Если немного забежать вперед по теме – то получается, что сейчас все турбированные двигатели используют механические компрессоры воздуха, у такого подхода есть много плюсов и много минусов. Но недавно многие компании стали задумываться над электро турбинами, которые не будут использовать отработанные газы авто, а также не будут иметь механических подключений и приводов, а нагнетать воздух будет электродвигатель, который будет «питаться» от бортовой системы …
Задумка неплохая! Ведь можно избежать многих минусов механических систем, особенно турбин которые работают от отработанных газов, такие как:
Если подвести черту, можно понять что механические системы, далеки от идеала. Конечнокомпрессоры которые работают от приводов, будут надежнее. Однако и у них есть минусы, это тот же привод который использует для работы обычный ремень, который со временем изнашивается.
В общем, подумали разработчики и поняли, что механику можно заменить на электрику! Или нельзя?
Видео:Электро Компрессор плюс Турбина! Новая Эра Гибридных Двигателей!Скачать
Принцип строения
Нужно отметить, что сейчас некоторые немецкие производители имеют в строении своих моторов такие нагнетатели.
Принцип здесь прост – ставится мощный «вентилятор», который создает давление примерно от 0,5 атмосферы (а возможно и более). Запитан от электро системы автомобиля, он нагнетает в двигатель дополнительный кислород необходимый для увеличения мощности. С настройками подачи топлива, можно добиться существенного прироста – около 20 – 30 %.
Электро турбину стоит настраивать и на определенные обороты, например на холостых она должна работать медленнее, а на высоких оборотах соответственно быстрее. Получается чуть ли не идеальная система! Но в чем же подвох, где минусы? И знаете, они есть.
Видео:Ваз 2115 компрессор. Стоит ли эффект вложений? Часть 2Скачать
Минусы электрического варианта
Многие мои читатели думают – что сделать такую систему очень просто, нужно взять какой-нибудь кулер и вставить его в патрубок забора воздуха и вот оно счастье! Такие «чудо-кулеры» продаются, как правило в китайских интернет магазинах, про такие типы поговорим ниже.
Однако ребята тут не все так просто. В нормальном (на холостых) режиме, атмосферный двигатель 1,6 литра потребляет примерно 300 – 400 литров воздуха за час работы. А на больших оборотах скажем в 4000 – 5000 умножаем эту цифру на 4 – 5, то есть 1200 – 1600 литров. Просто представите этот объем! Если вычислить минутное потребление 300/60 = 5 литров в минуту, или 20 при больших оборотах.
Читайте также: Компрессор для холодильника как приобрести
Так вот – электро турбина должна увеличивать эту цифру, а не тормозить ее! Если вы поставите слабый двигатель, он не будет нагнетать нужное давление, а создаст эффект «воздушной пробки», то есть он своими лопастями будет тормозить приток воздуха в двигатель – мешать нормальному проходу.
А теперь представьте, какой нужен электрический вариант двигателя для нагнетания такого объема! Повторюсь для повышения производительности нужно хотя бы 6 – 7 литров воздуха на холостых, и 25 на высоких и это для 1,6 литрового варианта, для больших объемов нужно больше.
Если провести аналогию с немецкими производителями, то там применяется как минимум бесколлекторный 0,5 КВт электромотор, который вращается с бешенными оборотами, может достигать до 20 000 и его способности к давлению составляют от 1 до 5 атмосфер.
Для более мощных автомобилей, применяются более мощные двигатели до 0,7 КВт.
Как становится понятно штатный генератор может и не потянуть такое потребление электричества, поэтому его заменяют на более мощный, либо ставят дополнительный.
А как известно высокое потребление энергии просто тормозит генераторы, а значит и увеличивает торможение двигателя, что скажется на его отдаче, понижается КПД.
Однако, проведенные эксперименты выявили рост производительности, примерно на 20 – 30% это существенно. Но из-за сложности и дороговизны устройств, применение на автомобилях пока не имеет массового производства.
Например, механические компрессоры намного дешевле и производительнее. Иногда разница в цене может достигать 5 – 7 раз.
Видео:Электро Турбины! Спасение ДВС!Скачать
Пару слов о китайских электро турбинах
Буквально 2 года назад, «автоинтернет» просто взорвался от электрических турбин из Китая. Предлагалась небольшая «штуковина», которая устанавливалась в разрыв шланга воздухозабора, которая якобы нагнетала воздух с давлением в двигатель, обещанное увеличение мощности аж до – 15%! Сам двигатель представлял из себя непонятный кулер, ни потребление электричества, ни обороты, ни прокачиваемый воздух – показателей не было. Если разобрать его даже визуально, то становится понятно – что это кулер на подобии продвинутых компьютерных, ну что он может увеличить? НИЧЕГО! Так что просто не покупаем – это РАЗВОД.
Читайте также: Что нужно для покраски авто компрессором
Сейчас конечно на тех же китайских сайтах начинают появляться другие электро турбины, многие сделаны даже в форме улитки – аля механический компрессор. Но опять же нет ни показателей давления, ни потребления, ни перекачки воздуха. Думайте, прежде чем покупать. Смотрим познавательный ролик.
Видео:Турбонаддув или компрессор или индивидуальные дроссели: ГОНКАСкачать
Можно ли сделать электро вариант своими руками
Гипотетически можно, причем многие такое устанавливают на свой автомобиль. Лично я также задумывался над установкой на свой авто, но цена меня остановила.
Вам нужно решить рад пунктов:
1) Однозначно установка мощного генератора, что на иномарку уже дорого.
