Турбина для мотора caxa

Замена турбонагнетателя на моторах 1.4 TSI (CAXA, CAXC) EA111

Mark Icons

DD — Dрифтер в DУше

Как самостоятельно заменить турбину на моторе 1.4 TSI (CAXA, CAXC) семейства EA111?

Турбина для мотора caxa

В жизни всех турбо моторов рано или поздно случается «тот самый день», когда главная вещь, которая дарит столько счастья, а именно турбина, берёт и умирает! Правда на 1.4 TSI EA111 (CAXA, CAXC) скорее умирает не сама турбина, смежные с ней элементы. Раньше всего происходит заклинивание заслонки (калитки) вестгейта в крайнем положении, в результате чего начинается передув турбины и машина перестаёт нормально ехать, теряет тягу, а обороты не поднимаются выше 4000!

Вот так выглядит заклинившая в открытом положении заслонка вестгейта:

Турбина для мотора caxa

Вы спросите, а причём тут турбина и её замена? А всё просто: Заслонка является частью выпускного коллектора, а коллектор является единой деталью с горячей частью турбины, ну а горячая улитка поставляется в сборе с холодной, вот и получается что менять придётся всю турбинку целиком вместе с коллектором и актуатором заслонки вестгейта (цена вопроса около 40 000 руб.). Вот такая вот суровая современная действительность, но обо всём по-порядку.

На принципиальной схеме работы двигателя 1.4 TSI (CAXA, CAXC) проблемная заслонка обозначена как «заслонка перепускного клапана ОГ»:

Турбина для мотора caxa

Теперь нужно определиться, что необходимо приобрести для замены, и какой инструмент потребуется для осуществления работ по замене турбины на моторе 1.4 TSI EA111 (CAXA, CAXC):

  • Новый турбокомпрессор MHI TD025 M2 (VAG 03C 145 702 L), он же Mitsubishi 49373-01004. Как вариант можно поставить турбокомпрессор производства BorgWarner 5439 988 0139, он же KKK (на фото справа: бытует мнение, что у него конструкция калитки вестгейта сделана надёжнее из-за характерного изгиба штока, но точной статистики пока нет). Есть также вариант с ремкомплектом турбины — это выпускной коллектор 03C 198 722, но он стоит столько же, сколько и весь турбокомпрессор BorgWarner — около 35 000 — 38 000 руб.;

Турбина для мотора caxaТурбина для мотора caxa

  • Прокладка выпускного коллектора VAG 03C 253 039 F (1 шт);
  • Медные гайки выпускного коллектора VAG WHT 003 842 (9 шт);
  • Прокладка маслоотводящей трубки VAG 03C 145 757 D (1 шт);
  • Прокладка маслоотводящей трубки VAG 03C 145 757 A (1 шт);
  • Уплотнительное кольцо маслоподводящей трубки 10×2 VAG WHT 003 366 A (1 шт);
  • Уплотнительное кольцо маслоподводящей трубки 12×17 VAG N 013 81 33 (2 шт);
  • Прокладка между турбиной и даунпайпом VAG 1K0 253 115 Q (1 шт);
  • Моторное масло VW 502.00/505.00 той же марки, что залито в двигателе (немного на долив);
  • Охлаждающая жидкость G12 той же марки, что залита в двигателе (1 л на долив).

Дополнительно стоит заменить:

  • Уплотнительное кольцо воздушного патрубка воздушного фильтра VAG WHT 001 386 (о том, как заменить колечко и правильно доработать патрубок воздушного фильтра, можно прочитать в соответствующей статье о том, как устранить масляное запотевание турбины на моторе 1.4 TSI EA111 (CAXA, CAXC);
  • Уплотнительные колечки 10*2.5 мм VAG WHT 003 366 (2 шт), которые находятся на концах трубок с охлаждающей жидкостью, которые вставляются в турбину для подачи и отвода антифриза.

Из инструмента надо иметь хороший набор головок и бит с трещотками разных размеров, а также биты TORX и биты с 12-гранными звёздочками, а также ёмкость для слива ОЖ из турбины (около литра):

Видео:Устраняем детскую болячку мотора VAG 1,4 TSI CAXAСкачать

Устраняем детскую болячку мотора VAG 1,4 TSI CAXA

Турбина для мотора caxaТурбина для мотора caxa

Процесс замены турбонагнетателя на моторе 1.4 TSI EA111 (CAXA, CAXC):

Турбина для мотора caxa

1) Прежде, чем устанавливать новый турбонагнетатель, нужно убедиться, что он заправлен маслом, если внутри нет масла, то его нужно залить, чтобы при первом пуске вал турбины не начал крутиться «на сухую». Для того, чтобы это проверить, нужно открыть отверстия отверстия крепления масляных трубок, которые при поставке должны быть закрыты пластиковыми заглушками;

2) Теперь, когда мы уверены, что новая турбина готова к установке и у нас есть все необходимые инструменты, можно приступать к демонтажу старой турбины. Для начала нужно отсоединить плюсовую клемму с АКБ, снять пластиковую крышку двигателя, отсоединить электрический разъем от датчика давления наддува G31, снять воздушный патрубок наддувочного воздуха и воздушный патрубок корпуса воздушного фильтра;

Читайте также: Винт для подвесного мотора hdx

Турбина для мотора caxa

3) Теперь нужно переместиться в зону самого турбо-нагнетателя и отсоединить электрические разъемы перепускного клапана N249 и электромагнитного клапана ограничения давления наддува N75. После этого необходимо снять перепускной клапан и убрать его до установки нового турбо-компрессора. Также необходимо снять тепловой экран горячей улитки турбины и теплоотражающую стальную пластину выпускного коллектора;

Турбина для мотора caxa

4) Далее нужно снять пластиковый патрубок VAG 03C 129 656 D, на котором смонтирован электромагнитный клапан ограничения давления наддува N75 производства Pierburg (VAG 06F 906 283 F), его шланги и трубка вентиляции картерных газов. Всю эту конструкцию проще всего снимать целиком. Для этого нужно открутить 4 винта под TORX (два крепят патрубок к турбине, а ещё два крепят трубку ВКГ к крышке механизма ГРМ и к клапанной крышке ГБЦ);

Турбина для мотора caxaТурбина для мотора caxa

В результате снимается вот такая штуковина, в которой, по хорошему, нужно заменить уплотнительное кольцо и убрать заусеницы от формы, в которой отливали эту пластиковую деталь. Ссылку на статью об этом я приводил выше, где перечислял дополнительные комплектующие, которые следует заменить.

Турбина для мотора caxaТурбина для мотора caxaТурбина для мотора caxaТурбина для мотора caxa

5) Теперь нам необходимо снять даунпайп с катализатором. Для этого сначала откручиваем 4 гайки, которыми катализатор крепится к выпускному коллектору и внизу откручиваем 2 гайки крепления катализатора к выхлопной трубе.

Но прежде, чем отсоединить проводку и снять катализатор, необходимо выкрутить верхний болт крепления генератора и отодвинуть генератор к двигателю, как можно ближе. Если генератор не двигается, ослабляем нижний болт крепления генератора, предварительно сняв приводной ремень и промежуточный ролик приводного ремня.

Теперь можно отсоединить разъёмы кислородных датчиков, которые находятся снизу, рядом с катализатором на кронштейне, расположенном на корпусе КПП (отмечены большой красной стрелкой на фото). При это также нужно снять клипсы крепления проводов с кронштейнов на катализаторе (маленькие красные стрелки на фото):

Турбина для мотора caxaТурбина для мотора caxa

В результате всех вышеописанных манипуляций, в итоге «появилось место для манёвра». Открутив гайки крепления выхлопной трубы (саму выхлопную трубу можно опустить вниз), и поворачивая катализатор против часовой стрелки, так чтобы он снялся со шпилек выхлопного коллектора, его нужно аккуратно опустить вниз, стараясь ничего не царапать его кронштейнами.

Турбина для мотора caxa

Видео:🤦🏼‍♂️Когда ничего лучше нет: так ли ужасен легендарный 1.4 TSI (CAXA) ?Скачать

🤦🏼‍♂️Когда ничего лучше нет: так ли ужасен легендарный 1.4 TSI (CAXA) ?

6) На этом этапе, уже ничто не мешает открутить 9 медных гаек крепления выпускного коллектора, предварительно сняв с него тепловой экран (крепится 3 винтами). Для этого понадобятся те самые 12-гранные биты-звёздочки. Так что, берём ключи в руки и крутим как можем, так как места всё-равно не так уж и много.

Турбина для мотора caxaТурбина для мотора caxa

7) Далее приступаем к работе с жидкостями. Нам необходимо открутить и снять трубки подачи и отвода моторного масла и охлаждающей жидкости от турбо-компрессора.

Начнём с охлаждающей жидкости. Для этого нужно открутить только 3 винта крепления верхней трубки с охлаждающей жидкостью турбо-компрессора, так как нижняя уже и так свободна, потому как её держал винт, которым прикручивался пластиковый патрубок VAG 03C 129 656 D, снятый в одном из предыдущих пунктов этой инструкции.

Турбина для мотора caxaТурбина для мотора caxa

Далее аккуратно вынимаем эти трубки из картриджа турбины, предварительно подготовив под ними ёмкость для слива охлаждающей жидкости, так чтобы антифриз из турбины и трубок стекал прямо в эту ёмкость.

После того, как остатки охлаждающей жидкости вытекли из трубок, можно отсоединять маслоподающую и маслоотводящую магистрали от турбонагнетателя. Снизу располагается трубка слива отработавшего масла из турбины. Она откручивается от блока двигателя и от турбонагнетателя снизу автомобиля (катализатор сейчас снят и места для проведения работ достаточно):

Турбина для мотора caxa

Маслоподводящая трубка находится сверху, и её достаточно открутить только от картриджа турбины и от крепления к крышке ГБЦ, чтобы отодвинуть в сторону. Она в таком положении мешать не будет.

8) Теперь, когда все трубки и соединения сняты, можно перейти непосредственно к снятию турбонагнетателя. Снимается он лёгкими рывками «на себя», по ходу направления шпилек крепления к ГБЦ. После снятия турбонагнетателя следует очистить выпускные отверстия ГБЦ от нагара (разумеется без применения механических средств очистки, так как ничто не должно осыпаться на клапана).

Турбина для мотора caxa

9) Перед установкой нового турбонагнетателя, нужно проверить плоскость установки, она должна быть чистой, чтобы прокладка плотно прижалась. Разумеется, все прокладки устанавливаются новые (список необходимых прокладок приведён в начале статьи).

Читайте также: Мотор ahd передний сальник коленвала артикул

Также настоятельно рекомендуем, пока новая турбина ещё снята, смазать шток заслонки и ось тяги актуатора высокотемпературной смазкой, чтобы лишний раз обезопасить себя от износа этих деталей и, соответственно, от заеданий заслонки. Внутри турбины заслонку смазывать не надо, только снаружи турбонагнетателя. Далее путём открывания/закрывания заслонки даём смазке проникнуть во все стыки трущихся деталей: оси открывания заслонки, и в месте крепления тяги актуатора к рычагу открывания заслонки (места показаны стрелками на схеме). Вот такую смазку рекомендуют профессионалы (да, она дорогая, но самая стойкая к температурам):

Турбина для мотора caxa

Устанавливается турбина так же, как и снималась старая, только гайки затягиваются последовательно: сначала с концов, потом ближе к середине. Остальная сборка производится с точностью в обратной последовательности.

Турбина для мотора caxaТурбина для мотора caxa

Поскольку, скорее всего старая турбина ещё может пригодиться кому-нибудь, то стоит поставить в неё пластиковые заглушки от новой и убрать в коробку до лучших времён. Может появится решение по ремонту заслонки или выпускной коллектор, в виде одной детали.

Далее необходимо правильно запустить наш новый турбонагнетатель. Для этого нужно завести машину и дать ей поработать около 10 минут на холостых оборотах, чтобы прогнало ОЖ и масло. Потом едем кататься в режиме до 3000 об/мин порядка 100-200 км (можно с перерывами). В промежутках проверяем все соединения на предмет подтёков и прочего.

Видео:VW TSI CAXA Ресурс, надежность, характеристики.Скачать

VW  TSI CAXA Ресурс, надежность, характеристики.

Теперь можно считать нашу работу выполненной «на отлично», машина должна поехать намного резвее, работа мотора станет более ровной, а расход топлива должен снизится к значению около 6 л / 100 км.

Об остальных проблемах моторов 1.4 TSI EA111 можно прочитать в соответствующей статье: Все о двигателях 1.4 TSI, семейство EA111.

Побеждаем горячую часть турбины caxa

Турбина для мотора caxa

В общем думаю многим знакома проблема с залипающей на горячую калитки вестгейта. Если выработка штока, на котором крепится калитка и штырь для актуатора, то хоть обделайся по схемам ограничителей, пользы нет, назад не вернётся и все тут.

Менять и только менять. Есть вариант купить отдельно от мастеров калитку и втулку, самому припарить и перевтулить, но кто знает качество металла втулки, ведь кроме самого вестгейта понадобятся и гайки с прокладками, а дважды снимать, если еще и самому — ох имел я их немецкий рот, кто придумал эту конструкцию.

Брать б.у. — та еще лотерея, тем более идеалбно вы не разогреете калитку до 1000 градусов в руках, чтобы проверить, клинит ли.

Брать новый оригинал — ну, если кошелек безлимитный — милости прошу 46+ выложить.

Идеальным решением для себя я выбрал взять китайский аналог. Качество достойное, отливка может и не идеальная чугуна, внешне неказист, но свою функцию выполняет

Jrone выпускной коллектор для турбины td025. Можно найти за 10-12 тыс. ссылок не даю, брал в мск на авито новую.

Турбина для мотора caxa

Прокладка выпускного, что к мотору прикручиваем, брал 490240 elring

Прокладка на горячая часть турбины и катализатора труба. 490240 elring

Прокладка после ката на трубу дальше глушителя. 256272 bosal.

Гайки длинные под сплайн 12 граней на выпускной коллектор 9 штук оригинал! Да, дорого, но лучше нет и просто нет норм заменителей. WHT003842

Внимание. Можно взять и 6 гаек на горячая часть + за катализатором (4+2). Но берите или оригинал или старые оставляем. И вот почему расскажу в конце.

Турбина для мотора caxa

Инструмент, что нужен нам будет кроме набора стандартного:

Набор или головка на 10 сплайн (12 гоаней звезда)

Видео:Особенности двигателя TSI / Как ПРАВИЛЬНО Обслуживать TURBO VAG / Советы от ClinliCarСкачать

Особенности двигателя TSI / Как ПРАВИЛЬНО Обслуживать TURBO VAG / Советы от ClinliCar

Переставные клещи. Пассатижи. Вдшка. Перчатки теплостойкие. Обязательно 8х1.25 плашка для нарезки резьбы и метчик тоже.

Турбина для мотора caxa

Пишут многие в инструкциях, что антифриз надо на доливку и кольца, но нет! Если меняем горячую часть турбины, не целиком турбину, то можно исхитриться.

А, чуть не забыл, еще полдня свободного времени, умение иметь словесно всех мамок немецких инженеров во все щели.

И делаем на горячую, так легче откручивать гайки с выпускного будет.

Снимаем крышку пластиковую со значком фольца.

Патрубок на вкг (черный такой проходит перед катушками ближе к нам, смотрите аккуратнее, может треснуть со стороны тройника (справа к нам).

Читайте также: Как часто менять свечи зажигания лодочный мотор

Снимаем термоэкран на 4 торксах на 30 с горячей части турбины.

Откручиваем все винты что держат пластину над штоком актуатора. Вытягиваем (да, это реально)

Откручиваем 4 гайки на 12 (если оригинальные) что крепят на горячую часть катализатора трубу. Если выкрутили со шпильками — потом разберёмся, шпильки нам все равно выкручивать все со старого коллектора эти 4.

Лезем под машину, снимаем защиту карьера.

Откручиваем 2 гайки на катализатор/ глушак. Они тоже на 12/13. Обычно легко даются, не прикипают.

2 винта на сплайн 10 что крепят катализатор, отщелкиваем первую лямбду из штекера, будем кат вместе с ней вынимать, вторую лямбду из пластика штекер вынимаем, чтобы провод болтался, иначе будет мешать вынуть кат. Ну а дальше через низ матюкаясь вынимаем кат.

Турбина для мотора caxa

Хз, кто там говорит, что на 95 машина не ходит а кату а топливной хана, вот чистейший катализатор целенький.

Дальше откручиваем гайку на 8 на хомуте, что холодную и горячую часть турбины держат. Снимаем хомут. Он и старый сгодится.

К этому времени выпускной чуть подостыл и принимаемся откручивать гайки от выпускного медные 9 штук (смотрите по новому выпускному или по прокладке, где стоят). Если со шпильками пошли, ну пофиг, разберемся. Шпильки беречь все как свою задницу!

Откручиваем кстати, забыл сказать, патрубок на турбину пластиковый, в который вкг идет и впуск) сняв перед этим патрубок от короба воздушного фильтра и патрубок на фильтр от впуска (гофры). Кстати здесь можно и переставными клещами хомут снять и спец. съёмником хомутов таких (у меня съемник).

Видео:🧨 1.4 TSI с двойным наддувом: разваливается до первой замены масла? Трезвый взгляд на чудо-мотор.Скачать

🧨 1.4 TSI с двойным наддувом: разваливается до первой замены масла? Трезвый взгляд на чудо-мотор.

Снимаем патрубок от турбины на дроссель (на дросселе защелки, на турбине 2 винта под торкс 30). Тут, если не меняли давно в нем прокладки, то потребуются обе (я менял со сменой цепи их обе).

Снимаем стопорное кольцо со штока от актуатора на вестгейт. 2 болта актуатора и шланг на актуатор(хотя можно и не снимать с него).
Откручиваем винт слева, что крепит трубку антифриза (приходит вперед металлическая на холодную часть турбины). Ведь дальше эта трубка переходит в гибкий шланг. Правая трубка уже не держится, ибо держалась патрубком впуска.

Снизу холодной части откручиваем патрубок слива масла там будет прокладка. Осторожно! Она сука острая и загнута вниз, палец можно порезать. Можно в принципе не менять. Жить будет. Сверху не откручиваем ибо там резиновое одноразовое колечко. Мы откручиваем полый болт справа от масляного фильтра, куда уходит трубка сверху холодной части. И снимаем оба кольца прокладки латунных.

Вот! С этого момента у нас турбина не ссытся антифризом, как пишут многие и модно сдвинуть холодную часть и вынуть выпускной.

Турбина для мотора caxa

Дальше начинаем эпопею со шпильками.

Турбина для мотора caxa

Выкручиваем как-то гайки со шпилек от выпускного (если гайки со шпильками от тех 9 штук вылезли). Перенарезаем резьбу и вкручиваем их с помощью тряпки (чтобы не попортить резьбу) и перекидных клещей.

Шпильки, что вкручены в горячую часть тоже надо выкрутить и вкрутить с норм резьбой в новый выпускной коллектор.

Дальше собираем все в обратном порядке.

Важное уточнение: как настроить актуатор — все просто, дырка в штоке должна быть смещена на 1.5-2 мм относительно штока вестгейта. То есть быть так внатяг, когда наденем актуатор на шток. Подсожмите кольцо стопорное в пассатижах ибо там посадочное в китайском чуть меньше оригинала.

1. Новый выпуск в консервационной смазке
2. Гайки босал на горячую часть +катализатор — омедненное говно, не медь, они плавятся и воняют, прикипают.

Потому при первом запуске собранной авто не устройте кирпичный завод как я, будет столп дыма от выпускного коллектора — выгорает от высокой температуры смазка. Вдобавок как выгорит смазка если гайки не оригинал — будут дымить и плавиться верхний слой говногаек. Лайфхак если не сохранили старые — идеально подойдут старые от выпускного, что под сплайн идут медные.

Турбина для мотора caxa

Собрано и работает уже 2 недели езжу активно.

И немножко прикола, рядом на парковке у дома джетка стоит.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Закис шток актуатора турбины 1.4 TSI, CAXA. РЕШЕНИЕ БЕЗ ЗАТРАТ.Скачать

    Закис шток актуатора турбины 1.4 TSI, CAXA. РЕШЕНИЕ БЕЗ ЗАТРАТ.

    Двигатель 1.4 TSI: типичные проблемы, какой выдерживает пробег, отзыв экспертаСкачать

    Двигатель 1.4 TSI: типичные проблемы, какой выдерживает пробег, отзыв эксперта

    Вестгейт Турбины 1 4 САХА профилактикаСкачать

    Вестгейт Турбины 1 4 САХА профилактика

    Двигатели 1.4 TSI. Какой самый лучший и в чем разница?Скачать

    Двигатели 1.4 TSI. Какой самый лучший и в чем разница?

    Надёжный мотор 1,4Т TSI\TFSI, как такое может быть?!Скачать

    Надёжный мотор 1,4Т TSI\\TFSI, как такое может быть?!

    ДВИГАТЕЛЬ 1.4 tsi 122л.с CAXA • ПРОБЛЕМЫ • Плюсы и Минусы • Отзыв владельцаСкачать

    ДВИГАТЕЛЬ 1.4 tsi 122л.с  CAXA • ПРОБЛЕМЫ • Плюсы и Минусы • Отзыв владельца

    Запчасти в наличии: Турбина на двигатель 1.4л бензин TSI CAXA / CAXC на VW, Audi, Skoda, SeatСкачать

    Запчасти в наличии: Турбина на двигатель 1.4л бензин TSI CAXA / CAXC на VW, Audi, Skoda, Seat

    Чип тюнинг 1.4 TSI CAXA замеры динамики до и послеСкачать

    Чип тюнинг 1.4 TSI CAXA замеры динамики до и после

    ✅ Как снять турбину VW Golf 6 (CAXA)Скачать

    ✅  Как снять турбину VW Golf 6 (CAXA)

    Установка гибридной турбины K03-k04 на 1.4 tsi twinchargerСкачать

    Установка гибридной турбины K03-k04 на 1.4 tsi twincharger

    Обслуживание турбины 1.4 TSIСкачать

    Обслуживание турбины 1.4 TSI

    Особенности выбора масла для двигателей ТSIСкачать

    Особенности выбора масла для двигателей ТSI

    Шкода октавия 1.4 caxa проблема с турбиной, решение проблемы! Ds-turbo.ruСкачать

    Шкода октавия 1.4 caxa проблема с турбиной, решение проблемы! Ds-turbo.ru

    Заслонка/Вестгейт Турбина 1.4 CAXC/CAXA обслуживание.Скачать

    Заслонка/Вестгейт Турбина 1.4 CAXC/CAXA обслуживание.

    Нужно ли остужать турбину на TSI моторах SKODA и других VAG?Скачать

    Нужно ли остужать турбину на TSI моторах SKODA и других VAG?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток