тем меньше будет его ресурс.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🔍 Видео
1.8 T AWM поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны 1.8 Т АВМ мотораСкачать
первый запуск после капитального ремонта двигателя volkswagen passat b5+ 1.8t awmСкачать
🇺🇦🤘Вышла из строя турбина, турбокомпрессор VW Passat b5 1.8Т AWT первые признаки неисправности🤘🇺🇦Скачать
Мои злоключения при замене турбины AWT 1.8 Или как я убил машинкуСкачать
1.8 T AWT поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны 1.8 Т АВТ мотораСкачать
🇺🇦🤘VW Passat B5 1.8T перенадув турбины - ошибка P0234. Не исправен клапан N75 или другая причина?🤘🇺🇦Скачать