Привет всем) Как говорил мой друг parus2009 «Саня нафига тебе эта пустая трата денег с атмой, делай хард, делай турбу», Но вот так взять и забить на атмо яя не мог, и решил построить атмосферник на рессивере по всем канонам: легкий низ на ковке, распиленная в дрова гбц, самые высокие валы чтоб в городе ездить. Коробку докучи собрал, но откатать коробку не успел, а также дроселя я не установил. Ну чтоже время дроселей еще может быть будет, но сейчас время чуть повзрослеть и попробовать наддув.))) В нашем городе турбовых машин русского производства одна, и после гибели хозяина она мертвым грузом стоит в сервисе. Поэтому моя хотелка построить городской турбос по минимальным вложениям. Поэтому весь процесс буду описывать как можно подробнее, единственное это то, что подробных фото сборки блока у меня нет, а разбирать готовый низ я нехочу.
Итак поехали)
Для начала находим номинальный блок-
я взял 1193 от калины, с уже врезанными маслофорсунками. 5000р
Купил новое колено 75.6 для объема 1.6 3000р
Взял свои старозапасные шатуны
со своего первого мотора 2112 и развесил их с пальцами-2000р
Купил поршни в простонародии нивопистоны, дешего сердито а главное очень прочные. Поставил бы ковку, но это пока бомж мотор и начнем мы с дешевых и наиболее проверенных вариантов.-2500
Обычные кольца автоваз, подпилил по зазорам мерял микрометром вставляя в блок и проталкивая поршнем до середины замерял на сход кольца. 500р
Купил обычный набор заводских вкладышей на шатуны и на колено. 300р+200р
Купил полукольца.50р+60р они разные по составу так что не путайте.
Купил обычный маслоподдон.500р
Набор прокладок 1000р
Герметик красный дон дил для дополнительной надежности. 220р
Так как блок у нас номинал и он заведомо впорядке(промеряем горшки) промасливаем вкладыши и ставим на свои места, кладем колено и затягиваем крышки моментом 68,31–84,38нм
Далее берем наши нивопистоны и тащим их к токарю. Поршень нужно доработать. Торцуем его меряя объем у меня с обычной прокладкой нужно порядка 15кубов для сж 8.2
И делаем цековки в этих же поршнях, я сделал 32х29 по 3мм глубиной.
Работа отняла еще 1000р финансов.
Далее берем наши развешенные шатуны и развешиваем их уже с поршнями. Берем дрель и понемного в дне поршня делаем сверловки, не усердствуйте сильно во избежании просверлить поршень). У меня получилось 1082грамма 1комплект=поршень-шатун-палец-стопора. Развешивал на домашних кухонных весах.
Оправкой вставляем шпг в блок, предварительно установив в шатун и крышку промасленные вкладыши. и равномерно затягиваем крышки шатунов 43,32–53,51нм
затем одеваем маслонасос. На маслонасос наносим немного герметика и ставим прокладку, крепим к блоку с усилием 8.9-10нм
Вставляем сальник в заднюю крышку к.вала и промазываем герметиком+прокладка ставим на заднюю часть блока. Затягиваем моментом как и маслонасос 8.9-10нм
Далее прикручиваем лейку.
Далее дело идет про поддон.
Берем и сверлим сбоку в поддоне со стороны салона дырку 10-12сверлом находим трубку маслослива из комплекта турбины и несем к сварщику. он приваривает нам маслослив маслослив должен быть как можно более походящий на верх под прямым углом.
На блок кладем прокладку и прикручиваем наш поддон со сливом.
Далее берем наш маховик обычный стандартный маховик от 2112 старого запаса и выводим 1-4поршни в вмт риской маховик смотрит строго вверх, металлическая шайба которая крепится на болты не забывается дабы не пересобирать маховик) Удачно была мною утеряна при махинациях со сборкой первого мотора. Едем за новой 30р. Берем герметик резьбовых соединений синий немного наносим на болты маховика(не забываем про металлическую пластинку) прикручиваем маховик к колену. крутим крест накрест когда все притянется берем диноключ и выставляем момент 60,96–87,42
протягиваем крест накрест.
Пожалуй по сборке низа все.
Коментарии приветствую, обещаю дальше будет больше фото и поговорим о ГБЦ и о валах.
- Турбо-киты на ваз 8кл и 16кл
- Постройка турбомотора ваз 2112
- Преимущества и недостатки турбокомпрессора
- Постройка турбо-Ваза 2110(Городской вариант)
- aleksii888
- Турбо ВАЗ — инструкция по турбированию
- Какие моторы проще в турбировании?
- Что нужно для постройки турбомотора?
- Турбокомпрессор
- Охлаждение турбомотора
- Клапан Blow-off
- Клапан Вестгейт
- Топливная система для турбомотора ВАЗ.
- Выпускная система для турбомотора ВАЗ.
- Подвеска для турбо ВАЗа.
- Сцепление и трансмиссия для турбо ваза
- КПП для турбо ВАЗа
- Настройка турбомотора ВАЗ
- ТурбоВАЗы на каждый день
- Смотрите Каталог заявок на участие в УралМоторШоу и голосуйте за понравившийся проект!
- «Калина» горячая
- Сборная Россия — Япония
- Смотрите Каталог заявок на участие в УралМоторШоу и голосуйте за понравившийся проект!
- Фотобонус
- Постройка турбомотора ваз 2112
- Лада веста турбированная от завода изготовителя
- Устанавливаем турбину на 16 клапанный двигатель ВАЗ-2112 своими руками: нюансы и аспекты
- Выбираем тип турбины
- Стоимость комплекта
- Доработка при установке турбины
- Степень сжатия
- Система выпуска
- Система впрыска
- Плюсы и минусы турбины, компрессора и атмосферного двигателя
- Турбина
- Недостатки турбины
- Компрессор
- Недостатки компрессора
- Атмосферный двигатель
- Минусы атмосферного двигателя
- Первое поколение[ | ]
- Характеристики[ | ]
- Комплектации[ | ]
- Нереализованные проекты модификаций семейства LADA Kalina[ | ]
- Выводы
- Особенности установки комплекта
- 📽️ Видео
Видео:Установка Турбины на ВАЗ 2112 16V. Замеры динамики. Подсчет расходов.Скачать
Турбо-киты на ваз 8кл и 16кл
Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодня речь пойдет об установке турбо-китов на различные модели ВАЗа. Если вы давно задумывались об увеличении мощности своего автомобиля, то эта статья обязательна к прочтению. Cкорее всего будет несколько частей, посвященных этой интересной теме.
Если вы хотите получить мощный и в тоже время эластичный двигатель для города, то турбо киты на ваз предложенные на нашем сайте вам прекрасно подойдут. Атмосферный тюнинг хорош, но он никогда не даст показателей, которые вы получите, вникнув в турботему. В статье представлена линейка турбо китов на ваз для гражданского использования практически на все автомобили ваз. В комплект входят только новые оригинальные запасные части. Турбо коллектор изготовлен из серого чугуна, что придает комплекту большую надежность по сравнению с представленными на рынке аналогами.
Турбина на ваз на сегодняшний день один самых распространенных доработок двигателя.
Турбо кит предназначен для установки на автомобили:
ВАЗ 2108 инжектор, ВАЗ 2110 инжектор, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, LADA Granta 2190, Kalina 1118, Priora 2170, Lada 4×4 / НИВА (ВАЗ 21213 — 21214), Chevrolet Niva.
Двигатели:
ВАЗ 2112 1.5 16V
ВАЗ 11186/11189 Гранта, Калина, Веста
ВАЗ 21114 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)
ВАЗ 21127/21129 1.6 16V Гранта, Калина 2, Приора, Веста
ВАЗ 11194 Калина
ВАЗ 2106/2121 Нива
ВАЗ 21124 1.6 16V
ВАЗ 21214 1.7 8V ЛАДА 4×4, Шевроле Нива
ВАЗ 21126 1.6 16V Приора, Гранта, Калина 2
ВАЗ 11183 1.6 8V Лада Калина (Lada Kalina)
ВАЗ 21116 1.6 8V Гранта, Калина 2
Особенности турбо-кита на ваз 8кл:
• Давление наддува до 0.5 бар.
• Позволяет увеличить мощность автомобиля до 120 лошадиных сил.
• Крутящий момент до 190 Нм.
• Не снижает ресурса двигателя.
• Установка турбо кита очень проста, все детали являются навесными.
• Дополнительные доработки двигателя не требуются.
• Компоновка такова, что внешне изменения будут не заметны невооруженным глазом.
• Быстрый отклик на педаль газа.
• Максимальное давление наддува достигается уже при 2000 об/мин.
• Требуется изменение программы управления двигателем.
• Коллектор стальной (нижнее расположение турбокомпрессора)
• Турбокомпрессор Mitsubishi TD04HL — 15T style
• Прокладка между турбиной и коллектором
• Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор
• Шланг маслоподачи армированный
• Маслослив армированный
• Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора
• Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора
• Уплотнительные медные кольца для фитингов
• Клапан сброса избыточного давления
• Силиконовые соеденители воздушных магистралей
• Воздуховоды
• Топливные форсунки повышенной производительности 192 cc
• Болт забора масла из ГБЦ
• Болт маслоподачи для турбокомпрессора
• Хомуты
• Шпильки
• Гайки
Что касается «цены вопроса» то она в разных магазинах установлена в пределах от 35 000 Pублей до 42 000 рублей.
Турбо кит ВАЗ 16 клапанов
Особенности турбо-кита на ВАЗ 16 клапанов:
• Давление наддува до 0.5 бар.
• Позволяет увеличить мощность автомобиля до 120 лошадиных сил.
• Крутящий момент до 190 Нм.
• Не снижает ресурса двигателя.
• Установка турбо кита очень проста, все детали являются навесными.
• Дополнительные доработки двигателя не требуются.
• Компоновка такова, что внешне изменения будут не заметны невооруженным глазом.
• Быстрый отклик на педаль газа.
• Максимальное давление наддува достигается уже при 2000 об/мин.
• Требуется изменение программы управления двигателем.
• Коллектор стальной (нижнее расположение турбокомпрессора)
• Турбокомпрессор Mitsubishi TD04HL — 15T style
• Прокладка между турбиной и коллектором
• Фланец выпуска выхлопных газов из турбокомпрессор
• Шланг маслоподачи армированный
• Маслослив (заготовка)
• Подача тосола для охлаждения турбокомпрессора
• Обратка тосола для охлаждения турбокомпрессора
• Уплотнительные медные кольца для фитингов
• Клапан сброса избыточного давления
• Силиконовые соеденители воздушных магистралей
• Воздуховоды
• Топливные форсунки повышенной производительности 192 cc
• Болт забора масла из ГБЦ
• Болт маслоподачи для турбокомпрессора
• Хомуты
• Шпильки
• Гайки
Цена от 50 000 рублей до 80 000 рублей в зависимости от различных запчастей.
Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки
Как и у любой другой сложной системы у турбокомпрессора есть особенности, которые настоятельно рекомендуется учитывать при ее эксплуатации. Причем халатное отношение к этим требованиям способно сократить срок службы до минимума и расходы на тюнинг так и не окупятся.
Вот несколько основных моментов:
Необходимо следить за маслом и фильтрами. Вовремя менять и не использовать присадки.
Желательно использовать только рекомендованное производителем масло.
Не допускать резкого старта с большими нагрузками.
Не допускать резкой остановки двигателя при нагрузках.
Не допускать долгой работы на холостом ходу.
Герметичность.
Своевременно менять воздушный фильтр.
Видео:Сборка турбо блока Приоры.Скачать
Постройка турбомотора ваз 2112
Преимущества и недостатки турбокомпрессора
Турбокомпрессоры в последние годы получили широкое распространение среди прочих альтернативных доработок двигателей ВАЗ. Это не странно, так как они шире распространены во всём мире, нежели механический наддув за счёт ряда преимуществ, полученных в результате схемы привода самого компрессора. У турбокомпрессора крыльчатка-нагнетатель сидит на одном валу с крыльчаткой-турбиной, которая встроена в выпускной коллектор двигателя и приводится во вращение отработавшими газами. Такая компоновка, позволяет увеличить КПД двигателя, так как нет прямой связи вала турбины с коленчатым валом, как в случае компрессора и турбина не отнимает мощность у самого двигателя. Это и есть главное преимущество турбины двигателя, в «бою» со своим главным конкурентом – компрессором.
Эта же особенность – несёт главный недостаток турбины, так называемую – «турбояму». «Турбояма» — замедленный отклик двигателя, на работу педали акселератора. Объяснение этому простое, турбине требуется время, пока после нажатия педали (подачи топлива), двигатель начнёт набирать обороты, что увеличит давление выхлопных газов, которые начнут раскручивать турбину и в следствии чего в двигатель поступит дополнительный воздух. По этой же причине, максимальную мощность турбо-двигатель, может выдать только если хорошенько раскрутить двигатель, турбо оживает обычно при 3000 об/мин и более в зависимости от типа и компоновки.
Преимущества и недостатки турбонаддува по сравнению с компрессором весьма наглядны, но давайте разберёмся, что сподвигает специалистов и любителей тюнинга двигателя ВАЗ, пойти путём установки именно турбокомпрессора, а не доработками атмосферного двигателя? Ведь на сегодняшний день список компонентов для двигателя ВАЗ достаточно велик и грамотные специалисты, могут снять с него более 150 лошадей, с наименьшими при этом потерями на надёжности.
Видео:Дичайший турбовый двенарь/иномаронасильник ВАЗ 2112 турбоСкачать
Постройка турбо-Ваза 2110(Городской вариант)
aleksii888
Абориген
Долго думал стоит ли вообще писать про свою машину статью, с одной стороны — я не первый турбостроитель, рекордов абсолютно никаких не ставил, но с другой стороны — очень мало информации по турбостроению для начинающих в интернете, а та что есть — весьма схематично, без конкретных примеров. Статья расчитана на начинающих турбостроителей, мотористы и седые тюнингисты врядли найдут в ней откровения. Вообщем излагаю
ВАЗ 2110 2005гв до постройки турбо был уже на серъезной стадии атмокорчевания, была доработана голова, стояли «широченные» распредвалы, «короткая» КПП, прямоток и т.д, все «как у пацанов» , но результат доработок не радовал ни ресурсом ни расходом топлива. И началось турбостроение.
Низ. Блок цилиндров 21124 стандартный, впринципе подошел бы любой, но этот имеет маслянные форсунки, +2,3мм высоты и он толще чем 21083, что для надежности хорошо. Работы по блоку не отличаются от обычной капиталки, извлекли двигатель (мы вытаскивали без коробки, как метко охарактеризовал этот метод знакомый моторист — «. через жопу», проще было вытащить вместе с коробкой), разобрали, выбили маслянные форсунки и отвезли на расточку. Точили в первый ремонт 82,4 зазор 4 сотки (что бы потом год не обкатывать, можно было и 3 делать),
На данном этапе у нас возникали следующие сложности: лопнул корпус маслонасоса при разборке, и купили неправильные прокладки (на фото выше) Как потом оказалось прокладка стальная на выпуск не дружит с нашим коллектором и прокладка ГБЦ стандартная была заменена на Приоровскую, об этом позже.
Поршни. Поршни брали Нивовские 21213 СТК, Нивовские поскольку у них толстое дно и можно сделать выборку под пониженную СЖ, СТК — поскольку на рынке было только СТК, думаю и Харьковский Автромат и оригинальный ВАЗ пошел бы не хуже. Из плюсов Нивовских поршней самый большой — это цена. Дорабатывать под низкую СЖ отдали токарю, он взял 30грн и сделал выборку как раз на эти деньги, т.е. криво до безобразия, все лужи были разные и мне пришлось потом вручную пол дня их подгонять под вес и объем выборки. Цековки под клапана сделали сами шорошкой зажатой в дрели, не эстетично, но все получилось таки. По поршням был еще вариант взять ТДМК под 78 колено и снизить СЖ недоходом, но тут неизвестно как ТДМК живет на турбе.
Сборка блока ничем от обычной не отличалась, моменты затяжки те же. Шатуны и колено стандартное, ШПГ развесили на весах аля «. а почем ваши помидоры?» точность не аптечная, но лучше чем развесил ВАЗ, в качестве грузика использовали копеечную монету. После всех доработок поршней надо замерить объем «лужи», вода не годится (проверено) берем керосин, полученный объем вбиваем в програму расчета СЖ и в нашем случае падаем в обморок от полученной расчетной СЖ — 7 (еще раз токарю выражаю благодарность ). Потом докупаем Приоровскую прокладку и получаем 7,6 — что вполне подходит. Приоровская прокладка ставится как родная, без всяких там доработок (хотя особо хитрые мотористы берут с не особо умных клиентов плюсом денег на эту дороботку)
Голова. При сборкеразборке головы получили ценный опыт: болты М5 (под 8 ключик) которых 18-20штук оказывается одноразовые, это вообщем не секрет, но у нас постоянно одноразовые болты используют повторно, так вот эти нельзя, иначе будет как у нас. Так вот эти болты от многокрытных откручиванийзакручиваний становятся хрупкими и обламываются в голове. Мы поломали штук пять пока собирали. Но если уже и у вас поломается болт в голове, то диктую рецепт как его выковырять: болт обламывается оставляя над поверхностью пару мм, к этому пеньку нужно электросваркой приварить кусок железяки, за которую потом его выкрутить. При приваривании соблюдает остарожность чтобы не перегреть голову и не капнуть сваркой куда нибудь во внутрь, мы закрували всю поверхность металическим листом с отверстием в месте сварки и обкладывали мокрыми тряпками. Распредвалы я использовал стандартные, для среднего размера турбины их диапазон вполне устраивает, если ставить турбину большую, то валы тоже желательно поставить повыше, но фаза не должна быть очень широкой, Мастер Мотор 5252 например успешно использовали на одной машинке колеги тюнингисты. Вообще если изучить опыт иномарочных турбо валов, то напрашивается вывод, что наши тюненые атмо распредвалы плохо подходят, так что я решил не изобретать велосипед и оставил стандартные.
Читайте также: Лодочный мотор yamaha в перми
Идем дальше, топливная система. Бензонасос, Вальбро 255лч. И вот почему — он становится взамен ВАЗовского практически как родной и имеет подходящую производительность. Есть варианты ставить 2 Волговских параллельно, но экономия копеечная, а не известно как этот цирк будет себя вести. Обратка. В свежих ВАЗах нет обратки, а она нужна, поскольку мы используем РДТ в рампе. Мне с обраткой не особо везло на запчасти и нормальную заводскую найти не удалось. Потому я скроил из подручных средств. Под обратку использовал штатную магистраль подачи, а основую подачу проложил из алюминиевой и резиновой трубки, фильтр поставил под капотом, чтобы было проще менять. Рампу надо ставить старого образца с РДТ. Форсунки я использовал от Сааба 2,3 Т Бош хххх150 (типоразмер)ххх 431, производительностью 360 кубов, ставить Волговские, а тем более ВАЗовские нельзя, бедная смесь — перегрев, детонация, кирдык мотору. Моих форсунок уже не хватает при бусте 1,2-1,3. Я брал бу форсунки, поскольку новые стоят неподъемно для ВАЗокорчевателя. Их полно на тюнинговых Российских форумах, можно договориться о покупке, если конечно не стремает вероятность, что вам пришлют дохлятину или вообще не пришлют. 431-е форсунки это не единственный вариант, по каталогам можно подобрать и другие, главное чтобы типоразмер подходил и сопротивление примерно.
Выпускной коллектор. Коллектора под турбину варят или из «хитрой» оцинковки «хитрой» сваркой, или из толстостенной черняги (как правило водопроводной) в моем случае готовый коллектор из черняги я купил через инет. На вид страшный как ядерная война, но крепкий. Мой коллектор имеет Субаровский фланец, бывают и под Гарет и др., но Субаровский более универсальный, на него можно найти турбину по вкусу. Сложности с коллектором практически все произростают из того, что при его сварке фланцы «ведет» и потом они не плотно прилегают, но точильный круг и пара дней монотонного шлифования решили эту проблему.
Даунпайп. Сразу скажу этим умным словом называют вот такую штуковину, как на фото ниже. Резали болгаркой, варили электросваркой, материал — труба 60мм с авторынка, фланец из толстенного куска метала удачно украденного с територии шахты. На фото он в процессе изготовления.
Выпуск. Выпуск на турбо моторе должен быть максимально прямым и широким, тут не надо забивать себе голову резонансами и пр. ересью. Большой бонус у турбины — это подавление части шума выпуска, т.е. на атмосфернике 2 резонатора на 60 трубе без глушителя взорвали бы мозг владельцу, то на турбине звук вполне сносный. Первоначально мы сделали выпуск из 2-х прямоточных резонаторов с выводом вбок с водительской стороны, там на днище есть удачная ниша, но потом такой выпуск показался все же громким и вместо второго резонатора был поставлен глушитель прямоточный, так пока все и ездеет. Варили все той же электросваркой, опять же таки не эстетично, но работает. Полуавтоматом было бы конечно лучше. Минус такой схемы — практически невозможно стоять на месте с заведенным мотором и открытым окном, в салон тянет газ прилично, так что лучше делать глушитель в правильном месте. На первой фотке наглядно сравниваем атмо и турбо резонаторы и трубы.
Видео:Сборка двигателя ваз турбо 16 кл на 250 л с. «Выбор блока»Скачать
Турбо ВАЗ — инструкция по турбированию
Инструкция по установке турбо на ВАЗ. Как всё это сделать правильно?
Усилиями специалистов решили написать инструкцию для новичков, о том как самостоятельно установить турбину на автомобиль ВАЗ для драга.
Самый первый и, наверное, самый главный вопрос — с чего начать?
Первым делом, купив машину (особенно если б/у), советую обратить внимание на её состояние. Если вы в этом разбираетесь или же хотите получше познакомиться с машиной и ее устройством, советую вам ее разобрать до основания. Только когда мы разберем все до кузова, мы сможем увидеть масштаб проблемы.
Самой главной проблемой, с которой мы можем столкнуться, – это ржавчина. Чаще всего сильно ржавеют днище, крылья, пороги. У «зубил» проблемным местом также является «телевизор».
Вы должны понимать, что у машины производства ВАЗ очень тонкий металл, и такой металл не предназначен для высоких нагрузок (металл просто порвет), а ржавый металл «скончается» еще раньше обычного, что очень опасно для нас и окружающих. Поэтому берем сварочный аппарат, свежее железо и заменяем весь сгнивший металл на свежий, либо отгоняем авто на СТО.
Металл моторного отсека меняем почти весь на более прочное железо. Исправили все косяки по металлу? Кузов как заводской? Молодцы! Продолжаем.
Теперь нужно привести машину в порядок и заставить ее двигаться хотя бы в стоке. Меняем проводку, приводим в порядок двигатель (или сразу меняем на «шестнарь»), коробку, тормоза. Это и есть наш отправной пункт в турбировании.
Если вы вернули свое авто в первозданное состояние, и в вас еще горит желание турбовать? Продолжаем.
Какие моторы проще в турбировании?
Самое простое это взять ВАЗ-овский 16-ти клапанный двигатель. Он прост в ремонте и тюнинге, а что самое для нас главное, он может выдать нам мощность подходящую для автоспорта без огромных затрат, усилий и переделок автомобиля. 16-ти клапанник изначально мощнее любого ВАЗ-овского двигателя.
Рассмотрим другие двигатели ВАЗа. — Старые карбюраторные моторы турбированию не поддаются. — 8-ми клапанный инжектор мог бы подойти, но мы с вами строим гоночный автомобиль и каждая лошадиная сила для нас важна. — 16-ти клапанный мотор — наш выбор для драга!
Рассматривая вариант двигателя от иномарки, вы должны понимать, что он обойдется нам в достаточно крупную сумму, так же потребует больших переделок. Ино двигатель более сложен в устройстве, нежели ВАЗ-овский и без мастера вы в нем вряд ли разберетесь. Наш выбор – «шеснарь».
Что нужно для постройки турбомотора?
Для людей желающих получить 200+ л.с. желательно добыть «калиновский» блок, так как он более высокий (+2.3мм). Сойдет и от десятки, но мы же строим машину для гонок и каждая лошадь это победа, поэтому для него нужен «калиновский» коленвал с диаметром кривошипа 75.6мм.
Поршни выбираем кованые и вытачиваем выемку для нужной степени сжатия (лучше обратиться к специалисту или купить в специализированных магазинах).
Турбокомпрессор
Маленький работает на малых и средних оборотах, а на высоких перестает, следовательно большой компрессор все наоборот.
- TD04L – Subaru. Буст на 3к оборотов. 200-250 л.с.
- TD05 – Mitsubishi. Буст на 3к оборотов. 250-300 л.с.
- IHI VF10 – турбина значительно крупнее субаровской. 250+ л.с.
- IHI VF22 – драг турбина. Самая крупная из серии.
- Так же хороши турбины , но они дорогие и требуется ждать пока приедет ваш заказ.
- Еще на нашем рынке много китайских турбин. Качество слабое, но цена не кусается. Т3,Т4 – 300+ л.с.
Охлаждение турбомотора
Тут все просто. Нам нужен новый медный двухрядный радиатор(2110) так как он значительно производительней любого радиатора ВАЗ.
Сильно большой интеркуллер может стать проблемой так называемого «турбо лага». Турбо лаг – это то, как долго мы должны ждать давления наддува после того, как открыли дроссельную заслонку. А маленький не будет успевать охлаждать воздух.
Клапан Blow-off
Важная часть турбомотора, его функция – это сброс части сжатого воздуха после закрытия дроссельной заслонки. Иначе избыточное давление может порвать все резиновые соединения. Вариантов на рынке огромнейшее количество, от стильных аля-ламборджини, до почти самодельных.
Клапан Вестгейт
Нужен для того чтобы часть сжатого воздуха пускать в обход турбины для поддержания заданного давления в турбосистеме. Также существует большое количество исполнений.
Топливная система для турбомотора ВАЗ.
Топливная система должна иметь обратную магистраль и установленный в рампе регулятор давления топлива. Допустимо использовать внешний регулятор давления топлива, но он обязательно должен быть подключен вакуумным шлангом к задроссельному ресиверу, т.к. для преодоления форсунками избыточного давления в задроссельном пространстве, давление в рампе должно также увеличиваться.
Топливный насос. Стоковый не подходит у него слишком маленькая производительность. Берем либо от Волги, либо Walbro — 255 л/ч.
Форсунки. Сток опять же не подойдет, нам нужны от 350сс. Нам подойдут форсунки DEKA 630сс, для моторов на 200 л.с. подойдут и BOSH.
Устанавливается все без особых проблем. Все можно сделать самому (разве что кроме прошивки и настройки). Если же вам некогда/лень/не хочется возиться — то можно все отдать в сервис. В том что мы должны получить нет никаких сложных частей и соединений, все можно сделать самому. Запчасти для крепления к двигателю обычно прилагаются к детали. А если и придется докупить, то это не будет большой сложностью.
Выпускная система для турбомотора ВАЗ.
Выпускная система осуществляет выпуск отработанных газов из двигателя. Это очень важная часть, мы же не хотим менять двигатель раньше времени?
Температура выходящих из двигателя газов огромна, около 900 градусов, при выходе из цилиндра. В случае с турбонаддувом эти выхлопные газы нужно не просто вывести, а направить на колесо турбины для раскрутки.
Все вы, наверное, слышали о «пауке». «Паук 4-2-1»- это система в которой газы поступают в четыре трубы, затем собираются в две, а затем в одну. Система имеет эффективность на средних оборотах, хороший выбор для езды по улицам и редким «пуляниям» со светофора. «Паук 4-1» – это система когда из 4-х труб газы сразу объединяются в одну. Эффективно для высоких оборотов. Наш выбор.
Подвеска для турбо ВАЗа.
Подвеска влияет на управляемость. Следовательно, для машины планирующей обгонять всех и везде нужно ее доработать. Советую дорабатывать подвеску думая о собственной безопасности, так как если на полном ходу у вас что-то отвалится из-за старости, то машина может стать неуправляемой, что может привести к аварии. Рассмотрим варианты подвески.
1) Мягкая подвеска: Плюсы: сглаживает ямки, едем мягко и комфортно Минусы: плохая маневренность, крены на поворотах, заносы.
2) Жесткая подвеска: Плюсы: входит в повороты как влитая, маневренность, моментально реагирует на поворот руля. Минусы: на кочках будет жестко!
Сцепление и трансмиссия для турбо ваза
К выбору сцепления надо подойти основательно. Сцепление нужно выбирать, учитывая мощность и крутящий момент двигателя. Стоковое сцепление рассчитано на спокойную езду! У нас есть несколько вариантов:
а) бюджет: корзина с увеличенной прижимной силой (есть разные варианты). Этот вариант жестко держит ведомый диск и увеличивает усилие на педаль (качайте ноги иначе, будете проигрывать доли секунды на старте). б) не бюджет: керамика. Она выдерживает нагрузки автоспорта. Наш выбор.
КПП для турбо ВАЗа
Сток коробка — это коробка, рассчитанная на спокойное передвижение, стояние в пробках и перемешивание грязи на даче. Сток коробка имеет очень короткую первую, всего до 40км/ч. Короткая первая – это значит, что нам придется тратить время и крутящий момент при переключении на вторую.
Для решения этой проблемы мы должны выбрать ряд передаточных чисел. Оптимальный выбор для турбомоторов 103 ряд. Главная пара – снижает обороты, передаваемые с двигателя на колеса примерно в 4 раза. Чем больше передаточное число, тем лучше разгон и тем меньше максимальная скорость. Наш выбор 3.7 или 3.9
Настройка турбомотора ВАЗ
Все это делается при помощи «вестгейта», чем меньше давления стравливается в атмосферу, тем больше давление в системе. Есть несколько способов настройки давления, самый лучший из них – буст контроллер. Нужен он, чтобы прям из салона настроить нужное вам давление. Работает он просто, не дает защитному клапану на коллекторе стравливать давление, это способствует временному росту давления.
Прошивка Стандартная программа блока управления требует значительной корректировки. Правильно настроенный турбомотор будет мощнее, ровнее работать и менее прожорлив в плане масла и топлива. Самый надёжный вариант — это найти специалиста в своём городе (или в соседнем), который занимается этим не «второй день» в своей жизни. Вы же не хотите перебирать мотор каждые два дня? Поэтому прошивка — ответственный момент.
Видео:Ваз 2113 1.6 мотор турбина 2.7 бар 492 силы,разгон по городу,прокатил друга)турбо тазСкачать
ТурбоВАЗы на каждый день
21-22 мая в Екатеринбурге пройдет Первый Международный фестиваль тюнинга УралМоторШоу, организатором которого выступает Drom.ru. На нашем портале в Каталоге участников вы можете проголосовать за понравившийся проект в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». Сегодня мы представляем несколько экспонатов УралМоторШоу-2016.
Смотрите Каталог заявок на участие в УралМоторШоу и голосуйте за понравившийся проект!
Кто бы что ни говорил (мол, начальный уровень, от бедноты, от безысходности), тюнинг продукции «АвтоВАЗа», будь то последние модели или их предшественники из 80-х, всегда предполагает некий инжиниринг. Оригинальные решения, которые не прописаны в анналах производителей спортивного оборудования, а ищутся методом проб и ошибок. Согласитесь, «купить и поставить», заранее зная, что все будет работать, гораздо проще, чем «придумать, адаптировать, поставить, разочароваться» и… потом по новой. Так что перед создателями «горячих» ВАЗов снимаю шляпу. Вне зависимости от того, какими способами они добивались этой «температуры».
Способов-то, в сущности, пара: делать на всем отечественном либо свапить. Есть и нечто промежуточное, когда какие-то узлы/агрегаты/системы остаются родными (понятно, что доработанными), а другие заимствуются. В Челябинске и Екатеринбурге мы познакомились с обоими вариантами.
«Калина» горячая
Это была Kalina Sport в версии с 1,4-литровым двигателем и задними барабанными тормозами, на которую хватило денег. Таковой бы она, наверное, и оставалась, если бы не «досадный» случай — обрыв ремня ГРМ с естественными для этого последствиями в виде загнутых клапанов. Все ремонтируется! Однако взгляд в цилиндры подвел черту под дальнейшей эксплуатацией мотора — поршни в них не сидели, свободно болтались, будто агрегат отмахал полмиллиона огненных верст. И все это при пробеге 62 тыс. км…
Марк Молчанов, владелец Lada Kalina Sport
— Наверное, так бывает у многих — желание оживить автомобиль, сделать его относительно беспроблемным в эксплуатации превратилось в селевой поток идей для тюнинга, который меня уже не отпускает. Ведь не собирался строить ничего подобного. Поменять бы двигатель… А в итоге как-то все закрутилось и продолжается. Машина на каждый день, поэтому изначально не планировал превращать ее в гоночный болид. Тем не менее мощности вполне хватает, чтобы объезжать стоковые Tourer V и Caldina GT-T.
Благодаря чему? Двигатель здесь, пожалуй, самый удачный из вазовских — 21124 (1,6 л.; 16 клапанов). Повторимся, устанавливался не с прицелом на будущую форсировку, а просто потому что хотелось ездить, а не ремонтировать. Но появились 15-е колеса, модернизировалась ходовая часть, там дошло дело и до мотора.
Читайте также: Мотор вентилятора gacu 45cn1 gu u192hn1 ydk380 4d
Строить «атмосферу» желания не было, а по турбонаддуву на ВАЗах есть разнообразный опыт — и от «гражданских» тюнеров, и в спорте. В первую очередь была качественно перебрана силовая группа. Марк до первого ремонтного (плюс 0,4 мм) расточил цилиндры. Подобрал нивовские поршни, попутно подогнав их друг к другу по весу и сделав выборку в днище каждого — убрав по 20 «кубиков» с цилиндра. Это для того, чтобы не мудрить с прокладкой ГБЦ и без потери надежности снизить степень сжатия (в данном случае с 10 до 7,5). Само собой, балансировался коленвал и маховик. Тогда же Марк доработал сцепление. Мучиться с керамикой не пожелал, заказал у мастера из Таганрога, специализирующегося на подобного рода тюнинге, корзину с двойными лепестками и диском от Hyundai Accent (рассчитано до 450 сил).
Всем скептикам заметим — и на стандартной (качественно собранной) поршневой с турбонаддувом тольяттинские моторы способны жить «долго и счастливо». Главное, их не передувать в попытке снять совсем уж чумовые показатели. Здесь подбор турбины наряду с компонентами и отстройкой топливной системы решает все.
Турбина здесь — китайская TD05, аналог той, что используется на Impreza WRX STi. Достаточно большая, по причине чего долго раскручивается. В работе с 3700 об/мин. Слишком поздно? Такой характер выбирался не зря — для того, чтобы при резвых стартах не порвать трансмиссию. Но и до этих оборотов «Калина» едет бодро — распредвалы стандартные (кстати, «головка» тоже; никакой дерготни на «низах»), зато топливная система с учетом работы на турбине построена с запасом
Поначалу оказалось, что даже со слишком большим запасом. Ладно, насос на 255 л/ч, но форсунки на 630 «кубиков» на холостом ходу обеспечивали перелив и нестабильную работу. А под полным газом двигатель мог «поедать» 15 и даже 20 л/100 км. И все это никак не настраивалось (процессор «Январь» 7.2) на меньший расход, хотя на одном баре по теоретическим выкладкам двигатель уже тогда развивал 230–250 л.с.
Любопытно, что на турбине этот 21124 прошел уже 20 тыс. км. И все было бы хорошо, если бы однажды не пропало давление масла. Владелец грешил на насос и поменял его, а оказалось, что тому виной залитый Motul, жидкий, как вода. Потом потек сальник у нового насоса… В общем, сейчас появился расход на угар, очевидно, никак не связанный с турбиной
Вот с форсунками от «Эстиайки» на 440 «кубиков» все встало на свои места — мощность не уменьшилась, расход снизился раза в полтора. Другое дело, что сами детали, будучи на 3 мм короче тольяттинских, вставали в вазовскую топливную рейку долго и трудно. Искал в интернете информацию, подбирал уплотнители форсунок, так называемые торики. В итоге все же опустил сопла в камеры сгорания на нужную глубину.
Что же касается самого наддува, то на новых форсунках какое-то время наблюдался «передув» в 1,6 бара. Был сделан вестгейт больше, давление ограничилось 0,8 бара… Словом, работа по настройке продолжается. Итогом ее должно стать значение в 1,2 бара, на котором мощность перевалит за 250 сил
Как же ее переварит трансмиссия? Со сцеплением все ясно — оно с запасом. Но пока и коробка не проявляла признаков выхода из строя. Правда, Марк все-таки слегка модернизировал ее. С главной парой, 3,9:1 вместо 3,7 все ясно — для быстрых стартов. Однако пластина, заказанная в Краснодаре (на юге тюнинг ВАЗов развит особо) и вставшая перед пятой передачей, призвана бороться как раз за ресурс — предотвращать расхождение валов коробки.
Ходовую часть начали дорабатывать еще до подготовки мотора, тем не менее сейчас она ему вполне соответствует. Амортизаторы и пружины, укороченные, по сравнению со штатными, на 70-90 мм, это, если хотите, классика. Интереснее было увидеть передний подрамник и треугольные рычаги.
Подрамник, устанавливаемый на места крепления рычагов, позволяет увеличить угловую жесткость всего передка. То же самое призваны обеспечивать треугольные рычаги, с помощью которых вдобавок можно регулировать кастор
Торсионную балку сзади дополнили пластины, что вывели развал в минус один градус. Как вариант на будущее — независимая конструкция, пока не нужная и дорогая. Вот по тормозам окончательная конфигурация, похоже, сложилась.
Спереди и сзади дисковые тормоза от производителей, тюнинг-комплектующих, но не без доработки. Так, передние диски в первом варианте были перфорированными — лопнули после интенсивного торможения. Теперь стоят без перфорации. Суппорты там от «ГАЗели», а колодки, как ни странно, подошли от Honda Legend
При силовом тюнинге остается место вещам, просто делающим эксплуатацию автомобиля приятной. В частности, гидроупорам капота
В функциях комбинации приборов с бортовым компьютером — замеры скорости и время ее набора, а также возможность диагностики и сброса ошибок
Вазовский двигатель, турбина, импортные форсунки, родная коробка и масса отечественных комплектующих — таков один из самых распространенных рецептов постройки заряженной «Лады». Другой — чистый свапинг, когда от ВАЗа остается одна обертка, а все основные агрегаты заимствуются у «японцев», изредка у «европейцев». Третий вариант, как мы говорили, это симбиоз российского с зарубежным. Иной раз даже более интересный, нежели полный SWAP силовой установки, поскольку совместить разные агрегаты или чужую подвеску с кузовом еще надо постараться.
Сборная Россия — Япония
Она привлекает еще внешне, даром что это всего лишь «восьмерка» далекого 1988 года выпуска. Дело не в обвесах, хотя если за таковые считать развитую переднюю и заднюю защиты и коробы порогов, то… уже нечто оригинальное. Прежде всего внимание на себя обращают 17-дюймовые колеса с «резиной» размерности 205/50, которые ну никак не должны были войти в стандартные «восьмерочные» арки. Что ж, нужно разбираться.
Иван Пульников, хозяин ВАЗ-2108
— В семье два автомобиля, один для передвижения, «восьмерка» — для души. Покупалась специально под постройку, как недорогое сырье для тюнинга. Принцип форсировки двигателя был известен уже тогда — турбина. Но все компоненты складывались в единое целое по мере создания. А то, что так далеко зайду по части трансмиссии и подвески, я, естественно, не предполагал.
Мотор в этой 2108 редкий 1,8-литровый 21128, хотя собран с теми же нивовскими поршнями с такой же, для снижения степени сжатия (8,3), выборкой на днище. Коленвал от двигателя 1,6, распредвалы стандартные, в «головке» разве что слегка отшлифованы каналы. Словом, тот же подход. Однако составляющие, обеспечивающие мощность, иные.
Турбина — узел от Mazda CX-7. Топливный насос — от субаровского EJ25 с производительностью более 400 л/ч. Форсунки — с тойотовского 2,4-литрового 2AZ-FE. Хотя сейчас их уже не хватает, очевидно, встанут от Impreza WRX STi.
Говорить о большой мощности не приходится, да она при начале постройки и не нужна была. Хотелось получить органичный автомобиль, надежный и приятный при каждодневном использовании. Поэтому при давлении в 0,8–0,9 бара двигатель развивает порядка 160–170 сил. Турбина включается в работу к 3000 об/мин. На данный момент и в такой конфигурации мотор прошел более 45 тыс. км. Расход масла есть, но в свете современных «достижений» на ниве турбоагрегатов сравнительно небольшой — 1,5–2 л/10 тыс. км
Больше еще с самого начала форсирования мотора пришлось переживать за коробку. Парадокс, у кого-то родная трансмиссия ходит долго. Иван же перебрал все существующие отечественные тюнинг-киты и пришел к выводу — надо подыскивать импортный агрегат. Тем более что как-то незаметно закралась мысль о повышении давления наддува до полутора бар и, соответственно, увеличения мощности. Пока этого не произошло, но коробка уже способна без проблем справиться с будущим зарядом. Ведь она — от Lancer Evo VI!
Как стыковалась с двигателем? Обычно в таких случаях выполняется переходная пластина, позволяющая совместить крепления двух агрегатов. Увы, размеры мицубисиевской коробки не позволили сделать этого. Тогда на нее были наварены дополнительные крепления. Трансмиссия от Evo не только определила надежную работу с моментом — межколесным самоблокирующимся дифференциалом подняла ходовые качества на новый уровень. Между тем, в ней присутствовал угловой редуктор для привода задних колес и блокируемый межосевой дифференциал. Как не воспользоваться!
На «АвтоВАЗе» массовую полноприводную модель так и не создали. В частном порядке это сделать, безусловно, проще. Ивану для того, чтобы перевести «восьмерку» на 4WD, пришлось подыскать редуктор и заодно «переосмыслить» всю заднюю подвеску.
Задний редуктор вместе с карданным валом и подвесным подшипником (справа) — от Mitsubishi Airtrek. Увы, без блокировки межколесного дифференциала. Чтобы посадить его под кузов, пришлось отказаться от полузависимой балки, сварить оригинальный подрамник, а рычаги подвески заимствовать у Camry предыдущего поколения. Что любопытно, амортизаторы и пружины остались штатными, «восьмерочными»
Поскольку все ступицы вазовские (сзади теперь стоят передние), понадобилось соединение приводных валов. Спереди это выглядит так: шлицевая часть в коробке мицубисиевская, внутренняя граната уже тольяттинская. Сзади приводы стыковались по самому валу
Тормоза, проглядывающие через 17-дюймовые диски (чтобы разместить их, переделывались колесные арки), тоже hand made. Спереди от Nissan Laurel, сзади — передние ГАЗ-3110
«Колхоз»? От бедноты, от безысходности? А едут-то автомобили неплохо. Даром что на низкопрофильной «резине» (в случае с «Калиной» еще и на укороченных стойках), но не слишком жестко и без рвущего слух прямоточного рева. Само собой, с приятным турбоподхватом, до которого вполне динамичный, но без «нервов», разгон. И в этом контексте уже не принципиально, каким способом получен такой результат — тюнингом отечественного, «свапом» или чем-то промежуточным.
Смотрите Каталог заявок на участие в УралМоторШоу и голосуйте за понравившийся проект!
Подать заявку на участие в УралМоторШоу-2016
Фотобонус
Видео:Калина Турбо 8 клапанов 204 л.с. разгон до ста.Скачать
Постройка турбомотора ваз 2112
Как собрать оптимальный для города турбо мотор.
В последнее время многие владельцы автомобилей ВАЗ интересуются, как собрать оптимальный для города турбо мотор. В связи с этим мы решили предоставить вам конкретные рекомендации, как собрать его наиболее грамотно и без лишних затрат.
Основой нашего будущего турбо-двигателя будет служить весьма популярный в настоящее время ВАЗовский шестнадцатиклапанник с индексом 21126 от автомобиля Лада-Приора. Но наше руководство можно считать универсальным, ведь следуя ему, вы сможете собрать турбо мотор на любой другой базе. Ключевым моментом выступает не столько специфика отдельных двигателей, сколько сам подход и объём будущих их трансформаций.
И так, первым делом нужно разобрать двигатель и оценить его состояние. Если двигатель «с хорошим пробегом», то блок цилиндров отдаётся на расточку под следующий ремонтный размер. При сборке блока используются так называемые турбо-поршни. Самый распространённый и хорошо зарекомендовавший себя вариант – это турбо-поршни, доработанные из поршней. Они отличаются увеличенной (до 20 куб. см) камерой сгорания и цековками под шестнадцатиклапанную ГБЦ. Штатные «Приоровские» шатуны также не подойдут для двигателя с турбонаддувом. Лучшей их заменой станут стандартные шатуны ВАЗ 2110. А вот коленчатый вал остаётся «родной» – 75,6 мм. В результате мы получаем двигатель с прежним объёмом (1.6L), но с уменьшенной до 7.6:1 степенью сжатия. Подобные конфигурации «низа» активно используются при построении турбо моторов с мощностью до 400 л.с.
На следующем этапе нужно определиться с самой турбиной. На наш взгляд наиболее подходящим для повседневной эксплуатации является турбокомпрессор TD04L (штатный для Subaru Impreza WRX), ему свойственен ранний подхват и достаточно широкий рабочий диапазон – прекрасный выбор для езды в условиях города. Максимальная мощность порядка 250 л.с., что в том числе позволит демонстрировать достойные результаты в любительских соревнованиях Drag-racing. Хотите больше мощности, тогда выбирайте турбокомпрессор TD05 или же GT28. Для выбранной турбины понадобится соответствующий турбо-коллектор. Также к турбине нужно подвести масло и реализовать масло-слив, организовать подачу и слив охлаждающей жидкости. Очень важно использовать армированную масло-подачу и силиконовые армированные тосольные магистрали. Именно армирование этих узлов позволит вам навсегда забыть о возможных с ними проблемах.
Выбирая интеркулер, помните, что обдув со штатным бампером весьма плох. При установке большого интеркулера, обдув радиатора окажется совсем неэффективным, а значит, постоянный перегрев вам гарантирован. Для эксплуатации в городе можно ограничиться интеркулером 450х180х65. Он подходит под стандартный бампер, полностью удовлетворяя потребности в охлаждении. К тому же лучше не создавать воздушную магистраль с большим диаметром в автомобиле для города. Не стоит усложнять себе процесс установки и получить в результате турболаг – это медленная реакция мотора с турбонаддувом на нажатие педали газа из-за потребности в увеличении давления в самой воздушной магистрали. Исходя из этого, чем меньше её объём, тем меньше будет турболаг. Используйте алюминиевый пайпинг-кит диаметром 51 мм – это лучший выбор для установки воздушной магистрали. Если же вы строите мотор с мощностью под 300 л.с. и планируете довольно часто участвовать в соревнованиях, выбирайте интеркулер 700х230х65 и пайпинг диаметром 57 мм.
Штатный ресивер потребуется заменить специальным турбо-ресивером, отличающимся от атмосферных версий маленьким объёмом и изменённой геометрией. Желательно заменить и стандартный дроссельный патрубок. Наиболее подходящим является патрубок с диаметром заслонки 54 мм. Перед заслонкой на воздушную магистраль устанавливается клапан сброса избыточного давления, другими словами блоу-офф. Именно эта деталь издаёт эффектный «пшик» при переключении передач, т.е. при отпускании педали газа.
Не забудьте правильно подобрать топливные форсунки, делать это нужно, исходя из мощности мотора. Ведь возросшее количеств
Видео:Показательная сборка 16 кл турбо двигателя вазСкачать
Лада веста турбированная от завода изготовителя
Вообще концерн Лада давно представил миру свой вариант спортивного автомобиля с турбокомпрессором Turbo Vesta с мощным мотором, сила которого равняется 350 л.с. Он был изготовлен специально для участия в кольцевых автогонках, а потому к нему прилагались расширенные колесные рамки для колес с низкопрофильной резиной.
Новая Лада: Что предпочесть: Ладу Весту или Шкоду Рапид?
Насколько проект оказался успешным могут судить только автогонщики. Всем остальным автолюбителям приходится ожидать, когда же турбина с завода наконец попадет в продажу и станет доступна каждому.Сейчас уже точно известно, что турбированный двигатель для Весты будет собирать французская компания Renault и он позволит увеличить мощность автомобиля до 150 л.с., что неплохо, по сравнению с нынешним максимумом 122 л.с.
Видео:Тест 8 Ресиверов на ВАЗ 1.6 16V. 1.8 Х-Рей, Стингер, Клуб Турбо, 128й, ProCar, Турбо Тема.Скачать
Устанавливаем турбину на 16 клапанный двигатель ВАЗ-2112 своими руками: нюансы и аспекты
Одним из вариантов существенно добавить мощности и лошадиных сил двигателю ВАЗ-2112 — является установка турбонаддува. Такая доработка не только способна выделить ваш автомобиль среди серой дорожной массы, но и серьёзно «впечатать» вас в кресло машины. Однако кроме монтажа турбин, опытные владельцы устанавливают атмосферный двигатель, либо оснащают его компрессором и в этой статье мы разберёмся, что все-таки лучше и какие доработки предстоят всему автомобилю перед установкой подобных доработок.
Читайте также: Лодочные моторы honda в уфе
Видео:Сборка турбо мотора 2112 и ребилд турбины.Скачать
Выбираем тип турбины
Перед тем как приступить к установке непосредственно турбины, каждый кто решил этим заняться должен понимать о тех глобальных доработках, что предстоит его автомобилю. А доработка – это всегда деньги и порой не малые, ведь она может затронуть кузов, тормоза, подвеску, а в определённых случаях и коробку переключения передач (выбор масла для КПП).
Но перед всем этим, необходимо определиться, какой тип турбины вы хотите смонтировать на ваш автомобиль. Ведь её мощность прямой показатель её стоимости. Условно турбины делят на три типа:
- Турбина низкого давления – до 0,5 бар . Установка подобной турбины потребует небольших вмешательств в работу двигателя, однако и мощности даст также.
- Турбина высокого давления – от 0,6 бар . Установка подобной турбины может повлечь глобальные изменения в коробке переключения передач, начиная от замены масла в КПП, замены сцепления на спортивное и прочих элементов, и систем мотора.
- Турбина сверхвысокого давления – в этом случае не столько важно само давление турбины, сколько применимости самого автомобиля в целом. Так как применение такой машины на дорогах общего пользования абсолютно исключено, так как гоночные составляющие такого мотора минимум некомфортны и неудобны в общем городском потоке.
Оснащение ВАЗ-2112 турбиной сверхвысокого давления не имеет никаких оснований, и если и устанавливать, то только её младшие аналоги. Поэтому ниже мы рассмотрим, что придётся поменять при монтаже турбины низкого и высокого давления.
Видео:ТУРБО ВАЗ НА 300 Л.С 🔥ОБЗОР ВАЗ 2112 \ РАЗГОН 6 СЕКУНД ДО 100 км/чСкачать
Стоимость комплекта
Цена готового комплекта для Лады Веста может достигать 70 тысяч рублей. Плюс около 25 тысяч рублей придется отдать мастеру, если решитесь устанавливать набор в автосервисе. Общая сумма внушительна. Так что лучше 7 раз подумать, для чего же вы устанавливаете турбо двигатель и так ли необходимы эти траты.
Если желание модернизировать автомобиль не уменьшилось, но хочется хоть немного сэкономить, попробуйте сделать установку самостоятельно. Это займет не так много времени и сил, как может показаться первоначально, правда придется обзавестись хорошим набором инструментов.
Видео:Тюнинг: Ваз 2112 (атмо) 140 л.с.Скачать
Доработка при установке турбины
Перед тем как приступить к установке самой турбины, некоторым частям и элементам двигателя может потребоваться доработка:
Степень сжатия
Новые элементы готовы к установке.
Задачей уменьшить степень сжатия может стать замена поршней, произвести доработку головки блока цилиндров. Обратите внимание, что если при установке турбины низкого давления доработать можно лишь поршни, то для высокого давления изменяют и то, и то одновременно.
Система выпуска
«Паук» и «прямоток» можно устанавливать.
Лучшим способом решения системы выпуска, считается замена коллектора и «штанов» на монтаж «паука». Помните, что подобные системы следует покупать только у проверенных продавцов, изделия которых сделаны из высококачественных материалов способных выдержать максимальные температуры от работы турбины.
- При турбинах низкого давления, после приёмной трубы «штанов», можно всё оставить без изменений.
- При турбине высокого давления, переход на «прямоток» весьма ощутим, так как весь потенциал, такого типа турбины очень хорошо сможет раскрыться.
Система впрыска
Новая форсунка отличается от старых.
При низком давлении турбин возможна замена ресивера, благо их выбор в современных магазинах тюнинга весьма широк, а для старшего брата потребуется замена бензонасоса и форсунок на наиболее производительные.
Видео:Сборка турбо мотора ВАЗ 16v. Сможет ли сток мотор вывезит 350 сил?! ВАЗ 2101 на 350+ сил! Часть 15.Скачать
Плюсы и минусы турбины, компрессора и атмосферного двигателя
Рассмотрим все эти способы тюнинга двигателя отдельно.
Турбина
Под капотом турбированной ВАЗ-2112
За последние годы монтаж турбины на автомобили ВАЗовского семейства получил достаточно широкое распространение. И в этом нет ничего не ожиданного, так как они наиболее распространены в отличии от механического надува (компрессора – прим.), потому как имеют ряд преимуществ.
Во-первых, нагнетатель расположен рядом с крыльчаткой турбиной и встроена в выпускной коллектор приводя себя в движение отработавшими газами. Во-вторых, подобное расположение компонентов позволяет значительно увеличить КПД всего двигателя, потому что отсутствует прямая связь у турбины и коленчатого вала, так как она не забирает мощность у самого мотора. Опытные автомеханики называют именно это, главным преимуществом турбины от компрессора.
Если подобные обозначения для вас сложны, одним слово турбина нагнетает большое давление в цилиндры и чем оно больше, тем больше мощность.
Недостатки турбины
Однако турбина имеет свои недостатки, и к таким относится «турбояма». Этот эффект проявляет себя в замедленном отклике на нажатие педали газа, а на небольших оборотах работа турбины вообще никак ощущаться не будет. Объяснение этому весьма простое, для того, чтобы двигатель начал набирать мощность и обороты ему требуется время, чтобы увеличилось давление выхлопных газов, которые бы и смогли должным образом раскрутить турбину. Точно по такой же причине, двигатель с турбиной способны выдать максимальную мощность только после 4000 оборотов в минуту.
Компрессор
Компрессорный двигатель начинает движение воздуха из-за специального механического нагнетателя, работающего при помощи ременного привода. То есть, работа и мощность двигателя напрямую зависит от количества набранных оборотов и чем они выше, тем выше и мощность. В конструкции компрессора воздушная смесь с топливом не только подаётся в цилиндры под давлением, но и способна продуть выпускные и впускные клапана в момент неполного их закрытия, тем самым прочищая их. Из-за такой конструкции двигатель всегда способен работать на полную мощность.
Недостатки компрессора
Существенным минусом такой доработки является ненадёжность ремней привода, которые так или иначе будут рваться и приходить в негодность, а также повышенный расход топлива, так как компрессор лучше всего ставить на двигатели с большим объёмом, так как с ними эффективности взаимодействия будет намного выше.
Атмосферный двигатель
У многих людей при разговоре об атмосферном двигателе приходит на ум всё что угодно но не то что есть на самом деле.
Атмосферный двигатель – это обычный двигатель на котором отсутствует какой-либо наддув, то есть турбированный или компрессорный. Однако и здесь есть свои нюансы.
Атмосферный двигатель является одновременно и простым, и самым сложным в своём устройстве. Так как в цилиндры этого мотора подаётся идеальная топливно-воздушная смесь, не имеющая на своём пути никаких преград или сопротивления. На этом моторе идеально работает коллектор, максимально точно настроен распределительный вал, увеличен диаметр цилиндра, ход поршня и так далее. И делается это все для увеличения номинальной мощности двигателя.
Несмотря на то, что это казалось бы идеально сложенный двигатель из плюсов которого можно выделить неукоснительно точную реакцию педали газа и хорошего задела мощности на любых оборотах, в сравнении с турбированным аналогом у него есть и минусы.
Минусы атмосферного двигателя
- Первый минус из-за которого можно отдать предпочтение «турбо» — это очень большой расход топлива и высокая степень износа внутренних частей двигателя. Также невозможность «атмосферника» поднять стоковую мощность более чем в два раза, тогда так турбированный способен увеличить её в несколько раз.
- Сильно раскрученные «атмосферники» едут только на высоких оборотах, что отрицательно сказывается при движении в городских условиях. А также у них наблюдается высокий порог работы на «холостых», что тоже неудобно при каждодневном использовании.
Как вы могли убедиться у всех трёх видов двигателей есть свои преимущества и недостатки, но сегодня мы остановимся на турбине, так как это самый подходящий вид тюнинга двигателя ВАЗ-2112.
Видео:Мой ТУРБО кит для моего ВАЗ 2112 1.5 16 кл.(корчturbo)Скачать
Первое поколение[ | ]
Объём | 1596 см3 |
Максимальная мощность | 59,5 кВт (81 л. с.), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 120 Н·м, при 2500-2900 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 8 |
Макс. скорость | 170 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,8 |
Экологические нормы | Евро-2, Евро-3, Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 82,0 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 9,6-10,0 |
Система питания | распределённый впрыск |
ВАЗ-21126 (98 л.с) | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Тип | бензиновый |
Объём | 1596 см3 |
Максимальная мощность | 72,2 кВт (98 л. с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 145 Н·м, при 4000 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 183 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,2 |
Экологические нормы | Евро-3, Евро-4 |
Диаметр цилиндра | 82,0 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Степень сжатия | 10,3 |
Система питания | распределённый впрыск |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы производства | 2007—2013 |
Тип кузова | 5‑дв. универсал (5‑мест.) |
Длина | 4040 мм |
Клиренс | 185 мм |
Похожие | Opel Corsa B SW (S93) |
Медиафайлы на Викискладе |
ВАЗ-1118 | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы производства | 2004—2011 |
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) |
Длина | 4040 мм |
Клиренс | 160 мм |
Похожие | Opel Corsa B (S93), Daewoo Kalos (T200) |
Медиафайлы на Викискладе |
ВАЗ-1119 | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы производства | 2006—2013 |
Тип кузова | 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Длина | 3850 мм |
Клиренс | 160 мм |
Похожие | Opel Corsa B (S93) (5-door hatchaback), Daewoo Kalos (T200) |
Медиафайлы на Викискладе |
18 ноября 2004 года началось производство автомобилей с кузовом седан[2]. , а 21 июля 2006 начата сборка хэтчбэка ВАЗ-1119 (4 августа состоялась продажа первого автомобиля).
В июле 2007 года началось производство «Лады-Калины» с новым 16-клапанным двигателем объёмом 1,4 литра, а в сентябре того же года АвтоВАЗ приступил к выпуску модели с АБС. В 2007 году из-за дефекта в рулевой колонке пришлось отозвать 6200 автомобилей кузова седан, произведённых в декабре 2005 — январе 2006 (они были отремонтированы дилером АвтоВАЗа ).
Из-за дефекта литья картера рулевого механизма АвтоВАЗ отозвал 171 автомобиль модели LADA Kalina, которые были выпущены 24 — 25 мая 2006 года. Кроме того, АвтоВАЗ отзывал 8400 автомобилей LADA Kalina из-за дефектов опор двигателя. За два года было собрано 80 тысяч автомобилей, суточный темп сборки — 335 штук. В 2007 планировалось выйти на темп производства 145 тыс. в год.
В мае 2007 года во время посещения АвтоВАЗа президент России Владимир Путин совершил пробную поездку на Ладе Калине на испытательном треке. По его словам, он сумел развить скорость 120 километров в час[6].
В начале 2007 года запущен в производство последний автомобиль семейства — универсал ВАЗ 1117, а в сентябре того же года на всё семейство стали ставить двигатель объёмом 1,4 литра (ВАЗ-11194).[7]
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) за 2009 год, семейство LADA Kalina занимает 4 место в рейтинге самых популярных моделей в России. В 2009 году реализовано 60746 автомобилей.[8]
В середине июля 2010 года в ходе конференции маркетологов АвтоВАЗа руководитель программы бюджетных автомобилей концерна Василий Батищев заявил, что помимо постоянной модернизации семейства LADA Kalina (в частности, в 2010 году в производство пошёл чёрный «базальтовый» интерьер, а часть комплектаций стали дополнять штатной аудиосистемой) завод к 2012 году готовит серьёзное обновление комплектаций и внешний рестайлинг для всего семейства.
1 мая 2011 года пресс-служба АвтоВАЗа заявила, что завод прекращает выпуск автомобиля LADA Kalina в кузове седан, заменив его новым бюджетным автомобилем Lada Granta[9][10].
За первые пять месяцев 2011 года (январь-май) LADA Kalina заняла первое место по количеству проданных в России автомобилей (59 249 штук)[11]. В декабре 2011 года АвтоВАЗ завершил перевод модельного ряда автомобилей Lada на экостандарт Евро-4.
1 марта 2013 было прекращено производство «Лады-Калины» первого поколения в кузове хэтчбек в связи с модернизацией конвейера для производства автомобиля второго поколения[12]. 1 июня 2013 года снят с производства универсал.
Характеристики[ | ]
Двигатель оснащён системой электронного управления впрыском топлива и зажиганием. Конструкция кузова автомобиля отвечает современным требованиям безопасности. За счёт длины, меньшей, чем у автомобилей семейства LADA Samara, ВАЗ-1119 обладает лучшей маневренностью и в большей степени приспособлен к условиям движения в городской среде. В зависимости от комплектации, на автомобиль устанавливается антиблокировочная система тормозов (АБС), подушки безопасности водителя и переднего пассажира, кондиционер, электроусилитель руля. С начала 2011 года семейство LADA Kalina комплектовали электронной педалью газа «Е-газ».
Комплектации[ | ]
выпускалась в четырёх комплектациях:
- 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-2, 3» (исполнение «норма»)
- 1,6 л 8-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-4» (исполнение «норма»). Выпускался с 2011 г.
- 1,4 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «норма» с элементами «люкс»)
- 1,6 л 16-клапанный мотор, отвечающий стандартам «Евро-3, 4» (исполнение «люкс»). Выпускался с 16 ноября 2009 г.
Нереализованные проекты модификаций семейства LADA Kalina[ | ]
ВАЗ-11174 (Kalina City) в музее АвтоВАЗа в Тольятти
После неудачной попытки заменить автомобиль «Ока» в 2003-2006 году моделью ВАЗ-1121 АвтоВАЗ предпринял вторую (и последнюю) попытку в 2007 году. Предполагалось заменить «Оку» на 3-дверный хэтчбек A-класса на базе LADA Kalina.
Проект получил название ВАЗ-11174, а официальным названием стало LADA Kalina City. Автомобиль не получил особых изменений (80% унификации с ВАЗ-1119). Но выпустить этот автомобиль так и не удалось. Потребительская ниша, которую занимал автомобиль «Ока», всё ещё свободна[13][14].
Существовал проект компактного минивэна для семейства Lada Kalina, которому был присвоен индекс «ВАЗ-1120», но в серию он не пошёл[15].
Видео:ВАЗ 2110 СВАП НА 3,2 ЛИТРА ОТ HONDAСкачать
Выводы
Установка турбины на двигатели ВАЗ-2112 очень сложная и ответственная задача. Безусловно, что ошибки в её исполнении могут привести к поломке как самой турбины, так и двигателя в целом. Поэтому, подходить к этому вопросу следует имея соответствующие средства и ответственный подход к делу. Установку турбин следует проводить в специализированных мастерских, где работают высококвалифицированные специалисты.
Советуем с самого начала изучить технические характеристики той или иной турбины, а возможно и комплекта турбо КИТа.
Видео:Ваз 2106 turbo 0.8 bar сток 2112 моторСкачать
Особенности установки комплекта
Во время установки турбо кита на Ладу Веста могут вскрыться сложности. Например, очень близко к резиновым шлангам проходят коллектору, приемная труба, турбина, из-за чего они могут нагреваться. Исправить ситуацию можно, если весь коллектор сдвинуть в правую сторону. Проблемы могут возникнуть из-за расположения ресивера.
Настройка блока управления двигателя вызывает не мало проблем при установке турбо кита. Если планируется самостоятельная сборка турбо двигателя, по вопросу настройки обратитесь к тому кто это уже делал, или к проффессионалу. В процессе установки могут возникнуть и другие трудности, но все они легко решаются, поэтому цель в конце концов достигается.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Нужен ли тюнинг? ВАЗ 2110 турбо против 2112 атмо.Скачать
Сборка турбомотора ВАЗ для подписчика ч.2 Сборка блока цилиндров.Скачать
Кавказ Мотор Шоу 2013: #9 Ваз 2112 Турбо TD04LСкачать
турбо ваз 2112 на обкаткеСкачать
ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать