Турбокор компрессор принцип работы

Довольно продолжительное время в холодильной технике использовали лишь низкотемпературные установки и только сравнительно недавно они были адаптированы требованиям применяемым к системам кондиционирования. Прорыв в этой области совершила компания Danfoss производящая компрессоры марки Turbocor.

Видео:Центробежные компрессоры Danfoss Turbocor: комфорт и энергосбережениеСкачать

Центробежные компрессоры Danfoss Turbocor: комфорт и энергосбережение

Компрессор Turbocor

Turbocor– это центробежный компрессор высокой эффективности, которая достигается за счёт раскручиваемого электродвигателем вала, обладающим функцией плавного изменения скорости.

Сжатие используемого газа происходит в две стадии. Сначала поступивший фреон попадает в первое колесо, где он сжимается до среднего давления после чего газ, попадая во второе колесо, сжимается дополнительно и попадает в специальную улитку, где кинетическая энергия частично становится потенциальной и уже в таком виде газ достигает конденсатора.

Перед турбокомпрессором установлен специальный клапан, отвечающий за угловое направление движения газа на входе, что напрямую влияет на холодопроизводительность.

Нельзя обойти вниманием ещё одну изюминку компрессора Turbocor – магнитные подшипники компрессорного вала. Их в компрессоре используется два. Все отклонения от правильного положения контролируются датчиками и корректируются магнитным полем.

Видео:Компрессоры холодильные TurbocorСкачать

Компрессоры холодильные Turbocor

Достижения Turbocor

Однимиз последних достижений завода Turbocor в области магнитной подвески является вал с переменной намагниченностью, характеристики которого уникальны. Скорость вращения вала может достигать сорок тысяч оборотов в минуту, а скорость периферийного рабочего колеса – более одной тысячи километров в час.

Использованиетурбокомпрессоров Turbocor на холодильных установках так же приводит к снижению энергозатрат и повышению энергоэффективности. Причин этому несколько: отсутствие в подшипниках трущихся поверхностей, уменьшенные масса и габариты деталей и как следствие компрессора целиком.

Всесоставные части компрессора, как механические, так и электронные охлаждаются при помощи хладагента.

Основными преимуществами турбокомпрессора Turbocor являются компактные габариты, высокая энегоэффективность, более низкий уровень шума, более безопасный в эксплуатации, наличие собственной встроенной системы управления, отсутствие масла в системе.

Видео:Применение центробежных компрессоров Turbocor Danfoss в системах кондиционированияСкачать

Применение центробежных компрессоров Turbocor Danfoss в системах кондиционирования

Компрессоры Turbocor VTT

Danfoss Turbocor VTT: безмасляные компрессоры с диапазоном производительности до 350 тонн/1200 кВт

Турбокор компрессор принцип работы

Главная новость – минимально допустимая производительность стала еще меньше

Представляем новаторские безмасляные компрессоры Danfoss Turbocor серии VTT с переменной скоростью и магнитными подшипниками. Разработанные на основе отработанной технологии компрессоров Danfoss Turbocor серии TT, компрессоры VTT (Variable Twin Turbo) оснащены технологией IntraFlow™ и характеризуются наивысшим в отрасли КПД в условиях полной и частичной нагрузки, а также непревзойденными характеристиками минимально допустимой производительности. Существующий на сегодняшний день диапазон мощностей центробежных компрессоров Danfoss расширен в компрессорах серии VTT до 350 тонн/1230 кВт.
VTT предназначены для работы на R134a.

Не имеющая аналогов технология IntraFlow™

Революционная технология IntraFlow™, патентная заявка в отношении которой находится на рассмотрении, позволила исключить из компрессоров серии VTT дорогостоящий и конструктивно сложный входной направляющий аппарат или диффузор с изменяемой геометрией, а также упростить регулирование производительности, расширить диапазон устойчивых режимов работы и повысить КПД центробежных компрессоров.
В двух словах, технология IntraFlow™ обеспечивает направление части потока с выхода спиральной камеры на вход диффузора первой ступени через ряд форсунок. Данный впрыск потока в диффузор первой ступени обеспечивает аэродинамический контроль, что позволяет обеспечить в компрессорах VTT самый широкий диапазон устойчивых режимов работы среди всех центробежных компрессоров.

  • Самый высокий в отрасли КПД при полной и частичной нагрузке
  • Превосходные характеристики минимально допустимой производительности
  • Расширенный диапазон устойчивых режимов работы
  • Отсутствие необходимости во входном направляющем аппарате или других типах диффузоров с механическим управлением
  • Новые компрессоры VTT позволяют изготовителям комплектного оборудования обеспечить соответствие более жестким требованиям по критериям A или B вскоре вступающего в силу стандарта ASHRAE 90.1-2015

Область применения и технические данные

Компрессоры Danfoss Turbocor VTT предназначены для удовлетворения эксплуатационных требований к чиллерам с водяным или испарительным охлаждением и имеют диапазон мощности 200 — 350 тонн (700 — 1230 кВт).
Благодаря способности работать в разгруженном состоянии компрессоры серии VTT являются идеальным оборудованием для зданий с круглосуточным режимом работы 7 дней в неделю, таких как центры сбора и обработки данных и больничные учреждения.
Для компрессоров VTT предусматривается напряжение питания в пределах 380 — 575 В и маркировка соответствия требованиям ETL и CE PED.

г. Москва , Семёновский переулок, дом 15, офис 615 .

Видео:Холодильный компрессор | Как это устроено? | DiscoveryСкачать

Холодильный компрессор | Как это устроено? | Discovery

Компрессоры Turbocor для систем охлаждения

Турбокор компрессор принцип работыТурбокор компрессор принцип работы

Danfoss Turbocor 1769 E. Paul Dirac Drive Tallahassee, FL 32310, USA

Phone: 850-504-4800 Fax: 850-575-2126

1993: Turbocor начинает свою деятельность, как научно-исследовательская и опытно-конструкторская компания в Австралии, в которой международная команда разработчиков и инженеров работает с целью изобретения высокоэффективных компрессорных технологий для среднего бизнеса отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

1999: Turbocor переезжает в Монреаль и превращается в успешную бизнес-компанию с корпоративной штаб-квартирой, производственным предприятием, испытательными и инженерно-техническими лабораториями и учебным центром.

Читайте также: Компрессор синтез газа аммиака

2001: Проведение опытно-эксплуатационных испытаний в Северной Америке стало подтверждением того, что компрессоры Turbocor готовы для представления на рынке.

2002: Компрессоры Turbocor выходят на рынок в качестве альтернативы обычным компрессорам с масляной смазкой для средних систем обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. Они выгодно отличаются своей надежностью, бесшумной работой, низким энергопотреблением и простотой технического обслуживания.

Турбокор компрессор принцип работы

2003: Компрессоры Turbocor выходят на международный рынок в качестве альтернативы обычным компрессорам с масляной смазкой для средних систем обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха. Они выгодно отличаются своей надежностью, бесшумной работой, низким энергопотреблением и простотой технического обслуживания. Turbocor получает престижную награду ASHRAE/AHR expo «Energy Innovation» («Энергоинновация») и награду Natural Resources Canada’s Energy Efficiency (за низкое энергопотребление).

2004: Turbocor запускает свой бизнес по рынку запчастей/модернизации, сотрудничая с передовыми сервисными подрядчиками для обеспечения высокоэффективной и не требующей высоких эксплуатационных расходов альтернативы существующим владельцам зданий через National Service Contractor Network(Национальная сеть сервисных подрядчиков). Агентство по охране окружающей среды (в США) отметило работу Turbocor весомой наградой Climate Protection Award (за защиту климата).

Турбокор компрессор принцип работы

2004: A/SDanfoss в Дании и TurbocorInc. в Монреале создали 50/50 совместное предприятие под названием Danfoss Turbocor CompressorsInc. Это новое совместное предприятие владеет объединенными ресурсами мирового технического центра Danfoss и инновационного гения Turbocor.Благодаря такой комбинации широко открыты двери в светлое будущее этой современной, высокоэффективной без масляной компрессорной технологии.

2006: Danfoss Turbocor расширяет ряд своей продукции для чиллеров большей мощности. Это позволяет намного глубже проникнуть на рынок продукции для обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха.Danfoss Turbocor награжден престижной Frost&Sullivan Award за лидерство в сфере компрессорных технологий.

2007: Чтобы справиться с растущим спросом на продукцию компании и выполняя план своей программы по расширению, Danfoss Turbocor Compressors Inc.переносит свою штаб-квартиру и производственные мощности в намного больший специально построенный комплекс в Таллахасси, Флорида.

Видео:Принцип работы холодильника с компрессоромСкачать

Принцип работы холодильника с компрессором

Турбокомпрессоры для систем кондиционирования

Энергоэффективные турбокомпрессоры, за счет высокой скорости вращения вала (от 15000 до 40000 оборотов в минуту) способные обеспечивать высокую производительность при небольших габаритах и малой массе, стали новым словом в компрессионном оборудовании для холодильной техники.

История турбокомпрессоров

Появление турбокомпрессоров связано с развитием автомобильной отрасли. В конце XIX века многие инженеры работали над повышением эффективности двигателей внутреннего сгорания. Готлиб Даймлер и Рудольф Дизель пытались увеличить вырабатываемую двигателем мощность и снизить потребление топлива, сжимая нагнетаемый в камеру сгорания воздух. Дальнейшие исследования в этом направлении привели к созданию турбокомпрессора.

В 1905 году швейцарец Альфред Бюхи впервые успешно осуществил нагнетание при помощи выхлопных газов, что позволило увеличить мощность на 40%. В том же году на изобретение был выдан патент, и через полтора десятка лет стали появляться дизельные локомотивы и суда с турбокомпрессорами.

Турбокор компрессор принцип работы
Рис. 2. Индикация положения IGV – клапана через смотровое стекло

По сути своей турбокомпрессор — это высоконапорный вентилятор. В случае с двигателями внутреннего сгорания подача газа осуществлялась вдоль вала, на обоих концах которого было по рабочему колесу. Одно из них раскручивалось поступавшими выхлопными газами, его вращение передавалось второму, разгонявшему воздух и выбрасывавшему его в коллектор-улитку, где кинетическая энергия газа превращалась в потенциальную (повышалось давление газа).

Принцип работы турбокомпрессора

Со временем принцип работы турбокомпрессоров не изменился. Однако их конструкция претерпела массу усовершенствований. Причиной тому стало расширение сферы применения этих устройств.

В 1930 х годах турбокомпрессоры проникли в холодильную технику, где использовались в качестве расширителей (детандеров) для охлаждения газов до низких температур: сжатый газ при нормальной температуре подавался на периферию рабочего колеса, раскручивал его, расширялся и охлаждался. При этом потенциальная энергия газа превращалась в кинетическую энергию вала, на который устанавливался генератор, вырабатывающий электричество.

Очевидно, что чем выше давление подаваемого газа, тем более низких температур можно достичь. Но тем быстрее вращается и вал детандера. Частота его вращения достигает десятков тысяч оборотов в минуту, а это слишком высокая скорость для традиционных шариковых подшипников.

Для решения проблемы был разработан новый тип подшипников — газовые лепестковые. Они представляют собой цилиндр, внутренняя поверхность которого собрана из наложенных друг на друга лепестков, каждый из которых образует с валом воздушный клин. При вращении этот клин противодействует сближению вала с лепестками, и вал с огромной скоростью вращается, не касаясь внутренней поверхности подшипника.

Еще более современными являются магнитные подшипники, в которых удержание вала осуществляется за счет магнитного поля. Более подробно о них будет рассказано далее.

Читайте также: Как поставить одноцилиндровый компрессор вместо двухцилиндрового

Особенности современных турбокомпрессоров для холодильной техники

Долгое время использование турбоагрегатов в холодильной технике ограничивалось низкотемпературными установками. Лишь в начале XXI века они были адаптированы к требованиям и рабочему режиму систем кондиционирования.

Турбокор компрессор принцип работы
Рис. 4. Модель вала

Такие изделия представляют собой высокоэффективные центробежные компрессоры, вал которых раскручивается электродвигателем, оснащенным возможностью плавного регулирования скорости (инвертором) (рис. 1).

Сжатие газа осуществляется в две ступени. Входящий фреон, имеющий низкие температуру и давление, поступает на первое рабочее колесо, где сжимается до промежуточного давления. Далее он проходит через специальный аппарат ко второму рабочему колесу, где сжимается и выбрасывается в спиральную улитку. В улитке некоторая часть кинетической энергии превращается в дополнительную потенциальную энергию. На выходе фреон имеет конечное давление и поступает в конденсатор.

IGV-клапан

На входе в турбокомпрессор установлен IGV-клапан (Inlet Guide Vane, входной направляющий лепестковый клапан). Его угловые раздвижные лепестки управляются микроконтроллером компрессора. IGV-клапан направляет хладагент на первую ступень сжатия, придавая предварительное вращение в том же направлении, в котором крутится рабочее колесо.

Турбокор компрессор принцип работы
Рис. 5. За счет намагниченности на валу легко удерживается разводной ключ, и это далеко не предел магнитных сил

Регулирование проходного сечения обеспечивается изменением угла лепестков. Его максимальное значение равно 110°, поток хладагента в этом случае направлен по касательной к лопаткам рабочего колеса.

Холодопроизводительность компрессора регулируется изменением скорости вращения вала и установкой IGV-клапана в соответствующую позицию. Чем больше угол, под которым хладагент попадает на рабочее колесо, тем ниже холодопроизводительность.

Для визуального контроля положения IGV-клапана на компрессоре со стороны входа хладагента предусмотрено смотровое стекло с нанесенными метками. За стеклом находится шарик, поднимающийся в крайнее верхнее положение при закрытом клапане и постепенно опускающийся в процессе его открытия. Полностью открытому IGV-клапану соответствует крайнее нижнее положение шарика (рис. 2).

Магнитные подшипники

Особого внимания заслуживает магнитная подвеска вала компрессора (рис. 3, 4).

Во время вращения вал двигателя с рабочими колесами приподнимается в магнитном тороидальном поле, которое создается магнитными подшипниками. В компрессоре используются два радиальных и один осевой подшипники. Датчики контролируют положение вала относительно подвески и передают данные системе управления. В случае каких-либо отклонений генерируется регулирующее воздействие, соответствующим образом корректирующее магнитное поле.

Одним из ноу-хау, примененных в компрессорах Turbocor компании Danfoss — ведущего производителя турбокомпрессоров для систем кондиционирования, — является вал, у которого сильно намагничены только места установки подшипников и середина (рис. 5), а разделяют эти зоны ненамагниченные участки.

Скорость вращения вала варьируется от 15000 до 40000 об/мин. Интересно отметить, что скорость на периферии рабочего колеса при этом превышает 300 м/с, то есть более 1000 км/ч.

Запуск компрессора

Детального описания требует момент запуска компрессора. Дело в том, что раскручивать вал, лежащий под действием силы тяжести на магнитных подшипниках, нельзя. Поэтому в компрессоре предусмотрен специальный отсек конденсаторов.

При подаче тока конденсаторы заряжаются и накапливают энергию, создающую первоначальное магнитное поле, которое приподнимает вал. И только после этого вал начинает медленно раскручиваться инверторным двигателем.

Второй особенностью стартового режима является мягкий пуск. Благодаря тем же конденсаторам выпрямитель включается позже, и стартовый ток составляет всего 2 А. Это позволяет защитить электрические и электромагнитные компоненты компрессора, а также избежать негативного влияния на внешнюю сеть. Схематично разница режимов с мягким пуском и без него показана на рис. 6.

Энергоэффективность

Применение турбокомпрессоров позволяет заметно повысить энергоэффективность холодильного цикла. Во-первых, сам по себе процесс сжатия в турбокомпрессоре проходит с более высоким КПД. Во-вторых, в магнитных подшипниках нет трения, а значит, на его преодоление не нужно тратить энергию. В-третьих, габариты и масса компрессора, а следовательно, и его вращающихся элементов невелики, что также приводит к снижению потребляемой мощности.

В конечном итоге, согласно данным, полученным в процессе эксплуатации строительного комплекса в Голливуде (штат Калифорния, США), использование системы кондиционирования с турбокомпрессорами дало возможность снизить энергозатраты на 24–28%. В результате здание получило наивысшую оценку LEED — авторитетнейшей системы сертификации «зеленых» зданий.

Энергоэффективность турбокомпрессоров еще более очевидна, когда система кондиционирования работает в режиме неполной нагрузки (а она практически всегда работает в этом режиме). На рис. 7 представлен сравнительный анализ холодильных коэффициентов обычного спирального компрессора и турбокомпрессора, оснащенного инверторным приводом. Так, при загрузке на 50% холодильный коэффициент турбокомпрессора выше на 75%.

Охлаждение двигателя

Охлаждение двигателя осуществляется за счет хладагента. На рис. 8 представлена соответствующая схема. Фреон поступает в компрессор и охлаждает как электронные, так и механические компоненты, обеспечивая более высокую эффективность и безопасность работы.

Читайте также: Компрессоры ремеза в алматы

Хладагент забирается на выходе из конденсатора через два параллельных соленоидных вентиля и поступает в охлаждающие каналы компрессора. Хладагент, проходящий через установленное после вентиля сопло, расширяется и охлаждается подобно тому, как это происходит в ТРВ. Далее, следуя через электродвигатель, преобразователь напряжения, инвертор и другие компоненты, фреон нагревается, испаряется и направляется в секцию всасывания компрессора (рис. 8).

Контроль параметров

Современные турбокомпрессоры поддерживают возможность контроля их работы посредством интерфейса RS 485. Специальная программа в режиме онлайн отображает частоту вращения вала, температуру и давление хладагента на входе и выходе из компрессора, степень открытия IGV-клапана, потребляемую мощность, уровень загрузки и другие показатели. Данные могут быть представлены как в виде динамических графиков, так и в виде цифровой информации, визуально привязанной к соответствующим точкам на схеме турбокомпрессора.

Уровень шума

Для турбокомпрессоров характерно специфическое распределение уровней звукового давления и мощности по октавным полосам частот. Даже на слух ощущается, что шум от турбокомпрессоров более высокочастотный. Это же подтверждается и измерениями (табл. 1).

Таблица 1. Сравнение шумовых характеристик типовых холодильных машин на базе винтового и турбокомпрессора.

63Гц125Гц250Гц500Гц1000Гц2000Гц4000Гц8000ГцLP, ДБ(А)
Liebert HPCWS2061, 635 кВт (винтовой)425868777470554678
Uniflair BCWC 0630, 630кВт (турбокомпрессор)254351586366656070

Как видно из таблицы, у традиционных чиллеров уровень звукового давления с ростом октавы нарастает быстрее, достигает максимума при 500 Гц и далее постепенно снижается.

У чиллеров с турбокомпрессорами звуковое давление растет медленнее, пик приходится на частоту 2000 Гц причем при 8000 Гц звуковое давление остается заметно более высоким (60 дБ (А) против 46).

Следует отметить, что высокочастотный шум проще погасить звукоизоляцией, чем низкочастотный, что обычно и делают при использовании турбокомпрессоров.

Масса и габариты

Турбокор компрессор принцип работы
Рис. 9. Все параметры работы турбокомпрессора отображаются на ноутбуке в специально разработанном программном обеспечении

Благодаря высокой скорости вращения вала — 15000–40000 оборотов в минуту — турбокомпрессорам удается сочетать высокую производительность при минимальных массогабаритных показателях. Как следует из табл. 2, размеры и масса турбокомпрессора холодопроизводительностью 200 кВт сравнимы с параметрами спирального компрессора, холодильная мощность которого всего 70 кВт.

Более того, условный коэффициент, показывающий величину холодильной мощности, приходящейся на единицу объема, занимаемого компрессором, у турбокомпрессоров в 1,5–2,6 раза выше, чем у любого другого типа компрессоров. А при той же массе холодильная мощность турбокомпрессора в 4–5 раз превышает холодопроизводительность других компрессоров.

Преимущества турбокомпрессоров

Подведем итоги. Турбокомпрессорами в настоящее время оснащаются холодильные машины холодопроизводительностью не менее 300 кВт. По сравнению с используемыми в этом же диапазоне мощностей винтовыми компрессорами они обладают рядом преимуществ.

Это, во-первых, компактность. Габариты турбокомпрессора в 2–3 раза меньше, чем у винтовых компрессоров аналогичной мощности. Габариты использующего его чиллера (площадь основания) также снижаются на 20–40%. Масса турбокомпрессора ниже массы компрессора той же мощности любого другого типа.

Во-вторых, энергоэффективность. Энергопотребление турбокомпрессора ниже, чем у аналогов, в среднем на 7%, а холодильный коэффициент, учитывающий только потребляемую мощность компрессора, превышает 5,1.

Таблица 2. Сравнительные массогабаритные характеристики компрессоров различного типа

Тип компрессораХолодильная мощность, кВтДлина, ммШирина, ммВысота, ммОбъем, м 3Масса, кгХолодильная мощность на ед. объема, кв/м 3Холодильная мощность на ед. массы, кВт/кг
Спиральный705004007300.1461804790.39
Поршневой1157605005500.2092605500.44
Винтовой1207904504500.1602307500.52
Турбокомпрессор2507905204900.20212012382.08

В-третьих, пониженный уровень шума. В то время как общий уровень звукового давления обычных чиллеров составляет около 77–79 дБ (А), а уровень звуковой мощности — 95–97 дБ (А), у чиллеров с турбокомпрессорами данные показатели равны соответственно 67–73 дБ (А) и 85–92 дБ (А).

В-четвертых, в современных турбокомпрессорах отсутствует опасность попадания жидкого хладагента в полость сжатия. В них также не используется масло, что упрощает заправку и повышает эффективность работы теплообменников.

Все перечисленное в сочетании с широчайшими возможностями для применения систем автоматики и удаленного контроля делает турбокомпрессор весьма перспективным решением для систем охлаждения и кондиционирования воздуха.

Юрий Хомутский, технический редактор журнала «МИР КЛИМАТА». В качестве иллюстрации использованы рисунки из технической документации к компрессорам Turbocor и фотографии автора

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Danfoss TurbocorСкачать

    Danfoss Turbocor

    Компрессоры Turbocor - преимущества использованияСкачать

    Компрессоры Turbocor - преимущества использования

    Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать

    Устройство и принцип работы винтового компрессора

    Холодильные машины чиллеры Quantum TurbocorСкачать

    Холодильные машины чиллеры Quantum Turbocor

    Принцип работы винтового компрессораСкачать

    Принцип работы винтового компрессора

    Центробежный компрессорСкачать

    Центробежный компрессор

    Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать

    Схема работы компрессора Atlas Copco

    Компрессоры Danfoss Turbocor для систем кондиционированияСкачать

    Компрессоры Danfoss Turbocor для систем кондиционирования

    ПРИНЦИП РАБОТЫ КЛАПАНОВ поршневого холодильного компрессора.Скачать

    ПРИНЦИП РАБОТЫ КЛАПАНОВ поршневого холодильного компрессора.

    Принцип работы поршневых компрессоров ManeuropСкачать

    Принцип работы поршневых компрессоров Maneurop

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

    Принцип работы винтового компрессораСкачать

    Принцип работы винтового компрессора

    Как работает ротационный компрессор Принцип работы ротационного компрессораСкачать

    Как работает ротационный компрессор  Принцип работы ротационного компрессора

    Как работает спиральный компрессорСкачать

    Как работает спиральный компрессор

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток