Турбированные моторы для ваз

Турбо-ВАЗ: на АВТОВАЗе работают над новым турбированным двигателем

Видео:Мотор 1.8 21179 EVО обзор , Веста Спорт NG турбо мотор с завода?Скачать

Мотор 1.8 21179 EVО обзор , Веста Спорт NG турбо мотор с завода?

ВАЗ-11192

Новый двигатель разработан на базе 1,4‑литрового атмосферника ВАЗ‑11194 мощностью 65,5 кВт (89 л.с.), который устанавливали на Калины первого поколения. ВАЗ‑11192 отличается от предшественника доработанным чугунным блоком цилиндров, облегченным коленчатым валом, новой шатунно-поршневой группой, головкой блока цилиндров, механизмом газораспределения. Другие новые узлы: турбокомпрессор, модуль впуска, выпускной коллектор, приемная труба с нейтрализатором, рампа форсунок, масляный и водяной насосы.

В расчете на какие машины проектировался двигатель? Адресовали его в первую очередь Весте. И если планы возобновления экспорта автомобилей Лада в Европу не останутся лишь на бумаге, турбомотор откроет Весте путь за границу. Ведь в Старом Свете, в отличие от России, действуют жесткие нормы выбросов СО2 (Евро‑6), а атмосфернику такой мощности уложиться в их рамки сложно. Да и на нашем рынке мотор, скорее всего, будет востребован — он так и просится под капот машин в максимальной комплектации.

Правда, возникает еще один серьезный вопрос: какую коробку подобрать ему в пару? Скорее всего — что-нибудь из линейки альянса Renault-Nissan. Ведь существующие механические коробки отечественного производства не переварят столь высокий крутящий момент, а импортный агрегат будет недешев. Поэтому не исключено, что на российском рынке топовым останется 1,8‑литровый атмосферный двигатель ВАЗ‑21179, развивающий мощность 90 кВт (122,4 л.с.) и максимальный крутящий момент 170 Н·м. Тем более что его модернизация продолжается. Например, помимо изменяемых фаз на впуске появятся изменяемые фазы на выпуске. Такой мотор получит индекс ВАЗ‑21178 и будет выдавать уже 100 кВт (136 л.с.) и 175 Н·м.

Видео:Турбонаддув Жигули. Турбокит Clubturbo. Установка турбины. Турбо комплектСкачать

Турбонаддув Жигули. Турбокит Clubturbo. Установка турбины. Турбо комплект

ВАЗ-11192 турбодвигатель для Весты, очередное хорошее начинание, которое завернули?

Месяца два назад наш региональный дилер поставил на тест Весту Спорт, очередь была на 2 недели. Была оборудована импровизированная площадка с конусами, позволяли пробовать перестановку. Выезжали на пустую прямую, а также на разбитую дорогу. Короче понравилось, но двигатель, да он тянет, но есть возможность сравнить его с 1.8 на Honda Civic 2008 года, мощность которого 140 сил, моторы похожи конструктивно, но у Хонды есть полка момента, у Весты нет, не смогли настроить, может еще что-то помешало, но двигателя не хватает.

И тут я вспомнил про информацию примерно трех летней давности о турбированном моторе ВАЗ, которой изначально готовили к выпуску Весты и был ориентирован он на Европу. А тут еще и новость о временном прекращении поставок Лада в Европу, как раз по причине несоответствия экологическим нормам. Вообще это будет печаль и беда если они, как бы это культурно сказать, загубят упорные старания Автоэкспорта СССР по созданию дилерской сети в Европе.

Мы уже много раз писали о хороших начинаниях ВАЗ, например, статья про AWD , который должны были ставить на первые Калина Кросс или, как уже в 80-х инженеры предлагали доработать Ниву . Сегодня будет еще одна история, в этот раз – турбированный двигатель и версия с гибридным мотором.

Двигатель ВАЗ-11192, разработанный на базе мотора 1.4, который ставили на первые калины. Типичная немецкая история, даунсайзинг, турбина, но не хватает одного важного моменты – непосредственный впрыск. АвтоВАЗ пошел по простому пути, берется обычный мотор, блоку изначально чугунный, усиливаются поршни, дорабатывается головка, так как для турбо нужен более зажатый выпуск. Ставится маленькая турбина, которая быстро раздувается и даёт ощутимый приход уже на низких оборотах.

Естественно потребуется написание новой полноценной программы, чем, впрочем, ребята в гаражах занимаются со своими вазами последние лет так 12. Простой вариант, отдача меньше чем на непосредственном впрыске, зато нет ТНВД, клапана омываются бензином и не покрываются нагаром, проще, в чем-то надежнее.

Казалось бы, простой букет доработок, типичная история турбо ТАЗа для города, но есть проблема, мотор выдает мощность 150 сил и крутящий момент 240 Нм начиная с 2000 оборотов. А проблема в том, что коробки под этот двигатель нет… Конечно можно его дефорсировать, например, до 125 сил и 200 момента, но тоже много. Альянс может помочь, у Рено полно коробок для решения этой проблемы, но они не локализованы, а значит будет дорого.

Читайте также: Чем чистят карбюратор лодочного мотора

Если на заводе еще остались какие-то мозги и они не захотят просто так уйти с рынка Европы (а решают теперь всё Renault, им какая разница, в салонах Лада буду продавать Ромбики), то коробку найдут/сделают, локализуют. Сейчас есть информация о том, что идет наладка линии для сборки французских коробок, вариаторов Jatco, возможно это даст толчок.

Всем спасибо за внимание! Если информация оказалась полезной, то поддержите нас большим пальцем вверх!

Видео:Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.Скачать

Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.

Турбо ВАЗ — инструкция по турбированию

Инструкция по установке турбо на ВАЗ. Как всё это сделать правильно?

Усилиями специалистов решили написать инструкцию для новичков, о том как самостоятельно установить турбину на автомобиль ВАЗ для драга.

Турбированные моторы для ваз

Самый первый и, наверное, самый главный вопрос — с чего начать?

Первым делом, купив машину (особенно если б/у), советую обратить внимание на её состояние. Если вы в этом разбираетесь или же хотите получше познакомиться с машиной и ее устройством, советую вам ее разобрать до основания.
Только когда мы разберем все до кузова, мы сможем увидеть масштаб проблемы.

Самой главной проблемой, с которой мы можем столкнуться, – это ржавчина.
Чаще всего сильно ржавеют днище, крылья, пороги. У «зубил» проблемным местом также является «телевизор».

Вы должны понимать, что у машины производства ВАЗ очень тонкий металл, и такой металл не предназначен для высоких нагрузок (металл просто порвет), а ржавый металл «скончается» еще раньше обычного, что очень опасно для нас и окружающих.
Поэтому берем сварочный аппарат, свежее железо и заменяем весь сгнивший металл на свежий, либо отгоняем авто на СТО.

Металл моторного отсека меняем почти весь на более прочное железо.
Исправили все косяки по металлу? Кузов как заводской? Молодцы! Продолжаем.

Теперь нужно привести машину в порядок и заставить ее двигаться хотя бы в стоке. Меняем проводку, приводим в порядок двигатель (или сразу меняем на «шестнарь»), коробку, тормоза.
Это и есть наш отправной пункт в турбировании.

Если вы вернули свое авто в первозданное состояние, и в вас еще горит желание турбовать? Продолжаем.

Какие моторы проще в турбировании?

Самое простое это взять ВАЗ-овский 16-ти клапанный двигатель. Он прост в ремонте и тюнинге, а что самое для нас главное, он может выдать нам мощность подходящую для автоспорта без огромных затрат, усилий и переделок автомобиля.
16-ти клапанник изначально мощнее любого ВАЗ-овского двигателя.

Рассмотрим другие двигатели ВАЗа.
— Старые карбюраторные моторы турбированию не поддаются.
— 8-ми клапанный инжектор мог бы подойти, но мы с вами строим гоночный автомобиль и каждая лошадиная сила для нас важна.
— 16-ти клапанный мотор — наш выбор для драга!

Рассматривая вариант двигателя от иномарки, вы должны понимать, что он обойдется нам в достаточно крупную сумму, так же потребует больших переделок. Ино двигатель более сложен в устройстве, нежели ВАЗ-овский и без мастера вы в нем вряд ли разберетесь.
Наш выбор – «шеснарь».

Что нужно для постройки турбомотора?

Для людей желающих получить 200+ л.с. желательно добыть «калиновский» блок, так как он более высокий (+2.3мм).
Сойдет и от десятки, но мы же строим машину для гонок и каждая лошадь это победа, поэтому для него нужен «калиновский» коленвал с диаметром кривошипа 75.6мм.

Поршни выбираем кованые и вытачиваем выемку для нужной степени сжатия (лучше обратиться к специалисту или купить в специализированных магазинах).

Читайте также: Заводилка для лодочного мотора

Турбокомпрессор

Маленький работает на малых и средних оборотах, а на высоких перестает, следовательно большой компрессор все наоборот.

  • TD04L – Subaru. Буст на 3к оборотов. 200-250 л.с.
  • TD05 – Mitsubishi. Буст на 3к оборотов. 250-300 л.с.
  • IHI VF10 – турбина значительно крупнее субаровской. 250+ л.с.
  • IHI VF22 – драг турбина. Самая крупная из серии.
  • Так же хороши турбины фирмы «Garrett», но они дорогие и требуется ждать пока приедет ваш заказ.
  • Еще на нашем рынке много китайских турбин. Качество слабое, но цена не кусается.
    Т3,Т4 – 300+ л.с.

Охлаждение турбомотора

Тут все просто. Нам нужен новый медный двухрядный радиатор(2110) так как он значительно производительней любого радиатора ВАЗ.

Сильно большой интеркуллер может стать проблемой так называемого «турбо лага». Турбо лаг – это то, как долго мы должны ждать давления наддува после того, как открыли дроссельную заслонку. А маленький не будет успевать охлаждать воздух.

Клапан Blow-off

Турбированные моторы для ваз

Важная часть турбомотора, его функция – это сброс части сжатого воздуха после закрытия дроссельной заслонки. Иначе избыточное давление может порвать все резиновые соединения.
Вариантов на рынке огромнейшее количество, от стильных аля-ламборджини, до почти самодельных.

Клапан Вестгейт

Турбированные моторы для ваз

Нужен для того чтобы часть сжатого воздуха пускать в обход турбины для поддержания заданного давления в турбосистеме.
Также существует большое количество исполнений.

Топливная система для турбомотора ВАЗ.

Топливная система должна иметь обратную магистраль и установленный в рампе регулятор давления топлива.
Допустимо использовать внешний регулятор давления топлива, но он обязательно должен быть подключен вакуумным шлангом к задроссельному ресиверу, т.к. для преодоления форсунками избыточного давления в задроссельном пространстве, давление в рампе должно также увеличиваться.

Топливный насос.
Стоковый не подходит у него слишком маленькая производительность. Берем либо от Волги, либо Walbro — 255 л/ч.

Форсунки.
Сток опять же не подойдет, нам нужны от 350сс. Нам подойдут форсунки DEKA 630сс, для моторов на 200 л.с. подойдут и BOSH.

Устанавливается все без особых проблем.
Все можно сделать самому (разве что кроме прошивки и настройки).
Если же вам некогда/лень/не хочется возиться — то можно все отдать в сервис.
В том что мы должны получить нет никаких сложных частей и соединений, все можно сделать самому. Запчасти для крепления к двигателю обычно прилагаются к детали. А если и придется докупить, то это не будет большой сложностью.

Выпускная система для турбомотора ВАЗ.

Выпускная система осуществляет выпуск отработанных газов из двигателя. Это очень важная часть, мы же не хотим менять двигатель раньше времени?

Температура выходящих из двигателя газов огромна, около 900 градусов, при выходе из цилиндра.
В случае с турбонаддувом эти выхлопные газы нужно не просто вывести, а направить на колесо турбины для раскрутки.

Все вы, наверное, слышали о «пауке». «Паук 4-2-1»- это система в которой газы поступают в четыре трубы, затем собираются в две, а затем в одну. Система имеет эффективность на средних оборотах, хороший выбор для езды по улицам и редким «пуляниям» со светофора.
«Паук 4-1» – это система когда из 4-х труб газы сразу объединяются в одну. Эффективно для высоких оборотов. Наш выбор.

Подвеска для турбо ВАЗа.

Подвеска влияет на управляемость. Следовательно, для машины планирующей обгонять всех и везде нужно ее доработать. Советую дорабатывать подвеску думая о собственной безопасности, так как если на полном ходу у вас что-то отвалится из-за старости, то машина может стать неуправляемой, что может привести к аварии. Рассмотрим варианты подвески.

1) Мягкая подвеска:
Плюсы: сглаживает ямки, едем мягко и комфортно
Минусы: плохая маневренность, крены на поворотах, заносы.

2) Жесткая подвеска:
Плюсы: входит в повороты как влитая, маневренность, моментально реагирует на поворот руля.
Минусы: на кочках будет жестко!

Читайте также: Рабочий объем лодочного мотора это

Сцепление и трансмиссия для турбо ваза

К выбору сцепления надо подойти основательно. Сцепление нужно выбирать, учитывая мощность и крутящий момент двигателя.
Стоковое сцепление рассчитано на спокойную езду! У нас есть несколько вариантов:

а) бюджет: корзина с увеличенной прижимной силой (есть разные варианты).
Этот вариант жестко держит ведомый диск и увеличивает усилие на педаль (качайте ноги иначе, будете проигрывать доли секунды на старте).
б) не бюджет: керамика. Она выдерживает нагрузки автоспорта. Наш выбор.

КПП для турбо ВАЗа

Сток коробка — это коробка, рассчитанная на спокойное передвижение, стояние в пробках и перемешивание грязи на даче. Сток коробка имеет очень короткую первую, всего до 40км/ч. Короткая первая – это значит, что нам придется тратить время и крутящий момент при переключении на вторую.

Для решения этой проблемы мы должны выбрать ряд передаточных чисел. Оптимальный выбор для турбомоторов 103 ряд.
Главная пара – снижает обороты, передаваемые с двигателя на колеса примерно в 4 раза. Чем больше передаточное число, тем лучше разгон и тем меньше максимальная скорость. Наш выбор 3.7 или 3.9

Настройка турбомотора ВАЗ

Все это делается при помощи «вестгейта», чем меньше давления стравливается в атмосферу, тем больше давление в системе.
Есть несколько способов настройки давления, самый лучший из них – буст контроллер.
Нужен он, чтобы прям из салона настроить нужное вам давление. Работает он просто, не дает защитному клапану на коллекторе стравливать давление, это способствует временному росту давления.

Прошивка
Стандартная программа блока управления требует значительной корректировки.
Правильно настроенный турбомотор будет мощнее, ровнее работать и менее прожорлив в плане масла и топлива.
Самый надёжный вариант — это найти специалиста в своём городе (или в соседнем), который занимается этим не «второй день» в своей жизни.
Вы же не хотите перебирать мотор каждые два дня? Поэтому прошивка — ответственный момент.

Какие ещё доработки необходимы?

Сток двигатель не предназначен на гоночные нагрузки, поэтому большая часть комплектующих и запчастей заменяется на более производительные и прочные. Это касается и поршней, и колец, и пальцев и шатунов.

Также обязательным условием является доработка каналов ГБЦ, нам нужно сделать систему ГРМ эффективнее.
От «головы» зависит 40% успеха.
Мы должны помнить, что мы собираем из серийного автомобиля рассчитанного на 70 л.с, гоночную машину более 200л.с. Стоковые и убитые жизнью составляющие на это не рассчитаны, так что вы должны понимать, что когда проект будет готов, то в машине от стока не останется ничего, вам придется перебрать весь автомобиль до болтика.

Чем заправлять турбомотор?

Нужен бензин 95 или 98.
98 предпочтительней для любителей «газ в пол». 92 нельзя не в коем случае, угробите турбину раньше срока и не получив достойного результата от скорости, поскольку некачественный бензин увеличивает температуру горения, что отрицательно сказывается на лопастях турбины и мотора в целом.

Какое масло использовать?

В 16-ти клапанном двигателе есть гидроконпенсаторы и для их лучшей работы нужно выбирать синтетику. Да она не бюджет, но мы же требуем от авто лучшие результаты? Так для этого и надо давать ей лучшее.

Частые ошибки при турбировании.

Бракованные или низкокачественные детали, люди пытаясь экономить платят дважды.

На какую мощность можно рассчитывать с турбомотором?
Мощность можно получить от 200 до 400 л.с. если грубо и на 16-клапаннике.
Крутящий момент получится где-то от 250 до 400 Нм с небольшим. Все зависит от запчастей и настройки мотора.

Турбированные моторы для ваз

Желаю всем успешного турбо-тюнинга.
Не забывайте про собственную безопасность и безопасность других участников движения.

Отдельная большая благодарность Паше Фомину, за помощь в подготовке материалов.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    ВАЗ 2110 СВАП НА 3,2 ЛИТРА ОТ HONDAСкачать

    ВАЗ 2110 СВАП НА 3,2 ЛИТРА ОТ HONDA

    Ваз 2113 1.6 мотор турбина 2.7 бар 492 силы,разгон по городу,прокатил друга)турбо тазСкачать

    Ваз 2113 1.6 мотор турбина 2.7 бар 492 силы,разгон по городу,прокатил друга)турбо таз

    Обзор Турбо ВАЗ 2105. Мотор, который не ломаетсяСкачать

    Обзор Турбо ВАЗ 2105. Мотор, который не ломается

    Вот почему АвтоВАЗ не ставит на Ниву мощный двигатель!Скачать

    Вот почему АвтоВАЗ не ставит на Ниву мощный двигатель!

    Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗСкачать

    Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗ

    КАК СОБРАТЬ ТУРБО ЖИГУ НА СТОК ДВС 8кл.Скачать

    КАК СОБРАТЬ ТУРБО ЖИГУ НА СТОК ДВС 8кл.

    ВАЗ 2101 ТУРБО! Минимум бюджета - максимум веселья!Скачать

    ВАЗ 2101 ТУРБО! Минимум бюджета - максимум веселья!

    Калина Турбо 8 клапанов 204 л.с. разгон до ста.Скачать

    Калина Турбо 8 клапанов 204 л.с. разгон до ста.

    ВАЗ 2107 Турбо 300+ л.с. Тюнинг: "Amag" (гонки на кубок Турбофлай)Скачать

    ВАЗ 2107 Турбо 300+ л.с. Тюнинг: "Amag" (гонки на кубок Турбофлай)

    Двигатель ВАЗ-11182 2021 и 2023 года вживую. В чём разница ?Скачать

    Двигатель ВАЗ-11182 2021 и 2023 года вживую. В чём разница ?

    Турбина или атмосферник. Что лучшеСкачать

    Турбина или атмосферник. Что лучше

    Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать

    Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»

    Дичайший турбовый двенарь/иномаронасильник ВАЗ 2112 турбоСкачать

    Дичайший турбовый двенарь/иномаронасильник ВАЗ 2112 турбо

    Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечиСкачать

    Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечи

    ЛАДА ВЕСТА ТУРБО / Lada Vesta Turbo тест и обзорСкачать

    ЛАДА ВЕСТА ТУРБО / Lada Vesta Turbo тест и обзор

    Лада Веста 1.8 турбо✅ Сколько стоит? Как едет?Скачать

    Лада Веста 1.8 турбо✅ Сколько стоит? Как едет?

    ✅ЗВУК НОВОГО МОТОРА 11182 ЛАДА ГРАНТА.Скачать

    ✅ЗВУК НОВОГО МОТОРА 11182 ЛАДА ГРАНТА.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток