Турбокомпрессор или винтовой компрессор

Компрессоры винтовые, турбокомпрессоры: характеристики

Турбокомпрессор или винтовой компрессор

Компрессор – это оборудование, что предназначено для сжатия воздуха с последующей подачей его к тем или иным пневмоинструментам. На сегодняшний день компрессоры широко используются в промышленности, в быту, в медицине, в автомобилестроении и т.д..

Наиболее простым устройством является компрессор поршневой, состоящий из камеры и поршня, края которого тесно прилегают к стенкам камеры. Чтобы разобраться в принципах его работы, просто вспомните обыкновенный велосипедный насос, в котором сжатие воздуха достигается уменьшением его объема. Существенным минусом подобных устройств является трение поршня о стенки камеры, в результате которого происходит сильный разогрев оборудования и его быстрый выход из строя.

Более совершенны и производительны винтовые компрессоры, где сжатие воздуха выполняется за счет вращения двух связанных между собой винтов (винтовой пары). Один из них является ведущим а другой – ведомым. Как и поршневой, этот вид компрессора является объемным, то есть, сжатие выполняется за счет уменьшения объемов воздуха при его движении от впускного к выпускному клапану.

К числу преимуществ этих агрегатов можно отнести относительно невысокий уровень шума, длительной работы, и возможность полной автоматизации процесса. Более подробно о винтовых (дизельных) компрессорах на сайте gk-sk.ru.

Во многих отраслях промышленности, в частности, в автомобильном деле, используются также турбокомпрессоры – устройства, состоящие из турбины и центробежного компрессора. принцип действия которого основан не на уменьшении объема поступающего воздуха, а на преобразовании потока воздуха высокой скорости с низким давлением в низкоскоростной высокого давления.

Рассмотрим работу турбокомпрессора на основе устройства, применяемого в автомобилестроении, приводящегося в движение выхлопными газами.

Видео:Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!Скачать

Турбина или Компрессор? Суперчарджер против Турбочарджера!

Основными элементами устройства являются:

  • Корпус турбины;
  • Турбинное колесо, расположенное внутри корпуса, представляющее собой крыльчатку со множеством лопастей;
  • Корпус компрессора;
  • Рабочее колесо компрессора ( тоже крыльчатка с лопастями);
  • Общий вал, который соединяет обе части: турбину и центробежный (осевой) компрессор.

Итак, горячие выхлопные газы поступают на крыльчатку турбины и разгоняют ее до скорости примерно в 250 об/мин, после чего удаляются. Вращательный момент передается посредством вала на крыльчатку компрессора, которая, вращаясь затягивает в корпус компрессора атмосферный воздух, где и происходит его сжатие за счет нагнетания с высокой скоростью все новых порций воздуха.

Использование турбинных компрессоров дает возможность повышения мощности двигателя автомобиля, кроме того, у данных устройств немало и других преимуществ, что обусловили их применение не только в автомобилестроении, но и в других областях промышленности:

  1. Детали устройства практически не изнашиваются, что позволяет минимизировать затраты на сервис и ремонт;
  2. Турбокомпрессоры дают возможность без каких-либо потерь энергии регулировать мощность и производительность;
  3. В автомобилестроении: возможность болееэкономно использовать топливо, увеличивая, при этом, мощность двигателя и избежать бесполезного выделения тепла.

Видео:ТУРБИНА И КОМПРЕССОР. Устройство, анимация, советы эксплуатации.Скачать

ТУРБИНА И КОМПРЕССОР. Устройство, анимация, советы эксплуатации.

Турбина или компрессор что лучше. И в чем между ними разница? Простыми словами + видео

Любой атмосферный двигатель можно улучшить – это своего рода аксиома, поднять ему КПД, а соответственно и производительность. НА данный момент самым лучшим увеличением мощности является установка дополнительного оборудования, такого как турбина или компрессор. С их помощью можно увеличить мощность от 10 до 40%, что очень существенно. Вот только что из них лучше, да и какая в них разница? Почему одни устанавливают одно, а другие — другое? Давайте разбираться …

Турбокомпрессор или винтовой компрессор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Статья будет подробная с видео в конце, а также с голосованием, так что читаем – смотрим – участвуем, отдаем свои голоса.

Если честно ребята, то для меня принцип работы этих двух устройств — практически одинаков! «ДА как так» — скажите вы — «ТЫ, что с ума сошел» (и полетели помидоры). Но если откинуть все эмоции то и компрессор и турбина нагнетают воздух в двигатель, просто делают это различными путями, так что задача у них одна – «нагнетать»! А вот методами – категорически различаются.

Видео:Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать

Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На Русском

Как повышается мощность

Прежде чем выяснять — что лучше компрессор или турбина, давайте пройдемся по принципу повышения мощности.

Читайте также: Подача давление поршневых компрессоров

Как мы с вами знаем, двигатель внутреннего сгорания работает на воздушно топливной смеси, именно она воспламеняется в цилиндрах и затем сгорает – состоит она из воздуха и бензина, которые поступаю во впускной коллектор или двигатель различными путями:

  • Если взять бензин — то он подается по специальным каналам (топливопроводу), его подачей занимается специальный насос.
  • Если взять воздух — то он никак не нагнетается, а просто засасывается двигателем через воздушный фильтр, а если фильтр загрязняется – тогда мощность может даже упасть, вырастит расход.

Что делают наши устройства – они попросту начинают бешено нагнетать воздух в цилиндры, что положительно влияет на мощность. Воздуха много, топливо «настраивают», его тоже много – мощность вырастает. Думаю это понятно. Для тех, кто не совсем понял, читаем статью — как работает турбина.

Турбокомпрессор или винтовой компрессор

То есть и компрессор и турбина нагнетают в цилиндры — только воздух и больше ничего. Где-то слышал — что нагнетается еще и топливо, но по сути это бред. Тогда в чем же разница, ведь и тот и другой узел делают одно и тоже, почему их различают – что лучше в конце-концов?

Для того чтобы ответить на все эти вопросы, стоит вспомнить каждый из узлов, первый появился компрессор

Видео:Какой компрессор лучше? Достоинства, недостатки, сравнение компрессоров.Скачать

Какой компрессор лучше? Достоинства, недостатки, сравнение компрессоров.

Компрессор

Это механический нагнетатель воздуха, который вешается «рядом с двигателем» не вмешивается в его строение. Сейчас на данный момент есть три типа:

Турбокомпрессор или винтовой компрессор

Нужно отметить, что компрессоры появились раньше, чем турбины, достаточно долго устанавливались на агрегаты внутреннего сгорания, да и сейчас многие народные тюнеры на ПРИОРЫ, КАЛИНЫ ставят именно их. Плюсов — минусов у них предостаточно, пробежимся быстро.

  • Эффективное нагнетание воздуха, повышение мощности до 10%
  • Надежность, очень прочная конструкция иногда ходили весь срок службы автомобиля
  • Требуют минимум ухода
  • Не вмешиваются в работу и строение двигателя, устанавливается рядом (если можно так выразиться)
  • Нет такого эффекта как турбояма
  • Не работает при высоких температурах
  • Можно установить своими руками
  • Не требует масло двигателя для смазки

Минусы:

  • Нет такой высокой производительности, как у турбины.
  • Устаревшая модель, на многих авто снято с производства

Компрессор зачастую устанавливается на ременную передачу от коленвала двигателя, то есть производительность напрямую зависит от оборотов – малые малая производительность, большие – большая, думаю это понятно. Но вот самым большим минусом является то — что максимальные обороты, равняются максимальным оборотам двигателя – а как мы знаем это 7000 – 8000, ну может чуть больше, но это уже исключение из правил. Таким образом, нагнетание воздуха строго ограниченно, как и производительность (конечно применение шестеренок и правильного передаточного числа дает возможность раскрутки до 10 – 12000 оборотов, но это копейки) — ну не выжмешь ты из компрессора столько сколько из турбины, она его «рвет» по всех характеристикам.

Видео:Компрессор! Как выбрать Суперчарджер! Roots Lysholm или CentrifugalСкачать

Компрессор! Как выбрать Суперчарджер! Roots Lysholm или Centrifugal

Турбина

Это тоже нагнетатель воздуха, причем также механический, но высокотемпературный, работает практически всегда с показателями в 700 – 800 градусов Цельсия. Она уже вмешивается в строение двигателя, смазывается его маслом, а также работает от выхлопных газов, то есть «врезка» в глушитель.

Турбокомпрессор или винтовой компрессор

Принцип ее работы также прост, при работе двигателя, на такте выпуска, выходят отработанные газы в глушитель, по специальному каналу они идут и раскручивают горячее колесо турбины, которое сидит на одном валу с холодным, соответственно и холодное колесо начинает бешено крутиться.

Турбокомпрессор или винтовой компрессор

Таким образом, можно добиться – 200 – 240000 оборотов в минуту! Просто вдумайтесь, это в несколько десятков раз больше чем у компрессора – производительность просто зашкаливает, вот почему не редко турбина увеличивает производительность двигателя на 40%. Но вот надежность этого узла оставляет желать лучшего.

Плюсы:

  • Высокая производительность, в десятки раз больше чем у оппонента

Наверное, это все плюсы, больше их нет, только отрицательные моменты.

Читайте также: Как снять компрессор кондиционера мерседес w203

Минусы:

  • Использует масло двигателя, для смазки и отвода излишней температуры, поэтому масло меняется на 30 – 40% чаще, чем с двигателем с компрессором
  • Низкий ресурс, как ни крути, но больше 150 000 километров ходить не будет, нужен ремонт (а с нашими Российскими реалиями, качеством бензина, и погодой срок эксплуатации еще меньше)
  • Дорогой ремонт. От 60 до 200 000 рублей, в зависимости от марки и класса автомобиля
  • Жор масла. Даже в нормальном состоянии, она может расходовать масло, нормальным считается 1 литр, на 10 000 километров.
  • Вытягивает цепь двигателя. Зачастую применение турбины в двигателях, особенно с небольшим объемом, является причиной вытягивания цепи, грешат этим многие низкообъемники многих компаний.
  • Сами навряд ли установите, нужна квалифицированная помощь, что тоже не дешево.

Конечно, если покопаться, минусов станет гораздо больше, однако это самые существенные.

Итак, все разобрали по полочкам, теперь думаю понятно, в чем разница этих агрегатов – один работает на ременном приводе от коленвала двигателя (компрессор), другой работает от отработанных газов, врезается в глушитель, и смазывается маслом двигателя (турбина). Теперь думаем что лучше.

Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Что лучше?

Стоит посмотреть на производителей, сейчас компрессоров вы и не найдете. ТОЛЬКО – ТУРБИНА! Почему да очень просто, разделите 200 000 на 12000 = 16, именно во столько превосходит турбина своего соперника по оборотам, а соответственно и выигрыш в мощности будет ощутимый.

Турбина, это реально мощный, производительный агрегат, который повысит мощность от 30 до 40% (примерно), если вам это важно (гоняете на ралли например), это ваш выбор. Но готовьтесь выкладывать большие деньги за обслуживание (ремонты), частые диагностики, замену масла и т.д.

Если не нужна такая бешенная производительность, а хочется процентов 7 – 10 к мощности, чтобы геморроя с обслуживанием не было, хватило на весь срок эксплуатации авто (настроил и забыл), чтобы сам мог поставить причем дешево – ТОГДА компрессор.

Может вы рядовой парень, на ПРИОРЕ, и хотите установить себе нагнетатель своими руками (да еще и дешево), чтобы повысить мощность на 10%, причем вам важна надежность – то однозначно компрессор.

Турбина вам не по плечу, потому как придется перелопатить устройство мотора, ставить всякие даунпайпы, лезть в смазку вашего агрегата, да еще много всяких приколов. Причем стоимость будет в разы больше.

Тут как говорится – что кому нужно! А я надеюсь, что моя статья вам помогла, сейчас смотрим видео.

Теперь ребят попрошу проголосовать, что вы себе поставили?

А вот теперь заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(9 голосов, средний: 4,78 из 5)

Похожие новости

  • Турбокомпрессор или винтовой компрессор

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

Турбокомпрессор или винтовой компрессор

Гидрокомпенсаторы или толкатели (клапанов). Что лучше?

Турбокомпрессор или винтовой компрессор

Задиры и «проворот» вкладышей в двигателе корейских авто. KIA (O.

Видео:Винтовой Компрессор 11 кВт. Сопло 3.5мм ТЕСТСкачать

Винтовой Компрессор 11 кВт. Сопло 3.5мм ТЕСТ

Чем отличается турбина от компрессора и что лучше?

Увеличение мощности автомобиля — тема не новая, но всегда актуальная. Чтобы решить эту проблему у автовладельца есть два варианта — установить компрессор или турбину. Оба устройства призваны увеличить продуктивность работы двигателя, но каждое имеет свою нюансы и особенности. Ниже рассмотрим, чем отличается турбина от компрессора и установка какого именно устройства будет нужна в конкретных случаях.

Видео:Турбина или компрессор - что лучше? В чем разница? Просто о сложномСкачать

Турбина или компрессор - что лучше? В чем разница? Просто о сложном

Немного теории

Для начала стоит разобраться, каким именно способом увеличивается мощность силового агрегата. Сперва банальное описание, как функционирует ДВС: работает он на воздушно-топливной смеси, которая воспламеняется и сгорает в цилиндрах, обеспечивая мотор необходимой энергией для работы. Смесь состоит из двух компонентов — воздуха и топлива (дизель или бензин).

Для эффективного сгорания топливо-воздушной смеси в цилиндрах требуется определенное количество топлива и определенное количество воздуха. И если с подачей большего количества топлива особых проблем нет, то загнать в цилиндр больше воздуха уже не так просто.

Для решения этой задачи может использоваться турбина или компрессор, которые мы и рассматриваем в данной статье. И хотя оба этих устройства нагнетают воздух в двигатель, работают они по совершенно разным принципам.

Читайте также: Регулировка максимального давления компрессора

Видео:Винтовой или поршневой компрессор выбрать? В чем отличие поршневого компрессора от винтового?Скачать

Винтовой или поршневой компрессор выбрать? В чем отличие поршневого компрессора от винтового?

Компрессор

Это устройство нагнетания воздуха механического типа, оно появилось раньше турбин, но до сих пор используется как производителями автомобилей, так и тюнинговыми автосервисами. Компрессор монтируется, можно сказать, «рядом с мотором» и напрямую не вмешивается в его конструкцию.

Существует три типа компрессоров: центробежный, роторный и винтовой. Основное отличие между ними заключается в способе сжатия воздуха и его подаче на впуск двигателя.

Турбокомпрессор или винтовой компрессор

Принцип работы центробежного, роторного и винтового компрессора

Центробежный компрессор — это крыльчатка, которая вращается с большой скоростью и нагнетает воздух в корпус компрессора. Скорость вращения может достигать 50-60 тысяч оборотов в минуту. При этом воздух, который попадает в центральную часть крыльчатки, смещается к ее краю под действием центробежной силы. В результате воздух выходит из крыльчатки с высокой скоростью, но под низким давлением. Дальше, для повышения давления воздуха используется диффузор, который состоит из расположенных вокруг крыльчатки лопаток. Эти лопатки преобразуют быстрый поток воздуха с низким давлением в медленный поток воздуха, но большим давлением. Данный тип компрессора является самым распространенным и самым эффективным.

Роторный компрессор состоит из двух кулачковых валов, которые вращаются и нагнетают воздух во впускной коллектор. Роторные компрессоры, отличаются большими размерами и располагаются непосредственно над двигателем.

Винтовой компрессор состоит из двух роторов, похожих на набор червячных передач. В результате их движения воздух оказывается между лопастями, таким образом он сжимается и подается на впуск двигателя. Винтовой ротор требует высокой точности при производстве, поэтому он достаточно дорогой.

Какой бы не была конструкция компрессора, он всегда навешивается на ременную передачу коленчатого вала, а значит для сжатия воздуха он использует энергию самого двигателя.

Плюсы компрессора:

  • требует минимального сервисного обслуживания;
  • долгий срок службы, чаще всего хватает на весь период пользования автомобилем;
  • нет вмешательства в строение двигателя;
  • не требует моторного масла для смазки;
  • эффективно работает на низких оборотах;

Минусы компрессора:

  • мощность заметно ниже, чем у турбины;

Читайте также: MPI двигатель — что это такое.

Видео:Центробежный компрессорСкачать

Центробежный компрессор

Турбина

Турбокомпрессор или винтовой компрессор

В отличие от компрессора, турбина «встраивается» в двигатель, использует его масло и функционирует от выхлопных газов, то есть происходит «вмешательство» в систему выпуска.

Принцип работы турбины следующий: газы поступают на выпуск двигателя, далее идут на горячее колесо турбины (раскручивая его), энергия вращения передаётся на холодное колесо, которое начинает быстро вращаться и нагнетать воздух на впуск двигателя.

Плюсы турбины:

  • более высокая эффективность работы;
  • использует энергию выхлопных газов;

Минусы турбины:

  • эффективно работает на высоких оборотах;
  • присутствует так называемый турболаг или задержка между нажатием на педаль газа и увеличением мощности двигателя;
  • использует моторное масло для смазки, а потому двигатель требует более частой его замены;
  • повышенный расход масла;
  • недолгий срок эксплуатации, в лучшем случае — до 200 тыс. километров;
  • высокая стоимость ремонта;
  • сложности в установке;

Фактически, главный и единственный плюс турбины — это внушительное увеличение мощности двигателя, дальше идут одни минусы.

Читайте также: Что такое TSI двигатель.

Видео:Винтовой или поршневой компрессор выбрать? В чем отличие поршневого компрессора от винтового?Скачать

Винтовой или поршневой компрессор выбрать? В чем отличие поршневого компрессора от винтового?

Что лучше турбина или компрессор?

На самом деле всё зависит от того, какой именно эффект нужен автовладельцу, а это всегда строго индивидуально. Можно подвести следующие итоги.

Турбина. Даёт огромный прирост мощности двигателя, вплоть до 40%. Актуально для ралли-заездов или для поклонников стритрейсинга. Правда, придётся серьёзно потратится, как на покупку самого устройства, так и на его монтаж, настройку и техобслуживание. Плюс нужно мириться с большим расходом масла, туролагом и частыми ремонтами.

Компрессор. Подходит водителям, которым не нужна такое внушительное повышение мощности двигателя. При этом автовладелец не хочет иметь проблем с обслуживанием оборудования, поскольку компрессор используется по принципу «поставил, настроил и забыл» — его срока эксплуатации хватит на весь период пользования машиной. Да и стоимость самого устройства в разы ниже.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📽️ Видео

    Чем отличается турбина от турбокомпрессора. Зачем охлаждают турбинуСкачать

    Чем отличается турбина от турбокомпрессора. Зачем охлаждают турбину

    Типы компрессоров: поршневой, ротационный, турбокомпрессор.Скачать

    Типы компрессоров: поршневой, ротационный, турбокомпрессор.

    ⬤РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ мощнее поршневого.Скачать

    ⬤РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ мощнее поршневого.

    Как работает центробежный газовый компрессорСкачать

    Как работает центробежный газовый компрессор

    Для чего нужен турбокомпрессор и как он работаетСкачать

    Для чего нужен турбокомпрессор и как он работает

    Прочарджер! Лучшее от Турбины и Компрессора!Скачать

    Прочарджер! Лучшее от Турбины и Компрессора!

    Выбираем винтовой компрессор для предприятия. Ресивер и осушитель к компрессору.Скачать

    Выбираем винтовой компрессор для предприятия. Ресивер и осушитель к компрессору.

    Безмасляные винтовые компрессоры HitachiСкачать

    Безмасляные винтовые компрессоры Hitachi

    Особенности винтовых компрессоров (Nordberg)Скачать

    Особенности винтовых компрессоров (Nordberg)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток