За основу взята новейшая 3-литровая рядная «шестерка». В результате применения двойного наддува ее мощность удалось поднять с 265 до 302 л.с. Это так называемая проба пера, когда главной задачей было не достижения высокой мощности, а обеспечение хорошей тяги во всем диапазоне оборотов — максимальный крутящий момент в 400 Нм достигается в диапазоне от 1500 от 5800 об/мин. При это среднее потребление топлива получилось на 5% меньше, чем у аналогичного атмосферного двигателя.
Рядный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, оснащен новой, инновационной системой непосредственного впрыска топлива High Precision Injection, системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения BIVANOS, а в турбонагнетателях применяются жаропрочные материалы, используемые в космической технологии. У этого двигателя имеется высочайший потенциал с точки зрения дальнейшего снижения расхода топлива и вредных выбросов.
Этот двигатель имеет два небольших турбонагнетателя, обеспечивающих отличные характеристики срабатывания. Поэтому характерная «турбояма» – тот момент, который проходит, прежде чем нагнетатель дает прирост мощности – осталась в прошлом. Этот мотор отличается приемистостью и работает, как большой атмосферный двигатель, но расходует гораздо меньше топлива.
Высокоточный впрыск и система BIVANOS оптимизируют процесс сгорания и тем самым обеспечивают высокую мощность турбодвигателя при низком расходе топлива. Рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом свидетельствует об эффективности базовой концепции этого исключительного, многократно отмеченного призами двигателя. О первом автомобиле с двигателем этого нового поколения будет объявлено через месяц, и в обозримом будущем он будет запущен в продажу.
Кроме непосредственной экономии топлива применение турбонаддува обеспечивает солидную экономию средств по другим статьям. В частности сам мотор получается значительно легче, чем двигатель аналогичной мощности без наддува. На рынке, пожалуй, нет другого двигателя этого класса мощности, который был бы таким же легким и компактным, как новый турбодвигатель BMW.
С помощью турбины можно создавать моторы разной мощности, варьируя лишь давление наддува, тем самым расширяется модельный ряд при минимальных затратах на разработку. К тому же на основе одного блока цилиндров можно строить как атмосферные, так и турбированные двигатели.
На протяжении 100-летней истории турбодвигателей компания BMW снова и снова устанавливала вехи в развитии. В Европе турботехнологии впервые были внедрены в серийное производство в 1973 году, а именно на BMW 2002 Turbo. Еще в конце 1960-х годов компания BMW стала первым производителем, использовавшим турбодвигатели в кузовных гонках. Первым автомобилем с турбодвигателем, победившим в чемпионате мира в классе «Формула-1», стал в 1983 году BMW Brabham, которым управлял бразилец Нельсон Пике.
Таким образом, технологии турбонаддува имеют предприятии многолетнюю успешную традицию. Однако, поскольку турбонаддув в течение длительного времени был связан с большим дополнительным расходом топлива, то, принимая во внимание растущие цены на топливо и сбережение ресурсов, некоторое время концерн BMW сознательно отказывался от этой технологии. Благодаря исключительным особенностям рядного шестицилиндрового двигателя с двойным турбонаддувом турбоннаддвув снова соответствует требованиям BMW.
- TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества
- Магия TwinPower Turbo в двигателях BMW
- Трехцилиндровая революция: B37 и B38 TwinPower Turbo. Бензин и дизель
- Лучшие 4-цилиндровые турбо в мире
- Straight-6 TwinPower Turbo: N55
- Перечень всех турбированных двигателей БМВ за всю историю марки
- Cписок двигателей BMW Turbo Racing с фотографиями
- 🎥 Видео
Видео:ТОП 5 Лучших Моторов BMWСкачать
TwinPower Turbo на моторах BMW, чем они отличаются и в чем их преимущества
Видео:ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать
Магия TwinPower Turbo в двигателях BMW
В пути от базовой серии до спортивного суперкара M5 бренд BMW всегда бросал вызов законам автомобильной логики. Автомобили, которые казались невероятно быстрыми на бумаге, превосходили все ожидания при запуске в серию и при реальном знакомстве. Многие, если не все двигатели BMW работают, словно по волшебству, но когда открывается капот очередного баварского шедевра, под ним не оказывается древних германских рун, только на защите силового агрегата красуется надпись «TwinPower Turbo».
Читайте также: Обзор лодочных моторов судзуки
BWM всегда проповедовал политику турбонаддува и заднего привода. Сегодня не встретить силового агрегата марки, который не имеет хотя бы одного турбонаддува, не говоря уже о серии высокопроизводительных дизелей с трех- и четырехтурбинными установками.
TwinPower играет важную роль, когда речь идет об эффективных и динамичных бензиновых и дизельных двигателях BMW. Но что такое TwinPower Turbo в реальности и что он может предложить автомобильному миру?
Когда речь заходит о бензиновых двигателях, TwinPower Turbo, то есть три компонента, которые применяются во всех модификациях, от 3 до 12 цилиндров:
• вальветроник;
• прямой впрыск топлива;
• турбонаддув.
Турбодизели оборудуются системой впрыска Common Rail.
Valvetronic – электронный переменный клапан. Это технология, разработанная BMW, которая позволяет оптимизировать потребление топлива путем регулирования подъема клапана. Разработчики утверждают, что эта технология сама по себе способна уменьшить расход топлива на 10%.
Вольветроник – мощная электронная технология. Она обеспечивает непрерывный и точный контроль над подъемом впускного клапана. Это означает, что когда владелец баварца нажимаете педаль газа, запускается контроль открытия клапанов, вместо обычной дроссельной заслонки открываются системы впуска.
В системе используется набор рокеров, управляемый электронным распределительным валом. Поскольку она способна регулировать клапаны от полностью открытого до почти закрытого состояния, двигатель не нуждается в оборотах для увеличения нагрузки.
Valvetronic был впервые представлен в 2001 году на модели серии 316ti и использовался в основном для двигателей с наддувом, ориентированных на массовую продажу, таких как:
Но система не использовалась на двойном турбонаддуве N54. Вместо этого турбонаддув N55 straight-6, заменивший его в 2009 году с такими же характеристиками, как и у N74 twin-turbo V12 топовой 7-й серии, был оснащен системой вальветроник. После этого технология применялась практически на всех автомобилях BMW.
High Precision Injection – системы непосредственного впрыска с центральными многозубчатыми инжекторами. Они постепенно заменили технологии, использовавшиеся 2000-х годах. Двигатели с наддувом и с турбонаддувом использовали пьезоинжекторные форсунки. Однако новый 6-цилиндровый турбодвигатель BMW N55, запущенный в производство с 2010 года, устанавливавшийся в моделях 335i, 535i, X3, X5 и X5, использует систему впрыска соленоида, разработанную Bosch. Эта система была выбрана баварцами, чтобы сохранить конкурентоспособные цены на североамериканском автомобильном рынке.
Название TwinPower Turbo сбило с толку многих автовладельцев. Они не понимали, что находится под капотами их BMW. В связи с этим на компанию был подан судебный иск за обман большого количества людей. В документе TwinPower Turbo был назван «ложным двойником» и говорилось, что баварцы запустили рекламную кампанию с целью обмануть покупателей. Все дело в слове «двойной», которое присутствует в названии. Его наличие не было гарантией оснащения двигателей двумя турбонаддувами.
Первоначально TwinPower Turbo появился на двухпролетном одиночном турбонаддуве (устанавливался на 5 серию Gran Turismo в 2009 году, а в 2010 году появились модели E90 335i, 135i, X3 и X5), начиная с N55 (шестицилиндровым двигателем с турбонаддувом) и N74 (6-литровый V12 агрегат с двумя турбонаддувами). Им оснащались модели 760i и 750Li 2009 года выпуска. Двухскоростной турбонаддув – основная технология для TwinPower Turbo BMW.
Читайте также: Как поменять мотор отопителя шкода фабия
Конструкция с двумя турбинами начинается с выпускного коллектора, разделяющего выхлопные газы. Они проводятся через разные спирали, называемые «свитками». Турбо имеет два сопла разных диаметров, они нужны для обеспечения быстрого отклика силового агрегата. BMW называет специальный выпускной коллектор собственной разработки Cylinder-Bank Comprehensive Manifold или CCM.
Следует напомнить, что современные двигатели BMW TwinPower не обязательно оснащаются двухтактными турбокомпрессорами. Зато у них есть отличный выпускной коллектор, который улавливает больше выхлопных газов для подачи в турбины, что обеспечивает мощность без запаздывания.
Видео:TWIN POWER TURBO. СОВРЕМЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ BMWСкачать
Трехцилиндровая революция: B37 и B38 TwinPower Turbo. Бензин и дизель
Очередным революционным решением BMW стали трехцилиндровые бензиновые и дизельные двигатели, которые могут соперничать с модификациями, имеющими большее количество цилиндров. Они построены по модульной системе, где используются такие же 500-сантиметровые цилиндры совместно с технологией TwinPower Turbo мощностью 120–220 лошадиных сил.
Известно, что дизельные агрегаты получили обозначение B37, а бензиновые — B38. Первые образцы установлены на гибридном спортивном автомобиле i8 серии FWD 1 и MINI. Они также используются сериями RWD 1 и 3 в качестве стартовых модификаций модельного ряда двигателей.
Видео:Cтоит ли брать Bmw 318 f30 c мотором B38? Давайте разбираться.Скачать
Лучшие 4-цилиндровые турбо в мире
В 2004 году началось производство двигателя с прямым впрыском, разработанного совместно с PSA Peugeot Citroen. В 2011 году конструкторы BMW разработали модель N13, в которой был изменен корпус масляного фильтра — он устанавливался продольно. Двигатель был установлен на модели 114i, 116i и 118i.
Возможно, перспективным мотором для BMW сейчас является N20. Его рабочий объем — 2.0 литра, есть турбонаддув с четырьмя цилиндрами. Мотор также имеет надпись «TwinPower Turbo» на крышке. Этот двигатель заменил менее мощного собрата стрит-6 в моделях «20i», «28i», является жизнеспособной и очень эффективной его альтернативой.
Существует 2 модификации N20. Версия 184 PS является менее мощной и доступна для X1, xDrive20i, F30 320i, 520i, базового Z4 sDrive20i. Топовый вариант этого 2,0-литрового двигателя TwinPower обладает мощностью 245 л.с., используется в моделях F30 328i, 528i, X1, X3 и Z4.
Видео:BMW с реактивным ТУРБОВАЛЬНЫМ двигателемСкачать
Straight-6 TwinPower Turbo: N55
Когда технология TwinPower Turbo устанавливается на 6-цилиндровый двигатель, его преимущества становятся очевидными. Мотор с двумя турбинами N55 заменил более дорогой агрегат N54 в 2009 году. Но обе модификации очень похожи друг на друга. Сопоставимый выход на собственный 4-литровый V8 BMW, с более легким блоком и более низким крутящим моментом, еще больше загар, который можно найти в E92 M3 с мощным S65 V8.
Мощность N55 составляет 302 л.с., крутящий момент — 300 Нм (400 Нм). Он устанавливается в моделях 335i, 135i и всех модификациях SUV. Существует еще более мощная версия под индексом N55HP, мощностью 315 л.с., крутящим моментом 450 Нм. Этой версией комплектуются топовые модели, такие как 640i, 740i, и даже спортивный сверхтяжелый хэтчбек M140i.
Дебют двигателя состоялся в 2009 году, его начали устанавливать на пятую серию GT. Оборудованный продвинутой версией 6-цилиндрового двигателя, BMW 535i Gran Turismo способен разгоняться до 100 км/ч всего за 6,3 секунды. Максимальная скорость этого зверя ограничена 250 км/ч. Что касается расхода топлива, то BMW 535i GT потребляет 8,9 литра на 100 километров. Показатель выброса CO2 – 209 г/км.
Читайте также: Снимать ли мотор с лодки
Видео:Тюнинг M50B25! Переход на Турбо!Скачать
Перечень всех турбированных двигателей БМВ за всю историю марки
Видео:1.6 турбо.Что стало с двигателем за 200к пробега.N13b16 Bmw/Ep6Скачать
Cписок двигателей BMW Turbo Racing с фотографиями
Пока соперник под торговой маркой «Мерседес» набирал очки в автоспорте, с самого начала заявив о себе в этой немаловажной сфере автомобильной жизни, его соотечественник с известной на весь мир аббревиатурой БМВ занимался другими делами, в частности, производством авиационных двигателей.
«Прозрение», что на автомобилях можно поднять гораздо больше денег, к мюнхенцам пришло несколько позже. Еще какое-то время заняло осознание необходимости участия в гоночных соревнованиях. Пару лет, и первые мощные турбированные двигатели были окончательно разработаны, –и тут понеслось.
По итогу имеем целую линейку турбированных силовых агрегатов BMW Turbo Racing, которую сейчас вам с удовольствием покажем.
Первый турбомотор немецкого автопроизводителя, специально разработанный для спортивного типа использования, увидел свет в 1969 году. Таким образом, BMW вот уже 50 лет состоит в обойме конкурентного, но зрелищного вида спорта, а гоночные двигатели полвека идут рука об руку с их машинами.
В честь этого праздника «металла, турбин и технологий» автопроизводитель выпустил шорт-лист турбомоторов, которые он использовал в своих гоночных автомобилях на протяжении пяти десятилетий.
Силовая установка, которая запустила цепную реакцию, известна под внутренним наименованием «M121». Она устанавливалась на модель BMW 2002 TI, и вместе с ней он мчался со всем своим 280-сильным войском на туринговом чемпионате Европы.
Практически десять лет спустя, в 1976 году, появился вариант M49/4, устанавливавшийся на роскошный и быстрый BMW 3.0 CSL. С этим мотором баварцы попытались, но не смогли произвести впечатление, несмотря на 750 л. с. под капотом. 24-часовая гонка Ле-Ман оказалась им не по зубам.
Через год уже был установлен 400-сильный силовой агрегат M12/12. Модель BMW 320 Group 5 выступала в местном чемпионате Германии по автогонкам. Немного позже появился 1000-сильный вариант M88/2. Он использовался в 1979 году на BMW M1 Group 5.
С 1981 года и по 1987-й BMW участвовала в Формуле 1 совместно с командой Brabham. Их двигатель M12/13 вознес Нельсона Пике на пьедестал, наградив баварцев первой крупной победой в истории.
Его преемник, 1 400-сильный M12/13/1, по-прежнему является самым мощным двигателем Формулы 1 из когда-либо созданных.
И вдруг перерыв. На пару десятилетий BMW перестала делать турбированные гоночные двигатели. Они вернулись в 2011 году с версиями P14 и P13, установленными на MINI WRC и BMW 320TC WTCC. Последняя использовалась в чемпионате FIA World Touring Car Championship.
В 2016 году BMW M6 GT3 был оснащен 585-сильной вариацией P63. В частности, это позволило M6 выиграть 24-часовую гонку Spa-Francorchamps. Дважды.
Одним из последних дополнений к списку стала модель P63/1, которая в настоящее время используется на BMW M8 GTE на чемпионате мира гонок на выносливость FIA World Endurance Championship и чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar.
Самым молодым из всей линейки является P48, используемый в BMW M4 DTM.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Мы сварили распредвал и турбанули этот мотор!!! М40 турбо!!Скачать
В РАБОТЕ BMW X7 #bmw #bmwx7 #automobileСкачать
BMW F20 - что с надежностью и можно ли чиповать B38?Скачать
👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать
Турбина на Москвич 412 с родным мотором, сравниваем разгон с BMW E39 3.0 Turbo to russian carsСкачать
Чистая Правда о BMW S63B44 X5M X6MСкачать
Посмотри это перед покупкой БМВ с N63 4.4 битурбоСкачать
АнтиБумер! Турбо НИВА на базе BMW!Скачать
Легендарный неубиваемый дизельный мотор BMW 3.0d (M57D30)Скачать
Новый трехцилиндровый двигатель BMWСкачать
БМВ Е36 с двигателем М50 ТУРБО на 500 лошадей за 10000$Скачать
Простой, но сложный: какие проблемы могут прикончить двигатель BMW 1.6 (N45B16A)?Скачать
Самый надежный двигатель у Бмв. Bmw m30Скачать