Атмосферный мотор засасывает воздух в цилиндры под действием разрежения, которое возникает, когда поршень движется к нижней мертвой точке. В большинстве случаев давление в цилиндре в конце хода впуска чуть ниже атмосферного. И вот с этим количеством воздуха и осуществляется рабочий цикл мотора. Наддувный двигатель получает на входе в цилиндр воздух, сжатый компрессором до определенного давления, а потому его в цилиндр войдет больше, чем у мотора со свободным всасыванием. Больше воздуха — больше кислорода, а значит, и топлива сгорит больше, и мощность при том же рабочем объеме поршневой части будет выше (или мотор компактнее при сохранении мощности).
Поскольку воздух в компрессоре подогревается, температуру перед подачей в цилиндр желательно снизить. Это делает специальный охладитель — интеркулер. Компрессоры могут использоваться разных типов — и с приводом от коленвала, и волновые обменники давления, но наиболее распространен турбонаддув. Последний способ использует энергию выхлопных газов для вращения центростремительной турбины, а сидящее на том же вале колесо центробежного компрессора обеспечивает сжатие воздуха перед подачей в цилиндры.
Как видим, конструкция наддувного мотора сложнее, чем атмосферника. Отсюда и первый недостаток турбомоторов.
- 1. Низкая надежность
- 2. Недостаточный ресурс
- 3. Необходимость более частого и высококвалифицированного обслуживания
- 4. Дорогой ремонт
- 5. Обязательно применять хорошее топливо и смазки
- 6. Необходимость дополнительного охлаждения
- 7. Проблемы с ликвидностью
- 1. Отличная характеристика крутящего момента
- 2. Низкий расход топлива
- Топ надежных современных бензиновых турбомоторов. Что лучше купить на вторичном рынке
- VAG TSI 1,4 EA 211
- 1,8 EA888 Gen 3
- Опель A14NET
- ECOTEC 1,6 серии А
- Мерседес M274 и M270 1,6 и 2.0 литра
- Рекомендации
- Ниссан серии MR 1,6 и 1,8 литра
- Форд 1,5 EcoBoost семейства Sigma
- Вывод
- Посогите определиться с турбиной для 3х литров.
- SeregaMIHA
- kapri
- traktor909
- 📺 Видео
Видео:7 Самых надёжных современных двигателей!! Ресурсные массовые моторы (часть 3)Скачать
1. Низкая надежность
Наддувные двигатели состоят из большего числа агрегатов, а надежность многокомпонентной системы всегда ниже, чем у более простой. Нагрузки на детали больше из-за большей литровой мощности. Да и конструкционные материалы в автомобильной промышленности используются преимущественно недорогие. Это же вам не аэрокосмическая отрасль…
К примеру, у турбокомпрессора есть система регулирования давления наддува, которая порой может заедать и отказывать. У редакционного Volkswagen Golf уже дважды при пробеге 80 000 и 100 000 км полностью теряла подвижность тяга привода клапана перепуска газов мимо турбины.
Видео:ТОП 5 Лучших Турбо МОТОРОВ 2017 ОБЪЕМом ДО 2 лСкачать
2. Недостаточный ресурс
Все мы вздыхаем по моторам-миллионникам конца прошлого века. Сейчас ресурс мотора в 400 000 км считается огромным достижением, а в прошлом он был нормой. Турбодвигатели современных автомобилей до таких пробегов не доживают. Турбокомпрессоры на бензиновых моторах редко ходят больше 150 000 км, а начавшая «хандрить» турбина вскоре может погубить и поршневую часть. Ведь турбокомпрессор может «выхлебать» весь запас моторного масла — в поддоне и поршневой части ничего не останется.
А еще многие производители с целью сэкономить «апгрейдят» атмосферные моторы до турбонаддувных, не особо заморачиваясь усилением некоторых деталей. Соответственно, высокие нагрузки на поршневую часть при небольшом усилении конструкции приводят к снижению ресурса.
Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
3. Необходимость более частого и высококвалифицированного обслуживания
Многие производители для своих моделей с турбомоторами снизили периодичность ТО с 15 000 до 10 000 км. Так поступили, к примеру, Geely и Haval.
Наддувный мотор сложнее в обслуживании и особенно в диагностике. У него гораздо больше количество дополнительных соединений в системе турбонаддува. Потерять герметичность могут: подвод и отвод воздуха, подвод и отвод отработанных газов, системы подачи масла под давлением и его слива, а также подачи охлаждающей жидкости. Все это требует дополнительного внимания и опыта у сервисмена во время ТО.
Видео:ПОЧЕМУ ТУРБИНА НА ДИЗЕЛЕ - ПОЧТИ ВЕЧНАЯ?Скачать
4. Дорогой ремонт
Ремонт наддувного мотора всегда обходится дороже. Даже если турбокомпрессор в ремонтной фирме и не трогали, то прайс на восстановление двигателя все равно выше. Просто потому, что разбирать-собирать все перечисленные выше системы дольше и сложнее. А если предстоит замена турбокомпрессора, то готовьтесь выложить от 60 000 руб. Восстановление узла может потребовать половину этой суммы.
Видео:КАК НЕ УБИТЬ ТУРБИНУ ДВИГАТЕЛЯ??Скачать
5. Обязательно применять хорошее топливо и смазки
Все современные моторы довольно требовательны к качеству топлива и моторного масла. Но если атмосферник на некачественных жидкостях «умрет» не сразу, то жизнь форсированного наддувного мотора будет измеряться минутами. Кроме того, расход даже самого дорогого масла у наддувного мотора будет выше, чем у большинства атмосферников.
Отдельного разговора требует расход топлива. Любой маркетолог, желающий продать вам машину с турбомотором, будет уверять, что она экономичнее, чем автомобиль с атмосферным двигателем. В теории так и есть. Но ведь турбомашина — это «великий провокатор». Некоторые автомобилисты сознательно выбирают турбодвигатель, чтобы ездить напористо и агрессивно. В этом случае расход будет не меньше, а даже больше, примерно на 30%, чем у спокойного водителя. Для неторопливого водителя мощность турбомашины может показаться избыточной, а повышенные затраты на содержание, (частые ТО, дорогие бензин и масло) — неоправданными.
Читайте также: Hyundai creta масло в мотор
Видео:Как Выбрать ТурбинуСкачать
6. Необходимость дополнительного охлаждения
Недаром многие сигнализации имеют опцию «турботаймер». Это устройство позволяет не глушить разогретый турбомотор сразу после остановки машины, а дает двигателю поработать на холостом ходу для охлаждения — прежде всего турбины. Похожий алгоритм у некоторых мощных автомобилей штатно заложен в блок управления двигателем. Без этого в остановившейся, но раскаленной докрасна турбине масло закоксуется, нарушив герметичность уплотнений. В итоге значительно вырастет расход масла на угар.
Видео:7 Самых Надёжных ДИЗЕЛЬНЫХ Двигателей Миллионников!! Ресурсные массовые МОТОРЫСкачать
7. Проблемы с ликвидностью
Обо всех вышеперечисленных неприятностях осведомлены, в той или иной степени, многие автолюбители. Именно поэтому большинство предпочтет на вторичном рынке машину с атмосферным двигателем. А заезженные «турбозажигалки» приобретать будут, в основном, молодые поклонники всех серий «Форсажа».
Впрочем, есть у турбомоторов и неоспоримые плюсы.
Видео:Это САМЫЙ ЛУЧШИЙ бензиновый двигатель Volkswagen! Предела НЕТСкачать
1. Отличная характеристика крутящего момента
Разгон автомобиля — хоть с механической коробкой передач, хоть с автоматом — очень зависит от того, насколько быстро мотор из режима холостого хода сможет достигнуть оборотов максимальной мощности. А мощность, как известно, пропорциональна произведению оборотов коленвала на крутящий момент. Именно поэтому нужно, чтобы мотор на как можно более низких оборотах выдавал большой крутящий момент.
Наддувный мотор проектируют так, что турбокомпрессор обеспечивает довольно высокое давление наддува очень «рано», при небольших оборотах коленвала. В результате мы получаем большой крутящий момент на небольших оборотах. Далее момент увеличивать нельзя во избежание чрезмерных нагрузок на детали мотора. Начинает работать перепускной клапан, направляя часть выхлопных газов в обход турбины. Так производительность турбокомпрессора ограничивается, а на кривой крутящего момента появляется горизонтальная полка. Вот за такую характеристику турбомоторов их и любят, особенно активные водители.
Видео:У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать
2. Низкий расход топлива
У атмосферного двигателя значительная часть энергии сгоревших газов теряется вместе с горячими выхлопными газами. Наддувный двигатель использует температуру и давление выпускных газов, срабатывая их в турбине. Меньше энергии пропадает зря, значит, больше используется для движения автомобиля. Но, повторюсь, при условии спокойной манеры вождения.
Турбодвигатели совершенствуются и захватывают все новые модельные ряды автомобилей самых разных производителей на всех континентах. Вначале они оккупировали дороги старушки Европы. Япония давно и массово загружает ими внутренний рынок. США и Корея немного более сдержанны в распространении турбированных двигателей. Зато Китай в последнее время массово пересаживается на турбонаддув. Так что за наддувными двигателями будущее. Если, конечно, их не вытеснят электрокары.
- Самые надежные двигатели (из тех, что еще продаются) мы собрали тут.
Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
Топ надежных современных бензиновых турбомоторов. Что лучше купить на вторичном рынке
Недавно был опубликован список самых ненадежных бензиновых двигателей , которых нужно опасаться при покупке на «вторичке». Логичным будет выпустить ТОП надежных турбированных моторов современности . Сегодня этим займемся. Предлагаю рейтинг хороших силовых агрегатов, которые можно смело рассматривать для покупки. В списке будут агрегаты объемом до 2 литров, не будет моторов, которые купить в хорошем состоянии уже невозможно в силу возраста. То есть, будем рассматривать только современные ДВС.
Дочитайте до конца этот рейтинг, если вашего двигателя в нем не найдется, а вы его считаете очень надежным, то прошу писать о нем в комментариях и чем он лучше сегодняшних героев.
Видео:Как поставить турбину на атмосферный двигатель?Скачать
VAG TSI 1,4 EA 211
Вы удивитесь, но обзор начнем именно с турбированного мотора концерна Фольксваген. В прошлом рейтинге двигатели TSI были названы самыми ненадежными, но это были ДВС прошлого поколения . В новой генерации инженеры учли ошибки прошлых версий. Были устранены проблемы с цепью ГРМ, интеркулером, изменена поршневая группа, топливный насос, доработана вентиляция картера.
Так что, это совершенно другой агрегат в плане надежности. Его ресурс может достичь отметки в 300 тысяч километров, что неплохо для современных турбированных моторов . При условии правильной эксплуатации и обслуживании. После 2012 года двигатель получил алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами. В отличие от EA111 выпускной коллектор располагается сзади, а в приводе ГРМ используется ремень.
Видео:Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать
1,8 EA888 Gen 3
Очень удачным вышел турбированный мотор третей генерации с объемом 1,8 литра. Были устранены многие «детские болячки» второго поколения. Проблемы с масложором практически удалось победить. В большинстве случаев двигатель начинает понемногу «подъедать» масло около 150-200 тыс. километров. На этом отрезке может потребоваться замена цепи ГРМ.
Можно с уверенностью говорить, что TSI от Фольксваген 3 поколения – надежный турбированный мотор. Их можно рассматривать для покупки на вторичном рынке, тем более расход и динамика автомобиля с ним впечатляют.
Видео:Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Опель A14NET
Это самый надежный турбированный двигатель от Opel с объемом 1,4 литра. В нем применен распределенный впрыск, что положительно сказалось на его ресурсе. Собирается он с 2009 года. Устанавливается на многие популярные модели компании:
Читайте также: Чем смазать тавотницы лодочного мотора
Моторы этой серии славятся шумностью и цоканьем в работе – это считается нормой. Также есть жалобы на течь масла с клапанной крышки или сальника коленвала. До первых больших проблем он может доехать не ранее 300 тысяч километров. Может турбина потревожить на пробеге в 150 тыс. км.
На него можно установить ГБО – радость таксистов.
Видео:😲 Вы просто обалдеете от глупых недостатков мотора 1.2 PureTech (EB2) от PSA. Смотреть до конца!Скачать
ECOTEC 1,6 серии А
Этот мотор устанавливали с 2008 года на модели:
Он также, как его младший брат 1,4 почти не доставляли проблем своим владельцам. Правда «болячки» у них похожие – шум, течи и разрушение поршней в первых годах выпуска.
Видео:Самые надежные современные бензиновые двигатели | ТОП лучших моторовСкачать
Мерседес M274 и M270 1,6 и 2.0 литра
- Шумность работы, треск. Эти звуковые эффекты появляются после 100 тысяч километров пробега. В этом виноват фазовращатель. После 2014 он был модернизирован, увеличился его ресурс.
- Слабым местом можно называть термостат и помпа. Их замена потребуется уже на 60 тыс. километров. Они могут послужить перегревом двигателя, поэтому строго следуем регламенту обслуживания. Не забываем чаще чистить радиаторы системы охлаждения.
- Появление свиста – следствие износа ремня генератора. Не критично, но менять нужно.
Рекомендации
Турбина будет служить до 100-150 тысяч километров. Для продолжительной службы мотора нужно сократить интервал замены масла в два раза. Не пренебрегать регулярным обслуживанием. Рекомендуется прогревать его в холодное время и не «рвать» мотор. Лить только качественный бензин на проверенных заправках, в противном случае «лягут» форсунки и ТНВД.
Он свободно прошивается на Stage 1. Такое увеличение мощности не критично скажется на его ресурсе.
Видео:Турбина или атмосферник. Что лучшеСкачать
Ниссан серии MR 1,6 и 1,8 литра
Он был впервые представлен в 2010 году. С тех пор он устанавливается на все модели концерна. Кроме этого, его применяют в моделях Рено – совместная разработка.
- Шум и стуки при работе;
- ДМРВ может давать сбои, что приводит к троению мотора ;
- Цепь ГРМ служит не более 150 тысяч километров;
Большой расход масла себя не проявляет ранее 200 тыс. км. в целом, двигатели этой серии отлично себя показали в плане надежности. Ресурс достигает 250-300 тыс. км.
Видео:Самый Надёжный Двигатель VOLKSWAGEN. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
Форд 1,5 EcoBoost семейства Sigma
Не стоит рассматривать к покупке сильно форсированные версии на 160 и 183 л.с. Самый надежный и беспроблемный двигатель на 150 лошадиных сил. Он был представлен в 2014 году. Он боится перегрева, чаще чистим радиаторы. Ресурс составляет 250 тыс. километров.
Видео:Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной. Все проблемы распространенного мотора.Скачать
Вывод
Уверен, что многие с этим коротким списком могут быть не согласными. Ведь сами по себе эти силовые агрегаты противоречивые. Многие бояться турбированных моторов, на это есть свои причины. Они сложные в инженерном плане, требовательны к качеству масла и бензина. Если предыдущий хозяин автомобиля с таким силовым агрегатом пренебрегал требованиями обслуживания и эксплуатации, то второму владельцу они могут доставить много проблем.
Поэтому, при покупке на вторичном рынке машин с этим ДВС стоит внимательно отнестись к проверке мотора. Обращать внимание на регулярность ТО и отметки в сервисной книжке. Все это может гарантировать надежную эксплуатацию турбированного двигателя во вторых или третьих руках.
Добавляйте свои надежные турбированные моторы в этот список в комментариях. Была полезной статья – ставьте «Лайк». Всем удачной покупки б/у машин.
Видео:Что убивает турбину | Заблуждения водителейСкачать
Посогите определиться с турбиной для 3х литров.
SeregaMIHA
Новичок
Приветствую всех! Спасибо большое всем кто откликнется.
Ломаю голову и не могу определиться какую турбину поставить себе.
Про расчеты знаю и все уже неоднократно рассчитывал и проверял, есть несколько кандидатов, но как не прогадать все равно.
Имеем двигатель объемом 3 литра. Рядная шестерка, атмосферный. Мощность 188 сил на 5600 оборотов.
Степень сжатия 9.2.
Читайте также: Мотор печки бмв е87 снять
Хочется получить 300 сил и около 400 момента. И главное, чтобы как можно быстрее и раньше раздувалась турбина.
Если выбирать из гарретт, то мне приложение garrett motion предлагает первые варианты — gt2860rs или gtx2860. 300 сил будет при давлении 0.65. И раскручиваться турбина должна рано. Но все же, как с егт и температурой воздуха будет дело обстоять? Может турбина маловата все таки?
Насчет турбирования таких двигателей, кстати мотор мерседес м103. В далекие 80-90е один из дидлеров в Великобритании предлагал заводской тюнинг таких двигателей на 124 мерседесе. Mosselman или turbotechnics twin turbo. Прям из салона новую машину можно было забрать уже турбированной. Но там было твин турбо. Стояли два kkk k16 или garrett t2. Небольшие интерекулеры. Переделок в двигателе не было, кроме тюнинга топливной системы.
При давлении 0.45-0.5 мощность составляла 280 сил. Конечно же давалась гарантия на машину. Так что все работало четко, и это при допотопном ке джетронике и штатной системе зажигания! Но народ чуть добавлял топлива и поднимал давление до 0.8, но тогда уже начинались проблемы с АКПП. Мне 0.8 не нужно. Я буду придерживаться 0.6 — ну или такое давление сделать, чтобы акпп работала нормально. Акпп держит до 450 момента и работает хорошо в этих пределах.
Сейчас на двигателе стоит январь и форсунки 440. Топливные насосы 2 штуки от машины с мощностью 326 сил. индвидуальные катушки зажигания. И сам мотор в хорошем состоянии. Компрессия везде хорошая и ровная. Давление масла идеал. Пробег мотора 127000.
Насчет твин турбо думал, но стоит ли? Современные турбины куда резвее тех что были в 80е. Так что думаю можно обойтись одной.
Может кроме гарретт есть хорошие улиточки? Может какая субаровская подойдет? Типа td05-18g? Судя по картам — тоже хороший вариант.
Кто может знает что лучше выбрать? Спасибо всем.
kapri
Абориген
traktor909
Местный
Приветствую всех! Спасибо большое всем кто откликнется.
Ломаю голову и не могу определиться какую турбину поставить себе.
Про расчеты знаю и все уже неоднократно рассчитывал и проверял, есть несколько кандидатов, но как не прогадать все равно.
Имеем двигатель объемом 3 литра. Рядная шестерка, атмосферный. Мощность 188 сил на 5600 оборотов.
Степень сжатия 9.2.
Хочется получить 300 сил и около 400 момента. И главное, чтобы как можно быстрее и раньше раздувалась турбина.
Если выбирать из гарретт, то мне приложение garrett motion предлагает первые варианты — gt2860rs или gtx2860. 300 сил будет при давлении 0.65. И раскручиваться турбина должна рано. Но все же, как с егт и температурой воздуха будет дело обстоять? Может турбина маловата все таки?
Насчет турбирования таких двигателей, кстати мотор мерседес м103. В далекие 80-90е один из дидлеров в Великобритании предлагал заводской тюнинг таких двигателей на 124 мерседесе. Mosselman или turbotechnics twin turbo. Прям из салона новую машину можно было забрать уже турбированной. Но там было твин турбо. Стояли два kkk k16 или garrett t2. Небольшие интерекулеры. Переделок в двигателе не было, кроме тюнинга топливной системы.
При давлении 0.45-0.5 мощность составляла 280 сил. Конечно же давалась гарантия на машину. Так что все работало четко, и это при допотопном ке джетронике и штатной системе зажигания! Но народ чуть добавлял топлива и поднимал давление до 0.8, но тогда уже начинались проблемы с АКПП. Мне 0.8 не нужно. Я буду придерживаться 0.6 — ну или такое давление сделать, чтобы акпп работала нормально. Акпп держит до 450 момента и работает хорошо в этих пределах.
Сейчас на двигателе стоит январь и форсунки 440. Топливные насосы 2 штуки от машины с мощностью 326 сил. индвидуальные катушки зажигания. И сам мотор в хорошем состоянии. Компрессия везде хорошая и ровная. Давление масла идеал. Пробег мотора 127000.
Насчет твин турбо думал, но стоит ли? Современные турбины куда резвее тех что были в 80е. Так что думаю можно обойтись одной.
Может кроме гарретт есть хорошие улиточки? Может какая субаровская подойдет? Типа td05-18g? Судя по картам — тоже хороший вариант.
Кто может знает что лучше выбрать? Спасибо всем.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Наддув ДВС. Как работает турбонаддув?Скачать