ВАЗ 2107 в оригинале имеет весьма скромные технические характеристики. Поэтому владельцы самостоятельно дорабатывают автомобиль. Увеличить мощность двигателя можно с помощью установки турбины.
- Установка турбины на ВАЗ 2107
- Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107
- Принцип работы турбины
- Выбор турбины для ВАЗ 2107
- Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107
- Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе
- Подача на турбину масла
- Патрубки для подключения турбины
- Подсоединение турбины к карбюратору
- Подсоединение турбины к инжектору
- Видео: подключение турбины к инжекторному двигателю
- Проверка турбины
- Видео: испытание тракторной турбины на ВАЗ 2107
- Турбо кит 200 л.с. ВАЗ 2105, 2107
- Турбина на инжекторный ВАЗ 2107
- Наглядная установка
- Принцип работы
- Конечный результат
- Оправдана ли установка?
- 🔍 Видео
Видео:ВАЗ 2107 Турбо 300+ л.с. Тюнинг: "Amag" (гонки на кубок Турбофлай)Скачать
Установка турбины на ВАЗ 2107
Установка турбины позволяет вдвое повысить мощность двигателя ВАЗ 2107 без увеличения расхода топлива.
Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107
Установка турбины на ВАЗ 2107 позволит:
- сократить время разгона автомобиля;
- снизить расход топлива инжекторных двигателей;
- увеличить мощность двигателя.
Принцип работы турбины
Для повышения мощности двигателя нужно сделать подачу топливновоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в систему выхлопа, приводится в действие струёй выхлопных газов и, используя энергию этих газов, увеличивает давление в силовом агрегате. В результате скорость поступления в цилиндры смеси увеличивается.
В обычных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет показатель сгорания бензина около 25%. После установки турбокомпрессора этот показатель заметно увеличивается, повышается КПД мотора.
Выбор турбины для ВАЗ 2107
Различают два вида турбин:
- низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
- высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).
Установка турбины второго типа потребует серьёзной модернизации двигателя. Монтаж же низкопроизводительного устройства позволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автопроизводителем параметров.
Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:
- Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700 о С. Без дополнительного охлаждения может не только сгореть компрессор, но и повредиться сам двигатель.
- Переоборудование карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную. Слабый впускной коллектор карбюраторных двигателей не выдержит давления турбины и может разорваться. На агрегатах с карбюратором можно вместо полноценного турбирования установить компрессор.
В общем случае преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со скромными техническими характеристиками следует тщательно оценить целесообразность принимаемого решения. Гораздо проще установить на ВАЗ 2107 компрессор. В этом случае:
- в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
- не потребуется установка интеркулера;
- не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
- снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
- на 50% увеличится мощность двигателя.
Мне приходилось воочию наблюдать, как мчится ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Его на трассе сложно обогнать, но долго держать скорость машина не может, на мой взгляд, хотя я сам не ездил.
Видео:Сборка мотора 1,9 Турбо. Часть 2Скачать
Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107
- через впускной коллектор;
- через карбюратор.
Второй вариант более эффективен, так как обеспечивает прямое образование топливновоздушной смеси. Для выполнения работ потребуется:
- комплект гаечных ключей и отвёрток;
- дрель;
- ёмкости для слива хладагента и масла.
Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе
Для турбины потребуется определённое пространство в моторном отсеке. Иногда её устанавливают на место аккумулятора, который переносится в багажник. Для ВАЗ 2107 подойдёт турбина от дизельного трактора, не требующая водяного охлаждения и подсоединяемая к штатному выпускному коллектору. Принцип её действия основан на циркуляции горячих выпускных газов, которые после раскручивания турбины возвращаются назад в выхлопную систему.
Алгоритм установки турбины зависит от типа двигателя. Для атмосферного силового агрегата ВАЗ 2107 потребуется дополнительно уменьшить геометрическую степень сжатия за счёт установки оригинального впускного коллектора (если он отсутствует).
Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке.
- Устанавливается впускной трубопровод.
- Модернизируется система питания двигателя.
- Вместо выпускного коллектора устанавливается приёмная труба.
Компрессор приобретается в комплекте с принадлежностями для интеграции его в двигатель. Устанавливается компрессор следующим образом.
- Непосредственно на всасывающем патрубке устанавливается новый воздушный фильтр с нулевым сопротивлением.
- Выходная трубка компрессора специальным проводом соединяется с входным штуцером карбюратора. Места стыков затягиваются специальными герметичными хомутами.
Этот алгоритм считается недорогим и эффективным способом тюнинга двигателя ВАЗ 2107. В процессе установки для повышения эффективности наддува можно полностью перебрать карбюратор и поискать возможности повышения герметичности новых соединений.
Подача на турбину масла
Для подачи на турбину масла потребуется установить специальный адаптер. После этого впускной коллектор и наиболее сильно нагревающуюся часть самой турбины нужно будет оборудовать теплозащитным экраном. Подача масла в двигатель осуществляется через ввёрнутый фитинг, на который надевается силиконовый шланг. После этой операции обязательно нужно установить интеркулер и впускной пайпинг (трубка) для поступления воздуха во впускной коллектор. Последнее позволит соблюдать при работе турбины необходимый температурный режим.
Патрубки для подключения турбины
За отвод выхлопных газов отвечает главный патрубок — через него выводится часть выхлопа, не попавшая в турбину. Перед установкой все воздушные патрубки нужно тщательно почистить и протереть смоченной в бензине салфеткой. Загрязнения из шлангов могут попасть в турбину и вывести её из строя. Все патрубки должны быть надёжно закреплены хомутами. Некоторые специалисты рекомендуют использовать для этого хомуты из пластика, которые прочно зафиксируют соединения и при этом не повредят резину.
Подсоединение турбины к карбюратору
- Турбина ставится за карбюратором. При схеме с протяжкой воздуха топливновоздушная смесь проходит через всю систему.
- Турбина ставится перед карбюратором. Продавливание воздуха происходит в обратном направлении, а смесь через турбину не проходит.
Оба способа имеют свои плюсы и минусы.
- Первый способ более простой. Давление воздуха в системе оказывается довольно низким. Однако в карбюратор не требуется устанавливать байпасный клапан компрессора, промежуточный охладитель и др.
- Второй способ более сложен. Давление воздуха в системе заметно увеличивается. Снижается содержание в выхлопе углекислого газа и обеспечивается возможность быстрого холодного запуска. Однако реализовать это способ гораздо сложнее. Требуется установка промежуточного охладителя, байпасного клапана и т. д.
Система с протяжкой воздуха редко используется тюнерами. Разве что она «уживётся» в районах с тёплым климатом, и владелец «семёрки» не будет намерен развивать серьёзную мощность двигателя.
Подсоединение турбины к инжектору
Установка турбины на инжекторный двигатель более целесообразна. В этом случае у ВАЗ 2107:
- снизится расход топлива;
- улучшатся экологические характеристики выхлопа (треть топлива уже не будет выбрасываться в атмосферу);
- уменьшится вибрация двигателя.
На двигателях с инжекторной системой во время установки турбины можно дополнительно увеличить наддув. Для этого в актуатор ставится пружина под планируемое давление. Трубки, проведённые к соленоиду, надо будет заглушить, а сам соленоид оставить подключённым к разъёму — в крайних случаях, катушка меняется на сопротивление 10 кОм.
Таким образом, уменьшение давления на актуатор приведёт к увеличению силы, необходимой для открытия вестгейта. В результате наддув станет более интенсивным.
Видео: подключение турбины к инжекторному двигателю
Видео:Турбонаддув Жигули. Турбокит Clubturbo. Установка турбины. Турбо комплектСкачать
Проверка турбины
Перед установкой турбокомпрессора рекомендуют заменить масло, а также воздушный и масляный фильтры. Проверка турбины осуществляется в следующем порядке:
- осматриваются маслосливная и подающая части компрессора на предмет наличия посторонних примесей;
- проверяется катализатор (избыток выхлопных газов негативно повлияет на работу компрессора);
- осматриваются все каналы подачи воздуха на предмет загрязнений и засорений;
- проверяется скорость вращения ротора.
Другими словами, проверка турбокомпрессора сводится к:
- контролю качества и количества выпускаемых из коллектора газов;
- проверке качества подачи свежего воздуха в компрессор;
- проверке выхода горячих газов из турбины;
- проверке выхода сжатого воздуха из компрессора.
Видео: испытание тракторной турбины на ВАЗ 2107
Таким образом, установка турбокомпрессора на ВАЗ 2107 довольно сложна и затратна. Поэтому проще сразу обратиться к профессионалам. Однако перед этим необходимо тщательно оценить целесообразность такого тюнинга.
Видео:Обзор Турбо ВАЗ 2105. Мотор, который не ломаетсяСкачать
Турбо кит 200 л.с. ВАЗ 2105, 2107
Комплект деталей для установки турбо наддува на ВАЗ 2105, 2107 оснащенных 8 клапанным инжекторным двигателем ВАЗ 21067, 21214. Установка позволяет добиться увеличения мощности автомобиля до 200 лошадиных сил. Заявленная мощность достигается установкой турбокомпрессора Mitsubishi TD04L. Давление наддува 1 бар.
Здравствуйте. А требуется ли доработка двигателя для установки данного кита?
Пользователь #12507, Все что нужно от двигателя — он должен быть исправен. Если двигатель требует ремонта, то его сначала нужно починить, а потом уже устанавливать тюнинговые детали.
Допустим в Украину этот кит сможете отправить?
Добрый день. Возможно отправить почтой России. Напишите запрос на нашу почту, посчитаем стоимость доставки. В письме укажите, что вы хотели бы приобрести и ваш полный почтовый адрес.
В другие страны отправляете?
Здравствуйте, а в другие страны СНГ отправляете?
Возможна отправка. Напишите нам на почту ваш полный почтовый адрес и перечень того, что вы хотели бы приобрести. Посчитаем вам стоимость доставки.
Здравствуйте, какие комплектующие нужно будет докупить на данный комплект? что-бы посоветовали с кпп? хотелось бы сразу разом что нужно купить поставить и забыть, возможно ли настройка эбу в режиме онлайна? и сток эбу подойдет?
Галюк Владимир, Необходимо будет приобрести расходные материалы, масло моторное, фильтр масляный, антифриз, а так же то, что будет признано не годным при разборке двигателя. КПП возможно использовать серийную, без каких-либо доработок. Сцепление и маховик рекомендую установить от Шевроле Нивы.
Настройка ЭБУ обязательна. Мы работы по настройке не производим.
Возможность настройки вашего ЭБУ нужно уточнять у настройщика.
Видео:КАК СОБРАТЬ ТУРБО ЖИГУ НА СТОК ДВС 8кл.Скачать
Турбина на инжекторный ВАЗ 2107
Турбина на ВАЗ 2107 в кругу автолюбителей считается экзотикой. А преимущества в мощности турбо-моторов над заводскими аналогами побуждает распространение легковых авто, наделенных турбинами. И не только среди иномарок…
Теоретически, их главная цель — это добиться максимального показателя лошадиных сил. Для любителей быстрой езды – это главный аргумент точно. При условии одного и того же рабочего объема турбированный двигатель характеризуется чуть ли не двойной мощностью при стандартном расходе горючего. В современных условиях весьма актуальны малолитражные турбодвигатели.
Турбонаддув ВАЗ 2107
Условное разделение турбины предусматривает 2 группы:
- С низким давлением примерно до 0,2-0,4 бар.
- С высоким давлением до 1 бара и выше.
Установка турбины высокого давления требует приличных доработок двигателя, а при монтаже агрегата с низким давлением допускается сохранность практически всех заводских элементов системы.
Видео:Сборка мотора 1,9 Турбо. Вся сборка блока с комментариями.Скачать
Наглядная установка
Образец с турбиной низкого давления и двигателем ВАЗ 2107 с распределенным впрыском подразумевает использование следующих заводских деталей: блока цилиндров, коленвала, шатунов, распредвала и клапанов. Различие дополнительных составляющих связано только с поршнями и головкой цилиндра в силу надобности снижения степени сжатия при установке. Эта функциональная особенность достигается с помощью увеличения камеры сгорания либо специальных поршней. Однако, существует теория, что поршни можно заводские и ограничиться заменой головкой.
Выпуск на инжетор так же имеет отличия. Турбина заполняет расстояние между приемной трубой и выпускным коллектором. Заводским образцом остается резонатор и глушитель. Если же требуется получение большей мощности все-таки воспользуйтесь рекомендациями установки прямоточного выпуска. Для впрыска требуется увеличение ресивера и нестандартная программа управления. Система смазки также подвергается незначительным изменениям. Подытоживая вышесказанное, можно сделать вывод, что самой дорогой и дефицитной деталью будет сама турбина.
Видео:Тюнинг: Ваз 2107 (турбо) 250 л.с.Скачать
Принцип работы
Чем же так манит турбина на инжектор владельцев транспортных средств? Всем известен тот факт, что объем горючего, который перегорает в цилиндрах, прочно связан с количеством воздуха, поглощающего в середину двигателя при пуске на инжектор. А выполнение условия соотношения масс, численно выражается как 1 кг горючей смеси к 15 кг воздуха, носит обязательный характер. Ведь последующее обогащение жидкости подразумевает уменьшение мощности. Для того чтобы убрать это препятствие, цилиндр требует большей подачи воздуха, путем его нагнетания излишек давления. Таким образом, увеличение давления воздуха на 30% запускает приемлемое увеличение показателя мощности и разгонной динамики.
Принципиальные особенности работы компрессора газотурбинного типа на инжектор элементарны. Её корпус закрепляется на выпускном коллекторе. В середине самого агрегата расположено турбинное колесо, скрепленное с компрессорным колесом. Работа струи выхлопных газов провоцирует раскручивание турбины. Затем при помощи вала момент переходит на крыльчатку компрессорного образца, которая засасывает воздух через фильтр воздушного типа передает его к карбюратору под давлением, тем самым увеличивая насыщенность цилиндров.
Таким образом, одинаковый объем цилиндров закачивает рабочую смесь большего количества. Обычный двигатель ваз 2107 характеризуется 25-процентным сгоранием от закачанного в цилиндр топлива в силу недостатка кислорода.
Увеличение наполняемости воздухом подразумевает равномерное увеличение сжигания горючего. Этот фактор влияет на возрастание КПД двигателя. В итоге газотурбинный нагнетатель позволяет за один и тот же промежуток времени закачать больший объем топлива. Моментные характеристики также увеличиваются, отражаясь на разгонной динамике.
Видео:Собрал турбо жигули другу. Снова бюджетно.Скачать
Конечный результат
В ходе исследований, установленная на инжектор двигателя ваз 2107 турбина, показала следующие результаты: при условии качественного сцепления и покрышек, время разгона до 100 км/ч сокращается на 5 сек (сравнительно с базовым мотором). С эластичностью тот же принцип: время разгона на установленной 4 передаче от 60 до 100 км/ч также сокращается на 5 сек.
Сама по себе идея несложная. Однако воплотить её на ваз 2107 затруднительно. Представители фирм, которые возьмутся за изготовление турбокомпрессоров, пересчитываются на пальцах одной руки. Но на рынке стали появляться комплекты турбин для установки на обычный инжектор. В комплекте идут все патрубки, новая крышка блока, сама турбина и интеркулер.
Сложности установки и дальнейшей адаптации на инжектор заключаются в следующем:
- Уровень температуры выхлопных газов, который должна выдержать турбина, теоретически равна от 900˚С до 950˚С.
- Рабочие обороты на инжектор ротора с крыльчаткой численно представлены не то что в десятках, а в сотнях тысяч оборотов в минуту.
- Функциональные ресурсы объема подкапотных легковушек характеризуются ограниченностью, поэтому требуют от изготовителя размещения агрегата в конкретных рамках.
Исходя из вышесказанного, турбонаддув должен иметь высокую жаропрочность, быть компактным, качественно сбалансированным, при всем этом ещё и недорогим.
Видео:Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.Скачать
Оправдана ли установка?
Тюнинг карбюратора ваз 2107 в виде установки турбины, требует взвешенного решения. Не стоит забывать, что ВАЗ 2107 – устаревший по всем параметрам легковой автомобиль. Для адекватного владельца доработка двигателя газотурбинным нагнетателем носит исключительно теоретический характер. На практике – это ряд заморочек недостойных внимания.
Седьмая модель Жигулей сама по себе не предусматривает применение турбины как таковой. Заводом-изготовителем на стадии проектирования не было предусмотрено возможности внедрения подобного агрегата. Упорным любителям, которые все-таки установили турбину на двигатель инжекторного типа отпадает заморочка с самим инжектором.
С технической стороны подобная установка на ваз 2107 приемлема. Однако, отделаться без последствий невозможно:
- Легковой автомобиль не приспособлен выдерживать нагрузки, которые ему задаст внезапно усилившийся мотор.
- Кроме подвески могут пострадать и другие составляющие.
- Выпускной коллектор, к примеру, может просто не выдержать давления газов, которое в него подаст турбина.
Установка турбины на ВАЗ требует специальной базы. Любительская замена таит определенные риски. К примеру, выпускной коллектор может не выдержать высокого давления, создаваемого турбиной. Люди взрослые – последствия всем понятны. Подобная модернизация двигателя под силу профессиональным работникам сервисных центров.
🔍 Видео
ВАЗ 2107 на РОТОРЕ против ВАЗ 2107 ТУРБО. ГОНКА. GOLF 2 (400л.с.) vs ВАЗ 21099 16v (300+л.с.) ПРИОРАСкачать
Турбина на жигули. Установка и обвязка турбокомпрессора.Скачать
Турбина на жигули. Бюджетный тюнинг. Часть 2Скачать
ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать
ПАЦАН на ВАЗ 2107 500 л.с. поспорил с BMW M5 , AUDI RS и TESLAСкачать
Сколько стоит турбо ВАЗ. Как собрать турбо мотор.Скачать
обзор турбо ВАЗ жига 8кл. 1.3 бара на сток моторе 2107Скачать
ВАЗ 2101 ТУРБО! Минимум бюджета - максимум веселья!Скачать
Сборка православного турбо шестнаря в жигу дрифт от А до Я. Тюнинг ВАЗ-2105Скачать
Вот почему АвтоВАЗ не ставит на Ниву мощный двигатель!Скачать
Сколько стоит турбо ВАЗ. Как собрать турбо мотор. Часть 2Скачать