Турбо мотор с вариатором

Мы уже знаем, как едет кроссовер Renault Arkana с новым турбомотором и вариатором

Турбо мотор с вариатором

Безнаддувная эра российской линейки массовых автомобилей Renault заканчивается — новый кроссовер Arkana обретет турбомотор скромного объема 1,3 литра вместе с вариатором. Полноценное знакомство еще впереди, но мне удалось поездить на закамуфлированном предсерийном автомобиле в окрестностях румынского Титу.

Какая ты, Arkana? Набросишь ли аркан на мою душу, завладеешь ли умом? Молчит пока. Вернее, приглушенно бурчит новым турбомоторчиком. Стремительный силуэт, плотная подвеска, меньше кренов. И рулевая рейка, по сравнению с каптюровской, здесь заметно «короче».

Турбо мотор с вариатором

Спорткроссовер? Но динамики все же хочется больше: по моим смартфонным замерам, на разгон до 100 км/ч уходит более десяти секунд. А ведь этот 150-сильный турбодвигатель 1.3 для Арканы топовый.

Турбо мотор с вариатором

Он был представлен в 2017 году, причем не только как Renault H5Ht, но и как Mercedes М282 — со швабским индексом он знаком нам по современным Мерседесам А- и В-класса. Совместное творчество! Немцы проектировали вершки, то есть головку блока цилиндров и систему впрыска, а французы — корешки: блок цилиндров и поршневую группу. Собирают моторы в Испании. Длинноходный (72,2х81,2 мм) агрегат со сравнительно высокой степенью сжатия 10,6:1 на Аркане приучен потреблять бензин АИ-92 и не имеет фильтра твердых частиц: для нашего рынка требования понижены до Евро-5. Но непосредственный впрыск с серьезным давлением 250 бар наверняка подразумевает требовательность к топливу, а комбинированного впрыска и во впускной коллектор, чтобы снизить риск отложений на впускных клапанах, не предусмотрено. Нет и системы деактивации на малых нагрузках двух средних цилиндров путем закрытия впускных и выпускных клапанов, как у этого мотора сделано на Мерседесах: дорого.

Турбо мотор с вариатором

Сверхкомпактная головка блока — необычного треугольного сечения. Привод ГРМ — с двухрядной цепью и фазорегуляторами на впуске и выпуске, перепускной клапан турбонагнетателя — с электроприводом

Кстати, стальные или чугунные гильзы у двигателя тоже отсутствуют — так и дешевле, и однороднее: теплопроводность алюминия выше и едина у поршней, ГБЦ и блока. Соответственно, и тепловые зазоры можно минимизировать. Разумеется, цилиндры упрочнены фирменной технологией электродуговой металлизации, которую Daimler успешно применяет начиная с двигателей AMG образца 2006 года: на алюминий тонким слоем (0,1–0,15 мм) нанесен железосодержащий сплав. Немцы именуют его Nanoslide, а французы — Bore Spray Coating. На пробег такого мотора как минимум 220—250 тысяч километров рассчитывать можно, но при износе поверхности придется менять блок цилиндров в сборе. Или гильзовать, но уже неофициально.

Турбо мотор с вариатором

Более половины деталей шасси новые. В пользу новизны говорит и пройденная Арканой процедура сертификации системы ЭРА-ГЛОНАСС для новых платформ

Как минимум до 100—150 тысяч километров не должен беспокоить и вариатор Jatco JF016Е: конструкции, известной по многим автомобилям Nissan, Renault и Mitsubishi, уже более шести лет и первоначальные «детские» шероховатости доработаны. По трансмиссионному алгоритму турбо-Arkana похожа на Stepway City — то есть вариатор нетрудно спутать с обычным «автоматом». Он не особо мешкает при старте, а затем меняет передаточное отношение споро, не заставляя двигатель реветь оборотами. И почти неощутимо: имитация переключения семи квазипередач больше заметна по колыханиям стрелки тахометра. Разве что при резких ускорениях вариатор скидывает разом аж четыре виртуальные «ступени». Я не нашел особого смысла баловаться покачиванием селектора — и вернулся в Drive. Еще и потому, что в ручном режиме вариатор все равно сам «переключается» в обе стороны, когда посчитает нужным.

А еще здесь есть система изменения настроек двигателя, коробки и руля под названием Multisense. В режиме Есо задержки в откликах на педаль газа заметны больше, в Спорте — меньше, а заодно слегка тяжелеет и руль с электроусилителем. Правда, чтобы задействовать Sport, нужно постараться — сперва нажать настоящую кнопку на центральной консоли, а затем виртуальную на экране.

Читайте также: Лодочные моторы ветерок 12 доработка

Как насчет бездорожья? Вариатор не перегрелся при попытках штурмовать глинистые румынские косогоры, да и характер у мотора подходящий: максимум момента он выдает вскоре после полутора тысяч оборотов. А если не забыть отключить противобуксовочную систему и ESP кнопкой слева от руля, то полноприводная Arkana не спасует и при диагональном вывешивании.

Турбо мотор с вариатором

Озадачило другое. Я попробовал трогаться на подъеме в режимах 2WD и 4WD — и если в полноприводном включении вариатор удерживает машину на месте даже без нажатия на педаль тормоза, то с передним приводом она катится назад. Даже несмотря на то, что селектор в позиции D. Инженеры обещали перепроверить казус — посмотрим, что будет на серийных автомобилях.

Турбо мотор с вариатором

И разгончик бы поинтенсивнее. Да, тот же Renault Kaptur с двухлитровым атмосферником F4R и обычным «автоматом» еще спокойней — при том, что весит примерно столько же, сколько и Arkana. Но роботизированный Mercedes B-класса тоже не легче — а время разгона до «сотни» у него более чем на секунду меньше даже с дефорсированной 136-сильной версией аналогичного турбомотора 1.3.

Турбо мотор с вариатором

Значит, все дело в трансмиссии? Вот бы прокатиться на 150-сильной турбированной Аркане с «механикой»! Говорят, такую версию мы тоже можем увидеть. Но пока — ждем вариатор и 1.3 Turbo. Сперва — на дорогах, а годика через четыре — в рубрике «Вторые руки». Надеюсь, с хорошей репутацией.

Видео:ЛАДА ВЕСТА: ВАРИАТОР и безвтыковый мотор 1.8 – будет ли перегрев? / Lada Vesta AT отзывСкачать

ЛАДА ВЕСТА: ВАРИАТОР и безвтыковый мотор 1.8 – будет ли перегрев? / Lada Vesta AT отзыв

Renault Arkana после жестких тестов: разобрали до винтика (видео)

За первые 50 тысяч километров редакционная Arkana не сломалась. И тогда мы решили отправить ее в марафон «60 часов „За рулем“». В горы. На Кавказ. А потом — в морозильную камеру. Отчеты с испытаний — тут и тут.

Полтора года назад эта Arkana появилась на свет в стенах московского завода Renault. По иронии судьбы тут ее жизненный путь и завершился — в заводской лаборатории, оснащенной всеми необходимыми для разборки и диагностики приспособлениями и приборами.

  • Изготовитель — «Рено Россия»
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с октября 2019 года

Осмотр начали с двигателя.

Видео:УБИВАЕМ турбомотор и вариатор на РЕНО АРКАНА / Renault Arkana -- разобрали до винтика!Скачать

УБИВАЕМ турбомотор и вариатор на РЕНО АРКАНА / Renault Arkana -- разобрали до винтика!

Мотор

Цепной привод ГРМ также в отличном состоянии — натяжитель и успокоители цепи как новые. Сама цепь нескоро потребовала бы замены — растяжения нет. Наш вердикт таков: привод ГРМ протянет не меньше 200 тысяч км.

Блок цилиндров чистый и внутри, и снаружи. Единственный масляный след, что мы нашли, — запотевание в месте стыка передней крышки, ГБЦ и самого блока.

Задиров или признаков износа на стенках цилиндров не нашли, даже в районе перекладки поршня. Каждый цилиндр промерили в шести точках: всё в пределах допуска. Коренные и шатунные шейки коленвала, как и вкладыши, будто новые. И только на поршнях нашлись следы эксплуатации.

Юбки поршней не изношены. Но на днище каждого — сильный нагар. Местами с отложениями. Удивительно, ведь заправлялись мы исключительно на фирменных АЗС. Возможно, сам процесс сгорания организован не лучшим образом. Но по расходу и отдаче мотора этого не скажешь.

Сильный нагар увидели и на впускных клапанах, хотя здесь он не так удивителен, ведь у мотора непосредственный впрыск топлива. Так что даже если вы заливаете проверенный бензин, промывка раз в 25–30 тысяч км двигателю Арканы не повредит. Если же делать её реже и отложения будут как у нас — весь этот мусор однажды полетит в турбину и катализатор.

Читайте также: Мотор для бензонасоса газель бизнес

Видео:Терпение ЛОПНУЛО через 16 минут! Ваши ВОПРОСЫ представителям РЕНО и ДЖАТКО ! Вариатор и 1 3 TCe.Скачать

Терпение ЛОПНУЛО через 16 минут! Ваши ВОПРОСЫ представителям РЕНО и ДЖАТКО ! Вариатор и 1 3 TCe.

Разбираем вариатор

Первые индикаторы — состояние жидкости и магниты в поддоне. И снова разочарование (если говорить об интригах и расследованиях) — масло чистое, а на магнитах только естественный масляный налет.

Смотрим на масляный насос, раскидываем гидроблок — их здоровье напрямую влияет на ресурс конусов и ремня. Редукционный клапан насоса в порядке. В гидроблоке также никаких отклонений — клапаны и их цилиндры не стерты. На фоне этого состояние конусов и ремня уже не удивило. Следов износа или перегрева мы не нашли. Вообще. Как будто не было в жизни нашей Арканы всех измывательств…

Видео:Новый вариатор БЕЗ минусов от Toyota! МКПП + ВариаторСкачать

Новый вариатор БЕЗ минусов от Toyota! МКПП + Вариатор

Подводим итоги

Давайте начистоту: сначала мы даже расстроились. Столько сил и средств ушло на то, чтобы сломать автомобиль — а он ни в какую! Вспоминается старая шутка: вскрытие показало, что пациент умер от вскрытия.

Хотя на самом деле надо радоваться. Одна машина — еще не статистика, но большинство гаражных догм наша Arkana успешно низвергла.

Турбомотор маленького объема и вариатор далеко не всегда означают, что машина развалится после 100 тысяч километров.

Видео:НОВЫЙ МОТОР! Лада Веста 1.8 EVO без масложора / Двигатель ВАЗ-21179 и вариаторСкачать

НОВЫЙ МОТОР! Лада Веста 1.8 EVO без масложора / Двигатель ВАЗ-21179 и вариатор

Так какой ресурс?

Анализируя финальные пробы масла, специалисты независимой лаборатории дали прогноз, что моторчик 1.33 пройдет 400–450 тысяч км. Признаться, мы в такие цифры не верим. Но то, что двигатель с коробкой могут добраться без ремонта до отметки в 300 тысяч км, выглядит вполне реалистичным.

ПРО ВАРИАТОР

Два самых главных и дорогих элемента вариатора — ремень и конусы. С их износом связана самая большая опасность. А причина часто кроется в неисправности гидросистемы. Или ломается масляный насос, или гидроблок. Последний у вариатора Jatco 016 и был модернизирован в 2019 году — как раз с дебютом Арканы.

Даже внешне новый блок отличается от старого, что встречается на Ниссанах. На корпусе появилась пара гидроаккумуляторов, призванных гасить пульсации масла [1]. Первый эффект — исчезла вибрация при работе. А благодаря тому, что давление в системе стабилизировалось, увеличился срок службы редукционного клапана [2] — самого слабого звена масляного насоса.

Кроме того, изменили материал корпуса гидроблока. Проблемой старого узла было то, что клапан линейного давления [3], испытывающий не только продольные, но и поперечные нагрузки, быстро разбивал свой цилиндр. К 200 тысячам пробега износ достигал 100–120 мкм. В результате клапан мог заклинить или перекрыть не те каналы. Масло шло «не по адресу» со всеми вытекающими — задиры ремня и конусов. После модернизации величина износа упала на два порядка. Наша дефектовка это подтвердила — состояние гидроблока после 60 тысяч трудных километров идеальное [4].

Также при модернизации сменили масло. Теперь в вариатор нужно заливать жидкость NS‑3 (раньше была NS‑2) производства Shell. Как правило, продается она в канистрах Nissan. А заливать в вариатор предыдущее масло NS‑2, а тем более какие-то аналоги — категорически нельзя. Что бы ни советовали в сервисах, на форумах или «знатоки» с Ютуба. Гидроблок рассчитан на определенное масло с определенной вязкостью и свойствами. В противном случае — износ ремня и конусов, переборка и истощение семейного бюджета.

Редакция «За рулем» благодарит лабораторию «ANAC Total Восток» за анализ проб масла. А также компанию «Цельсий Проф» за помощь в проведении холодных пусков.

  • 12 главных вопросов к Аркане — тут.
  • Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР» — ответим!

Читайте также: Моторы альфа в самаре лодочный мотор

Видео:Новый мотор Лада Веста 1.8 EVO и вариатор, не втыковой и без масложора. ВАЗ-21179Скачать

Новый мотор Лада Веста 1.8 EVO и вариатор, не втыковой и без масложора. ВАЗ-21179

Renault Arkana с турбо и вариатором: реально жесткий тест

Маленький турбомотор и вариатор — известные страшилки. Хейтеры считают, что это одноразовые агрегаты, не способные протянуть и 100 тысяч километров. А наша Arkana — из первой партии, на которой многие технологии только отрабатывались. Поэтому она обязана была сломаться.

Сначала мы просто ездили «и в хвост, и в гриву»: то гоняли по платной трассе М‑11 в Питер на скоростях под 150 км/ч, то использовали для любительских ралли. Спустя полтора года и 55 тысяч километров стало понятно, что, кроме мелких глюков, с Арканой ничего особенного не происходит — мотор и вариатор вели себя паиньками. И мы — специально ради такого «многообещающего» автомобиля — провели наш легендарный ресурсный марафон «60 часов „За рулем“».

Видео:Хотел менять Рено ДАСТЕР, но что ТЕПЕРЬ? Как "АвтоВАЗ" выполняет обещания для Renault?Скачать

Хотел менять Рено ДАСТЕР, но что ТЕПЕРЬ? Как "АвтоВАЗ" выполняет обещания для Renault?

Как и где испытывали

Arkana сотни раз штурмовала «в упоре» колесами высокий бордюр, заводилась в морозильной камере при температуре —20 ˚С и сразу глушилась, чтобы мотор изнашивался как можно быстрее, и через некоторое время снова заводилась. А еще мы периодически брали пробы масел. И это далеко не все.

Искусственным горным дорогам Дмитровского автополигона на этот раз мы предпочли самые настоящие горы — Кавказ, Эльбрус… В меню — скоростной автобан, горные серпантины, троганье в крутые подъемы, попеременные жесткие разгоны и торможения, пыль, грязь и камни.

Видео:1.3 Тurbo пробег 300 тыс.км. F4R на пенсию. Renault Kaptur и ArkanaСкачать

1.3 Тurbo пробег 300 тыс.км. F4R на пенсию. Renault Kaptur и Arkana

Вариатор справляется?

На высотах в полтора-два километра мотор 150 TCe показал себя неплохо. Нехватку воздуха компенсирует турбина. В условиях, где атмосферным моторам тяжело дышать, Arkana была полна сил. Значит, и вариатору доставалось от души — а мы еще и усложнили ему жизнь серией из 200 заездов на 30‑процентный подъем.

В отличие от полигона, подъем этот был грунтовым, да еще и с торчащими валунами. Вариатор получил самые жесткие для него ударные нагрузки вкупе с пробуксовкой. Алгоритм простой: заезжаем на склон, останавливаемся и, дождавшись, когда система удержания на спуске отпустит тормоза, трогаемся с места. Половину подъемов преодолеваем в авторежиме трансмиссии, половину — с заблокированной межосевой муфтой. И поровну — передом и задом.

Первые заезды дались легко. Система отпускала тормоза, но Arkana не откатывалась назад: для удержания хватало тяги вариатора. Педаль газа достаточно было продавить на треть, и машина легко шла вверх. Каждый следующий заезд давался тяжелее. Под конец при полностью нажатой педали обороты не превышали 2500. А в момент старта машина сильно откатывалась назад.

Когда две сотни попыток оказались позади, вентилятор охлаждения работал несколько минут после остановки мотора. Когда открыли капот, жар от двигателя и вариатора был очень сильным. Но на панели приборов — ничего нового, ни одной сигнальной лампы.

На этом мы не успокоились и устроили заезды на бордюр задом с упором передних колес. С этой простой задачей некоторые полноприводные кроссоверы с вариатором не справляются вовсе: встают колом, беспомощно гудя мотором, даже если давить педаль в пол. Такой эффект мы встречали на Селтосе и Каптюрах с 1,6‑литровым мотором. Но у турбированной Арканы не Jatco JF015e, а рассчитанный на больший крутящий момент вариатор 016‑й модели. У него крупнее гидротрансформатор. Что это дало? Arkana уперлась передними колесами в бордюр, немного напряглась и с легкой пробуксовкой заехала. И сделала так все 100 раз!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Что лучше 1.5 turbo или 2.4 atmo Honda Cr-V. CVT (вариатор).G-shiftСкачать

    Что лучше 1.5 turbo или 2.4 atmo Honda Cr-V. CVT (вариатор).G-shift

    Самый НАДЕЖНЫЙ ВАРИАТОР с ресурсом 250 000 + кмСкачать

    Самый НАДЕЖНЫЙ ВАРИАТОР с ресурсом 250 000 + км

    Инженер Renault о ресурсе мотора 1,3 турбо на новом ДастереСкачать

    Инженер Renault о ресурсе мотора 1,3 турбо на новом Дастере

    Рено Аркана все ПРОБЛЕМЫ и РАСХОДЫ честный отзыв / Renault Arkana, турбо, вариатор за 30000 кмСкачать

    Рено Аркана все ПРОБЛЕМЫ и РАСХОДЫ честный отзыв / Renault Arkana, турбо, вариатор за 30000 км

    Взяли Рено Дастер 1.3 ТУРБО - ЧТО НЕ ТАК? / Renault Duster опыт эксплуатацииСкачать

    Взяли Рено Дастер 1.3 ТУРБО - ЧТО НЕ ТАК? / Renault Duster опыт эксплуатации

    Турбо Рено ДАСТЕР С ВАРИАТОРОМ 2021. Бездорожье. Разгоны. Перегрев. Жесткий Тест-ДрайвСкачать

    Турбо Рено ДАСТЕР С ВАРИАТОРОМ 2021. Бездорожье. Разгоны. Перегрев. Жесткий Тест-Драйв

    ЛАДА АУРА первый тест: новый мотор 1.8 Evo и вариатор! / Lada AuraСкачать

    ЛАДА АУРА первый тест: новый мотор 1.8 Evo и вариатор! / Lada Aura

    🤔Nissan Qashqai 2 (J11) – это стрёмные вариаторы и одноразовые моторы? Можно ли доверять этому SUV?Скачать

    🤔Nissan Qashqai 2 (J11) – это стрёмные вариаторы и одноразовые моторы? Можно ли доверять этому SUV?

    ВОТ ЭТО ПОВОРОТ! ЛАДА ВЕСТА ПОЛУЧИТ 150-СИЛЬНЫЙ ТУРБОМОТОР И ВАРИАТОР!Скачать

    ВОТ ЭТО ПОВОРОТ! ЛАДА ВЕСТА ПОЛУЧИТ 150-СИЛЬНЫЙ ТУРБОМОТОР И ВАРИАТОР!

    МОСКВИЧ 3 - лучше Лады! Двигатель, вариатор, подвеска, бензин и цена / тест и обзорСкачать

    МОСКВИЧ 3 - лучше Лады! Двигатель, вариатор, подвеска, бензин и цена / тест и обзор

    Renault Kaptur 1.3 TCe 4X4 — стоило ли менять атмосферник на турбомотор?Скачать

    Renault Kaptur 1.3 TCe 4X4 — стоило ли менять атмосферник на турбомотор?

    Рено ДАСТЕР и КОСЯК после зимы! ВАРИАТОР, расход МАСЛА 1 3 TCE Отзыв владельца 2022Скачать

    Рено ДАСТЕР и КОСЯК после зимы! ВАРИАТОР, расход МАСЛА 1 3 TCE  Отзыв владельца 2022
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток