Турбо компрессор от тойоты

Турбину (турбокомпрессор) Тойота можно купить новую, восстановленную или б/у. У каждой турбины Toyota есть свои преимущества и недоставки. Перед их изучением, важно понимать: на авто где установлена обычная турбина, не поставить варианты би-турбо или твин-турбо. Установка определенного варианта турбины, обусловлена только заводом-изготовителем.

Новая турбина Тойота — это может быть как оригинальная турбина, так и неоригинальная, но что самое главное — она новая. При покупке новой турбины, нужно обратить внимание на то, что в большинстве случаем, продается она без прокладок. Соответственно, отдельно придется докупать прокладки турбины. На новой турбине допустим радиальный люфт, а вот осевой люфт, может указывать на то, что турбина бракованная или восстановлена в кустарных условиях.

Турбо компрессор от тойоты

Минимальные и максимальные допуски у новой турбины:
Минимальный/максимальный осевой люфт ротора: 0,06/0,09 мм.
Минимальный/максимальный радиальный люфт ротора: / мм (не нормирован)
Минимальный/максимальный зазор между колесом и корпусом турбины: 0,4/0,97 мм.
Минимальный/максимальный зазор между колесом и корпусом компрессора: 0,2/0,8 мм.

Восстановленная турбина Тойота — это турбина, у которой от старой турбины остался только корпус. Все внутренности восстановленной турбины, обычно новые, установленные в заводских условиях. Зачастую, сборка такой турбины, по качеству превосходит конвейерную сборку новой турбины. Даже допустимые нормы люфта, там могут отсутствовать. В зависимости от производителя восстановленной турбины, прокладки турбины могу быть в комплекте с турбиной.

Б/у турбина Тойота — приобретается и устанавливается вами на свой страх и риск. Никакой гарантии на работу нет, кроме стандартных 5 дней, на проверку работоспособности. Какой пробег был на автомобиле или историю это турбины тоже никто не расскажет. Для установки б/у турбины нужно также купить комплект прокладок и быть готовым к тому, что после установки, турбина может вообще не заработать. Однако, при покупке б/у турбины, обязательно обратите внимание на ее состояние, выработку и люфт.

Цена турбины (турбокомпрессора) Тойота :

ВариантыЦенаКупить
Турбина Тойота , обычнаяот 8900 руб.
Турбина Тойота , би-турбоот 16400 руб.
Турбина Тойота , твин-турбоот 25200 руб.

Хотите купить турбину с выгодой до 20%?
Звоните или пишите нам прямо сейчас!

Цена турбины зависит от типа, новая она или б/у, состояния б/у (люфты, трещины, сколы и т.п.), фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Производители турбокомпрессоров:
1. Оригинальная турбина
2. Garrett (США)
3. KKK (Германия)
4. Schwitzer (Германия)
5. Holset (США)

Когда нужно покупать турбину:
— механическая деформация корпуса турбины;
— ремонт турбины сделать невозможно;
— стоимость ремонта турбины, превышает покупку турбины.

Видео:Для внедорожника Toyota Land Cruiser Prado выпустили компрессор китСкачать

Для внедорожника Toyota Land Cruiser Prado выпустили компрессор кит

Турбо компрессор от тойоты

Турбо компрессор от тойоты

Турбо-кит VS Компрессор-кит для Subaru BRZ / Toyota GT-86

Начиная обзор систем нагнетателей для двигателя FA20, сразу следует отметить один очень важный фактор. Данный мотор имеет очень высокую степень сжатия 12.5:1. Эта цифра очень критична для установки систем принудительного наддува. Новый мотор Boxer FA20, который получили Subaru BRZ, Toyota GT86 и Scion FR-S, это совершенно новый с технологической точки зрения агрегат, с абсолютно другой, усовершенствованной камерой сгорания. И если бы так много фанатов не завоевал данный автомобиль, вряд ли многие компании задумались бы о производстве различных турбо и компрессор комплектов. В данном случае и применительно к конкретно этому двигателю, качество топлива играет ключевую роль, так как от этого зависит то, сколько мотор покажет мощности и как долго он будет бесперебойно функционировать. Это относиться именно к тем моторам, на которые установлены системы наддува. Сами производители турбин и компрессоров заявляют о большой зависимости мощности от качества топлива и от его октанового числа.

1. Компрессор-кит Vortech Supercharger V-3 H67B

Турбо компрессор от тойоты

2. Компрессоры Kraftwerks Rotrex C38-81 и Rotrex C30-94

Турбо компрессор от тойоты

3. Компрессор-кит HKS Supercharger V3

Турбо компрессор от тойоты

4. Турбо-киты Greddy T518Z и T620Z

Турбо компрессор от тойоты

Турбо компрессор от тойоты

6. Турбо-кит Kinugawa TD05H-20G

Турбо компрессор от тойоты

Турбо-кит Kinugawa является пожалуй одним из самых многообещающих комплектов для автомобилей Subaru BRZ и Toyota GT-86. Турбокомпрессоры данной компании уже давно зарекомендовали себя с положительной стороны у владельцев автомобилей Субару.

7. Турбо-кит TRE BorgWarner EFR

Турбо компрессор от тойоты

8. Турбо-кит CX-Racing FA20 T3 Turbo

Турбо компрессор от тойоты

Энтузиасты из компании CX-Racing разработали турбо-кит для автомобилей Subaru BRZ и Toyota GT-86. Данный комплект способен выдержать мощность в 350 л.с. «на колёсах». Для правильной работы необходимо произвести апгрэйд топливной системы (форсунки увеличенной производительности) и системы управления двигателем ЭБУ (ECU). Модуль для чип-тюнинга и топливные форсунки не входят в комплект поставки.

Видео:Toyota Mark 2 JZX100 1JZ-GE VVT-I + SUPERCHARGER/КОМПРЕССОРСкачать

Toyota Mark 2 JZX100 1JZ-GE VVT-I + SUPERCHARGER/КОМПРЕССОР

Кто нить хочет компрессор на Прадо 2.7?

нашел контору которая компрессоры для TRD делала. у них для старого 2.7 уже
есть, а для нового vvti — только-что письмо прислали, что через пару месяцев будет
готов. старый у них стоил в штатах (для тундры и такомы) 3500 примерно грина, на
новый пока ценника нету. я попросил прислать ценник на один и если больше
десяти. если кому интересно — тут пишите.

на старом движке прибавку обещают чуть-ли не 50%, на новом пока неизвестно. в
основном на низких оборотах будет ощущаться.

У меня кстати стоит компрессор TRD на 2UZ FE, еще и газ в него врезан) Валит карашо) Вот видео и пара фоток

Турбо компрессор от тойоты

Турбо компрессор от тойоты

Турбо компрессор от тойоты

Re:а вот этосложней а как вообще газ на сотке?

какой расход на газе? динамика ухудшилась?

ответ > а как вообще газ на сотке?

Газ — уже год, я в восторге. 12 р литр.
До установке компрессора жрала 22-24 примерно, сейчас 28-30.
По динамике не заметил ухудшений. газ нынче нового поколения, распределенный и настраивается конкретно под каждую машину.
В общем оно того КРАЙНЕ стоит.
балон тороидальный (вместо запаски), вожу с собой ремкомплект для бескамерных шин и телефон шиномонтажа на колесах)

тогда местный люд был бы очень благодарен, если бы ты после успешной инсталляции этого турбо-пакета на свой авто, поделился бы подробностями этого проекта.
И даже те, кто сомневается в целесобразности подобного апгрейда, возможно, после твоего грамотного повествования, изменил бы кардинально свою точку зрения. ?

Смиялсо. >>на надежности и ресурсе это не скажется никак.

Образование-то у Вас какое?
Финансовая академия?
Ветеринарный техникум?
Тщательное изучение рекламных материалов?

Хм. но с другой стороны подобные вещи ставятся людьми на свои машины явно не для того, чтобы ездить максимальное кол-во км. А для того, чтобы ездить максимально приятно. ЧТобы получать кайф от этого,а не думать, «что будет с пихлом через 100 тыс. км.». ?

Это раньше, лет 10-15 назад было важно, какой потенциальный ресурс у кузова и двигателя, а теперь — 3-5 лет откатал и начинаешь задумываться о следующей машине. ;-))) Разве нет? ?

Бюджет установки компрессора — около 7500 долларов а то и больше, это если делать всё по-уму. Сюда входит компрессор, интерфейсный модуль компьютера, новые, более производительные форсунки (на штатных, при оборотах >3500 сильно обедняется смесь что может привести к локальному перегреву головки блока, прогару выпускных клапанов, ну и выпускному коллектору тоже достанется), более производительный бензонасос (можно подобрать от авто с большим литражом, типа сотки), выпускной коллектор типа «паук» с патрубками равной длинны и увеличенного сечения.

Так, что купить авто с движком большего литража всё-таки дешевле.

Паш — здесь Ты прав, я б тоже предпочел 120-ку с 5,7 — но ведь нет, обидно!

Видео:Компрессор на Toyota Tundra 3UR-FE 5.7L V8 TVS1900 Supercharger SystemСкачать

Компрессор на Toyota Tundra 3UR-FE 5.7L V8 TVS1900 Supercharger System

Турбо компрессор от тойоты

Вот наконец я сделал то, о чём давно мечтал и писал в конце своей статьи Ремонт и тюнинг двигателя 2106, а именно поставил турбокомпрессор от Toyota Levin на свою Ниву.

Турбо компрессор от тойоты

Наддув я брал б/у, но он в идеальном состоянии; вместе с наддувом шли все фланцы для присоединения труб, также шли патрубки и интеркулер.

Турбо компрессор от тойоты

Весь этот турбо-кит я купил всего за 5000 рублей, специально искал наддув от двигателя по объёму максимально приближенному к объёму двигателя 2106. Как писал ранее, наддув от Toyota Levin 1,6L двигатель 4AGE.

Также можно купить через Интернет новый китайский наддув, вот сайт.

Если вы выбираете наддув, нужно понимать, что они бывают разные по исполнению и разных производителей. Что касательно моего выбора, то я выбрал именно турбокомпрессор, который работает за счёт энергии отработавших газов. Плюсы этого наддува в том, что он не отнимает мощности от двигателя, увеличивает КПД двигателя, при правильной настройке уменьшает расход топлива. Ну, если вы ещё и заботитесь о санитарных нормах, то турбокомпрессор уменьшает шумность выхлопа и токсичность отработавших газов. Эта информация была случайно найдена в Интернете! Минусы тоже есть: у меня после установки наддува он начинает давать избыточное давление с 3000-3200 об/мин.

Преимущества механического наддува в том, что он начинает работать сразу же при нажатии педели газа, но он увеличивает расход топлива и отнимает мощность от двигателя, да и стоимость сильно высокая.

Но прежде чем рассказывать про установку наддува я пожалуй расскажу про расчёты, ибо ставить что-либо, надеясь на авось, я не умею ?

1.1. Требуемое массовое количество воздуха для двигателя определяется из выражения:

где — коэффициент избытка воздуха (1,6 — 2,2) для дизеля, для бензиновых двигателей мы берём = 1,1; L0 — теоретическое количество воздуха, необходимое для сгорания 1 кг топлива (15 кг); ge — удельный расход топлива в кг/(кВт ч) (0,18 — 0,22), в нашем случае нужно брать ge = 0,27; Ne — мощность двигателя в кВт; — коэффициент продувки (1,1-1,2), берём =1,1.

Рассчитанное выше значение понадобится для дальнейших расчётов только тогда, когда вы, например, захотите узнать температуру воздуха на выходе из компрессора. Если же вы не ищете температуру, тогда формулу 1.1 можно и не учитывать! При высоких давлениях наддува воздух может нагреться до 120 о С, а это уменьшает плотность топливовоздушной смеси, и в цилиндры ее поступит меньше. Дальше вы, наверное, знаете, что при этом получится! Вообще, по рекомендации доцента СибАДИ, если воздух нагревается более 60 о С, нужно ставить интеркулер! Для наддува менее 0,7 бар интеркулер не нужен, так как температура воздуха на выходе из компрессора будет примерно 45 о С.

1.2. С учетом выбранного числа компрессоров (ik), необходимая подача воздуха одним компрессором находится по формуле:

Для рядных двигателей обычно устанавливают один компрессор, для V- образных — два, в нашем случае получается так:

1.3. Определяется среднее эффективное давление Ре. Для четырехтактного двигателя эффективная мощность определяется выражением:

где Vh — рабочий объем цилиндра в литрах; i — число цилиндров; n — частота вращения коленчатого вала в мин -1 , обороты двигателя ставим максимальные, я поставил (7000 мин -1 ); те, кто поставил распредвал (с измененными фазами), который обеспечивает работу двигателя на больших оборотах, ставит максимальные обороты, те, которые развивает двигатель с данным распредвалом. Сразу оговариваю: формулу 1.3 нужно использовать после того, как вы определились с давлением наддува, чтобы найти итоговую мощность в зависимости от давления! В место Vh*i можно просто поставить рабочий объём двигателя и не парится, я подставлю свой объём (1,570 л). Подставьте свой объем и пересчитайте Ре.

После преобразования выражения 1.3 получим:

Подставив все значения получаем:

1.4. Величину давления воздуха на выходе из компрессора для четырехтактных двигателей определяем из соотношения:

Здесь нужно выбрать такое значение из интервала (0,15 — 0,18), чтобы Рк было равно примерно 0,1 МПа, то есть получившееся Ре*0,164 (это число входит в диапазон 0,15 — 0,18):

Степень повышения давления в компрессоре

где Ро — давление на входе в компрессор (атмосферное давление, оно равно 0,0981 МПа).

Если подставим имеющееся значение Рк в это выражение, то получим:

то есть двигатель атмосферный, без наддува.

Зная все исходные данные, мы теперь можем, подбирая давление наддува, видеть, как меняется мощность.

Делаем так. Например, мы хотим «слегка форсировать двигатель». Берём давление наддува 0,3 Бар, для этого нам нужно сложить:

Преобразуем формулу (1.4.1) так, чтобы мы могли найти Рк:

Далее нужно преобразовать Рк в Ре, преобразуя формулу (1.4), получаем:

Подставляя это значение Ре в формулу (1.3), мы можем найти мощность при наддуве в 0,3 Бар:

Умножив полученные киловатты на 1,36, мы получим мощность в лошадиных силах:

Также с повышением давления на впуске повышается и степень сжатия! Чтобы не гадать, надо ли лить более высокооктановое топливо или нет, вот вам формула:

Где — итоговая степень сжатия, — геометрическая степень сжатия, Pнаддува — давление наддува.

Возьму, пожалуй, самый яркий пример, чтобы сразу было понятно, а потом касательно наддува в 0,3 Бар. Например, у нас = 9,5; Pнаддува = 2 Бар, тогда получается:

При = 13,5 детонирует даже 98 бензин!

Мощность при таком давлении 227,6 л.с. (напоминаю, расчёт ведётся на двигателе со стандартной комплектацией, просто подняли давление на впуске с помощью наддува) — завел такой двигатель, газанул, раз, а потом собираешь после взрыва его останки по всей округе!

Касательно нашего примера получается так: для Нивы на 92 бензине = 8,5; если берём Pнаддува = 0,3 Бар, то получается так:

Радуемся и прыгаем до потолка, потому что бензин можно не менять и ездить на 92-м, хвастаясь, что у вас не 76 л.с., а 98,6 л.с.

Более того, скажу, что для 92-го бензина нужна степень сжатия 9-9,2; для 80-го 7,2-7,5. Заводом для Нивы, работающей на 92-ом бензине, заложена степень сжатия 8,5 не потому, что они не знали, при какой степени сжатия детонирует 92-ой бензин, а просто тогда, когда проектировался двигатель, не было бензина приемлемого качества, то есть залил чего то там в бак — и » пых-пых» поехали.

В принципе, давление наддува можно повышать до 0,7 Бар, с таким наддувом = 8,99 — как раз под 92-ой бензин! Но, мощность при этом достигает 129 л.с.! Выдержит ли двигатель — интересный, конечно, вопрос. Я думаю, выдержит, вот только на сколько трансмиссии хватит — это действительно актуальный вопрос.

Теперь, подкрепив своё желание установить наддув мат частью, можно приступить собственно к установки наддува.

Как говорилось ранее, движок у меня доработанный.Кроме того, со стандартным коллектором, который плавно переходит в штаны, я бы намучился при подводе выхлопа к наддуву. Единственное, что я посоветую, это купить коллектор выпускной PASSIK SPORT. Он идёт сразу со съёмной приёмной трубой, что упрощает монтаж и демонтаж элементов выхлопной системы. Помимо паука и собственно наддува, я купил трубу без резонатора для классики диаметром 51 мм. Также был приобретён гусь, огибающий мост и прямоточная банка с гусем в сборе.

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Также поговорим немного о теории рабочего процесса. Существуют несколько видов подвода энергии к наддуву: адиабатный, импульсный и комбинированный. Адиабатный — это когда выхлопные газы выходят в общую полость наподобие ресивера, но только для выпускного тракта, эта система позволяет наддуву работать как бы плавно, но имеет КПД ниже, чем у импульсной системы. Импульсная система — это когда, например, если бы мы оставили штатную выхлопную систему и штаны разъединили и подавали бы в наддув выхлопные газы от этих труб в определённые сечения наддува под определённым углом. Тогда мы бы получили бы более высокий КПД, но наддув работал бы постоянными рывками, потому это и называется импульсной системой. Комбинированная — это в первую очередь использование адиабатной системы с эжекционными возможностями выпускного коллектора, в отличии адиабатной и импульсной системы имеет самую наилучшую производительность и КПД. В моём случае используется комбинированная система: посмотрите Видео10 в моей статье Установка двух коллекторов, доводка и полировка каналов в ГБЦ. Объяснение, конечно, не идеальное, но не судите строго, мне об этом говорили очень давно, и я с трудом вспомнил даже это.

Итак, приступим, собственно, к монтажу выпускного тракта под наддув. Может, кто заметил или нет, но нивовский двигатель сдвинут немного вправо относительно центра машины, что в свою очередь освобождает место слева от двигателя и уменьшает доступ справа. Покупая коллектор PASSIK SPORT, я не знал, как он встанет на нивовский блок из-за того самого смещения блока вправо. Но на самом деле всё вполне сносно получилось:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойоты

Единственная проблема для тех, кто, например, будет ставить такой коллектор, без наддува труба упирается в стабилизатор, но переварить трубу несложно.

Как видно из выше представленных фото, при полностью вывернутом руле вправо расстояние от рулевой тяги до трубы где-то 10 мм, так что места хватает. Говоря про смещение блока, я также хочу подчеркнуть тот факт, что устанавливать наддув справа от двигателя было бы очень проблематичным, да и к тому же у меня два карбюратора там стоять будут, места и так мало, поэтому мною было решено поставить наддув с левой стороны от двигателя!

Далее от приёмной трубы нужно было отпилить колено, оно пойдёт в другом месте. Труба режется там, где идёт прямой участок:

Турбо компрессор от тойоты

Есть один очень хороший способ для того, чтобы ровно прочертить линию вокруг трубы. Для этого берётся листок бумаги и оборачивается вокруг трубы так, чтобы оба его конца соединились — тогда линия будет абсолютно ровной:

Турбо компрессор от тойоты

Далее я примерил наддув к двигателю, чтобы понять, как пойдут трубы дальше, и не делать лишних движений:

Турбо компрессор от тойоты

Затем я взял то самое колено, которое было отпилено от приёмной трубы, подставив его к переднему мосту так, чтобы оно огибало мост, давая возможность встать на своё место кардану. Также к нему был приварен кронштейн, крепящийся на болту поддона переднего моста:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Благодаря тому, что кронштейн немного поворачивается на болту, можно немного скорректировать положение трубы относительно деталей, находящихся рядом. Например, при полностью повёрнутом руле влево можно выставить трубу максимально удаленно от рулевой тяги:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Далее я произвёл примерку наддува. Но прежде, чем это сделать, было необходимо приварить трубу к фланцу, идущему к наддуву. При предварительной примерке выяснилось, что наддув расположен под очень хитрым наклоном, поэтому для правильного его монтажа понадобился фланец с конца трубы MG-RACE:

Турбо компрессор от тойоты

Также я отпилил фланец от выпускного коллектора, который стоял на тойоте:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойоты

Приварил я его к трубе слегка — буквально на одну точку сварки, это было сделано для того, чтобы можно было выгнуть немного фланец относительно трубы когда фланец будет прикручен к наддуву:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

После аккуратного демонтажа наддува, так, чтобы не произошло ни каких смещений положения фланца относительно трубы, я основательно приварил фланец к трубе:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойоты

Также нужно понимать такой момент, что наддув весит 8 кГ и висеть на одном болту на 6 мм эта конструкция долго не будет, к тому же движок немного качается из стороны в сторону, да и если ехать по кочкам, всё это отвалится сразу. Было решено сделать дополнительные кронштейны жесткости, которые будут привариваться к кронштейну подушек двигателя:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойоты

Труба это получилась съемной, поскольку она имеет сложный наклон, то при повороте её против часовой стрелки она полностью отходит от кронштейна и её можно вытащить:

Турбо компрессор от тойоты

Также в процессе некоторых рассуждений было принято решение приварить ещё дополнительный кронштейн:

Турбо компрессор от тойоты

Чтобы вся эта конструкция была ещё прочнее и более жесткой, была приварена перекладина между двумя этими кронштейнами:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойоты

Видео0001 (будет выложено позже)

Следующим шагом была окончательно доделана приёмная труба. Для этого я взял гуся прикинул его к фланцу приёмной трубы, который был прикручен к коллектору и к колену, которое было повёрнуто на необходимый угол:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Труба режется вот в этом месте:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

После приварки части гуся к фланцу приёмной трубы из-за особенностей взаимного положения концов труб получился гигантский зазор в 15 мм которой уменьшался при приближению к месту сварки:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Эту проблему я решил с помощью вставки, которую вырезал из конца трубы MG-RACE:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Далее была произведена примерка данной конструкции к выпускному коллектору и колену, которое уже было повёрнуто на нужный угол:

Турбо компрессор от тойоты

Труба была установлена на максимальном удалении от рулевой тяги:

Турбо компрессор от тойоты

Конец трубы, который торчит внутрь колена, я очертил и отрезал:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойоты

Здесь уже зазор получился не то, чтобы гигантский, вообще, взаимное расположение труб вначале вызывало опасение в плане дальнейшего соединения и сваривания:

Турбо компрессор от тойоты

Но тут я увидел похожий изгиб у трубы MG-RACE:

Турбо компрессор от тойоты

Этот изгиб я вырезал и примерил к приёмной трубе:

Турбо компрессор от тойоты

Было решено полностью не заменять этот участок, а по максимуму вырезать лишние части:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Далее была изготовлена специальная заплатка для участка, вырезанного болгаркой:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

После полной подгонки заплатки она была приварена на участке изгиба:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойоты

После монтажа получилось так:

Турбо компрессор от тойоты

При этом все зазоры между рулевыми тягами остались допустимыми:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Далее я решил немного развеяться от сварки всех этих труб и заняться системой смазки, а именно: к наддуву подводится масло, соответственно, сливаться оно тоже куда-то должно. На наддуве есть специальный штуцер для постоянного слива масла, прошедшего через подшипники наддува. Сливаться масло должно обратно в двигатель. Я долго думал, как организовать этот процесс, и додумался взять штуцер, который подцепляется к задней части головки и от которого идёт горячий поток ОЖ на печку, и присоединить его к передней части головки:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Перед сверлением, чтобы сверло не ушло в сторону, центры, намеченные под сверление, лучше всего накернить. Сверлить отверстия нужно сверлом на 5,7 мм:

Турбо компрессор от тойоты

При сверлении, когда уже показалась маленькая дырка внутрь головки, чтобы стружка не сыпалась в блок, сверло нужно намазать солидолом либо литолом, либо любой другой пластичной смазкой:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

При сверлении стружка выходит наружу и прилипает к пластичной смазке, не падая в двигатель.

После сверления нарезается резьба М6 однопроходным метчиком, который тоже смазывается пластичной смазкой для облегчения нарезания и предотвращения осыпания стружки в двигатель:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Для точного определения положения отверстия под слив масла прикручиваем прокладку болтами на 6 мм:

Турбо компрессор от тойоты

Кстати, данная операция требует обязательного снятия радиатора и вентилятора.

Далее, после сверления отверстия на 16 мм, берётся прокладка и сам штуцер прикручивается к головке, а с другой стороны головки смотрим, не торчат ли сильно болты при полной затяжке. Если торчат сильно, как у меня, то их нужно обрезать:

Турбо компрессор от тойоты

Готовая конструкция выглядит так:

Турбо компрессор от тойоты

Затем я произвёл установку на наддув своего нового изобретения: оно служит в качестве глушителя переменной тональности, то есть, когда надо, устройство ведёт себя как прямоток, а если перевести ручку в другое положение, выхлоп становится по шумности, как со стандартным глушителем. Статью про варианты подобных устройств постараюсь сделать в течении недели, материал в виде фотографий у меня есть, про испытания первого образца есть видео, где другу на девятку было установлен самый первый опытный образец вместо штатного резонатора:

Данное устройство можно установить на любую машину вместо штанного глушителя. Плюс этого устройства в том, что, как я говорил, можно менять тональность, это устройство меньше штатного глушителя и легче, чем глушитель. Кстати, я не придумал для него ещё названия, все у кого есть какие соображения, как этот девайс назвать, пишите мне в личку, буду рад, если кто-нибудь придумает красивое название девайсу, также в статье будет указано имя пользователя, который дал дельное название устройству ?

Вот общий вид устройства с приваренным фланцем для наддува:

Турбо компрессор от тойоты

От прямоточной банки я отрезал гуся под самый корень:

Турбо компрессор от тойоты

Все изгибы этого гуся понадобятся для дальнейшего монтажа выпускного тракта от устройства до прямоточной банки:

Турбо компрессор от тойоты

Далее по месту перевариваются трубы от устройства до того места, где труба выходит за пределы моторного отсека:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойоты

Конструкция также получилась съёмной:

Турбо компрессор от тойоты

Далее был произведён монтаж прямоточной банки на кузов машины. Были приварены 3 кронштейна:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойоты

К банке был приварена труба, изогнутая под углом:

Турбо компрессор от тойоты

Остаток от трубы MG-RACE я отделил от фланца и приварил от прямоточной банки до фланца, надетого на приёмную трубу от устройства:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойоты

Далее все соединения фланцев скрепляются хомутами для газелевских труб на диаметр 54 мм. Кстати, трубу на 51 мм можно купить газелевскую — она намного дешевле и доступнее трубы MG-RACE, но, правда, мне не нравятся изгибы газелевской трубы: в местах изгибов труба становится меньшей в диаметре, но в принципе, как бюджетный вариант, можно взять и её:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Теперь опять поговорим об организации смазки наддува вообще. К турбокомпрессору масло подводится тупо от системы смазки двигателя, расход масла через наддув настолько мал, что двигатель не ощущает нехватки давления масла даже на холостых оборотах, а если вы ещё и при ремонте двигателя соблюли все зазоры и поставили хороший масляный насос, то вообще проблем не должно быть.

Итак, собственно подключение масляной системы. Для этого нужно купить дополнительно тройник под датчик давления масла и контрольную. Всё это дело вкручивается в стандартный тройник и появляется ещё одно резьбовое отверстие, куда можно закрутить переходник, например, от газовой системы, и прокинуть медную трубку на 6 мм до наддува.

У меня в гараже лежит куча всяких переходников:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

В итоге я нашёл переходник, который вкручивается в тройник:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Кстати, для уплотнения я использовал медные кольца разного диаметра. Медь имеет такое свойство: со временем становится жесткой, поэтому её нужно отжигать. Для этого я взял сварочную проволоку, на конец которой привязал медные кольца, на газовой комфорке нагрел их до белого каления и резко охладил, опустив в стакан с холодной водой. Они стали очень мягкими, пластичными, именно такие кольца и нужно использовать для получения герметичности.

На наддуве оказалась резьба, подходящая для ввёртывания гайки от газовой системы под трубку на 6 мм.

Теперь, когда все составляющие есть, можно приступить к прокладке системы смазки. Для подключения масляной магистрали мне понадобилось 2 метра медной трубки на 6 мм:

Турбо компрессор от тойоты

Для того, чтобы трубка не сломалась от вибраций, а из опыта по установке ГБО знаю что если не сделать демпферные кольца на трубке, то её может отломать. Для этого я взял банку из-под WD-40 и вокруг неё обмотал медную трубку:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Так как вибрации могут быть в нескольких направлениях, сделал дополнительный ряд колец перпендикулярно основному:

Турбо компрессор от тойоты

Уплотняется эта трубка латунными бочатами, их отжигать на комфорке не надо ?

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Сброс масла я подключил соответственно к тому штуцеру, который установил на головке:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойоты

Для подключения сброса масла я купил пару ремкомплектов для сапуна и системы холостого хода на ЗМЗ 406 от Волги или Газели. Также у наддува есть рубашка охлаждения:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

К ней я подключил шланги от рубашки подогрева коллекторов.

Также, если хотите оставить штатный вентилятор, то нужно подрезать ему лопасти иначе они будут задевать за штуцер на головке:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойоты

Теперь о подводе собственно надувочного воздуха в карбюраторы. Но прежде, чем начать объяснение, немного расскажу о некоторых особенностях установки двух карбюраторов, я поставил два ДААЗа.

Вот видео рабочего двигателя, кстати, так лучше не делать: у неподключенного к карбам наддува есть одна фишка: на компрессорном колесе нет компенсирующей нагрузки, вал смещается в сторону турбинного колеса, и масло начинает бежать, как из компрессорной, так и из турбинной полости, я сначала даже испугался:

Турбо компрессор от тойоты

Собственно, проблема вот в чём:

Турбо компрессор от тойоты

Для того, чтобы можно было надеть топливный шланг, пришлось перепаять штуцер под углом 90 градусов, потом я его отпаял и припаял медную трубку подлиннее, диаметром 8 мм, ибо на этом бронзовом обрубке шланг держался плохо и постоянно слетал.

Управление карбюраторами я сделал тросовым — так их легче синхронизировать, да и ход педали получается нормальным. Лично у меня он где-то 20 см, можно плавно регулировать мощность. Также тросики легко можно надеть на педаль 214 Нивы:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

В том месте, где раньше шёл тросик подсоса, высверливаются дырки и вставляются два тросика:

Турбо компрессор от тойоты

Теперь о подводе надувочного воздуха.

Я решил не городить сверху громоздких конструкций, а сделать миниатюрную, простую в монтаже и эксплуатации конструкцию. Сейчас я конкретно говорю про те вещи, которые заменяют кастрюлю. Вначале я решил сделать такой вариант: взял стальную ленту 40х2 мм и согнул её вокруг верхней поверхности карбюратора:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойоты

Затем я взял ту жестянку, которая внутри кастрюли прижимает резиновую прокладку, и приварил к ней этот овал из ленты:

Турбо компрессор от тойоты

Далее вырезал из листовой стали толщиной 2 мм овал для верха:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Далее взял оставшуюся трубу на 51 мм и обрезал её таким образом, чтобы один край был на одной стороне овала, а другой на противоположной. Тем самым обеспечивается прямое вдувание воздуха в камеры карбюратора:

Турбо компрессор от тойоты

Турбо компрессор от тойоты

Далее овалы я приварил к верху согнутых лент и прорезал овалы под трубы:

Турбо компрессор от тойоты

Но после установки оказалось, что капот то не закрывается. Пробовали ставить другу на Ниву, у него один карбюратор, там без проблем закрывается. Так что пришлось вырезать эту ленту, которую я так старательно гнул для обоих карбюраторов, и приварить овал с трубой к этой жестянке. Также я использовал ту толстую резиновую прокладку, которая лежит внутри кастрюли. Получилось вот что:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты

Что касается того, как и с помощью чего подводить воздух к карбюраторам от наддува, и какой фильтр ставить, то тут без комментариев, достаточно будет фото:

Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойотыТурбо компрессор от тойоты
Турбо компрессор от тойоты

Видео0142 (будет выложено позже).

Вот, пожалуй, и всё. Ждите других статей, пишите, если что непонятно. Отдельное спасибо к.т.н. доценту кафедры «Теплотехника и тепловые двигатели» Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ), Омск, Макушеву Юрию Петровичу, за то, что он предоставил материал для расчёта наддува и объяснил многие непонятные вопросы по поводу подключения, эксплуатации и работы турбокомпрессора.

Вот оригинальный материал откуда я вытащил все формулы при объяснении расчёта: Расчет центробежного компрессора и центростремительной турбины.


🔍 Видео

Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!Скачать

Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!

Компрессор TRD для Toyota и Lexus. Проблемы, нюансы и повышение мощности.Скачать

Компрессор TRD для Toyota и Lexus. Проблемы, нюансы и повышение мощности.

Camry 3.5 kompressor (Она Может Все)Скачать

Camry 3.5 kompressor (Она Может Все)

Toyota Camry XV55 3.5TRD(compressor)vs Skoda Superb st2 400+-Скачать

Toyota Camry XV55 3.5TRD(compressor)vs Skoda Superb st2 400+-

Как ТУРБОВАТЬ КОРОЛЛУ! Toyota Corolla Fielder TRD ТУРБОСкачать

Как ТУРБОВАТЬ КОРОЛЛУ! Toyota Corolla Fielder TRD ТУРБО

Тюнинг 1UZ FE и 3UZ FE! Компрессор, Турбо или Атмо!Скачать

Тюнинг 1UZ FE и 3UZ FE! Компрессор, Турбо или Атмо!

Ваз 21099 турбо сравниваем с Лада Приора компрессор и Тойота Селика турбоСкачать

Ваз 21099 турбо сравниваем с Лада Приора компрессор и Тойота Селика турбо

замер динамики Prado 120, 1GR-FE supercharger, 0-100, 0-402Скачать

замер динамики  Prado 120, 1GR-FE supercharger, 0-100, 0-402

TOYOTA CARINA 5AFE TURBO своими руками. Полный ОБЗОР.Скачать

TOYOTA CARINA 5AFE TURBO своими руками. Полный ОБЗОР.

#tuning#toyota#RAV4#TURBO#KOMPRESSOR#1azfe#4wd#4x4Скачать

#tuning#toyota#RAV4#TURBO#KOMPRESSOR#1azfe#4wd#4x4

Быстрый крузак Toyota LC200 на 500 лс!!!Скачать

Быстрый крузак Toyota LC200 на 500 лс!!!

Механический нагнетатель.Сравнение компрессоров: SC 14 от Toyota vs ПК 23-1 от AUTOTURBOСкачать

Механический нагнетатель.Сравнение компрессоров: SC 14 от Toyota vs ПК 23-1 от AUTOTURBO

CAMRY 3.5 LOTUS Kompressor против НЕМЦЕВ Octavia stage 3 , POLO 1.4 stage 3Скачать

CAMRY 3.5 LOTUS Kompressor  против НЕМЦЕВ Octavia stage 3 , POLO 1.4 stage 3

Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать

Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На Русском

Технические характеристики нагнетателя SС14 от Toyota Mark2 GX81 1g-gzeСкачать

Технические характеристики нагнетателя SС14 от Toyota Mark2 GX81 1g-gze

Toyota LC Prado 2.7 АТ и чип ADACT. Поехал?! Замеры 0-100.Скачать

Toyota LC Prado 2.7 АТ и чип ADACT. Поехал?! Замеры 0-100.

Турбина Тойота Ленд Крузер Прадо 150. Турбокомпрессор Toyota Land Cruiser Prado 150. 7800030160.Скачать

Турбина Тойота Ленд Крузер Прадо 150. Турбокомпрессор Toyota Land Cruiser Prado 150. 7800030160.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток