Ознакомился на днях с характеристиками нового малообъемного турбо-двигателя для Арканы, Каптюра и Дастера. Обзор его основных особенностей привожу в данной статье.
1.3 TCe 150 (H5Ht) — это 1.3 литровый рядный двигатель с турбонаддувом семейства Energy, разработанный совместно с фирмой Daimler в расчете на нормы ЕВРО-7 для Европы и ЕВРО-5 для России.
- Технические характеристики
- Особенности двигателя
- Вечные вопросы. Ест ли масло? Сколько проедет?
- Тест-драйв. Как новый Дастер с ним едет?
- Итоги
- Новый Renault Duster с турбомотором TCe 150 — стоит ли его покупать и о чем нужно знать
- Выбираю новый Renault Duster — почему я двумя руками за Турбо мотор
- Новый Renault Duster с турбо и механикой — первый тест
- Всё, что изменилось
- НАШИ ЛЮДИ
- Моторы
- Трансмиссия
- Шасси
- А что на бездорожье?
- Почем?
- АДАПТАЦИЯ
- RENAULT DUSTER
- 🔍 Видео
Видео:Рено Дастер 2021 ДВС 1.3 турбо и расход маслаСкачать
Технические характеристики
- Диапазон мощности — от 115 л.с. до 159 л.с.
- Крутящий момент — 250 Нм (1700 об/мин.)
- Объем — 1330 см3
- Количество цилиндров — 4
Вот, что о нём пишут по расходу:
В частности, Arkana с таким двигателем в комбинированном цикле движения тратит всего 5,4 л/100 км. А разгон с нуля до сотни колеблется от 9,1 до 11,3 с.
Видео:УБИВАЕМ турбомотор и вариатор на РЕНО АРКАНА / Renault Arkana -- разобрали до винтика!Скачать
Особенности двигателя
Ну здесь — всё в лучших традициях современных «одноразовых» ( примеч. автора ) моторов :
- Двигатель выполнен полностью из алюминия.
- Чугунных гильз в нём нет. На стенки цилиндров блока нанесен слой железосодержащего сплава Bore Spray Coating (данная методика BSC обеспечивает улучшение процессов теплообмена двигателя и тем самым увеличивает его КПД за счет снижения трения).
- Возможность расточки цилиндров при ремонте движка производителем не предусмотрена.
- Тип впрыска горючего – под давлением топливного насоса. Давление подачи топлива — 250 бар. Лучше смесеобразование, лучше дозировка, но дороже форсунки, поскольку условия работы для них более жесткие.
- Нагнетание воздуха осуществляет турбина с постоянной геометрией лопаток, имеющая электронное управление вестгейт-клапаном. Для управления вестгейт-клапаном используется электрический двигатель и механическая тяга.
- ГРМ оснащен цепью, рассчитанной на весь срок эксплуатации движка.
- Двигатель оснащен масляным насосом переменной производительности.
- Головка блока цилиндров треугольной формы, сконструированная немцами. Система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.
- Новая камера сгорания, форму которой изменили для оптимизации рабочего процесса.
- Российская версия движка лишена фильтра улавливания мельчайших частиц, поэтому мотор может переваривать 92-й бензин. При этом он соответствует требованиям ЕВРО-5.
- Силовой агрегат испытан условиями российского климата и подтвердил готовность к холодным условиям эксплуатации.
Относительно надежности силового агрегата, то его ресурс был практически подтвержден пробегами в 250 тыс. и более км. - В модификациях двигателя без гидрокомпенсаторов (а есть и такие) —периодически (примерно, через 100 тыс. пробега) требуется регулировка клапанов.
- Двигатель пришел на смену сменил двигателю предыдущей серии 1.2 TCe (H5Ft) мощностью от 115 л.с. до 130 л.с. По заявлению производителя, мотор обеспечивает больше крутящего момента на низких оборотах и более широкую его полку в высоком диапазоне оборотов по сравнению с трехцилиндровым агрегатом предыдущего поколения.
Видео:Инженер Renault о ресурсе мотора 1,3 турбо на новом ДастереСкачать
Вечные вопросы. Ест ли масло? Сколько проедет?
Вот, что отвечает на эти вопросы производитель:
Масло может расходоваться либо на утечки, либо на так называемый угар, либо потому, что есть недостаток, (например, маслосъемные колпачки пропускают что-то), либо автомобиль эксплуатируется в спортивном режиме. Масложор – обиходное понятие. Есть понятие расхода масла. Чем выше обороты, тем больше расходуется масло — это прямая зависимость. Поэтому в руководстве по эксплуатации автомобиля указана цифра в 0,5 л на 1000 км. Но, надо понимать, это не норматив, а цифры, на которые мы рекомендуем клиенту обращать внимание.
Так какой ресурс у двигателя?
Невозможно на этот вопрос точно ответить. Могу сказать, что ТСе150 проходил 300 тысяч километров в жесточайших условиях, точнее, это был эквивалент 300 тысячам километров.
Видео:Какой ресурс турбомотора Renault TCe 150 и как он устроен? Мотор в РАЗРЕЗЕ, ответы ИНЖЕНЕРОВСкачать
Тест-драйв. Как новый Дастер с ним едет?
Недавно я побывал на тест-драйве нового Дастера в версии Style 1.3 турбо 150 л.с. с 6-ти ступенчатой механикой на полном приводе.
На автомобилях с турбиной я до этого не ездил.
Что ж… я был приятно удивлен.
Оказывается, автомобиль с двигателем 1.3 и турбиной может ехать. Точнее — очень даже может.
А если быть совсем точным, то может ехать так, что атмосферный мотор объемом до 2-х литров или даже больше — и рядом не стоит.
По ощущениям, при трогании — тяга, как у дизеля. Заглохнуть почти нереально. Бодрый подхват идет уже с 1,5 тыс. оборотов с задорным свистом маленькой турбинки.
Скорость машина набирает очень охотно, только успеваешь щелкать передачи. Они, кстати, у нового Дастера очень короткие. Очень! Особенно первая. У меня на логане длиннее. Только трогаешься — двигатель лихо раскручивается и просит вторую. В результате к 50 км/ч уже переходишь уже на 4-ю. Повороты под 90 градусов можно спокойно проходить на третьей.
Вообще, весь рабочий диапазон у двигателя — от 1,5 до 3 тыс. оборотов. Дальше крутить бесполезно — рёва много, тяги мало.
Что это — особенность короткой КПП или евро-5 — непонятно, но убавляет азарт ехать быстро.
Видео:Рено Дастер 2021, двигатель 1,3 ТСЕ полное РАЗОЧАРОВАНИЕСкачать
Итоги
Как резюме, могу отметить, что такой двигатель, с хорошей тягой на низах, подойдет и в городе, и любителям бездорожья.
Если сравнивать характеристики, то у двухлитрового Реновского F4R — 143 л.с., 190 нм момент, у нового — 150 л.с., 250 нм момент, и все этого сразу с 1500 оборотов, против 3700 у атмосферника.
Ехать с ним намного приятнее.
Фишка этого мотора в лёгкости, он лёгкий на раскрутку, крутится мгновенно, быстрый, малоинерционный. Машинку он таскает явно бодрее, с тяжёлым атмосферником по эластичности не сравнить.
Читайте также: Лодочные моторы в кирове в кредит
Для ответа на вопрос: «брать или бежать?» — понять бы еще, надежен ли этот двигатель, какой у него ресурс.
Главное, чтобы не случилось так, что двигатели в авто скоро будут менять как картриджи в принтере. Мда, мир одноразовых вещей всё крепче сжимает нам горло.
Видео:ТУРБО Дастер или ШКОДА, Китай или Япония чья ТУРБИНА надёжнее? Поломки и Всё что НУЖНО ЗНАТЬ !Скачать
Новый Renault Duster с турбомотором TCe 150 — стоит ли его покупать и о чем нужно знать
Новый старый Duster обзавелся не только приятным на глаз салоном, но и новой обновленной линейкой связок основных агрегатов.
Не удалось найти статистику продаж Duster по комплектациям, но старый 4-х ступенчатый гидроавтомат с двигателем 2 литра теперь не поставляют. Думаю, если бы на такую связку был хороший спрос, то её бы оставили. Для нового Duster доступны варианты атмосферных бензиновых 1.6 и 2.0 с механикой, турбодизель 1.5 с МКПП.
Если же интересует вариант двухпедального автомобиля, то теперь только наддувный бензиновый 1.3 в паре с вариатором или МКПП. Duster хороший автомобиль не только ездить на дачу, но и для города, прошедшие снегопады вновь доказали это многим. Но с короткой механикой в городе ездить не самое большое удовольствие. Так что давайте будем разбираться, что это за зверь 1.3 такой, стоит ли его покупать и о чем нужно знать.
Двигатель RENAULT H5HT он же TCe 150, как написано на официальном сайте Renault . Данный мотор ставят не только на автомобили Рено, но и на Мерседес, такие модели как A /B -class (W 177 и W 247), CLA /GLA /GLB . Проще говоря, опыт уже есть, но говорить о ресурсе и ремонтопригодности рано.
Двигатель H5HT это классика относительно современного моторостроения – малый объем, наддув, всё с приставкой эффективность и экономичность. Мощность мотора в зависимости от настройки, варьируется от 109 л.с. до 163 л.с., а крутящий момент от 180 до 250 Нм, кстати полка момента хорошая, тянет почти во всём диапазоне.
На Duster (а точнее в целом для России) двигатель выдаёт 150 л.с. и 250 Нм крутящего момента (что сделано из-за ограничений л.с. по налогу). Это больше, чем выдает 2-х литровый атмосферник. Да и по тестам, который уже проводились в сравнении Аркана с 1.3 против Дастер 2.0, первый едет несколько интереснее. Так что переживать за то, что для кроссовера с полным приводом двигателя 1.3 будет мало, не стоит.
Пройдемся по конструкции – двигатель имеет прямой впрыск и всё что с ним связано (топливный насос высокого давления, форсунки непосредственно в камере сгорания). Эта аппаратура не любит плохое топливо, нарваться на такое сегодня не так просто, если выбирать сетевые крупные АЗС, но возможно.
Видео:ПОГОНЯЛ НЕДЕЛЮ, СДАЛ ОБРАТНО!!! Правда о Новом Renault DUSTER 4х4, 1.3 Турбо 2021.Скачать
Выбираю новый Renault Duster — почему я двумя руками за Турбо мотор
Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Новый Renault Duster, который на самом деле не является таким уж и новым и продается в Европе еще с 2018 года, наконец-то добрался и до нас.
Автомобиль сейчас находится на длительных тест драйвах у журналистов многих известных автомобильных изданий, его цены и комплектации хорошо известны
Новый Renault Duster уже можно заказать у официальных дилеров. Но это сейчас. А до недавнего времени мы вообще не знали никаких точных технических подробностей и вариантов комплектаций.
Это сейчас известно, что нам будут доступны несколько вариантов двигателей и трансмиссий.
Слава Богу, что в Renault решили оставить так полюбившийся многим 2-х литровый атмосферный мотор и дизельный двигатель, который к тому же немного модернизировали, подняв тем самым на несколько лошадей его мощность.
Естественно, что для недорогих версий оставили и хорошо известный, и неплохо себя зарекомендовавший атмосферный мотор объемом 1.6 литра мощностью 114 л.с. Это всем известный двигатель H4M, который применяется на многих моделях концерна.
Но все это мы знаем сейчас. А до этого многие переживали, что будет доступно лишь два варианта моторов, это уже указанный выше атмосферный H4M и новый турбо мотор объемом 1.3 литра мощностью 150 л.с.
Этот двигатель под индексом H5Ht (впрочем — многие не заморачиваются и называют такой мотор просто Tce 150) тоже нам уже известен, и уже больше года применяется на автомобилях Renault Arkana, Renault Kaptur. Кроме того, многочисленные модификации этого мотора применяются и на автомобилях Mercedes CLA, на Mercedes A-class у нас и в Европе.
На самом деле этот новый турбо мотор H5Ht очень неплохо себя показал с как с точки зрения техники, так и с точки зрения надежности. По крайней мере, я пока не слышал на него особых жалоб со стороны владельцев. Впрочем, прошло не так много времени. Жизнь покажет, как будет дальше.
А пока давайте поговорим о том, с каким мотором выбрать новый Renault Duster? Скажу сразу — я за турбо мотор! Давайте сравним его с другими, а выводы каждый сделает сам. Ниже исключительно моя точка зрения
Читайте также: Что такое приводной мотор в стиральной машине
Мотор 1.6 литра — 114 л.с. атмосферный (H4M)
Этот двигатель будет под капотом простых версий Дастера. Рассказывать про этот мотор особо нечего. Он достаточно надежный, и при должном обслуживании, способен пройти 250-300 тыс. км. без серьезного ремонта. Что до динамики, то лично мне (а говорю я исключительно о своих впечатлениях) с этим мотором ее маловато. Конечно, вы не будете чувствовать себя ущербным в городском потоке, но на трассе о хороших динамических способностях говорить не приходится.
Вывод: Renault Duster с этим мотором подойдет спокойным, но практичным автолюбителям, которые считают деньги
Дизельный мотор 1.5 литра 109 л.с. (dCi)
На таком автомобиле, еще первого поколения, с почти таким же мотором я катался в рамках небольшого тест-драйва. Поэтому особо сочинять не буду.
Если вкратце, тот Duster с таким мотором мне показался достаточно бодрым и тяговитым. Но абсолютные цифры не впечатляют. У дизельного Дастера разгон до 100 км/ч занимает порядка 13 с небольшим секунд, то есть абсолютная динамика в цифрах сопоставима с 1.6 литровым бензиновым атмосферником.
Для себя сделал вывод, что дизельный Renault Duster больше подойдет тем, кто много ездит и периодически бывает на бездорожье. При небольших пробегах, в городе или по трассе, этот автомобиль вряд ли будет лучшим решением
2.0 литровый атмосферный мотор 143 л.с. (F4R)
Это хорошо уже известный, но достаточно древний мотор родом из 90-ых годов. Похожий, но более простой мотор, использовался даже на наших некоторых Москвичах 2141.
Двигатель этот в целом и неплох и, казалось бы, на бумаге его характеристик вполне достаточно. Я катался на прошлом Renault Duster с таким мотором и он меня совсем не впечатлил. Это особенно стало понятно после того, как я покатался на недельном тест драйве на автомобиле Renault Arkana c мотором TCe 150.
Динамику автомобилей с 2-х литровым атмосферником и с 1.3 турбо мотором я сравню ниже, а пока пару слов о надежности 2-х литрового агрегата.
Я поговорил с автомастерами и, вопреки мнению многих владельцев, 2-х литровый мотор хоть и достаточно ремонтопригоден и надежен, но ничуть не выигрывает ни по ресурсу, ни по надежности даже у младшего 1.6 литрового атмосферного двигателя, того самого H4M. Вот как-то так получается. А еще 2-х литровый Реношный атмосферник не отличается топливной экономичностью.
Вывод: Мотор очень неплох. Но меня не особо впечатлил, и сейчас будет понятно почему, когда поговорим о.
1.3 литра турбо мотор TCe 150 (H5Ht)
Признаться честно, когда летом прошлого года я ехал с салон Renault, чтобы забрать на недельный тест, только тогда появившийся, новый Renault Kaptur TCe 150, то не ожидал каких-то особых откровений.
Видео:Взяли Рено Дастер 1.3 ТУРБО - ЧТО НЕ ТАК? / Renault Duster опыт эксплуатацииСкачать
Новый Renault Duster с турбо и механикой — первый тест
Дастер II начали выпускать на заводе Renault в Москве. При всей узнаваемости облика это — не рестайлинг!
Кузов новый, только передние двери с архаичными ручками и лобовое стекло взяты от Логана. Пороги по-прежнему выдаются, но не так заметно. И они, и «похудевшие» задние арки должны пачкаться меньше — в том числе благодаря крупным штатным брызговикам.
Наш Duster красивее и практичнее европейского. У топовых версий — задние фонари со светодиодными «габаритами». Серебристые накладки на бамперах окрашены не краской, а «в массе», на стадии приготовления пластика. Царапай сколько угодно! У редакционной Арканы с аналогичных элементов краска уже слезает. Кузов покрыт особо прочным лаком High Durability. Так что можно сказать, что наш Duster — HD — повышенной четкости.
Видео:Хотел менять Рено ДАСТЕР, но что ТЕПЕРЬ? Как "АвтоВАЗ" выполняет обещания для Renault?Скачать
Всё, что изменилось
В прошлом остались убогий салон и скукоженная посадка за рулем. Пластик жесткий, на подлокотниках всего пара миллиметров поролонового подбоя. Но стиль, задаваемый передней панелью в стиле Арканы, гораздо более современный (хотя правильнее все же говорить, что это Arkana переняла стиль «второго» Дастера). Сиденья не столь бесформенны, как прежде. Руль теперь можно вытянуть на себя — хотя и в маленьком диапазоне. На втором ряду также просторно, в багажнике немного больше места. А главное вот что: в Дастере больше не возникает чувство повсеместной экономии.
НАШИ ЛЮДИ
Отличная приспособленность автомобилей Renault к нашим условиям — заслуга и отечественных специалистов. Знакомьтесь, один из создателей нового Дастера — Кирилл Барсуков, главный инженер проекта HJD (таков внутренний код машины). Закончил Бауманку по профилю авиационных двигателей. В Renault работает с 2006 года, несколько лет провел в центральном Техноцентре во Франции. При его непосредственном участии были сделаны европейский кроссовер Kadjar, наши Arkana и Kaptur, а теперь Кирилл руководит интернациональной российско-французско-румынской командой, ведущей Duster.
Видео:Легендарный Renault F4R, но с оригинальной турбиной. Все проблемы распространенного мотора.Скачать
Моторы
Выбор моторов теперь широченный: у нового Дастера их пять. Заводила — 150‑сильный турбомотор 1.3, который, в отличие от Арканы и Каптюра, сочетается и с вариатором, и с механической коробкой! Эта 6-ступенчатая механика знакома по старому Дастеру, но пятая и шестая передачи «удлинены» ради тишины и экономичности на шоссе.
Читайте также: Дизельные моторы тойота ленд крузер 100
Базовый атмосферник 1.6 теперь существует в двух вариантах. С передним приводом и 5-ступенчатой механикой идет прежняя 114‑сильная модификация. С полным и «шестиступкой» — версия с измененным впуском и впрыском, развивающая на 3 л.с. больше. Для консерваторов остался и 2-литровый атмосферник мощностью 143 л.с., тоже только с механикой. Единственный двухпедальный вариант — сочетание турбированного 150‑сильного мотора объемом 1,3 литра с вариатором. Уникальное предложение в гамме Renault — сочетание этого двигателя с механикой. Все наддувные Дастеры полноприводные. Бензиновые моторы переваривают АИ‑92. Останется доступным и дизель, на который у прошлого поколения приходилось до 20% продаж.
Видео:Рено Дастер 2 1,3 турбо. Первые проблемы и их решениеСкачать
Трансмиссия
У вариатора — уникальные внедорожные настройки. В режиме Lock полноприводной трансмиссии гидротрансформатор не блокируется до 45 км/ч — а не до 12 км/ч, как в других режимах. Это не только увеличивает тягу, но и помогает сберечь от резких нагрузок «железо» вариатора, которое здесь такое же, как у Арканы с Каптюром. Кроме того, в «Локе» двигатель 1.3 переходит на другую программу управления — с более спокойной и точной реакцией на работу педалью газа. И это понятно: на дороге Duster со 150‑сильным турбомотором и механикой «рвет с места»! Легко трогается со второй передачи (первая осталась по-внедорожному короткой), уверенно набирает скорость даже с минимальных оборотов, веселея на верхах. Перещелкивать передачки укороченным рычагом приятно. Жду не дождусь, когда растает снег и мы сделаем замеры динамики.
Видео:новый РЕНО ДАСТЕР выбор двигателя в 2021: 1.6 H4M, 2.0 F4R, 1,5 DCI или1.3 TCE турбо ?Скачать
Шасси
Бодрому мотору соответствует собранное и точное шасси. Электроусилитель руля вместо «гидрача» очистил руль от осточертевших вибраций и ударов. Остроты в рулежке не появилось (от упора до упора баранка делает 3,2 оборота), но ушли вялость и чрезмерная валкость в поворотах. Отрадно, что энергоемкость подвески не пострадала. Лишь мелочевку новый Duster сканирует активнее предшественника, но в этом наверняка виноваты и 17‑дюймовые шины, которых раньше не было. Звенящей тишины в салоне не наступило, но шумовых раздражителей стало поменьше. Выделяются только шум «печки» и порой недовольный рокот коробки на низких оборотах.
Видео:Renault Duster 2. Косяк мотора 1.3 турбо TCE150. ГлохнетСкачать
А что на бездорожье?
На первой передаче, с заблокированной вручную муфтой Duster уверенно прет по глубокой снежной целине. Задняя ось остается подключенной вплоть до 80 км/ч, при этом система стабилизации в процесс управления не вмешивается. И никаких намеков на перегрев муфты — здесь Duster тоже сохранил свои добродетели.
Видео:Renault Duster 1.3 Турбо на механике - плюсы и минусы. С каким двигателем выбрать новый Дастер 2021?Скачать
Почем?
За скромной эволюцией внешности скрывается совсем другой Duster. Главные недостатки предшественника ушли, достоинства остались. Конечно, новая машина дороже. Базовый переднеприводный Duster обойдется в 945 тысяч рублей. За полный привод — минимум 1 150 000 кровных. Это будет 117‑сильный мотор 1.6 и неплохое оснащение — кондиционер, медиасистема и прочее. Полноприводный Дастер с дизелем на 80 тысяч дороже. А самый дорогой Duster с турбомотором и вариатором — это 1 460 000 рублей. Немало, но Arkana, Kaptur или Hyundai Creta стоят еще на 150–200 тысяч дороже! Так что Duster остается самым доступным из себе подобных. При этом — самым проходимым. И наконец-то он больше не выглядит «уцененкой».
АДАПТАЦИЯ
Локализация производства — хороший способ не только снизить цену, но и доработать автомобиль под местные требования. Кстати, уже на старте производства уровень локализации нового Дастера такой же, как у старого под конец жизненного цикла. У российских Дастеров не только оригинальная моторная линейка, свой интерьер или уже упомянутое более прочное ЛКП. Во всех дверях стоят дополнительные уплотнители по наружной кромке, защищающие проемы от грязи и пыли, а заодно улучшающие шумоизоляцию и звук закрывания дверей. Переработан механизм стеклоочистителя, чтобы минимизировать неочищенные зоны на лобовом стекле. Одна, близ левой стойки, всё же осталась — но сектор очистки больше, чем на Дастерах с других рынков. Форсунки стеклоомывателя получили подогрев и переехали под капот в зону «жабо», наконец прикрытого пластиком. Щетки стали длиннее и получили бескаркасную конструкцию вне зависимости от комплектации. Даже у базовых версий отопитель оснащен киловаттным электрическим нагревателем.
Динамика, проходимость, цена | Нюансы эргономики |
RENAULT DUSTER
- Длина / ширина / высота / база 4341 / 1804 / 1682 / 2676 мм
- Снаряженная / полная масса 1377 / 1927 кг
- Максимальная скорость 194 км/ч
- Разгон 0–100 км/ч 10,7 с
- Объем багажника (VDA) 428 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1332 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 5250 об/мин; 250 Н·м при 1700 об/мин
- Расход топлива (смешанный цикл) 6,7 л/100 км
- Топливо/запас топлива АИ-92/50 л
- Трансмиссия полный привод; M6
Частые перегревы мотора, пробки и непроверенный бензин не способствуют длительной работоспособности свечей зажигания. Берегите мотор и своевременно производите замену свечей.
Высокое сцепление с дорожным покрытием, низкий уровень шума, топливная экономичность — основные критерии, которых желательно придерживаться при выборе шин. Согласно тестам журнала, покрышки с замысловатым и привлекательным рисунком протектора, ввиду своих качественных характеристик, занимают призовые места, причем это относится как к летней, так и к зимней резине.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Пора прощаться с Duster, 1,3 TCe CVT 81000 км.Скачать
Подстава от Рено! Сломался Duster 1.3TCe.Скачать
Большое ТО Рено дастер 1.3tce. Чистка клапанов, замена свечей, промывка инжектора, замена масла.Скачать
А поедет ли 200км/ч новый Рено Дастер 2021? Скорость [=] обороты двигателя?Скачать
Новый Renault Duster: турбомотор и салон от АрканыСкачать
Рено Дастер 2 1,3 турбо спустя 1,5 года эксплуатацииСкачать