Турбо 406 мотор волга

Двигатель «ЗМЗ-406 Турбо»: описание, характеристики и отзывы

Отечественный двигатель «ЗМЗ-406 Турбо» является приемником классического аналога, известного под индексом 402. Новый мотор несколько напоминает шведский «Сааб», корпус агрегата сделан из чугуна, распределительные валы имеют верхнее расположение. Силовая установка включает в себя 16 клапанов, гидравлические компенсаторы. Такая конструкция позволяет избавиться владельцу от частой регулировки клапанов. Привод ГРМ оборудован цепью, номинальный ресурс работы которой составляет не менее 100 тысяч километров. Несмотря на простоту конструкции, рассматриваемая установка гораздо «продвинутей», чем ее предшественник. Изучим особенности приспособления и отзывы пользователей о нем.

Турбо 406 мотор волга

Видео:ВСЕ О ТУРБО ЗМЗ. РУССКОМ ТУРБО МОТОРЕ 2,3 ЛИТРА.Скачать

ВСЕ О ТУРБО ЗМЗ. РУССКОМ ТУРБО МОТОРЕ 2,3 ЛИТРА.

«ЗМЗ-406 Турбо»: характеристики

Ниже представлены параметры рассматриваемого мотора:

  • Годы выпуска – 1997-2008.
  • Питающая часть – инжектор/карбюратор.
  • Расположение цилиндров – рядного типа.
  • Число цилиндров и клапанов на каждом элементе – 4/4.
  • Перемещение поршня – 86 мм.
  • Компрессия – 9,3.
  • Объем «движка» – 2286 куб. см.
  • Показатель мощности – 145 конских сил при 5200 оборотах в минуту.
  • Экологический стандарт – «Евро-3».
  • Масса – 187 кг.
  • Расход горючего в смешанном режиме – 13,5 литров на 100 км.
  • Номинальный рабочий ресурс агрегата – 150 тысяч километров.
  • Установка – «Волга» 3102/31029/3110, (Газель, Соболь).

Видео:Сборка ZMZ Pro Turbo Stage 2.0 из ЗМЗ 409. Гипноз для засыпанияСкачать

Сборка ZMZ Pro Turbo Stage 2.0 из ЗМЗ 409. Гипноз для засыпания

Модификации

В эксплуатацию поступили несколько моделей двигателя «ЗМЗ-406 Турбо»:

  1. Карбюраторная модификация 406. 1. 10. Используется на «Газелях», потребляет бензин АИ-76.
  2. Версия 406. 2. 10. Инжекторный мотор, устанавливается на «Газелях» и «Волгах».
  3. Модель 406. 3. 10. Применяется на «Газелях» (АИ-92).

Турбо 406 мотор волга

Видео:змз 406 турбо 200 силСкачать

змз 406 турбо 200 сил

Основные неисправности

Двигатель «ЗМЗ-406 Турбо» чаще всего подвержен следующим неисправностям:

  • Гидравлические натяжные механизмы цепи ГРМ поддаются заклиниванию. В связи с этим возникает посторонний шум, отсутствие колебаний, дальнейшая деформация башмака, вплоть до разрушения всей цепи. В этом плане преимущество рассматриваемого двигателя заключается в том, что на нем не гнутся клапана.
  • Перегрев силовой установки. Подобная проблема – также не редкость. Как правило, такая поломка происходит вследствие забитого радиатора либо выхода из строя термостата. Изначально рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости и наличие воздушных пробок в системе.
  • Увеличенный расход масла. Чаще всего, мотор «ЗМЗ-406 Турбо КИТ» испытывает данную проблему по причине износа сальников и маслосъемников на клапанах. Также неисправность иногда возникает из-за того, что между пластиной и крышкой клапанов образуется щель, через которую и происходит утечка масла. Для устранения проблемы достаточно снять крышку и обработать поверхность герметиком.

Турбо 406 мотор волга

Видео:как собрать змз 406 турбо. Простой рабочий конфиг!Скачать

как собрать змз 406 турбо. Простой рабочий конфиг!

Прочие неполадки

Среди других, часто возникающих неисправностей двигателя «ЗМЗ-406 Турбо» можно отметить следующее:

  • Часто наблюдаются провалы тяги по причине выхода из строя катушек зажигания. После замены этих элементов работоспособность мотора восстанавливается моментально.
  • Стук в силовом агрегате. Эта неполадка возникает по причине износа гидравлических компенсаторов. Как заявляет производитель, срок службы этих деталей рассчитан не менее чем на 50 тысяч километров.
  • Износ поршневых пальцев, поршней и шатунных вкладышей, что также приводит к возникновению посторонних звуков в моторе.
  • Силовой агрегат троит. В этом случае следует проверить свечи, катушки и компрессию.
  • Наблюдается замирание силового агрегата. Чаще всего, «ЗМЗ-406 Турбо» глохнет в связи с нарушением работы проводов, датчика коленчатого вала или РХХ.

Читайте также: Мотор ручника пассат б6 левый

Кроме того, неоднократно наблюдаются сбои в работе сцепления «ЗМЗ-406 Турбо» и бензонасоса. В общем, причины неполадок характерны для всех отечественных моторов, включая низкое качество сборки. Тем неменее 406-я модель намного эффективнее и практичнее предшественника под номером 402. Для справки: на базе 406-го «ЗМЗ» разрабатывались моторы 405-й и 409-й серии, объемом 2,7 литра.

Видео:Разгон волги змз 406, моя прошивка и пара 3.58 вместо 3.9Скачать

Разгон волги змз 406, моя прошивка и пара 3.58 вместо 3.9

Форсирование

Одним из вариантов увеличения мощности агрегата является атмосферный способ с установкой дополнительных валов. На впуске монтируют забор холодного воздуха, ресивер с увеличенным диаметром. Затем распиливается ГБЦ, дорабатываются отсеки сгорания, увеличивается размер каналов. На следующей стадии усовершенствования мотора «ЗМЗ-406 Турбо» проводят установку облегченных Т-образных клапанов, пружин серии типа 21083 и новых валов, например, от ОКБ 38/38.

Использовать стандартную тракторную поршневую группу не имеет смысла. Приобретают новые поршни кованого типа, облегченный коленчатый вал. Производят балансировку узла. Настраивается прямоточный выхлоп на трубе диаметром 63 мм. В итоге мощность получится около 200 конских сил, а характеристики силовой установки станут иметь выраженную спортивную конфигурацию.

Турбо 406 мотор волга

Видео:змз 406 турбо разгонСкачать

змз 406 турбо разгон

«ЗМЗ-406 Турбо»: тюнинг

Второй способ усовершенствования рассматриваемого двигателя заключается в монтаже наддува. Для того чтобы приспособление нормально переносило высокое давление, следует установить усиленный поршневой блок. Остальная конструкция идентична преобразованиям, проводимым при атмосферной модернизации.

Монтируется турбина типа Garrett 28 с соответствующим коллектором, пайпинги, интеркулер, форсунки 630 сс, выхлопная система на 76 мм, ДАД+ДТВ. Выходная мощность в результате получится не менее 300 «лошадок». При желании можно поменять форсунки на конфигурацию 800 сс, что позволит еще увеличить мощность двигателя, однако такая система приведет к быстрому износу агрегата. Потребуется монтаж нового компрессора, например Eaton M90. Затем нужна его точная настройка. Как показывает практика, такая модернизация позволяет получить мотор без провалов, тяга которого ощущается уже с низов.

Видео:ВОЛГА ДЛЯ ДРИФТА ЖИВА! ЗМЗ ВАЛИТ 400+ СИЛСкачать

ВОЛГА ДЛЯ ДРИФТА ЖИВА! ЗМЗ ВАЛИТ 400+ СИЛ

Конфигурация системы впуска

Эта операция с применением нового набора ГРМ «ЗМЗ-406 Евро-2 Турбо» является одним из самых важных моментов, влияющих на параметры силовой установки. В рассматриваемой системе происходят волновые процессы, которые настраиваются на конкретный диапазон оборотов. В штатном исполнении узел имеет неоднозначные характеристики.

К плюсам можно отнести короткий впускной тракт, рассчитанный на высокую оборотистость. С другой стороны, впускные отверстия на фильтре имеют довольно малое сечение. Сам фильтрующий элемент отличается высокой производительностью и не требует замены на нулевой вариант, который сложен в обслуживании и не отличается высокой эффективностью.

Турбо 406 мотор волга

Для улучшения производительности и наполнения цилиндров на высоких оборотах, специалисты рекомендуют убрать стандартный корпус атмосферного фильтра. Решение этой проблемы проявляется в монтаже системы «холодного впуска». В месте установки воздушного фильтрующего элемента оборудуется закрытый объем таким образом, чтобы воздушный поток попадал исключительно снаружи. Поможет в этом дополнительная перегородка.

Как вариант, можно ничего под капотом не отгораживать, а вывести заборник воздуха под бампер. Однако, в этом случае, возникает опасность получения гидравлического удара, при этом отмечается небольшое снижение мощности мотора.

Читайте также: Мотор ael 140 л с

Видео:Волга Турбо ЗМЗ 406Скачать

Волга Турбо ЗМЗ 406

Доработка ГБЦ

Эта операция сводится к шлифовке каналов, сглаживания всех острых остатков в отсеке сгорания и на донной части поршня. Для рассматриваемых моторов рекомендуется монтаж прокладки ГБЦ от агрегата 405.22 (Евро-3). Она сделана из цельного металла, является более надежной и тонкой. В результате это позволяет увеличить компрессию и экономичность двигателя.

На следующей стадии выполняется установка распределительных валов с увеличенным перемещением клапана. Для регулярной эксплуатации силовой установки в условиях города, специалисты советуют использовать пару валов типа 30/34.

Турбо 406 мотор волга

Видео:Волга 31105 Змз 406. Разгон на газу.Скачать

Волга 31105 Змз 406. Разгон на газу.

Другие способы модернизации

Усовершенствовать мотор можно также путем установки набора ГРМ «ЗМЗ-406 Евро2 Турбо». Кроме того, производят монтаж коленчатого вала с увеличенным ходом кривошипного узла. Это даст возможность повысить рабочий объем до 2,5 литра. Дополнительно с новым коленвалом используют поршни со смещенным на 4 миллиметра пальцем. Он не должен выходить из плоскости блока и ударяться о ГБЦ.

Хорошим вариантом для силовых агрегатов рассматриваемой модели считается использование поршней с тонкими кольцами. Они позволят уменьшить динамические потери, что особо актуально для оборотистых движков. Как вариант, можно заняться облегчением поршневой и шатунной группы, но это не будет иметь особого эффекта на моторах с числом оборотов до 7 тысяч вращений в минуту. Снижение массы маховика на подобных образцах ведет к прерывистой работе, быстрому набору оборотов и такому же интенсивному их сбрасыванию. Это не очень удобно, особенно при перемещении в городе.

Турбо 406 мотор волга

Видео:Турбо ВолгаСкачать

Турбо Волга

Отзывы

Как свидетельствуют отклики пользователей, мотор «ЗМЗ-406» – намного лучше своего предшественника в плане мощности и эксплуатации. Однако и он не лишен недостатков. В связи с этим многие владельцы проводят тюнинг агрегата. Как это сделать, было рассмотрено выше. Главное, не переусердствовать с доработками, поскольку излишние внедрения повышают характеристики установки, но и ведут к быстрому износу. Здесь нужно грамотно сопоставить получаемый эффект и предположительный рабочий ресурс. Стоит отметить, что после модификации любого мотора, требуется последующая настройка его системы управления. Помочь в регулировке конкретного мотора поможет программа Molt, которая оптимизирует работу каждого движка, в зависимости от его особенностей.

Видео:ВОЛГА ТУРБО ЗМЗ 409Скачать

ВОЛГА ТУРБО ЗМЗ 409

Турбо 406 мотор волга

KOT152, Вопервых он почти такойже как евро0

вовторых зачем? он неоптимален по форме. и выход в 2 дырки. и переходник сложный нужен будет.

Евро 2 в сборе с турбиной очень компактен, и великолепно компонуеться в подкапотном пространстве и относительно блока турбина размещаеться хорошо в том числе.

вобщем странный вопрос то что нафотке никак «нетулиться» с турбиной

хыхыхы родной 5-ти поршневой вольвовский двигун 210 надувает на 98-м бензине, где все рассчитано и промеряно а тут ЗМЗ 406 220лс на его унылых 4 горшках и с квадратной головой.

Добавлено через 3 минуты 35 секунд

выпускной от 514 турбо оптимален по конфигу и рассчитан под турбину и уже можно даже постараться подобрать турбину без переходных пластин.

Читайте также: Шкода йети все моторы

+ ко всему дуть менее 2кг смысла нет, а чтобы надуть 2кг надо снизить степень сжатия до 8-8.5 что при грубых прикидках 3-4мм головы и это все для идеальных условий! при такой конфигурации головки с её водяными каналами она очень быстро расплавится и повыпадают клапана
А так молодец! Волге 100% не хватает турбы. езда на турбе — это блаженство.

NNZMihan, читай ПЕРВІЙ ПОСТ. мне твои нравоучения ненужны.

ВОльвы с Т5м расчитаны на 95й.

коллектор от 514гого дизеля был отвергнут. у него крайне недостаточное для бензинового мотора сечение каналов!

Добавлено через 32 минуты 42 секунды
Случайно нашел фотки 4064 хорошо виден колектор, место забора и возврата тосола и масла. (возврат тосола правда невинен, но он полюбас за турбиной тройником в трубку к печке.)

Турбо 406 мотор волга

Турбо 406 мотор волга

Турбо 406 мотор волга

__________________
Электротехника — наука о ПЛОХИХ контактах
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

За рулем выполняю правило ДДД
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Лень — наказуема! Всегда.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Нужна, только стандартный блок управления на Микасе 7 компрессор потянет (у меня в частности это реализовано в основном путем увеличения БЦН в прошивке), ДМРВ стандартный, на ДАД не переходил. На микас спорт денег пока жалко, если не ошибаюсь он сейчас тысяч 20 рублей стоит.

Добавлено через 17 минут 37 секунд

Очень советую поставить мамишные кованные поршни ЗМЗ 406( у меня такие же стоят). Их цена в МАМИ около 5 рублей за комплект, фирмы, которые продают их через инет раза в 1,5 дороже просят. На турбо я бы стандартные поршни оставлять не стал (хотя рискнуть можно). Когда занимался вопросом постановки компрессора в форуме читал, что один чел поставил себе компрессор на ЗМЗ 406 на 0,7 бара на стандартных поршнях ( правда он видимо не снижал степень сжатия). На драге он выиграл всех, правда движка на 5 гонок хватило, потом стандартные поршни прогорели по центру. У меня компресор на 0,8 бара, мамишным пошням хотьбы что, правда нагар на них не слабый образуется (видел, т.к недавно голову снимал, каналы шлифовал).
Ну и можно перейти на 98 бензин, на нем УОЗ побольше выставить можно (на 98 бензине при включени соотвестсвующей прошивки добивался разгона до сотни на 0,8 секунд меньше, чем на 95).

Добавлено через 16 минут 44 секунды

1) Турбина td04hl-13t от Вольво 850 T5 2.0 Но лучше 14я или 15я, мне 13ю подарили.

2) прикручена к стандартному коллектору ЕВРО2, через самодельный переходник.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    две ТУРБИНЫ в ВОЛГУ ! как сделать ТУРБО ЗМЗ или турбо ГАЗСкачать

    две ТУРБИНЫ в ВОЛГУ ! как сделать ТУРБО ЗМЗ или турбо ГАЗ

    Волга, ЗМЗ 406, разгон.Скачать

    Волга, ЗМЗ 406, разгон.

    Газ 2410 с мотором змз 406 стокСкачать

    Газ 2410 с мотором змз 406 сток

    Разгон газели ЗМЗ 409 + Прямоток прошивкаСкачать

    Разгон газели ЗМЗ 409 + Прямоток прошивка

    турбо жига на zmz 406 ☝настроено , Бешенная $¥KA 😬🚘Скачать

    турбо жига на zmz 406 ☝настроено , Бешенная $¥KA 😬🚘

    Самая Быстрая ВолгаСкачать

    Самая Быстрая Волга

    змз 406 турбо 200 сил настройкаСкачать

    змз 406 турбо 200 сил настройка

    Газель змз-406 турбо, разгон до стаСкачать

    Газель змз-406 турбо, разгон до ста

    змз 406 турбо! День без проигрышей!Скачать

    змз 406 турбо! День без проигрышей!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток