Для повышения мощности двигателя нужно сделать подачу топливновоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в систему выхлопа, приводится в действие струёй выхлопных газов и, используя энергию этих газов, увеличивает давление в силовом агрегате. В результате скорость поступления в цилиндры смеси увеличивается.
В обычных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет показатель сгорания бензина около 25%. После установки турбокомпрессора этот показатель заметно увеличивается, повышается КПД мотора.
Установка турбины позволяет сделать двигатель более мощным без увеличения расхода топлива
- Выбор турбины для ВАЗ 2107
- Видео: испытание тракторной турбины на ВАЗ 2107
- Принцип действия и способы установки
- Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор
- Какие преимущества от установки компрессора?
- Об установке компрессора при помощи готовых КИТ-комплектов
- Как установить воздушный нагнетатель своими руками
- Самодельный нагнетатель на ВАЗ
- Компрессор или турбина на Ваз. Что выбрать?
- Компрессор имеет два основных преимущества перед атмосферным впуском.
- Что же получается?
- Почему не турбина,- спросите Вы?
- Сравним цены?
- 🔍 Видео
Видео:Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!Скачать
Выбор турбины для ВАЗ 2107
Различают два вида турбин:
- низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
- высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).
Установка турбины второго типа потребует серьёзной модернизации двигателя. Монтаж же низкопроизводительного устройства позволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автопроизводителем параметров.
Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:
- Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700оС. Без дополнительного охлаждения может не только сгореть компрессор, но и повредиться сам двигатель.
- Переоборудование карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную. Слабый впускной коллектор карбюраторных двигателей не выдержит давления турбины и может разорваться. На агрегатах с карбюратором можно вместо полноценного турбирования установить компрессор.
В общем случае преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со скромными техническими характеристиками следует тщательно оценить целесообразность принимаемого решения. Гораздо проще установить на ВАЗ 2107 компрессор. В этом случае:
- в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
- не потребуется установка интеркулера;
- не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
- снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
- на 50% увеличится мощность двигателя.
Мне приходилось воочию наблюдать, как мчится ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Его на трассе сложно обогнать, но долго держать скорость машина не может, на мой взгляд, хотя я сам не ездил.
Видео: испытание тракторной турбины на ВАЗ 2107
Видео:ВАЗ 2114 | ЗАМЕР КОМПРЕССОРА ПК-23, ТАК ЛИ ОН ХОРОШ?Скачать
Принцип действия и способы установки
Турбина на ВАЗ 2107 карбюратор, это вполне реально, если следовать рекомендациям, описанным ниже в статье.
- Монтаж турбины автоматически грозит установкой интеркулера, так как без него она сгорит вместе с движком. Поток воздуха, попадающий в камеру сгорания может достигать порядка 600°C и если он не будет надлежащим образом охлажден, последствия плачевны (см. статью “Последствия перегрева двигателя”). Для этого понадобится специальный радиатор, который устанавливается спереди стандартного или в иных частях, в зависимости от конструкции автомобиля;
- Опытные мастера категорически не рекомендуют устанавливать турбины на карбюраторный тип, только компрессор, так создаваемо внутри давление при неполадках может легко разорвать коллектор на куски, а ведь рядом и карбюратор. Для инжектора наоборот, турбо в самый раз, в виду иной системы впрыска. Правда вот с точки зрения экономии, далеко не самый лучший вариант, сильно дорого обходится;
- Все же если решились на турбину, тогда или переоборудуйте движок в инжекторный тип или просто купите новый с таким типом. Модельный ряд сейчас просто велик, были бы деньги.
Видео:Ваз 2115 компрессор. Стоит ли эффект вложений? Часть 2Скачать
Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор
Установка компрессора на семерку – это возможность увеличить эффективность нагнетания горячей смеси и соответственно повысить мощность двигателя. Наиболее популярным компрессором, который автолюбители и мастера ставят на Ваз 2107 – это ПК05D о котором пойдет речь. Почему именно он? Просто его характеристики отвечают наиболее оптимальным, а именно: избыточное давление воздуха всего 0,5 бар и это достигается при 6200 оборотов за минуту. Кроме этой решающей характеристики ещё один факт в пользу данного компрессора – при его установке не нужно вмешиваться в конструкцию поршневой группы, а это значит, что установка предельно проста.
Читайте также: Компрессор бытовой для продувки техники
Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками вполне возможна без вмешательства специализированных мастеров. Естественно, предварительно, вам стоит ознакомиться с некоторыми особенностями этой процедуры, а также знать последовательность и порядок действий. Если вы волнуетесь о преимуществах компрессора, то поверьте, он давно используется для этих целей в семерках и за это время претерпел несколько существенных доработок, который сделали его ещё лучше и естественно эффективней. Последним новшеством стало существенное понижение шумовых характеристик агрегата, поэтому нагнетатель работает практически бесшумно.
ПК05D состоит из двух основных элементов, которые заслуживают вашего внимания и понятия. Первым является центробежное устройство, а вторым – мультипликатор высокооборотистый. Особенностью компрессора является отсутствие необходимости обслуживать его, а привод механизма проводится ремнём поликлинового типа от коленвала двигателя.
В конструкциях подобного рода мультипликатор делается на основе подшипников, которые после пробега около 50 тысяч километров следует заменять. То же самое касается ремня, потому что он также подвержен определенному износу, что само собой разумеется.
Важно понимать, что для нормальной работы компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор, нужно обеспечить подачу тосола (антифриза) или же моторного масла. Выше мы уже говорили про отсутствие необходимости изменять конструкцию силового агрегата, однако заменить вал генератора, коленчастый шкив и водяную помпу все же нужно. Дело в том, что теперь в них будет использоваться поликлиновый ремень, а не обычный. Где взять такой ремешок? Эксперименты показали, что вполне годится от Шевроле Нивы. Мы делали замеры, и после установки компрессора прирост мощности автомобиля составил порядка 50 процентов.
Порядок действий при установке компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор:
1. Снимаем стандартный ремень генератора и демонтируем его крепление
2. Снимаем воздушный фильтр
3. Устанавливаем вместо заводских шкивов шкивы от автомобиля Niva Chevrolet
4. Монтируем кронштейн крепление компрессора, а также сам компрессор и ремень генератора согласно представленной ниже схеме. (втулки из комплекта нужно надеть на шпильки между креплением и компрессором)
5. Ставим гофрированный патрубок на входное отверстие компрессора и устанавливаем фильтр.
6. Монтируем на выходное отверстие компрессора патрубки (они должны соединится специальной трубой диаметром 60мм и длиной 50мм.)
7. Соединяем трубу 60мм с клапаном, ставим муфту, а также подводящий фланец в карбюратор.
8. Синим шлангом соединяем штуцер компрессора и штуцер карбюратора
9. Шланг для вентиляции картерных газов отсоединяем, а все остальные соединения фиксируем хомутами.
10. Последний пункт – это регулировка натяжения ремня генератора.
Вот и все действия по установке нагнетателя, теперь вы получили свой прирост 50 процентов мощности. Согласитесь, что эта процедура не такая уж и сложная, как может показать изначально.
Видео:Компрессор вместо Турбо! 150лс в Ваз 2107!Скачать
Какие преимущества от установки компрессора?
В настоящее время данная автомобильная деталь весьма популярна у тех, кто желает повысить характеристики двигателя на своём ВАЗ 2107. Дело в том, что компрессор способен нагнетать воздух на минимальных оборотах. Это обусловлено тем, что его привод осуществляется непосредственно от коленчатого вала самого двигателя. В результате компрессор может увеличивать количество поставляемого воздуха параллельно нарастанию оборотам карбюратора. Всё это приводит к повышению мощности двигателя.
Компрессор на инжекторный ВАЗ 2107
Видео:Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.Скачать
Об установке компрессора при помощи готовых КИТ-комплектов
Данные системы представляют собой полноценные наборы, которые включают в себя компрессор, а также всё необходимое для того, чтобы обеспечить его совместную деятельностью с двигателем ВАЗ инжектор. КИТ-комплекты бывают двух типов.
Читайте также: Компрессор для колодца своими руками
Первый из них представляет собой самодельную систему, которая изготавливается кустарным методом с использованием б/у компрессоров, снятых с машин иностранного производства и адаптированных для установки на двигатели марки ВАЗ 2107.
Второй из вариантов подразумевает применение китайских КИТ-комплектов, собранных в заводских условиях. Их преимущества перед системами, изготовленными вручную заключается в большей надёжности и привлекательной цене. Кроме этого стоит отметить, что адаптируется на автомобилях ВАЗ такой компрессор и всё прилагающееся к нему намного проще, ведь изготавливается он специально для двигателей 2107. Помимо этого КИТ-комплекты отличаются своей простотой. В результате практически каждый владелец машины, обладающий хотя бы начальными знаниями её устройства, способен установить компрессор без посторонней помощи.
Стоит отметить, что на рынке можно приобрести, как действительно заводской КИТ-комплект, на который распространяется гарантия, так и более дешёвый образец. За стабильность работы такой системы никто не поручится.
Видео:ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД. ШОК!!! КОМПРЕССОР+ТУРБО 1.5L 300л.с. НЕ ШУТИ С ТАЗами!!! #ВАЗ2020Скачать
Как установить воздушный нагнетатель своими руками
Существует несколько подходов, позволяющих установить механический нагнетатель воздуха на автомобили семейства ВАЗ своими руками. Это изготовление самим такого устройства, обеспечивающего режим турбо или форсирование двигателя, или использование готового КИТ-набора.
Самодельный нагнетатель на ВАЗ
При таком подходе определяющим будет механический нагнетатель воздуха. Именно от него зависит вся будущая конструкция. Главное – найти соответствующий требованиям воздушный нагнетатель от импортного автомобиля, или придется использовать самодельный. Возможно и такое, причем в этом случае применяются подходящие детали и узлы от совершенно неожиданных устройств, например, пылесоса.
Изготавливая подобный самодельный воздушный нагнетатель, необходимо учитывать буквально все – габариты, вес, размещение в подкапотном пространстве, как и где будет располагаться приводной шкив и ремень, производительность этого устройства, режимы работы (кратковременный или продолжительный), возможность смазки и многое, многое другое.
После того, как появится ясность с компрессором, необходимо рассчитать реализацию турбо режима для двигателя.
Здесь надо учесть, каким образом будет изменена топливная и охлаждающая система автомобиля, какие изменения необходимо внести в его управление и как это осуществить, какое давление окажется допустимым для безопасной работы мотора, при реализации с помощью подобного устройства режима турбо.
Даже приведенный далеко не полный перечень вопросов показывает, что изготовить самодельный воздушный нагнетатель на ВАЗ любого семейства, хоть 2107,2106, хоть 2114, 2112, достаточно сложно, но возможно. Примером может послужить фото, показывающее, что такая работа успешно выполнена. Правда, это не ВАЗ, но важен сам факт – изготовить самодельный воздушный компрессор, в котором его приводной узел подсоединен к коленвалу двигателя, – возможно.
Видео:Обзор ваз 21099 1.6 турбо компрессор (120 л.с)Скачать
Компрессор или турбина на Ваз. Что выбрать?
Мощь, скорость, сила, драйв — такие ассоциации появляются у нас в голове когда мы слышим такие звучные слова, как турбина, турбонаддув, турбо, механический нагнетатель или компрессор . Если вы один из тех, кто обладает отечественным автомобилем, то наверное не раз спрашивали себя- как бы увеличить количество лошадиных сил под капотом? Кто-то может спросить, а зачем это нужно?
Каждый обладатель турбо ВАЗа ответит вам по-своему . Кому-то нужно просто «стартануть» со светофора и оставить далеко позади какой-нибудь обалдевший «мерс» и широко улыбнуться ему в зеркало заднего вида. Кому-то не хватает новых ощущений, кому-то не помешают дополнительные возможности при езде по городу, а кто-то просто не доволен радиусом разворота и он хочет по возможности сократить его до минимума .
Подробно ознакомясь с разными способами увеличения мощности , доступными на данный момент, вы столкнетесь с проблемой выбора- чем же оснастить ваш ВАЗ -турбиной или механическим нагнетателем(компрессором). Помимо выше озвученных есть ещё несколько вариантов усиления мощности – применение прямоточной системы выхлопа, полировка впускного/выпускного канала, применение фильтров нулевого сопротивления, изменение параметров программного обеспечения , расточка цилиндров или переход с бензина на “нитру” (закись азота).
Читайте также: Холодильник бирюса 226 с 3 ремонт компрессора
Перечисленные варианты позволяют увеличить мощность, но не особо, разве что это не относится к использованию вместо бензина “нитро”. Кардинально изменить мощность можно лишь установив турбину или механический нагнетатель. Давайте разберем какая же выгода будет для вас при установке компрессора на ВАЗ и есть ли у этого способа недостатки. Итак, для начала немного теории.
Видео:Компрессор на вазСкачать
Компрессор имеет два основных преимущества перед атмосферным впуском.
1. Как Вы знаете, мощность двигателя прямо пропорционально зависит от его объема- чем больше объем двигателя, тем большее количество топливовоздушной смеси впускается в него во время такта впуска, и соответственно производится большее количество энергии. А суть работы механического нагнетателя как раз и состоит в том, чтобы при стандартном объеме двигателя “затолкать” побольше топливовоздушной смеси, которая при горении и будет добавлять дополнительно мощность, так как будто бы у вас большой объем двигателя.
2. В цикле работы двигателя , в конце фазы выпуска,есть так называемая “фаза перекрытия” когда полуоткрыты впускные и выпускные клапана- в этот период наиболее полно очищается камера сгорания двигателя от остаточных газов. При содержании около 40% отработанных газов в топливовоздушной смеси она сгорать не будет. А с установкой компрессора как раз резко возрастает продуктивность продувки камеры сгорания во время этой фазы перекрытия.
Что же получается?
Компрессор, не увеличивая объема двигателя ,эффективно влияет на качество смеси, подаваемой на впуске! Практика показывает, что при установке на стандартный, не измененный двигатель, мощность увеличивается на 30-50% от первоначальной , в зависимости от температуры и состава топливовоздушной смеси! Если Вам вдруг понадобится убрать компрессор, например, при продаже машины, то это делается без проблем, и Вы опять получите обычный автомобиль.
Видео:КОМПРЕССОР SC-14 на ВАЗ и его СХЕМЫ УСТАНОВКИСкачать
Почему не турбина,- спросите Вы?
Во-первых , у компрессора постоянный ременной привод. Это значит, что давление наддува зависит от оборотов двигателя. Эффект компрессора растянут по оборотам и двигатель становится более “универсальным”, причем эффект заметен и на малых оборотах, чего не скажешь о турбине!
Во-вторых , турбина нуждается в постоянном подводе масла под давлением. Неполадки в системе смазки двигателя при несвоевременой подмене масла быстро скажутся на турбине, она попросту выйдет из строя в силу своей конструкции. Механический нагнетатель же, в зависимости от конструкции, нуждается в периодичной запрессовке пластичной смазки и плановой замене подшипников всего раз на 100 тыс. км.! И никаких температурных ограничений -агрегат прослужит вам долгое время!
В-третьих , как указывалось ранее, при установке компрессора (нагнетателя) на ВАЗ не требуется каких-либо серьезных вмешательств в конструкцию двигателя. При установке турбины вам придется приобрести дорогой выпускной коллектор стоимостью от 150$, не считая стоимости самой турбины. А сложность настройки и обслуживание турбины возможно только при помощи специалиста. В то же время любой карбюраторщик с газоанализатором подберет вам состав смеси для компрессора, чтоб не переобеднялась! А на инжекторном двигателе нужно лишь соответствующим образом внести изменения в программу управления двигателем, и/или поднять давление в топливной магистрали, что также легко осуществимо в обычных условиях.
Сравним цены?
Оснастка авто турбиной (сбор, установка) стоит около 3000$, а тюнинг двигателя, с усилением его мощности на 30-50% больше, чем у стандартных автомобилей ВАЗ, будет стоить примерно 500-800$. Разница довольно ощутима! Так что выбор за вами!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
ВСЯ ПРАВДА ПРО КОМПРЕССОР НА ВАЗСкачать
Ваз 21099 турбо сравниваем с Лада Приора компрессор и Тойота Селика турбоСкачать
Компрессор ПК-23 на ВАЗ 2112. Замеры и надежность.Скачать
ваз 2107 (компрессор) и шкода (турбо)Скачать
Турбина или компрессор - что лучше? В чем разница? Просто о сложномСкачать
Турбонаддув или компрессор или индивидуальные дроссели: ГОНКАСкачать
Новый мотор 1.5L 300л.с. Компрессор+Турбо. Почти как у немцев.(supercharger+turbo). #ВАЗ2020Скачать
Компрессор! Как выбрать Суперчарджер! Roots Lysholm или CentrifugalСкачать
Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать
ДЕВЯТКА Академика/ВАЗ 2109 ТУРБО или компрессор?!Скачать
Механический нагнетатель.Компрессор SC-14 на ВАЗ за 50 тыс.руб.Финальные замеры на 0.8 барСкачать