Здравствуйте, уважаемые пользователи форума. Уже около полу года курю форум и надумал к весне попробовать установить турбину на свою пятерку. Машина ваз 2105 2007 года, 1.5 инжектор, почти не катались пробег 20т.км. Хочу собрать авто для повседневного использования, т.н. гражданмобиль.
На шеснарь переходить пока не хочу, хочу попробывать 8в. Итак, расскажу свой план и надеюсь на вашу критику и подсказки:wink:
По мотору:
1.Низ сток. Поршня сток с лужей
2.гбц полностью сток
3.мозг сейчас бош, перейду либо на 7.2, если настройщик одобрит. либо
5.1
4.турба тд-04 китай, пайпинг 51мм китай с модным силикончиком, форсы
430куб бош, выхлоп 63мм буду варить сам.
По ходовке с трансмиссией планирую:
1.кпп сток. Сцепление сток, пока не дриснет, потом шнива.
2.Пара 3.9, самоблокирующийся дифф.
2.по подвеске: рычаги стингер, аморты каяба газ, занижение 70мм.
Вопросы:
1.как поведет себя сток сцепление?
2.что должно дриснуть первым (профилактика)
3.я7.2 или 5.1 ? просто на 7.2 мне не нужно переделывать проводку
4.на руках есть китай тд-05. Есть смысл ставить её, или искать тд-04 ?
6.форсы 430 или 630? ценник схожий, производительность разная)
наверно все же 430 кубов мне хватит)
С тюнингом проблем никаких нет, каждую неделю бываю в тольятти, т.е могу заезжать в стингер центр, все турбо ништяки буду покупать новьем. Настройщики вроде тоже есть в соседних городах. Живу в Златоусте, Челябинская область.
Из того что есть на руках:
1.блоу офф хкс китай
2.насос вальборо 255лч оригинал
3.турба тд-05 китай
4.кулер 550х230х65 китай
5.рычаги стингер, панара и технорессоры -70.
6.дад моторолла и дтв GM
Скоро буду заказывать форсы и пайпинг и самоблок)
Не так много у нас турбо классик, помогите собрать еще одну
- Установка турбины на ВАЗ 2107: целесообразность, регулировка, проблемы
- Установка турбины на ВАЗ 2107
- Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107
- Принцип работы турбины
- Выбор турбины для ВАЗ 2107
- Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107
- Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе
- Подача на турбину масла
- Патрубки для подключения турбины
- Подсоединение турбины к карбюратору
- Подсоединение турбины к инжектору
- Видео: подключение турбины к инжекторному двигателю
- Проверка турбины
- Видео: испытание тракторной турбины на ВАЗ 2107
- Установка турбины TD04-L на карбюраторный двигатель
- 💡 Видео
Видео:КАК СОБРАТЬ ТУРБО ЖИГУ НА СТОК ДВС 8кл.Скачать
Установка турбины на ВАЗ 2107: целесообразность, регулировка, проблемы
ВАЗ 2107 в оригинале имеет весьма скромные технические характеристики. Поэтому владельцы самостоятельно дорабатывают автомобиль. Увеличить мощность двигателя можно с помощью установки турбины.
Видео:Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.Скачать
Установка турбины на ВАЗ 2107
Установка турбины позволяет вдвое повысить мощность двигателя ВАЗ 2107 без увеличения расхода топлива.
Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107
Установка турбины на ВАЗ 2107 позволит:
- сократить время разгона автомобиля;
- снизить расход топлива инжекторных двигателей;
- увеличить мощность двигателя.
Принцип работы турбины
Для повышения мощности двигателя нужно сделать подачу топливновоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в систему выхлопа, приводится в действие струёй выхлопных газов и, используя энергию этих газов, увеличивает давление в силовом агрегате. В результате скорость поступления в цилиндры смеси увеличивается.
В обычных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет показатель сгорания бензина около 25%. После установки турбокомпрессора этот показатель заметно увеличивается, повышается КПД мотора.
Выбор турбины для ВАЗ 2107
Различают два вида турбин:
- низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
- высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).
Установка турбины второго типа потребует серьёзной модернизации двигателя. Монтаж же низкопроизводительного устройства позволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автопроизводителем параметров.
Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:
- Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700 о С. Без дополнительного охлаждения может не только сгореть компрессор, но и повредиться сам двигатель.
- Переоборудование карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную. Слабый впускной коллектор карбюраторных двигателей не выдержит давления турбины и может разорваться. На агрегатах с карбюратором можно вместо полноценного турбирования установить компрессор.
В общем случае преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со скромными техническими характеристиками следует тщательно оценить целесообразность принимаемого решения. Гораздо проще установить на ВАЗ 2107 компрессор. В этом случае:
- в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
- не потребуется установка интеркулера;
- не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
- снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
- на 50% увеличится мощность двигателя.
Мне приходилось воочию наблюдать, как мчится ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Его на трассе сложно обогнать, но долго держать скорость машина не может, на мой взгляд, хотя я сам не ездил.
Видео:Обзор Турбо ВАЗ 2105. Мотор, который не ломаетсяСкачать
Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107
- через впускной коллектор;
- через карбюратор.
Второй вариант более эффективен, так как обеспечивает прямое образование топливновоздушной смеси. Для выполнения работ потребуется:
- комплект гаечных ключей и отвёрток;
- дрель;
- ёмкости для слива хладагента и масла.
Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе
Для турбины потребуется определённое пространство в моторном отсеке. Иногда её устанавливают на место аккумулятора, который переносится в багажник. Для ВАЗ 2107 подойдёт турбина от дизельного трактора, не требующая водяного охлаждения и подсоединяемая к штатному выпускному коллектору. Принцип её действия основан на циркуляции горячих выпускных газов, которые после раскручивания турбины возвращаются назад в выхлопную систему.
Алгоритм установки турбины зависит от типа двигателя. Для атмосферного силового агрегата ВАЗ 2107 потребуется дополнительно уменьшить геометрическую степень сжатия за счёт установки оригинального впускного коллектора (если он отсутствует).
Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке.
- Устанавливается впускной трубопровод.
- Модернизируется система питания двигателя.
- Вместо выпускного коллектора устанавливается приёмная труба.
Компрессор приобретается в комплекте с принадлежностями для интеграции его в двигатель. Устанавливается компрессор следующим образом.
- Непосредственно на всасывающем патрубке устанавливается новый воздушный фильтр с нулевым сопротивлением.
- Выходная трубка компрессора специальным проводом соединяется с входным штуцером карбюратора. Места стыков затягиваются специальными герметичными хомутами.
Этот алгоритм считается недорогим и эффективным способом тюнинга двигателя ВАЗ 2107. В процессе установки для повышения эффективности наддува можно полностью перебрать карбюратор и поискать возможности повышения герметичности новых соединений.
Подача на турбину масла
Для подачи на турбину масла потребуется установить специальный адаптер. После этого впускной коллектор и наиболее сильно нагревающуюся часть самой турбины нужно будет оборудовать теплозащитным экраном. Подача масла в двигатель осуществляется через ввёрнутый фитинг, на который надевается силиконовый шланг. После этой операции обязательно нужно установить интеркулер и впускной пайпинг (трубка) для поступления воздуха во впускной коллектор. Последнее позволит соблюдать при работе турбины необходимый температурный режим.
Патрубки для подключения турбины
За отвод выхлопных газов отвечает главный патрубок — через него выводится часть выхлопа, не попавшая в турбину. Перед установкой все воздушные патрубки нужно тщательно почистить и протереть смоченной в бензине салфеткой. Загрязнения из шлангов могут попасть в турбину и вывести её из строя. Все патрубки должны быть надёжно закреплены хомутами. Некоторые специалисты рекомендуют использовать для этого хомуты из пластика, которые прочно зафиксируют соединения и при этом не повредят резину.
Подсоединение турбины к карбюратору
- Турбина ставится за карбюратором. При схеме с протяжкой воздуха топливновоздушная смесь проходит через всю систему.
- Турбина ставится перед карбюратором. Продавливание воздуха происходит в обратном направлении, а смесь через турбину не проходит.
Оба способа имеют свои плюсы и минусы.
- Первый способ более простой. Давление воздуха в системе оказывается довольно низким. Однако в карбюратор не требуется устанавливать байпасный клапан компрессора, промежуточный охладитель и др.
- Второй способ более сложен. Давление воздуха в системе заметно увеличивается. Снижается содержание в выхлопе углекислого газа и обеспечивается возможность быстрого холодного запуска. Однако реализовать это способ гораздо сложнее. Требуется установка промежуточного охладителя, байпасного клапана и т. д.
Система с протяжкой воздуха редко используется тюнерами. Разве что она «уживётся» в районах с тёплым климатом, и владелец «семёрки» не будет намерен развивать серьёзную мощность двигателя.
Подсоединение турбины к инжектору
Установка турбины на инжекторный двигатель более целесообразна. В этом случае у ВАЗ 2107:
- снизится расход топлива;
- улучшатся экологические характеристики выхлопа (треть топлива уже не будет выбрасываться в атмосферу);
- уменьшится вибрация двигателя.
На двигателях с инжекторной системой во время установки турбины можно дополнительно увеличить наддув. Для этого в актуатор ставится пружина под планируемое давление. Трубки, проведённые к соленоиду, надо будет заглушить, а сам соленоид оставить подключённым к разъёму — в крайних случаях, катушка меняется на сопротивление 10 кОм.
Таким образом, уменьшение давления на актуатор приведёт к увеличению силы, необходимой для открытия вестгейта. В результате наддув станет более интенсивным.
Видео: подключение турбины к инжекторному двигателю
Видео:Нива 2 литра турбо. Сборка и настройка мотора.Скачать
Проверка турбины
Перед установкой турбокомпрессора рекомендуют заменить масло, а также воздушный и масляный фильтры. Проверка турбины осуществляется в следующем порядке:
- осматриваются маслосливная и подающая части компрессора на предмет наличия посторонних примесей;
- проверяется катализатор (избыток выхлопных газов негативно повлияет на работу компрессора);
- осматриваются все каналы подачи воздуха на предмет загрязнений и засорений;
- проверяется скорость вращения ротора.
Другими словами, проверка турбокомпрессора сводится к:
- контролю качества и количества выпускаемых из коллектора газов;
- проверке качества подачи свежего воздуха в компрессор;
- проверке выхода горячих газов из турбины;
- проверке выхода сжатого воздуха из компрессора.
Видео: испытание тракторной турбины на ВАЗ 2107
Таким образом, установка турбокомпрессора на ВАЗ 2107 довольно сложна и затратна. Поэтому проще сразу обратиться к профессионалам. Однако перед этим необходимо тщательно оценить целесообразность такого тюнинга.
Видео:Тюнинг гбц ВАЗ классика. Портинг. Увеличенные клапаны.Скачать
Установка турбины TD04-L на карбюраторный двигатель
Всем привет!
Раз уж вы читаете эту статью, думаю вам будет интересно узнать, вообще что меня сподвигло на такую казалось бы «дурацкую» затею. Запасайтесь терпением, попкорном и в общем погнали.
Еще давно, когда у меня не было прав, я мог часами сидеть в You Tube и смотреть ролики о турбированных вазах классического семейства. И мечтал «вот бы мне так»! В итоге я все-таки решился, что хочу что-то подобное и от своего автомобиля… Все статьи об установке турбин в основном были на инжекторные автомобили, были конечно и про карбюратор, но там скорее не инструкции, а споры людей… так сказать ЗА и ПРОТИВ такой затеи. Сразу скажу, переделывать в инжектор я не хотел, по ряду причин… но самая главная это ограниченный бюджет, т.к. я на тот момент был студентом!
Зная что затея далеко не из дешевых, на свой страх и риск начал сбор необходимой информации, строил планы что, куда и как будет. Как только решил все возникшие проблемы, начал закупку необходимых запчастей для постройки. Первое с чего я начал это на какой турбине я буду ездить! Тут два варианта либо РЕСУРС, либо ЗЛОСТЬ С САМЫХ НИЗОВ и как следствие не долгая жизнь турбины! Облазил кучу сайтов и наткнулся на турбину TD04L. На мой взгляд самый идеальный вариант. Распространенная, доступная цена и что самое главное рассчитана на 2 литра, а это значит с моим 1.5 буст будет примерно начинаться с 3000об/мин. как раз то, что надо. Взял контрактную(оригинал с SUBARU FORESTER)
Сразу прошу прощения за фото, некоторые мои, некоторые нет, в момент постройки не было под рукой фотоаппарата:)
Турбина есть, теперь… нужен коллектор для нее, выбора особо много не было тогда, после долгих и мучительных поисков, нашел равнодлинный турбоколлектор под эту турбину через интернет магазин( очень хорошего качества, я бы сказал даже идеального) все швы обработаны даже на ощупь не слышно!
Далее, система питания топливом! Вот тут сложности, стандартный жига-карб точно не подойдет, я имею ввиду с вакуумным приводом второй заслонки, давлением наддува во первых порвет диафрагму второй камеры карбюратора, во вторых она просто не будет открываться(она работает от разряжения а не от давления), да и по производительности он очень слаб… Выбор остановился на карбюраторе SOLEX SPORT с диффузорами 26х26 почему именно такое сечение? В большем не вижу смысла потому, что пайпы (воздуховоды) будут 51мм, а в сумме 26х26 как раз таки дают 52мм то что надо!
Идем дальше! Топливный насос… о стандартном можно сразу забыть, нужен электро. Я приобрел такой, Bosch 150л/ч. более чем достаточно.
Теперь нужен РТД (регулятор топливного давления) регулируемый. Зачем? Наш электро бензонасос создает очень большое давление, которое не предназначено для карбюратора( его начнет заливать, поплавковый клапан не выдержит) для этого и нужен регулятор чтобы избавиться от этого момента! Я приобрел такой AEROMOTIVE A1000-6.
Его пришлось немного доработать под свой авто, я заменил в нем пружину, она там очень жесткая и тем самым минимальное давление получается в районе 3 бар это очень много, нам нужно 0.5 бар (поплавковый клапан стабильно держит только такое давление). Поставил более мягкую пружину, настроил винтом ее преднатяг и вуаля, нужное давление у нас есть:) Важно! Настраиваем давление в 0.5 бар только на заглушенном двигателе… почему? Потому что регулятор имеет вакуумный регулятор т.е. если вы выставите давление в 0.5 бар на заведенном двигателе, заглушите, а потом попытаетесь снова завести двигатель, то у вас ничего не выйдет из за того, что вакуум исчез и давление превратилось из 0.5 в 1 бар, либо больше и карбюратор залило! Так вот, что-бы избежать этого неприятного момента, настраиваем именно на заглушенном двигателе!
Теперь немного по подробнее о топливной, потому что она очень капризная) Вот схема всей топливной системы:
Еще нам нужно будет протянуть топливную трубку для обратки, на карбюраторной классике ее нет. Думаю описывать как это делается не нужно! На самом деле, ничего сложного. От топливного насоса идет подача в регулятор, в регуляторе 3 отверстия с одной стороны вход топлива, с противоположной выход (от туда уже идет в карбюратор), снизу у нас обратка, которая подключается к трубке обратки которую я протянул параллельно основной магистрали! Вот в принципе с топливом и все.
Подача воздуха! Осуществил при помощи универсального пайпинг кита на 51мм. В комплекте много полезных изгибов, силиконовых соединений и силовых хомутов.
Соединение пайпинга и карбюратора осуществил при при помощи алюминиевой «черепахи» с москвич 2141. Ее тоже немного доработал( она состоит из двух половин, соединенных герметиком и заклепками) чтобы ее не раздуло давлением, просто свариваем эти две половины между собой аргоновой сваркой и все готово)
Воздушный фильтр обычный, без всяких выкрутасов, само собой 0-го сопротивления!
Чтобы не было помпажа при сбросе газа, нужен Blow-Off, это не просто прикольная штучка издающая клёвые звуки, но и очень важная деталь для турбо мотора. Хотя звуки она издает реально прикольные, что там говорить =)Проще наверное сказать, что мне больше всего в турбо моторе нравится именно это!))) Выбрал такой: Blow-Off Greddy Type RZ.
Система охлаждения турбины, подача, слив масла. Турбина TD04L имеет два вида охлаждения это жидкостное и масляное! Жидкостное охлаждение я взял с впускного коллектора в общем в разрыв между впускным коллектором и патрубком печки.
Подача масла осуществляется при помощи переходника для установки дополнительного датчика давления масла и тефлонового армированного шланга.
Слив сделал из обычного маслостойкого шланга, в поддоне сделал отверстие, самое главное чтобы оно было выше уровня масла и вварил туда трубку. Трубку использовал от головки блока цилиндров подводящую 2101-07 (та что идет на печку)
Доработки по двигателю. Там все по стандарту наверное. ГБЦ 21011 пилены каналы впуск 32; выпуск 30, сёдла не трогал, побоялся пилить, т-образные клапана, р-вал нива, разрезная шестерня, чтобы немного сместить фазы. С ГБЦ в общем то всё.
Теперь низ. Тут ничего космического нет, блок 2101, стоят обычные турбо-поршни с лужой 20см.3
Что касается выхлопной системы. Изготавливалась из нержавейки 3мм, диаметром 51мм на заказ и сращивалась с выхлопом стингер. Делалось все по месту, спасибо парням, за хорошую работу (кому надо, пишите в личку, дам их адресок).
Вот как бы и все, теперь итог! Все отлично работает и с карбюратором, проверено лично! Ускорение зверское, расход тоже)))И самое главное звук при сбросе газа, характерный пфффшшш!))) В общем только положительные эмоции. Не бойтесь экспериментировать и придумывать что то новое, что-нибудь все равно получится! И фоточки на последок)
💡 Видео
ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
ВАЗ 2101 ТУРБО! Минимум бюджета - максимум веселья!Скачать
Турбонаддув Жигули. Турбокит Clubturbo. Установка турбины. Турбо комплектСкачать
Турбо классика 1.7 8v 280сил возможно ли? Сколько стоит?Скачать
Турбина на жигули. Бюджетный тюнинг. Часть 2Скачать
Сборка двигателя ВАЗ 2101 Часть 1 (копейка) на 400+ л.с. | [ТЮНИНГ НА ШЕСНАРЕ]Скачать
Сборка мотора 1,9 Турбо. Вся сборка блока с комментариями.Скачать
Собираем турбо! Ваз 2105 турбо 16v. 1 частьСкачать
Собрал турбо жигули другу. Снова бюджетно.Скачать
ПУШКА ТУРБО ВАЗ-2106 (380лс) ВАЛИМ ПО ГОРОДУ!Скачать
ТУРБО ЖИГУЛИ НА КАРБЮРАТОРЕ, Жига так еще не валила! #антисвап #ШерешеньСкачать
ТУРБО ЖИГА - СВАП СВОИМИ РУКАМИСкачать
Сборка мотора 1,9 Турбо. Часть 2Скачать
Турбина на жигули. Установка и обвязка турбокомпрессора.Скачать
Турбанули КАРБЮРАТОР!!! 200 сил за 20к рублей?Скачать