Турбо мотор бмв м50

Турбо мотор бмв м50

Серия бензиновых двигателей БМВ М50 на 2.0 и 2.5 литра производилась с 1990 по 1996 годы и ставилась на две модели немецкого концерна: 3-Series в кузове E36 либо 5-Series в кузове E34. Только на азиатском рынке предлагалась особая версия на 2.4 литра под индексом M50B24TU.

Видео:Тюнинг M50B25! Переход на Турбо!Скачать

Тюнинг M50B25! Переход на Турбо!

Технические характеристики моторов серии BMW M50

Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем1991 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс150 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра80 мм
Ход поршня66 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс192 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия10.5
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепь
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 1
Примерный ресурс400 000 км
Точный объем2494 см³
Система питанияинжектор
Мощность двс192 л.с.
Крутящий момент245 Нм
Блок цилиндровчугунный R6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня75 мм
Степень сжатия11
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторsingle VANOS
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.75 литра 5W-30
Тип топливаАИ-92
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс350 000 км

Турбо мотор бмв м50

Турбо мотор бмв м50

Руководство по ремонту и обслуживанию мотора находится на сайте BMWcats.com

Турбо мотор бмв м50

BLOG

Масса информации по этой линейке двигателей выкладывается в блоге на Драйв 2

Турбо мотор бмв м50

ARTICLE

Расположение всех датчиков силового агрегата описано в материале на BMW-Guide

Видео:BMW E36 M50 TURBO! ОБЗОР САМОЙ БЮДЖЕТНОЙ КОНФИГУРАЦИИ НА 400 Л.С.Скачать

BMW E36 M50 TURBO! ОБЗОР САМОЙ БЮДЖЕТНОЙ КОНФИГУРАЦИИ НА 400 Л.С.

Расход топлива двс БМВ М 50

На примере BMW 525i 1994 года с механической коробкой передач:

Турбо мотор бмв м50

Аналогичные двигатели других производителей:

Видео:Сборка двигателя 500лс BMW M50 Turbo на Январе из говна и палок по дешмануСкачать

Сборка двигателя 500лс BMW M50 Turbo на Январе из говна и палок по дешману

На какие автомобили ставили двигатель М50 2.0 — 2.5 l

Видео:Двигатель BMW M50 3.0L (2928 сс) 86х84. Постройка от начала до концаСкачать

Двигатель BMW M50 3.0L (2928 сс) 86х84. Постройка от начала до конца

Недостатки, поломки и проблемы М50

Большинство проблем мотора связано с разного рода течами прокладок и сальников

Причина плавающих оборотов в загрязнении дросселя либо клапана холостого хода

Троит двигатель из-за выхода из строя свечей, катушек зажигания, забитых форсунок

Невысокой надежностью обладает система изменения фаз газораспределения Vanos

Также данный агрегат боится перегрева, следите за состоянием системы охлаждения

Двигатель BMW M50B25 (дефектовка и обзор конструкции)

Турбо мотор бмв м50

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:Поршневая на М50TURBOСкачать

Поршневая на М50TURBO

Двигатели BMW M50B20, M50B20TU

BMW M50B20, M50B20TU – надежные и долгоживущие двигатели немецкого концерна, которые обладают огромным ресурсом. Они пришли на замену устаревшим моторам семейства M20, которые перестали соответствовать современным требованиям, в том числе и экологичности. И хотя агрегаты M50 оказались удачными, их выпускали всего 6 лет – с 1991 по 1996 год. Позже создали моторы с алюминиевыми блоками цилиндров – с индексом M52. Они были лучше технически, но обладали намного меньшим ресурсом. Так что M50 – это более старые двигатели, но и более надежные.

Читайте также: Велосипедный мотор my1016z 250 ватт

Турбо мотор бмв м50

Видео:БМВ Е34 М50 ТУРБО / ТУРБО КИТ / часть 1Скачать

БМВ Е34 М50 ТУРБО / ТУРБО КИТ / часть 1

Параметры

Характеристики двигателей BMW M50B20 и M50B20TU в таблице.

ПроизводительMunich Plant
Точный объем1.91 л
Блок цилиндровЧугунный
ПитаниеИнжектор
ТипРядный
Кол-во цилиндров6
Кол-во клапанов4 на цилиндр, всего 24
Ход поршня66 мм
Степень сжатия10.5 в базовой версии, 11 – в TU
Мощность150 л.с. при 6000 об/мин
150 л.с. при 5900 об/мин – в версии TU
Крутящий момент190 Нм при 4900 об/мин
190 Нм при 4200 об/мин – в версии TU
ТопливоБензин АИ-95
Соответствие экологическим нормамЕвро-1
Расход бензинаПо городу – 10-11 литров на 100 км
По трассе – 6.5-7 литров
Объем масла в моторе5.75 л
Требуемая вязкость5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40
Возможный расход маслаДо 1 л/1000 км
Замена смазки через7-10 тыс. км.
Ресурс двигателя400+ тыс. км.

С учетом того, что производился двигатель всего 5-6 лет, его успели установить всего на несколько моделей BMW: BMW 320i E36 – самый продаваемый седан с мотором объемом 2 литра. Таких автомобилей было произведено почти 197 тысяч единиц, что Турбо мотор бмв м50говорит о чрезвычайно высоком спросе и надежности не только самого автомобиля, но и двигателя. BMW 520i E34 – практически легенда немецкого автопрома, которая производилась с 1991 по 1996 год. Всего было произведено почти 397 тысяч экземпляров. И хотя машина в России имеет плохое прошлое (из-за людей, которые на ней ездили), она остается легендой. Сейчас на дорогах России легко встретить данные машины, правда, от их первоначального вида остается мало – в основном их тюнингуют. Турбо мотор бмв м50

Видео:ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?Скачать

ОБЗОР ДВИГАТЕЛЕЙ BMW. ЛУЧШЕ ЯПОНЦЕВ?

Описание двигателей BMW M50B20 и M50B20TU

В серию M50 вошли двигатели с объемом цилиндров 2, 2.5, 3 и 3.2 литра. Самыми популярными стали двигатели M50B20 с точным объемом 1.91 литра. Двигатель создали в качестве замены устаревшему мотору M20B20. Его основное улучшение по сравнению с предшественниками – блок с 6 цилиндрами, на каждый из них приходится по 4 клапана. Также ГБЦ получила два распределительных вала и гидрокомпенсаторы, благодаря которым исключена необходимость регулировки зазоров клапанов через 10-20 тыс. км. Турбо мотор бмв м50В BMW M50B20 и M50B20TU применяются распредвалы с фазой 240/228, впускные клапаны диаметром 33 мм, выпускные – 27 мм. Также здесь установлен пластиковый впускной коллектор, позволяющий снизить итоговый вес двигателя, его конструкция усовершенствована по сравнению с предшественниками семейства M20. Также в M50B20 вместо ремневого привода используется надежный цепной, срок службы которого – 250 тысяч километров. Это значит, что владельцы могут забыть о проблеме обрыва ремня и последующим гнутьем клапанов. Также в ДВС применена электронная система зажигания, вместо трамблера поставили катушки зажигания, новые поршни, и легкие шатуны. В 1992 году двигатель M50B20 доработали, поставив на него специальную систему Vanos. Он получил название M50B20TU. Данная система обеспечивает динамическое управление распредвалами, то есть изменение фаз газораспределения. Благодаря данной технологии график параметров крутящего момент становится ровным, тяга мотора также становится стабильной на всех диапазонах его работы. То есть на двигателе M50B20TU при низких и повышенных оборотах крутящий момент будет выше, чем на M50B20, что обеспечит динамику (разгон) автомобиля и позволяет в теории экономить топливо. Вне зависимости от скорости вращения коленвала двигатель становится экономичнее и экологичнее, а главное – мощнее. Турбо мотор бмв м50Есть несколько систем VANOS: Mono и Double. В М50Б20 применяется обычная моно-система VANOS на впуске, которая изменяет фазы открытия впускных клапанов. По сути, данная технология – аналог известной VTEC и i-VTEC от HONDA (у каждого производителя есть свое название данной технологии). Чисто технически применение VANOS на M50B20TU позволило перенести максимальный крутящий момент в сторону более низких оборотов – до 4200 об/мин (4900 об/мин в M50B20 без системы VANOS). Итак, 2-литровый мотор семейства M50 получил 2 модификации:

  1. Базовая вариация без системы Vanos со степенью сжатия 10.5, мощностью 150 л.с. и крутящим моментом в 190 Нм при 4700 об/мин.
  2. С системой Vanos, новыми распредвалами. Здесь степень сжатия подняли до 11, мощность та же – 150 л.с. при 4900 об/мин; крутящий момент – 190 Нм при 4200 об/мин.

Если выбирать между двумя вариантами, то второй предпочтительнее. За счет стабилизации крутящего момента на низких, средних и высоких оборотах двигатель работает экономичнее и стабильнее, а машина становится динамичнее и отзывчивее на педаль газа.

Видео:Сборка двигателя М50 ТУРБО на 600л.с. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!Скачать

Сборка двигателя М50 ТУРБО на 600л.с. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!

Тюнинг

Двигатели с объемом цилиндров 2 литра не обладают высокой мощностью априори, поэтому владельцы М50Б20 часто пытаются их улучшить. Есть способы, позволяющие прибавить лошадиных сил без потери ресурса.

Турбо мотор бмв м50

Простой вариант – купить мотор M50B25 для Swap. Он полностью пригоден в качестве эффективной замены на автомобилях с M50B20 и мощнее 2-литровой версии на 42 л.с. Плюс, есть способы модифицировать M50B25, что еще больше поднимет мощность.

Варианты модификации «родного» двигателя M50B20 также есть. Самый простой – поднять его объем с 2 до 2.6 литра. Для этого нужно купить поршни от M50TUB20, датчики расхода воздуха и колневал – от M52B28; шатуны остаются «родные». Также потребуется взять несколько комплектующих от B50B25: дроссельная заслонка, настроенные ECU, регулятор давления. Если все это грамотно установить на M50B20, то его мощность возрастет до 200 л.с., степень сжатия поднимется до 12. Соответственно, потребуется топливо с более высоким октановым числом, поэтому заправлять придется только бензин АИ-98, в противном случае будет возникать детонация и падение мощности. Установив толстую прокладку на ГБЦ, можно ездить и на бензине АИ-95 без проблем.

Если двигатель с системой Vanos, то форсунки нужно выбирать от M50B25, шатуны – от M52B28.

Проделанные изменения поднимут емкость цилиндров – в результате получится почти полноценный M50B28, но для раскрытия его полного потенциала необходимо поставить дроссельную заслонку и впускной коллектор от M50B25, спортивный равнодлинный коллектор, расширить и доработать впускные и выпускные каналы ГБЦ (портинг). Эти изменения позволят повысить мощность до возможного максимума – такой мотор по мощности значительно превзойдет M50B25.

В продаже на соответствующих ресурсах есть строкер-комплекты, позволяющие получить объем цилиндров в 3 литра. Для этого их нужно расточить до 84 мм, установить поршни с кольцами, коленвал и шатуны от m54B30. Сам блок цилиндров стачивается на 1 мм. Головка блока цилиндров и вкладыши берутся от M50B25, ставятся форсунки 250 сс, полный комплект цепного ГРМ. От основного M50B20 останется мало комплектующих, теперь это будет M50B30 Stroker с объемом 3 литра.

Достичь максимальной мощности без использования нагнетателя можно, установив распредвалы Schrick 264/256, форсунки от S50B32, 6-дроссельный впуск. Это позволит снять с двигателя около 260-270 л.с.

Видео:БМВ Е36 с двигателем М50 ТУРБО на 500 лошадей за 10000$Скачать

БМВ Е36 с двигателем М50 ТУРБО на 500 лошадей за 10000$

Турбо-комплект

Самый простой способ турбировать 2-литровый M50 – поставить турбо-комплект Garrett GT30 с MAP-сенсорами, турбоколлектором, широкополосными лямбда-зондами, производительными форсунками 440 сс, полным впуском и выпуском. Также потребуется специальная прошивка, чтобы все эти комплектующие нормально работали. На выходе мощность возрастет до 300 л.с., и это на стоковой поршневой группе.

Также можно поставить форсунки 550 сс и турбину Garett GT35, заводские поршни заменить на CP Pistons, установить новые шатуны и болты APR. Это позволит снять 400+ л.с.

Видео:Долгожданная сборка турбо M50. Turbo M50 BMW E36Скачать

Долгожданная сборка турбо M50. Turbo M50 BMW E36

Проблемы

И хотя двигатель M50B20 обладает большим ресурсом, некоторые проблемы у него есть:

  1. Перегрев. Свойственен практически всем ДВС с индексом M. Агрегат тяжело его переносит, поэтому превышение рабочей температуры (90 градусов) должно вызвать обеспокоенность водителя. Нужно проверить термостат, помпу, антифриз. Возможно, перегрев вызван присутствием воздушных пробок в системе охлаждения.
  2. Троение, вызванное поломками форсунок, катушек зажигания, свечей.
  3. Система Vanos. Часто владельцы моторов с данной технологией жалуются на тарахтение в ГБЦ, плаванье оборотов, снижение мощности. Придется купить ремкомплект Vanos M50.
  4. Плаванье оборотов. Здесь все стандартно: поломанный датчик клапана холостого хода или положения дроссельной заслонки. Чаще всего решается путем чистки мотора и самой заслонки.
  5. Перерасход масла. В силу естественного износа мотора M50B20 могут «жрать» 1 литр на 1000 км. Капительный ремонт сможет решить проблему временно или вовсе не решит ее, поэтому масло придется просто доливать. Также здесь может течь прокладка клапанной крышки, возможен даже уход масла через щуп.
  6. Расширительный бак на антифризе может треснуть со временем – через трещину охлаждающая жидкость будет уходить.

Данные проблемы возникают на моторах с пробегом, но это совершенно нормально. Несмотря на все, двигатели M50 исключительно надежны. Это вообще легендарные моторы, которые из всех созданных ДВС немецкого концерна являются одними из самых лучших и удачных. Они лишены конструктивных просчетов, и возникающие проблемы в большей степени связаны с износом или неправильной эксплуатацией.

При правильном и своевременном обслуживании, использовании качественных и оригинальных «расходников» ресурс мотора превышает 300-400 тысяч километров. Он имеет репутацию миллионника, но пройти 1 млн. км. можно только при идеальном сервисном обслуживании.

Видео:Установка турбины на двигатель BMW M50. Часть 1.Подготовка двигателя.Скачать

Установка турбины на двигатель BMW M50. Часть 1.Подготовка двигателя.

Контрактные двигатели

И хотя последние ДВС сошли с конвейера в 1994 году, сегодня они до сих пор на ходу, и на соответствующих площадках найти контрактные двигатели легко. Их цена зависит от пробега, состояния, навесного оборудования, года выпуска.

Турбо мотор бмв м50

Цены разные – от 25 до 70 тысяч рублей; средняя цена – 50000 рублей. Вот скрины с соответствующих ресурсов.

За небольшие деньги двигатель можно приобрести и поставить на свой автомобиль, если будет необходимость.

Видео:Установили компрессор Итон М62 от мерседес на двигатель М50Б25 от БМВСкачать

Установили компрессор Итон М62 от мерседес на двигатель М50Б25 от БМВ

Заключение

Автомобили на базе ДВС BMW M50B20 и M50B20TU к покупке не рекомендуются по простой причине – их ресурс выкатан. Если выбираете BMW на их базе, то будьте готовы вкладывать деньги в ремонт. Впрочем, с учетом огромного ресурса мотора, модели с пробегом в 200 тыс. км., возможно, смогут проехать еще столько же, но это не отменяет необходимость в проведении мелких или средних ремонтных работ.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📺 Видео

    New 2025 BMW X3 M50 G45 xDrive. See what's changedСкачать

    New 2025 BMW X3 M50 G45 xDrive. See what's changed

    E36 M50 Turbo vs BMW M4Скачать

    E36 M50 Turbo vs BMW M4

    Надули стоковый М50Б25 компрессором от АУДИ 3.0 TFSI!Скачать

    Надули стоковый М50Б25 компрессором от АУДИ 3.0 TFSI!

    Запуск двигателя М50 ТУРБО на 600л.с. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!Скачать

    Запуск двигателя М50 ТУРБО на 600л.с. НИКОГДА ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ!

    Как собрать ТУРБО М50? | EvilCarsCorp.Скачать

    Как собрать ТУРБО М50? | EvilCarsCorp.

    БМВ Е34 М50 ТУРБО / Установка турбо коллектора на м50 / часть 2Скачать

    БМВ Е34 М50 ТУРБО / Установка турбо коллектора на м50 / часть 2

    Как построить BMW E30 с двигателем М50 ТУРБО!Скачать

    Как построить BMW E30 с двигателем М50 ТУРБО!

    ДВЕ турбины на M50B25. Как это устроено?Скачать

    ДВЕ турбины на M50B25. Как это устроено?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток