Жаркая погода – тяжелое испытание для любого автомобильного двигателя. Особенно часто сталкиваются с проблемами владельцы автомобилей с турбомотором.
- Потеря мощности
- Турбина в жару
- Пути решения проблемы
- Для водителей Malibu, Tracker 2 Equinox: основные проблемы турбомоторов в жару
- Летом у турбированных моторов падает мощность.
- Какие проблемы преследуют любой турбомотор в жару
- Как сделать, чтобы турбомотор не терял мощность в жару
- Названы основные проблемы любого турбомотора в жару
- Простейшие рекомендации по правильной эксплуатации турбированного двигателя
- Особенности современных турбомоторов
- Рекомендации по эксплуатации турбомоторов
- Выводы
- 🌟 Видео
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО ты узнаешь почему ТУПИТ двигатель в ЖАРУ. Как это работает!Скачать
Потеря мощности
При высокой температуре атмосферного воздуха турбодвигатели начинают заметно терять мощность, предупреждают эксперты издания «Автовзгляд». Это связано с нагреванием воздуха в жару.
При одном и том же атмосферном давлении плотность воздуха летом может быть на 20% ниже, чем в морозную зиму. Датчик массового расхода воздуха этого не замечает. Однако блок управления двигателем уменьшение кислорода в цилиндрах фиксирует и пропорционально уменьшает подачу топлива. В результате мощность силового агрегата заметно падает.
Видео:Что убивает турбину | Заблуждения водителейСкачать
Турбина в жару
Проходящий через турбину воздух дополнительно нагревается примерно на 30ºС, отмечают эксперты. Если температура наружного воздуха примерно такая же, то интеркулер-охладитель сжатого воздуха в турбине полностью не справляется. В результате турбомоторы сильнее страдают от жаркой погоды по сравнению с обычными двигателями.
Чем выше давление наддува турбины, тем заметнее провал в мощности. Особенно сильно это чувствуется на низких оборотах – большинство турбинных агрегатов начинают работать как минимум на 1600 – 1700 оборотах в минуту. Из-за этого старт с места и разгон в жару может стать проблемой для автомобиля с турбомотором.
Видео:Как нужно «жарить» на машине, чтобы спасти мотор от отложений?Скачать
Пути решения проблемы
К несчастью, простого способа помочь турбомотору жарким летом не существует, предупреждают специалисты. Главная рекомендация – не забывать о пониженной мощности на низких оборотах, и соответствующим образом планировать свои действия за рулем.
Ранее «Профиль» писал, как провести первичную диагностику турбины автомобильного двигателя. Некоторые неполадки можно выявить простым осмотром.
Видео:5 ошибок при езде в ЖАРУ ! Чего нельзя делать на автомобиле ЛЕТОМ ? Перегревы и поломкиСкачать
Для водителей Malibu, Tracker 2 Equinox: основные проблемы турбомоторов в жару
Видео:Первые признаки, что турбокомпрессор выходит из строя | Как правильно ехать на таком автомобилеСкачать
Летом у турбированных моторов падает мощность.
Суть в том, что каждый агрегат внутреннего сгорания потребляет бензин и кислород, который содержится в воздухе. Большее задействование кислорода и бензина задействует в двигателе рабочий цикл, и чем больше будет задействований, тем больше производительность. При этом, чем более высокая температура, тем меньше плотность воздуха – так как все физические тела при нагревании расширяются, передает speedme.ru.
Получается, что в одном кубометре при -20 градусов по Цельсию содержится 1,4 килограмма воздуха, а в летние времена при +30 градусов по Цельсию – всего лишь ,16 килограмма. Это говорит о том, что почти на 20 процентов меньше при одном и том же атмосферном давлении. Датчик массового расхода воздуха двигателя этой разницы – что при жаре, что при холоде – не замечает. Блок управления силовой установкой, сообщая об уменьшении количеств кислорода в цилиндрах из показаний данных датчика температуры, а также лябда-зонда, пропорционально понижает и подачу топлива. В итоге можно заметить падение производительности силового агрегата.
Вопрос в том, что даже при практически нулевых температурах она нагревает нагнетаемый воздух уже почти до 30 градусов и даже больше. Если же ей подсовывать предварительно разогретый летним солнцем газ, то при ее выходе можно получить температуру около 60-70 градусов. С таким перегревом интеркулер-охладитель сжатого воздуха, который присутствует в конструкции любого турбонаддува, полностью не справляется.
Следует также иметь в виду, что чем больше «дополнительного» воздуха турбина способна нагнетать в цилиндры мотора в сравнении с «атмосферником» такого же рабочего объема, тем субъективно более заметен провал в производительности, демонстрируемый турбодвижком во время жары.
Но важно еще понимать, что даже самые технологичные турбины станут так «дуть» примерно с 1600-1700 оборотов в минуту. На более низких оборотах у нас будет довольно слабый атмосферный агрегат весьма небольшого объема. Ему и в обыденных условиях не просто разгонять машину с места (пока не включится в работу турбина), а уж в связи с потерей производительности по причине жары – тем более.
Напомним, ранее стало известно, что в Узбекистане появилась обновленная комплектация Chevrolet Tracker Redline.
Видео:НУЖНО ЛИ ЖАРИТЬ НА МАШИНЕ? - ИНОГДА НУЖНО!!!Скачать
Какие проблемы преследуют любой турбомотор в жару
Самая главная «беда» турбированных двигателей летом в том, что они начинают плохо «тянуть». Иначе говоря, водитель ощущает, как падает мощность агрегата. В принципе, в жару подобное поведение свойственно вообще любому двигателю внутреннего сгорания, но на турбодвижках этот эффект проявляется более явно.
Дело тут вот в чем. Каждый двигатель внутреннего сгорания потребляет бензин и кислород, содержащийся в воздухе. Чем большее количество кислорода и бензина (в соответствующих пропорциях, конечно же) мы заставляем взаимодействовать в цилиндре мотора за один рабочий цикл, тем большую мощность получаем в результате. Однако чем выше температура, тем меньше плотность воздуха — ведь все физические тела при нагревании расширяются. И газы подвержены этому явлению в максимальной степени.
Читайте также: Замена подшипников в редукторе лодочного мотора ямаха 30
Соответственно, в одном кубометре при −20ºС будет содержаться 1,4 килограмма воздуха, а летом при +30ºС — всего 1,16 килограмма. То есть, примерно на 20% меньше при одном и том же атмосферном давлении. Датчик массового расхода воздуха мотора этой разницы — что при жаре, что при холоде — не замечает. Блок управления двигателем, «зная» об уменьшении количеств кислорода в цилиндрах из показаний данных датчика температуры и лябда-зонда, пропорционально уменьшает и подачу топлива. В результате мы наблюдаем падение мощности силового агрегата.
Дело в том, что даже при около нулевых температурах она нагревает нагнетаемый воздух уже примерно до +30ºС и даже больше. А если ей подсовывают предварительно разогретый летним солнцем газ, то, как вы понимаете, на ее выходе получаем температуру уже в районе 60−70ºС. С таким перегревом интеркулер-охладитель сжатого воздуха, присутствующий в конструкции почти любого турбонаддува, полностью справиться не в состоянии.
Нужно иметь в виду, что чем больше «дополнительного» воздуха турбина нагнетает в цилиндры мотора по сравнению с «атмосферником» такого же рабочего объема (то есть чем выше давление наддува), тем субъективно заметнее провал в мощности, демонстрируемый турбодвижком во время жары.
При этом не стоит забывать, что даже самые технологичные турбины «начинают дуть» примерно с 1600—1700 оборотов в минуту мотора. На более низких оборотах мы, фактически, имеем в своем распоряжении довольно «дохлый» атмосферный двигатель сравнительно небольшого объема. Ему и в нормальных условиях не просто разгонять машину с места (пока не включится в работу турбина), а уж из-за потери мощности по причине жары — тем более.
Вот и получается, что в жару хозяева турбированных машин сильнее ощущают потерю мощности движка. Для борьбы с этой проблемой они идут на такие меры, как установка дополнительного интеркулера, «чипование» «мозгов» двигателя и прочие ухищрения.
Видео:Проблемы с автомобилем в жару. Советы по устранению.Скачать
Как сделать, чтобы турбомотор не терял мощность в жару
Как известно, моторам внутреннего сгорания для эффективной работы требуется кислород. Чем его поступает больше, тем выше отдача силового агрегата. Чем меньше, тем, соответственно, ниже. Вспомните в этой связи кислородное голодание, которое в большей степени «турбодвижки», а в меньшей степень «атмосферники» испытывают во время езды в горах, где воздух разряжен.
Что же происходит при заметном повышении температуры воздуха летом? Если в одном кубометре при минус 20ºС будет содержаться 1,4 кг воздуха, а в тридцатиградусную жару — лишь 1,16 кг. Разница весьма ощутима.
Между тем, электронный блок управления двигателем, зафиксировав уменьшение количеств кислорода в цилиндрах, пропорционально сокращает подачу топливной смеси. В результате и случается то самое падение мощности, не понаслышке знакомое многим автомобилистам.
Как можно победить систему? Прежде всего, имеет смысле прочистить радиатор интеркулера от накопившегося мусора, чтобы повысить эффективность его работы в жару. Интеркулер, как известно, представляет собой радиатор или теплообменник, нацеленный на охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Поскольку этот охладитель устанавливается перед основным радиатором, грязь, пух и насекомые, направляются воздушными потоками именно на интеркулер. Со временем такие загрязнители сводят все усилия теплообменника на нет.
Как прочистить интеркулер? В теории это можно сделать на мойке с соблюдением осторожности, а именно — пистолетами, осторожно дозируя напор. В противном случае сильная струя может погнуть алюминиевые пластины охладителя. Как вариант, можно задействовать внутреннюю промывку охладителя, предполагающую его демонтаж очистку различными моющими средствами, включая керосин и бензин.
При этом случается, что в теплоотводнике обнаруживается масляное загрязнение, и тогда промывка проводится в два этапа. Сначала интеркулер очищается от грязи, затем — от налета масла с помощью керосина или бензина. Кстати, процесс демонтажа интеркулера, как правило, проблем не вызывает, поскольку деталь в большинстве случаев крепится парой болтов.
Отбирать мощность у мотора летом вполне может также грязный воздушный фильтр. Если этот расходник не менялся больше года, а машина эксплуатировалась на запыленных и загрязненных дорогах, ячейки фильтрующего элемента, вероятнее всего, будут забиты. В результате проблема недостатка воздуха усугубляется. Решение очевидно — нужно заменить старый воздушный фильтр на новый.
Кроме того, мы не откроем Америки, упомянув факт кражи мощности мотора системой кондиционирования. Именно в жару кондей или климат работает на всю катушку, соответственно падает и отдача двигателя. Согласно ряду исследований, при включенном кондиционере мощность мотора снижается на 5% — 10%. Естественно, на масштаб кражи мощности кондеем влияет возраста автомобиля, равно как мощность и объем двигателя.
Читайте также: Картинка мотор харлей дэвидсон
Наконец, существуют и другие причины падения отдачи силового агрегата в жару — от искаженных показаний датчиков температуры и давления, до подсоса воздуха во впускном коллекторе и перегрева бензонасоса. Случается и так, что по разным причинам смазка не поступает в достаточном количестве к подшипникам турбины. Тогда на высоких оборотах конструкция может подклинивать, в особенности при высоких температурах. В любом случае, если вы не можете разобраться с причиной, вам прямая дорога на сервис, где проблему, вероятнее всего, решат быстро и без больших финансовых затрат с вашей стороны.
Видео:Атмосферный или турбированный двигатель. Что лучше? Просто о сложномСкачать
Названы основные проблемы любого турбомотора в жару
Жаркая погода становится испытанием для многих систем машины. В том числе и для силового агрегата. Эксперты «АвтоВзгляда» считают, что широкое распространение турбированных движков требует более подробно осветить особенности их поведения в летних условиях.
Самая главная «беда» турбодвигателей летом в том, что они начинают плохо «тянуть». Другими словами, водитель ощущает, как падает мощность мотора. В принципе, в жаркую погоду подобное поведение свойственно вообще любому ДВС, но на турбомоторах этот эффект проявляется более явно.
Дело тут вот в чём. Каждый ДВС потребляет бензин и кислород, который содержится в воздухе. Чем больше кислорода и бензина (в соответствующих пропорциях) мы заставляем взаимодействовать в цилиндре движка за один рабочий цикл, тем большую мощность получаем в результате. Однако, чем выше температура, тем плотность воздуха меньше — ведь все физические тела при нагреве расширяются. И газы подвержены этому явлению в максимальной степени.
Соответственно, в одном кубометре при минус 20ºС будет содержаться 1,4 кг воздуха, а летом при плюс 30ºС — всего 1,16 кг. То есть, примерно на 20 процентов меньше при одном и том же атмосферном давлении. Датчик массового расхода воздуха двигателя этой разницы — что при жаре, что при холоде — не замечает. Блок управления агрегатом, «зная» об уменьшении количеств кислорода в цилиндрах из показаний данных датчика температуры и лябда-зонда, пропорционально уменьшает и подачу топлива. В результате мы наблюдаем падение мощности движка.
Дело в том, что даже при около нулевых температурах она нагревает нагнетаемый воздух уже примерно до плюс 30ºС и даже больше. А если ей подсовывают предварительно разогретый летним солнцем газ, то, как вы понимаете, на ее выходе получаем температуру приблизительно 60−70ºС. С таким перегревом интеркулер-охладитель сжатого воздуха, который присутствует в конструкции почти любого турбонаддува, полностью справиться не в состоянии.
Нужно иметь в виду, что чем больше «дополнительного» воздуха турбина нагнетает в цилиндры движка по сравнению с «атмосферником» такого же рабочего объёма (чем выше давление наддува), тем субъективно заметнее провал в отдаче, демонстрируемый турбомотором во время жаркой погоды.
Также не стоит забывать, что даже самые технологичные турбины «начинают дуть» примерно с 1600–1700 оборотов в минуту мотора. На низких оборотах мы, фактически, имеем в своём распоряжении довольно «дохлый» атмосферный мотор сравнительно небольшого объёма. Ему и в нормальных условиях не просто разгонять автомобиль с места (пока не включится в работу турбина), а уж из-за потери отдачи по причине жары — тем более.
Вот и получается, что в жару владельцы автомобилей с турбированными движками сильнее ощущают потерю мощности агрегата. Для борьбы с этой проблемой они идут на такие меры, как установка дополнительного интеркулера, «чипование» движка и прочее.
Видео:Турбо- и атмосферный мотор: в чем разница? – Объяснительная А. Блоха | auto motor und sportСкачать
Простейшие рекомендации по правильной эксплуатации турбированного двигателя
С каждым годом турбированные двигатели пользуются все большей популярностью, они экономичны и имеют хорошие мощностные характеристики. Нужно лишь правильно эксплуатировать такой турбированный мотор, предупредив его серьезные поломки.
В последние годы отмечается тенденция, когда большинство автопроизводителей отказываются от атмосферных многолитровых двигателей, устанавливая вместо них компактные турбированные мощные и экономичные агрегаты. Преимуществ у таких двигателей внутреннего сгорания масса. Это их легкий вес, экономичность и прекрасная мощность. Нужно лишь помнить о том, что эксплуатировать такой автомобиль без каких-либо проблем можно только в том случае, если автовладелец знает и учитывает правила по использованию такой техники.
Видео:НИКОГДА НЕ ЗАЛИВАЙ 5W40 ВМЕСТО 5W30Скачать
Особенности современных турбомоторов
Современные турбомоторы имеют рабочий объем в полтора-два литра, при этом они могут оснащаться сразу одной или нескольким турбинами небольшой мощности, что позволяет не только увеличить показатели мощности, но и решает проблемы с так называемой турбоямой. У таких автомобилей полностью отсутствует провал мощности до момента подключения нагнетателя, соответственно улучшается удобство эксплуатации таких автомобилей.
Читайте также: Метки грм мотора f3r
Однако великолепные эксплуатационные характеристики, мощность и экономичность принесены в жертву надежности. Если ранее двигатели могли прослужить на протяжении 300 тысяч километров и более, не требуя при этом капитального ремонта, то сегодня небольшие по-своему литражу турбоагрегаты обычно имеют ресурс в 150-200 тысяч километров. При этом первые неисправности могут отмечаться уже на 50-70 тысяч километров пробега, в особенности, если автовладелец не обеспечивает своевременный и качественный сервис машине.
Видео:КАК НЕ УБИТЬ ТУРБИНУ ДВИГАТЕЛЯ??Скачать
Рекомендации по эксплуатации турбомоторов
Автовладельцу необходимо помнить о том, что беспроблемность эксплуатации турбодвигателя будет во многом зависеть от системы смазки, которая отвечает за охлаждение нагнетателя. В процессе работы турбина может раскручиваться до 15000 оборотов в минуту и более, при этом она смазывается и охлаждается маслом, которое циркулирует по системе каналов под высоким давлением. Даже малейшая неисправность системы смазки может привести к заклиниванию крыльчатки, а в последующем восстановить такой нагнетатель будет уже невозможно.
Автовладельцу необходимо проверять состояние масляного и воздушного фильтра, которые должны своевременно меняться в полном соответствии с требованиями автопроизводителя. Стоит масляному фильтру забиться, как ухудшается качество смазки. Крыльчатка и все подвижные элементы нагнетателя начинают работать посуху, что приводит к масляному голоданию, их преждевременному износу и серьезным поломкам. Поэтому пренебрегать интервалом сервисного обслуживания или использовать некачественные расходные материалы и технические жидкости при выполнении таких работ строго запрещается.
Часто автовладельцы упускают из виду тот факт, что запускать турбодвигатель необходимо более аккуратно, в сравнении с обычным атмосферным агрегатом. Сразу после заведения мотора активно газовать, тем самым прогревая машину, не следует. Двигатель должен проработать на холостых оборотах не меньше минуты, что позволит обеспечить равномерное давление в системе смазки. Тогда как активно газуя на ещё непрогретой машине, автовладелец быстро выводит из строя турбонагнетатель, который некачественно смазывается, и уже к 50 000 километров пробега появляются первые проблемы, после чего требуется выполнять дорогостоящий ремонт.
При выполнении сервисного обслуживания или после мелкого ремонта турбомотора необходимо следить за состоянием системы смазки. Само масло должно быть чистым, без примесей посторонних включений, а если техническая жидкость быстро темнеет, то необходимо прочистить мотор с помощью соответствующей автохимии. Ремонтные работы на турбированных моторах представляют большую сложность, поэтому доверять свой автомобиль специалистам из гаражных сервисов мы бы вам не рекомендовали. Конечно, после завершения гарантии отвозить машину в дорогостоящий сервис у официального дилера не стоит, но и экономить на профессионализме исполнителей то же не следует.
При необходимости эксплуатации автомобиля в зимнее время года не лишним будет перед тем как запускать мотор провернуть несколько раз зажигание, что обеспечивает правильное циркулирование масла, и в последующем сразу после включения агрегат будет качественно смазываться, даже при условии низких температур на дворе. Зимой некачественное масло быстро загустевает и не обеспечивает качественную смазку агрегата. Поэтому рекомендуется сервисные работы с двигателем приурочить к осени, что позволит быть полностью уверенным в качестве технической жидкости и беспроблемности эксплуатации автомобиля.
Основной причиной поломок турбомоторов является неправильная остановка двигателя. Во время работы нагнетатель раскаляется, поэтому если просто заглушить машину, то по причине экстремально высоких температур металл может деформироваться, что приводит в последующем к существенному сокращению срока службы двигателя и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. Мотору после поездки необходимо дать поработать несколько минут, после чего можно заглушить машину. Также решить проблему можно путем установки так называемых турботаймеров. Это специальное устройство, которое позволяет заглушить двигатель, машина ставится на охрану после ее закрытия, но при этом работает вентилятор, который обеспечивает качественное охлаждение турбины.
Ещё одной распространенной ошибкой при эксплуатации таких автомобилей является частая работа на холостом ходу. Следует полностью исключить работу при холостых оборотах длительностью более 30 минут. Именно при таких минимальных оборотах в системе появляется низкое давление, что приводит к образованию протечек по соединениям. Поэтому не стоит удивляться, что у машины, которая часто простаивает в пробках, появляются проблемы с мотором, выхлоп становится сизым, а в скором времени приходится растачивать агрегат и менять головку блока.
Выводы
Использование турбомотора имеет свои определенные особенности, которые автовладельцу нужно обязательно учитывать, что позволит избежать серьезных поломок, сократив расходы на эксплуатацию такого автомобиля. В первую очередь необходимо будет обеспечить отличное техническое состояние, а особое внимание уделяется состоянию системы смазки. Машину необходимо правильно прогревать. Уже в последующем после окончания поездки нужно дать поработать мотору несколько минут и лишь после этого глушить авто, что обеспечит правильное охлаждение турбины.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Почему машина в ЖАРУ плохо тянет - едет?Скачать
Если в жару греется автомобиль и давит антифриз нужно сделать такСкачать
МАШИНА НЕ ЗАКИПИТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
СДЕЛАЙ ТАК - ЕСЛИ ДИЗЕЛЬ ПЛОХО ТЯНЕТ.Скачать
Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель летом и зимой. Ответ механика со стажемСкачать
Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?Скачать
Температура моторного масла в двигателе. Что надо знать и понимать.Скачать
Почему в жару автомобиль тупит, едет как сонная муха.Скачать
5W30 или 5W40 - ЧТО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?Скачать