2) Мощный и компактный электромотор, желательно бесколлекторный именно он отдает большие обороты при оптимальном потреблении энергии. Лично я видел такие для компактных моделей, однако мощностью от 0,5 Квт стоит также не дешево.
3) Крыльчатка и корпус. Также нужно сделать самому либо купить, для максимального нагнетания воздуха. Также непростая задача.
4) Ну и конечно стабилизатор или инверторы, для питания электромотора.
Задачи не простые, на некоторые иномарки нет мощных генераторов, так что сделать очень сложно!
Но многие умельцы, в гараж устанавливают на свои автомобили, прирост мощности действительно можно достичь до 20 – 30 %.
Причем многие ставят дополнительный датчик потребления воздуха в патрубок перед турбиной, он «видит» прокачиваемый объем и автоматически регулирует большую подачу топлива (подает значения в ЭБУ), для обогащения топливной смеси. Так что прошивка может и не понадобиться.
Если подвести итог, получается – электро турбина на авто, это возможно, даже скажу больше ее можно сделать своими руками, однако не все так просто и часто «игра не стоит свеч». Ведь вам нужно переделать не только электро систему автомобиля, но и систему подачи топлива, возможно нужна прошивка ЭБУ.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Видео:Сделал на авто турбину из болгарки. Решение как дёшево поднять мощность.Скачать
Турбо от электро компрессора
Сообщения: 139 Зарегистрирован: 23 фев 2010, 00:00 Откуда: 72 Стаж: 2005 Авто: chevrolet lacetti :
Награды: 1
Рейтинг: 139 |
Репутация: 0 |
Сообщение extremitas » 14 фев 2012, 02:02
видел нечто такое, в журнале, вроде, «за рулем» ,кажется, «торнадо» звалось, лет так пять назад. в инете так и не нашел.
Читайте также: Реле давления для компрессора в саратове
Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:
не нашел тогда, сейчас может и есть.
Добавлено спустя 1 минуту 13 секунд:
видел нечто такое, в журнале, вроде, «за рулем» ,кажется, «торнадо» звалось, лет так пять назад. в инете так и не нашел.
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
мышь два нажатия делает — пора в утиль ей
Сообщения: 958 Зарегистрирован: 28 май 2008, 00:00 Откуда: Тюмень
Рейтинг: 1 408 |
Репутация: +3 |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение ZeegZag » 14 фев 2012, 02:33
Сообщения: 21 Зарегистрирован: 23 сен 2011, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2008 Авто: Ваз 21104
Рейтинг: 21 |
Репутация: 0 |
Сообщение romanoff888 » 14 фев 2012, 05:10
можно еще кулер поставить
Добавлено спустя 7 минут 46 секунд:
а так его ведь всегда нужно включенным держать ведь он ставится заместо воздушного фильтра а если нет тогда воздуха не хватать будет
Рейтинг: 6 518 |
Репутация: +10 |
Благодарил (а): 68 раз Поблагодарили: 80 раз
Сообщение toha55 » 14 фев 2012, 07:49
Я плакал от увиденного на ебэй, Сашок72 , ты реально купился на эту шнягу. это ж не более чем игрушка
Блин откуда столько наивняка в наших рядах.
Сообщения: 535 Зарегистрирован: 27 фев 2011, 00:00 Откуда: Тмн Стаж: 2002 Авто: Люблю пешком пройтись!
Рейтинг: 558 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 1 раз
Сообщение ALeXeiKa » 14 фев 2012, 08:28
toha55 писал(а): :lol2: Я плакал от увиденного на ебэй, Сашок72 , ты реально купился на эту шнягу. это ж не более чем игрушка
Блин откуда столько наивняка в наших рядах.
Сообщения: 1459 Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00 Стаж: с 2000 Авто: есть :
Награды: 1
Рейтинг: 2 135 |
Репутация: +3 |
Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 7 раз
Сообщение Harmful » 14 фев 2012, 09:53
toha55 писал(а): :lol2: Я плакал от увиденного на ебэй, Сашок72 , ты реально купился на эту шнягу. это ж не более чем игрушка
Блин откуда столько наивняка в наших рядах.
Да ни че, гламурнинька так, тока чета не вижу синих брызгавиков в комплекте и наклейки на стекло «СТРИТРЭзЕТ», замылил продавец!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
ТУРБОНАДДУВ с помощью СТАРТЕРАСкачать
Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!Скачать
Электро турбина на АВТО!!Скачать
Электронагнетатель. Дешевая турбина из пылесоса по стопам Дениса Механика.Скачать
Электро компрессорСкачать
Прочарджер! Лучшее от Турбины и Компрессора!Скачать
Компрессор AVS Turbo KA580. Отзыв реального владельцаСкачать
ВАЗ 2114 | ЗАМЕР КОМПРЕССОРА ПК-23, ТАК ЛИ ОН ХОРОШ?Скачать
БОНУС: Как турбировать атмосферник (за 5 минут) [BMIRussian]Скачать
Компрессор на ВАЗ Карбюратор! Можно ли так ездить!?Скачать
Турбина+Компрессор!Твинчарджер, как реализовать!Скачать
Компрессор PK 23 DEILLO для наддува в карбюратор на 21051Скачать
AVS KS900 Turbo - Обзор на автомобильный компрессор, который подходит для лодок и даже покраски!Скачать
AVS Turbo KA-580 | МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА СПУСТЯ 6 МЕСЯЦЕВСкачать
Компрессор AVS TURBO KS900Скачать