Турбо мотор для ваз 2108

Турбо мотор для ваз 2108

Для того чтобы поставить на свой ВАЗ 2108 турбо, владельцу придется приложить немало усилий. Однако благодаря турбо в результате вы получите авто с легким «характером», без свойственной подобным мощным агрегатам резкости.

Видео:Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗСкачать

Установка турбо на 8кл двигатель ВАЗ

Что такое турбонаддув

«АвтоВАЗ» не выпускает автомобили с турбодвигателем, поэтому большинство владельцев отечественных машин уже длительное время отдает предпочтение модернизации элементов ВАЗ 2108 своими силами. Для начала нужно выяснить, чем отличаются наддув и турбонаддув, а только потом выбрать, что лучше всего подойдет вашему автомобилю.

Наддув имеет в своей комплектации одну турбину, за работоспособность которой отвечает двигатель. При этом турбонаддув получил несколько турбин. Механизм работы заключается в том, что первую турбину приводят в работоспособное состояние выхлопные газы, а уже она активизирует вторую турбину, нагнетающую в двигатель необходимое количество воздуха.

Также необходимо обратить внимание на то, что у турбонаддува большая степень КПД. Это происходит вследствие того, что двигатель практически не прилагает усилий для активизации работы вращающегося механизма. Турбины можно разделить условно на две категории. К первой относятся агрегаты с незначительным давлением, не превышающим 0.5 бар, а ко второй — с существенно повышенным давлением, порой достигающим 1 бар.

Если на автомобиле была установлена турбина с низким давлением, производить доработку не потребуется. Практически все элементы остаются «родные».

Видео:Vaz 2108 турбо ,версия на каждый день .Скачать

Vaz 2108 турбо ,версия на каждый день .

Характеристики турбо

Турбина на ВАЗ 2108 потребуется автомобилю для получения максимальной работоспособности двигателя. Обычно предпочтение такой модернизации транспортного средства отдают любители быстрой езды, которые дополнительно оборудуют большинство элементов машины, чтобы получить возможность развивать высокую скорость за короткое время.

У стандартного двигателя, на который была установлена система, мощность работы турбо сразу увеличивается в несколько раз. Примечательно, что расход топлива при этом практически не увеличивается. Именно это является основным положительным моментом в малолитражных турбодвигателях.

Конечно, не все улучшения атмосферных двигателей могут принести желаемый результат. Например, в среде автомобилистов популярно мнение о том, что прямоток существенно облегчает работу двигателя. А это, в свою очередь, увеличивает его крутящий момент.

Однако не стоит доверять слухам, не проверенным экспериментальным путем. Дело в том, что если в ВАЗ 2108 стоит атмосферный двигатель, прямоток позволит увеличить в большей степени звучание мотора, а не его мощность. В то же время, если выполнить правильный впуск/выпуск на ВАЗ 2108, турбо покажет весьма хорошие результаты работы.

Приблизительно то же происходит при проведении чип-тюнинга, в свое время сделавшего настоящий фурор (из-за улучшения скорости с помощью обычной программы).

Видео:ВАЗ 2109 ТУРБО 200 Л.С+6МКПП, 104 РЯД,ВЫХЛОП,РЕСИВЕР STINGER,ВАЛЫ,ВСМПО R15!ТЮНИНГ И ДОРАБОТКИ!Скачать

ВАЗ 2109 ТУРБО 200 Л.С+6МКПП, 104 РЯД,ВЫХЛОП,РЕСИВЕР STINGER,ВАЛЫ,ВСМПО R15!ТЮНИНГ И ДОРАБОТКИ!

Особенности установки

Обратите внимание на установку в ВАЗ 2108 турбодвигателя с низким давлением и распределительным впрыском. Турбонаддув является наиболее рациональным изобретением человечества. Это объясняется тем, что конструкция напрямую зависит от грамотной утилизации отработанных выхлопных газов. Впервые преимущества, которые дает установленный турбо, показал миру известный изобретатель Альфред Бюхи.

Хотя к установке на 2108 турбо длительное время сохранялось негативное отношение, сегодня часто можно встретить модернизированный таким образом автомобиль. Причем возникновение неполадок было сведено к минимуму, а эффективность установки оказывается все более очевидной.

При этом немаловажным фактором является то, что турбина на ВАЗ 2108 может быть установлена в любом автосервисе. Благодаря проведенным тестам можно быть полностью уверенными в том, что при незначительном увеличении расхода топлива вы получите увеличение мощности и крутящего момента практически наполовину.

Турбо мотор для ваз 2108

Если по какой-то причине вы не можете воспользоваться услугами профессионалов из автосервиса, можно выполнить самостоятельную установку турбонаддува на автомобиль. Однако для правильного проведения монтажа необходимо обязательно ознакомиться с некоторыми тонкостями работы. Приобретите в специализированном автомобильном магазине небольшой турбокомпрессор, турбина у которого находится в центре конструкции.

Если вы хотите, чтобы ВАЗ 2108 развивал скорость как минимум на 20% выше обычной, необходимо будет повысить давление в топливной системе приблизительно в полтора раза. В том случае, если вы «переборщите» с давлением, при неожиданном увеличении на впуске произойдет резкое сокращение ресурса двигателя. Как следствие, придется проводить незапланированную замену поршней и выпускных клапанов.

Для того чтобы получить возможность в полной мере контролировать количество отработанных выхлопных газов, которые будут попадать в конструкцию в обязательном порядке, установите на автомобиле перепускной патрубок. Благодаря ему при необходимости можно будет отводить определенное количество газов мимо функционирующей турбины.

Кроме того, обратите внимание: на впуске лучше всего использовать дрессирующие шайбы сменной конструкции.

Видео:Калина Турбо 8 клапанов 204 л.с. разгон до ста.Скачать

Калина Турбо 8 клапанов 204 л.с. разгон до ста.

Основные этапы монтажа

Приобретите для ВАЗ 2108 турбину под названием ТКР-7. Она не отличается большими размерами, но сможет увеличить мощность вашего двигателя практически на четверть от максимальных показателей. Перед началом непосредственной установки турбо уделите должное внимание модернизации подвески и тормозной системы автомобиля. Проверьте качество используемых деталей и при необходимости выполните ремонт или замену.

Читайте также: Мотор рейсер 200 кубов

Для того чтобы компрессор при установленном турбо поместился в автомобиле, вам придется частично сдвинуть в левую сторону аккумулятор. С двигателя необходимо будет снять фильтр, отвечающий за забор воздуха, и карбюратор. Приобретите в магазине патрубок, выполненный из сплава алюминия, и установите его на штатной площадке карбюратора. При этом не забудьте удалить расположенную там же приемную трубу.

Вся «сооруженная» вами конструкция в обязательном порядке должна быть закреплена болтами для увеличения показателей прочности. Патрубок, отвечающий за отвод газов в ВАЗ 2108, осторожно сдвиньте по штатной прокладке до шпилек выхлопного коллектора. Учитывайте, что при подобной модернизации придется проводить трубу глушителя снизу автомобиля.

Приобретенную вами турбину необходимо будет смонтировать и прикрепить к горизонтальному фланцу, сделанному на патрубке. После этого в выпускную часть турбины необходимо вывести окончание патрубка. Перепутать его достаточно сложно, так как он имеет цилиндрическую форму. Теперь возьмите медную прокладку и проложите ее между приемной трубой и прямоугольной частью патрубка, их следует соединить между собой.

Теперь нужно установить между основными патрубками, контролирующими впуск, выпуск и турбонаддув, еще один патрубок, который будет объединять их между собой. Все крепежи, за исключением тех, что производятся при помощи болтов, необходимо выполнять специальными пластиковыми хомутами, которые существенно облегчат вашу работу. Не забудьте на выходе из турбо установить еще один патрубок из алюминия.

После того как вы скрепили все основные элементы, найдите прижимную пластину на крышке, расположенной в головке блока, она будет второй справа. Когда вы удалите ее, вмонтируйте на это место приводной кронштейн дроссельной заслонки. Теперь соедините на штуцере все необходимые для нормального функционирования автомобиля датчики приборов. Самыми последними придется устанавливать воздушный фильтр и трубу, которая обеспечит необходимую вентиляцию отработанных газов.

Обратите внимание, что после завершения установки турбо можно будет сразу эксплуатировать. Если вы все сделали правильно, запускаться ВАЗ 2108 турбо должен без малейших затруднений. Причем его работа будет устойчива при любом диапазоне, в котором он будет вращаться. Форсаж возникает непосредственно на уровне 4 000 об/мин и достигает в этот период запланированных показателей работы, которую вы ждали от установленного турбонаддува.

Видео:Ваз 2113 1.6 мотор турбина 2.7 бар 492 силы,разгон по городу,прокатил друга)турбо тазСкачать

Ваз 2113 1.6 мотор турбина 2.7 бар 492 силы,разгон по городу,прокатил друга)турбо таз

ВАЗ-2108 turbo: рожденный ползать, научившийся летать

Видео:Компрессор на ВАЗ Карбюратор! Можно ли так ездить!?Скачать

Компрессор на ВАЗ Карбюратор! Можно ли так ездить!?

Volkswagen GTI und Volkswagen Golf I GTI

А пока вспомним прошлое. 1974 год. Компания Volkswagen выпускает первый Golf — городской хэтчбек на каждый день, одинаково подходящий как адвокату с коллекцией цветастых галстуков, так и домохозяйке, озадаченной покупкой свежего джема для блинчиков. Но немцы понимали, что это не все их клиенты, и пошли дальше, выпустив в 1976-м Golf GTI. Это была оригинальная машина, которая помимо приятной внешности имела достаточно мощный мотор и доработанную подвеску. Так Golf стал настоящей иконой — он рисовал на вашем лице дурацкую улыбку при разгоне и управлялся как котенок, бегающий за пятном фонарика по домашнему ковру.

Видео:Турбо ваз 2113 колесо001, 40 Holset💪🏽Скачать

Турбо ваз 2113 колесо001, 40 Holset💪🏽

20150507_mm_1352

Mitsubishi пошла еще дальше. У них в разработке в свое время была специальная версия Galant, от которой решено было отказаться. Просто технический директор как-то утром сказал что-то вроде: «Парни, сворачиваем проект! Срочно сожгите чертежи и взорвите все макеты Galant! Мы должны сделать новую спортивную машину из Lancer!» И что интересно, у них это получилось! Вы только вдумайтесь: Томми Мякинен, знаменитый гонщик, прославил Mitsubishi в раллийных чемпионатах, гоняя по лесу на автомобиле, построенном на базе зауряднейшего седана, который изначально годился лишь для перевозки хлама из кладовки на дачу! Но если бы я сказал компании любителей Evo, что знаю седан получше, то они, даже не выслушав, тут же привязали бы меня к столбу и стали разводить костер. Эти ребята преклоняются перед любимой машиной, которая действительно хороша. Хоть и сделана из обычного семейного автомобиля.

Горилла с лицом Леброна Джеймса

И тут, пожалуй, будет уместно поговорить о тюнингованных автомобилях, один из которых стал героем нашего материала. Неужели можно сделать болид из любой самой заурядной колымаги? Можно. Но для начала проясним ситуацию. Тюнинг как таковой, подразумевая доработку определенных характеристик авто, преследует конкретную цель. Чаще всего это мощность. И если отбросить исключения, то выбор базы сводится всего к двум вариантам. Первый — когда за основу берут автомобиль, который никогда никоим образом не предназначался для высокой скорости. И второй — когда берут за основу изначально быстрый автомобиль и делают его еще злее. На бумаге все довольно просто. Но на деле это все равно что научить гориллу играть в баскетбол не хуже Леброна Джеймса. Причем желательно, чтобы ваш орангутан выглядел на снимках не хуже, чем звезда NBA.

Читайте также: Фольксваген поло 2011 мотор

На форумах полно умников, которые полагают, что могут заказать громадную турбину на Ford Focus и тем самым превратить его в BMW M5. Но это не так! Можно добиться мощности в пятьсот «лошадей», но нужны тормоза, которые остановят этот табун, а также соответствующее охлаждение, чтобы машина не загорелась. И в конце концов, кузов, который будет жестким, чтобы автомобиль не болтало, как пьяного верблюда, и в то же время прочным, чтобы вы не превратились в фарш, если вас снесет с трассы. Добавьте к этому развесовку, далекую от идеальной. Так что если в вас есть хоть капля сознательности, то вы оставите эту идею на память.

Но кто же берется за такие проекты? Вот тут-то начинается самое интересное. Пассаж о мужчинах с дорогими игрушками здесь уместен как никогда. Добро пожаловать в мужской клуб!

Видео:Сборка турбомотора ВАЗ для подписчика ч.2 Сборка блока цилиндров.Скачать

Сборка турбомотора ВАЗ для подписчика ч.2 Сборка блока цилиндров.

IMG_9562

Итак, перед нами ВАЗ-2108 1996 года выпуска. Автомобиль этот довольно хорош по меркам отечественного автомобилестроения. Но способен ли он переварить 350–400 л.с., которые облачены в двадцатилетний кузов? Изначально «восьмерка» имела двигатели 1,1–1,5 л. Чтобы получить мощность, в 7–8 раз превышающую расчетный заводской показатель, под капот был установлен 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112, который модернизировали другими поршнями, ГБЦ, клапанами и еще много чем другим. Огромная субаровская турбина, дополненная промежуточным воздушным охладителем, вмиг подняла мощность до 200 сил.

Розы. и шипы

Вот тут-то начались проблемы. Их список настолько велик, что если бы я все их написал, то редактора при попытке выделить основные сморил бы сон. Скажу лишь, что на пути к готовой конфигурации мотор разлетался на куски шесть раз! Причем пару раз в буквальном смысле. Его можно сравнить с кошкой, использующей последнюю, девятую жизнь. На сегодняшний день двигатель практически готов. Но выполненная на заказ за 80 тыс. руб. ГБЦ уже покажется фарсом на фоне того, что приобретался автомобиль изначально за 100 тысяч.

Видео:ВАЗ 21099 - Тазик на 200 сил!Скачать

ВАЗ 21099 - Тазик на 200 сил!

IMG_9497

Следом процесс постройки споткнулся о коробку передач. Вернее, об отсутствие подходящей трансмиссии. Вазовская коробка выдерживает до 200 сил, но не 400, до которых в итоге разогнали мотор. В процессе постройки КП в буквальном смысле разрывало несколько раз, а после ее вскрытия внутри была каша из шестеренок, плавающих в масле. Хозяин менял их раз в неделю — я ни капли не преувеличиваю.

В конце концов стало очевидным, что нужно искать «донора». Им стала легендарная раллийная Lancia Delta Integrale. Установив ее коробку на «восьмерку», осталось найти приводы колес и кулису. И если с кулисой было все довольно просто (подошла от Mitsubishi Lancer Evolution VIII), то вот насчет приводов пришлось пораскинуть мозгами. И что вы думаете? Приводы от той же «Лянчи»? Или, может, от Evo? Снова мимо, потому как сделаны они из армейских (!) торсионов. Взяли кусок подвески от боевого БТР и изготовили приводы. Это все равно что сделать из водородной бомбы хлопушки на Новый год.

Видео:Правильные ВОСЬМЕРКИ и ТЮНИНГ - ВАЗ 2108Скачать

Правильные ВОСЬМЕРКИ и ТЮНИНГ - ВАЗ 2108

IMG_9568

Чудеса перевоплощения на этом не закончились. В нашу «восьмерку» перекочевал газелевский радиатор охлаждения, который отлично справляется со своей задачей. Есть и масляный радиатор — его наличие жизненно необходимо на спортивном автомобиле такого уровня. Даже бензобак стоит тюнингованный — это пластиковое изделие объемом 20 л с системой противоотливных шторок, которые в поворотах не дают бензонасосу питаться воздухом вместо бензина. К тому же пластиковое решение легче, а борьба при постройке спорткара идет за каждый килограмм. «Диетологи» и порекомендовали кованые диски R17, которые владелец приобрел у гоночной команды в Тольятти.

Пошел на взлет!

Далее — кузов. Его доработка направлена на улучшение жесткости и аэродинамики. Хорошо, если при этом удается сделать автомобиль еще и красивым. Распорки и подрамники ставятся в обязательном порядке. Но этого мало. Передний бампер направляет потоки воздуха на охлаждение передних тормозов. Разумеется, поработали и над днищем. Его полностью вырезали и поставили листы толстого рифленого алюминия. В итоге снизу кузов теперь идеально гладкий, что облегчает прохождение воздушного потока, который еще и разделяется задним диффузором, чтобы на большой скорости не появлялась подъемная сила. Для того чтобы кузов выдерживал колоссальные нагрузки, которые он испытывает, в нем собрали болтовой каркас безопасности, который даже в случае превышения предельного давления не лопнет, а слегка согнется. Его наличие сложно переоценить, учитывая, что мощности настолько в избытке, что широкие колеса срываются в пробуксовку даже на третьей передаче, если асфальт хотя бы чуточку влажный.

Читайте также: Митсубиси паджеро мотор 6g72

Видео:Обзор турбо комплекта на ВАЗ 8 VСкачать

Обзор турбо комплекта на ВАЗ 8 V

IMG_9516

В целях безопасности в салон установлена система пожаротушения, а также доработаны тормоза — передние диски от Lada Kalina Sport, суппорты от Mazda RX-7. Задние тормоза — это практически стандартные передние диски от ВАЗ-2112, только с перфорацией. Дорабатывать пришлось буквально все, ведь любая заводская деталь может стать слабым местом, поэтому необходимо создать запас прочности.

Результат — дичайшая динамика. Лучший разгон до 100 км/ч в жестком режиме дается «восьмерке» за 4 секунды, а максималка ограничивается примерно на 270 км/ч! Время, затрачиваемое на спринт 0–200 км/ч, поражает еще больше — 11–12 секунд! Посудите сами: при массе автомобиля в 900 кг она имеет соотношение мощность/масса, равное 445 л.с./т. А это открывает возможность для драга с такими оппонентами, как Audi RS6 или BMW M3. Меня прокатили на этой машине пару раз, и должен сказать, что после поездки я едва не начал заикаться. Чудовищные впечатления. Разгон настолько молниеносный, что от перегрузок и вибраций, идущих по полу на скорости свыше 200 км/ч, даже немой начнет нецензурно ругаться.

Видео:turbo ВАЗ 2109 быстрая установкаСкачать

turbo ВАЗ 2109 быстрая установка

IMG_9499

Впрочем, передвигаться на подобном автомобиле ежедневно практически нереально — огромный расход, нет ни магнитолы, ни кондиционера, ни ABS… Единственная приятная мелочь — электростеклоподъемники, но боюсь, что этого маловато, чтобы эксплуатировать подобную игрушку ежедневно даже человеку, влюбленному в свой автомобиль.

Безответная любовь

Целесообразны ли такие творения тюнинга? Вот тут начинается самое интересное — стоимость проекта. У этой конкретной «восьмерки» бюджет постройки превышает 1,2 млн руб. Такова цена скорости, и этому не стоит удивляться. Так, например, подготовка той же Lada Granta под кольцевые гонки обходится чуть меньше двух миллионов. Причем надо понимать, что серьезный тюнинг — это хобби для хорошо обеспеченных людей, чьи интересы граничат с автоспортом. И никак иначе.

Видео:Ваз 2108 Турбо 300+ л.с. - ПОЧЕМУ с АТМО перешел на ТУРБО???Скачать

Ваз 2108 Турбо 300+ л.с. - ПОЧЕМУ с АТМО перешел на ТУРБО???

IMG_9530

Вы подумаете, что такая сумма и уйма труда вкладывались в течение трех лет обдуманно? Но даже автор представленного экземпляра при любви к своему детищу жалеет о том, что не остановился раньше. При продаже ему удалось выручить лишь 300 тысяч! И даже с таким ценником телефон не разрывался поначалу от звонков потенциальных покупателей, ибо купить 19-летнюю «восьмерку» — даже эксклюзивной конфигурации — готов далеко не каждый. Можно было, конечно, разобрать автомобиль на запчасти и получить сумму несколько большую, но автор проекта говорит, что рука не поднялась.

Подходит время заканчивать статью, а я так и не определился окончательно, как стоит относиться к этой машине. «На что она способна?» — спрашиваю я себя. Она может показывать заветный разгон за 4 секунды и максималку в 270 км/ч, но расход в 25 л/100 км, обороты при трогании под 3500 и мысль о том, что после еще пары шоколадок ты перестанешь влезать в гоночные «ковши», попросту сводят с ума. Конечно, когда вазовская «восьмерка» на соревнованиях по дрэг-рейсингу стирает в порошок пятилитровый «Мерседес» — на лицах людей появляются восхищение и гордость за отечественный автопром. Но какой ценой это дается…

Итог таков: тюнинг в большинстве случаев дает возможность получить показатели действительно дорогих автомобилей за гораздо меньшие деньги. Но если вы надумаете совершенствовать автомобиль, то стоит понимать, что вложенные в такой проект деньги вы, скорее всего, не вернете. Причем это правило действует и для серийных автомобилей, дополненных хорошей сигнализацией или дорогой «музыкой», — «вторичка» ваш творческий порыв вряд ли оценит.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎦 Видео

    Восьмёрка [Ваз-2108] которая может! 0-100км/ч за 7.39сек на карбюраторе (история забытого проекта)Скачать

    Восьмёрка [Ваз-2108] которая может!  0-100км/ч за 7.39сек на карбюраторе (история забытого проекта)

    ТУРБО ВАЗ 2108 с ДВУМЯ МОТОРАМИСкачать

    ТУРБО ВАЗ 2108 с ДВУМЯ МОТОРАМИ

    1 год на ВАЗ 2108 турбо td05Скачать

    1 год на ВАЗ 2108 турбо td05

    ЭНТУЗИАСТ на ВАЗ 2108 с ДВУМЯ МОТОРАМИ против NISSAN GT-R , AUDI RS6 , SKODA и MERCEDES AMGСкачать

    ЭНТУЗИАСТ на ВАЗ 2108 с ДВУМЯ МОТОРАМИ против NISSAN GT-R , AUDI RS6 , SKODA и MERCEDES AMG

    ВАЗ-2108(13) турбо,для драг-рейсинга с двигателем Опель C20XE C20LET(часть 1)Скачать

    ВАЗ-2108(13) турбо,для драг-рейсинга с двигателем Опель C20XE C20LET(часть 1)

    Что лучше? 8кл турбомотор ВАЗ или 16кл. Мое мнение.Скачать

    Что лучше? 8кл турбомотор ВАЗ или 16кл. Мое мнение.

    ВАЗ 2108 с ДВИГАТЕЛЕМ ЗМЗ 406 (турбо 2 Бара) ч.2Скачать

    ВАЗ 2108 с ДВИГАТЕЛЕМ ЗМЗ 406 (турбо 2 Бара)  ч.2
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток