Ознакомился на днях с характеристиками нового малообъемного турбо-двигателя для Арканы, Каптюра и Дастера. Обзор его основных особенностей привожу в данной статье.
1.3 TCe 150 (H5Ht) — это 1.3 литровый рядный двигатель с турбонаддувом семейства Energy, разработанный совместно с фирмой Daimler в расчете на нормы ЕВРО-7 для Европы и ЕВРО-5 для России.
- Технические характеристики
- Особенности двигателя
- Вечные вопросы. Ест ли масло? Сколько проедет?
- Тест-драйв. Как новый Дастер с ним едет?
- Итоги
- Двигатель Рено Аркана 1.3 – устройство, ресурс, характеристики
- Марка
- Двигатель Рено Аркана 1.3 характеристики
- Устройство
- Ресурс
- Поломки
- Двигатель Рено Аркана 1.3 видео
- H5Ht 1.3 TCe 150 л.с — двигатель Рено Аркана (Каптур/Дастер): характеристики, реальный расход и предельный ресурс
- 💥 Видео
Видео:Зачем я купил ЭТО? 2.5 года на Рено Аркана 1.3 турбоСкачать
Технические характеристики
- Диапазон мощности — от 115 л.с. до 159 л.с.
- Крутящий момент — 250 Нм (1700 об/мин.)
- Объем — 1330 см3
- Количество цилиндров — 4
Вот, что о нём пишут по расходу:
В частности, Arkana с таким двигателем в комбинированном цикле движения тратит всего 5,4 л/100 км. А разгон с нуля до сотни колеблется от 9,1 до 11,3 с.
Видео:УБИВАЕМ турбомотор и вариатор на РЕНО АРКАНА / Renault Arkana -- разобрали до винтика!Скачать
Особенности двигателя
Ну здесь — всё в лучших традициях современных «одноразовых» ( примеч. автора ) моторов :
- Двигатель выполнен полностью из алюминия.
- Чугунных гильз в нём нет. На стенки цилиндров блока нанесен слой железосодержащего сплава Bore Spray Coating (данная методика BSC обеспечивает улучшение процессов теплообмена двигателя и тем самым увеличивает его КПД за счет снижения трения).
- Возможность расточки цилиндров при ремонте движка производителем не предусмотрена.
- Тип впрыска горючего – под давлением топливного насоса. Давление подачи топлива — 250 бар. Лучше смесеобразование, лучше дозировка, но дороже форсунки, поскольку условия работы для них более жесткие.
- Нагнетание воздуха осуществляет турбина с постоянной геометрией лопаток, имеющая электронное управление вестгейт-клапаном. Для управления вестгейт-клапаном используется электрический двигатель и механическая тяга.
- ГРМ оснащен цепью, рассчитанной на весь срок эксплуатации движка.
- Двигатель оснащен масляным насосом переменной производительности.
- Головка блока цилиндров треугольной формы, сконструированная немцами. Система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.
- Новая камера сгорания, форму которой изменили для оптимизации рабочего процесса.
- Российская версия движка лишена фильтра улавливания мельчайших частиц, поэтому мотор может переваривать 92-й бензин. При этом он соответствует требованиям ЕВРО-5.
- Силовой агрегат испытан условиями российского климата и подтвердил готовность к холодным условиям эксплуатации.
Относительно надежности силового агрегата, то его ресурс был практически подтвержден пробегами в 250 тыс. и более км. - В модификациях двигателя без гидрокомпенсаторов (а есть и такие) —периодически (примерно, через 100 тыс. пробега) требуется регулировка клапанов.
- Двигатель пришел на смену сменил двигателю предыдущей серии 1.2 TCe (H5Ft) мощностью от 115 л.с. до 130 л.с. По заявлению производителя, мотор обеспечивает больше крутящего момента на низких оборотах и более широкую его полку в высоком диапазоне оборотов по сравнению с трехцилиндровым агрегатом предыдущего поколения.
Видео:Как у Renault получился неплохой турбомотор: 1.2 литра и чугунный блок (D4F)Скачать
Вечные вопросы. Ест ли масло? Сколько проедет?
Вот, что отвечает на эти вопросы производитель:
Масло может расходоваться либо на утечки, либо на так называемый угар, либо потому, что есть недостаток, (например, маслосъемные колпачки пропускают что-то), либо автомобиль эксплуатируется в спортивном режиме. Масложор – обиходное понятие. Есть понятие расхода масла. Чем выше обороты, тем больше расходуется масло — это прямая зависимость. Поэтому в руководстве по эксплуатации автомобиля указана цифра в 0,5 л на 1000 км. Но, надо понимать, это не норматив, а цифры, на которые мы рекомендуем клиенту обращать внимание.
Так какой ресурс у двигателя?
Невозможно на этот вопрос точно ответить. Могу сказать, что ТСе150 проходил 300 тысяч километров в жесточайших условиях, точнее, это был эквивалент 300 тысячам километров.
Видео:Терпение ЛОПНУЛО через 16 минут! Ваши ВОПРОСЫ представителям РЕНО и ДЖАТКО ! Вариатор и 1 3 TCe.Скачать
Тест-драйв. Как новый Дастер с ним едет?
Недавно я побывал на тест-драйве нового Дастера в версии Style 1.3 турбо 150 л.с. с 6-ти ступенчатой механикой на полном приводе.
На автомобилях с турбиной я до этого не ездил.
Что ж… я был приятно удивлен.
Оказывается, автомобиль с двигателем 1.3 и турбиной может ехать. Точнее — очень даже может.
А если быть совсем точным, то может ехать так, что атмосферный мотор объемом до 2-х литров или даже больше — и рядом не стоит.
По ощущениям, при трогании — тяга, как у дизеля. Заглохнуть почти нереально. Бодрый подхват идет уже с 1,5 тыс. оборотов с задорным свистом маленькой турбинки.
Скорость машина набирает очень охотно, только успеваешь щелкать передачи. Они, кстати, у нового Дастера очень короткие. Очень! Особенно первая. У меня на логане длиннее. Только трогаешься — двигатель лихо раскручивается и просит вторую. В результате к 50 км/ч уже переходишь уже на 4-ю. Повороты под 90 градусов можно спокойно проходить на третьей.
Вообще, весь рабочий диапазон у двигателя — от 1,5 до 3 тыс. оборотов. Дальше крутить бесполезно — рёва много, тяги мало.
Что это — особенность короткой КПП или евро-5 — непонятно, но убавляет азарт ехать быстро.
Читайте также: Про велосипеды с мотором
Видео:Какой ресурс турбомотора Renault TCe 150 и как он устроен? Мотор в РАЗРЕЗЕ, ответы ИНЖЕНЕРОВСкачать
Итоги
Как резюме, могу отметить, что такой двигатель, с хорошей тягой на низах, подойдет и в городе, и любителям бездорожья.
Если сравнивать характеристики, то у двухлитрового Реновского F4R — 143 л.с., 190 нм момент, у нового — 150 л.с., 250 нм момент, и все этого сразу с 1500 оборотов, против 3700 у атмосферника.
Ехать с ним намного приятнее.
Фишка этого мотора в лёгкости, он лёгкий на раскрутку, крутится мгновенно, быстрый, малоинерционный. Машинку он таскает явно бодрее, с тяжёлым атмосферником по эластичности не сравнить.
Для ответа на вопрос: «брать или бежать?» — понять бы еще, надежен ли этот двигатель, какой у него ресурс.
Главное, чтобы не случилось так, что двигатели в авто скоро будут менять как картриджи в принтере. Мда, мир одноразовых вещей всё крепче сжимает нам горло.
Видео:1.3 Тurbo пробег 300 тыс.км. F4R на пенсию. Renault Kaptur и ArkanaСкачать
Двигатель Рено Аркана 1.3 – устройство, ресурс, характеристики
Кроссовер Renault Arkana, как и Каптур в 2016 году, буквально взорвал российский рынок, сразу выйдя в ТОП-5 продаж марки. И дело не только в стильном дизайне, который завораживает даже на фотографиях, но и в технических характеристиках.
Помимо стандартного 1.6-литрового мотора, паркетник получил принципиально новый агрегат – H5Ht 1.3 TCe 150. Именно он стал наиболее обсуждаемым аспектом новинки, а потому с особенностями двигателя Рено Аркана 1.3 стоит разобраться подробнее.
Видео:Рено Аркана все ПРОБЛЕМЫ и РАСХОДЫ честный отзыв / Renault Arkana, турбо, вариатор за 30000 кмСкачать
Марка
На данный момент нет информации относительно локализации этого силового агрегата в Тольятти. Ясно, что поначалу их будут поставлять в РФ из Испании. Хотя эксперты полагают, что АВтоВАЗ все же запустит отдельную линию для сборки этого движка.
Сборка мотора на заводе Renault в Вальядолиде (Испания)
Его презентовали только в 2017 году, а потому информации по нему пока немного, тем более неясно, как он себя покажет в российских условиях эксплуатации. Впрочем, тот факт, что он уже ставится на ряд моделей Mercedes под индексом М282, позволяет предположить немалые шансы на успех.
Видео:Инженер Renault о ресурсе мотора 1,3 турбо на новом ДастереСкачать
Двигатель Рено Аркана 1.3 характеристики
Все параметры двигателя Рено Аркана 1.33 изложены в таблице. Ниже дано краткое резюме.
Марка | H5Ht 1.3 TCe 150/HR13DDT |
Объем | 1 330 см³ |
Блок цилиндров | Алюминий |
Число цилиндров | 4 |
Число клапанов | 4 |
Питание | Прямой впрыск |
Диаметр цилиндра | 72.2 мм |
Ход поршня | 81.2 мм |
Степень сжатия | 10.6 ед. |
Мощность | 115-163 л. с. |
Крутящий момент | 220-270 Нм |
Экологические нормы | Евро 5/6 |
Это турбированный силовой агрегат. Его мощность колеблется от 115 до 163 л. с., но непосредственно на Arkana он развивает 150 л. с. на 5 250 об., дополняя их тягой в 250 Нм в диапазоне 1 700 – 3 250 об. Пока что кроссовер с этим мотором доступен исключительно с вариатором CVT X-Tronic, зато его можно выбрать в паре с передним и полным приводом.
Расход топлива заявлен компанией от 6.0 до 9.1 литра, что зависит от колесной схемы.
Видео:ARKANA отзыв владельца спустя 2 года. Какие проблемы у РЕНО АРКАНА? Собираем информацию.Скачать
Устройство
Двигатель Рено Аркана 1.3 был разработан совместными усилиями компаний Renault и Daimler.
При этом его верхняя часть создавалась в Daimler. Она отличается наличием цепи ГРМ, 2-мя фазовращателями, а также роликовыми толкателями клапанов. Использован комплекс питания с непосредственным впрыском горючего. Давление составляет 250 бар. Также в конструкции предусмотрен турбокомпрессор с перепускным клапаном, управляемым электроникой.
Нижняя часть поступила от Renault. Блок цилиндров выполнен из алюминия, но гильзы в нем отсутствуют. Вместо них – плазменное напыление стали в цилиндрах, нанесенное по технологии Bore Spray Coating, которая ранее уже использовалась в моторах Nissan GT-R. Это улучшает отвод тепла и снижает трение. Масляный насос обладает переменной производительностью.
Кроме того, инженеры тщательно проработали конфигурацию камеры сгорания, чтобы оптимизировать рабочий цикл.
В результате двигатель Рено Аркана 1.3 не только обладает отменными характеристиками, но также легче, ниже и на 21% экономичнее, сравнительно с 2.0 F4R, который ставится на Каптур.
ВАЖНО! В РФ поставляется версия, подогнанная под Евро 5. У нее отсутствует фильтр твёрдых частиц, а еще она «переваривает» АИ-92.
Видео:Хотел менять Рено ДАСТЕР, но что ТЕПЕРЬ? Как "АвтоВАЗ" выполняет обещания для Renault?Скачать
Ресурс
Не секрет, что сейчас ресурс силового агрегата для производителей не является первостепенным параметром. Кроме того, это турбомотор, который априори изнашивается быстрее, чем атмосферный.
Тем не менее, согласно данным от иностранных порталов, ресурс двигателя Рено Аркана 1.3 оценивается примерно в 220 000 км.
Видео:Renault Arkana после 100 000 км пробега. Как Аркана прошла ресурсный тест.Скачать
Поломки
Так как мотор лишь недавно стал продаваться, полной картины по его неисправностям и проблемам пока нет.
Впрочем, на зарубежных формах встречаются сообщения о том, что он начинает «есть» масло, причем со временем это только усугубляется.
Читайте также: Мотор колесо для электровелосипеда с аккумулятором
Кроме того, можно сделать предположение, что наличие прямого впрыска в 250 бар обуславливает требовательность к горючему.
В целом двигатель Рено Аркана 1.3 турбо отличается очень неплохими характеристиками, хотя отзывов по нему пока что маловато, чтобы делать далеко идущие выводы.
Видео:ДВИГАТЕЛЬ RENAULT | РЕНО H5HT турбомотор на РЕНО АРКАНА / Renault ArkanaСкачать
Двигатель Рено Аркана 1.3 видео
Видео:H4M 1.6 MPI 114 л.с - реальный расход и ресурс мотора Рено Аркана/Каптур/Дастер (отзывы владельцев)Скачать
H5Ht 1.3 TCe 150 л.с — двигатель Рено Аркана (Каптур/Дастер): характеристики, реальный расход и предельный ресурс
Сегодня мы подробно рассмотрим бензиновый двигатель H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с, который наравне с мотором H4M 1.6 MPI 114 л.с устанавливается под капот Рено Аркана (Рено Каптур и Рено Дастер). Из статьи вы узнаете о технических характеристиках, надежности, предельном ресурсе, реальном расходе топлива, распространенных неисправностях, плюсах/минусах нового турбомотора от альянса Renault-Nissan.
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
Впервые турбированный 1.3-литровый двигатель с 16-ю клапанами версии TCe 150, разработанный французскими инженерами при участии немецких конструкторов Даймлер, был продемонстрирован общественности в 2017 году на автосалоне в Париже, после чего сразу направился в производственные цеха на сборку. Силовой узел H5Ht 1.3 изготавливается с 2017 года и по настоящее время во французском городе Клеон на главном заводе компании «Cleon Plant». Основными рынками реализации турбомотора Renault серии H5Ht являются страны Западной (Франция, Германия, Испания) и Восточной Европы (Россия, Беларусь и Украина).
Обозреваемый бензиновый турбомотор предназначается, как для переднеприводных, так и для полноприводных модификаций автомобилей, а устанавливается в моторном отсеке только в поперечном расположении. На сегодняшний день французский двигатель серии H5Ht 1.3 TCe 150 является базовым силовым агрегатом для таких автомоделей, как Рено Аркана 1-го поколения, Рено Сценик 4-го поколения, Рено Клио 5-го поколения, Рено Меган 4-го поколения и с недавних пор Рено Каптур (Каптюр) 1/2-го поколений. Кроме того, заметим, что этот же двигатель под заводским номером М282, успешно использует компания Mercedes-Benz, устанавливая на свой модельный ассортимент.
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
Как устроен и, какими конструктивными особенностями обладает двигатель H5Ht 1.3 TCe 150?
Сперва для справки заметим, что первыми автомобилями, на которых была испытана силовая установка серии H5Ht объемом 1.3 литра стали европейские модели французского концерна Renault Scenic и Renault Captur, которые в 2017 году получили дефорсированные версии этого двс на 115 и 140 лошадиных сил соответственно.
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
Итак, а теперь перейдем к истории создания и конструктивным особенностям французо-немецкого мотора. Силовой агрегат 1.3 TCe 150, больше известный, как двигатель Рено Арканы и нового Рено Дастер, был совместно разработан компаниями Renault и Daimler в еще 2015 году. Вся верхняя часть рассматриваемого мотора создавалась в немецком бюро Даймлер. Голова блока цилиндров оснащается однорядной цепью ГРМ, двумя фазовращателями для изменения фаз газораспределения (один на впуске, а другой на выпуске) и роликовыми толкателями клапанов. Гидрокомпенсаторы в этом двс производителем не предусмотрены, в связи с чем тепловые зазоры клапанов настраиваются каждые 40-50 тысяч километров пробега подбором толкателей.
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
Нижняя часть силового узла была разработана французами, в следствии чего, четырехцилиндровый блок отливается из жаропрочного алюминия и чугунные гильзы в нем не предусмотрены. Вместо чугунных гильз, гнезда цилиндров инженеры решили покрыть плазменным напылением из стали (справочно: нанесение осуществляется по специальной технологии Bore Spray Coating, которое также используется в двс Ниссан GT-R). Технология напыления стали помогает намного эффективней отводить тепло из цилиндров и значительно снижает трение деталей шатунно-поршневой группы.
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
Маслонасос, устанавливаемый на обозреваемый двигатель имеет переменную производительность, а конфигурация камер сгорания топливно-воздушной смеси была детально проработана, благодаря чему значительно оптимизировался рабочий цикл. В конструкции двс также предусмотрен турбокомпрессор с клапаном перепускного типа, который полностью управляется электроникой. Все эти конструкторские нововведения позволили выжать из 1.3-литрового моторчика прекрасные технические характеристики. Так, например, общий вес силовой установки снизился примерно на 10 процентов, что уменьшило расход топлива примерно на 21 процент по сравнению с двс серии F4R 2.0, который ставят на Renault Kaptur 1-го поколения. Ниже на изображении наглядно продемонстрированы некоторые особенности рассматриваемого двс серии H5Ht 1.3.
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
Что касается топливной системы, то в обозреваемом двигателе используется комплекс питания с прямым впрыском бензина GDI и устанавливаются специальные форсунки, работающие под давлением в 250 Бар. Для справки заметим, что в постсоветские страны H5Ht 1.3 поставляется без фильтра твердых частиц и он с легкостью потребляет 92-ой бензин, при этом двс полностью подогнан под экологические нормы, соответствующие классу Euro-5.
Читайте также: Моторы для роботов пылесосов panda
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
Заметим, что двигатель Рено объемом 1.3 литра серии H5Ht в целом обладает довольно широким диапазоном мощности и в зависимости от версии двс развивает от 115 до 163 лошадиных сил, однако на Renault Arkana и Renault Kaptur он раскручивается до 150 лошадиных сил на 5250 оборотах в минуту (версия TCe 150), дополняя их тягой в 250 Ньютон на метр на 1700-3250 оборотах в минуту. Стоит также добавить, что сегодня на российском и белорусском автомобильных рынках, данный силовой агрегат встречается только в сочетании с вариатором CVT X-Tronic от Jatco серии JF016E, однако имеются, как переднеприводные, так и полноприводные варианты.
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
Основные характеристики силового агрегата Renault серии H5Ht 1.3 TCe 150 16v
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
Насколько экономичен бензиновый турбодвигатель Рено Аркана — H5Ht 1.3 TCe?
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с Рено Аркана
На какие машины (поколения с годами выпуска) ставится мотор Renault 1.3 TCe на 16 клапанов?
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
- Рено Kaptur
- Рено Аркана
- Рено Каджар
Рено Captur
Рено Дастер
Какими плюсами и минусами славится бензиновая силовая установка Рено 1.3 TCe?
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
Какие поломки, хронические болячки и неисправности характерны для турбомотора H5Ht 1.3 TCe?
На основании реальных отзывов автовладельцев и экспертных мнений специалистов, которые можно найти в свободном доступе на профильных автомобильных сайтах, обозреваемая силовая установка на сегодняшний день считается довольно неоднозначной в плане надежности и долговечности Дело все в том, что эта серия двс совсем недавно пришла на рынок и пока особо не отметилась серьезными неисправностями, хотя некоторые заводские болячки мы все же смогли обнаружить у французо-немецкого узла. Самые распространенные неполадки двигателя H5Ht объемом 1.3 литра, мы для вашего удобства свели в несколько проблемных групп, с которыми можно ознакомиться ниже.
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
1. Прогрессирующий расход смазки. Наиболее частой хронической болячкой линейки моторов TCe является именно прогрессирующий масложор. Причем рассматриваемый двигатель этот недуг не обошел стороной. Значительная доля новоиспеченных хозяев породистых Рено Аркан уже начали жаловаться на жор масла, который способен начинаться даже на этапе обкатки автомобиля. Пока нами зафиксированы случаи доливки 500-700 грамм масла на 1000 километров пробега, однако, как считают автомеханики, на этом уровне расход смазки быстрее всего не остановиться. К основной причине, из-за которой появляется повышенный расход масла, специалисты относят, непродуманную производителем конструкцию цилиндропоршневую группы и недоработанные маслосъемные кольца.
2. Сбои в работе заводской прошивки. Также начали выплескиваться жалобы определенной доли автовладельцев, которые непосредственно связаны с глючной прошивкой силового агрегата, что иногда сказывается на плавающих оборотах, внезапном выключении турбокомпрессора при подъеме в гору под нагрузкой и плохой заводки в мороз. Как утверждает производитель, компания Renault, проблемы с прошивкой будут решены в ближайшее время. Для справки заметим, что у французского автоконцерна проблема с прошивками в новых версиях двс была всегда (компания каждый год обновляет версии «мозгов» в своих TCe), поэтому быстрее всего в очень скором времени эта неполадка будет полностью исправлена.
3. Высокая требовательность к ГСМ. Как мы узнали из статьи, топливная система в обозреваемом моторе работает на основе прямого впрыска бензина под высочайшим давлением в 250 Бар, что по умолчанию подразумевает высокую требовательность к горюче-смазочным материалам. Кроме того, обслуживание подобного рода топливных систем, как правило, влетает в копеечку для автовладельцев, поэтому в процессе эксплуатации автомобилей, оснащенных французскими двс, не забывайте про этот момент.
4. Высокий риск растягивания цепного привода. В этом моторе, как и во всей линейке TCe используется один и тот же механизм газораспределения, поэтому можно смело утверждать, что вероятность вытягивания цепи ГРМ к 90-100 тысячам километров пробега составляет примерно 70-75%.
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
Интервал регламентного технического обслуживания турбомотора H5Ht 1.3 TCe
H5Ht 1.3 TCe 16v 150 л.с
В завершении отметим, что со слов завода изготовителя, компании Renault, минимально заложенный ресурс бензинового 1.3-литрового турбо мотора серии H5Ht TCe с непосредственным впрыском бензина, составляет не менее 220-250 тысяч километров пробега до летальных поломок или капитального ремонта. В реальности же, если исходить из отзывов владельцев, которые систематично в соответствии с регламентом завода-изготовителя обслуживают свой двигатель, то некоторые экземпляры французо-немецкой силовой установки 1.3 TCe уже успели пробежать порядка 260-300 тысяч километров пробега и капиталка у них до сих пор не наступила.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💥 Видео
Подстава от Рено! Сломался Duster 1.3TCe.Скачать
Рено аркана 1.3Скачать
Убиваем ВАРИАТОР на Рено АРКАНА: ГОРКИ, ПРОБУКСОВКА и все ТО, что НЕЛЬЗЯ!Скачать
Все плюсы и минусы Renault ArkanaСкачать
Рено Аркана ПОКУШЕНИЕ на Убийство Турбомотора. 40 минут жестких подробностей про Renault ArkanaСкачать
Рено Аркана 1.3 ТСе. В пробках мотор не греется, но в салоне тепло.Скачать
Renault Arkana 1.3 TCe. Обзор, тест-драйв, агрегаты. Стоит ли покупать?Скачать