Если немного забежать вперед по теме – то получается, что сейчас все турбированные двигатели используют механические компрессоры воздуха, у такого подхода есть много плюсов и много минусов. Но недавно многие компании стали задумываться над электро турбинами, которые не будут использовать отработанные газы авто, а также не будут иметь механических подключений и приводов, а нагнетать воздух будет электродвигатель, который будет «питаться» от бортовой системы …
Задумка неплохая! Ведь можно избежать многих минусов механических систем, особенно турбин которые работают от отработанных газов, такие как:
Если подвести черту, можно понять что механические системы, далеки от идеала. Конечнокомпрессоры которые работают от приводов, будут надежнее. Однако и у них есть минусы, это тот же привод который использует для работы обычный ремень, который со временем изнашивается.
В общем, подумали разработчики и поняли, что механику можно заменить на электрику! Или нельзя?
- Принцип строения
- Минусы электрического варианта
- Пару слов о китайских электро турбинах
- Можно ли сделать электро вариант своими руками
- Колхозим наддув из «восьмеровской» улитки от печки
- #21 htg
- #22 tavr125
- #23 Slavik
- #24 tavr125
- #25 tavr125
- #26 htg
- #27 tavr125
- #28 tavr125
- #29 tavr125
- #30 maxmut
- #31 maxmut
- #32 Darth Vader
- #33 Darth Vader
- #34 tavr125
- #35 tavr125
- #36 ArtemSaratov
- #37 DrKraev
- #38 ArtemSaratov
- #39 ArtemSaratov
- 💡 Видео
Видео:Лучшая печка вентилятор на семерку? Обзор #печкаAVIN07 для ВАЗ 2107, 2105, 2104Скачать
Принцип строения
Нужно отметить, что сейчас некоторые немецкие производители имеют в строении своих моторов такие нагнетатели.
Принцип здесь прост – ставится мощный «вентилятор», который создает давление примерно от 0,5 атмосферы (а возможно и более). Запитан от электро системы автомобиля, он нагнетает в двигатель дополнительный кислород необходимый для увеличения мощности. С настройками подачи топлива, можно добиться существенного прироста – около 20 – 30 %.
Электро турбину стоит настраивать и на определенные обороты, например на холостых она должна работать медленнее, а на высоких оборотах соответственно быстрее. Получается чуть ли не идеальная система! Но в чем же подвох, где минусы? И знаете, они есть.
Видео:Электро турбина на АВТО!!Скачать
Минусы электрического варианта
Многие мои читатели думают – что сделать такую систему очень просто, нужно взять какой-нибудь кулер и вставить его в патрубок забора воздуха и вот оно счастье! Такие «чудо-кулеры» продаются, как правило в китайских интернет магазинах, про такие типы поговорим ниже.
Однако ребята тут не все так просто. В нормальном (на холостых) режиме, атмосферный двигатель 1,6 литра потребляет примерно 300 – 400 литров воздуха за час работы. А на больших оборотах скажем в 4000 – 5000 умножаем эту цифру на 4 – 5, то есть 1200 – 1600 литров. Просто представите этот объем! Если вычислить минутное потребление 300/60 = 5 литров в минуту, или 20 при больших оборотах.
Так вот – электро турбина должна увеличивать эту цифру, а не тормозить ее! Если вы поставите слабый двигатель, он не будет нагнетать нужное давление, а создаст эффект «воздушной пробки», то есть он своими лопастями будет тормозить приток воздуха в двигатель – мешать нормальному проходу.
А теперь представьте, какой нужен электрический вариант двигателя для нагнетания такого объема! Повторюсь для повышения производительности нужно хотя бы 6 – 7 литров воздуха на холостых, и 25 на высоких и это для 1,6 литрового варианта, для больших объемов нужно больше.
Если провести аналогию с немецкими производителями, то там применяется как минимум бесколлекторный 0,5 КВт электромотор, который вращается с бешенными оборотами, может достигать до 20 000 и его способности к давлению составляют от 1 до 5 атмосфер.
Для более мощных автомобилей, применяются более мощные двигатели до 0,7 КВт.
Как становится понятно штатный генератор может и не потянуть такое потребление электричества, поэтому его заменяют на более мощный, либо ставят дополнительный.
А как известно высокое потребление энергии просто тормозит генераторы, а значит и увеличивает торможение двигателя, что скажется на его отдаче, понижается КПД.
Однако, проведенные эксперименты выявили рост производительности, примерно на 20 – 30% это существенно. Но из-за сложности и дороговизны устройств, применение на автомобилях пока не имеет массового производства.
Например, механические компрессоры намного дешевле и производительнее. Иногда разница в цене может достигать 5 – 7 раз.
Видео:Супер-Простой способ снять крыльчатку Мотора Печки.Скачать
Пару слов о китайских электро турбинах
Буквально 2 года назад, «автоинтернет» просто взорвался от электрических турбин из Китая. Предлагалась небольшая «штуковина», которая устанавливалась в разрыв шланга воздухозабора, которая якобы нагнетала воздух с давлением в двигатель, обещанное увеличение мощности аж до – 15%! Сам двигатель представлял из себя непонятный кулер, ни потребление электричества, ни обороты, ни прокачиваемый воздух – показателей не было. Если разобрать его даже визуально, то становится понятно – что это кулер на подобии продвинутых компьютерных, ну что он может увеличить? НИЧЕГО! Так что просто не покупаем – это РАЗВОД.
Читайте также: Что значить мотор сапунит
Сейчас конечно на тех же китайских сайтах начинают появляться другие электро турбины, многие сделаны даже в форме улитки – аля механический компрессор. Но опять же нет ни показателей давления, ни потребления, ни перекачки воздуха. Думайте, прежде чем покупать. Смотрим познавательный ролик.
Видео:Не делай! Ремонт моторчика печки.Скачать
Можно ли сделать электро вариант своими руками
Гипотетически можно, причем многие такое устанавливают на свой автомобиль. Лично я также задумывался над установкой на свой авто, но цена меня остановила.
Вам нужно решить рад пунктов:
1) Однозначно установка мощного генератора, что на иномарку уже дорого.
2) Мощный и компактный электромотор, желательно бесколлекторный именно он отдает большие обороты при оптимальном потреблении энергии. Лично я видел такие для компактных моделей, однако мощностью от 0,5 Квт стоит также не дешево.
3) Крыльчатка и корпус. Также нужно сделать самому либо купить, для максимального нагнетания воздуха. Также непростая задача.
4) Ну и конечно стабилизатор или инверторы, для питания электромотора.
Задачи не простые, на некоторые иномарки нет мощных генераторов, так что сделать очень сложно!
Но многие умельцы, в гараж устанавливают на свои автомобили, прирост мощности действительно можно достичь до 20 – 30 %.
Причем многие ставят дополнительный датчик потребления воздуха в патрубок перед турбиной, он «видит» прокачиваемый объем и автоматически регулирует большую подачу топлива (подает значения в ЭБУ), для обогащения топливной смеси. Так что прошивка может и не понадобиться.
Если подвести итог, получается – электро турбина на авто, это возможно, даже скажу больше ее можно сделать своими руками, однако не все так просто и часто «игра не стоит свеч». Ведь вам нужно переделать не только электро систему автомобиля, но и систему подачи топлива, возможно нужна прошивка ЭБУ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Реактивная медная трубка ОБОГРЕЕТ ЦЕЛЫЙ ГАРАЖ!Скачать
Колхозим наддув из «восьмеровской» улитки от печки
#21 htg
- Пол: Мужик
- Город: Самара
- Моё авто: ZAZ-110207
хех. интересно.
а теперь замерь разряжение перед карбом во всем диапозоне.
в общем то интересный эксперементик.
Про турбу.
На укр форме ребята всеж поставили турбу на мемз 245.
сняли с него 120л.с. 170 Н.м на неотстроеном до конца.
Я например не ожидаю от улитки печки какой то глобальный приход.
Но даже если будет не большой приход это уже хороший результат.
#22 tavr125
Цитата (Геофизик @ 13.03.2013 — 07:06) |
Где то году в 80-м, дед сосед по гаражу на свой ЗАЗ965 лудил вентилятор от тракторной печки. Говорил, что приход есть на низах |
#23 Slavik
- Пол: Мужик
- Город: Tavria Club Expedition
- Моё авто: Славута 1.3i
#24 tavr125
Эм. я тебе и так скажу. 1 атмосфера. Откуда знаю? На Земле давление 1 атмосфера.
Возможно ты имел разряжение ПОСЛЕ карба. Как раз это я и сделал.
Итак, по порядку.
Поставил показометр на торпедо. Долго с местом не парился- самое удобное рядом с тахометром, логично, чтобы в одно место смотреть.
Лобовое стекло, зараза, самая коварная вешь на свете. Хорошо в Ладе-«классике»- лобовое стекло вертикально почти. А в тавро все по-другому.
Короче, все гениальное просто. Нагрел прикуриватель и поставил на место, где планировалось дырка. 10 сек- и быстренько можно ковырнуть отверткой. А потом уже дрелью с острым сверлом. И раз уж такая жара пошла, и для тахометра решил сделать нормальную проводку,а то досталли уже «сопли» и вечно занятый прикуриватель.
Добавленно позже.
Добавленно позже.
Добавленно позже.
Долго мучался, чтобы достать трубочку подачи разряжения из мелкого промежутка между торпедой и магистралью центрального мордодуя.
Пока доставал, увидел отверстие, через которое отлично шланчик выйдет в аккурат к штуцеру на впускном коллекторе.
Добавленно позже.
#25 tavr125
#26 htg
Читайте также: Ремкомплект грм 126 мотор
- Пол: Мужик
- Город: Самара
- Моё авто: ZAZ-110207
Цитата |
Эм. я тебе и так скажу. 1 атмосфера. Откуда знаю? На Земле давление 1 атмосфера. Возможно ты имел разряжение ПОСЛЕ карба. Как раз это я и сделал. |
#27 tavr125
и вот он долгожданный результат! прямо аж+5л.с. ну серьезно!
Тапка так и жмет в пол
Добавленно позже.
htg
Терпение.
Добавленно позже.
htg
А вот на фото выше отлично видно!
Газую на месте. Под сброс газа и на ХХ разряжение достигает -0,5 Бара в среднем, при сбросе газа с больших оборотов, например 3000-4000, стрелка долетает до разряжения -0,6 Бара.
Теперь как это на ходу.
поехал прокатиться.
На ходу при равномерном движении разряжение находится примерно зоне -0,2 до -0,4 Бара, при отпускании газа стрелка показывает -0,5 до -0,6 Бара.
При нажатии на газ, при разгоне разряжение уменьшается и показывает НОЛЬ. Причем, если прижать и держать газ на полную (обе камеры открыты) стрелка отчетливо показывает на НОЛЬ.
#28 tavr125
#29 tavr125
#30 maxmut
- Моё авто: таврия
#31 maxmut
- Моё авто: таврия
#32 Darth Vader
- Город: Тверь
- Моё авто: Славута 1,2 L
#33 Darth Vader
- Город: Тверь
- Моё авто: Славута 1,2 L
#34 tavr125
Цитата (Darth Vader @ 13.03.2013 — 22:50) |
И это при том что турбо как бы сильно греется и надо доп. радиатор — интер кулер. |
#35 tavr125
Цитата |
Кстати я думаю что не даром именно турбо от глушака в основном используются всеми. А все остальное скорее из ряда вон |
#36 ArtemSaratov
- Город: Саратов\Москва
- Моё авто: Таврия
Цитата |
Приводной компрессор не блещет надежностью у российских тюнингеров по одной простой причине- они покупали Б/У суперчарджер «подешевше», который стоял на машине спробегом тысяч 300 и пережившей семерых-десятерых хозяев |
Хватит издеваться! какой ты продал, такой мы и купили!!
Ерунда. Компресссоры даж с пробегом машин под 200 тык вполне себе дуют и едут.
Надежность их в разы выше чем у турбины. Ибо турбина БЕШЕНО крутится и БЕШЕНО греется.
А нагнетатель-тупо две железки на 4 подшипниках.
Цитата |
Но как получается прирост мощности от большого количества воздуха? Там кислородное голодание при вспышках? Насколько уменьшится моторесурс? |
Цитата |
При использовании наддува значительно снижается расход топлива (как не парадоксально, но это действительно так) и увеличивается существенно моща (двиг оживает).. |
Тоже нюанс-не всегда так получается.
Цитата |
не даром именно турбо от глушака в основном используются всеми. А все остальное скорее из ряда вон. |
Цитата |
Эм. я тебе и так скажу. 1 атмосфера. Откуда знаю? На Земле давление 1 атмосфера. Возможно ты имел разряжение ПОСЛЕ карба. Как раз это я и сделал. |
Имеется ввиду во впускном коллекторе))
Ну лан..Аццкие тунингаторы.Погнали гамно по трубам..
Пока мой шефф в отпуске.
1.ЗА счет чего машина ЕДЕТ?
За счет ЭНЕРГИИ!
2.Откуда берется ЭНЕРГИЯ?
Из бензина..бензин ГОРИТ, машина ЕДЕТ.
3.Как можно сделать так, чтобы машина ехала ЛУЧШЕ?
а)сжечь бОЛьше бензина
б)сжечь его более качетсвенно.
ИДЕАЛЬНО сэигать бензин (по отношению литр\на джоуль энергии) это т.н. стехиометрическая смесь.
Если мыслью по древу не растекатся примите за аксиому ИДЕАЛЬНО горит бензин, когда его пуступает КИЛОГРАММ на 14 КИЛОГРАММ окислителя. Т.е. воздуха. Это грубо, но зато всем понятно.
Как его столько налить? За это отвечает карбюратор и\или впрыск.
Итак. Сейчас развитие такое, что бензин ВСЕГДА наливается идеально. Тут резерва уже нет.
Как еще можно сжечь «качественно» ? Это убрать всякие помехи внутри двигателя (это всякие подшипники качения на коленвале, длиные шатуны и прочее). Кароче будем считать, что тоже СДЕЛАНО.. и мы ничего нового не высосем.
Значит нам остается только один путь-сжечь БОЛЬШЕ бенина, чем в стоке
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#37 DrKraev
- Город: Град на Семи Холмах
- Моё авто: ZAZ-1102 M93, SAAB-9000CSE M93
Читайте также: Лодка 360 с мотором ямаха
Цитата |
подвести к ней выпусной коллектор и отвести выхлопные газы и еще подвести забор воздуха и магистраль на отвод воздуха на впуск. |
#38 ArtemSaratov
- Город: Саратов\Москва
- Моё авто: Таврия
как можно сжечь бензина БОЛЬШЕ?
Очень просто-надо его НАЛИТЬ больше))
Но только нас ждет засада, если налить БОЛЬШЕ, чем 14 к 1, то он сгорит хренова и энергии будет мало.
Что делать?? А давайте думать.
КИЛОГРАММ воздуха это, как ни крути ЧИСЛО МОЛЕКУЛ. Значит, чтобы запихать в ЗАДАНЫЙ объем двигателя БОЛЬШЕЕ число молекул (а размер задан. Объем таврии 1,1 литр-больше объема нету, хоть чо делай). Надо УМЕНЬШИТЬ ПРОМЕЖУТКИ между молекулами.
Давайте охлаждать воздух..
1.вода\спирт
2.ЗАкись «в малых дозах».
Когда этого станет МАЛО можно задуматься на тему «а нафига нам ТАКОЙ ХРЕНОВЫЙ окислитель, что его аж 1 к 14 надо бодяжить?» и можем перейти на «закись в больших дозах».
Там вместо воздуха идет закись, а у нее соотношение что-то на уровне 1 к 4. Т.е. в тот же литр объема можем уместить БОЛЬШЕ БЕНЗИНА.
Можно подумать иначе «нафига такой хреновый бензин?». И окислитель не трогаем, а льем «мег бензин». Например метанол (грубая аналогия, но пойдет..На деле к нему и окислитель надо другой)..
Итак мы обсудили ВСЕ пути, как сжечь больше бензина.
1.налить больше воздуха по массе
2.сменить воздух на более «качественный».
Теперь думаем как еще, кроме охлаждения можно запихать больше молекул?
Расстояние между молекулами можно уменьшить СЖАТИЕМ.
Вот тут нам и приходит турбина.
турбина эта железка, которая в ЗАДАНЫЙ объем нагоняет БОЛЬШЕ молекул воздуха. А значит мы можем БОЛЬШЕ налить бенза. Если мы его НЕ НАЛЬЕМ, то воздух будет сжигать то,что легче горит.
Для нас это-алюминий в поршнях. ?
Сколько этого воздуха надо? Очень легко. При давлении 1 атм на поверхности земли умножаем эту цифру на 1,1 литр и на 6000 оборотов в минуту..Делим на тактность и получаем расход..
Можно иначе. Если нажать в тазике газ в пол, то бортовик покажет расход на уровне 28-33 литров в чам. Значит воздуха прошло 30*14=420 КИЛОГРАММ (литр бенза весит «почти почти килограмм) воздуха.
А значит чтобы налить в два раза больше бенза, надо насыпать 840 килограм воздуха.
Сколько это в литрах?
Форумал менделеева-клапейрона ждет вас))
По сути,если есть турбина,которая в «стенку» давит 10 кг, но расход у нее 1 литр в час-дуть ей в машину бессмысленно!!
Добавленно позже.
теперь дальше.
вот мы сидим и дуем воздух (пока не суть как).
Вот расстояние между молекулами сжимается, вот их заходит в два раза больше, вот мы наливаем бенза в два раза больше, вот едем в два раза быстрее. и радуемся.
и ВДРУГ. получаем, что дуем в ТРИ раза сильнее, пихаем это ОГРОМНОЕ число молекул в узкую трубу и они ГРЕЮТСЯ И РАСШИРЯЮТСЯ.
и закупоривают трубу..
И их меньше лезет в двигло. и мы ОБЯЗАНЫ лить мало бенза.
Вот тут и нужен ИНТЕРКУЛЛЕР. чтобы надутые молекулы охладились и сжались. и мы всё получили.
Если дуем МАЛО-он не нужен..
МНОГО -нужен
СРЕДНЕ-может быть и пофигу..
Добавленно позже.
греется ВОЗДУХ турбины..
сама турбина охлаждается МАСЛОМ.
Добавленно позже.
как ни парадоксалньо, но нагрузка на дутые двиги МЕНЬШЕ, чем на стоковые))
причем раза в два (прямо зависит от давления турбины)..
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
#39 ArtemSaratov
- Город: Саратов\Москва
- Моё авто: Таврия
Цитата |
Не забыть про подачу масла и, если есть, то охлаждение. Так же еще надо будет вкрячить клапан, сбрасывающий давление при передуве, датчик детонации и еще кучу всякого барахла |
не так страшен чорт.
вот фото ВСЕГО барахла, какое только возможно(включая инжектор)
Таврия не роскошь, роскошь-средства на ее передвижение. (с)
У тебя Таврия! Чтобы на ней поездить, надо сначала ее починить! (с)
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер💡 Видео
Вытяжка-улитка из вентилятора печки авто своими рукамиСкачать
Водители очень удивились когда увидели мою самоделку!Скачать
Как устранить свист вентилятора? РАЗ И НАВСЕГДА!Скачать
На что способна старая печка с турбонаддувом | Gas Turbine (Jet) EngineСкачать
Заскрипел, зашумел, вентилятор печки VAG. Решение тутСкачать
Как самому смазать моторчик печки автомобиля и чем лучше его смазыватьСкачать
СВИСТИТ И ПИЩИТ ВЕНТИЛЯТОР ОТОПИТЕЛЯ ПЕЧКИ НА РЕНО. СНИМАЕМ И ЧИНИМ СВОИМИ РУКАМИ, ЭКОНОМИМ 5000руб.Скачать
Для подписчика ремонт нагнетателя воздуха ( вентилятора) D4 эберспехер (эберспАхер).Скачать
ШИКАРНАЯ САМОДЕЛКА из ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПЫЛЕСОСА!Скачать
Турбо печка заработала! Наддув больше 2 бар!Скачать
Первый выезд на багги 4х4, 0.7 турбо ,автомат.Скачать
Ремонт изношенного вала мотора отопителяСкачать
Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать
Устраняем писк вентилятора печки Skoda Octavia A5 1.6 BSEСкачать
Турбина или атмосферник. Что лучшеСкачать