Турбо мотор сузуки витара

Действительно, в последнее время турбированные моторы уверенно вытесняют атмосферные. Ярким примером служит автомобильный рынок Европы, где турбомоторы не только прочно вошли в обиход, почти полностью заменив атмосферные, но и получили дальнейшее развитие в виде так называемых мягких гибридов, когда вместе с турбодвигателем устанавливают электромотор небольшой мощности, на котором автомобиль начинает движение. Так что секрет популярности в характеристиках и возможностях турбонаддува. Если конкретно, то прежде всего это:

Мощность. При одинаковых рабочих объёмах, турбированный двигатель оказывается более производительным. Например, наш 1.6 л атмосферный развивает мощность 117 л.с., а 1.4-литровый Boosterjet, при меньшем объёме — 140.

Экономичность. Обладая более высокой мощностью, турбомотор потребляет меньше топлива, что особенно заметно при равномерном движении в городском трафике и пробках. Ведь в пробке турбина почти не работает и расход сопоставим с расходом атмосферного двигателя аналогичного объёма. Средний показатель Boosterjet, может опускаться до 5 литров на 100 километров.

Экологичность. Очевидное следствие невысокого расхода топлива. Меньше расход — меньше выбросов в атмосферу.

Габариты. На автомобилях компактного и среднего классов, как правило, устанавливают турбомоторы небольшого объёма. Они занимают меньше места под капотом и меньше весят, что приводит к снижению массы и размеров всей конструкции.

Тяговые свойства. Есть такое понятие «полка момента» — это диапазон оборотов, на которых двигатель обладает максимальной тягой, то есть крутящим моментом (у Suzuki этот показатель 220 Нм). Так вот у турбомоторов она значительно длиннее, то есть начинается чуть ли не с холостых и заканчивается «зоной максимальных оборотов». Конечно, речь прежде всего идёт о бензине, на дизеле это не столь очевидно. То есть тяговые свойства у турбированных автомобилей лучше, чем у атмосферных, а значит они более эффективны.

С мощностью и эффективностью ясно, но как это влияет на ресурс? Многие уверены, что он снижается?

Я бы так не сказал. При правильном обращении с турбированными двигателями их ресурс вполне сопоставим с атмосферными. Разве что более технологичным агрегатам необходим чуть более тщательный уход. Например, за четыре года эксплуатации Boosterjet на российском рынке, мы не получили ни одной претензии.

А расход топлива у них выше или ниже?

Как я уже сказал, расход топлива турбодвигателя значительно ниже, особенно если сопоставить такие показатели как объём, мощность и крутящий момент. При равных мощностных характеристиках, турбодвигатель будет априори расходовать меньше, в силу меньшего рабочего объёма. Однако, не стоит забывать про стиль вождения — у всех он разный и встречаются случаи, когда при довольно агрессивной езде турбодвигатель может расходовать больше топлива. Тем более, что его динамика провоцирует ехать быстрее. Попробуйте, например, нашу Vitara с Boosterjet — это же палубный истребитель.

Как часто нужно менять масло? Нагрузки-то довольно высокие.

При эксплуатации любого автомобиля достаточно придерживаться рекомендаций производителя. Как правило, межсервисный интервал составляет около 10 тыс. километров. Однако, хочу заметить, что это не полноценное ТО, а лишь замена масла и фильтра. Таким образом, получается одна промежуточная замена масла между основным техобслуживанием. И я бы не рекомендовал увеличивать этот интервал.

А как он чувствует себя зимой? Есть какие-нибудь особенности?

Эксплуатация турбированного двигателя зимой ничем не отличается от обычного атмосферного.

Ну хорошо, а как турбодвигатель ведёт себя на офф-роуде? И сокращает ли бездорожье его жизнь?

Интересный вопрос. Безусловно, тяжёлое бездорожье и постоянные вылазки «месить грязь», сказываются на любом моторе — неважно, турбированном или атмосферном. Но поскольку у современных двигателей с турбиной тяга начинается практически с холостого хода, на бездорожье он ведёт себя более предсказуемо, позволяя добиться большего контроля над автомобилем в целом. Если владелец практикует регулярные выезды на бездорожье, то могу посоветовать чаще проверять уровень масла и перейти на более короткий период между его заменами.

Читайте также: Моторы формулы 1 мощность

Тренер по продукту компании «Сузуки Мотор Рус» Вадим Назаров

Что нужно учитывать обычному пользователю, чтобы избежать проблем и продлить жизнь турбодвигателя? Есть какие-то секреты, советы, рекомендации?

Глобальных отличий нет, однако стоит учитывать некоторые особенности их повседневной эксплуатации. Хотя бы раз в месяц проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его. Да, такое явление как долив, всё ещё существует. Большинство производителей в «руководствах по эксплуатации» на всякий случай указывают допуск по расходу до 1 л на 1 000 км пробега. Причём, это касается и атмосферных, и турбированных двигателей. В идеале, проверку лучше осуществлять не реже одного раза в неделю (много времени это не занимает) или при заправке бака топливом.

Установите сигнализацию с турботаймером, позволяющим двигателю поработать немного на холостых, после выключения зажигания. Это не касается автомобилей с дополнительным охлаждением турбокомпрессора, но в бюджетном ценовом сегменте они встречается редко. Турботаймер продлевает жизнь турбины, поддерживая работу на холостых в течение примерно минуты и отводя избыток тепловой энергии после завершения поездки (если владелец торопится и не может ждать). Можно привести прямую цитату из «руководства», которое лежит в наших машинах: «Прежде чем остановить двигатель после движения в гору или движения на высокой скорости, дайте ему поработать на холостых оборотах не менее минуты, для охлаждения турбонагнетателя и масла в двигателе. Это необходимо для предотвращения быстрого старения моторного масла. Ухудшение качества моторного масла может привести к повреждению подшипников турбонагнетателя. »

Используйте качественный высокооктановый бензин — от 95-го и выше. Хотя эта рекомендация распространяется на все виды двигателей.

Без прогрева до рабочей температуры не раскручивайте его до максимальных оборотов. Это правило, опять же, позволит продлить жизнь любому агрегату.

Ну а в целом, не стоит бояться турбированных двигателей. Страшные истории об их ресурсе распространяют, как правило, совершенно некомпетентные люди. Сегодня можно с уверенностью говорить, что двигатели проверенных автопроизводителей, могут долго служить верой и правдой своему хозяину, обеспечивая непревзойдённую динамику, минимальный расход топлива и уверенность в любых, даже самых экстремальных, условиях.

Видео:Это проверка репутации Suzuki Vitara 4 поколения | Подержанные автомобилиСкачать

Это проверка репутации Suzuki Vitara 4 поколения | Подержанные автомобили

Клуб Suzuki Vitara

Форум клуба владельцев Suzuki Vitara.

Видео:Suzuki K14C поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотораСкачать

Suzuki K14C поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Сузуки мотора

Турбо-двигатель Boosterjet К14С

Турбо-двигатель Boosterjet К14С

Сообщение Alex-First » 23 янв 2018, 12:47

Ходил я тут вокруг Турбо-Тех (занимаются ремонтом и восстановлением турбин для разных движков) и поговорим с их спецами. По их словам для ПРОДЛЕНИЯ срока службы турбины они рекомендуют выкинуть две штуковины из турбины (точное название не скажу, чтото типа фильтра и рассекателя на вводе), это мол продлевает срок службы раза в два, и турбине ‘дышать’ легче, так как на бензиновых катализатор (надеюсь правильно запомнил) не нужен, а нужен только для уменьшения вредностей в выхлопе для соблюдения норм в Европе.

Вопрос к знатокам — это что, реально так и имеет смысл поовести эту экзекуцию надо турбинкой? Какие реальные последствия, прибавка тяги , срок службы, подводные камни?

Турбина на Vitara S

Сообщение Evil » 23 янв 2018, 12:53

Турбина на Vitara S

Сообщение Jackson » 23 янв 2018, 15:10

Турбина на Vitara S

Сообщение Alex-First » 23 янв 2018, 16:42

Турбина на Vitara S

Сообщение T1g0r » 23 янв 2018, 17:56

Нормальный бизнес, выбрасывать «ненужные» фильтры на входе, а потом чинить турбину от застрявшых камней.

Турбина на Vitara S

Сообщение Jackson » 23 янв 2018, 19:05

Видео:Новый турбодвигатель Suzuki BOOSTERJETСкачать

Новый турбодвигатель Suzuki BOOSTERJET

Различаем свист турбины в шуме кроссовера Suzuki Vitara S

Кроссовер Suzuki Vitara S производится в Венгрии, откуда автомобили будут поступать на рынки Европы, России и даже Японии (под именем Escudo). Продажи в Старом Свете стартуют на днях, в России ― в марте 2016-го.

Наддув обычен для кей-каров Suzuki. Турбодизели, хоть и фиатовские, на моделях фирмы тоже не редкость. История знает мотоциклы Suzuki с турбокомпрессором. Но наддувный бензиновый агрегат на кроссовере Vitara S, да ещё собственной разработки… Прорыв! Мы так привыкли к японским «атмосферникам» 1.6, что мыслей об альтернативе уже и не появлялось. А тут по сузуковским меркам хай-тек! Алюминиевый турбомотор Boosterjet 1.4 с непосредственным впрыском развивает 140 л.с. и 220 Н•м.

Сижу в плотном алькантаровом кресле, в руках ― трёхспицевый руль с красной прострочкой по коже, под ногами ― металлические накладки педалей. Изоляция от «холостых» вибраций и звука наддувного агрегата потрясающая ― не глядя на тахометр, нельзя догадаться, что двигатель ожил. Впрочем, этим может похвастать и 120-сильная атмосферная «четвёрка» 1.6 более скромных Витар. Но если у тех пиковые 156 Н•м тяги приходятся на 4400 об/мин, а по-настоящему сонливость проходит после 5000 об/мин, то полка момента нового турбомотора простирается с полутора до четырёх тысяч!

Читайте также: Продам лодку с мотором в архангельске

На разгоне голос наддувной «четвёрки» прорезается, стрелка тахометра под свист турбокомпрессора мигом взлетает к красной зоне. Ощущение динамики усиливается короткими передачами шестиступенчатой «механики» и информативным, не требующим привыкания сцеплением. Сюда бы механизм выбора передач поточнее, а то при быстром переключении третья иногда включается не с первого раза. Впрочем, для российских покупателей это всё равно не актуально ― к нам приедут только Витары с шестиступенчатыми «автоматами» Aisin, которых на презентации не было.

На загородном шоссе разница между безнаддувным мотором 1.6 и «турбочетвёркой» 1.4 увеличивается. Если «атмосферник» после 120 км/ч работает, словно из-под палки, заставляя тщательнее просчитывать обгоны, то Boosterjet непринуждённо разгоняет Витару до 160 км/ч, предоставляя больше свободы для манёвра. Бензина турбомотор при активной езде по испанским дорогам расходует, как обычная Vitara 1.6 в Москве и Подмосковье: около восьми литров на 100 км.

А ещё Boosterjet идеально сочетается с боевым шасси, которое осталось неизменным. Зажимать его просто некуда. О плавности хода забудьте. Но на отклонение лёгкого руля Vitara S отзывается моментально. В медленных виражах она проворна, в ходовых ― устойчива. На дуге под тягой автомобиль докручивается внутрь, а когда шины сдаются, скользит всеми четырьмя колёсами. Вслед за мотором сюда просятся более мощные тормоза: механизмы, унифицированные с обычной Витарой, желаемого «прихвата» не обеспечивают.

Стук камешков в колёсных арках, плеск воды в дождь, «консервно-баночная» озвучка закрытия дверей. Витаре по-прежнему не хватает шумоизоляции и добротных материалов в гулком интерьере. А ещё ― дизайна: на мой взгляд, её не спасают даже доступные лишь «эскам» украшательства ― мелкоячеистая радиаторная решётка, серебристые корпуса зеркал и чёрные 17-дюймовые колёса.

Обычная-то Vitara недёшева, а «эску», как ожидается, оценят более чем в 1,4 млн рублей. Стоит ли переплачивать, если на комфорт с ощущением качества рассчитывать всё равно не приходится? Если только за поддержку увлекательной управляемости темпераментным турбомотором. И лишь в том случае, если более быстрые и доступные (менее 1,2 млн рублей за базовое исполнение) кроссоверы Nissan Juke 1.6 DIG-T и Skoda Yeti 1.4 TSI вас по каким-то причинам не устраивают.

Видео:Suzuki Vitara 1.4 Turbo. Пределы проходимостиСкачать

Suzuki Vitara 1.4 Turbo. Пределы проходимости

Леонид Голованов в Испании поездил на кроссовере Suzuki Vitara S с новым турбомотором

Турбо мотор сузуки витара

Здесь, в окрестностях испанского Бильбао, на стенах пишут «Independentzia» — по-баскски. А на бортах кроссовера Suzuki Vitara S это можно было бы написать по-японски. Не поделился Volkswagen даунсайзинговыми технологиями — и не надо: выкупили обратно свои 120 миллионов акций за 3,8 миллиарда долларов и сделали 1.4 Boosterjet сами. Точно не хуже.

Дождь льет над Страной Басков как из ведра, поэтому взглянуть на подкапотное пространство удается только под навесом автозаправки. Все-таки у японских двигателей свой звук даже на холостых. Особенно у Suzuki. Кто сказал «швейная машинка»? Да, Мичио Сузуки, как и Сакичи Тойода, начинал с ткацких станков. Но кто старое помянет, тому глаз вон.

Турбомоторчик 1.4 стрекочет тихо: цык-цык-цык-цык. Не шелохнется, хоть монетку на клапанную крышку ставь. И надежен наверняка, как вся сузучья техника: тот полноприводный SX4 с «механикой», который я продал друзьям лет шесть назад, намотал уже 150 тысяч без единой проблемы.

Одного не понимаю: при чем здесь литера S? Всего 140 сил и 220 ньютон-метров тяги — малыши Swift, Splash или Alto c таким «зарядом» хоть как-то оправдали бы громкую приставку Sport, но Vitara? Хотя. Легкость — вот что важно.

Помните наш недавний сравнительный тест (АР №18, 2015), в котором обычная 1600-кубовая переднеприводная Vitara с «автоматом» заняла третье место из четырех, но опередила всех конкурентов по динамике и по экономичности? На наших весах она потянула на 1148 кг. Полноприводный Duster оказался тяжелее аж на три центнера!

Турбо мотор сузуки витара

Турбо мотор сузуки витара

Турбо мотор сузуки витара

Полноприводная Vitara S весит 1235 кг — практически как Swift 4WD. Отсюда и резвость.

Читайте также: Моторы ямаха смешивание бензина с маслом

Трогаешься на машине с «механикой» без проблем, разгоняешься с самых низов легко и весело. И если 1600-кубовая обычная Vitara набирала 100 км/ч за 11,5 с (и не на бумаге, а на «динамке» Дмитровского полигона), то эта явно скинет еще секунду.

Правда, бортовой компьютер сейчас высвечивает около 8 л/100 км. Но еду-то я не по Подмосковью — здесь вам не равнина, здесь климат иной. Гористая и холмистая древняя Страна Басков. Ныряешь в очередной вираж узенького серпантина, почти не сбрасывая ход, — а Vitara S держится молодицей, плавно скользя по мокрому асфальту всеми четырьмя.

И мне не жестко! Даже на проселочной дорожке, по которой Suzuki прямо-таки­ летит. А уж на автостраде и вовсе одно удовольствие. На баранке — приятное реактивное усилие, турбомоторчик в ответ на нажатие дает импульс ускорения и на 150 км/ч на шестой передаче, тормоза адекватны.

Умеют же. Без посторонней помощи.

Турбо мотор сузуки витара

Индепенденца, как пишут на стенах баскские сторонники федерализации (нигде в Европе не видел такого накала сепаратистских страстей!). Или докуритцу, как сказали бы японцы. В прошлом веке они удержали Suzuki от поглощения корпорацией General Motors, которая долго владела 20-процентным пакетом акций. В 2008 году они выкупили все свои ценные бумаги у американцев — и год спустя вошли в аналогичный альянс с концерном Volkswagen, надеясь получить современные европейские технологии в обмен на доступ к рынкам­ Индии и Пакистана, где Suzuki имеет превосходство.

Но что-то пошло не так, и глава компании, седовласый Осаму Сузуки. Урожденный, кстати, как Осаму Мацда. Был скромным банковским клерком, но удачно женился на девушке из клана Сузуки и стал, как говорят японцы, мукойоши — усыновленным и допущенным к управлению семейной компанией. Сейчас ему 85, но он до сих пор у руля вместе со старшим сыном Тошихиро.

Именно Сузуки-старший заставил Volkswagen продать обратно японцам 20% акций за 3,8 миллиарда долларов и разорвал соглашение: основной претензией было нежелание немецкой стороны делиться технологиями.

Я пытаюсь представить под капотом фольксвагеновский 1.4 TSI — и. Хорошо, что японцы независимы. Первый турбомотор у Suzuki, кстати, появился еще в 1983 году на мотоцикле XN85, когда вся «большая японская мотоциклетная четверка» вдруг бросилась «наддувать» двигатели. Но та мода быстро прошла. А теперь без турбокомпрессоров никуда. Похоже, даже на двухколесной технике: одним из экспонатов на стенде Suzuki токийского мотор-шоу был прототип мотоциклетного турбомотора Recursion: рядная «двойка» объемом 588 см³ и мощностью всего 99 л.с. Что публику не впечатлило — ведь лучшие «атмосферные» шестисоткубовые мотоциклетные двигатели развивают больше.

Турбо мотор сузуки витара

Вот и автомобильный Boosterjet тоже хорош, но. Не более того. И Vitara вышла удачной — и с литерой S, и без нее. Однако сборочного завода, чтобы обходить пошлины, у Suzuki в России нет. У нас Vitara S начнет продаваться примерно через полгода только с «автоматом» и в богатой комплектации — можно будет выбрать лишь передний или полный привод. Сейчас Vitara 4WD 6АТ GLX стоит около полутора миллионов рублей, а с турбомотором. Прибавит сотню тысяч? Но тогда маржа в России будет меньше, чем в Европе. Например, в Финляндии полноприводная Vitara S с «механикой» стоит 27360 евро. По текущему курсу — под два миллиона рублей.

А повышать цены до европейского уровня — самоубийство. И без того в прош­лом году у нас было продано 20 тысяч автомобилей Suzuki, а в нынешнем — пока что всего пять с половиной тысяч. Попахивает катастрофой, верно?

И если предыдущая рамная Vitara была глобальной — эти простенькие машинки до сих пор катаются и по Америке, и по Греции, и по Таиланду, — то нынешняя выпускается только на венгерском заводе и предназначена в основном для Европы. Поставки в Японию (где Vitara продается как Escudo) невелики. А американское автомобильное отделение Suzuki давно обанкротилось и закрылось.

На что рассчитывает семья Сузуки? В основном — на Индию. Куда не пустили Volkswagen и где продажи только автомобильного отделения Maruti Suzuki в прошлом году достигли 1,3 миллиона машин. Именно там, а не в России и даже не в Европе добывается та прибыль, что позволяет сохранять докуритцу.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Сузуки витара расход топливаСкачать

    Сузуки витара расход топлива

    Тест-драйв Suzuki Vitara 1.4 BoosterJet: проверенный "японец" или технологичные "китайцы"?Скачать

    Тест-драйв Suzuki Vitara 1.4 BoosterJet: проверенный "японец" или технологичные "китайцы"?

    Suzuki Vitara 1.4 Turbo - Тест-драйв и подробный обзор ходовойСкачать

    Suzuki Vitara 1.4 Turbo - Тест-драйв и подробный обзор ходовой

    Переходить или нет на 92 бензин. Витара 1,4 Турбо.Скачать

    Переходить или нет на 92 бензин. Витара 1,4 Турбо.

    NEW VITARA -Полный привод. 1.4 Турбо. Зимний расход.Скачать

    NEW VITARA -Полный привод. 1.4 Турбо. Зимний расход.

    Найден новый ТУРБО-КОРОЛЬ! Duster vs Vitara vs Atlas Pro - 1,3 против 1,4 против 1,5 лСкачать

    Найден новый ТУРБО-КОРОЛЬ! Duster vs Vitara vs Atlas Pro - 1,3  против 1,4 против 1,5 л

    Что может Suzuki Vitara 2019: ТЕСТ ОБЗОР 1.4 Boosterjet РестайлингСкачать

    Что может Suzuki Vitara 2019: ТЕСТ ОБЗОР 1.4 Boosterjet Рестайлинг

    Suzuki Vitara 1.4 turbo (Сузуки Витара) то, за что их любят и берут!Скачать

    Suzuki Vitara 1.4 turbo (Сузуки Витара) то, за что их любят и берут!

    Безупречный? Почему мы не нашли проблем в двигателе для Opel и Suzuki?Скачать

    Безупречный? Почему мы не нашли проблем в двигателе для Opel и Suzuki?

    Особенности турбомотора Boosterjet в Suzuki SX4 (Автоакадемия SUZUKI)Скачать

    Особенности турбомотора Boosterjet в Suzuki SX4 (Автоакадемия SUZUKI)

    Сравнила Suzuki Vitara 1.6 и 1.4 BoosterJetСкачать

    Сравнила Suzuki Vitara 1.6 и 1.4 BoosterJet

    Suzuki Grand Vitara - Какой двигатель самый надежный ?Скачать

    Suzuki Grand Vitara - Какой двигатель самый надежный ?

    Suzuki Vitara с 1.0 мотором: его хватает? ТЕСТ ОБЗОР РестайлингСкачать

    Suzuki Vitara с 1.0 мотором: его хватает? ТЕСТ ОБЗОР Рестайлинг

    Волк в сузучьей шкуре. Тест SUZUKI Vitara 2019Скачать

    Волк в сузучьей шкуре. Тест SUZUKI Vitara 2019

    Сузуки Витара 2019г. 4х4 1.4т 0-170км/чСкачать

    Сузуки Витара 2019г. 4х4 1.4т 0-170км/ч

    Suzuki SX4. Круче Витары Турбо S - Range Rover ы ее боятся!Скачать

    Suzuki SX4. Круче Витары Турбо S - Range Rover ы ее боятся!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток