Турбо мотор ситроен с4

Определяем наиболее надежную версию автомобиля Citroen C4 второго поколения

Турбо мотор ситроен с4

Турбо мотор ситроен с4

На вторичном рынке Citroen C4 второго поколения образца 2010 года особым спросом не пользуется. А зря! Да, моторы серии Prince и четырехступенчатые «автоматы» проблемны. Но есть у обрусевшего «француза» и удачные версии.

Г лавная ситроеновская страшилка — моторы 1.6 печально известного семейства Prince совместной разработки PSA и BMW. И почву под собой опасения имеют, особенно в случае с турбоверсией EP6CDT (около 10% машин). Хотя второму поколению автомобилей Citroen C4 все двигатели серии ЕР6 в 2010 году достались уже в серьезно модернизированном виде.

Турбо мотор ситроен с4

При рестайлинге 2016 года полностью изменилась передняя часть, в задней оптике появились светодиоды. Версию с атмосферником Prince и коробкой передач АТ8 сняли с производства, а мотор TU5 подружили с шестиступенчатым «автоматом»

Видео:CITROEN C4 SEDAN TURBO - ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР, ЗА ГОД ВЛАДЕНИЯ!Скачать

CITROEN C4 SEDAN TURBO - ЧЕСТНЫЙ ОБЗОР, ЗА ГОД ВЛАДЕНИЯ!

Цепной привод ГРМ стал лучше. Но если у наиболее популярных атмосферников ЕР6С (60% машин) он способен продержаться хотя бы до 100—130 тысяч километров, то у турбоверсий погромыхивания цепи могут раздаться и через 80 тысяч километров. Снизилась, однако не исчезла склонность к образованию нагара на клапанах и в системе смазки (опять же в первую очередь у турбоверсий, имеющих непосредственный впрыск). Медленнее, но все равно верно продолжает зарастать и система вентиляции картера. А на пробеге 70—80 тысяч километров способна прохудиться резиновая мембрана встроенного в крышку двигателя клапана вентиляции картерных газов (100 евро). Помимо забавного посвистывания, это приводит к протечкам от избытка давления картерных газов. По вине мембранного клапана вентиляции картерных газов может сбиться холостой ход, а первый подозреваемый в потере тяги — электромагнитный клапан турбонагнетателя (80 евро).

Турбо мотор ситроен с4

У атмосферников EP6С (на фото) общие с турбомоторами EP6CDT проблемы появляются реже и позже

Кольца обновленной поршневой группы все еще имеют склонность терять со временем подвижность, хоть и не быстро — после 150—200 тысяч километров. Так что масло нужно менять не реже чем через семь—десять тысяч километров, а после пробега 130—140 тысяч километров и этот интервал лучше сократить.

Пропуск масла в месте крепления кронштейна масляного фильтра прекратился только в 2015-м: подобрали правильный материал уплотнения. А механический водяной насос перестал течь с 2014 года, став алюминиевым (прежде пластиковый корпус коробился при перепаде температур). А вот система отключения его привода стала еще одной потенциальной причиной появления трещин в ГБЦ из-за резкого и неравномерного прогрева после стоянки на холоде.

Еще большим фактором риска стала добавка в конструкцию масляного насоса электрического клапана регулировки давления (80 евро). Меньшая из бед — протечки через уплотнение проводки (выпустили даже специальный ремкомплект с герметизирующей втулкой). Хуже, что клапан через 70—90 тысяч километров может внезапно заклинить: от недостатка давления в системе смазки быстро задирает распредвалы и вкладыши коленвала.

Турбо мотор ситроен с4

Через 120—140 тысяч километров у турбомотора, бывает, перестает выдавать нужное давление и ТНВД (600 евро). Примета — провалы на больших оборотах. И помните, что его форсунки (по 60 евро) в системе непосредственного впрыска не жалуют частой и долгой работы на оборотах холостого хода: забиваются.

Видео:Все неисправности турбомоторов 1.6 THP EP6 концерна PSA. Что убивает цепь и клапаны?Скачать

Все неисправности турбомоторов 1.6 THP EP6 концерна PSA. Что убивает цепь и клапаны?

Читайте также: Альфа подвесной лодочный мотор

На появившемся в 2016 году сменщике нового поколения EP6FDTMD ­(3—4% автомобилей) иные не только форсунки, но и ТНВД другой конструкции — все держится дольше прежнего. Перестали досаждать частыми течами модернизированная клапанная крышка и штуцеры трубки подачи масла в турбокомпрессор. И вновь были изменены ­маслосъемные колпачки: прежние оказались неэффективны на непрогретом моторе.

В очередной раз модернизировали цепной привод ГРМ и поршневую группу. У моторов, уже успевших преодолеть рубеж 120 тысяч километров, прежних проблем не наблюдается — определенно, третье поколение Принца брать наименее рискованно.

Турбо мотор ситроен с4

Моторы TU5 оснащены гидрокомпенсаторами клапанов и беспроблемным ременным приводом ГРМ

Хотя лучше всего — старый «чугунный» атмосферник 1.6 из семейства TU5, осколок допринцевской эпохи родом из 80-х (к счастью, с ним у нас добрая четверть автомобилей). Перипетии агрегатов ЕР6 и во сне не приснятся, а запаса прочности хватит на 300—350 тысяч километров. По дороге докучает по большей части мелочами наподобие течей или выходящих из строя после 100 тысяч километров катушек зажигания (60 евро за фирменный модуль и от 35 за аналоги). Даже знаменитая ошибка «antipollution defaillant», объявляющаяся после 120—130 тысяч километров, на фоне наследника выглядит милой французской шалостью. Да и вылезает в основном из-за старения свечей или кислородных датчиков, а то и просто как каприз из-за недовольства бензином.

В пассиве официально предлагающегося у нас дизеля 1.6 семейства DV6 разве что его редкость — всего один процент автомобилей. А жаль! Эти моторы PSA прекрасно себя чувствуют и на автомобилях многих других марок, включая Мазду, Volvo и Ford. Помимо все тех же традиционно французских течей масла и антифриза, а также чисто дизельных особенностей в виде страдающих от пробок сажевого фильтра и клапана системы рециркуляции ЕГР, дизель отметился разве что нюансами вроде прогорающих через ­90—130 тысяч километров уплотнительных колец под форсунками.

Турбо мотор ситроен с4

Таблица двигателей для автомобилей Сitroen C4 (B7)
ИндексРабочий объем, см3Мощность, л.с./кВт/об/минТип системы питанияГоды выпускаОсобенности
Бензиновые
EP2DT1199110/81/5750HPi2015—2018R3, DOHC, 12 клапанов, турбонаддув
EP2DTS1199131/96/6000HPi2014—2018R3, DOHC, 12 клапанов, турбонаддув
EP3C139795/70/5500Di2010—2014R4, DOHC, 16 клапанов
TU5JP4, EC5, EC5F1587115/85/6050Di2013—н.в.R4, DOHC, 16 клапанов
EP6C1598120/88/6000Di2010—2016R4, DOHC, 16 клапанов
EP6CDT1598150/110/6000HPi2010—2016R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
EP6FDTMD1598150/110/6000HPi2016—н.в.R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
EP6CDT1598156/115/6000HPi2010—2014R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
EP6CDTМD1598163/120/6000HPi2012—2018R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув
Дизельные
DV6DTED156092/68/4000common rail2010—2014R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
DV6FD156099/73/3750common rail2015—2018R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
DV6C1560112/82/3600common rail2010—2012R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
DV6FC1560114/84/3600common rail2014—н.в.R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
DV6FC1560120/88/3500common rail2015—2018R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
DW10FD1997150/110/4000common rail2015—2016R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
DW10СTED41997150/110/3750common rail2010—2015R4, DOHC, 16 клапанов, турбонаддув, интеркулер
HPi — непосредственный впрыск топлива
Di — распределенный впрыск топлива
common rail — аккумуляторная система впрыска
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров
R3 — рядный трехцилиндровый двигатель
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель

Читайте также: Мотор колесо 1000w тяга характеристики

Видео:CITROEN C4 2018 ДВС 1.6 (турбо) EP6DT Повышенный расход масла 600 мл на 1 т.км. +79379996419Скачать

CITROEN C4 2018 ДВС 1.6 (турбо) EP6DT Повышенный расход масла 600 мл на 1 т.км. +79379996419

В трансмиссии — свой былинный герой. Сложно сказать, что дурнее у четырехступенчатого «автомата» АТ8, идущего в паре с атмосферниками ЕР6С, — характер или надежность. Вариация печально известной конструкции AL4 конца 90-х в очередной раз была модернизирована в 2009 году, накануне появления Ситроена С4. Немецкий гидротрансформатор ZF вместо французского, иные теплообменник и гидроблок свое дело, конечно, сделали — коробка стала надежнее. Но ровно настолько, чтобы с минимумом проблем дотягивать до окончания 100-тысячного гарантийного периода. А затем — все тот же риск выпадения в аварийный режим и проблемы с управляющей гидравликой. И помните, что капризная «француженка» предпочитает тепличные условия: сильно страдает от перегрева и не любит холода — перед зимней поездкой агрегат желательно прогревать.

Турбо мотор ситроен с4

Главные достоинства четырехступки АТ8 — простота конструкции, ремонтопригодность и относительно недорогое восстановление

Не лучший выбор и шестиступенчатый «робот» EGS, единично встречающийся в паре с дизельными моторами. Помимо дерганых манер и экзотичности для механиков, у разработанного в 2007 году в сотрудничестве с компанией BorgWarner агрегата со временем может начать сбоить управляющая электроника Magneti Marelli, а после 100 тысяч километров кроме комплекта сцепления может понадобиться и двухмассовый маховик (600 евро).

Турбо мотор ситроен с4

Повезло же с попутчицей в трансмиссии сперва турбомоторам, а после рестайлинга 2015 года — и ветеранским атмосферникам семейства TU5. Известный по автомобилям Volvo, Mazda, Ford, Opel, Fiat и Saab классический шестиступенчатый «автомат» из семейства Aisin Warner ­TF-80 тоже боится перегревов, но ломается позже и реже: капремонта можно ждать не ранее 200—250 тысяч километров. А пинаться при переключениях ранее 100 тысяч километров агрегат начинает в основном из-за грязного масла с большим количеством продуктов износа блокировки гидротрансформатора. Если же и дальше не менять масло каждые 50—60 тысяч километров, пострадают не только соленоиды, но и каналы гидроблока.

Турбо мотор ситроен с4

Выводы о надежности основных узлов и агрегатов справедливы и для соплатформенного Peugeot 408

Видео:Турбоёлочка - Citroen C4 150 лошадей.Скачать

Турбоёлочка - Citroen C4 150 лошадей.

Минимум претензий и к механическим коробкам (в подавляющем большинстве это пятиступка ВЕ4). Слабоват разве что выжимной подшипник — нередко требует замены через 90—100 тысяч километров. Само сцепление способно прослужить и полторы сотни тысяч километров. А тросовый привод переключения и синхронизаторы редко привлекают внимание раньше 200 тысяч километров. Шестиступенчатая «механика» разработки компании BorgWarner у дизельных версий и того лучше.

Читайте также: Мотор для лего буст

Турбо мотор ситроен с4

Турбо мотор ситроен с4

Для любого из моторов масла должны соответствовать допускам PSA (на канистрах G-Energy они указаны сразу после общепринятых AСEA А3/В4 или С2/С3). В случае бензиновых двигателей на этикетке должно стоять обозначение PSA B71 2296, для дизелей — PSA B71 2290, а для дизелей с системой SCR (впрыск мочевины) — PSA B71 2312.

По вязкости для всех автомобилей Citroen C4 подойдет масло класса от 0W-30/40 до 10W-40 по SAE. Мы рекомендуем 5W-40 как самый универсальный вариант: масло такого класса вязкости позволит избежать возможных проблем в случае неожиданных заморозков и сбережет детали двигателя в летних пробках.

Для замены каждые 10—15 тысяч км (или раз в год) в зависимости от мотора потребуется ­3,15—5,55 литра масла.

Для автоматических коробок необходимо трансмиссионное масло с допусками ATF LT71141 и Aisin Warner AW-1, менять которое необходимо не реже каждых 60—80 тысяч км (или раз в три—четыре года).

Видео:Установка Гбц Ситроен С4 двигатель EP6.Скачать

Установка Гбц Ситроен С4 двигатель EP6.

Для системы охлаждения двигателя подойдут современные лобридные охлаждающие жидкости на карбоксилатном пакете с молибдатами — если говорить проще, ищите на этикетке слова «технология SNF» (как, например, у жидкости G-Energy Antifreeze SNF 40). Разумеется, смешение с ранее применявшимся продуктом недопустимо, так что при замене или переходе на антифриз другого производства потребуется промывка чистой водой — и только потом можно залить в систему около 6,6 литра свежей ­охлаждающей жидкости.

Тормозная жидкость, которая в гидроприводах тормозной системы и сцепления заменяется раз в два года или каждые 60 тысяч км, должна соответствовать уровню не ниже DOT-4. Это позволит сохранить исправную работу систем и избежать повреждения деталей.

Турбо мотор ситроен с4

Турбо мотор ситроен с4

Седаны Citroen C4 второго поколения настолько популярны в такси, что даже выпускались в специальных комплектациях Dynamique Taxi или Tendance Taxi в желтой заводской окраске или с оклейкой виниловой пленкой. И только с атмосферными моторами 1.6 (115 или 120 л.с.), хотя и с любой из трансмиссий.

Собственно, многочисленные машины, отслужившие свое в таксопарках, и формируют весь низ рынка — цены стартуют с 250 тысяч рублей. Но найти среди них экземпляр в хорошем виде маловероятно. У многих не по одной аварии в истории, двигатели и салоны зачастую в плачевном состоянии. А наш дорестайлинговый автомобиль 2015 года тоже со 120-сильным атмосферником и четырехступенчатой автоматической коробкой, но не экс-такси. У него отличный внешний вид и техническое состояние, а также маленький пробег — всего 32 тысячи километров. Планируем продать его за 565 тысяч рублей.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    источники:

    Видео:Француз без заморочек. Но стал ли он от этого надёжным? Citroen C4 | Подержанные автомобилиСкачать

    Француз без заморочек. Но стал ли он от этого надёжным? Citroen C4 | Подержанные автомобили

    https://evakuatorinfo.ru/turbo-motor-sitroen-s4

    🌟 Видео

    Как вывести температуру охлаждающей жидкости ДВС на Citroen C4 B7 седанСкачать

    Как вывести температуру охлаждающей жидкости ДВС на Citroen C4 B7 седан

    Двигатель Peugeot / Citroen 1.6 VTi или THP - EP6 "Prince"Скачать

    Двигатель Peugeot / Citroen 1.6 VTi или THP - EP6 "Prince"

    Ремонт автомобиля. Неустойчивая работа двигателя EP6 на Ситроен С4, при холодном пуске.Скачать

    Ремонт автомобиля. Неустойчивая работа двигателя EP6 на Ситроен С4, при холодном пуске.

    Citroen C4 с пробегом на EP6 - никогда не устареет, всегда лучше корейцев.Скачать

    Citroen C4 с пробегом на EP6 - никогда не устареет, всегда лучше корейцев.

    Замена цепи ГРМ Ситроен C4 EP6 турбо 150 л. с. Меняем цепь 5 раз в неделю на Пежо И СитроенСкачать

    Замена цепи ГРМ Ситроен C4 EP6  турбо 150 л. с.  Меняем цепь 5 раз в неделю на Пежо И Ситроен

    Двигатель EP6 150 лс - на что обратить вниманиеСкачать

    Двигатель EP6 150 лс - на что обратить внимание

    Обзор Citroen C4 b7 tu5jp4. Надёжный француз. Да, такое бывает!Скачать

    Обзор Citroen C4 b7 tu5jp4. Надёжный француз. Да, такое бывает!

    Самый надежный французский мотор? Разбираем турбодизель 2.0 HDI (DW10TD / RHY)Скачать

    Самый надежный французский мотор? Разбираем турбодизель 2.0 HDI (DW10TD / RHY)

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ CITROEN C4 EP6Скачать

    ПЛЮСЫ И МИНУСЫ CITROEN C4 EP6

    Дизель, которым можно гордиться: 8-клапанный 1.6 HDI для Ford, Peugeot и Citroёn (DV6C / DV6D)Скачать

    Дизель, которым можно гордиться: 8-клапанный 1.6 HDI для Ford, Peugeot и Citroёn (DV6C / DV6D)

    😲 Вы просто обалдеете от глупых недостатков мотора 1.2 PureTech (EB2) от PSA. Смотреть до конца!Скачать

    😲 Вы просто обалдеете от глупых недостатков мотора 1.2 PureTech (EB2) от PSA. Смотреть до конца!

    Ситроен С4 Полгода скитания по сервисам в поиске неисправности.Скачать

    Ситроен С4 Полгода скитания по сервисам в поиске неисправности.

    Добротный двигатель, который погибает из-за экономии. Обзор мотора Peugeot / Citroёn 1.6 (TU5JP4)Скачать

    Добротный двигатель, который погибает из-за экономии. Обзор мотора Peugeot / Citroёn 1.6 (TU5JP4)

    Citroën C4 II проблемы | Надежность Ситроен С4 с пробегомСкачать

    Citroën C4 II проблемы | Надежность Ситроен С4 с пробегом
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток