Мощь, скорость, сила, драйв — такие ассоциации появляются у нас в голове когда мы слышим такие звучные слова, как турбина, турбонаддув, турбо, механический нагнетатель или компрессор . Если вы один из тех, кто обладает отечественным автомобилем, то наверное не раз спрашивали себя- как бы увеличить количество лошадиных сил под капотом? Кто-то может спросить, а зачем это нужно?
Каждый обладатель турбо ВАЗа ответит вам по-своему . Кому-то нужно просто «стартануть» со светофора и оставить далеко позади какой-нибудь обалдевший «мерс» и широко улыбнуться ему в зеркало заднего вида. Кому-то не хватает новых ощущений, кому-то не помешают дополнительные возможности при езде по городу, а кто-то просто не доволен радиусом разворота и он хочет по возможности сократить его до минимума .
Подробно ознакомясь с разными способами увеличения мощности , доступными на данный момент, вы столкнетесь с проблемой выбора- чем же оснастить ваш ВАЗ -турбиной или механическим нагнетателем(компрессором). Помимо выше озвученных есть ещё несколько вариантов усиления мощности – применение прямоточной системы выхлопа, полировка впускного/выпускного канала, применение фильтров нулевого сопротивления, изменение параметров программного обеспечения , расточка цилиндров или переход с бензина на “нитру” (закись азота).
Перечисленные варианты позволяют увеличить мощность, но не особо, разве что это не относится к использованию вместо бензина “нитро”. Кардинально изменить мощность можно лишь установив турбину или механический нагнетатель. Давайте разберем какая же выгода будет для вас при установке компрессора на ВАЗ и есть ли у этого способа недостатки. Итак, для начала немного теории.
- Компрессор имеет два основных преимущества перед атмосферным впуском.
- Что же получается?
- Почему не турбина,- спросите Вы?
- Сравним цены?
- Чем отличается турбонаддув от компрессора?
- Основная функция
- Описание технологии
- Отличия компрессора
- Преимущества и недостатки
- Особенности турбины
- Плюсы и минусы
- Характерные поломки
- Что лучше выбрать?
- Рекомендации по обслуживанию
- Выводы
- 🎥 Видео
Видео:Турбонаддув или компрессор или индивидуальные дроссели: ГОНКАСкачать
Компрессор имеет два основных преимущества перед атмосферным впуском.
1. Как Вы знаете, мощность двигателя прямо пропорционально зависит от его объема- чем больше объем двигателя, тем большее количество топливовоздушной смеси впускается в него во время такта впуска, и соответственно производится большее количество энергии. А суть работы механического нагнетателя как раз и состоит в том, чтобы при стандартном объеме двигателя “затолкать” побольше топливовоздушной смеси, которая при горении и будет добавлять дополнительно мощность, так как будто бы у вас большой объем двигателя.
2. В цикле работы двигателя , в конце фазы выпуска,есть так называемая “фаза перекрытия” когда полуоткрыты впускные и выпускные клапана- в этот период наиболее полно очищается камера сгорания двигателя от остаточных газов. При содержании около 40% отработанных газов в топливовоздушной смеси она сгорать не будет. А с установкой компрессора как раз резко возрастает продуктивность продувки камеры сгорания во время этой фазы перекрытия.
Что же получается?
Компрессор, не увеличивая объема двигателя ,эффективно влияет на качество смеси, подаваемой на впуске! Практика показывает, что при установке на стандартный, не измененный двигатель, мощность увеличивается на 30-50% от первоначальной , в зависимости от температуры и состава топливовоздушной смеси! Если Вам вдруг понадобится убрать компрессор, например, при продаже машины, то это делается без проблем, и Вы опять получите обычный автомобиль.
Видео:Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!Скачать
Почему не турбина,- спросите Вы?
Во-первых , у компрессора постоянный ременной привод. Это значит, что давление наддува зависит от оборотов двигателя. Эффект компрессора растянут по оборотам и двигатель становится более “универсальным”, причем эффект заметен и на малых оборотах, чего не скажешь о турбине!
Во-вторых , турбина нуждается в постоянном подводе масла под давлением. Неполадки в системе смазки двигателя при несвоевременой подмене масла быстро скажутся на турбине, она попросту выйдет из строя в силу своей конструкции. Механический нагнетатель же, в зависимости от конструкции, нуждается в периодичной запрессовке пластичной смазки и плановой замене подшипников всего раз на 100 тыс. км.! И никаких температурных ограничений -агрегат прослужит вам долгое время!
Читайте также: Ремкомплект для компрессора рендж ровер вог
В-третьих , как указывалось ранее, при установке компрессора (нагнетателя) на ВАЗ не требуется каких-либо серьезных вмешательств в конструкцию двигателя. При установке турбины вам придется приобрести дорогой выпускной коллектор стоимостью от 150$, не считая стоимости самой турбины. А сложность настройки и обслуживание турбины возможно только при помощи специалиста. В то же время любой карбюраторщик с газоанализатором подберет вам состав смеси для компрессора, чтоб не переобеднялась! А на инжекторном двигателе нужно лишь соответствующим образом внести изменения в программу управления двигателем, и/или поднять давление в топливной магистрали, что также легко осуществимо в обычных условиях.
Сравним цены?
Оснастка авто турбиной (сбор, установка) стоит около 3000$, а тюнинг двигателя, с усилением его мощности на 30-50% больше, чем у стандартных автомобилей ВАЗ, будет стоить примерно 500-800$. Разница довольно ощутима! Так что выбор за вами!
Видео:Турбина или компрессор - что лучше? В чем разница? Просто о сложномСкачать
Чем отличается турбонаддув от компрессора?
Компрессор и турбонаддув отвечают за увеличение мощности двигателя автомобиля. Какие есть отличия у этих устройств, их преимущества и недостатки.
В последние годы отмечается тенденция, когда многие крупные автопроизводители отказываются от использования атмосферных двигателей с большим объемом, заменяя их компактными, мощными и экономичными агрегатами с турбонаддувом или компрессором. Многие покупатели не знают в чём разница этих двух технологий и не могут правильно подобрать автомобиль. Поговорим поподробнее о том, в чём же разница между компрессором и турбонаддувом.
Видео:Ваз 2115 компрессор. Стоит ли эффект вложений? Часть 2Скачать
Основная функция
Механические нагнетатели-компрессоры и турбины имеют одинаковую функцию — повышение мощности двигателя. Достигается это за счёт принудительного нагнетания под большим давлением воздуха в цилиндры, что обеспечивает одновременную отличную динамику автомобиля и его топливную экономичность. У оснащенных компрессорами и турбинами двигателей существенно увеличивается производительность, улучшается динамика, при этом не требуется ставить многолитровые моторы, достаточно агрегата в 2 литра, который будет выдавать под 250 лошадиных сил.
Основные отличия турбин и компрессоров состоят лишь в их принципе работы. Лопатки турбины установлены на выпуске, и, как только мотор заводится и работает на минимальных оборотах, наддув бездействует, лишь после 3000 оборотов двигателя начинает раскручиваться нагнетатель, который существенно увеличивает мощность мотора. А вот механический нагнетатель компрессор имеет цепной привод от коленвала, поэтому он работает сразу же, как только двигатель завелся, что исключает появление так называемой турбоямы.
Видео:Компрессор вместо Турбо! 150лс в Ваз 2107!Скачать
Описание технологии
Технология наддува и компрессоров появилась ещё в 60-х годах прошлого века, однако должной популярности она не получила. Объясняется это, в первую очередь, плохой надежностью этих узлов, а также проблемами с эксплуатацией двигателей автомобилей. Турбины, по сути, бездействовали до средних оборотов мотора, соответственно на малых скоростях отмечалась существенная нехватка мощности, что усложняло эксплуатацию автомобиля. А уже в последующем, как только турбина включалась в работу, двигатель получал дополнительную мощность, справиться с которой неопытный водитель попросту был не в состоянии.
Компрессоры использовались изначально преимущественно на британских автомобилях, увеличивая и без того мощные 8 цилиндровые двигатели, которые развивали 500 лошадиных сил и более. Мотор с таким компрессором не отличался компактными габаритами, что затрудняло его установку в подкапотном пространстве, а в последующем существенно усложнялось обслуживание автомобиля. Машину попросту не брались ремонтировать в большинстве мастерских. Поэтому любая поломка для автовладельца становилась головной болью, а машина месяцами проводила в гараже или сервисе.
Читайте также: Компрессор 370 л мин
Отличия компрессора
Компрессор — это механический нагнетатель, устанавливающийся непосредственно около двигателя. Он может использовать винтовой, роторный или центробежный принцип работы. Массовое распространение такие конструкции получили в 60-70-х годах, устанавливаясь на британских и американских автомобилях. Сегодня часто такие нагнетатели применяются на автомобилях Mercedes, Jaguar, Bentley, Audi и других.
Основным преимуществом компрессора является его постоянная работа, то есть мощность мотор получает во всём диапазоне оборотов, что исключает какие-либо провалы при разгоне автомобиля. Сегодня конструкция таких компрессоров была существенно улучшена, что позволило повысить их надежность и упростить обслуживание навесного оборудования.
Благодаря простой конструкции имеется возможность дополнительной установки компрессоров на уже использующиеся атмосферные агрегаты. Такой тюнинг не отличается сложностью и пользуется большой популярностью у автовладельцев, которые хотели бы увеличить мощность своего автомобиля. Можно подобрать различные по своему типу и моделям механические компрессоры, которые предназначены как для двигателей с большим объемом, так и небольших агрегатов с объёмом 1,5-1,8 литра.
Преимущества и недостатки
Двигатели, оснащённые механическими компрессорами, имеют следующие преимущества:
1. минимальный риск перегрева;
2. компрессор не требует дополнительного смазывания и охлаждения;
4. простая конструкция отличается надежностью и долговечностью.
К недостаткам компрессоров можно отнести лишь их низкую производительность. Стандартные модели позволяют повысить КПД мотора лишь на 10-15%. Только установкой мощного центробежного компрессора удаётся на 40-50% увеличить мощность двигателя. В этом плане компрессор куда хуже обычных турбин, которые способны в 2-3 раза поднять показатель КПД мотора, обеспечив даже при небольшом литраже мощность на уровне 200-300 лошадиных сил.
Видео:Компрессор на вазСкачать
Особенности турбины
Турбонаддув — это высокотемпературный механический нагнетатель, который, в отличие от компрессора, работает не от коленчатого вала и ременной передачи, а получает энергию от выхлопных газов. Механизм имеет две стороны, холодную и горячую, которые как раскручивают лопатки, так и отвечают за нагнетание под давлением воздуха в мотор. По горячей стороне протекают выхлопные газы, которые заставляют вращаться по инерции холодную сторону. Крыльчатка может раскручиваться до 10 000 оборотов в минуту и более, что позволяет обеспечить максимально возможное давление на впуске и увеличение мощности двигателя.
Особенностью турбины является наличие у неё системы смазки и охлаждения, которые используют масло и антифриз из мотора, что позволяет обеспечить работоспособность этого узла. Использование турбин позволяет на 40% и более повысить мощность двигателя, одновременно сохраняются отличные топливно-экономичные показатели у моторов небольшого объема. Современные турбины отличаются компактными габаритами, что позволяет с легкостью их устанавливать даже на небольшие автомобили с минимумом свободного места под капотом.
Плюсы и минусы
Несомненным преимуществом использования турбины является существенное увеличение мощности силового агрегата. Теперь с двухлитровых моторов снять 200-250 лошадиных сил и более уже не составит какого-либо труда. Даже трехцилиндровые моторы с рабочим объемом в 1 литр могут иметь мощность в 120 лошадиных сил, при этом расход топлива у них не будет превышать 4 литров на 100 километров пробега. При условии правильного выбора турбины, которая соответствует типу двигателя, можно будет гарантировать беспроблемность эксплуатации мотора, который прослужит 300 000 километров и более.
Читайте также: Ремонт клапанного блока компрессора
Однако недостатки установки турбины всё же имеются. К таким минусам можно отнести так называемый эффект турбоямы, когда на минимальных оборотах нагнетатель бездействует, а двигателю не хватает мощности для адекватного ускорения. К недостаткам также относится посредственная надежность турбонаддува, что объясняется повышенными нагрузками во время работы этого узла. Если появились подтёки масла по сальнику, то в скором времени потребуется полная замена турбо, а такой ремонт может по затратам потянуть на 50-70 тысяч рублей и более.
Также необходимо учитывать повышенную нагрузку на двигатель, в особенности в момент подключения турбины, что отрицательно сказывается на надежности техники. Подобное характерно для кустарного тюнинга и самостоятельной установки турбонаддува на многолитровые атмосферные моторы, которые после такого ремонта выдерживают не более 150-200 тысяч километров и далее требуют замены.
Характерные поломки
К характерным поломкам турбонаддува можно отнести подтёки масла по сальнику, что приводит к работе крыльчатки посуху и масляному голоданию, а в последующем такой нагнетатель уже не ремонтопригоден и требует замены. Также может отмечаться значительный перегрев турбины, в особенности, если проблемы с системой охлаждения отмечаются у самого двигателя. Чтобы исключить такие поломки автовладельцу необходимо поддерживать хорошее техническое состояние мотора и системы охлаждения, регулярно осматривая турбину на предмет подтёков масла.
Механические нагнетатели-компрессоры в плане поломок более надежны и могут без замены и капитального восстановления прослужить 300 000 километров и более. Только лишь при нещадной эксплуатации автомобиля на крыльчатке может отмечаться повышенный износ лопаток, что приводит к проскальзыванию наддува, а ремонт в последующем потребует замены внутренних элементов. Также может отмечаться растягивание привода, что лечится заменой ремня или цепи.
Что лучше выбрать?
Каждый автовладелец должен для себя ответить на вопрос, нужно ли ему выбирать машину с турбонаддувом или компрессором или же присмотреть более простые и надёжные варианты с атмосферными двигателями. Большинство экспертов отмечают, что надежность турбонаддува в последние годы существенно улучшилась, поэтому такие автомобили пользуются сегодня наибольшей популярностью у покупателей.
А вот компрессоры, которые широко применялись в девяностых годах прошлого века, сегодня на новых автомобилях практически не встречаются. Это можно объяснить сложностям с серьезным увеличением мощности мотора, при этом стоимость производства двигателей и самого автомобиля существенно увеличивается. Также популярностью пользуются классические атмосферные агрегаты, которые всё также надежны, но по показателям мощности и топливной экономичности уже проигрывают наддувным двигателям.
Видео:Турбина или атмосферник. Что лучшеСкачать
Рекомендации по обслуживанию
Какого-либо серьёзного обслуживания и ремонта компрессора и турбонаддува от автовладельца не потребуется. Нужно лишь своевременно менять масло в моторе, обслуживать систему охлаждения и проверять турбо на предмет появления подтёков масла. Компрессоры вовсе не нуждаются в каком-либо обслуживании, можно лишь посоветовать автовладельцу после 200 тысяч километров пробега проверить натяжение цепи привода и при необходимости выполнить ее замену.
Выводы
Турбонаддув и компрессор — это механические нагнетатели, которые отличаются своим принципом работы. Их основное назначение — это увеличение мощности двигателя, при одновременном сохранении топливно-экономических показателей. Оба этих нагнетателя отличаются своим принципом работы. Компрессор постоянно связан с коленвалом и работает сразу же после запуска двигателя, а турбина раскручивается выхлопными газами и подключается в работу на 2500-3000 оборотах коленвала в минуту.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
ВАЗ 2114 | ЗАМЕР КОМПРЕССОРА ПК-23, ТАК ЛИ ОН ХОРОШ?Скачать
Ваз 2114 Турбо (190 л.с.) против Ваз 2114 Атмо.(160 л.с.)Скачать
Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать
Ваз 21099 турбо сравниваем с Лада Приора компрессор и Тойота Селика турбоСкачать
Компрессор ПК-23 на ВАЗ 2112. Замеры и надежность.Скачать
Чем отличается турбина от турбокомпрессора. Зачем охлаждают турбинуСкачать
Компрессор! Как выбрать Суперчарджер! Roots Lysholm или CentrifugalСкачать
Компрессор на ВАЗ Карбюратор! Можно ли так ездить!?Скачать
Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.Скачать
ВСЯ ПРАВДА ПРО КОМПРЕССОР НА ВАЗСкачать
ТУРБИНА И КОМПРЕССОР. Устройство, анимация, советы эксплуатации.Скачать
КОМПРЕССОР SC-14 на ВАЗ и его СХЕМЫ УСТАНОВКИСкачать
Механический нагнетатель.Компрессор SC-14 на ВАЗ за 50 тыс.руб.Финальные замеры на 0.8 барСкачать