Турбо мотор для мазды

Турбо мотор для мазды

2.3-литровый двигатель Mazda L3-VDT или MZR 2.3 DISI Turbo выпускался с 2005 по 2013 годы и устанавливался на заряженные MPS версии моделей 3 и 6, а также популярный кроссовер CX-7. Существует несколько разновидностей данного силового агрегата под индексом L3K9 и L3-VET.

Видео:Экстремально дешевый СВАП на MazdaСкачать

Экстремально дешевый СВАП на Mazda

Технические характеристики мотора Mazda L3-VDT 2.3 DISI Turbo

Точный объем2261 см³
Система питанияпрямой впрыск
Мощность двс235 — 275 л.с.
Крутящий момент350 — 380 Нм
Блок цилиндровалюминиевый R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня94 мм
Степень сжатия9.5
Особенности двсбалансиры, интеркулер
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторна впуске S-VT
ТурбонаддувWarner-Hitachi K04
Какое масло лить5.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-98
Экологический классЕВРО 4
Примерный ресурс230 000 км

Турбо мотор для мазды

Турбо мотор для мазды

Руководство для Мазда СХ-7 с таким мотором вы найдете в блогах Драйв 2

Немало полезной информации по двигателю собрано на форуме ClubCX7.ru

Видео:ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV Mazda. Что Важно знать владельцу.Скачать

ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV Mazda. Что Важно знать владельцу.

Расход топлива Мазда L3-VDT

На примере Mazda CX-7 2008 года с автоматической коробкой передач:

Турбо мотор для мазды

Видео:200л.с с литра, без ущерба! MAZDA ПЕРЕИЗОБРЕЛИ ДВС! НА 130 МОЩНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОЙ МОТОР!Скачать

200л.с с литра, без ущерба! MAZDA ПЕРЕИЗОБРЕЛИ ДВС! НА 130 МОЩНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОЙ МОТОР!

На какие автомобили ставился двигатель L3-VDT 2.3 l

Mazda

Видео:Как быстро снять, установить двигатель мазда сх7Скачать

Как быстро снять, установить двигатель мазда сх7

Недостатки, поломки и проблемы L3-VDT

Данный мотор не любит плохого топлива, вплоть до разрушения поршневой группы

Ресурс цепи ГРМ и фазовращателя порой не дотягивает и до 100 тысяч км пробега

Турбина может быстро выйти из строя из-за коксования масла в трубках его подачи

Датчик давления топлива в ТНВД нередко дает течь, что попросту чревато пожаром

Двигатель к склонен к масложору, прозеваете уровень масла — провернет вкладыши

Видео о капремонте такого турбомотора

Турбо мотор для мазды

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора. Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств. Источник

Видео:👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".Скачать

👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".

Двигатели Mazda RF

Турбо мотор для мазды

Двигатель производства Мазда класса RF был изготовлен специально для грузовых машин в 80-х годах прошлого века. Оснащенный турбиной мотор получил объемы 2,0 литра. Крутящий момент за счет турбины увеличился в агрегате до 225 Нм, а мощность – до 72 лошадиных сил. Особенностью движка RF можно назвать его превосходную производительность как на проселке, так в городских условиях. Лучшего варианта для русских дорог сложно найти. Мотор по стоимости размещается в бюджетном сегменте, поэтому купить его не составит труда. Моторы RF имеют 4 цилиндра с двумя клапанами и одним распределительным валом на каждом. Распредвал располагается в головке блока цилиндра и приводится в действие, как и топливный насос, с помощью зубчатого ремня. Двигатели оснащаются турбокомпрессоры, которые значительным образом увеличивают мощность двигателя за счет захвата воздуха. Система охлаждения у такого движка – водная. Блок цилиндров исполнен из чугунного материала, а головка – из алюминия. Клапаны на цилиндрах открываются с помощью расположенного сверху распределительного вала. Зазор при открытии проходит регулировку с помощью специальных шайб и при необходимости проходит ручное регулирование (если появляются стуки в механизме после ремонта).

Видео:😬 Кошмарный двигатель для "заряженных" Mazda: чем шокирует форсированный 2.3 DISI Turbo?Скачать

😬 Кошмарный двигатель для "заряженных" Mazda: чем шокирует форсированный 2.3 DISI Turbo?

Технические особенности двигателей RF атмосферного плана

ЭлементПараметры
Объем двигателя, куб. см1998
Максимальная мощность, л.с.58-72
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин119 (12) / 2750
120 (12) / 2700
128 (13) / 3000
129 (13) / 2500
Используемое топливоБензин АИ-92
Дизельное топливо
Расход топлива, л/100 км3,5-9,5
Тип двигателя4-цилиндровый, SOHS
Дополнительная информация о двигателеКарбюратор, ОНС
Диаметр цилиндра, мм81-86
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин58 (43) / 4650
61 (45) / 4650
70 (51) / 4500
70 (51) / 4650
72 (53) / 5200
Механизм изменения объема цилиндровНет
НагнетательНет
Система старт-стопНет
Степень сжатия9-23
Ход поршня, мм77,4-86

Видео:Свап Swap l3-vdt на L5-VE Mazda cx-7 2.3 turbo на 2.5 атмосфераСкачать

Свап Swap l3-vdt на L5-VE Mazda cx-7 2.3 turbo на 2.5 атмосфера

Технические характеристики двигателя RF турбо плана

ЭлементыПараметры
Объем двигателя, куб. см1998
Максимальная мощность, л.с.76-101
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин172 (18) / 2000
178 (18) / 2000
181 (18) / 2000
195 (20) / 2000
220 (22) / 2200
226 (23) / 2000
Используемое топливоДизельное топливо
Расход топлива, л / 100 км3.9-11
Тип двигателя4 цилиндровый
Дополнительная информация о двигателеCommon Rail
Диаметр цилиндра, мм86
Количество клапанов на цилиндр2-4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об / мин100 (74) / 4000
101 (74) / 4000
76 (65) / 4000
82 (60) / 4000
83 (61) / 3500
92 (68) / 4000
Механизм изменения объема цилиндровНет
НагнетательКомпрессор
турбина
Система старт-стопНет
Степень сжатия19-23
Ход поршня, мм86

Видео:ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV ОТ MAZDA. А БРАТЬ ТО СТОИТ???Скачать

ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV ОТ MAZDA. А БРАТЬ ТО СТОИТ???

Особенности работы дизельных движков Мазда RF

В двигателях, использующих дизельное топливо, воздух засасывается цилиндрами, где проходит процесс его предельного сжатия. С помощью этой функции цилиндры очень сильно нагреваются, превышая температуру горения самого топлива. Таким образом, дизельное топливо способно самостоятельно воспламенятся, не вовлекая в процесс зажигательные свечи. Они теперь здесь просто не требуются. Холодный же двигатель с помощью одного сжатия воздуха в цилиндре воспламенить топливо не сможет. Для этого нужен предварительный нагрев (преднакал) мотора. Каждая из вихревых камер агрегатов имеет специальную свечу накаливания, которая разогревает камеру сгорания топлива. Распределительный насос высокого давления засасывает топливо непосредственно из бака. Насосный механизм способен создать достаточно высокое давление для распределения топлива по цилиндрам в той последовательности, которая необходима для зажигания. С помощью специального регулятора топливо дозируется в зависимости от того, как задействуется газовая педаль. Сквозь каждый форсунок дизельное топливо впрыскивается в форткамеры цилиндров. Форма специальных камер определит вектор движения, который поможет воздуху и топливу прийти в оптимальное соотношение.

Топливо проходит сквозь систему топливного фильтра перед попаданием в топливный насос высокого давления. Это нужно для очищения топлива от водных и грязевых примесей. Поэтому очень важно вовремя заниматься сливом воды из топливного фильтра и заменой его соответственно с потребностями техобслуживания. Самовоспламеняющиеся дизельные двигатели не выключаются при помощи снятия зажигательного напряжения. Для этого моторы оснащены электромагнитными клапанами. Когда замок зажигания выключается, с клапана снимается питание, и канал подачи топлива запирается. Эта функция гарантирует, что топливная подача перестанет работать до того, как заблокируется руль, когда ключ будет вытянут. В процессе запуска двигателя подача напряжения происходит через выключатель зажигательного замка на электромагнитный клапан, и канал подачи топлива, таким образом, открывается.

Видео:Mazda turbo 4.5Скачать

Mazda turbo 4.5

На каких авто работают моторы RF

  • Мазда 323;
  • Мазда Bongo;
  • Мазда Bongo Brawny;
  • Мазда Capella;
  • Мазда Cronos;
  • Мазда Efini MS-6;
  • Мазда Eunos Cargo;
  • Мазда Familia;
  • Мазда Proceed Levante;
  • Мазда MS-6;
  • Мазда Telster;
  • Мазда Spectron;
  • Мазда J80;
  • Судзуки Escudo;
  • Судзуки Grand Vitara;
  • Киа Besta;
  • Киа Sportage;
  • Ford Ranger;
  • Asia Ricsta.

Видео:Обзор бу авто из Китая. Toyota Mazda Honda Nissan – цены под ключ в РФ!Скачать

Обзор бу авто из Китая. Toyota Mazda Honda Nissan – цены под ключ в РФ!

Отзывы пользователей автомоторов Мазда RF

Сергей Петрович, 45 лет, Мазда 323, двигатель RF 2.0: брал подержанный автомобиль давно. Движок был в неплохом состоянии, пришлось немного подкорректировать в СТО. Мой совет владельцам подобного двигателя, не ездите без масла, потому что это путь к быстрому уничтожению движка.

Александр Александрович, 32 года, Мазда Эскудо, двигатель RF-турбо: несколько лет назад пригнал старую модель джипа Эскудо. Сразу проверил голову, заменил прокладку. Отличный вариант для наших дорог. Производительности двигателя хватает на все ямы и овраги, встреченные на пути. А главное – разгон и скорость в норме.

Видео:Mazda Skyactiv — Технология двигателейСкачать

Mazda Skyactiv — Технология двигателей

MZR – бензиновые двигатели Mazda

На рубеже нового тысячелетия Mazda находилась под крылом Форда. Это, конечно же, означало обмен совместными технологиями. Мазда 2 была тесно связана с Фиестой, а Мазда 3 — с Фокусом. Как ни странно, в случае с Mazda 6 и Ford Mondeo каждый из производителей пошел своим путем. Эти автомобили получили разные платформы и разные подвески. В то же время они использовали одинаковые четырехцилиндровые бензиновые двигатели, начиная с 1.8 л. В Мазде эти агрегаты известны, как серии L, а в Форде – MI5. Коммерческое обозначение MZR и Duratec-HE соответственно.

Впервые эти двигатели появились в 2000 году под капотом Мондео третьего поколения. Mazda последовала за Фордом с двухгодичной задержкой с новой моделью Мазда6 (GG/GY). Фактически, эти агрегаты имеют одинаковую только базу в виде алюминиевых блока и головки цилиндров. Остальное немного отличалось. А так как двигатели постоянно модернизировались, то в более поздних образцах различия между ними были уже довольно значительные.

Видео:Двигатель MAZDA 626 GE 2.0TD COMPREX,190т км. КОНТРАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Б/У ИЗ ЕВРОПЫ.Скачать

Двигатель MAZDA 626 GE 2.0TD COMPREX,190т км. КОНТРАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ Б/У ИЗ ЕВРОПЫ.

Порочные заслонки

Первые Mondeo, произведенные до 2003-2004 года, прославились проблемами с вихревыми заслонками во впускном коллекторе (они улучшают производительность мотора в широком диапазоне оборотов). При приближении их конца обнаруживался специфический звук, напоминающий грохот. В крайнем случае, заслонки даже могли оторваться, а это означало повреждение клапанов и дна поршней.

Многие, опасаясь за возможные последствия, просто удаляли заслонки. Ford ответил на проблему модификацией заслонок – хрупкий пластик заменили более прочным материалом. Вскоре недуг вновь напомнил о себе в четвертом поколении Мондео и его производных — S-Max и Galaxy. Причем, здесь уже нельзя было просто демонтировать заслонки, так как они имели обратную связь с блок управления двигателем. В результате, загорался индикатор неисправности двигателя.

Видео:Обман при продаже. Mazda CX7 2011 ДВС 2.3 L3-VDT (турбо) Пробег 154 т.км.(не точно)Скачать

Обман при продаже. Mazda CX7 2011  ДВС 2.3  L3-VDT (турбо)  Пробег 154 т.км.(не точно)

Японский подход

В моторах Mazda тоже использовались заслонки во впускном коллекторе. Но из-за другой конструкции о проблемах с ними практически ничего не известно. Кроме того, в зависимости от версии двигателя и его объема применялись разные системы изменения геометрии впускного канала (с различными принципами действия).

Самый маленький 1.8 MZR, помеченный как L8, а так же 2-литровый LF использовали VTCS (Variable Tumble Control System – регулируемая система управления подачей дополнительного воздуха). Речь идет о вихревых заслонках с эффектом падения (всасываемый воздух вращается в вертикальной плоскости). Тот же принцип использовался и в вышеупомянутом двигателе Мондео. Система VTCS в моторах серии L – это производная от аналогичной системы, используемой ранее в двигателях 1.8 серии BP инновационной Mazda MX-5 NB.

Самый большой в линейке 2,3 литра (L3) использует систему VTCS и VAD (Variable Air Duct – регулируемый воздуховод). В последнем случае речь идет о заслонке в боксе для воздушного фильтра, что улучшает наполнение двигателя на высоких оборотах. Кроме того, здесь установлена система VIS (Variable Intake-air System – регулируемая система всасывания воздуха) – производная от VICS (Variable Induction Control System), которая применялась в двухлитровых моторах серии FS модели Mazda 323 BJ. Чтобы устранить существенную разницу между размером цилиндра и ходом поршня, самый большой двигатель (2,3 л) получил дополнительный картридж с балансировочным валом.

Начиная с 2005 года, в рамках перехода на Euro 4, система VIS досталась 2-литровому LF. Разумеется, вихревые заслонки VTCS были сохранены. Из других изменений в рамках перехода на Евро-4 можно отметить систему изменения фаз впускных клапанов. До этого времени фазорегулятор применялся только в крупном 2.3 L3. Так же у L3 была позаимствована дроссельная заслонка с электроприводом. Самый маленький 1.8 (L8) продолжал использовать механически управляемый дроссельный узел и фиксированные фазы газораспределения.

Видео:Тест-драйв Mazda CX-70 Turbo S. Идеальный японский премиум?Скачать

Тест-драйв Mazda CX-70 Turbo S. Идеальный японский премиум?

Масложор

Некоторые двигатели Mazda страдают от повышенного расхода масла. Прежде всего, это пожилые шестицилиндровые двигатели серии К, а так же 1.8 BP, известный не только по MX-5 NA и NB, но и по Mazda 323 BA и BJ. С другой стороны, отдельные моторы не потребляют ни капли масла. К ним относятся четырехцилиндровые 1.5 из серии Z5 (Mazda 323) или 1.6 серии В6, используемый в более старых MX-5 и MX-3.

Расход масла обычно является признаком проблем с двигателем, в крайне случае из-за износа цилиндров. Однако, некоторые моторы Мазда потребляли масло еще новыми, что можно отнести к особенностям.

Иногда повышенный расход масла присущ и рассматриваемым агрегатам серии L. Причем, одни не потребляют масло вовсе, а другие упиваются литром на 2 000 км пробега. Предположительно, на это влияет ряд факторов – от стиля вождения еще первого владельца до используемого масла.

Mazda рекомендует масло вязкостью SAE 5W-30. Отдельные специалисты советуют даже использовать 10W-60, предназначенное для использования в двигателях со значительно более высокой тепловой нагрузкой. Особенно оно подходит для моторов родстера МХ-5, водители которых часто ездят динамично. Главное соблюдать спецификацию ACEA A3 или API SL и менять масло не позднее 10 000 км или через год.

Опыт показывает, что наиболее восприимчивы к потреблению масла двигатели объемом 2,3 литра (L3). Одной из причиной могут быть те же высокие поршни, что и в меньшем 2.0, но с тем же диаметром и существенно увеличенным ходом поршня. Впрочем, и короткие поршни упоминаются как причина повышенного расхода масла. По крайней мере, это относится к вышеупомянутому 4-цилиндровому 1.8 BP и шестицилиндровым серии К.

Кроме того, двигатель 2,3 л имел необычно низкий запас масла – всего 3,5 литра. С другой стороны, два меньших двигателя получили 4,3 литра масла. Позже производитель исправил ошибку. L3 приобрел более крупный масляный поддон и другой масляный щуп. Запас масла увеличился до 4,7 литра.

С 2007 года во втором поколении Mazda6 появилась еще более крупная версия двигателя объемом 2,5 литра с обозначением L5. Здесь диаметр цилиндров был расширен до 89 мм, а ход поршня достиг значения 100 мм. Конструкция с некоторыми изменениями была позаимствована у двигателя L3, включая кассету балансировочного вала. Объем масла увеличился до 5 литров. Удивительно, но данный мотор потребляет чрезмерное количество масла лишь в исключительных случаях, что для двигателей емкостью 2,0 и 2,3 литра скорее норма.

Единственный способ предотвратить износ двигателя в случае повышенного расхода масла – регулярная проверка уровня масла с помощью щупа. Датчика уровня масла здесь нет. Нет его и в моторах Мазда3 и Мазда6 второго поколения, а так же в МХ-5.

Видео:Engine L3 mazda 2.3 disi turbo ,обзор двигателя попавшего в ремонтСкачать

Engine L3 mazda 2.3 disi turbo ,обзор двигателя попавшего в ремонт

DISI – непосредственный впрыск

Mazda, как и VW, предложил двигатель с непосредственным впрыском топлива. В отличие от немцев, японцы не стали внедрять новый впрыск топлива в атмосферный мотор. Для инновации был использован турбомотор.

В 2006 году был представлен 2.3 DISI Turbo, предназначенный для спортивной модели Mazda 6 MPS. Позже он достался Mazda 3 MPS. А до 2009 года он был единственным агрегатом для кроссовера Mazda CX-7.

Преимущества непосредственного впрыска в случае с турбомотором были очевидны. Благодаря этому удалось достичь сравнительно высокой степени сжатия 9,5:1 по сравнению с 10,6:1 в атмосферной версии 2.3 (L3).

Установка прямого впрыска потребовала новой головки блока цилиндров и, конечно же, поршней. Топливная система получила два насоса – низкого давления в топливном баке и высокого давления, приводимого в движение кулачком распредвала.

2.3 DISI Turbo весьма мощный, но имеет ряд недостатков. Для долголетия очень важно не крутить турбомотор, пока он полностью не прогреется. Автомобили с пробегом более 150 000 км уже обычно потребляют масло. Как правило, оно уходит не через поршневые кольца, а через подшипники турбонагнетателя. Проблема возникает, когда двигатель длительное время эксплуатируется с небольшим количеством масла. В таком случае залегают поршневые кольца, а на стенках цилиндров возникают задиры.

Новый турбокомпрессор довольно дорог. Восстановленный нагнетатель значительно дешевле. Мазда не поставляет запасных частей для ремонта турбокомпрессора. Впрочем, производством турбины и запчастей занимается Hitachi.

2.3 DISI Turbo требует только высококачественного топлива с октановым числом 98. Отдельные мотористы рекомендуют периодически чередовать 98-ой с 95-ым, что якобы снижает вероятность образования нагара.

2.0 DISI был представлен в 2011 году, и на этот раз двигатель был атмосферным. Если в Мазда 3 он ведет себя достойно, то в Мазда 6 ему не хватает сил. Зато мотор экономичнее аналога с распределенным впрыском. Удивительно, но 2.0 DISI практически не доставляет никаких проблем.

Видео:Удачный двигатель Mazda 1.3 MZR (ZJ-VE). Почему не все моторы такие чёткие?Скачать

Удачный двигатель Mazda 1.3 MZR (ZJ-VE). Почему не все моторы такие чёткие?

Заключение

Двигатели L-серии перестали использоваться Маздой с появлением технологии Skyactiv. Тем не менее, прежние моторы остаются совершенно удивительными и отзывчивыми (быстро реагируют на педаль газа). Сказанное верно даже для наименьшего агрегата объемом 1,8 литра. Но найти ухоженный экземпляр непросто. Дольше всего на конвейере прожил двигатель в вариантах 1.8 и 2.0. Все благодаря МХ-5, предлагавшемуся до 2015 года.


🌟 Видео

😎 Вероятно, лучший атмосферник для Mazda и Ford. Какие сюрпризы таит 2.3 Duratec / MZR?Скачать

😎 Вероятно, лучший атмосферник для Mazda и Ford. Какие сюрпризы таит 2.3 Duratec / MZR?

Mazda CX7 2.0i. Из ТУРБО в АТМОСкачать

Mazda CX7 2.0i. Из ТУРБО в АТМО

🔥MAZDA CX3 TURBO!ДИЗЕЛЬ СТОИТ ЛИ БРАТЬ?🧐Скачать

🔥MAZDA CX3 TURBO!ДИЗЕЛЬ СТОИТ ЛИ БРАТЬ?🧐

Mazda 6 2.5 Turbo. Теперь ЕДЕТ?! Тест-Драйв.Скачать

Mazda 6 2.5 Turbo. Теперь ЕДЕТ?! Тест-Драйв.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток