Турбо моторы для классики

Здравствуйте, уважаемые пользователи форума. Уже около полу года курю форум и надумал к весне попробовать установить турбину на свою пятерку. Машина ваз 2105 2007 года, 1.5 инжектор, почти не катались пробег 20т.км. Хочу собрать авто для повседневного использования, т.н. гражданмобиль.
На шеснарь переходить пока не хочу, хочу попробывать 8в. Итак, расскажу свой план и надеюсь на вашу критику и подсказки:wink:

По мотору:
1.Низ сток. Поршня сток с лужей
2.гбц полностью сток
3.мозг сейчас бош, перейду либо на 7.2, если настройщик одобрит. либо
5.1
4.турба тд-04 китай, пайпинг 51мм китай с модным силикончиком, форсы
430куб бош, выхлоп 63мм буду варить сам.

По ходовке с трансмиссией планирую:
1.кпп сток. Сцепление сток, пока не дриснет, потом шнива.
2.Пара 3.9, самоблокирующийся дифф.
2.по подвеске: рычаги стингер, аморты каяба газ, занижение 70мм.

Вопросы:
1.как поведет себя сток сцепление?
2.что должно дриснуть первым (профилактика)
3.я7.2 или 5.1 ? просто на 7.2 мне не нужно переделывать проводку
4.на руках есть китай тд-05. Есть смысл ставить её, или искать тд-04 ?
6.форсы 430 или 630? ценник схожий, производительность разная)
наверно все же 430 кубов мне хватит)

С тюнингом проблем никаких нет, каждую неделю бываю в тольятти, т.е могу заезжать в стингер центр, все турбо ништяки буду покупать новьем. Настройщики вроде тоже есть в соседних городах. Живу в Златоусте, Челябинская область.

Из того что есть на руках:
1.блоу офф хкс китай
2.насос вальборо 255лч оригинал
3.турба тд-05 китай
4.кулер 550х230х65 китай
5.рычаги стингер, панара и технорессоры -70.
6.дад моторолла и дтв GM
Скоро буду заказывать форсы и пайпинг и самоблок)

Не так много у нас турбо классик, помогите собрать еще одну

Видео:Турбонаддув Жигули. Турбокит Clubturbo. Установка турбины. Турбо комплектСкачать

Турбонаддув Жигули. Турбокит Clubturbo. Установка турбины. Турбо комплект

Установка турбины на ВАЗ 2107: целесообразность, регулировка, проблемы

ВАЗ 2107 в оригинале имеет весьма скромные технические характеристики. Поэтому владельцы самостоятельно дорабатывают автомобиль. Увеличить мощность двигателя можно с помощью установки турбины.

Видео:Обзор Турбо ВАЗ 2105. Мотор, который не ломаетсяСкачать

Обзор Турбо ВАЗ 2105. Мотор, который не ломается

Установка турбины на ВАЗ 2107

Установка турбины позволяет вдвое повысить мощность двигателя ВАЗ 2107 без увеличения расхода топлива.

Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107

Установка турбины на ВАЗ 2107 позволит:

  • сократить время разгона автомобиля;
  • снизить расход топлива инжекторных двигателей;
  • увеличить мощность двигателя.

Принцип работы турбины

Для повышения мощности двигателя нужно сделать подачу топливновоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в систему выхлопа, приводится в действие струёй выхлопных газов и, используя энергию этих газов, увеличивает давление в силовом агрегате. В результате скорость поступления в цилиндры смеси увеличивается.

В обычных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет показатель сгорания бензина около 25%. После установки турбокомпрессора этот показатель заметно увеличивается, повышается КПД мотора.

Турбо моторы для классики

Выбор турбины для ВАЗ 2107

Различают два вида турбин:

  • низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
  • высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).

Установка турбины второго типа потребует серьёзной модернизации двигателя. Монтаж же низкопроизводительного устройства позволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автопроизводителем параметров.

Читайте также: Установка зажигания лодочного мотора тохатсу

Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:

  1. Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700 о С. Без дополнительного охлаждения может не только сгореть компрессор, но и повредиться сам двигатель.
  2. Переоборудование карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную. Слабый впускной коллектор карбюраторных двигателей не выдержит давления турбины и может разорваться. На агрегатах с карбюратором можно вместо полноценного турбирования установить компрессор.

В общем случае преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со скромными техническими характеристиками следует тщательно оценить целесообразность принимаемого решения. Гораздо проще установить на ВАЗ 2107 компрессор. В этом случае:

Турбо моторы для классики

  • в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
  • не потребуется установка интеркулера;
  • не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
  • снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
  • на 50% увеличится мощность двигателя.

Мне приходилось воочию наблюдать, как мчится ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Его на трассе сложно обогнать, но долго держать скорость машина не может, на мой взгляд, хотя я сам не ездил.

Видео:Турбо классика 1.7 8v 280сил возможно ли? Сколько стоит?Скачать

Турбо классика 1.7 8v 280сил возможно ли? Сколько стоит?

Установка турбины или компрессора на ВАЗ 2107

  • через впускной коллектор;
  • через карбюратор.

Второй вариант более эффективен, так как обеспечивает прямое образование топливновоздушной смеси. Для выполнения работ потребуется:

  • комплект гаечных ключей и отвёрток;
  • дрель;
  • ёмкости для слива хладагента и масла.

Подключение турбины или компрессора к выхлопной системе

Для турбины потребуется определённое пространство в моторном отсеке. Иногда её устанавливают на место аккумулятора, который переносится в багажник. Для ВАЗ 2107 подойдёт турбина от дизельного трактора, не требующая водяного охлаждения и подсоединяемая к штатному выпускному коллектору. Принцип её действия основан на циркуляции горячих выпускных газов, которые после раскручивания турбины возвращаются назад в выхлопную систему.

Алгоритм установки турбины зависит от типа двигателя. Для атмосферного силового агрегата ВАЗ 2107 потребуется дополнительно уменьшить геометрическую степень сжатия за счёт установки оригинального впускного коллектора (если он отсутствует).

Дальнейшие действия выполняются в следующем порядке.

  1. Устанавливается впускной трубопровод.
  2. Модернизируется система питания двигателя.
  3. Вместо выпускного коллектора устанавливается приёмная труба.

Турбо моторы для классикиТурбо моторы для классикиКомпрессор приобретается в комплекте с принадлежностями для интеграции его в двигатель. Турбо моторы для классикиУстанавливается компрессор следующим образом.

  1. Непосредственно на всасывающем патрубке устанавливается новый воздушный фильтр с нулевым сопротивлением.
  2. Выходная трубка компрессора специальным проводом соединяется с входным штуцером карбюратора. Места стыков затягиваются специальными герметичными хомутами.

Турбо моторы для классикиТурбо моторы для классикиЭтот алгоритм считается недорогим и эффективным способом тюнинга двигателя ВАЗ 2107. В процессе установки для повышения эффективности наддува можно полностью перебрать карбюратор и поискать возможности повышения герметичности новых соединений.

Подача на турбину масла

Турбо моторы для классики

Для подачи на турбину масла потребуется установить специальный адаптер. После этого впускной коллектор и наиболее сильно нагревающуюся часть самой турбины нужно будет оборудовать теплозащитным экраном. Подача масла в двигатель осуществляется через ввёрнутый фитинг, на который надевается силиконовый шланг. После этой операции обязательно нужно установить интеркулер и впускной пайпинг (трубка) для поступления воздуха во впускной коллектор. Последнее позволит соблюдать при работе турбины необходимый температурный режим.

Патрубки для подключения турбины

Турбо моторы для классики

За отвод выхлопных газов отвечает главный патрубок — через него выводится часть выхлопа, не попавшая в турбину. Перед установкой все воздушные патрубки нужно тщательно почистить и протереть смоченной в бензине салфеткой. Загрязнения из шлангов могут попасть в турбину и вывести её из строя. Все патрубки должны быть надёжно закреплены хомутами. Некоторые специалисты рекомендуют использовать для этого хомуты из пластика, которые прочно зафиксируют соединения и при этом не повредят резину.

Подсоединение турбины к карбюратору

  1. Турбина ставится за карбюратором. При схеме с протяжкой воздуха топливновоздушная смесь проходит через всю систему.
  2. Турбина ставится перед карбюратором. Продавливание воздуха происходит в обратном направлении, а смесь через турбину не проходит.

Оба способа имеют свои плюсы и минусы.

  1. Первый способ более простой. Давление воздуха в системе оказывается довольно низким. Однако в карбюратор не требуется устанавливать байпасный клапан компрессора, промежуточный охладитель и др.
  2. Второй способ более сложен. Давление воздуха в системе заметно увеличивается. Снижается содержание в выхлопе углекислого газа и обеспечивается возможность быстрого холодного запуска. Однако реализовать это способ гораздо сложнее. Требуется установка промежуточного охладителя, байпасного клапана и т. д.

Система с протяжкой воздуха редко используется тюнерами. Разве что она «уживётся» в районах с тёплым климатом, и владелец «семёрки» не будет намерен развивать серьёзную мощность двигателя.

Турбо моторы для классики

Подсоединение турбины к инжектору

Установка турбины на инжекторный двигатель более целесообразна. В этом случае у ВАЗ 2107:

  • снизится расход топлива;
  • улучшатся экологические характеристики выхлопа (треть топлива уже не будет выбрасываться в атмосферу);
  • уменьшится вибрация двигателя.

На двигателях с инжекторной системой во время установки турбины можно дополнительно увеличить наддув. Для этого в актуатор ставится пружина под планируемое давление. Трубки, проведённые к соленоиду, надо будет заглушить, а сам соленоид оставить подключённым к разъёму — в крайних случаях, катушка меняется на сопротивление 10 кОм.

Таким образом, уменьшение давления на актуатор приведёт к увеличению силы, необходимой для открытия вестгейта. В результате наддув станет более интенсивным.

Видео: подключение турбины к инжекторному двигателю

Видео:Mercedes-мотор на жигу легче шеснаря!Скачать

Mercedes-мотор на жигу легче шеснаря!

Проверка турбины

Перед установкой турбокомпрессора рекомендуют заменить масло, а также воздушный и масляный фильтры. Проверка турбины осуществляется в следующем порядке:

  • осматриваются маслосливная и подающая части компрессора на предмет наличия посторонних примесей;
  • проверяется катализатор (избыток выхлопных газов негативно повлияет на работу компрессора);
  • осматриваются все каналы подачи воздуха на предмет загрязнений и засорений;
  • проверяется скорость вращения ротора.

Турбо моторы для классики

Другими словами, проверка турбокомпрессора сводится к:

  • контролю качества и количества выпускаемых из коллектора газов;
  • проверке качества подачи свежего воздуха в компрессор;
  • проверке выхода горячих газов из турбины;
  • проверке выхода сжатого воздуха из компрессора.

Видео: испытание тракторной турбины на ВАЗ 2107

Таким образом, установка турбокомпрессора на ВАЗ 2107 довольно сложна и затратна. Поэтому проще сразу обратиться к профессионалам. Однако перед этим необходимо тщательно оценить целесообразность такого тюнинга.

Видео:Турбина на жигули. Бюджетный тюнинг. Часть 2Скачать

Турбина на жигули. Бюджетный тюнинг. Часть 2

«Турбо шеснарь».

Я думаю, что некоторых, не разбирающихся в автомобилях и тюнинге людей, интересует вопрос «Что же такое турбошеснарь?». Чтож, эта статья для них.
По понятием «турбошеснарь» имеется ввиду двигатель ВАЗ-21126 , которым оснащается Лада Приора. Многие умельцы ставят такие двигатели в классические модели ВАЗ. Двигатель, должен сказать, не очень хорошо поддается тюнингу, форсирование его при помощи турбонагнетателя не дает достаточно стабильного результата. Но давайте пройдемся по тех части.

ВАЗ-21126 — четырехцилиндровый двигатель, объемом 1.6 литра и мощностью 98 л.с. Имеет это «чудо» по 4 клапана на цилиндр (2 впускных, 2 выпускных. Всего 16). Система подачи топлива — инжектор.
Блок этого двигателя отливается из чугуна, что является обычной практикой в автомобилестроении.
Когда мы говорим о тюнинге этого двигателя, то имеем ввиду замену поршневой, установку турбокита, интеркуллера (Он служит для охлаждения воздуха, идущего от турбины к коллектору. Холодный воздух имеет меньший объем, чем у теплого, следовательно можно подать больше воздуха, что хорошо скажется на увеличении мощности).
При установке в «классику» придется срастить двигатель с коробкой, рассчитанной на задний привод, так как изначально мотор стоит в переднеприводном автомобиле.
Немаловажным этапом в тюнинге двигателя является настройка. При неправильной найстройке топливно-воздушной смеси, в лучшем случае, будет падение мощности, в худшем же, может быть детонация, которая приведет или к ремонту двигателя, или к его замене.
Много мощности с приоровского двигателя не выжать, его максимум 120 л.с., с заводской поршневой, без потери ресурса двигателя. Но если ресурс для вас особой роли не играет, то вы вполне сможете выжать 400 л. с., но по моему мнени, оптимальным вариантом будет 200 л.с.
Главное, о чем нельзя забывать при форсировании двигателя, это тормоза — чем больше мощности, тем лучше нужны тормоза. Заводские рассчитаны на мощность, заложенную конструкторами.

Надеюсь я смог помочь вам разобраться с вопросом «Что такое турбошеснарь?» и информация была интересной для вас.
Фото сделано мною на тюнинг шоу в моем городе.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📹 Видео

    Сборка мотора 1,9 Турбо. Вся сборка блока с комментариями.Скачать

    Сборка мотора 1,9 Турбо. Вся сборка блока с комментариями.

    Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.Скачать

    Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.

    ВАЗ 2105 БОЕВАЯ КЛАССИКА НА ДРОСЕЛЯХ/1.9 МОТОР 200 СИЛСкачать

    ВАЗ 2105 БОЕВАЯ КЛАССИКА НА ДРОСЕЛЯХ/1.9 МОТОР 200 СИЛ

    ВАЗ 2101 ТУРБО! Минимум бюджета - максимум веселья!Скачать

    ВАЗ 2101 ТУРБО! Минимум бюджета - максимум веселья!

    ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство 🚀Скачать

    ВДОХНУЛИ НОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ. Сделано у нас. Подробное секретное руководство  🚀

    КАК СОБРАТЬ ТУРБО ЖИГУ НА СТОК ДВС 8кл.Скачать

    КАК СОБРАТЬ ТУРБО ЖИГУ НА СТОК ДВС 8кл.

    ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ ТУРБО МОТОРСкачать

    ПЕРВЫЙ СОВЕТСКИЙ ТУРБО МОТОР

    Тюнинг гбц ВАЗ классика. Портинг. Увеличенные клапаны.Скачать

    Тюнинг гбц ВАЗ классика. Портинг. Увеличенные клапаны.

    Идеальные ЖИГУЛИ! ВАЗ 2104 CROSS - классика с турбо моторомСкачать

    Идеальные ЖИГУЛИ! ВАЗ 2104 CROSS - классика с турбо мотором

    Какой мотор лучше тюнинговать, классику или шеснарь?Скачать

    Какой мотор лучше тюнинговать, классику или шеснарь?

    Вот почему АвтоВАЗ не ставит на Ниву мощный двигатель!Скачать

    Вот почему АвтоВАЗ не ставит на Ниву мощный двигатель!

    Разговоры за моторы. Двигатель 2106 по регламенту автокросса Д2КСкачать

    Разговоры за моторы. Двигатель 2106 по регламенту автокросса Д2К

    Свап японского двигателя в жигули (классику). Зачем и сколько это стоит.Скачать

    Свап японского двигателя в жигули (классику). Зачем и сколько это стоит.

    Сколько стоит турбо ВАЗ. Как собрать турбо мотор. Часть 2Скачать

    Сколько стоит турбо ВАЗ. Как собрать турбо мотор. Часть 2

    ВАЗ 2107 Турбо 300+ л.с. Тюнинг: "Amag" (гонки на кубок Турбофлай)Скачать

    ВАЗ 2107 Турбо 300+ л.с. Тюнинг: "Amag" (гонки на кубок Турбофлай)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток