Турбо мотор для калина

Первые 1000 км на турбо — Калине и первое подведение итоговой

Турбо мотор для калина

Турбо мотор для калина

Итак, прошло ровно 1000 км, как я закончил сборку своего турбо — таза и поставил его на колеса. На сборку ушёл зимний сезон. Собирал я полностью в одиночку, в свободное время. Единственные вещи, для которых привлекались сторонние руки — это хонингование блока цилиндров, и то только потому что у меня не было необходимого оборудования, и изготовление переходника для Января 5.1, т.к. познакомился со Славой, и он предложил мне эту идею. Сразу скажу, что автомехаником/инженером я не являюсь, и проект никак не связан с моим родом деятельности. Это чисто хобби. Итак, сейчас идёт обкатка, но я уже получил первые впечатления об авто. И теперь я могу сказать с абсолютной уверенностью, что я нисколько не жалею о том, что затеял этот проект, и не жалею ни единой минуты времени и копейки, что на него были потрачены. Я приобрёл огромный опыт и получил огромное удовольствие от процесса, а результат превзошёл все мои ожидания! Это получился совершенно другой автомобиль, который дарит реальные эмоции и кайф!
Он очень круто стоит на дороге, очень круто рулится, так что конфиг подвески был выбран верно. Сначала она мне показалась жёсткой и некомфортной, но сейчас всё обкаталось, и работает просто супер! Когда надо, она мягкая, когда надо — плотная и цепкая, что позволяет просто облизывать повороты с минимальными кренами, а блокировка с промвалом меняют характер машины в поворотах ближе к нейтральной/слегка избыточной поворачиваемости. Рулится даже интереснее моей повседневной BMW F10, которая имеет очень годную рулёжку.
Двигатель тоже получился с отличным характером. Степень сжатия у меня около примерно 7,2. Меня все пугали, что машина не будет ехать до буста, будет дофига жрать, не будет греться в мороз, плохо заводится и т.д. Да вот брехня всё это! Сначала — да, расход был великоват в первые километры двигателя и доходил до 16 литров на 100 км. Сейчас всё притёрлось, и он устаканился на отметке в 11-12 л, и это езда только по городу, по московским пробкам, что очень адекватно. По поводу динамики — всё тоже отлично! Тянет значительно лучше стока уже с 1500 оборотов! С 2100 уже начинает распрямляться пружина, т.е. турбина начинает создавать избыток в ресивере! Также хорошую тягу даёт рес с небольшим объёмом на дудках, он же — хороший отклик на газ. А секрет хорошей тяги в правильной настройке. Т.к. у нас низкая СЖ, смесь горит в цилиндре дольше, поэтому нам её нужно поджигать раньше, задрав углы. Машина у меня катает почти на атмосферных углах, даже более ранних. Детон?! Не, не слышал)) Кормится исключительно 92-м. Механический дроссель тоже радует своей реакцией и точностью дозировки. Заводилась машина в -3 с пол-оборота на дохлом аккуме и еле-вращающемся стартере. Греется нормально. Да, чуть похуже стока, но нормально. Валы на Спортах тоже подходящие для турбо — фаза неширокая (

9,5), что даёт достаточно ровный двиг и крутибельность до 7 тыс. спокойно без затухания (но там уже td04 сдувается).
По сцеплению всё тоже ОК. Все ругают двойную корзину за тяжесть выжима и невозможность эксплуатации в городе при повседневной езде. Не знаю, меня не напрягло за 2,5 недели и 1 тыс. км пробега.
По проблемам за это время…Корзина сцепления у меня стоит Форс-Авто, красная. При первой попытке тронуться возникли проблемы — недовыжим сцепы, передачу не включить. Я уже расстроился по поводу того, что придется скидывать коробку, но потом прикинул всё, изловчился, и с помощью магнита положил под корзину шайбы в 2 мм через отверстие пыльника вилки сцепы. Далее были проблемы с тем, что машина глохла после перехода на принудительный холостой накатом, а потом на холостой ход. Оказалось, что мне попался бракованный РХХ, который проскакивал, его шаги смешались вверх, и заданная в прошивке уставка РХХ оказывалась слишком низкой. Замена РХХ всё решила. Также был недокручен болт крепления силового провода от блока предохранителей к клемме АКБ, из-за чего был плохой контакт и посадка напряжения. Решилось докручиванием) Всё! Больше никаких проблем и косяков не было выявлено! Двиг масло не жрёт после первой замены!
После первых 300 км. поменял масло и фильтр, т.к. после хонингования движка очень трудно смыть мелкую стружку, и она вымывается маслом, но является слишком мелкой, чтобы осесть в масляном фильтре, поэтому она свободно перемещается вместе с маслом и может очень быстро сожрать вкладыши.
Коробку я оставил тросиковую, ну не могу я от неё отказаться, а теперь ещё и с короткоходной кулисой. Для неё уже лежат пара пластин усиления корпуса ?

Читайте также: Как установить лодочные моторы ямаха

Отдельно хочу сказать про настройку. Лично я для себя выбрал софт Andy Frost’а, т.е. у меня машина настроена на TRS, а катаю я InjOnline’ом. Результатом очень доволен! Всё просто, понятно и функционально. Чуть позже напишу несколько записей о том, как настроить базовую прошивку для пуска нестандартного двигателя, и дорабатывать её дальше, т.к. информации почти нет. Я не понимаю, как многим заливают на обкатку какую-то «обкаточную» прошивку, где подгоняют поправки «на глаз» и выпускают. Все вновь собранные двигатели индивидуальны! Как можно выпускаться, не откатав смеси даже в обкаточном режиме на низких оборотах?! Для двигателя очень важны первые сотни км пробега, и они должны быть на правильной смеси и в правильном тепловом режиме, иначе есть риск существенно снизить ресурс мотора. Я первые километры катал с компом и шдк, дальше закреплял результат. Сейчас залил итоговую прошивку, а ШДК оставил на постоянку, чтобы следить за смесью на обкатке во всех режимах.
А теперь самое главное — эмоции! Эта машина радует не только меня, но и окружающих) очень необычно видеть в Мск Калину с кульком, торчащим из бампера, где днём с огнём обычный таз не сыщешь, а турбовый — подавно! Очень много людей обращает внимание, спрашивают, интересуется, улыбаются, удивляются, что приятно. А самый сок — это магический пшик, ради которого многие строят турбо. Я уже несколько раз обласкал им слух: свой, и окружающих, но пока обкатка, я этим особо не злоупотребляю))

Я очень рад, что выбрал именно К2Спорт под этот проект. Машина отлично подходит для турбирования, у неё уже есть некая подготовка по подвеске и двигателю (например, валы оч. хорошо для турбо подходят), она неплохо выглядит, имеет прямоточный выхлоп после ката, задние дисковые тормоза, ГП 4.3, вполне комфортный салон, климатическую систему и т.д. В итоге, переделки сводятся только к повышению можности двигателя. А на выходе получается не корч, а современный, быстрый и относительно комфортный городской хот-хэтч с весьма бюджетным ценником на обслуживание)

Короче, друзья, стройте турбо-тазы, учитесь, ничего не бойтесь и знайте, что у вас всё получится! В этом процессе ничего сложного нет, абсолютно! А кайф, который вы получите после первого выезда, пшика, открывания полного газа, проезжания мощной иномарки перекроет все ваши ограничения, которые вы пережили в процессе турбостроя!

Видео:Обзор Калины Турбо.Скачать

Обзор Калины Турбо.

На что способна турбо Калина 2 за 600 000 рублей

Турбо мотор для калина

За основу была взята новая спортивная Лада Калина 2 с 1,6-литровым двигателем (стоимость нового автомобиля 500 000 рублей). На тюнинг дополнительно потрачено около 100 000 рублей. В результате мощность двигателя удалось увеличить со 114 до 200 л.с, а время разгона до 100 км/ч сократить с 9,5 до 6,2 секунд.

Турбо мотор для калина Турбо мотор для калина

Внешне доработанный автомобиль практически ничем не отличается от обычной версии. Все изменения в моторном отсеке. За основу был взят штатный 16-клапанный мотор, в который поставили поршни от Нивы, чтобы уменьшить степень сжатия. Затем установили турбину ТД04, прошили ЭБУ (Январь 5.1), поставили блокировку дифференциала, фильтр нулевого сопротивления от Ford Focus 2. Выпускную систему построили на 60 мм трубе. Подвеску усилили при помощи установки подрамника с треугольными рычагами и распорки стоек. Штатный капот заменили на более легкий пластиковый.

Турбо мотор для калина Турбо мотор для калина

В салоне автомобиля на панели приборов установлены дополнительные приборы. Бортовой компьютер вмонтирован в круглый дефлектор со стороны водителя. Штатная ММС прошита, что существенно расширило ее возможности. В панели разместили кнопку ограничения давления наддува. Машина настроена так, что есть возможность переключать передачи без сброса газа. В результате такого тюнинга получилась сбалансированная Калина 2 с турбиной, которая без труда обгоняет полноприводную Audi Allroad с 3-литровым двигателем мощностью 300 лс.

Напомним, ранее мы рассказывали про турбо Гранту, где благодаря турбине удалось снять тоже около 200 л.с.

Видео:Lada kalina sport2.Турбо 200 сил на сток моторе.Скачать

Lada kalina sport2.Турбо 200 сил на сток моторе.

Меняем облик Калины Турбо

Турбо мотор для калина

Стильная скоростная машина

Эксклюзивное предложение от АвтоВАЗа — решительный шаг навстречу эпохе спортивных машин. Один из самых навороченных российских автомобилей, который предназначен для езды по нашим дорогам, Калина Турбо Спорт, удивил всех не только наличием аэродинамического обвеса и полноприводной трансмиссии, но и турбодвигателя объемом 1,6 л со 197 лошадьми. Производители намекают, что могут и готовы выпустить в свет новую современную Ладу Калину модели «Турбо».

Сразу оговорка — турбированная Калина не будет выпускаться массово, это всего лишь единичный экземпляр поэкспериментировавших над обычной Калиной работников Тольяттинской компании. Но кто знает, что будет через пару-тройку лет, все невозможное когда-нибудь становится возможным. И пойдет с конвейера Калина, у которой под капотом будет прикручена турбина. Главным козырем автомобиля Лада Калина Спорт Турбо стала система постоянного полного привода, благодаря чему машина использует весь свой потенциал.

Читайте также: Мотор metabo bs 18l 317004880

Видео:Калина Турбо 8 клапанов 204 л.с. разгон до ста.Скачать

Калина Турбо 8 клапанов 204 л.с. разгон до ста.

Технические характеристики авто

Турбо мотор для калина

Автомобиль продемонстрировал отличную маневренность

Главной загадкой фанатов Лады Калина стало происхождение формулы 4х4. Ведь изначально этот классический автомобиль является переднеприводным, и платформа, на которой он производится, не позволяет выпускать полноприводные машины. Многие считают, что инженеры создали гибрид Калины и легендарной Нивы. Однако все это только слухи, и Нива здесь ни при чем. Трансмиссия Лады Калина ТМС Турбо является новой разработкой инженеров АвтоВАЗа, близкой к трансмиссии Toyota RAV4. Она устроена так, что силовой агрегат расположен поперечно с межосевым дифференциалом. Лада Калина Турбо оснащена принудительной блокировкой вискомуфты и дифференциалом увеличенного трения заднего моста. Задняя диагональная независимая подвеска была сконструирована специально для Калины, и разработали ее на Тольяттинском заводе.

Двигатель внушает доверие своими значительными объемами. Силовой агрегат в 1,6 литров с довольно крупным воздушным фильтром и установленная с ним вместе турбина Garett GT25 производят сильное впечатление даже на видавших виды автолюбителей. Про лошадей под капотом уже было сказано выше, остается только добавить, что в выработке такой мощности участвует не только турбина. Переделки в моторе добавляют ему сил. Например, установлена другие шатуны и поршни, охлаждение двигателя оснащено новой системой и т. д.

197 лошадей под капотом ведут себя на дороге дерзко. Быстрый старт, моментальный набор скорости, поистине гоночное рычание — вот о чем может рассказать счастливый обладатель Калины Турбо. Даже на скорости 120 км/ч автомобиль отлично держит дорогу и ведет себя на ней уверенно.

Однако есть и незначительные промахи, связанные с педалью сцепления. Она осталась слегка жестковатой и недостаточно отрегулированной.

Мгновенные реакции руля, отличный старт и разгон с минимальной пробуксовкой. Новые доработанные тормоза с дисками вместо барабанов улучшают процесс торможения и делают спортивную поездку более безопасной.

Видео:Лада Калина 8v - делаем быстрей за 17 тысяч рублей и ГОНКА с 16vСкачать

Лада Калина 8v - делаем быстрей за 17 тысяч рублей и ГОНКА с 16v

Особенности интерьера и экстерьера

Внешний вид новой Лады Калина Турбо тоже изменился, хоть и незначительно. На кузове появился шикарный и модный аэродинамический обвес, который придал автомобилю более современный, мощный и молодежный вид. Установили на Ладу Калину пластиковые передние крылья и мощный воздухозаборник. Также были изменены и усовершенствованы бамперы (передний и задний), установлены новые пороги и антикрыло.

Не прошел незаметно и рестайлинг 17-дюймовых дисков, которые немного больше аналогов у обычной Калины. Теперь Лада Калина Турбо стала выглядеть агрессивно и более стильно, она заметно отличается от обычных Калин, сходящих с конвейера ежедневно.

Интерьер тоже подвергся изменениям. Кожаные обновленные кресла и передняя панель из того же материала, спортивный руль и новая доска приборов со стильным спидометром. Музыкальная система достойная внимания, так же как и внушительная, массивная шумоизоляция общим весом в 35 кг. Из-за огромного спидометра остальные элементы приборной панели (тахометр, шкала давления наддува и шкала температуры) пришлось перенести на центральную консоль.

Конечно же, Лада Калина обычная отличается по стоимости от Калины, у которой под капотом установлена мощная турбина. Одна только прокачка двигателя чего стоит, а если к этому прибавить переделку трансмиссии и внешний тюнинг, все сразу встает на свои места.

Видео:Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.Скачать

Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.

Тюнинг двигателя Лады Калины Турбо

Не каждому счастливчику удается обзавестись заводской красавицей Калиной Турбо, но некоторые автовладельцы и без этого могут запросто превратить обычную машинку в автомобиль класса «Спорт Турбо».

Начать превращение стоит с модернизации двигателя. И если для увеличения мощности можно обойтись обычным чип-тюнингом, то для создания турбированной машинки придется залезть под капот. Оттюнинговать можно как Калину 8 клапанов, так и 16-клапанную. Причем увеличения мощности реально добиться практически на 100 лошадей.

В улучшении характеристик двигателя Турбо-Калины ведущую роль играет турбина, однако не стоит забывать и о других элементах. Мастера на все руки устанавливают впускной ресивер, дорабатывают дроссельный патрубок и ставят высокий распредвал. Новый ресивер большего объема прибавит к мощности обычного двигателя до 10%, а связано это с тем, что уменьшится разрежение на высоких оборотах на такте впуска.

Турбо мотор для калина

Для установки большего ресивера потребуется изменить отверстие дроссельного патрубка путем расточки заслонки или установки новой. Здесь придется обратиться к мастеру чип-тюнинга и перепрошить программу управления, иначе работа двигателя будет сбиваться на холостых оборотах.

Устанавливается распредвал с иной формой кулачков, что увеличит подачу топливной смеси. Это позволяет поднимать впускные клапаны выше, чем раньше. Причем распредвал можно установить как верховой, так и низовой, хорошо подойдут оба.

Верховой распредвал (иначе именуемый «горбатым») хорошо работает на высоких оборотах и улучшает тягу. Прибавляет движку до 20% мощности. Но при средних и низких оборотах распредвал будет функционировать иначе, а двигатель станет менее устойчивым.

Читайте также: Приемная труба газель 405 мотор

Низовой — работает на низких и средних оборотах, а на высоких перестает справляться со своей миссией. Вмешательство в электронную систему мотора здесь также неизбежно.

Видео:Турбо ваз 2113 колесо001, 40 Holset💪🏽Скачать

Турбо ваз 2113 колесо001, 40 Holset💪🏽

Дополнительная доработка мотора

На Калину 8 клапанов и Калину 16 клапанов устанавливают новый мотокомплект, заменяют форсунки на более производительные и изменяют головку блока. При проведении последней модификации увеличивается проходное сечение и устанавливаются Т-образные клапаны. Причем сделать такую операцию на Калине 8 клапанов обойдется в три раза дешевле, чем на 16-клапанной.

Блок двигателя, как правило, растачивается до 1,7 литров и устанавливается новый коленвал. При таких изменениях на Калину 8 клапанов приходится до 135 лошадей, а на Калину 16 клапанов — до 170.

Козырем модернизации становится турбина, приделанная к движку. Она увеличит его мощность до предела — от 190 до 250 лошадиных сил. Удовольствие, конечно, не из дешевых, но тем, кто хочет сделать из своей машинки настоящего «зверя» с турбодвигателем, придется раскошелиться.

Дополнительной доработкой двигателя станет установка фильтра нулевого сопротивления — это позволит мотору выдавать больше оборотов. Улучшит оборотоспособность и замена обычной выхлопной системы на прямоточную, а закрепить все это, как всегда, придется грамотным чип-тюнингом.

Чип-тюнинг играет не последнюю роль в рестайлинге автомобиля, и никакая турбина не сделает Ладу Калину спортивной, если не перепрошить «мозги». Эта процедура улучшит скоростные характеристики и в некоторых случаях сократит расход топлива.

Видео:Что лучше? 8кл турбомотор ВАЗ или 16кл. Мое мнение.Скачать

Что лучше? 8кл турбомотор ВАЗ или 16кл. Мое мнение.

Работа с трансмиссией

Машина очень послушная, трансмиссия не подводит

Коробка передач на обычной Калине стоит вполне сносная, и работает она достаточно уверенно. Однако для турбоавтомобиля этого недостаточно, ведь там больше лошадиных сил, поэтому трансмиссию придется заменить. Но необязательно менять всю коробку, ведь уязвимым местом в ней являются синхронизаторы, поэтому можно заменить только их.

Не выдерживает нагрузок от усиленного двигателя и старое обычное сцепление. Его тоже придется сменить на новое, способное выдерживать нагрузку, превышающую 120 лошадиных сил. Оно не должно западать или требовать дополнительных усилий при нажатии на педаль. Выбор мастеров, как правило, падает на сцепление из кевлара, карбона и керамики — такие детали хорошо переносят нагрузки.

Видео:Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗСкачать

Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗ

Тюнинг подвески и тормозов

Если говорить о тюнинге Калины Турбо своими руками, то здесь все предельно просто. Уже на заводе переднюю подвеску значительно улучшили и доработали. Новая конструкция позволяет внести только небольшие изменения и не требует серьезного тюнинга. Доработка этого узла автомобиля заключается в установке дополнительного крепежного элемента для рулевой рейки. К тому же придется установить новые спортивные опорные подшипники и более надежные стойки.

Для улучшения тормозной системы достаточно заменить штатные тормозные диски на увеличенные в диаметре фирменные. Это обеспечит безопасную езду в спортивном режиме.

Как следует из всего вышесказанного, если Ладу Калину 8 клапанов или 16 клапанов решили оснастить турбиной, ограничиться установкой данного агрегата под капот не получиться. К выбору турбокомпрессора нужно подходить, тщательно обдумав, чего вы хотите от своего автомобиля.

В первую очередь выбор будет зависеть от желаемой мощности и финансовых возможностей. Турбина бывает низкого давления, высокого и среднего.

  1. Турбина низкого давления. Достаточно просто устанавливаются и требуют минимальных вмешательств в устройство двигателя.
  2. Турбина высокого давления. Предстоит более серьезная переделка мотора. Не обойтись без модернизации сцепления и трансмиссии.
  3. Турбина высокого давления. Такие редко устанавливают на классическую Ладу Калину, так как они предназначены для автомобилей, которые уже с конвейера выходят спортивными. Если же ставить именно такую, в машине придется переделывать все, от подвески до сцепления, чтобы обуздать установленных лошадей и придать авто более-менее спортивный вид.

Вернуться к оглавлению

Видео:Как поставить турбину на атмосферный двигатель?Скачать

Как поставить турбину на атмосферный двигатель?

Преимущества установки турбокомпрессора

Машина оснащена турбокомпрессором

Несомненно, установка такой системы значительно увеличит мощность авто без необходимости монтажа другого более мощного мотора. Турбокомпрессор продлевает жизнь движку, который значительно поизносился, если установить систему на старый автомобиль. Ценное преимущество турбины в том, что она позволяет экономить немалые деньги. Это связано с уменьшением расхода топлива в среднем до 15%, что очень радует ввиду постоянного подорожания бензина.
Но, конечно, у турбированных двигателей, есть и свои недостатки.

Выбирать турбину намного сложнее, чем любой другой узел или деталь. Основными характеристиками этого агрегата являются не размеры и масса, а мощность и постоянная ее выработка при измененных размерах турбины. Характеристики и фото различных турбин можно посмотреть в интернете. При ответственном подходе и правильном выборе агрегата владелец Калины сможет эксплуатировать свою машину при самых неблагоприятных дорожных и погодных условиях.

Турбированные двигатели улучшают динамику автомобиля на дорогах любой сложности.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Лада Калина Спорт II (2015) - тюнинг и обзор двигателя (+КПП) - 158 л.с.Скачать

    Лада Калина Спорт II (2015) - тюнинг и обзор двигателя (+КПП) - 158 л.с.

    Какой ТЮНИНГ БЫСТРЕЕ? KALINA SPORT АТМО vs ВАЗ 2112 ТУРБО. TIGUAN 2.0T 220л.с. ПРИОРА ТУРБО.Скачать

    Какой ТЮНИНГ БЫСТРЕЕ? KALINA SPORT АТМО vs ВАЗ 2112 ТУРБО. TIGUAN 2.0T 220л.с. ПРИОРА ТУРБО.

    Ваз 2113 1.6 мотор турбина 2.7 бар 492 силы,разгон по городу,прокатил друга)турбо тазСкачать

    Ваз 2113 1.6 мотор турбина 2.7 бар 492 силы,разгон по городу,прокатил друга)турбо таз

    Лада Калина "СТОК" 160 л.с. 7.5 с 0-100 км.ч. + Kalina NFR, BMW E46Скачать

    Лада Калина "СТОК" 160 л.с.  7.5 с 0-100 км.ч. +  Kalina NFR, BMW E46

    Переделка двигателя 1,4 11194 в 1,6 21126 на лада калина + ГОНКАСкачать

    Переделка двигателя 1,4 11194 в 1,6 21126 на лада калина + ГОНКА

    Турбо приора 300 сил с184нк67Скачать

    Турбо приора 300 сил с184нк67

    15 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ НА ЛАДА КАЛИНУ (LADA KALINA) С АЛИЭКСПРЕСС ДОРАБОТКИ НА ВАЗ 1117-2194 ЖИГУЛИ (VAZ)Скачать

    15 КРУТЫХ ВЕЩЕЙ НА ЛАДА КАЛИНУ (LADA KALINA) С АЛИЭКСПРЕСС  ДОРАБОТКИ НА ВАЗ 1117-2194 ЖИГУЛИ (VAZ)

    Lada Kalina TURBO против ИНОМАРОК!!! Skoda Superb 1.8T, Fiat PUNTO 1.4TСкачать

    Lada Kalina TURBO против ИНОМАРОК!!! Skoda Superb 1.8T, Fiat PUNTO 1.4T

    КАК Я СДЕЛАЛ КАЛИНУ МОЩНЕЙ. Бюджетный вариант. Смотреть всемСкачать

    КАК Я СДЕЛАЛ КАЛИНУ МОЩНЕЙ. Бюджетный вариант. Смотреть всем

    Калина 8 кл. 1.8 с КУЧЕЙ доработок НАКАЗЫВАЕТ Kia Cerato 2 л.Скачать

    Калина 8 кл. 1.8 с КУЧЕЙ доработок НАКАЗЫВАЕТ Kia Cerato 2 л.

    Как ДЁШЕВО увеличить мощность АВТОМОБИЛЯ, Турбо калина часть 2Скачать

    Как ДЁШЕВО увеличить мощность АВТОМОБИЛЯ, Турбо калина часть 2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток