На машинах классической серии Вольво — 240/740/940 установлен один и тот же двигатель. С небольшой разницей по модельным годам, он имеет незначительные конструктивные изменения и немного отличается по «обвеске» — то есть по конфигурации навесного оборудования. При этом, практически все коренные конструктивные решения, практически не изменялись с 1985 до 1998 года, а у некоторых — наследственность еще больше. Основу мотора составляет крепкий и крайне надежный чугунный блок цилиндров, окрашенный заводом в красную краску, за что он и получил название «Рэдблок». До невероятности неприхотливый, до неприличия ресурсоемкий, до безобразия простой.
С самого начала выпуска этой серии моторов, они были оснащены турбокомпрессорами в качестве заказной опции, а, начиная с 1995 года и до конца выпуска последних машин серии 940, все, без исключения, моторы были турбированными. Срок службы нетурбированного мотора (пока он не начинает активно «жрать» масло) — составляет около 500-600 тысяч км. пробега, срок службы турбированного мотора — 200-300 тысяч. При этом, мотор не начинает потреблять масло ведрами — расход постепенно увеличивается, начиная от 1-2 литров на 10 тысяч пробега, и повышается на литр с каждыми 60-70 тысячами пробега. Крайне редко, бывает, что расход масла из стабильных 1-2 литров на 10 тысяч пробега, внезапно повышается до 1-2 литров на 1 тысячу — это происходит, как правило, из-за случившегося перегрева.
Мотор этот считается «миллионником», однако это не совсем верно. Он надежен и долговечен, бесспорно, но термин «миллионник» ему достался по наследству, от предыдущей серии моторов В21/В23. По технической части они не идентичны, но конструктивно — весьма близки. Сходные решения по конструкции крепкого блока, надежной цилиндро-поршневой группе, эффективной системе смазки, почти идентичных головках блоков цилиндров… Но была и огромная разница, практически никак не связанная с материалами, из которых сделаны обе серии моторов — разница во времени их применения. Смысл в том, что в то время, когда производились и продавались машины с моторами В21 и В23, не было сколько-нибудь эффективной системы их питания, способной полностью реализовать тот колоссальный потенциал, который был заложен и скрыт в конструкции свернадежного и крепкого чугунного блока — мотор питался примитивными карбюраторными системами подачи топлива, не давая даже половины своей возможной отдачи, за счет чего совершенно не расходовался его огромный ресурс.
Видео:Бензиновые двигатели VOLVO, какой выбрать? | АвтоТехЦентр VOLLUXСкачать
Единственным компонентом в двигателе, что имело хоть какой-то износ, был набор поршневых колец, да и то, в этом наборе изнашивались, в основном, маслосъемные кольца…
Понимая это, маркетологи Вольво удачно провели рекламную кампанию, в которой громко и уверенно давали гарантию на миллион километров пробега данных моторов, при условии соблюдения владельцем штатных интервалов прохождения предписанных регламентных работ и техобслуживания. Вот тут они немного схитрили, но совсем немного — дело в том, что в списке этих самых регламентных работ был один пункт — «замена поршневых колец каждые 180-200 тысяч км пробега», что не являлось капитальным ремонтом мотора, а было приравнено к рядовой технической процедуре, пусть и довольно редкой. При углубленном изучении заводских предписаний, техническому персоналу предписывалось проводить весь перечень контрольно-измерительных работ, которые проводят при капитальном ремонте двигателя — величина зазоров, наличие выработки и люфтов, наличие отклонений от заводских нормативов и размеров… и, при необходимости, устранять и эти неисправности.
Сделай S. A. M.
  Volvo 940 turbo
Сделай S. A. M.
Volvo 940 turbo
Мы решили ввести в журнале новую рубрику, в которой будем рассказывать о вариациях на тему тех или иных автомобилей. То есть о тюнинговых версиях. Первую ее статью можно было бы назвать традиционно: «Некоторые любят помощней-3». Во-первых, речь пойдет опять о Volvo, во-вторых, вновь о турбированной версии. Но начинать новое дело со старого названия как-то не хочется.
Видео:Теория ДВС: Двигатель Volvo B230f (Обзор конструкции)Скачать
Тюнингом занимаются многие. Есть компании, которые напрямую связаны с конкретным производителем серийных машин, например AMG и Mercedes, Motor Sport у BMW. Чаще всего к их услугам прибегают, когда фирма-производитель решает принять участие в каких-либо гонках. Естественно, серийные машины обычно предназначены для напряженных соревнований. И их начинают «доводить до ума». И так увлекаются, что «жертвами» становятся и машины, идущие затем в продажу. Однако мы несколько увлеклись. Вернемся к машинам. Первой в новой рубрике стала Volvo 940.
Volvo 940 — что может быть прозаичнее. Эту старую как мир модель можно часто встретить на наших дорогах. После открытия границ их натащили в Москву очень много. Она продается до сих пор, скоро ее собираются модернизировать — поставить новый 4-цилиндровый двигатель. Но сейчас речь пойдет о 940-й, которую доводила придворная тюнинговая фирма Steffansson Automomotive AB (S. A. M.)
Мы уже упоминали об этом предприятии, когда рассказывали о модели 850 T-5 KIT («Автопилот» #12). Обычно S. A. M. занимается доводкой автомобилей Volvo для гонок кузовных автомобилей. Но время от времени она производит и более мощные серийные модели.
Что же изменено в серийной 940-й. Турбонаддув на эту модель ставили давно. Есть версии мощностью 165 и 190 л. с. В последней было увеличено давление турбонаддува и заменен блок управления впрыском. С рассматриваемой моделью тоже произвели подобную операцию. А вдобавок установили еще один блок управления, заменили головку блока цилиндров, распредвал и прокладки головки. Это позволило поднять мощность двигателя до 215 л. с. а крутящий момент — до 315 Нм при 4600 об./мин.
Подвеска тоже подверглась некоторым изменениям. Машину сделали ниже на 20 мм. Гидравлические амортизаторы заменили на газонаполненные, более жесткие и с меньшим ходом. Единственное, что осталось прежним, это внутренний и наружный дизайн автомобиля. От нормальной 940-й навороченную версию внешне отличить невозможно. В этом есть свои плюсы. Во-первых, меньше вероятность, что автомобиль украдут. Угонщикам вообще-то нравятся автомобили марки Volvo, но в основном они похищают 850-е и новые 960-е. Во-вторых, представляете, как удивятся стоящие вместе с вами на светофоре автомобилисты, когда ваш «сарай» оставит их далеко позади.
Раз уж мы заговорили о разгоне, поговорим о том, как эта версия ездит. 100-километровый барьер Volvo преодолевает за 7,9 сек. Что вполне прилично для не очень легкой машины. Максимальная скорость — 220 км/час.
Хотя подвеска и стала пожестче, особых неудобств это не вызывает. В поворотах машина кренится, но без особой охоты. Короткоходность подвески сильнее проявляется на колдобинах — при наезде на них довольно сильный удар ощутим на всем корпусе автомобиля.
При внешней неповоротливости 940-я с мощным мотором — машина очень юркая. Резина на испытуемом автомобиле стояла, что называется, нормальная. При таком крутящем моменте можно было бы поставить что-нибудь пошире и пониже. Но это несколько нарушило бы инкогнито. Наличествующие же шины очень быстро срываются в занос. Правда, это происходит очень плавно. Может быть, при более низкой и широкой резине этот процесс начинался бы более неожиданно.
Честно говоря, поначалу совершенно забываешь, что девятая серия Volvo заднеприводная и удивляешься: куда делась ее недостаточная поворачиваемость? Но стоит слегка увеличить скорость вхождения в поворот, как сомнения о ее принадлежности к классической схеме рассеиваются.
Подводя итоги можно сказать, что измененная 940-я более чем удачна. Она мощна и хорошо управляема, комфорт машины не принесен в жертву спортивности. Но главное достоинство — внешняя скромность. Если вы любите удивлять других участников движения — покупайте именно такую машину.
Читайте также: Лодочный мотор ханкай ремонт редуктора
Спасибо
Автомобиль Volvo 940 turbo был предоставлен фирмой «Евро-Норт» (тел.: (095) 925-4433, 928-1689).
🔥 Видео
volvo 940 2.0 turboСкачать
Volvo 740 2.3 Turbo 270л.с.! Чемодан для дрифта!Скачать
Volvo 940/740 b230 под дрифт? Мотор 400сил? Что нужно доработать? Январь на вольвоСкачать
Вольво 940 установка и проверка китайского дмрв с алиекспресс двигатель 2.3 b230fb.Скачать
volvo 940 2.3 турбо на январь 5.1Скачать
Двигатель ДВС Volvo 940 2,3 бензинСкачать
Volvo 940 B230 FT Engine Sound - Garrett Stock TurboСкачать
Контрактный двигатель Volvo (Вольво) 2.3 B230FK | Где купить? | Тест мотораСкачать
Какой у Volvo самый Надежный Двигатель!Скачать
Самодиагностика Вольво 940.Скачать
Volvo 940 2.3 turbo (b230ft) - проблемки поле замены мотораСкачать
Volvo 940 TurboСкачать
Вольво 940 замена грм двигателя 2.3 полезные советыСкачать
Вольво 940 за 65к! Мечта коммерсанта!Скачать
СТОИТ ЛИ ПОКУПАТЬ VOLVO 740 ? 940 | ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ И ТОНКОСТИ | ЛУЧШАЯ ИЗ ЛУЧЩИХСкачать
Volvo 940 TurboСкачать
Заряд бодрости для старушки Volvo 940Скачать
Январь 5.1 Volvo 740/940 B230 По бомжуСкачать